Модель галеона золотая лань своими руками. Парусный моделизм

Вам знакомо имя Френсис Дрейк ? Этот знаменитый путешественник-пират прославился своим трехгодичным плаванием на галеоне Golden Hind (Золотая лань), во время которого было сделано много географических открытий, но еще больше разбоев над испанскими судами у берегов Южной Америки.

Содержимое набора модели галеона

Испанская фирма OcCre предлагает вам сделать уменьшенную модель этого известного галеона. В выбранном масштабе длина готовой модели составляет более 60 см. Несмотря на такой приличный размер, модель OcCre Golden Hind анонсируется как набор, подходящий для первой сборки. Поэтому испанцы разработали подробную инструкцию в пошаговых цветных фотографиях, где показано не только что делать, но и как это делать. Традиционный наборный корпус из киля и шпангоутов имеет полноценную двойную обшивку, настил палуб из отдельных реек и борта с уже прорезанными пушечными портами. В процессе сборки модели вам нужно будет сделать и установить на корпус деревянные ограждения, трапы и решетки; приклеить фототравленные латунные двери, утки и окна; вооружить галеон пушками на станках, принайтовать шлюпку, подвесить металлические якоря и нарисовать на бортах геометрические узоры, как было принято делать в ту эпоху.
В высоту модель корабля растет за счет высоких мачт и горизонтальных рей. Для них испанцами предусмотрены круглые заготовки. А такелаж выполняется нитями двух цветов и нескольких типоразмеров. Блоки и юферсы даны готовыми из светлого дерева самшит. В модели OcCre паруса даны подшитыми , они подвешиваются к соответствующим реям. Завершают модель флаги и подставка.
Несомненно, наши искушенные посетители найдут упрощения на этой модели галеона Golden Hind , но это сделано специально, чтобы не усложнять сборку тем из вас, кто взялся за это интересное хобби впервые . А результат – готовая модель – будет вызывать восхищение и уважение в глазах ваших друзей и домашних. Деревянные модели парусников всегда были и будут предметом гордости, центром домашнего интерьера. Попробуйте! Для этого мы выполнили и прилагаем перевод инструкции на русский язык, дополнив его нашими советами и замечаниями .

О производителе

Модели кораблей для сборки испанской фирмы Occre имеют ряд преимуществ:

  • большой запас по материалу;
  • подробная инструкция в цветных фотографиях;
  • к большинству моделей мы перевели инструкцию на русский язык.

С 2014 года подставка (основание) и табличка не входят в комплект

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Обзор набора для постройки модели флагманского корабля Колумба
«Золотая Лань» ("Golden Hind") в бутылке от фирмы IMAI (Япония)

Обзор еще одного набора для постройки модели корабля в бутылке фирмы IMAI (Япония) - на этот раз «Золотая Лань» ("Golden Hind").

