Подросток и закон классный час презентация. Презентация на тему: "твои права запомни! закон – документ страны, в котором записаны правила поведения для всех живущих в этой стране конвенция – вступление к важному документу,"














1 из 13

Презентация на тему: Подросток и закон

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

№ слайда 5

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

№ слайда 6

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

№ слайда 9

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Принудительные меры воспитательного воздействия Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия:предупреждения;передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;возложения обязанности загладить причиненный вред;ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.


Знание терминов и дат

  • Конвенция – это договор, соглашение по какому –либо специальному вопросу, по данной проблеме. Документ, носящий обязательный характер и имеющий силу обязательств для тех стран, которые к нему присоединились.
  • Пакт – договор.
  • Право – совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством.
  • Закон – нормативно-правовой акт, имеющий юридическую силу.
  • Год принятия Всеобщей Декларации Прав человека (1948г.)
  • Год принятия закона о правах ребенка (19 ноября 1993 г.)

  • Конвенция о правах ребенка
  • 20 ноября 1959 года ООН приняла декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

Права несовершеннолетних детей

  • Жить и воспитываться в семье
  • Общаться с родителями и другими родственниками
  • Защищать свои права
  • Выражать своё мнение
  • Право на имя, отчество и фамилию
  • Изменение фамилии и имени
  • Право на имущество
  • Право на медицинское обслуживание
  • Право на образование и другие.

С какого возраста можно зарабатывать?

Право на самостоятельную трудовую деятельность человек получает по достижении 16 лет. Но с письменного согласия одного из родителей (или лиц, их заменяющих) трудовой договор может быть заключен с несовершеннолетним, достигшим четырнадцати лет.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, подземных и горных работах, а также на иных работах, вредных для его здоровья и развития или наносящих ущерб посещаемости общеобразовательной школы.


Ст. 156 уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредставлении несовершеннолетнему питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев.


Защита прав несовершеннолетних детей

Ст. 56 Семейного Кодекса РФ говорит о том, что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.


ДЕТСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ - ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

В последние годы наблюдаются рост и ужесточение преступности среди детей. Они становятся реальной угрозой здоровью, безопасности, жизни людей. Деятельность школ, милиции, общественности не дает желаемых результатов. Как остановить детскую преступность? Ответ на этот вопрос мы вместе с вами ищем сегодня


Административная ответственность

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным проступкам относятся: нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности, санитарных правил. Наказание за административное правонарушения это: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, исправительные работы, административный арест. Лица, имеющие правонарушения по линии административной ответственности привлекаются с 16 лет.


Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Гражданско-правовая ответственность

заключается в применении

к правонарушителю мер

воздействия влекущих

полное возмещение

убытков, уплату

неустойки, возмещение


Уголовная ответственность –

ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное и виновное действие или бездействие, посягающее на общественный строй, личность, собственность, права и

свободы граждан,

общественный порядок.


Преступления по характеру общественной опасности делятся на следующие группы:

особо тяжкие: убийство при отягощающих обстоятельствах, бандитизм, измена Родине;

тяжкие: изнасилование, контрабанда, грабеж, умышленное нанесение телесных повреждений:

менее тяжкие: доведение до самоубийства, истязание, хулиганство;

не представляющие большой общественной опасности: оскорбление, мелкое хулиганство, мелкие хищения.

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование, грабеж уголовная ответственность наступает с 14 лет.


Дисциплинарная (или трудовая) ответственность -

это виновное противоправное деяние работника, состоящее в неисполнении, нарушении трудовых обязанностей, т.е. нарушений трудового законодательства, а именно: опоздание на работу, прогул без уважительных причин, причинение ущерба нанимателю вследствие нарушения технологической дисциплины и т.п.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подросток И ЗАКОН Социальный педагог: Бровашова Е.В.

Несовершеннолетний имеет право: ж ить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями. назад

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности. назад

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Принудительные меры воспитательного воздействия Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждения; передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложения обязанности загладить причиненный вред; ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Прежде чем совершить преступление, подумай о своём будущем, о своих близких…сделай правильный выбор…

Правило 1 . Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю. Правило 2 . Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.


