“Продажная” фотография или как фотографировать одежду для каталога и интернет-магазинов. Как правильно фотографировать товары для продажи

Будь то что-то связанное вручную или элитный шелк - нас повсюду окружают ткани. Сегодня мы рассмотрим технологии, помогающие их фотографировать. Ваши друзья, занимающиеся рукоделием, будут вас обожать, и, если у вас действительно хорошо получаются подобные фотографии, для вас может найтись и работа в компании, занимающейся производством одежды. Давайте посмотрим, как нужно фотографировать ткани.

Разберёмся с оборудованием

Если у вас есть полностью укомплектованная студия, то там есть все, чтобы делать хорошие фотографии, но, на самом деле, для того, чтобы начать, вам нужно простейшее оборудование. Для съёмки я использую фотоаппарат Nikon D700 (полноформатный цифровой зеркальный фотоаппарат). Вместе с объективами с фокусными расстояниями 50 мм и 24 мм, я получают возможность делать хорошие фотографии как отдельных деталей, так и одежды целиком.

Что касается освещения, можно для начала снимать с использованием установленной на камеру вспышки с возможностью ручного управления, но данный способ работает только при съёмке в подходящем окружении. В моей домашней студии три белые стены и белый потолок. Если у вас в доме есть похожая комната, это решит многие ваши проблемы. При правильном освещении белая комната становится огромной световой палаткой с равномерным освещением.

При съёмках на выезде, когда нет подходящего помещения, я использую две вспышки на стойках с зонтами. Кажется, что сейчас зонты уже не так популярны среди фотографов. Хотя софтбоксы позволяют гораздо лучше управлять светом, я обнаружил, что если вы хотите получить мягкий свет, и у вас скромный бюджет, то зонты будут наилучшим решением.

Вы можете купить 60-дюймовый зонт менее чем за 50$. За те же деньги вы получите софтбокс всего на 36 дюймов. Если говорить про более крупный размер, разница в цене становится ещё более ощутимой. Октобокс диаметром около 2 метров будет стоить более 400$, в то время как на зонт аналогичного диаметра уйдёт примерно 100$.

Проявляем текстуру

Самый важный момент при съемке ткани - правильно работать с текстурой. Какой бы тип ткани вы ни фотографировали, задача сводится либо к смягчению, либо к подчеркиванию текстуры. Галстук состоит из тысяч плетёных нитей, но он должен выглядеть гладким и блестящим. Для свитера же может быть характерен сложный вязаный узор, который нужно показать выгодном свете.

Вне зависимости от задачи (смягчить или подчеркнуть текстуру ткани) вы используете одну и ту же технологию: правильный подбор направления для света. Надеюсь, что эта статья поможет вам понять, как связаны друг с другом свет и текстура.

Боковое освещение

Обычно я использую одну вспышку по нескольким причинам. Во-первых, чаще всего я нахожусь в своей белой комнате, поэтому отражение света от стен заполняет глубокие тени. Во-вторых, что более важно, для того, чтобы показать текстуру, свет должен быть направленным.

Текстуры проявляются через сочетание теней и светлых элементов, которое делает фотографию объемной. Посмотрите на текстуру чего-нибудь простого, например, вашей ладони. Когда тени не выделяют на ней складки, она выглядит гладкой. Если вы хотите подчеркнуть текстуру на ткани, вам нужно использовать мощное направленное боковое освещение. Если вы представите, что ваша ткань - это большой плоский участок земли, то вам нужно, чтобы солнце давало скользящий свет, как на закате.

Помните, что боковое освещение относительно. На иллюстрации показано, что можно считать боковым освещением для вещи, которая лежит на столе. Если ваша вещь висит или положена на спинку стула, вам нужно будет соответственно поменять расположение источника света, чтобы свет падал под острым углом к поверхности ткани или изделия.

Прямое освещение

Прямое освещение - это противоположность боковому. Вместо того чтобы фотографировать на закате, вы фотографируете в полдень. Свет, хотя он остается мягким, падает прямо на ткань. Это делает текстуру менее заметной и помогает скрыть недостатки.