Немного истории...
Галеоны (англ. - galleon, исп. - galeon) как тип судна зародились в XVI в. в Испании, когда потребовались большие, вместительные и хорошо вооруженные корабли для освоения Нового Света. Неуклюжие каракки и маленькие каравеллы уже не годились для такой задачи.
Галеон был более стройным, чем каракка. Он уже не имел на баке огромной надстройки, она была небольшой высоты и не нависала над гальюном. Кормовые надстройки по-прежнему были высокими, но более изящными, сильно зауженными к верху. Там находились каюты офицеров и пассажиров. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец обычно был прямой. Корма галеонов щедро украшалась различными орнаментами с позолотой. Форштевень также не был обделен украшением. Галеон имел три мачты, фок и грот-мачты несли по два ряда прямых парусов, на бизани был латинский парус. Более поздние галеоны могли похвастаться третьим рядом парусов - брамселями. На длинном бушприте обычно ставили прямой парус - блинд.
Впервые на галеонах появились батарейные палубы, которые находились под главной (открытой) палубой. Корпус судна был несколько уже, чем у предшествовавших галеону каракк, а обводы - более плавными, что помогло увеличить скорость, маневренность и курсовую устойчивость. Некоторые галеоны были настоящими плавучими крепостями, они несли на вооружении до 80 орудий разного калибра (от 3-х до 50-ти фунтовых), а водоизмещение переваливало за 1000 т.
Но мы остановим наш рассказ на маленьком, но очень известном галеоне "Golden Hind" ("Золотая Лань") королевского корсара сэра Френсиса Дрейка.
Корабль был построен на верфи в Альдебурге, а парусное и артиллерийское вооружение получил в порту города Плимут. Первоначально галеон назывался "Pelican" ("Пеликан"). Судно, как и все небольшие галеоны того времени, имело три мачты. Фок и грот-мачта несли два яруса парусов (брамсели в то время еще не применялись), бизань-мачта была оборудована "косым" латинским парусом, под бушпритом устанавливался прямой парус - блинд. Длина галеона по ватерлинии составляла 18,3 м, полная длина корпуса - 21,3 м, ширина - 5,8 м, осадка 2,5 м, водоизмещение - около 150 т.
Какое было артиллерийское вооружение, доподлинно неизвестно. Предположительно галеон нес 18-22 пушки разного калибра. Во время плавания галеон был окрашен на манер испанских кораблей с орнаментами из красных и желтых ромбов. Изначально на корме судна было изображение пеликана, после переименования галеона корму украсили изображением лани, а на носу появилась фигура лани, полностью отлитая из золота.
Славная история галеона началась 13 декабря 1577 года, когда под командованием Френсиса Дрейка во главе эскадры из пяти судов он покинул порт Плимута и отправился навстречу приключениям.
Приключений было достаточно. Корабли направились на юг, к островам Зеленого Мыса, где Дрейк ограбил несколько небольших португальских кораблей. Затем повернули на юго-запад и прошли через Атлантический океан к землям Нового Света. Френсис Дрейк был пиратом. Он нападал на испанские корабли и многочисленные колонии Нового Света и беспощадно грабил их. Испанцы собрали целую флотилию, чтобы дать отпор отважному пирату, но "Пеликан" с двумя кораблями (еще два пришлось бросить по причине плохого состояния) ушел от погони.
Был июнь 1578 г., когда Дрейк решил переименовать галеон. Это был исключительный случай, когда судну меняли имя в пути. Галеон был назван "Golden Hind", по одной из версий - в честь покровителя пирата лорда Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена лань; по другой версии - за прекрасные мореходные качества судна, которые позволили оторваться от погони. Скорее всего, имели место обе эти причины.
Из-за объявленной испанцами охоты Дрейк не мог вернуться домой обратным путем, поэтому он решил рискнуть и пройти путем Магеллана, обогнув мыс Горн. Это ему удалось, но он прошел через другой пролив (сейчас - пролив Дрейка), обойдя Огненную Землю с юга, и вошел в воды Тихого океана 6 сентября 1578 г.
Из-за сильного шторма в Тихом океане "Пеликан" был разлучен с остальными кораблями эскадры. Далее Ф. Дрейк, продвигаясь у берегов Южной Америки, продолжал грабить проплывающие корабли. У 48 параллели "Золотая Лань" легла на курс к дому через Марианские острова, Филиппины, Молуккские острова, и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулась в родной порт 26 сентября 1580 г.
Завершилось второе в истории после Магеллана кругосветное плавание. Но это еще не все заслуги маленького галеона и его "большого" капитана.
В апреле 1581 года на борт корабля ступила английская королева Елизавета I, которая посвятила Френсиса Дрейка в рыцари. После всех своих приключений ставший знаменитым галеон "Золотая Лань" был установлен в сухом доке для публичного посещения. Но простоял он там недолго - через десять лет корпус корабля пришел в негодность.
В 1973 г. в Англии группа энтузиастов изготовила точную копию "Золотой лани", на которой повторила маршрут знаменитого галеона. С 1996 г. новая "Золотая Лань" находится в Лондоне и используется как музей. Есть еще одна копия "Золотой Лани", которая с 1963 г. стоит на вечной стоянке в гавани города Бриксхем. Но эти два судна не похожи друг на друга. Сведений о размерах, внешнем виде, парусном и артиллерийском вооружении судна, дошедших до наших дней, очень мало.
Несмотря на это, "Золотая Лань" особенно популярна у моделистов, которых не смущает недостаток информации - ведь корабль так знаменит, что невозможно обойти его вниманием. Информация с сайта «Парусные корабли мира».
Этот набор выпущен довольно давно и в настоящее время в таком исполнении уже не производится.

