Реальные задания огэ по химии. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Основной государственный экзамен по химии – один из необязательных экзаменов, который ученики девятых классов могут сдавать в числе других предметов, выбираемых по своему усмотрению. Это довольно сложный предмет, поэтому его выбирает небольшое число школьников, которые планируют учиться в профильных классах или поступать в другие учебные заведения на специальности, связанные с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) не предусмотрено никаких изменений для ОГЭ по химии на 2018 год: контрольно-измерительные материалы (КИМ) сохранят содержание и структуру, аналогичную материалам прошлых лет. Они призваны проверить знание учащихся по программе, пройденной в 8-9 классах: методы изучения химических явлений и веществ, базовые понятия органической и неорганической химии, задачи по расчету химических реакций и другие разделы школьной программы.

Для ОГЭ предусмотрено две модели работы №1 и № 2, на выполнение которых регламентом выделено 120 и 180 минут соответственно (для модели второго типа добавлено 60 минут на проведение и описание химического эксперимента). При этом рекомендовано распределять общий объем времени на выполнение заданий следующим образом:

  • по 3-8 минут – для ответов на каждый из вопросов первой части;
  • по 12-17 минут – для ответов на каждый из вопросов второй части.

В процессе экзамена школьникам разрешено пользоваться калькулятором, не оснащенным функцией программирования расчетов, и следующими вспомогательными материалами:

  • периодической системой химических элементов Менделеева;
  • электрохимическим рядом напряжений металлов;
  • таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде.

Предметы, справочную литературу, телефоны и другие объекты, которые не значатся в перечне разрешенных, проносить с собой на экзамен запрещается. При их обнаружении или других нарушениях регламента проведения ОГЭ ученик будет удален из класса, а экзаменационная работа не засчитается.

Для проведения ОГЭ по химии в 2018 году Рособрнадзором установлены следующие даты:

  • 27 апреля – день досрочной сдачи (с резервным днем 7 мая);
  • 7 июня – день основной сдачи (с резервным днем 22 июня);
  • 12 сентября – день дополнительной сдачи (с резервным днем 20 сентября).

Структура КИМа

Как и прежде, в 2018 году билеты ОГЭ по химии 9 класса включают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предусмотрена для проверки знания девятиклассниками базовых формул и определений органической и неорганической химии, которые нужно использовать в последствии для решения заданий из практической части. Последняя разработана, чтобы проверить способность учеников проводить окислительно-восстановительные и ионно-обменные реакции, понимание взаимосвязей между различными классами веществ, молярной массы и объема веществ.

Структурно каждый билет можно разделить на две части:

  1. Первая часть включает 19 заданий, из которых вопросы 1-15 представлены в виде базовых тестов, а 16-19 относятся к категории вопросов повышенной сложности. Для ответов на эти вопросы требуется поставить цифру, последовательность цифр или слово в экзаменационном бланке.
  2. Вторая часть состоит из 3 или 4 заданий для модели КИМов №1 и № 2 соответственно, которые требуют развернутого ответа, подкрепленного уравнениями реакций и химическими расчетами. Для модели КИМов №2 требуется провести практический опыт под наблюдением членов экзаменационной комиссии и записать его результаты.

Оценивание работы

Чтобы оценить знания девятиклассников в зависимости от уровня подготовки задания в билетах сгруппированы по трем уровням: простые, повышенной и высокой сложности. Максимальный бал, который можно получить за ОГЭ по химии в 9 классе зависит от выбранной модели экзамена:

  • 34 балла для модели №1, из которых 15 (44,1%) – за решение базовой части, 8 (23,5%) – по вопросам повышенной сложности и 11 – по самым сложным задачам;
  • 38 баллов для модели №2, из которых 15 (39,5%) по базовым тестам, 8 (21%) – по вопросам повышенной сложности и 15 (39,5%) – по наиболее сложным заданиям.

Большая часть учеников сдает в 9 классе ОГЭ по химии по модели №1, за которую можно получить максимум 34 балла. Для этого варианта предусмотрена следующая система перевода в оценки по пятибалльной шкале:

  • 0-8 баллов – двойка;
  • 9-17 баллов – тройка;
  • 18-26 баллов – четверка;
  • 27-34 балла – пятерка.

