Всё тайное становится явным: американцы на Луне не были! Из истории вопроса. «Лунный обман» в России

"Полёт Аполлона-8, не говоря уже о его значительном научном вкладе, стимулировал огромное омоложение духа человечества, и этот дух нуждался в омоложении. Год омрачённый двумя зловещими убийствами (М.Л.Кинг и Р.Ф.Кеннеди), массовыми беспорядками, расовой и социальной рознью, и неудачной попыткой положить конец войне, оставил в людях чувство разочарования. Затем, в конце года пришёл Аполлон-8 — невероятное приключение".
Доктор Норман Винсент Пил (Norman Vincent Peale), 33-я степень Шотландского Устава масонов.

А поллон-8 был последним полётом Аполлонов, который покинул Землю при администрации Джонсона. За десять лет до этого запуска Линдоном Джонсоном были изложены цели Америки в космической гонке, и ни одна из них не имела ничего общего с отправкой людей на Луну: "контроль над космическим пространством означает власть над миром. Из космоса хозяева бесконечности будут иметь возможность управлять погодой на Земле, вызывать засуху и наводнение, изменять приливы и отливы, повышать уровень моря, отводить Гольфстрим и измененять климат..."

Я полагал, что глобальное потепление должно быть причиной большинства всего этого, но я также думаю, что это немного не по теме.

Тем, кто в 1960-х годах уделял этому пристальное внимание, абсурдно-невероятный полёт Аполлона-8 должен был послать ясный сигнал, что лунным экспедициям Аполлонов будет серьёзно не хватать достоверности. Запущенный в день зимнего солнцестояния 1968 года, Аполлон-8 был только третьим запуском ракеты Сатурн-5, и первым с экипажем. Первые два запуска Сатурн-5, Аполлон-4 и Аполлон-6, были испытаниями трёхступенчатой ракеты-носителя, которые НАСА назвала испытания "всё вместе". Эти испытания прошли не очень удачно.

Команда учёных-ракетчиков, разработавших для программы Аполлон ракетные двигатели F-1 и J-2, в большинстве своем состояла из бывших нацистов, рекрутированных в рамках проекта "Скрепка" 1 и перевезённых сначала в Уайт Сэндс (White Sands), а затем в Космический центр Маршалла в Хантсвилле, Алабама (один из лучших источников информации по этой теме Линда Хант "Секретная Программа" (Linda Hunt Secret Agenda , St. Martin’s Press, 1991), см. также Том Бауэр "Тайна операции «Скрепка»" (Tom Bower The Paperclip Conspiracy , Little, Brown, 1987)). Учёные этой группы предполагали, что каждая ступень корабля будет испытана отдельно. Как сообщалось, они к своему ужасу обнаружили, что НАСА пренебрегает такими испытаниями и для Аполлона-4 переходит непосредственно к тестам "всё вместе", но, вероятно, ещё больше ужаснулся бы американский народ, если бы узнал правду о прошлом учёных-ракетчиков НАСА.

Тем не менее, запуск Аполлона-4 был самым первым запуском Сатурна-5 и, как утверждается, оказался потрясающе успешным. Однако это утверждение кажется весьма сомнительным, учитывая то, что следующие лётные испытания Аполлона-6 были отмечены несколькими неисправностями. При работе первой ступени были выявлены серьёзные проблемы с вибрацией, а два из пяти двигателей второй ступени выключились, существенно сбив корабль с курса.

Согласно "Лунным машинам" , НАСА не испугалась серьёзных проблем во время полёта Аполлона-6: "Несмотря на почти потерю Аполлона-6, НАСА продвигала вперёд запуск Аполлона-8 — это третий полёт Сатурна-5 и первый пилотируемый". В самом деле, НАСА была настолько уверена, что они решили пренебречь безопасностью и рискнуть с Аполлоном-8: "Третий полёт Сатурна-5 доставит астронавтов не на орбиту Земли, как все ожидали, а на орбиту Луны ".

Если бы программа "Аполлон" была реальным предприятием по исследованию космоса, очевидно, что первый пилотируемый полёт Сатурна-5 отправился бы не далее, чем на низкую околоземную орбиту, как и было запланировано. За этим, вероятно, последовал бы беспилотный полёт на Луну, а затем, возможно, и "пилотируемый" полёт собаки или какого-либо другого млекопитающего. Но делать логические и методичные шаги в направлении достижения цели в космосе это удел "слабаков из России". Америка собиралась поступать как Джон Уэйн 2 .

Без какой-либо предварительной подготовки, с ракетоносителем, который провалил свой последний полёт и не зная, выдержит ли сам корабль путешествие туда и обратно, Америка собиралась отправить людей к Луне!

Однако не волнуйтесь: НАСА была уверена, что все проблемы с Аполлоном-6 были диагностированы и исправлены, причём в рекордные сроки. Несмотря на то, что не было возможности проинспектировать проблемные ступени ракеты, аналитической команде НАСА удалось мастерски определить и исправить все недостатки так основательно, что для обретения уверенности в её исправной работе, новой и усовершенствованной ракете Сатурн-5 даже не потребовались лётные испытания. Действительно, она была готова проделать весь путь до Луны!

Учитывая послужной список США в космической гонке, которая с самого начала была отмечена разочарованиями и отчаянными попытками догнать Иванов, это был очень смелый поступок. После запуска 4 октября 1957 первого Спутника, 184-фунтового советского аппарата, США 6 декабря 1957 года попытались ответить запуском Авангарда (Vanguard) — 3-фунтовой сферы размером с большой грейпфрут. Авангард приподнялся над стартовым столом примерно на пять метров и взорвался во всём блеске славы на виду у нервно следящей нации.

31 января 1958 года США улыбнулась удача, когда они официально вступили в космическую гонку, успешно запустив 31-фунтовый спутник Эксплорер-1 (Explorer 1). Между тем, Советы уже успешно запустили Спутник-3, почти 3000 фунтовый спутник, описанный в книге издательства Тайм-Лайф "На Луну" как "космическая орбитальная лаборатория". Америке явно нужно было догонять.

Как только инженеры НАСА в качестве цели для беспилотных космических полётов обратили своё внимание на Луну, "разочарование" продолжало оставаться ключевым словом. Начиная с августа 1961 года, в рамках программы Рейнджер Соединённые Штаты стали пытаться осуществить жёсткую посадку беспилотного аппарата на Луну. Первые шесть таких попыток провалились. Рейнджер-1 и Рейнджер-2 потерпели неудачу при запуске; Рейнджер-3 был успешно запущен, но промахнулся мимо Луны; Рейнджер-4 поломался и ушёл в дрейф; Рейнджер-5 тоже отключился и промазал мимо Луны; камеры на борту Рейнджера-6 не сработали, сделав его бесполезным.

Наконец 31 июля 1964 года, почти через три года после первого запуска, Рейнджер-7 успешно сфотографировал Луну, после чего врезался в неё. Рейнджеры-8 и 9 последовали за ним в феврале и марте 1965 года. Три успешных зонда собрали в общей сложности около 17 000 фотографий, что не изменило того факта, что у программы "Рейнджер" было 67% отказов.