Содержимое набора:
Масштаб модели, заявленный производителем - 1:450.
Размеры модели: длина - 76 мм, ширина - 30 мм, высота - 67 мм.
Корпус модели состоит из двух фрезерованных деревянных частей и еще одного трапециевидного кусочка дерева для кормовой надстройки, которые нужно доработать самостоятельно и покрасить.
Для изготовления фальшбортов в наборе имеются рейки из тонкого шпона и шаблоны в инструкции.
Рангоут из латунных прутков с уже просверленными отверстиями.
Якоря, шлюпки, шпиль, решетка люка в палубе, стволы пушек отлиты из белого металла.
Паруса отпечатаны на ткани. Щиты с гербами для кормовой части модели выполнены в виде наклеек.

Инструкция, традиционная для подобных японских наборов, имеет множество рисунков и минимум текста на японском языке.

Кто бы мог подумать, что «Golden Hind» (англ. вариант названия корабля) изначально носил название «Пеликан».

Рождение легендарного галеона

С английских стапелей корабль сошел под названием «Пеликан». Тип судна назывался галеоном – это те судна, которые пришли на смену каравеллам и караккам ( , которые активно использовались в эпоху самых масштабных географических открытий).

Галеоны имели гораздо более изящный корпус, в котором уже не делали тяжелой надстройки на корме. «Пеликан» был трехмачтовый – имел грот, бизань и фок. Бизань-мачта «держала» скосый «латинский» парус, а фок- и грот-мачты вооружались прямыми парусами. Под бушпритом был еще один прямой парус, именуемый блиндом.

Корабельных чертежей в то время не делали, поэтому строили все «на глаз» и по наитию. Именно поэтому о галеоне нет единых мнений о его точных размерах. По разным источникам его длина варьирует от 25 до 40 м, ширина – 5,8-6,7 м, водоизмещение – в пределах 110-150 тонн.

Но при всех своих габаритах парусник был предельно маневренный и быстрый. Точной информации, чем и в каком количестве «Пеликан» был вооружен – также нет. Ориентировочно – это были 18-22 пушек среднего калибра.

Парусник имел интересный . По всему корпусу был нанесен орнамент из ромбов красного и желтого цвета (придавался вид испанского галеона), а также был нарисован пеликан. Когда парусник был переименован в «Золотую Лань», то на его корпусе появилось соответствующее изображение, а реальная золотая фигура лани расположилась под бушпритом.

Френсис Дрейк, известный, как «Железный пират», был первым и единственным капитаном этого судна.

Превращение «Пеликана» в «Золотую Лань»

В период между 1577 и 1580 годами было совершено кругосветное , которое не только прославило корабль, подарив ему многочисленные почести, но и переименовало его из «Пеликана» в «Золотую Лань».

В 1577 г. галеон был снаряжен в обществе еще 4-х суден в потенциально доходное путешествие в сторону Южной Америки с целью грабежа испанских суден, которые в большинстве случаев были забиты драгоценностями. «Пеликан» был самым большим из всех собранных и существенно выделялся внешне.

Практически сразу после отплытия Дрейком было принято решение переименовать судно в «Золотую Лань». История хранит две версии в качестве объяснения этого поступка.

«Железный пират» хотел наглядно показать быстроходность и маневренность своего парусника и/или польстил лорду Хаттону, который считался его покровителем, и на чьем родовом гербе была изображена именно лань. Впоследствии были приняты обе версии, которые не противоречили друг другу и вполне могли быть правдой.

Не все морские были благоприятными для эскадры. В первый же шторм все корабли, кроме «Лани», были потеряны – один затонул, трем с трудом удалось вернуться обратно в Англию. Дрейка при этом отнесло прилично в южном направлении. Там-то и был открыт пролив, которому было присвоено имя его открывателя.