Минимальный порог для сдачи ОГЭ по химии – 9 баллов, для получения которых достаточно ответить на первые девять вопросов билета. Но девятиклассникам, которые будут продолжать обучение в профильном классе, необходимо получить не менее 23 баллов.

Подготовка к ОГЭ

Чтобы подготовиться к сдаче ОГЭ по химии можно заняться самоподготовкой, дополнительно работать с репетитором или посещать соответствующие курсы.

Для школьников, которые выбирают вариант самостоятельной подготовки пригодятся следующие рекомендации:

  • Использовать учебные и справочные пособия, в которых представлена информация в рамках школьной программы.
  • Повторять материал нужно начиная с простых тем (изучаемых в 8 классе) и постепенно продвигаться к более сложному материалу.
  • Просматривать видеоуроки для освоения химических опытов и реакций. При этом важно выбирать те варианты, в которых детально описывается каждый этап процесса и полученные реакции.
  • Проработать основные химические формулы, чтобы освежить память и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.
  • Завести конспект, где записывать материал по подготовке к ОГЕ в понятной для себя форме.
  • Проходить онлайн тесты в интернет, сложность и структура которых идентична реальным экзаменам.
  • Ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов, разработанными ФИПИ, чтобы иметь представление о структуре билета, уровне сложности и формулировках заданий, требованиях к полноте объяснения вопросов, требующих написания развернутых ответов.

На заметку: следует понимать, что заданий, представленных в демонстрационных вариантах, вероятнее всего не будет на самом экзамене, зато будут задачи аналогичной тематики или просто с другими цифровыми данными.

  • Уделить внимание правилам техники безопасности, поскольку сдача ОГЭ по химии по модели №2 предусматривает проведение реального химического эксперимента с использованием лабораторного оборудования, которым нужно уметь правильно пользоваться.

Видео-пример заданий ОГЭ по химии:

Вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 году основного государственного

экзамена по ХИМИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

    Хи­ми­че­ско­му эле­мен­ту 3-го пе­ри­о­да VA-груп­пы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов по слоям:

Ответ:

    Ион­ная свя­зь ха­рак­тер­на для каж­до­го из двух ве­ществ:

1) хло­рид калия и хло­ро­во­до­род

2) хло­рид бария и оксид на­трия

3) хло­рид на­трия и оксид уг­ле­ро­да(IV)

4) оксид лития и хлор

Ответ:

    Слож­ным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух ве­ществ

1) вода и хлор

2) вода и во­до­род

3) во­до­род и кварц

4) бен­зол и вода

Ответ:

    Наи­боль­шее ко­ли­че­ство по­ло­жи­тель­ных ионов об­ра­зу­ет­ся при дис­со­ци­а­ции 1 моль

1) сер­ной кис­ло­ты

2) фос­фа­та на­трия

3) нит­ра­та же­ле­за(III)

4) суль­фи­да калия

Ответ:

    В ре­ак­цию с водой при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре всту­па­ют оба ве­ще­ства пары

1) кис­ло­род и уг­ле­род

2) маг­ний и сера

3) алю­ми­ний и фос­фор

4) на­трий и каль­ций

Ответ:

    Среди ве­ществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты всту­па­ет(-ют)

4) че­ты­ре

Ответ:

    Верны ли суж­де­ния о спо­со­бах раз­де­ле­ния сме­сей?

А. Вы­па­ри­ва­ние от­но­сят к фи­зи­че­ским спо­со­бам раз­де­ле­ния сме­сей.

Б. Раз­де­ле­ние смеси воды и эта­но­ла воз­мож­но спо­со­бом филь­тро­ва­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ:

    Элемент углерод является окислителем в реакции

2СО + O 2 = 2CO 2

CO 2 + 2Mg = 2MgO + C

CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O

C + 2H 2 SO 4 = CO 2 + 2H 2 O + 2SO 2

Ответ:

Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

16. Общим для маг­ния и крем­ния яв­ля­ет­ся

1) на­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их ато­мах

2) су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных мо­ле­кул

3) то, что они от­но­сят­ся к ме­тал­лам

4) то, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти мень­ше, чем у фос­фо­ра

5) об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО 2

Ответ:

При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

H 2 SO 4 и HNO 3

MgBr 2 и MgCl 2

AgNO 3 и Zn(NO 3) 2

Ответ:

    Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O

Определите окислитель и восстановитель.