В следующем году в НАСА стартовали две новые лунные исследовательские программы: "Сервейер" (Surveyor) и "Лунар орбитер" (Lunar Orbiter Program). Первый Сервейер взлетел 30 мая 1966 года, за ним шесть следующих и последний 7 января 1968 года. Цель программы заключалась в попытке совершить мягкую посадку на лунной поверхности. Два из них, Сервейер-2 и Сервейер-4 разбились, доведя процент отказов примерно до 29%. Обе программы Сервейер и Рейнджер имели совокупную надёжность 50% отказов.

Много больше НАСА повезло с программой "Лунар орбитер", которая заключалась в запуске пяти спутников на лунную орбиту с августа 1966 по август 1967 года. Каждый из пяти находился на орбите Луны в среднем по 10 дней, делая снимки с высоким разрешением. В дополнение к картографированию лунной поверхности, орбитеры также отослали первые изображения Земли из космоса и первые фотографии восхода Земли над лунным горизонтом. В целом, около 3 000 изображений были переданы на Землю, по крайней мере официально.

Проблемой является то, что, похоже, у НАСА не сходятся цифры. Имеет ли смысл то, что три успешные миссии Рейнджеров, которые целились прямо в Луну и сразу же разбились, отослали 17 000 фотографий, а пять орбитеров, которые провели в общей сложности пятьдесят три дня вращаясь вокруг Луны , отослали только 3 000 изображений? Это даёт скорость съёмки немногим более двух изображений в час. И у орбитеров было несколько камер на борту.

Мало сомнений в том, что Орбитеры отослали гораздо больше фотографий, чем утверждается, из которых лишь сравнительно немногие были опубликованы. Что же случилось с остальными? Неимоверно рискуя ошибиться, я всё-же предположу, что эти снимки нужны были НАСА для другого более важного проекта: подделки полётов Аполлонов на Луну. Несомненно, все эти славные снимки Земли из космоса — и восход Земли, и комбинированный снимок космического аппарата на лунной орбите — были сделаны из снятых Орбитерами, но не опубликованных фотографий. Также, как были смонтированы поддельные лунные сцены и поддельные лунные пейзажи.

Последнее замечание по Лунар орбитерам: во время их полётов к Луне и вокруг неё, пять спутников зафиксировали двадцать два "попадания микрометеорита". Восемь лунных модулей, которые совершили путешествие к Луне, по-видимому, ничего похожего не заметили; возможно, ребята просто налепили скотч поверх дырок.

Тем временем пилотируемая программа НАСА также испытывала трудности. Конечно, вначале была "семёрка Меркурия", первые всенародные знаменитости космической эры. Увековеченные в фильме "Парни что надо" (The Right Stuff ), первые семь астронавтов были подобраны из числа сотен лучших в стране пилотов-истребителей. Шесть из этих семи — Алан Шепард, Гас Гриссом, Джон Гленн, Скотт Карпентер, Уолтер Ширра и Гордон Купер — станут первыми американцами в космосе, но для большинства из них это не будет безмятежным путешествием.

Шепард был первым, кто слетал на борту Фридом-7 (Freedom 7), стартовавшей 5 мая 1961 года. Его 15-минутный суборбитальный полёт прошёл гладко. 21 июля 1961 года Гриссом следует за ним в Либерти Белл-7 (Liberty Bell 7), но для него всё прошло не так хорошо. Как и у Шепарда, его полёт был простым суборбитальным, но это едва не стоило ему жизни. Сразу же после приводнения на его капсуле отстрелился люк, и она начала черпать воду. Гриссом выбрался, но его скафандр, который должен был служить плавучим устройством, также начал набирать воду, таща его вниз.

Положение Гриссома не улучшилось с прибытием спасательного вертолёта, который сосредоточился исключительно на попытках спасти капсулу, игнорируя борющегося за жизнь астронавта, которому теперь приходилось преодолевать ещё и волнение, вызванное винтом вертолёта. И только когда прибыл второй спасательный вертолёт, Гриссома подняли, и он оказался в безопасности. Капсула же пошла на дно моря — на трёхмильную глубину.

Следующим был Гленн, и ему предназначалось стать первым американцем на орбите. Путешествуя на борту Френдшип-7 (Friendship 7), запущенной 20 февраля 1962 года, Гленн действительно оказался на орбите, но НАСА вовсе не была уверена, что они смогут вернуть его назад. Запуск был отложен на месяц, пока НАСА не разобралась с различными проблемами, но тем не менее, имел место ещё один серьезный сбой: во время второго витка Гленна техники на земле определили, что отошёл необходимый для спуска тепловой щит.

Капсула Гленна была серьёзно повреждена во время спуска, но он выжил, не получив увечий, и мгновенно стал национальным героем.

Затем был Карпентер, который 24 мая 1962 года три раза обернулся вокруг Земли на борту Авроры-7 (Aurora 7). Почти израсходовав топливо, Карпентер едва сошёл с орбиты, но из-за неправильного угла входа приводнился он примерно в 250 милях мимо намеченного места и вне зоны радиоконтакта. Команде спасателей потребовалось три часа, чтобы найти его плавающим в Атлантическом океане. Кое-кто на земле возложил вину за неудачу на Карпентера, утверждая, что он зря потратил всё топливо, ведя себя как турист, спешащий рассмотреть достопримечательности (на самом деле не следует винить за это парня — возможно, он жалел, что не захватил с собой сигару с травкой).

Следующим на подачу встал Ширра, который стартовал 3 октября 1962 года на борту Сигмы-7 (Sigma 7), совершив шесть витков за девять с небольшим часов. После Шепарда это был первый полёт — и первый орбитальный полёт без каких-либо значительных сбоев.

Последний полёт Меркурия был совершён Купером, который 15 мая 1963 года взлетел в капсуле Фэйт-7 (Faith 7). Купер сделал 22 витка и был первым американцем, спавшим в космосе. Однако в последние часы возникли проблемы, когда отказала автоматика капсулы, и Купер должен был выполнить первый спуск полностью в ручном режиме. Пройдёт почти два года, прежде чем американцы вновь последуют за Купером в космос.

В целом, программа Меркурий была в значительной степени успехом в том смысле, что все вернулись живыми и здоровым, но Америке предстоял ещё очень долгий путь, чтобы высадить людей на Луну.

Затем была программа "Джемини" (Близнецы), с большей по размерам двухместной капсулой. Джемини, которая длилась с марта 1965 года до ноября 1966 года, имела очень конкретные цели: исследование возможности выживания человека в космосе в течение двух недель; отработка процедур сближения и стыковки; внекорабельная деятельность (выход в открытый космос) и корректировка орбиты. Всё это должно было быть отработано до автоматизма.