Вы удивитесь тому, насколько часто вам не захочется подчёркивать текстуру ткани. Опять же, источник света устанавливается относительно вещи, которую вы будете фотографировать. В случае с вещами, которые лежат на столе, свет будет располагаться сверху. Если вещи расположены вертикально, свет будет направлен прямо на них со стороны камеры.

Теперь давайте рассмотрим несколько типичных примеров тканей, с которыми вам, возможно, придётся работать.

Вязаные вещи

На предыдущей фотографии, я привёл примеры снимка вязаной вещи с боковым и прямым вариантами освещения. Для большинства вязаных вещей текстура является самым главным элементом. Вы, скорее всего, захотите подчеркнуть ее. Проще всего в таких случаях использовать боковое освещение.

Недавно мне дали задание сфотографировать вязаную шляпку. Большие горизонтальные волны были наиболее характерным элементом её текстуры. Для того чтобы получить боковое освещение для этих горизонтальных волн, нужно было поместить источник света сверху, прямо над шляпкой. Если бы я поместил источник света слева или справа, волны не получились бы такими выразительными на фотографии.

Глубина резкости

Я хотел бы вкратце упомянуть о глубине резкости. Когда вы фотографируете вещи вроде этих для сайта друга или просто для развлечения, используйте ту глубину резкости, которую вам захочется. Однако если вы выполняете задание для журнала или какой-либо компании, от вас будут ждать резких по всему полю фотографий.

В случае с фотографией шляпки, я фактически работал в условиях макросъёмки. Создание фотографии объекта на таком малом расстоянии означает, что глубина резкости будет небольшой. Поэтому мне нужно было убедиться, что я прикрыл диафрагму достаточно, чтобы края шляпки тоже были в фокусе.

Представители индустрии моды одержимы резкими краями, потому что им часто приходится вырезать сфотографированные вещи из снимка. Благодаря тому, что объект вырезан, они получают возможность добавить к нему текст или другое изображение. Объекты с размытыми краями просто невозможно хорошо вырезать.

Гладкий шёлк

На следующей фотографии находятся пять шёлковых галстуков. По моему мнению, шёлковые вещи является почти полной противоположностью вязаных вещей. Несмотря на крупные заметные волокна, шёлк имеет гладкую, хорошо отражающую свет поверхность.

При работе с любой отражающей поверхностью, вы можете либо бороться с отражением, либо использовать его. Для своего снимка я установил фотоаппарат так, чтобы поймать его.

Помните мантру «угол падения равен углу отражения». Это означает, что мне нужно установить свет под тем же углом к объекту, под которым я устанавливаю фотоаппарат. Представьте, что ваша вспышка выстреливает теннисный мячик, вместо света. Вы хотите установить свой фотоаппарат так, чтобы поймать мячик после того, как он отскочит от объекта, который вы фотографируете.

Когда вы смотрите на эту фотографию, вы действительно видите, насколько блестит ткань, из которой сшиты галстуки. Менее очевидным становится то, что происходит с текстурой ткани. Устанавливая вспышку и фотоаппарат практически прямо над объектом съёмки, я использую прямое освещение. Таким образом, я скрываю недостатки и делаю так, что всё выглядит более плоским.

На этой фотографии вы можете увидеть, как прямое освещение и боковое освещение влияют на то, как выглядит ткань.

Баланс белого

Немного о балансе белого. Когда вы фотографируете чью-то продукцию, важно сделать так, чтобы цветопередача была правильной. Никто не захочет, чтобы в каталоге или рекламе была размещена фотография желтого платья, а на самом деле в магазине это платье было оранжевым.

Для того чтобы быть уверенным в том, что баланс белого на вашей фотографии идеальный, поместите в кадр что-нибудь чистого белого цвета. Так вы получите эталон, который поможет вам при работе с фотографией в редакторах Photoshop или Lightroom.

Какого цвета была ткань?

Другим важным моментом является определение цветовой температуры света ваших вспышек по Кельвину с различными модификаторами. Я знаю, что с моими серебристыми отражающими зонтами моя вспышка даёт температуру света равную 5600 К. Поэтому мне не нужно рассчитывать этот показатель каждый раз, когда я приезжаю на съёмку. Температура света вашей вспышки может отличаться на 100 К или 200 К.

Мятые джинсы

Давайте посмотрим на некоторые джинсы. При съемке некоторых видов одежды бывает сложно понять скрывать ли текстуру ткани или подчёркивать её. Иногда лучше сфотографировать в двух вариантах.

