Обж движение пешеходов. Внеклассное занятие по пдд "безопасность пешеходов"

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые к поведению пешеходов на улицах и дорогах. Визуальный текстовый и графический материал презентации позволяет ребятам лучше усвоить эту сложную тему. Презентация может быть использована в качестве самостоятельной урока - лекции, то естьучащийся может воспользоваться ей в качестве материала для самостоятельного изучения темы или её повторения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок ОБЖ 5 класс. Пешеход. Безопасность пешеходов. Автор презентации: преподаватель – организатор МБОУ СОШ № 1 Гороховецкого района Владимирской области Петров Максим Георгиевич.

Основная задача урока: Научиться предвидеть опасность!!! Проще избежать опасность чем искать из нее выход!!!

Для этого мы изучаем следующие учебные вопросы. -Кто такой пешеход? - Обязанности пешеходов. - Общие меры безопасности для пешехода. - Заключение. - Вопросы для самопроверки.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. - Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. - Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. - Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Сегодня мы узнали… Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл. - Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения. - Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам. - Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Теперь давайте повторим 1. Какой человек считается пешеходом? 2. Как должны двигаться по дороге пешеходы? 3. Какие нарушения дорожного движения могут привести к ДТП?


Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи:

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: интерактивная доска для презентации, автотранспортная площадка, заготовки знаков, веера с цифрами для команд, тест для проверки знаний на каждого учащегося, разрезные картинки (пазлы), мячи для игры, магнитофон, презентация (Приложение 1).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 1). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1).

Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Об этом говорится в песне.

Звучит песня (Слайд 2).

Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения.

2. Сообщение темы.

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии (Слайд 3).

Кроссворд

  1. Его боятся нарушители правил?
  2. Трёхглазый постовой
  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень
  4. Пешеходный переход по-другому
  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …
  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Учитель:

  1. Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход ).
  2. Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге ).
  3. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет ).
  4. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом ).
  5. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход ).
  6. А человек, который едет на коне? (Водитель ).
  7. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
  8. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта ).

Тема занятия “Безопасность пешеходов”.

Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Для работы мы разделились на команды: Красные, Зелёные

Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (Слайд 4).

“Счастливого пути”. Чтобы пожелание сбылось надо постараться.

Звучит песня “Вместе весело шагать”

3. Путешествие.

1 остановка. Автотранспортная площадка (Слайд 5).

Рисунок 1.

Учитель: Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов, разметка для водителей, пешеходная дорожка ).

Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак “пешеходный переход”? (Место перехода, водители здесь едут осторожно)

Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу ).

А теперь посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна? (проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение ).

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

А где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны? (В школе по тротуару, на лестнице, на переходном переходе ).

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны. (Слайд 6)

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (По обочине навстречу движению ).

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор ).

А для чего нужен светофор? (Бывают перекрёстки регулируемые и нерегулируемые ).

Задание для каждой команды .

Красные: Как перейти нерегулируемый перекрёсток? (Слайд 7).

Зелёные: Как перейти регулируемый перекрёсток? (Слайд 8).

А почему светофор называется светофором?

Об этом расскажет нам ученик

Ученик: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” - это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и верно несёт свет трёх разных цветов. (Слайд 9).

Учитель: Каждому из вас нужно уметь пользоваться светофором.

Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.
А за ним – зеленый свет

Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Учитель: Игра “Ловкий пешеход” (Слайд 10) поможет закрепить вам это умение.

Расположите круги в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора (красного цвета, жёлтого и зелёного )

Рисунок 2.

Звучит весёлая музыка.

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

Учитель:

Покажите с помощью веера сколько ошибок допустил художник (Слайд 11).

2 остановка . “Минутка безопасности”

Звучит песня “Вместе весело шагать”.

Чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу нужно знать. (Правила дорожного движения ).

Команды выбирают вопрос. (Слайд 12).

Вопрос 1: Почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 13).

Ответ: При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Вопрос 2: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”? (Слайд 14).

Ответ: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Вопрос 3: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 16).

Ответ: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Вопрос 4: Почему опасно переходить дорогу, держась за руки? (Слайд 17).

Ответ: Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят дорогу двое, трое, то при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.

Вопрос 5: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса? (Слайд 15).

Ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Вопрос 6: Что делать, если вы при переходе дороги уронили сумку. Портфель или какой-нибудь другой предмет? (Слайд 18).

Ответ: Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою “пропажу”. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

Учитель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ученик:

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

3 остановка. Творческая (Слайд 19).

Учитель:

Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки ). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

3 человека от каждой команды.