Капсулы Джемини запускались на орбиту с помощью ракет Титан, которые поначалу были не совсем надёжными: первые попытки запусков закончились взрывами на стартовой площадке. В конце концов НАСА успешно запустила две, которые не взорвались, и которые нарекли Джемини-1 и Джемини-2. За ними последовали десять пилотируемых Близнецов, начиная с Джемини-3, запущенный 23 марта 1965 года, и заканчивая Джемини-12, который совершил полёт 11 ноября 1966 года.

Полёт Джемини-3 был коротким — три оборота за чуть менее чем пять часов. Из-за неисправности оборудования пилоты Гас Гриссом и Джон Янг были вынуждены сажать их вручную, и они приводнились примерно в шестидесяти милях от цели. Несмотря на это, первый пилотируемый полёт Близнецов был успешным. Джемини-4 стартовал 3 июня 1965 года, провёл на орбите чуть более четырёх дней и включал якобы выход в космическое пространство Эда Уайта (фотографии НАСА, как всегда, выглядят просто великолепно).


После успешного старта 21 августа 1965 года Джемини-5 провёл на низкой околоземной орбите почти восемь дней, совершив 120 оборотов. Полёт был весьма успешным, хотя неисправность топливного элемента и сбоившие двигатели создали некоторые проблемы для экипажа.

Следует отметить, что по возвращении пилоты Джемини-5 Гордон Купер и Пит Конрад выглядели уставшими, измождёнными и небритыми, с грязными и спутанными волосами. Другими словами, они выглядели именно так, как и следует выглядеть парням, которые только что провели неделю в тесном космическом корабле без элементарных средств гигиены. На фото ниже, слева направо: Конрад после возвращения из восьмидневного полёта; Ловелл после возвращения из четырёхдневного полёта на борту Джемини-12; он же ближе к концу его четырнадцатисуточного полёта на Джемини-7.




С другой стороны, астронавты Аполлона по возвращении на Землю выглядели отдохнувшими, с побритыми и свежими лицами, как будто они только что провели день на курорте. Видимо на кораблях Аполлон они нашли место для душа и других разнообразных удобств.


Следующим запланированным запуском был Джемини-6, назначенный на конец октября 1965 года. Однако полёт был отложен из-за отказа беспилотного аппарата Аджена, запущенного в качестве цели для стыковки. 4 декабря Джемини-7 с Фрэнком Борманом и Джимом Ловеллом на борту начал изнурительное четырнадцатидневное пребывание на низкой околоземной орбите. Примерно через неделю Джемини-6 был вновь готов к запуску, но этот запуск был прерван, когда выключился двигатель; фатального взрыва на пусковом столе едва удалось избежать.

11 декабря Джемини-6 наконец-то попал на низкую околоземную орбиту и оставался там чуть более суток. В течение этого времени Джемини-6 якобы провёл маневр сближения с Джемини-7, два космических корабля оставались бок-о-бок в течение 5,5 часов, путешествуя в это время со скоростью 17 000 миль в час. Любопытно, что в промежутке между запусками Джемини-6 и 7 был произведён запуск военной ракеты, и Ловелл заявил, что этот запуск каким-то образом связан с полётом Джемини-7.

Пилотируемый Нилом Армстронгом и Дэвидом Скоттом, Джемини-8 стартовал 16 марта 1966 года. Цель полёта заключалась в отработке процедур сближения и стыковки, и в совершении первой успешной стыковки между капсулой Джемини и беспилотным аппаратом Аджена. Любопытно заметить, что оба выбранных для этого сложного полёта пилота были новичками. Экипаж, который первоначально был запланирован к полёту — Эллиот Си и Чарльз Бассетт, погиб за несколько дней до старта (28 февраля 1966 года), когда Си, бывший одним из лучших пилотов страны, врезался на T-38 Тэлон 3 в стену здания в Сент-Луисе.

Как сообщалось, Джемини-8 удалось состыковаться с мишенью Аджена, но неприятности начались практически сразу. Состыковавшийся корабль начал сильно кувыркаться из стороны в сторону, принудив Армстронга отсоединиться от Аджены. Однако это вызвало ещё более сильную закрутку капсулы Джемини. Наконец, чтобы стабилизировать корабль, Армстронгу пришлось прибегнуть к включению двигателей спусковой ориентации, что заставило немедленно прервать полёт. Капсула приводнилась в Тихом океане, на другом краю земли от намеченного места в Атлантике.

3 июня 1966 года, пилотируемый Томом Стаффордом и Джином Сернаном, в полёт отправился Джемини-9. Запуск был отложен из-за неполадок с новой Адженой. Цель заключалась в том, чтобы ещё раз состыковаться с беспилотным аппаратом Аджена. Однако эта стыковка не состоялась по причине отказа ещё одной мишени Аджена. Это также был полёт, в котором Сернан совершил свой почти роковой выход в открытый космос (на Земле обсуждалось, нужно ли перерезать фал и дать ему дрейфовать в космосе, или оставить привязаным, чтобы он сгорел во время спуска, если не сможет вернуться в кабину).

После Джемини-9 осталось совершить всего три пилотируемых полёта Близнецов, а Соединённым Штатам до сих пор не удалось даже приблизиться к совершенному выполнению как процедур стыковки, так и выхода в открытый космос; и обе они абсолютно необходимы для успеха запланированных экспедиций "Аполлон".

Джемини-10, пилотируемый Джоном Янгом и Майклом Коллинзом, стартовал 18 июля 1966 года и находился на орбите почти трое суток. Как сообщалось, Янг и Коллинз, добились первой успешной и стабильной стыковки капсулы Джемини с целевым объектом Аджена. Коллинз также осуществил в значительной степени безуспешный выход в космос, хотя и не столь катастрофический, как Сернан в предыдущем полёте.

Джемини-11, пилотируемый Чарльзом Конрадом и Ричардом Гордоном, взлетел в небо 12 сентября 1966 года и, как и Джемини-10, оставался на орбите почти трое суток. Как и Джемини-10, полёт Джемини-11 включал стыковку с Адженой и не очень успешный выход в космос (Гордон).

Заключительный полёт Близнецов, Джемини-12, почти на четверо суток вывел Джима Ловелла и Базза Олдрина на низкую околоземную орбиту.

Олдрин совершил первый полностью успешный выход в открытый космос, а оба пилота вновь попрактиковались в стыковке с мишенью Аджена. НАСА прошла долгий путь с момента запуска Алана Шепарда из пушки в мае 1961 года, но Луна всё ещё казалась далёкой целью. Переход от Меркурия к Близнецам был естественным — от одноместной капсулы к несколько более сложной двухместной, потребовавшей несколько большего ракетоносителя. Однако следующий шаг НАСА будет скорее похож на квантовый скачок.

Ракета Сатурн-5 мало походила на какие-либо предыдущие ракетоносители. Директор полётов Аполлон Джин Кранц заметил: "Это был новый космический корабль. Это было нечто, что мы должны были изучить сверху донизу, что мы должны были изучить с нуля". Это был массивный и сложный космический корабль. Сатурн-5 был настолько больше его предшественников, что все предыдущие пилотируемые ракетоносители — шесть Меркуриев и десять Близнецов - могли бы поместиться внутри корпуса одного Сатурн-5.


