Что делать с газовым оборудованием на авто. Установка ГБО — новые правила и проблемы

На чтение 5 мин. Просмотров 187 Опубликовано 14 апреля 2016

Уже год действуют новые правила оформления установки ГБО на автомобиль.

Новая процедура оформления вступила в силу больше года назад в январе 2015 года. Несмотря на это, множество владельцев автомобилей до сих пор допускают ошибки при регистрации ГБО в своем автомобиле, забывая об изменениях в процедуре оформления. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается выход нового приказа МВД, согласно которому официальная процедура оформления газового оборудования в автомобиле может существенно подорожать. В данной статье мы расскажем о новых правилах установки ГБО в машине и сопутствующих проблемах, с которыми могут столкнуться автомобилисты.

Изменения процедуры оформления ГБО в автомобиле

С 1 января 2015 года в силу вступил новый Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Согласно данному техническому регламенту установка ГБО относится к изменениям в конструкцию транспортного средства. Регулируют контроль данных изменений “Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию”, которые были утверждены 20 ноября 2015 года. В ближайшее время будет опубликован новый приказ МВД России который установит порядок предоставления государственных услуг по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями.

Как мы знаем, изменение конструкции транспортного средства влечет за собой соблюдение многоэтапной процедуры с большим количеством бюрократических проволочек. Все вместе это может занять более одного месяца и выльется в солидную сумму денег.

Теперь, согласно закону, установка ГБО может быть произведена только в сертифицированном центре. Декларация сервисного центра должна быть представлена во время регистрации для прохождения экспертизы автомобиля на внесение изменений в конструкцию. И все равно спрос на газобаллонное оборудование будет оставаться высоким. Как мы знаем, разница стоимости газа и бензина может быть в два раза. Соответственно, затраты на установку ГБО окупятся довольно быстро. За установку газового оборудования на автомобиль без разрешения ГАИ предусмотрен штраф 500 рублей и даже отправка автомобиля на штраф-стоянку. Основанием для такого штрафа является запрет на эксплуатацию автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Процедура установки ГБО в автомобиль

Перед началом установки газового оборудования в вашей модели автомобиля необходимо удостовериться, что она подходит для него. Для этого автомобиль отправляют на прохождение предварительной технической экспертизы. После этого необходимо подать заявление в ближайшее отделение ГИБДД, прикрепив к нему следующие документы:

  • Заявление;
  • Заключение предварительного технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет внесенных изменений, под которыми имеется ввиду установка ГБО;
  • Паспорт заявителя;
  • Регистрационные документы транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Сам автомобиль для проведения осмотра.

Результатом подачи заявления в ГИБДД может быть положительное решение внесения изменений в конструкцию автомобиля — установка газового оборудования. После этого можно обращаться в сервисный центр для установки ГБО на ваш автомобиль. По окончании установки сервисный центр должен выдать владельцу автомобиля декларацию, в которой будет указан объем и качество выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.


Перед установкой ГБО необходимо получить разрешение на данную процедуру.

Процедура регистрации установки ГБО в автомобиль

Конечной нашей целью является получение документа, который разрешает конкретному автомобилю эксплуатироваться с конкретной установкой ГБО. После установки газового оборудования автомобиль необходимо снова предоставить для технической экспертизы, которая выдаст свой протокол — государственный технический осмотр. С такими документами необходимо будет снова обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД, подшив к ним следующие документы:

  • Заявление о прошении выдать свидетельство;
  • Паспорт заявителя;
  • Заключение предварительной технической экспертизы автомобильной конструкций на предмет возможности внесение изменений;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Паспорт Транспортного средства;
  • Протокол технической экспертизы;
  • Диагностическая карта транспортного средства;
  • Копия заверенная нотариусом сертификата соответствия установленного газового оборудования;
  • Сертификат соответствия сертифицированного центра, который осуществлял установку ГБО;
  • Чек об оплате государственной пошлины.

Кому не нужно проходить новую процедура регистрации установки ГБО

Если ранее вы уже успели записать в регистрационные документы вашего автомобиля установку ГБО в ГИБДД, то вам не нужно проходить новую процедуру регистрации. Конечной датой в этом случае является 27 января 2015 года. Также не нужно проходить процедуру регистрации установки ГБО, если она была установлена заводом-производителем автомобиля и внесена в эксплуатационную документацию.


Заводские установки ГБО не нужно регистрировать в ГАИ.