21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.

22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Вариант

    контрольных измерительных материалов для подготовки

    к государственной (итоговой) аттестации

    по ХИМИИ обучающихся, освоивших

    основные общеобразовательные программы основного

    общего образования.

    Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.

    Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.

    Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий

    Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.

    Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

    (16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

    Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

    Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».

    При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

    1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?

    2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?

    1) CaO → SiO 2 → SO 3

    2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO

    3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3

    4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3

    3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?

    4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении

    5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?

    1. CO 2 , (NH 4) 2 S

    6. К химическим явлениям относится процесс?

      Засахаривание варенья

      Образование накипи в чайнике

      Испарение воды

      Превращение воды в лед

    7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль

      Фосфата натрия

      Нитрата алюминия

      Хлорида железа (III)

      Гидроксида кальция

    8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

    1. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

      2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O

      Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2

    9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с

      Гидроксидом натрия

      Водородом

      Азотной кислотой

    10. Химическая реакция возможна между?

      Оксидом бария и гидроксидом натрия

      Оксидом бария и водой

      Оксидом кремния и водой

      Оксидом кремния и соляной кислотой

    11 . Кислород не реагирует с

      Оксидом углерода (IV)

      Сероводородом

      Оксидом фосфора (III)

      аммиаком

    12. В реакцию с соляной кислотой вступает

      оксид магния

      сероводород

      сульфат бария

    13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

    А. Минеральная вода является чистым веществом.

    Б. Духи являются смесью веществ.

    1) верно только А

    2 ) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n

    15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?

    При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

    16. В ряду химических элементов Si – P – S

    1) уменьшается число протонов в ядре

    2) уменьшается электроотрицательность

    3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

    4) увеличивается радиус атомов

    5) усиливаются неметаллические свойства

    Ответ: ___________.

    17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:

      Жидкость без запаха

      Не растворяется в воде

      Имеет определенную температуру кипения

      Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий

      Растворяется в воде

    Ответ: ___________.

    18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени

    окисления восстановителя в ней.

    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

    ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2

    1) Э -1 → Э 0

    Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O

    2) Э +3 → Э +2

    В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O

    3) Э +5 → Э +4

    4) Э +2 → Э +4

    5) Э -2 → Э +6

    Ответ:

    Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

    ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

    ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    A) H 2 S + O 2 →

    Б) H 2 SO 3 + Na 2 O →

    2) → SO 2 + H 2 O

    В) H 2 SO 4 + NaOH →

    3) → Na 2 SO 4 + Н 2

    4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O

    5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O

    Ответ:

    Часть 2

    20. Дана схема превращений:

    ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

    21.

    22.

    процессе его распознавания.

    Система оценивания экзаменационной работы по химии

    Части 1 и 2

    Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

    З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

    задания

    ответ

    задания

    ответ

    Часть 2

    Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом

    20. Дана схема превращений:

    ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2

    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно

    осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте

    сокращенное ионное уравнение реакции.

    Элементы ответа

    Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

    1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2

    2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O

    3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl

    4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения:

    Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2

    Критерии оценивания

    Баллы

    Правильно записаны 3 уравнения реакций.

    Правильно записаны 2 уравнения реакций.

    Правильно записано 1 уравнение реакции.

    Максимальный балл

    21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    1) Составлено уравнение реакции:

    СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O

    2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе:

    m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55

    n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль

    3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию:

    По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль

    V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

    Все элементы ответа записаны неверно.

    Максимальный балл

    На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное

    вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и

    последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.

    Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.

    Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в

    процессе его распознавания.

    Элементы ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Определен состав вещества и записано его название:

    1) CuO – оксид меди (II).

    Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества:

    2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O

    3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓

    Критерии оценивания

    Баллы

    Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

    Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше.

    Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й).

    Все элементы ответа записаны неверно.

    Максимальный балл

    В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

    Общая информация об экзамене

    ОГЭ по химии состоит из трех частей.

    В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

    Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

    Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

    Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

    Всего на работу дается 140 минут.

    Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.