В полностью собранном виде, готовый к запуску Сатурн-5 имел высоту 363 фута (110м) и весил около 6 млн. фунтов (2721т), из которых 90% была масса топлива. В зависимости от источника, он состоял либо из 6 млн., либо из 9 млн. деталей. Было три одноразовых ступени, на верху которых находились лунный, служебный и командный модули, и всё это венчала система аварийного спасения, сбрасываемая вскоре после старта.

138-футовая первая ступень имела пять массивных ракетных двигателей F-1, и каждый потреблял около трёх тонн топлива в секунду. Топливо поступало из 331 тыс. галлоного бака жидкого кислорода и 203 тыс. галлонного бака очищенного керосина, и всё это расходовалось всего за две с половиной минуты, создавая около 7,5 млн. фунтов тяги (160 миллионов лошадиных сил).

После того, как на высоте примерно тридцать пять миль отделялась первая ступень, начинала работать 82-футовая вторая ступень, разгоняемая пятью ракетными двигателями J-2. J-2 сжигали смесь жидкого кислорода и жидкого водорода, забрасывая корабль на высоту 115 км. После того, как отделялась вторая ступень, принималась за дело 61-футовая третья ступень, работающая на одном двигателе J-2, которая выводила космический корабль на околоземную орбиту.

Как отметило издательство Тайм-Лайф , "в этот момент третья ступень не будет отброшена, а вместо этого она через три часа будет снова запущена и разгонит Аполлон к Луне. На расстоянии 10 350 миль от Земли командный модуль, приводимый в движение служебным, отстыкуется от третьей ступени, сделает полуоборот назад и развернётся к третьей ступени, а кожух лунного модуля на третьей ступени откроется. Командный модуль состыкуется с лунным модулем (который должен доставить астронавтов из командного модуля на Луну), а затем вытащит его из третьей ступени. После завершения другого полуоборота, два модуля, нос к носу, отправятся в сторону Луны".

Звучит достаточно просто. Теперь я понимаю, почему им удавалось каждый раз провернуть это — не то, что эти проблемные аппараты Аджена. Тайм-Лайф также просвещает нас о деталях стыковочного механизма типа "штырь-конус": "штырь, 10-дюймовый цилиндр высовывающийся из носа командного модуля, должен быть вставлен в конусообразный приёмник — стыковочное гнездо ЛМ... Когда штырь находит своё место, автоматические пружинные защёлки замыкают их вместе. Весь механизм "штырь-конус" будет удалён, освободив место в туннеле, через который астронавты войдут в ЛМ. Внутри командного модуля пилот поворачивает переключатель, который освобождает ЛМ".

Ниже изображён стыковочный щуп командного модуля, стыковочное гнездо ЛМ (ЛМ якобы на околоземной орбите во время якобы полёта Аполлона-9, на ещё одном впечатляющем снимке из коллекции НАСА), и — крупным планом — как механизм должен был работать. Что любопытно, так и осталось необъяснённым, как после удаления механизма "штырь-конус" ЛМ смог состыковаться с командным модулем во второй раз после его возвращения с поверхности Луны.



Хотя я уверен, что эти пустобрехи с
форума BAUT смогут объяснить и это. Может быть, они также могут объяснить, почему Спейс шаттл никогда не летал на Луну? Я думал об этом на днях, когда читал ещё один ворох болтовни "защитников" о том, что когда вы вышли на низкую околоземную орбиту, 90% полёта на Луну уже за плечами.

Видите ли, "защитники" утверждают, что сравнивать расстояния, на которые астронавты путешествуют в космосе сегодня (200 миль), с расстоянием, которое они преодолевали тогда, в магических 1960 годах (234 000 миль), совершенно несправедливо, потому что, как знает любой дурак, на первых двухстах милях и делается основная работа. Как только вы оказались на низкой околоземной орбите, дальнейшее довольно просто — кратковременно запускаете двигатели и выстреливаете с орбиты, взяв курс на Луну. И вернуться назад столь же легко — обернулся вокруг Луны и накатываешь обратно к Земле. Почти даже не требуется никакого топлива, всё это происходит просто как... ну, знаете, как свободное падение сквозь пустоту космоса.

Однако, если это действительно так, то почему ни один из Спейс шаттлов — на протяжении более чем четверти века, пока существует программа — никогда не облетел Луну? Экипаж Аполлона-13 якобы совершил полёт в лунном модуле, сделанном из палочек для мороженого и ленты скотч, и тем не менее, очевидно гораздо более сложный космический челнок не может обернуться туда и обратно? В самом деле?!

Почему ни в одном из своих полётов он не мог просто использовать старый метод запуска, чтобы слетать к Луне и обратно? И, пожалуйста, давайте не будем пускать в ход старое оправдание: "нет никаких причин делать это, так как там нет ничего интересного для исследований", — потому что как дважды два ясно, что это бред собачий. Космический челнок намного лучше экранирован, чем корабли Аполлон, имеет достаточно топлива и припасов на всё время путешествия. Действительно, астронавтам сегодня следовало бы путешествовать на Луну и обратно в относительном комфорте.

Так почему же это никогда не было сделано? Аполлон-8 совершил всё это ещё в 1968 году, о чём я говорил в начале этой статьи, перед тем как безнадёжно отвлёкся. Подробнее об этом в следующий раз.

Примечания переводчика

1 Операция "Скрепка" (Operation Paperclip) — программа Управления стратегических служб США по вербовке учёных из Третьего Рейха для работы в Соединённых Штатах Америки после Второй мировой войны.

2 John Wayne, 1907-1979 — американский актёр, которого называли королём вестерна.

3 Нортроп T-38 "Тэлон" (Northrop T-38 Talon) — американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолёт.

21 июля 1969 года американский астронавт Нил Амстронг ступил на Луну. Однако по сей день можно услышать мнение, что высадка американцев на Луну - великая мистификация.

Теория «лунного заговора»

В 1974 году свет увидела книга американца Билла Кейзинга «Мы никогда не летали на Луну». Она стала началом распространения теории «лунного заговора». У Кейзинга были основания поднимать эту тему, так как он работал в компании «Rocketdyne», строившей ракетные двигатели для программы Apollo.

В качестве аргументов подтверждающих инсценировку полётов на Луну автор обращает внимание на казусы «лунных фотоснимков» - неровность теней, отсутствие звёзд, малый размер Земли. Кейзинг также ссылается на недостаточную технологическую оснащенность НАСА к моменту реализации лунной программы.

Число сторонников «лунного заговора» быстро росло, как и увеличивалось количество разоблачений пилотируемого полёта на Луну. Так Дэвид Перси - член британского Королевского фотографического общества - сделал уже более подробный анализ фотоснимков, предоставленных НАСА. Он утверждал, что при отсутствии атмосферы тени на Луне должны быть абсолютно чёрными, а разнонаправленность этих теней дала ему повод предположить наличие нескольких источников освещения.