Но, даже потеряв все свои корабли, «Железный пират» успешно и с азартом грабил абсолютно все, что только попадалось на его пути, на протяжении целых трех лет кругосветного скитания.

Был момент, когда галеон оказался на столько перегруженным награбленным, что Дрейк приказал на борту оставлять только жемчуг и золото, а серебро, не жалея, выбрасывать за борт.

После всего «Золотая Лань» вернулась в Плимут в конце 1580 года, набитой награбленным под самую завязку. Половина всего добра пополнила королевскую казну, отчего королева Елизавета I посвятила «Железного пирата» в рыцари прямо на корме его же судна. Дрейком и его парусником стали гордиться абсолютно все.

Что сталось с «Золотой Ланью» в современную эпоху?

После второго в истории кругосветного плавания «Золотая Лань» стала предметов гордости у англичан. Галеон поставили на пожизненную стоянку на Темзе. Там он выстоял неполный век (до 1662 г.), и все это время считался одной из самых важных лондонских достопримечательностей. Был разобран из-за обветшания.

Уже в 20 веке были воссозданы две реплики легендарного галеона (1973 и 1963 гг.). Принимая во внимание тот факт, что история не сохранила подробных чертежей корабля, и все воссоздавалось по словесным описаниям из различных исторических источников, оба варианта не были похожи между собой.

Одна из копий, созданная в 1973 г., повторила кругосветку Дрейка. С 1996 г. она стала плавучим , стоя на южном берегу Темзы. Галеон от 1963 г. осел в Девоншире в городе Бриксхем.

Добавлено: 10.05.2011 г.

Корабль-легенда…

Скромный Пеликан под командованием Фрэнсиса Дрейка 13 декабря 1577 года вышел из Плимута во главе небольшой эскадры из 5 кораблей, чтобы через 2 года, 9 месяцев и 13 дней в гордом одиночестве вернуться к родным берегам легендарной Золотой Ланью.

Как выглядел этот корабль, не знает никто. Во всяком случае в настоящее время не найдено в архивах документов, которые помогли бы восстановить его облик. Известно большое количество портретов самого сэра Фрэнсиса Дрейка. «Портретов» Золотой Лани нет… Те немногие изображения этого корабля на картах, созданных «по горячим следам» экспедиции Дрейка, уж слишком схематичны и несут другую смысловую нагрузку. Также не найдено ни описаний ни (тем более) чертежей Пеликана. Не велись в те времена реестры-обмеры - это все появилось позже.

Поэтому все нижеприведенные числа и другие данные только один из вариантов , может быть наиболее популярный, но все-таки «один из вариантов» .

С уверенностью можно говорить лишь о том, что это был трехмачтовый корабль.

Будем называть его галеон , как доминирующее определение типа судна.

Хотя и на этот счет тоже существуют различные точки зрения. Одна из альтернативных - переходный вариант каракка - галеон.

Место постройки.

Pelican был построен на верфи в Олдебурге (Олдборо), графство Суффолк, в 1576 году, затем в Плимуте был оснащен парусным вооружением и артиллерией.

Это наиболее распространенная версия происхождения корабля (и, конечно, неуклонно отстаиваемая англичанами). Но кроме нее встречаются также мнения, что Пеликан был приватизирован Дрейком у испанцев, и даже то, что он был втайне построен на португальской верфи.

Основные размеры.

Это, конечно, самый скользкий момент. Приведем такие данные (согласно исследований, Лондонского научного института):

  • Наибольшая длина: 75 футов (22,86 м)
  • Длина по килю: 47 футов (14,33 м)
  • Ширина корпуса: 19 фута (5,79 м)
  • Осадка: 9 футов (2,7 м)
  • Водоизмещение: 300 тонн
  • Грузоподъемность: 100-150 тонн

Несмотря на достаточно большой разброс мнений, касающихся главных размерений Golden Hind, все сходятся в том, что это был маленький галеон даже по меркам своего времени. Более того - это был один из самых маленьких галеонов .

(Известны галеоны того времени, превосходившие Золотую Лань по линейным размерам в 2,5 - 3 раза, а по водоизмещению в 5 и более раз)

Парусное вооружение.