Министерство образования Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) Мирнинское Районное Управления Образования МАОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать». ПОДРОСТКИ И ЗАКОН Проблемы исследования:

  • Исследование уровня правового самосознания учащихся школы
  • Определение форм и методов, способствующих повышению правовой грамотности учащихся
Цели исследования: Цели исследования:
  • Анализ исследования уровня правового самосознания учащихся
  • На основе полученных данных разработка и внедрение программы правового воспитания учащихся как элемента воспитательной системы школы
  • Отслеживания эффективности работы по программе
Задачи исследования:
  • Рассмотреть понятия - право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, право вые нормы;
  • Отобрать диагностический материал по теме;
  • Провести анкетирование учащихся;
  • Обработать материалы диагностических исследований;
  • Разработать программу правового воспитания учащихся школы.
Объект исследования: Объект исследования:
  • Учащиеся школы.
Предмет исследования: Предмет исследования:
  • Влияние системы воспитательной работы школы на формирование законопослушной личности;
  • Возможности школьного воспитания в решении проблем социальной адаптации учащихся;
  • Развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как правовое самосознание, гражданская зрелость
Гипотеза: Гипотеза:
  • При создании программы правового воспитания мы формируем систему целенаправленного повышения правовой культуры учащихся.
Методы исследования:
  • Метод предварительного анализа литература по теме
  • Метод организации и проведения исследования (опрос, анкетирование, наблюдение)
  • Метод анализа и обобщения полученных данных. Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа реализуется в учебно-воспитательном процессе «МАОУ СОШ № 8 с УИТП»
Значимость:
  • Значимость результатов исследования заключается в том, что созданная нами программа будет реализована в учебно-воспитательном процессе МАОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля»

Состоящие на учете

(диаграмма №1)

Сводная таблица результатов анкетирования (таблица №3)

Реакция подростков на правонарушение

Останусь равнодушным

Обращусь в правоохранительные органы

Позову на помощь

Обращусь за помощью к родителям

Причины исполнения законов

Не принято нарушать

Боязнь наказания

Боязнь осуждения общества

Затрудняюсь ответить

Когда надо соблюдать законы

При любых обстоятельствах

Соответствует личным убеждением

Когда могут наказать

1. Сколько тебе лет? 2. Пол Анкета для подростков 11-15 лет «Я и закон». (приложение №4) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Какие права человека тебе известны? 4. С какими преступлениями вы сталкиваетесь в своей жизни? а) нарушение прав человека б) драки, побои в) воровство г) ограбление д) продажа наркотиков е) попытка физического насилия 5. С чем сталкиваетесь в школе? а) нарушение прав человека б) воровство в) драки 6. Если вас заставляют или усиленно предлагают выпить, покурить, считаете ли вы это посягательством на ваши права? а) да б) нет 7. Если вы стали свидетелем правонарушения, какова будет ваша реакция? а) останусь равнодушным б) обращусь в правоохранительные органы в) позову на помощь людей г) обращусь за помощью к родителям 1. Сколько тебе лет? 2. Пол ж) затрудняюсь ответить Анкета по правовому воспитанию для подростков 15-18 лет. (приложение №5) 1. Сколько тебе лет? 2. Пол 3. Что, по-вашему, является основным ограничением для людей сегодня в России, когда они решают, как им поступать в той или иной ситуации? (Выберите не более 2 ответов) а) законы страны б) традиции всего общества в) обычаи круга друзей, семьи г) собственное представление о допустимом д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 4. Бывает, что людям не нравится закон, но они подчиняются ему. Почему Вы считаете, они это делают? (Выберите не более 2 ответов) а) потому что законы не принято нарушать б) потому что боятся наказания в) они думают, если все будут нарушать, жизнь станет опаснее г) боятся, что их осудят люди, общество д) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 5. Почему в любом обществе существуют наказания для нарушителей законов? (Выберите не более 2 ответов) а) наказывая, люди демонстрируют свое уважение к законам б) наказания перевоспитывают нарушителей закона в) наказания – это защита других людей от преступников г) наказания служат предостережением другим гражданам д) наказания – это кара, воздаяния за нарушение закона е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 6. Когда надо соблюдать законы? (Выберите не более 2 ответов) а) когда законы согласуются с традициями общества б) когда они соответствуют представлениям семьи и круга друзей в) когда они соответствуют Вашим личным убеждениям г) когда за несоблюдение законов могут наказать д) при всех обстоятельствах е) что-либо иное(впишите) ж) затрудняюсь ответить 7. Если ужесточить наказания за преступление как это, на Ваш взгляд, повлияет на кол-во уголовных преступлений в России? а) кол-во преступлений уменьшится б) кол-во преступлений не изменится в) кол-во преступлений возрастет г) что-либо иное (впишите) д) затрудняюсь ответить 8. Как Вы думаете, чаще совершают преступления те, кто отбывал заключение, или те, кто там не был? а) те, кто не отбывал заключение б) те, кто отбывал заключение в) и те и другие совершают преступления одинаково часто г) что-либо иное(впишите) е) затрудняюсь ответить 9. Какое из перечисленных ниже прав человека Вы считаете наиболее важным для нормальной жизни людей? (Выберите не более 2 ответов) а) свобода совести(право иметь свои взгляды, верить в то, во что хочет верить человек) б) свобода слова(право высказывать мнение, распространять свои взгляды) в) свобода информации(право искать информацию, задавать вопросы и получать ответы) г) право на равенство перед законом, на беспристрастное отношение д) право на защиту национальной культуры своего народа е) свобода от унизительного или оскорбительного обращения ж) что-либо иное(впишите) з) затрудняюсь ответить Заключение: Заключение: В работе по формированию правового самосознания, гражданской ответственности примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
  • Создание системы правового воспитания на основе единства деятельности школ и различных структур
  • Повышение социальной защищенности школьников, предупреждение правонарушений
  • Активизация деятельности в рамках реализации созданной программы правового воспитания в школе «МЫ и ЗАКОН».
  • Снижение роста правонарушений и преступлений, совершаемых учащимися школы

Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать.

Екатерина Великая

СЕМЬЯ, ПОДРОСТОК и ЗАКОН

Вяткина К.В., учитель начальных классов


«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед «добрым и худым». Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».


По семейному законодательству:

Родители несут ответственность за детей до 18 лет .

В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.



  • Закон - набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

– это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание.


ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ПРОСТУПКИ


Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга.

Марк Туллий Цицерон

ПРОСТУПОК

это неопасное правонарушение


ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ГРАЖДАНСКИЕ

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ

  • Проезд без билета в автобусе или поезде Мелкое хулиганство Употребление спиртных напитков в общественных местах Появление в состоянии алкогольного опьянения
  • Проезд без билета в автобусе или поезде
  • Мелкое хулиганство
  • Употребление спиртных напитков в общественных местах
  • Появление в состоянии алкогольного опьянения
  • Опоздание на урок Пропуск занятий в школе без уважительной причины Нарушение Устава школы
  • Опоздание на урок
  • Пропуск занятий в школе без уважительной причины
  • Нарушение Устава школы
  • нецензурная брань Создание шума в ночное время (после 23 часов)
  • нецензурная брань
  • Создание шума в ночное время (после 23 часов)

  • Уголовная
  • Административная
  • Гражданско-правовая


  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
  • Влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

  • Наступает с 16 лет.
  • Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей.

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Убийство

Умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью

Похищение человека

Изнасилование

Кража, разбой, вымогательство

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества

Неправомерное завладение транспортного средства без цели хищения

Хулиганство при отягчающих обстоятельствах

Терроризм

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения


За преступлением следует наказание.

Гораций

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом под угрозой наказания.


  • Хулиганство – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия
  • Отягчающими обстоятельствами признается совершение хулиганства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка
  • Наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
  • Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
  • Влекут наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • 1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
  • Влечет наложение административного штрафа.

  • Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
  • Влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Преступлением является умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если это деяния повлекли причинение значительного ущерба.
  • Отягчающим обстоятельством признается уничтожение или повреждение чужого имущества из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.
  • Наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

  • Вандализмом признается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
  • Отягчающими обстоятельствами является совершенные тех же деяний группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
  • Наказываются ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

  • Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.
  • Те же деяния, совершенные: с применением насилия или с угрозой его применения; организованной группой.
  • Наказываются штрафом, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.