Скептики отмечали и другие странные детали - колыхание американского флага в условиях безвоздушного пространства, отсутствие глубоких воронок, которые должны были образоваться при посадке лунного модуля. Инженер Рене Ральф вынес на обсуждение ещё более веский аргумент - чтобы воспрепятствовать облучению астронавтов, скафандры должны были быть покрыты, как минимум, 80-саниметровым слоем свинца! В 2003 году масла в огонь добавила вдова американского режиссера Стэнли Кубрика , Кристиана, которая заявила, что сцены высадки американцев на Луну были сняты её мужем в павильонах Голливуда .

О «лунном заговоре» в России

Как ни странно, но в СССР под сомнение полёты «Аполлонов» на Луну всерьёз никто не ставил. В частности, в советской прессе после первой высадки американцев на Луну появились материалы, подтверждающие этот факт. По поводу успешности американской лунной программы высказывались и многие отечественные космонавты. В их числе Алексей Леонов и Георгий Гречко .

Алексей Леонов говорил следующее:

«Всерьёз верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев».

Правда, советский космонавт не отрицал факта, что некоторые сцены пребывания американцев на Луне были досняты на Земле, чтобы придать видеоотчёту определенную последовательность:

«Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне - с поверхности это же просто некому было снять!»

Уверенность отечественных экспертов в успешности лунной миссии связана в первую очередь с тем, что процесс полётов «Аполлонов» к Луне фиксировался советской аппаратурой. Это и сигналы с борта кораблей, и переговоры с экипажем, и телевизионная картинка о выходе астронавтов на поверхность Луны.

В случае, если бы сигналы шли с Земли, это было бы немедленно разоблачено. Лётчик-космонавт и конструктор Константин Феоктистов в своей книге «Траектория жизни. Между вчера и завтра» пишет, чтобы достоверно сымитировать полёт нужно было бы «заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю). А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи „Аполлона“ с Землей на траектории полёта к Луне». Устроить такую мистификацию, по мнению Феоктистова, не менее сложно, чем настоящую экспедицию.

Также по поводу «лунного заговора» высказывался президент России Владимир Путин , назвав в одном из интервью «полной чушью» версию о том, что США сфальсифицировали высадку на Луну. Тем не менее, в современной России продолжают выходить разоблачительные статьи, книги, фильмы по поводу невозможности технически осуществить такой полёт, в них также скрупулезно разбираются и подвергаются критике фото и видеоматериалы «лунной экспедиции».

Контраргументы

В НАСА признаются, что их заваливают таким количеством писем с тем или иным аргументом доказывающим фальсификацию полётов, что они не в состоянии парировать все выпады. Впрочем, некоторые из возражений можно отбросить, зная элементарные законы физики.

Известно, что расположение тени зависит от формы отбрасывающего их объекта и от рельефа поверхности - этим и объясняется неровность теней на лунных фотографиях. Сходящиеся в дальней точке тени - это ничто иное как проявление закона перспективы. Мысль о нескольких источниках освещения (прожекторах) несостоятельна сама по себе, так как в этом случае каждый из освещённых объектов отбрасывал бы как минимум две тени.

Видимость развевающегося на ветру полотнища объясняется тем, что флаг устанавливался на гибкую алюминиевую основу, которая находилась в движении, при этом верхняя перекладина была выдвинута не до конца, что создало эффект смятости полотна. На Земле сопротивление воздуха быстро гасит колебательные движения, но в безвоздушной среде эти движения значительно более продолжительные.

По мнению инженера НАСА Джима Оберга, самым убедительным доказательством того, что флаг был установлен именно на Луне, служит следующий факт: когда астронавты проходили рядом с полотнищем, оно оставалось абсолютно неподвижным, чего бы не было в условиях земной атмосферы.

То, что звёзд в дневное время на Луне не будет видно, астроном Патрик Мур знал ещё до полёта. Он объясняет, что человеческий глаз как и объектив камеры просто не может приспособиться одновременно к освещенной поверхности Луны и тусклому небу. Сложнее объяснить, почему посадочный модуль не оставил после себя воронок на лунной поверхности или, по крайней мере, не разогнал пыль, хотя специалисты НАСА и мотивируют это тем, что при посадке аппарат сильно сбавил скорость и прилунялся по скользящей траектории. Наверное, самый веский аргумент сторонников «теории заговора» состоит в том, что экипаж корабля просто не смог бы преодолеть окружающий Землю радиационный «пояс Ван Аллена» и сгорел бы заживо. Однако сам Ван Аллен не склонен был преувеличивать свою теорию, объясняя, что прохождение пояса на высокой скорости ничем астронавтам не грозит. Тем не менее остаётся загадкой как астронавты спасались от мощного радиационного излучения на поверхности Луны в достаточно лёгких скафандрах.

Вглядываясь в Луну

В горячих спорах немного позабылось то, что астронавты после каждого успешного спуска устанавливали на Луне лазерные дальномеры. В техасской обсерватории «Макдональд», в течение нескольких десятилетий направляя лазерный луч на уголковый отражатель лунных установок, специалисты получали ответный сигнал в виде вспышек, что фиксировалось высокочувствительной аппаратурой. К 40-летию полета «Аполлона -11» автоматическая межпланетная станция LRO сделала целую серию снимков в местах посадок лунных модулей, зафиксировав предположительно остатки оборудования американских экипажей. Позднее были выполнены фотографии с более высоким разрешением на которых можно разглядеть следы от вездехода и даже, по заявлению НАСА, цепочки следов самих астронавтов. Однако больше доверия внушают снимки, сделанные незаинтересованными сторонами. Так, японское космическое агентство JAXA сообщило, что аппарат «Кагуя» обнаружил возможные следы пребывания «Аполлона-15». А сотрудник Индийской организации космических исследований Пракаш Чаухан заявил, что аппарат «Чандраян-1» получил изображение фрагмента посадочного модуля. Впрочем окончательно расставить точки над «и» может только новый пилотируемый полёт на Луну.

Всем известные доводы, что американцы не высаживались на Луне получили новое опровержение. Агентство Космических исследований Японии (JAXA) сообщило об обнаружении «ореола», оставшегося от струй выхлопов двигателя лунного модуля Аполлона-15, который был обнаружен на изображении стереоскопической Ландшафтной Камеры (Terrain Camera, далее TC).

Напомним, что лунный модуль («Сокол») Аполлона-15 прилунился на луне 30 июля 1971 года около Хэдли Рилла (Hadley Rille), у подножия гор Апеннины (Apennine), окружающих Mare Imbrium. Хэдли Рилл - извилистый каньон длиной в 80 км и глубиной 300 м. Одна из задач миссии Аполлон-15 состояла в том, чтобы изучить происхождение этого каньона. Высокие горы около лунного каньона делают это место необыкновенно красивым.

