Понятие кадастровой деятельности 221 фз. Закон о кадастре

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статьи 3 - 3.1. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).

Глава 2. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Статьи 4 - 6. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 8 - 15. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Глава 3. ПОРЯДОК КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

Статьи 16 - 17. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 20 - 26. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3. Апелляционная комиссия формируется органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации. В состав апелляционной комиссии включаются по три представителя соответственно от органа регистрации прав и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - национальное объединение), которые подлежат ротации один раз в два года. Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Председатель апелляционной комиссии и его заместитель должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представленное с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией, о чем в течение трех рабочих дней информируется лицо, представившее такое заявление.

5. При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6. При необходимости апелляционная комиссия запрашивает в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц (кадастровых инженеров) необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является выполнивший кадастровые работы кадастровый инженер, по запросу апелляционной комиссии бесплатно в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса обеспечивает проведение экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовку по ее результатам заключения. В рамках экспертизы проводится проверка на предмет наличия допущенных кадастровым инженером в документах, подготовленных таким кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ, ошибок либо их отсутствия, а также на предмет наличия допущенных кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ нарушений требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений либо отсутствия таких нарушений. Заключение, подготовленное по результатам проведения указанной экспертизы, должно содержать подробное описание проведенной проверки и включать обоснованные выводы в отношении предмета проведения экспертизы, в том числе ссылки на соответствующие положения настоящего Федерального закона, Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

7. Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

8. Положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения утверждается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

9. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе не отраженным в решении о приостановлении), ею принимается решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

10. В решении об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об отклонении указанного заявления, в течение одного рабочего дня со дня его принятия информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении.

11. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") и отсутствуют иные основания, указанные в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (не отраженные в решении о приостановлении), для принятия решения о приостановлении, апелляционной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Течение срока, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", начинается со дня поступления в орган регистрации прав решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. При этом часть срока, истекшая до принятия органом регистрации прав решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12. В решении об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении, направляет это решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия в орган регистрации прав, принявший решение о приостановлении, а также информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении. Данное решение направляется в указанный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя или заместителя председателя соответствующей апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

13. Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.

14. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статьи 27 - 28. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.


Страница 1 - 1 из 8
Начало | Пред. | 1 |

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав . Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо - кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре - внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 - об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 - о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 - отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 - отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 - о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 - о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 - о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 - о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 - по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 - о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 - о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 - по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 - изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это - осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 - точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать - после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 - были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Описание закона

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо - кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре - внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 - об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 - о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 - отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 - отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 - о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 - о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 - о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 - о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 - по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 - о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 - о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 - по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 - изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это - осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 - точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать - после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 - были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Как определяется вид разрёшенной эксплуатации участка земли и как он устанавливается при разделении участка на две отдельные земельные площади?

Интересует следующий вопрос, нужно ли совместно с соседями-землепользователями утверждать границы земельного надела при постановке данного земельного участка на ГКН?

Последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2017

Уже очень скоро приобретет юридическую силу новый закон о кадастре недвижимости 2017 , который предполагает введение новых правил регистрации российской недвижимости, которые создадут единый механизм ведения кадастра и оформления прав на владение теми или иными помещениями. Результатом нововведения должно стать упрощение права регистрации собственности недвижимости, во всяком случае именно такое заявление недавно сделали российские власти.

Что нужно знать?


Власти планируют создать новый единый реестр недвижимости (ЕГРН), который будет содержать информацию о кадастровых картах, реестрах прав и границ территории (в него также войдут те территории, которые будут иметь особенное пользование). Регистрировать объекты государственной недвижимости теперь будут только представители единого Госреестра, а нововведения предполагают существенное упрощение прохождения всех государственных процедур, поэтому процесс регистрации становится значительно проще.

Официальные последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2017 свидетельствуют о том, что подавать бумаги можно будет в электронной и бумажной форме. Бумаги передаются лично представителям Госреестра, который будет самостоятельно заниматься их обработкой, а электронные данные регистрируются на специальном портале государственных услуг. Стоит сакцентировать внимание о том, что реестр будет преимущественно вестись в электронном виде, ведь именно это позволяет максимально обезопасить информацию. Каждый владелец по требованию может запросить документы из государственного реестра, и надпись на ней будет соответствовать номеру регистрации договора, но он содержит дополнительное удостоверение и подтверждении кадастрового учета.

Какие есть преимущества?