Здесь с большой долей уверенности можно сказать, что Pelican - Golden Hind нес 5 прямых парусов (1 на бушприте и по 2 на фок- и грот-мачтах) и 1 латинский на бизани.

Правда и здесь встречаются другие мнения - например, что корабль был вооружен еще и брамселями (т.е. по третьему парусу на фок- и грот-мачтах).

Артиллерийское вооружение.

В этом вопросе также очень большой разброс мнений: от 4 до 28 орудий разного калибра.

Как ни странно документальные свидетельства на этот счет сохранились в испанских архивах. Так по свидетельству двух испанских солдат, бывших пленников Золотой Лани, корабль нес по 7 (9 у второго очевидца) орудий на борт.

Кроме того, летописец экспедиции судовой капеллан Фрэнсис Флетчер (Francis Fletcher) пишет, что когда Golden Hind сел на риф в районе Молуккских островов, для того, чтобы сняться с мели, пришлось бросить за борт 3 т пряностей и 8 пушек.

Нельзя не принимать во внимание общеизвестный факт. Корабли того времени (и далеко не только пиратские) постоянно довооружались-разоружались: захватили чужой корабль - поставили пушки получше; не хватает места для груза - избавились от «лишних» орудий…

Экипаж Golden Hind

Экипаж Golden Hind`а составлял 80 - 85 человек. Из них: 15 -20 человек офицеры (в XVI веке это понятие несколько отличалось от современного) и до 60-70 человек экипажа (в т.ч. плотники, коки, юнги, корабельные музыканты (!) и т.д.).

Домой вернулись 56 человек

Pelican - Golden Hind

Pelican был переименован в Golden Hind летом 1578 г.

По одной версии корабль получил новое имя за прекрасные ходовые качества - испанские галеоны не могли догнать и перехватить его.

В другой версии «политические» мотивы. Дело в том, что в июле Дрейк казнил Томаса Даути (Thomas Doughty), обвинив его в организации мятежа (а заодно и в колдовстве). А Даути был личным секретарем и доверенным лицом одного из главных «спонсоров» экспедиции Дрейка - лорда-канцлера (и фаворита королевы Елизаветы I) Кристофера Хаттона (Christopher Hatton), на гербе которого красовалась лань. Переименовав галеон, Дрейк подчеркивал свое уважение и лояльность к сильному мира сего.

Легенда гласит, что Фрэнсис Дрейк приказал установить носовую фигуру из чистого золота в виде лани в натуральную величину.

Итоги экспедиции Дрейка хорошо известны.

Не считая географических открытий, важнейших политических последствий, самоутверждения Англии как морской державы, были и чисто материальные. Золотая Лань привезла в своих трюмах золота-серебра, драгоценностей и пряностей на сумму, равную почти 2-х годовому доходу английской казны.

4 апреля 1581 года на борт Золотой Лани поднялась королева Елизавета, чтобы произвести Фрэнсиса Дрейка в рыцари.

Также по приказу королевы Елизаветы Golden Hind был поставлен на вечную стоянку в Дептфорде (Deptford) в устье Темзы и его как одну из самых главных достопримечательностей Англии показывали гостям.

По-видимому, это самый ранний случай сохранения судна, имеющего историческое значение.

Из досок палубы Golden Hind было изготовлено кресло, подаренное королем Карлом II Оксфордскому университету, оно и ныне стоит там. В лондонском Темпл Холле (Temple Hall) хранится (и в торжественных случаях используется) кафедра, также сделанная из дерева Золотой Лани.

Реплики Золотой Лани

В 1973 г. британские кораблестроители изготовили реплику (копию) Золотой Лани, которая через четыре столетия после корабля Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая Золотая Лань прошла путь в 225 000 км.

С 1996 г. находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк (Southwark) и используется как музей

Другая копия Golden Hind с 1963 г. пришвартована к гавани города Бриксхэм (Brixham) в Девоншире.

«Золотая лань» («Golden Hind» , англ.) – маленький галеон знаменитого английского пирата Френсиса Дрейка, второй в истории мореплавания корабль – после Фернана Магеллана , – совершивший кругосветное путешествие.