Точка обзора показывает Хэдли Рилл с запада, с высоты 15 км (это трехмерное (3D) изображение было воссоздано из стерео данных Ландшафтной Камеры (TC)).

1. Подтверждение «ореола»

Это изображение (рис. 3), предоставленное командой миссии SELENE (KAGUYA), получено из обработанных данных при наблюдении за посадочной площадкой Аполлона-15 на луне. Фактически, это первое сообщение в мире после окончания программы Аполлон об обнаружении «ореола». Изображения 1 и 2 показывают изменение отражательной способности поверхности луны до и после прилунения Аполлона 15.

Рис. 1. До прилунения:

Область до прилунения Аполлона-15 (фото НАСА: AS15-87-11719)

Рис. 2. После прилунения:

Белая область на фото - ореол от струй Аполлона-15 (фото НАСА: AS15-9430)

Фотографии показывают изменения отражательной способности поверхности до и после посадки Аполлона-15. Верхнее изображение (рис. 1) было получено косвенно от спускающегося лунного модуля. Нижнее изображение (рис. 2) было сделано из командного служебного модуля с высоты 110 км на второй орбите Луны после посадки.

На увеличенном изображении ниже (рис. 3), которое сделали японцы, показана белая область существующего «ореола» (изображение ниже: в размере 1 квадратный километр. Красный круг очерчивает «ореол»).

Рис. 3. Изображение «ореола»

Область ореола Аполлона-15. Фотография Ландшафтной Камеры (TC). Фото JAXA

Отражательная способность области «ореола» стала более яркой чем на первоначальном фото от лунного модуля Аполлона-15, и вероятность существования «ореола» была подтверждена.

2. Сравнение изображений от Аполлона и ТС

Фото от экипажа Аполлон-15

Трехмерная (3D) модель из обработанных данных Kaguya

Точка обзора 3D-изображения получена путем обработки стерео данных от Ландшафтной Камеры (ТС), и она может быть свободно изменена. 3D-изображения из ТС данных показывают совершенно аналогичный пейзаж (левая картинка) в сравнении с полученным экипажем Аполлона-15 изображением (правое изображение от НАСА: AS15-82-11122HR). Несмотря на то, что мелкие предметы (например, скалы и камни), не могут быть показаны в данном ТС-изображении, потому что их соответствующие размеры меньше пространственного разрешения ТС (10 м/пиксель), формы гор и холмов практически идентичны и одинаковы.

3. Анализ местности посадки Аполлона на Луне


Трехмерное изображение района Хэдли Рилла получено после обработки данных TC. Во время миссии Аполлон-15 астронавты также собрали образцы базальта около Хэдли Рилла. Их исследование подтвердило, что Mare Imbrium состоит из многих слоев потоков лавы, от нескольких до десяти метров в глубину. Трехмерное изображение TC смотрит на юго-восточное направление с северо-запада и отчетливо показывает слои потоков лавы на верхних частях стены Рилла. Эти слои были вероятно сформированы приблизительно 3.2 миллиарда лет назад.

Итак, от независимого источника получены еще доказательства в пользу того, что американцы были на Луне. Все попытки опровержения ставятся под сомнение. Напомним, что дискуссия о реальном прилунении американцев идет уже несколько лет подряд. Хотелось бы также отметить, что в ближайшее время космические энтузиасты рассчитывают получить еще более веские доказательства и свидетельства того, что американцы летали на луну - к Луне направляется, оснащенный мощными оптическими камерами, зонд LRО, в программу которого возможно включат фотосъемку площадок «Аполлонов». Будем ждать с нетерпением!)

Метки

17 комментария на “Были ли американцы на Луне? Новые доказательства от JAXA

  1. тттттт

    Может это и похоже на след, а может и не очень, подождем зонд обещанный.

  2. agasi

    Да покажите же наконец мне их оборудование их следы, где они, а то какие то ореолы, местность до полета, после полета, что за детский сад, у вас уже марсоходы высылают фотографии цветные с марса, а мы тут «ореолы». Смешно право слово, ну не было вас там так и скажите.

  3. Иван

    Так как в вакууме перо и молоток с одинаковой скоростью падают то я делаю вывод что посадка и взлёт в вакууме на луне невозможны!!!

    А в невесомости в вакууме ракета летит сама по себе и требует незначительную энергию чтоб продвинуться, но на луне нет то ведь невесомости и атмосферы тоже и оттолкнуться ей неочто!

  4. Никки

    Да «доказательство» оставляет жалкое впечатление. Просто «треугольник поняковского» из «золотого телёнка».
    Размытве пятна и наукообразные комментарии.

  5. VLAD

    Всем злобствующим и агрессивно-хамящим я хамить не буду: не так воспитан, я – вежливый человек. Не злобствовать надо, а думать головой! Во всём мире принято любые научно-технические достижения защищать перед экспертами. Американцы со своими достижениями (а полёты на Луну – это грандиозные достижения) не сделали этого! Какие бы это не были достижения – грош цена им без решения экспертов! Это первое. И второе, грош цена НАСА и всем её защитникам, потому что вы элементарно безграмотны (видимо, плохо учились в школе и не знаете, что есть объективный закон природы: притяжение Луны – в 6 раз слабее, чем Земли. А это значит, если вас поместить на Луну, то ваш шажок дальше или выше, допустим, на Земле в 30-40 см на Луне превратится в 6 раз дальше или выше, т.е. в 1,8 – 2,4 метра. Вы будете на Луне не ходить, а буквально летать над головами других людей. А уж прыгать в даль будете вообще на 8-10 метров и дальше!И это – объективный закон природы, от которого никуда не денешься, нравится он вам или не нравится. Вот и подумайте головой, прыгали, летали на такие расстояния американцы или пыль из-под их ног или из-под колёс роверов или не прыгали, или не летали? Вам решать, были ли американцы на Луне! И побольше читайте интернет: там всё пишут, в том числе и умные вещи!

  6. Павел

    на луне притяжение меньше и весит астронавт меньше — значит и прыгнет выше намного чем на земле раздетый. 60 см я свободно с места прыгну, а они тренированы. А пятно это появляется на других обьектах тоже, ореол которое. Молоток с пером даже я могу сделать чтоб они одинаково упали. Это все туфта. Может они и были там, пленки засветились, а может не были. роли не играет, на луне первыми был СССР. Да и везде в космосе первым был СССР. Сейчас СССРа нет, так что американцы могут пожинать лавры, которые и не заслужили то вообщем.Слетать на луну, когда все остальное — первый спутник, первый человек в космосе, первый выход в космос первым достигли луны,венеры и так далее, этот полет на луну не так и важен.Просто США раздуло этот свой единственный успех, как будто они победили. А все эти споры были не были служат для того, чтоб этот успех утвердить. остальное вроде как забыли, а про луну спорят. и вроде как это полет(ы) чуть ли не главное и центральное событие.Один процент успеха от всей космической эпопеи.