Просматривая 221 закон о кадастре недвижимости с изменениями на 2017 год, стоит отметить, что у него есть определенные преимущества, к которым относится то, что теперь процесс регистрации будет происходить очень удобно. Сегодня учет в кадастре и процедура регистрации недвижимости представляют собой разные процедуры, поэтому человеку часто приходится тратить время делать практически одинаковую работу не единожды, тратя на это большое количество времени. Новый закон сделает данную процедуру значительно удобнее, причем стоит сделать акцент на том, что теперь документы на регистрацию в Госреестре можно подать в любом места нахождения (сделать это можно через госпортал), а раньше необходимо было обязательно ехать в специальное управление по месту жительства. Готовые документы доставляются человеку по требованию, но за подобную услугу придется платить дополнительно.

Изучая изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2017 г , нужно уделить внимание тому, что теперь они смогут сберечь время заявителя, потому что теперь регистрация недвижимости занимает в общей сложности неделю, а регистрация в кадастре длится не более пяти дней. Выписки из государственных реестров будут предоставляться за максимально короткое время (обычно трех дней для проведения данной манипуляции будет достаточно).

Согласно данным экспертов, закон о государственном кадастре недвижимости 2017 также обеспечивает надежную сохранность информации. Данные в электронном виде будут защищены многократными резервными копиями и повышенной системой безопасности, что позволит укрепить позиции Госреестра и сведет вероятность мошенничества среди населения к минимуму. Свидетельство о праве собственности получить сегодня не получится, теперь все необходимые документы и информация о недвижимости будет храниться в Кадастровом реестре.

Данные нововведения вступят в изменение с начала 2017 года, поэтому стоит обязательно учитывать то, что поданные на регистрацию недвижимости документы до 31 декабря будут функционировать в соответствии с правилами прошлогоднего законодательства.

Общие положения


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

"О кадастровой деятельности"

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, 1, 18, 19, 21 июля, 30 ноября, 3, 8 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 22 октября, 4 ноября, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 28 февраля, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 5, 26 апреля, 1 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 1 статьи 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 4 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ часть 4.1 статьи 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии к статье 3 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 3.2, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).

Федеральный закон "О кадастровой деятельности" (221-ФЗ) 2017

В последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ФЗ "О кадастровой деятельности" не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

ФЗ «О кадастровой деятельности» регулирует отношения по ведению государственного кадастра недвижимости и кадастровой деятельности. Государственный кадастр недвижимости - это систематический свод сведений об учётном соответствии с Федеральным законом о недвижимом имуществе и сведений о прохождении госграницы РФ между субъектами РФ, о границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, об особых экономических зонах, зонах с особыми условиями и территориях объектов культурного наследия.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества - это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

Кадастровые работы осуществляются в отношении земельных участков, зданий, помещений, частей объектов недвижимости, объектов незавершённого строительства, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учёту.

2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.


Судебная практика по статье 40 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ

    Определение от 18 июня 2019 г. по делу № А61-3235/2016

    Далее - АПК РФ): ‒ признать недействительными сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0403002: 40 (15:01:0403002:92), 15:01:0000000:1796, 15:01:0403002:42, входящих в состав единого землепользования многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 15:01:0000000:2, ...

    Определение от 17 июня 2019 г. по делу № А04-2422/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Схему раздела земельного участка), что не позволило судам сделать вывод о наличии спора о границах земельного участка. При указанных обстоятельствах и с учетом положений статьи 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», суды не усмотрели оснований для удовлетворения иска. Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы, суд пришел к...

    Решение № 2-2620/2018 2-71/2019 2-71/2019(2-2620/2018;)~М-2454/2018 М-2454/2018 от 29 января 2019 г. по делу № 2-2620/2018

    Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданские и административные

    Имеются подписи председателя СНТ «Орленок», как представителя собственника участка №, так и земель общего пользования. Представленный акт согласования границ испрашиваемого участка составлен с нарушением требований ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в связи с чем не принимается в качестве доказательств по настоящему делу. Как следует из показаний...

    Решение от 24 января 2019 г. по делу № А03-6267/2017

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    90 И4 449803.91 3265888.41 И5 449795.60 3265921.65 И6 449786.93 3265941.99 И7 449792.30 3265951.17 И8 449791.65 3265951. 40 И9 449767.45 3265949.55 И10 449744.68 3265942.96 И11 449728. 40 3265935.93 И12 449708.29 3265965.88 И13 449696.54 3265980.41 И14 449695....

    Решение № 2-474/2019 2-474/2019(2-5370/2018;)~М-4822/2018 2-5370/2018 М-4822/2018 от 23 января 2019 г. по делу № 2-474/2019

    Нижнекамский городской суд (Республика Татарстан) - Гражданские и административные

    Или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного Федерального закона). Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от...

    Решение от 23 января 2019 г. по делу № А32-10547/2017

    Которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В порядке статьи 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа...

    Решение от 22 января 2019 г. по делу № А32-54534/2017

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    Листа графической части межевого плана. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном ЗК РФ порядке (статья 40 Закона N 221-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" одним из необходимых документов для кадастрового учета является...