Эти фотографии джинсов были сделаны в сумасшедший день съёмки вещей для каталога. У меня не всегда хватало времени на то, чтобы вздохнуть спокойно, что уж там говорить о регулировке света между фотографиями. Поэтому я работал со вспышкой, установленной на мой фотоаппарат. Что я могу сказать? Часто быть профессионалом означает быть быстрым. Я также знал, что постобработкой всех фотографий будет заниматься профессиональный ретушер.

Эти две фотографии наглядно демонстрируют, как угол освещения влияет на текстуру. Джинсы висели на стене прямо передо мной. Для создания фотографии слева, я отразил свет вспышки от потолка, чтобы получить боковое освещение, аналогичное тому, что использовалась при создании фотографии вязаной шляпки (просто свет шёл сверху, а не слева или справа). Для создания фотографии справа, я отразил свет вспышки от стены, которая находилась сзади меня и получил прямое освещение.

Боковое освещение слева, прямое освещение справа.

Какая фотография вам больше нравится? Я думаю, что мне больше нравится более «мятый» вид для этого конкретного типа джинсов. Однако изображение с более сглаживающим, прячущим текстуру освещением тоже вполне можно использовать.

Ваши фотографии разных тканей

Если вы решите поискать, то найдёте массу возможностей в этой сфере фотографии. От винтажных и сшитых вручную предметов одежды, которые предполагается продать на аукционах вроде eBay, до вещей для элитных каталогов. Всю эту одежду кому-то нужно сфотографировать.

Всё сводится к текстуре и к качеству съёмки. Когда вы в совершенстве освоите использование технологий бокового освещения и прямого освещения при фотографировании ткани, вы окажетесь на верном пути к созданию отличного портфолио. После того как вы покажете людям фотографии, которые точно передают цвета предметов одежды, весьма вероятно, что на вас обратят внимание серьезные клиенты.

Съемка одежды на «манекене-невидимке» - это один из способов представить товар в каталоге интернет магазина. Мне как-то попались исследования Британцев, по продажам товара, где на фотографии лицо присутствует, и отдельно по продажам где оно обрезано. Так вот, товар где съемка одежды была произведена без лица, продавался на 20% лучше. По всей видимости, есть группа людей которых раздражает лицо модели, но тут стоит понимать еще, что модель модели - рознь. Если посмотреть на западные каталоги, там если лицо и показывают, то это нейтральное лицо. Если женщина покупает себе одежду, ее скорее всего отпугнет «съедающий» и «вызывающий» взгляд модели. Как вариант предлагается снимать одежду на невидимом манекене.

Съемка одежды без лица, существует своим отдельным направлением.

Тут есть несколько вариантов:

Фотосъемка одежды на модели, но с обрезанием головы, например по рот или губу. Из плюсов, скорость съемки и одежда смотрится объемно, так как и должна сидеть на человеке. Из минусов, оплачиваем работу фотомодели.

Фотосъемка одежды в раскладку на полу. Из минусов, одежда не имеет объема, из плюсов экономим на модели.- фотосъемка одежды на манекене. Из минусов - манекен проблематично одевается, съемка затягивается, гонорар фотографа увеличивается, но на модели экономим, а одежда выглядит объемно. Правда по опыту, на манекене появляется ряд складок, которые не присущи при съемке на человеке.

Фотосъемка одежды на человеке или манекене с последующим удалением носителя одежды, т.е. получается что одежда одета на невидимке, т.е. она имеет объем, в районе ворота видна подкладка.

Все перечисленные способы хороши каждый по своему, а я покажу как делается последний, это технически более сложная съемка одежды, чем первые три.

Что касается самой съемки и постановки света, она ничем не отличается от других съемок одежды. В данном случае использована классическая схема съемки одежды, два источника света, один рисующий слева под 45 градусов относительно объекта съемки, софтбокс 60×60см. И по центру над фотографом заливающий софтбокс 110×90 см.