    • Петр

      С места, с обмундированием весом почти в центнер, на Земле, вы можете подпрыгнуть на 60 см?
      Что по-вашему «одинаково упали»?
      Да и причём тут вообще молоток и перо?

    • Александр

      Павел, почему Вы сравниваете астронавта на Луне с _раздетым_ человеком на Земле? Не буду повторяться — в предыдущем ответе Алексея всё хорошо расписано. Об обсуждаемом ореоле — он как раз и появляется вследствие работы двигателя посадочного модуля.
      Высадка на Луну человека — сложнейшая техническая задача, намного превосходящая доставку туда же «Лунохода». А всего на Луне побывало 6 экспедиций!
      Ещё,к примеру, один из американских КА находится на расстоянии в 15 с лишним _миллиардов_ км. от Солнца — в рабочем состоянии. Пролетев при этом через половину СС и передав уникальные фотографии. Так что про один процент успеха — это Вы зря.
      ЗЫ: А если сделаете такой молоток, то я публично признаюсь в незнании элементарной физики и обязуюсь больше никогда не выходить в интернет.

  7. Владимир

    ПРОКОЛЫ
    Их много. Слишком много для одной космической программы. Тем более, что не возникает никаких вопросов ко всем остальным программам НАСА, начиная с запуска в космос обезьян (ни одна не прожила и восьми дней после полета — — все, как мухи, издохли от радиации) и кончая космическими челноками.
    «НАСА обмануло Америку» — так называется книга ученого и изобретателя Ренэ, одна из многих по данному вопросу. Он высказал множество сомнений в достоверности высадки американских астронавтов на Луну. Главные из них вкратце сводятся к следующему:
    1. Сила тяжести
    Ускоренный просмотр прыжков астронавтов на Луне показывает, что их движения соответствует движениям на Земле, а высота прыжков не превышает высоту прыжков в условиях земного тяготения, хотя сила тяжести на Луне составляет одну шестую от земной. Галька, падающая из-под колес американского лунохода в полетах после «Аполло-13», при ускоренном просмотре ведет себя по-земному и не поднимается на высоту, соответствующую силе тяжести на Луне.
    2. Ветер
    В момент установки флага США на Луне флаг колыхался под воздействием воздушных потоков. Армстронг поправил флаг и сделал несколько шагов назад. Однако флаг не перестал колыхаться. Никакими «внутренними колебаниями флага» или его «внутренней энергией» это объяснить нельзя.
    3. Cнимки
    Лунные снимки имеют специфические малозаметные кресты, обусловленные работой аппаратуры. Без этих крестов не должен существовать ни один снимок лунной экcпедиции. Однако вопреки всем остальным снимкам, снятым в ходе других космических программ, на многих лунных фотографиях кресты либо отсутствуют, либо расположены под изображением, что вызывает сомнения в том, что снимки действительно сделаны лунной аппаратурой.
    Ряд фотографий, якобы сделанных на Луне, в разных изданиях НАСА представлен с обрезаниями и исправлениями: в некоторых местах удалены тени, наложена ретушь. Те же самые снимки, которые НАСА предоставило общественности в разное время, выглядят по-разному и неопровержимо доказывают наличие монтажа.
    4. Звезды
    На подавляющем большинстве космических снимков лунной программы НАСА не видно звезд, хотя на советских космических снимках их полное изобилие. Черный пустой фон всех фотографий объясняется трудностью моделирования звездного неба: подлог был бы очевиден любому астроному.
    5. Радиация
    Околоземные космические аппараты гораздо в меньшей степени подвержены губительному воздействию солнечного излучения, чем корабль, удаленный от Земли. По оценкам американских специалистов, для защиты космического корабля, летящего на Луну, необходимы стены с 80 сантиметрами свинца. В противном случае астронавты не выживут и недели и умрут, как померли от радиации все американские обезьяны-астронавты. Однако космические аппараты НАСА в 60-е годы имели борта, выполненные из алюминиевой фольги толщиной в несколько миллиметров.
    6. Скафандры
    При нагреве дневной лунной поверхности до 120 градусов скафандр нужно охлаждать, для чего, по мнению современных американских специалистов по полетам в космос, требуется 4,5 литра воды. Скафандры «Аполло» располагали 1 литром воды и практически совершенно не были предназначены для работы в лунных условиях.
    Скафандры были изготовлены из прорезиненной ткани без какой- либо существенной защиты от космической радиации. Скафандры «Аполло» 60-х годов значительно меньше советских и американских скафандров, использующихся сегодня для выхода в космос на непродолжительное время. Даже при сегодняшнем уровне развития технологий в такие скафандры невозможно уместить запас кислорода на 4 часа, радиостанцию, систему жизнеобеспечения, систему терморегулирования и прочее, чего, судя по легенде 60-х годов, у астронавтов «Аполло» было больше, чем у современных астронавтов.
    7. Топливо
    В 1969 году Армстронг и Олдрин буквально на последней капле горючего героически посадили на Луну «Аполло-11» весом в 102 кг. «Аполло-17» весом в 514 кг сел на Луну без всяких проблем с совершенно тем же запасом топлива. Это вопиющее несоответствие ничем не объясняется, да и, собственно, объяснить его «экономией на маневрах» или «нахождением более короткой тропинки к Луне» невозможно, что подтвердит любой специалист в данной области.
    8. Посадка
    Реактивная струя, бьющая из сопла спускаемого на Луну аппарата, должна была напрочь разметать в условиях малой силы тяжести всю пыль — практически невесомую — с поверхности в радиусе минимум сотни метров. В безвоздушном пространстве эта пыль должна подняться высоко над поверхностью Луны и улететь вихрем на километры от места спуска корабля, что и наблюдалось при всех посадках советских лунных модулей. Однако на американских снимках — вопреки всей науке и здравому смыслу — мы видим, как только что прилетевший астронавт бодро прыгает с прилунившегося аппарата в нетронутую никаким воздействием пыль и топчется в пыли под самым якобы соплом, оставляя повсюду свои исторические следы.
    9. Утечка информации
    В мемуарах астронавта Олдрина есть описание вечеринки в узком кругу астронавтов, где присутствующие смотрели фильм, показывающий приключения Фреда Хейза на Луне. Хейз совершал всякие па, затем пытался встать на ступеньку лунохода, но ступенька рассыпалась, лишь только он на нее ступил. Однако Фред Хейз никогда не был на Луне. Он — участник печально известного полета «Аполло-13», который не садился на поверхность Луны.
    Либо все полеты «Аполло» были фальсификацией, либо для каждого полета создавался выдуманный вариант посадки, способный сработать в нужный момент.
    Есть и масса других фактов. Во время «прямых трансляций с Луны» зрителям несколько раз попадались на глаза странные вещи, как, например, откровенная буква S, написанная краской на одном из «нетронутых» лунных камней и случайно попавшая в кадр в одном из «лунных» репортажей.
    Фальсификация настолько перла из всех дыр лунного проекта, что десятки тысяч американцев — вовсе не русских — мешками возмущенных писем завалили телевидение, НАСА и Белый Дом.
    Подобного никогда не происходило ни до, ни после лунной эпопеи. Никакого ответа ни одному письму дано не было.
    10. Конфиденциальность
    В 1967 году при сомнительных обстоятельствах погибло 11 астронавтов. Семеро погибли в авиакатастрофах, трое сгорели в испытательной капсуле. По мнению американских исследователей вопроса, это были «несогласные». Самая высокая смертность в стане американских космонавтов как раз соответствует самой сомнительной программе НАСА.
    все выше перечисленное в очередной раз подтверждает, что ГОЛЛИВУД — действительно великая «ФАБРИКА ГРЕЗ»!!!