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении. (Приложение 3)

1 человек от каждой команды.

Собрать разрезной знак

Групповая работа. Лото “Дорожные знаки” (Слайд 20).

Необходимо найти нужный знак по описанию:

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети ).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка ).

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён ).

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка ).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход ).

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи ).

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы” ).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
ут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено ).

Рисунок 3.

Рисунок 4.

4 остановка. Зимняя дорога (Слайд 21).

Учитель: Послушайте стихотворение и назовите следующую остановку

Ученик:

Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли.
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет по деревьям, шагает,
Трещит по замерзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Зависят ли правила движения пешеходов, от времени года?

Какие ловушки приготовила нам зимняя дорога?

Ситуация 1 (Слайд 22).

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2 (Слайд 23).

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился трамвай…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3 (Слайд 24).

10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ситуация 4 (Слайд 25).

Вчера бабушка спросила Ваню, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда попало, не смотрит по сторонам. Ваня ответил:

Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю. Кто прав в данном случае – бабушка или Ваня?

Учитель:

Чем опасна зимняя дорога?

Ученик: Памятка для пешеходов “Внимание, гололед!” (Слайд 26).

На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

5 остановка. Проверь себя – тест (Слайд 27).

Выполняет каждый участник игры.

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

+ 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
+ 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
+ 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
+ 6. На желтый сигнал светофора нужно стоять.
7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

Проверка по образцу.

4. Итог. (Слайд 28).

Учитель:

Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

Каждый участник получает памятку “Безопасность пешеходов” (Приложение 4).

Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Примечание:

Каждое задание оценивалось. 1 балл за правильно выполненное задание, ответ. В игре “Ловкий пешеход” команда получила столько баллов, сколько участников справились с заданием. Тест “Проверь себя” оценивался аналогично.

ПАНАРИН ПЕТР АНАТОЛЬЕВИЧ
Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода»

Пояснительная записка

УРОК № 7

5 класс

Тема урока : Пешеход . Безопасность пешехода .

Цель урока

регулировщика и с дорожными «ловушками» .

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А. Т. Смирнова

На уроке используется :

Учебник ОБЖ : 5 кл.: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока учителем ОБЖ – П . А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы) : интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.

УРОК № 7

5 класс

Тема урока : Пешеход . Безопасность пешехода .

Цель урока : Познакомить учащихся с сигналами

регулировщика и с дорожными «ловушками» . (см. слайд № 1)

Ход урока:

I. Организационный момент : (готовность к уроку , доклад дежурного)

(2 мин.)

II. Опрос домашнего задания : Самостоятельная работа (10 мин.)

1. Кто нарушил правила перехода перекрёстка?

(см. слайд № 2)

Ответ : 1; 2; 4; 7

(см. слайд № 3)

2. Реши задачу. На расстоянии 16 метров от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого составил 13 метров, второго – на 4 метра больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила ПДД после остановки и почему?

(см. слайд № 4) Ответ : Нарушил правила второй водитель, так как он остановился на

пешеходном переходе . (см. слайд № 5)

III. Основная часть урока : (30 мин.)

Тема урока «Пешеход . Безопасность пешехода Мы с вами познакомимся с сигналами регулировщика и с дорожными «ловушками» .

Когда выходит из строя светофор, то на помощь

участникам движения приходит человек в форме

полицейского и с жезлом в руках. Кто этот человек? (Регулировщик) .

(см. слайд № 6)

Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

На следующих рисунках изображены основные сигналы, подаваемые регулировщиком.

а) Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика.

б) Правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

в) Рука поднята вверх – движение запрещено.

Игровой момент : один ученик - регулировщик (головной убор инспектора ГИБДД, жезл в руках) стоит на перекрёстке и четыре ученика – пешеходы стоят на разных тротуарах перекрёстка. Регулировщик подаёт сигнал, а пешеходы действуют по его сигналу.

В это время показ слайдов (см. слайд № 7 и слайд № 8)

В любой ситуации нужно уметь предвидеть опасность – это основное правило ОБЖ. И на дороге необходимо быть внимательным, так как существуют «дорожные ловушки» . Давайте рассмотрим с вами их.

(см. слайд № 9)

Необходимо дождаться, когда

автобус отойдёт от остановки

и будет полный обзор дороги

(см. слайд № 10)

IV. Домашнее задание : А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников – учебник ОБЖ; 5 кл.

§2.1 стр. 39-40; §2.2 стр. 41-45.

М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов – ОБЖ- 5

§13 стр. 66 – 75. (см. слайд № 11)