Для получения фотографии на невидимке, как вы уже наверное догадались потребуется снять как минимум 2 фотографии, это основная фотография одежды, с головой руками. И фотографии элементов, которые нам понадобятся для вклейки в те места, которые у нас занимают части тела, т.е. те что нам придется удалить.В съемке одежды на невидимке следует придерживаться правила одинакового угла съемки, т.е. снимаем одежду, потом снимаем внутренние элементы с запасом, под углом и на той же высоте как основной кадр.

Потом перемещаемся в фотошоп и внедряем вторую фотографию с внутренними элементами одежды в основной, первый снимок. Подробно процесс показан в видео.

Результат:


Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

Ткани окружают человека повсюду. Сегодня человек уже не может жить без продукции, выпускаемой текстильной промышленностью. Ткани - это и одежда, и постельное белье, и многое-многое другое. Простенький ситчик, дорогой бархат, элитный тончайший шелк… А ведь кроме всего этого есть и множество специализированных тканей технического назначения. Вязанные изделия - это тоже ткань…

И, как и многие другие окружающие нас вещи, ткани, естественно, попадают в объектив фотоаппарата. Чаще всего мы не обращаем на это внимание. Фотографируем-то мы, собственно, не ткань, а человека, например, или какое-нибудь событие… Но иногда приходится фотографировать и ткань конкретно. Вот о том, как фотографировать ткани, давайте и поговорим сегодня.

Если вы научитесь хорошо фотографировать ткани, то наверняка будете иметь успех среди тех ваших знакомых, которые любят заниматься рукоделием. А, возможно, вам даже удастся заключить выгодный контракт с какой-нибудь солидной фирмой, специализирующейся на текстиле. Кто знает, как всё может обернуться в этом мире.

Итак, начинаем.

Поговорим о необходимом оборудовании

Если в вашем распоряжении уже есть современная фотостудия, в которой имеется все необходимое для съемки, то заботится, в этом плане в принципе, вам совершенно не о чем. Считайте, что все то, что вам будет нужно для фотографирования тканей и изделий из них, у вас уже есть. Но, если честно, для того, чтобы фотографировать ткани, ничего особенного из фотоаппаратуры и не нужно. С помощью самого обыкновенного зеркального фотоаппарата с объективом с фокусным расстоянием 50-24 мм. можно делать замечательные снимки не только тканей, но и предметов одежды целиком, а так же их деталей.

Про освещение. Ткани хорошо фотографировать с установленной на фотоаппарат вспышкой, которая имеет возможность работать в режиме ручного управления. Но так снимать ткани можно лишь при некоторых условиях. Например, в специально оборудованной фотостудии, в которой три стены и потолок окрашены в белый цвет. Если вашем жилище есть такая комната - это просто замечательно. Значит, многие проблемы с освещением у вас будут решены. Если всё правильно выстроить, то ваша комната превратится в огромный лайттент, внутри которого вы сможете прекрасно работать.

Ну, а если такой идеальной комнатой вы не располагаете, можно снимать, используя две вспышки на стендах с зонтами. Но, впрочем, зоны сейчас стали среди фотографов не так популярны… Многие считают, что намного лучше чем зонты, светом управляют софтбоксы. Но, тем не менее, если вам для съемки необходим мягкий и рассеянный свет, а ваш бюджет не позволяет вам иметь софтбокс, то зонты всегда придут на помощь. Нормальный 60-дюймовый зонт сегодня можно приобрести менее чем за 50 долларов. Впрочем, за эти же деньги можно найти и 36-дюймовый софтбокс. А вот софтбоксы более крупных размеров - удовольствие довольно недешевое. Например, октодом диаметром 2 метра будет стоить около 400 долларов. А вот зонт примерно такого же размера стоит как минимум раза в четыре дешевле. Его можно приобрести и за 100 долларов.

Какое освещение необходимо при съемке текстуры ткани?

Текстура - это самое главное, о чем фотографу нужно думать при съемке такни. Это очень важно. Какую бы ткань вам не дали фотографировать, будь то хоть грубый холст, хоть тонкий шелк, вам будет необходимо либо подчеркнуть ее текстуру, либо завуалировать ее. Все тут зависит от целей съемки. Например, если вы снимаете трикотажное изделие грубой вязки - орнамент этой вязки вам нужно показать во всей красе. А вот при фотографировании кофточки из тонкой блестящей ткани, которая состоит из тысяч тоненьких нитей, текстуру нужно будет наоборот показать как можно менее заметной.