Также стоит не забывать, что установка газобаллонного оборудования предусматривает регулярный технический осмотр. Это означает, что владельцам транспортных средств, работающих на газу, придется периодически предоставлять их для проверки . Регламент для таких проверок составляет один раз в два года. По окончании технического осмотра установки ГБО владелец автомобиля получает документ с печатью и датой о последней проверки и дате следующей проверки. Для проведения техосмотра газобаллонного оборудования необходимо обратиться в тот сертифицированный центр, который его устанавливал.

Необходимость регистрации на сегодняшний день выходит из вступившего в силу 01.01.2015 года, технического регламента в зоне Таможенного Союза. Если модель машины заводом изготовителем предназначена для переоборудования, то получать «добро» на установку, нет необходимости. Главное установить оборудование у официальных установщиков, получить заключение от них, сертификаты на ГБО, пройти ТО и отправляться на регистрацию в ГАИ. Аналогично ситуация складывается и с автомобилями, где ГБО было установлено до 2015 года. Если, конечно, монтаж был выполнен в полном соответствии с законами и нормами (действующими на тот момент), а также в наличии имеется подтверждающий пакет «бумаг».

Особенности регистрации в 2018 году

С учетом принятого технического регламента ТС под номером 018/2011, регистрация ГБО обязательна для всего транспорта. Согласно ПДД, а именно пункта 7.18, эксплуатация автомобилей с внесенными изменениями в конструкцию без разрешения компетентных органов, запрещается.

На регистрацию изменений отдается всего 10 дней, с момента установки оборудования, об этом говорится в приказе МВД под номером 1001 .

С учетом нового регламента, изменился и порядок действий. Итак:

1. Необходимо определиться с моделью оборудования и компанией, которая будет его монтировать, они же, зачастую, наделены правом выдачи протоколов предварительной экспертизы (выясняется возможность установки ГБО на ваш автомобиль).

Согласно пункту 75, 4 раздела, 5 главы ТР 018/2011, проводятся испытания ТС, по итогу которых выдают несколько документов. Имейте виду, что сроки изготовления протокола могут отличаться (от нескольких дней до недель), уточняйте этот момент . Итак, вам выдаются:

Заявление-декларация (бланк), по которому в дальнейшем будет устанавливаться оборудование на СТО;

Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию. Фото — drive2.ru

Заключение экспертизы о том, что на данную модель, установка оборудования возможна.

Пример предварительной экспертизы

Нет обязательной проверки только для тех модификаций ТС, на которых заводом регламентировано переоборудование под «газ» (пункт 77 гл. 4 раздел 5 ТР 018/2011).

2. После того как посетили компанию-установщика ГБО, следующим шагом обращаемся в технадзор за разрешением на установку. К заявлению прилагаете следующие документы, полученные от установщика:

Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию;

Информацию о компании, которая будет устанавливать оборудование;

Описание того комплекта деталей, который будет установлен на ТС.

Кроме того, в технадзоре будут осматривать ТС, поэтому важно, чтобы оборудование не было установлено.

3. После получения разрешения от технадзора, возвращайтесь снова в компанию, где получали протокол, с подписанным заявлением и устанавливайте ГБО. После установки, специалисты должны подготовить такой перечь «бумаг» (в том числе и результаты вторичной экспертизы о соответствия):

Заявление-декларацию с указанием всей системы подключения оборудования;

Сертификаты качества проведенных работ.

Помимо этого, владельцу ТС выдается:

Сертификат о том, что установленное оборудование соответствует требованиям безопасности (форма 2А);

Протокол безопасности

Свидетельство о проведении итоговых испытаний, с уточнением следующего срока диагностики (форма 2Б);

Свидетельство испытаний ГБО

Сертификат соответствия оборудования нормам ТС.

3. СТС, куда будет вписано установленное оборудование - 500 руб.

Кстати, даже тут стоимость можно снизить (на 30%), если подавать заявку через систему Госуслуги.

Не забывайте, что цена формируется также с затрат на установку ГБО специалистами, со стоимости на проведение ТО. А цены у всех разные и могут отличаться даже в одном регионе.

Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ, максимально полно и подробно.

Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.

Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления. Однако, если вы хотите ускорить процедуру и легализовать в упрощенном порядке, то мы окажем вам в этом помощь. И вам не придется никуда дополнительно предоставлять ваш автомобиль и ждать проведения экспертиз. Помощь в оформлении .

Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с 3 основными инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).

ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.

Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.

После того как владельцем принято решение об установке газа на автомобиль необходимо обратиться в специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель/производитель/схема установки).

Это потребуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля на газ с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.

ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.

Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.

В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причины: установка ГБО.

В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет производить установку, сведения о т/с, сведения о собственнике автомобиля.

ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.

Вопрос переоборудования автомобиля на газ.

Следующий шаг - это обращение в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, для решения вопроса о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытания ДО установки ГБО.

Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное сторонами время предоставляет свое т/с для осмотра и проведения испытания конструкции.

Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.

По результатам проведения предварительной экспертизы, владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о том, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.

ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.

Теперь, получив из НАМИ заключение о проведении предварительной технической экспертизы т/с, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.

Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.

В Заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия на работы по газу, производимые автосервисом.

Кроме того, по завершению установки, автосервис предоставляет клиенту ещё 2 документа:

  • Форма 2а : свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;

  • : свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО с указанием выполненных работ по опрессовке газовых баллонов и сроке проведения следующего испытания;

ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.

Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.

Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.

Здесь выполняется техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т/с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.

Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.

СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.

Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.

На основе Свидетельства о соответствии т/с требованиям безопасности (см.фото):

владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».

Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.

Вот теперь, после регистрации ГБО, владелец автомобиля на газу, может ездить далеко и надолго и «Честно, дешевле!», не опасаясь проверок инспекторов дорожной полиции. «Белые документы» - чистая совесть)).

Зарегистрировать установку ГБО не так сложно, как порою думают. Всего 7 шагов и ваш автомобиль легально на газу.

Есть вопросы? - Ответим!

Поставить газобаллонное оборудование будет немного проще, но сильно это автолюбителям не поможет. Как и прежде, придется побегать по инстанциям.

Цены на топливо взлетели до небес. Дизельное топливо стоит как 95-й бензин, а литр самого бензина обходится автолюбителям настолько дорого, что сравним по цене с газированной водой в таре 0.5. Электротранспорт в стране находится даже еще не в зачаточном состоянии, поэтому единственным реальным выходом для автомобилистов с целью экономии средств давно стал переход на сжиженный газ, который используется для заправки транспортных средств: природный газ - метан и углеводородные газы - бутан, пропан и различные их смеси.

Применение в двигателе внутреннего сгорания сжиженного газа один из самых затратных эксплуатационных типов расхода на автомобиль. Посмотрите на цены на разные типы топлива на заправочных станциях. АИ-95 стоит порядка 45-48 рублей за литр. 92-й бензин также прочно перешел рубеж 40 рублей, стоимость в 42-43 рубля в московском регионе говорит сама за себя - назвать бензин дешевым язык не поворачивается. С дизельным все тоже очень печально - от 43 до 45 рублей. ГАЗ на этом фоне стоит в два раза дешевле.

На заправках «Газпром», например, цены по России в среднем держатся в районе 21-22 рублей, что в два раза ниже стандартного топлива. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «голубое топливо» все чаще попадает в поле зрения не только транспортных компаний, особенно тех, которые перевозят пассажиров на внутригородских маршрутах, но и частников на легковых автомобилях, желающих сэкономить в ходе эксплуатации. По данным Министерства энергетики, по дорогам страны ездят порядка 1.6 млн. транспортных средств, оборудованных газовыми баллонами. А это значит, что по новым жестким требованиям ГИБДД порядка половины всех автолюбителей не смогут доказать законность установленного газового оборудования на своих автомобилях, поскольку они попросту не оформили его в органах ГИБДД в соответствии с буквой закона.


Так что прежде чем начать заправлять в бак газ (метан, пропан, бутан), нужно пройти достаточно долгую и малоприятную процедуру по оформлению дополнительного оборудования. Если этого не сделать, автомобиль с установленным дорогостоящим фирменным сертифицированным оборудованием власти не допустят к эксплуатации и при первой же остановке на дороге, внимательный инспектор составит протокол по статье 12.5 КоАП («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…») ввиду того, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность автомобилиста может быть даже выше - машину могут снять с регистрации.

Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей , но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.


Напомним, что для этого нужно:

  1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
  2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
  3. Третий этап - установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
  4. Посещение пункта техосмотра - четвертый пункт на повестке.
  5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории - все ли оборудование правильно поставили на СТО?
  6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.

Что было упрощено ГИБДД при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?

«В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО» , - приводит разъяснения МВД «Газета Коммерсант».

Теперь автовладельцам не нужно предоставлять машину на осмотр в подразделение Госавтоинспекции, а заявление можно подать по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. Это сократит временные затраты для автомобилистов.


К сожалению, данное упрощение проведения процедуры внесения изменений в техническую конструкцию транспортного средства является лишь полумерой. Изнурительная процедура переоборудования автомобиля в целом таковой и останется. Процедура упростится только после принятия нового регламента МВД и соответствующего постановления правительства, которое на протяжении нескольких лет дорабатывается и пересматривается, но так и не было до сих пор принято.

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Видео:

Вопросы по регистрации ГБО в ГИБДД