Итак, это герой нашей статьи - Луна.

А это - следы Джина Сернана и Харрисона Шмидта, людей побывавших на Луне.

Вот Шмидт пашет лунный грунт:

А вот Сернан тестирует ровер:

Или может это - постановочные съемки?

Лунный заговор и американцы на самом деле не были на Луне?

Итак, пришло время разобраться. Если американцы были на Луне, то они должны были оставить там свои следы, да? Несомненно, да! На поверхности до сих пор должен стоять лунный модуль, ровер, ранцы, а самое главное - следы людей, который будут нетронутыми еще тысячи лет. Нам остается всего лишь их рассмотреть. Но как это сделать? Мы можем рассмотреть Плутон, далекие галактики и даже экзопланеты, но почему нам так сложно рассмотреть лунный модуль размером 10 метров, он же, примерно, как фура. Чтобы рассмотреть американцев на Луне, нам потребуются глаза, но по сути они нам тоже не сильно помогут потому, что разрешающая способность человеческого глаза всего одна угловая минута.

Что такое одна угловая минута и как она поможет нам рассмотреть следы на Луне?

Наш небосвод - это полусфера и для того чтобы ориентироваться в пространстве расстояние между объектами измеряется в градусах, угловых минутах и угловых секундах. Все пространство вокруг нас составляет 360 градусов. Один градус примерно равен мизинцу на вытянутой руке, то есть вокруг нас можно насчитать 360 мизинцев. Один градус также разделяется на 60 частей, каждая из них называется одна угловая минута (1’). Они в свою очередь делятся на 60 угловых секунд. Все что меньше 1/60 части мизинца на вытянутой руке, мы не увидим, ведь, как вы помните, разрешающая способность человеческого глаза всего лишь одна угловая минута (1’).

Другое дело телескоп, его разрешающая способность гораздо выше. Чем больше диаметр главного зеркала, тем выше разрешающая способность. Так вот, для того чтобы увидеть тот самый лунный модуль, нам понадобится телескоп с разрешающей способностью 0,005’’ (пять тысячных угловой секунды). А для того, чтобы увидеть следы - 0,0001’’. Это в 36 миллионов раз меньше мизинца на вытянутой руке.

В чилийских Андах есть Очень Большой Телескоп (Very Large Telescope) с зеркалом 8 метров. Если воспользоваться формулой для подсчета разрешающей способности (120/диаметр зеркала в мм), то получим 0,015’’. То есть объекты на Луне меньше 28 метров он не различит. Так как же нам узнать были ли американцы на Луне?

Очевидно, нам нужно подобраться поближе!

За последние пару десятилетий около Луны летали спутники США, Китая, Индии, Японии и Европы. Что смогли рассмотреть они?

Вот снимок стоянки Аполлон-15 спутника Чандраян. Можно конечно попытаться что-то рассмотреть, но ничего не выйдет.

Зато японский Кагуя смог другое. Благодаря его стереосъёмке удалось восстановить лунные пейзажи в 3D и сравнить их с теми, что снимали астронавты с поверхности. И все сошлось!

Единственная межпланетная станция, которая оборудована самым большим телескопом из всех - это Lunar Reconnaissance Orbiter, его разрешающая способность 0,6’’, как у обычного любительского телескопа. С высоты 40 километров, он смог снять самые лучшие кадры с места высадки Аполлонов.

Это место посадки Аполлон-11, где был снят знаменитый след на Луне Базза Олдрина.

Как видно, астронавты не уходили далеко от лунного модуля, потому что не было лунного ровера.

Это следы после Аполлон-12. Здесь астронавты разгулялись.

Это после Аполлон-14.

Это Аполлон-15. Тогда астронавты впервые прилетели с ровером, и поэтому значительно изменились следы. Сразу видно, кататься на ровере было занимательно.

45 67846

Как известно, американцы первыми высадились на Луну. Так ли это? Ведь 1/5 населения Америки, включая астронавтов и ученных, до сих пор не верят этому. Попробуем достучаться до правды, тщательно рассмотрев снимки и видеозаписи, сделанные с поверхности Луны.

1. На вопросы журналистов НАСА отвечать отказываются. Они заморозили все лунные проекты и не принимают финансирования других стран для повторной высадки на Луну.

2. На фотографиях, якобы сделанных на поверхности спутника, можно рассмотреть камень с буквой «С». Так в Голливуде отмечают предметы. На этот вопрос НАСА ответила два раза. Первый, что космонавт эту букву нарисовал пальцем на камне. Но так как это абсолютно невозможно, позднее стали утверждать, что это всего лишь пыль.

3. Лунная поверхность имеет 1/6 притяжения Земли, поэтому прыжки на Луне выше. Если сделать быструю прокрутку движений астронавтов, можно заметить, что двигаются люди в костюмах точно так же, как они двигались и прыгали бы на Земле.

4. Как и на Земле, на Луне свет идет от Солнца. На снимках же тени от предметов падают в разные стороны. Такое может быть только в том случае, если источников света несколько. Делайте выводы.

5. А развивающийся американский флаг, установленный Армстронгом. Что это? На Луне нет воздуха, значит, нет и ветра, а флаг не перестает колыхаться - необъяснимое явление. Америка объясняла это вшитой проволокой, но проволока сама по себе тоже неподвижна.

6. Пыль, находящаяся на поверхности Луны, почти невесома из-за малой силы притяжения. Когда наши лунные модули касаются поверхности Луны, пыль стоит столбом. У американцев видимо свои законы притяжения, так как из снимков видно, что вокруг прыгающего человека нет ни единой пылинки.

7. На Луне очень высокая радиация. По подсчетам американских ученых космический аппарат, высаживающийся на луну вместе с людьми, должен иметь толщину стен в 80 см. и сделанных из свинца. Все подопытные обезьяны не выживали и недели после посещения Луны. Высадка американского корабля прошла в 1969 году, когда космические аппараты НАСА имели тонкую поверхность, всего несколько мм., изготовленную из фольги.

8. На фотографиях НАСА с лунной поверхности не видно звезд, а только темное небо, на советских - звезд очень много.

Вот такие не учтенные, казалось бы, мелочи открывают перед всем миром правду. Значит ли это, что американцы не были на Луне? Нельзя утверждать однозначно, но делайте выводы…