Парусник сошел со стапелей в английском городе Альдебурге и назывался «Пеликан» («Pelican» , англ.). Как тип судна «Пеликан» был галеоном , которые пришли в XVI веке на смену и . Галеоны имели более стройный корпус, нежели каракки, без массивной кормовой надстройки. Как и все галеоны того времени, «Пеликан» имел три мачты: грот, фок и бизань. Грот- и фок-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань-мачта вооружалась косым «латинским» парусом, под бушпритом располагался прямой парус - блинд.

Чертежей при постройке судов в те времена еще не знали, поэтому данные о размерах «Пеликана» разнятся: длина галеона варьируется в разных источниках от 20 до 40 метров, ширина – от 5,8 до 6,7 метров, водоизмещение 100-150 тонн. Относительно вооружения парусника точных данные также нет, предположительно, «Пеликан» был вооружен 18-22 пушками. Корпус корабля был украшен орнаментом из желтых и красных ромбов и изображением пеликана. После переименования корабля в «Золотую лань» , вместо пеликана на корпусе появилось изображение лани, а под бушпритом была установлена полностью золотая фигура лани.

В декабре 1577 года началось самое знаменитое плавание «Золотой Лани» (тогда еще «Пеликана» ). Королевский капер, любимец королевы Елизаветы I, капитан Френсис Дрейк по прозвищу Железный пират вывел из порта Плимут эскадру из пяти британских кораблей. Это были корабли «Христофор», «Морское золото», «Елизавета», «Лебедь» и «Пеликан» . Эскадра направилась к берегам Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских судов.

В августе-сентябре 1578 года суда Дрейковской эскадры прошли Магелланов пролив (Южная Америка), но в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в котором потеряли друг друга из виду. «Пеликан» оказался один. Его отнесло далеко на юг, благодаря чему Френсисом Дрейком было сделано важное географическое открытие: Огненная Земля оказалась не верхушкой неведомого Южного материка, а всего-то архипелагом. Обнаруженный капитаном «Пеликана» пролив в дальнейшем так и был назван – пролив Дрейка .

Одиночество совсем не помешало Дрейку грабить испанские суда и гавани вдоль Западного побережья Южной Америки, чем он успешно и занимался. Испанцам пришлось снаряжать целую эскадру для погони за неуловимым пиратом. За Дрейком началась охота. Но после продолжительной погони, которая длилась не один день, «Пеликану» вновь удалось скрыться. Окрыленный удачей капитан решил переименовать судно в «Золотую Лань» за его отличные судоходные качества. Еще одной причиной переименования судна могло стать то, что на гербе покровителя Дрейка лорда Хаттона была изображена лань. Это был первый случай, когда имя кораблю меняли прямо во время плавания. «Золотая Лань» ушла от берегов Южной Америки через Тихий океан мимо острова Ява и мыса Доброй Надежды. И в сентябре 1580 года вернулась в родную Англию, совершив, таким образом, второе в мировой истории кругосветное путешествие. Кругосветка Дрейка оказалась в итоге куда благополучнее Магеллановской экспедиции, большинство матросов которой, да и сам знаменитый капитан, погибли во время путешествия. Френсис Дрейк вернулся домой не только целым и невредимым, но и привез 4700 % прибыли от своего путешествия, полученной в результате трехлетнего грабежа и разбоя. Большая часть прибыли попала в британскую казну, а Френсис Дрейк был произведен в рыцари лично королевой Елизаветой I .

После этого плавания галеон «Золотая Лань» стал всеобщим объектом восхищения у англичан. Он был поставлен на вечную стоянку на Темзе, где простоял почти сто лет до 1662 года, став одной из главных достопримечательностей Лондона.

В XX веке было создано две реплики легендарного парусника: в 1963 и 1973 гг. Они не похожи друг на друга, так как чертежей «Золотой Лани» не было, и корабль восстанавливался по разрозненным описаниям. Реплика 1973 года совершила кругосветное путешествие, повторив поход Дрейка, и с 1996 года стоит на южном берегу Темзы и служит плавучим музеем. Вторая копия «Золотой Лани» находится в городе Бриксхэм в Девоншире.