Но, тем не менее, даже независимо от поставленной цели съемки - подчеркнуть текстуру ткани или постараться скрыть ее - при фотографировании приходится использовать одну и ту же технологию: нужно идеально подбирать мягкий и направленный свет. Постарайтесь уяснить для себя и запомнить самое главное - вид текстуры ткани на фотографии первым делом зависит от освещения при съемке.

Боковое освещение

При съемке тканей фотографы в основном используют одну вспышку. Это, как мы уже говорили сегодня, хорошо делать в комнате с белыми стенами и потолком. В этом случае свет, отражаясь от стен и потолка, очень хорошо заполняет глубокие тени на объекте. В нашем случае - ткани или изделии из нее. И ещё. Для того, чтобы хорошо выявить на фотографии текстуру ткани, важно, чтобы свет был направленным.

Текстуры всех тканей на фотографии раскрываются при помощи правильного освещения, которое визуально выявляет сочетание теней и более светлых элементов. Именно это и делает фотографию глубокой, придает ей объем. Для примера, посмотрите повнимательнее на текстуру, например, своей собственной ладони. Если фронтальное освещение, дающее минимальные тени, не выделяет на коже различного рода складки и неровности, то и ладонь будет выглядеть гладкой и плоской. Ну, а если освещение будет боковым - то все неровности и шероховатости будут хорошо видны. Точно так же и при съемке тканей. Если вы хотите подчеркнуть ее текстуру, вам необходимо использовать боковое направленное освещение. А если в ваши задачи это не входит и вам нужно показать ткань как ровную плоскость - снимать нужно при прямом освещении.

Не нужно забывать, что боковое освещение - вещь достаточно относительная. Из иллюстрации, которую вы тут видите, становится ясным, какое освещение можно считать для конкретной вещи боковым, если она лежит на столе. А вот если ту же вещь повесить на спинку стула, расположение источника света вам будет необходимо поменять.

Фронтальное, или прямое освещение

Такой вид освещения нужно воспринимать как противоположное боковому. Представьте, например, что вы фотографируете пейзаж. Если в вечерние или утренние часы солнце стоит низко, то освещение будет боковым и даст нам глубокие и красивые тени от всех объектов, которые попали в кадр. А вот если вы снимаете пейзаж в полдень, то теней у вас попросту не будет - солнце-то в это время стоит прямиком над головой. Точно так же и при фотографировании тканей. Прямо, фронтально падающий на ткань свет делает текстуру ткани на фотографии менее заметной. И, что порой бывает очень важно, скрывает все изъяны ткани.

Многие думают, что снимки, на которых текстура ткани хорошо читается, приходится делать намного чаще. Увы, но это не так. Они ошибаются. На практике очень часто вам именно не захочется подчеркивать текстуру ткани.

Источник света при съемке устанавливается в зависимости от расположения вещи, которую вы намереваетесь сфотографировать. Если эта вещь будет лежать на плоскости, например, на столе, то источник фронтального света в данном случае вам нужно будет располагать сверху, над этой вещью. Если же вещь будет висеть на плечиках, вертикально, то и фронтальный свет должен исходить с той стороны, где располагается ваша фотокамера.

Ну, а теперь давайте перейдем к типичным, особо часто встречающимся видам и способам фотографирования тканей. Ведь именно с ними вам придется столкнуться в первую очередь.

Крупная вязка

Для вязаных предметов одежды их фактура, текстура - самые, пожалуй, главные элементы. Вся прелесть вязаной вещи как раз и заключается в ее фактуре. Эту фактуру и надо, естественно, передать на фотографии. Нужно красиво и эффектно ее подчеркнуть, выделить. Вот именно тут нам и потребуется боковое освещение. Давайте с этого и начнем.

Посмотрите вот на эту фотографию вязаной женской шапочки. Главные элементы ее текстуры - широкие горизонтальные волны. Для того, чтобы подчеркнуть их, выделить при помощи света, нужно осветить шапочку боковым освещением. Точнее, таким освещением, чтобы оно было боковым именно относительно этих горизонтальных волн. А для этого автор снимка источник света поместил непосредственно над шапочкой. Если бы в этом случае источник света располагался справа или слева, то для этих волн он был бы фронтальным и такой выразительности на фотографии не получилось бы.

Глубина резко изображаемого пространства

Если вам придется фотографировать какую-нибудь вещицу из одежды например, для сайта или просто для друзей, можно использовать совершенно разную глубину резкости. Такую, какую вам захочется. Но если вам поручена серьезная работа, если вам поступил заказ от солидного (ну, или даже не совсем солидного) журнала - то от вас наверняка потребуют идеального качества фотографий. Фотографий с очень резкими краями.

Давайте рассмотрим все ту же фотографию женской вязаной шапочки. Тут фотограф работал фактически в режиме макросъемки. Если снимать с такого небольшого расстояния, то и глубина резкости будет очень маленькой. Вот поэтому тут нужно очень внимательно относиться к диафрагме. Ведь кроме точной фокусировки, резкость изображения так же зависит и от диафрагмы.

Производители полиграфической рекламы и полиграфисты вообще очень трепетно относятся к резким краям на снимке. Дело в том, что в процессе работы им очень часто приходится вырезать сфотографированные вами вещи из общего фона. Это дает им возможность добавить к картинке текст или ещё какое-нибудь изображение. А вот объекты, у которых нерезкие края, в графических редакторах вырезать бывает очень проблематично.

Гладкий шёлк

На этой фотографии вы видите несколько галстуков, сшитых из шелка. Как нам кажется, шелковые галстуки для фотографа - практически полная противоположность вязанным вещам. Шелк, несмотря на свои заметные и крупные волокна, обладает гладкой, хорошо отражающей свет поверхностью. А при работе с отражающими поверхностями фотографу приходится делать одно из двух: либо бороться с этим отражением, либо использовать его в своих целях, пытаться, так сказать, приручить его.

Наверняка все помнят ещё в школьные годы заученный постулат: «угол падения равен углу отражения»? В нашем случае речь идет о том, чтобы правильно научиться соотносить угол, под которым свет падает на фотографируемый объект, с углом, под которым относительно этого объекта фотоаппарат установлен.

Давайте представим, что вместо пучка света наша фотовспышка выстреливает мячиком для настольного тенниса. Вам нужно так установить свой фотоаппарат, чтобы объектив поймал этот выстрелянный вспышкой мячик. Причем, поймал после того, как тот отскочил от фотографируемого объекта.

Посмотрите ещё раз на фотографию галстуков. Согласитесь, вы почти по настоящему чувствуете, как они блестят, насколько гладка ткань, из которой они сшиты. А вот то, что происходит с текстурой этой ткани, становится менее очевидным. Во время съемки вспышка была расположена практически над объектом съемки, над галстуками. Освещение было фронтальным, прямым. Фотографируя таким образом, автор снимка спрятал все изъяны ткани и сделал галстуки невероятно плоскими. А на следующей фотографии вы видите те же галстуки, но снятые при боковом освещении. Как говорят, почувствуйте разницу.

Баланс белого

В статье о фотографировании тканей и изделий из нее, то есть одежды и всего прочего, обязательно нужно рассказать и о баланс белого. Ну, например, если вы будете фотографировать для рекламы продукцию какой-нибудь фирмы, то очень важно добиться как можно боле точной, идеальной цветопередачи. Согласитесь, если на снимке в рекламном буклете потенциальный покупатель увидит желтую футболку, а в магазине ему предложат точно такую же, этой же фирмы, но, увы, оранжевую, то человек очень расстроится и потеряет интерес к этой фирме и к магазину. А то ещё и жалобу напишет…

Как убедиться, что баланс белого на вашем снимке идеален? Для этого нужно поместить в кадр какой-нибудь объект идеально белого цвета. Например, лист хорошей бумаги. Таким образом вы получите своеобразный эталон, который поможет вам при работе в графических редакторах, например в Photoshop или Lightroom.

И ещё не забудьте позаботиться о том, чтобы определить точную цветовую температуру вашей вспышки или другого используемого вами источника света по шкале Кельвина. Причем, этот показатель нужно рассчитывать при каждой съемке заново. В зависимости от условий, цветовая температура одного и того же источника света может отличаться на 100 или даже на 200 кельвинов.

Грязный деним

А теперь давайте обратим наше внимание на джинсы. Пример приведен для того, чтобы объяснить ещё одну особенность съемки такни и изделий из них. В некоторых случаях при фотографировании некоторых предметов одежды бывает очень сложно определиться - нужно скрывать текстуру или, наоборот, ее подчеркивать. Тогда приходится снимать и тем и другим способом…

Как рассказывает автор представленных снимков, оба они были сделаны в достаточно суматошной обстановке. Работы - съемки одежды для каталога - было очень много. Не было времени даже дух перевести. О том, чтобы подолгу задумываться над каждым снимком, и речи не стояло. Фотограф работал со вспышкой, установленной непосредственно на фотоаппарат. Тут можно вспомнить один из критериев профессионализма. Мы хотим сказать о совместимости качества работы и огромной производительности. Ну, и плюс ко всему, после фотографа со снимками поработал очень хороший ретушер.

Ну так вот. Два приведенных тут снимка джинсов очень наглядно демонстрируют нам, как угол, под которым свет падает на объект, влияет на изображение на фотографии текстуры ткани. При съемке джинсы висели на стене непосредственно перед фотографом. Левый снимок был сделан таким образом, что световой пучок вспышки отражался от потолка студии. Вот поэтому и освещение на снимке получилось боковым, примерно таким, какое мы уже видели сегодня на фотографии женской вязаной шапочки. Только там свет на объект шел сверху, а не слева или справа. А правый снимок джинсов сделан при свете вспышки, отраженном от стены, находящейся сзади фотографа.

Какой из этих двух снимков вам понравился больше? На наш взгляд, чуточку мятыми джинсы выглядят несколько лучше, интереснее. Но и второй снимок, где они гладкие, нельзя назвать плохим. И его тоже вполне допустимо использовать в рекламе.

Ваши фотографии одежды

В сфере фотографирования тканей и предметов одежды можно найти огромную массу возможностей. Фотографировать можно и винтажные костюмы, и эксклюзивные, сшитые вручную модели, которые их автор хочет продать на каком-нибудь интернет-аукционе, и просто на память модельерам… Кому то же ведь нужно заниматься фотографированием одежды!

Главное в мастерстве фотографирования одежды - это грамотная работа с текстурой ткани. Если вы в совершенстве овладеете работой с боковым и фронтальным освещением, то вы твердо встанете на верный путь в освоении мастерства этого жанра фотографии. Не стесняйтесь показывать свои работы. Если они вам действительно удались, если на ваших фотографиях идеально передан цвет одежды, ее фактура, если платье или пиджак, которые изображены на ваших снимках зрителю будут казаться практически реальными и их захочется пощупать - значит, у вас все получилось. Значит, появилась и вероятность того, что вами, как мастером, заинтересуется солидный заказчик…

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя - настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.

Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке - профессиональной модели.

Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.

Простейший подход - съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.

Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 - 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.

Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды. Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.

Фотосъёмка одежды на модели

Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.

Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней - в качестве источника заполняющего света - мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.

Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника - освещать одежду как можно более равномерно и мягко.

Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.

Найдите такое расстояние модели от фона, чтобы и фон, и модель освещались более-менее одинаково. Большая излучающая площадь источника рисующего света играет ключевую роль. Чем больше площадь, тем мягче свет. Поэтому огромные софтбоксы (2 х 2,5 метра) или большие fashion -зонты не будут лишними. Кстати, качество создаваемого ими освещения примерно одинаково. Огромные софтбоксы менее удобны, чем зонты. Последние дешевле, их проще и быстрее складывать, раскладывать и перевозить.

Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика - на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube , например, такую ) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Мы вынули сложенную рубашку из упаковки, расправили и прошлись по ней ручным компактным отпаривателем, им ещё удобно пользоваться в длительных поездках. Поверхность рубашки из упаковки всегда «изрисована» заломами. Если оставлять всё как есть, то сетка из складок сильно ухудшает внешний вид изделия, а о привлекательности для потенциального покупателя речь даже не идёт. Несколько минут потраченных вами перед съёмкой на придание фотографируемому изделию презентабельного вида, в конечном счёте окупаются. Старайтесь не экономить на утюженье или отпаривании. Наш парогенератор (мы пользуемся одним из тех, что выпускают Jiffy Steamer ) справляется с задачей отменно: он почти мгновенно убирает складки.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Когда вы фотографируете одежду, разложенную на ровной поверхности, освещение требуется мягкое и охватывающее равномерно достаточно большую площадь. В нашем случае мы пользуемся двумя 50-ти сантиметровыми насадками, перекрываемыми спереди съёмной накладкой из рассеивающего свет материала. Так как снимаемый объект - плоское изделие из ткани, то мы ставим два одинаковых источника по бокам. Обычно такая световая схема приводит к «блинчику». Но рубашка и так плоская, а мы изображаем её графично, как на постер, поэтому такое освещение подходит в самый раз. Большая площадь излучающей поверхности у обоих источников создаёт равномерное мягкое освещение по всей площади фотографируемого изделия.

Что делать, когда одежда не помещается в кадр?

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.

Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.

Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.

Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями. Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда.

Используйте широкоугольный объектив (с маленьким фокусным расстоянием). Это позволит вам охватывать в кадре большое пространство: всё изделие целиком. Широкоугольный объектив противоположен по описываемому свойству макро- и телеобъективу. Посмотрите на пример выше. Мы поместили в кадр изображение разложенных джинсов с помощью объектива с диапазоном фокусных расстояний равным 18-55 мм. Располагайте фотоаппарат строго над изделием. Если точка съёмки получается выше Ваших плеч, пользуйтесь стремянкой, чтобы подняться и посмотреть в видоискатель.

Подключение фотоаппарата к компьютеру

Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика - присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether - «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)

Тезеринг - удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура - покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.

Тезеринг позволяет вам вести съёмку, не вставая с удобного кресла. Хотя это звучит как преувеличение, удалённое управление камерой экономит время: вы можете смотреть на результат съёмки на большом экране и почти мгновенно. Мало того, программное обеспечение для тезеринга используется для управления диафрагмой, затвором и установки параметров фотоаппарата без прикосновений к нему. Кстати, с тезерингом проще снимать не только изделия разложенные, но и одетые на манекен.

Выкладка одежды

Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.

Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»

Мы не можем дать универсальные рекомендации, как именно вам следует готовить одежду к съёмке. Учитесь по готовым фотографиям, опубликованным в Интернет-магазинах. Бумажные салфетки и вата прекрасно подходят для набивки. Они придают изделию более естественный вид за счёт объёма. Если вам нужно фотографировать вещь вместе с ярлыком, то разверните его лицевой стороной к зрителю, чтобы он мог прочитать содержимое бирки. Иногда удобно закрепить изделие на подвижной панели с помощью кнопок, и тем самым зафиксировать его положение. Это необходимо делать только в том случае, если вы будете перемещать фотографируемую вещь относительно объектива. Посмотрите на снимки выше: как в итоге мило и живо выглядит юбка! Мы использовали набивку, чтобы усилить рельеф воланов и пояса, тем самым, создать более явные тени. Они, в свою очередь, передают на плоском изображении объём.

Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.

Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.

Мы отпарили эту кофту, а затем набили ватой. Посмотрите, как выигрышно по сравнению с первоначальным, «плоским», вариантом смотрится горловина. Объём даёт тени, а тени… указывают на объём. С помощью ваты мы отделили переднюю часть горловины, слегка приподняв её над задней частью. В итоге горловина, а вместе с ней и само изделие, выглядит на фотографии выразительнее.

Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене

Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.

Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.

Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.

Помните, одевать манекен - дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.

Обтравка

Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.

Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.

На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.

Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.

Фотографии для Интернет-магазина «Michael stars» подготавливаются таким образом.

Photoshop Elements и Photoshop одинаково хорошо справляются с обтравкой. Если вы ранее не занимались ею, то не бойтесь - самое время попробовать. В Интернет вы можете найти бесчисленное множество видеоуроков по теме. Чтобы обтравка давалась легко, позаботьтесь о равномерном освещении фона на этапе съёмки. И ещё. Идеальная фотография одежды - это миф. Загляните на сайты розничных сетей, таких как « Nordstrom », « GAP », « Michael Stars », « Patagonia » и других. Компании по-разному демонстрируют продаваемые товары. Посмотрите примеры, решите для себя, что подходит Вам, и делайте по-своему.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.