Зебра — пешеходный переход нового поколения. Зебра - переход, этимология Меня зовут Бородачева Софья

Зеброю зовут лошадку,
Любит она сахар сладкий,
Но есть ЗЕБРА - переход,
Так народ его зовет.

Не спеши шагать бездумно,
Поступай всегда разумно:
Лариса Лешега

1) Пешеходный переход
Зооним ЗЕБРА мы рассмотрели в работе «Зебра – этимология зоонима» (см.).
Пешеходные переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков, с развитием автомобильного транспорта в начале XX века, на улицах городов участились дорожные происшествия, которые приводили к гибели пешеходов и автомобильным авариям. Автомобильное и пешеходное движение начали регулировать - обозначать перекрестки различными знаками, а на оживленных маршрутах ставить регулировщиков движения.
По одним данным первый пешеходный переход появился в Лондоне в декабре 1926 году, в 1927 было 17 переходов, важнейшие переходы были обозначены двумя параллельными линиями поперек дороги, в 1933-1934 годах этот рисунок был заменен белой «елочкой»; переход типа «ЗЕБРА» появился впервые в Лондоне в 1951 году.

Другие исследователи относят дату рождения полосатой разметки на проезжей части к 1953 году, считают, что её предложили немецкие ученые, которые установили, что контрастное чередование белого и черного цвета действует на человека как тревожный раздражитель, и поэтому «ЗЕБРА» - сигнал, предупреждающий об опасности, его стали использовать на дорогах Германии.

Бело-черная окраска ЗЕБРЫ (лошадь) в африканской саване имеет КАМУФЛЯЖНЫЕ свойства, на расстоянии 100-400 м силуэт лошади сливается с местностью, а в «джунглях» города наоборот – полосатая ЗЕБРА (переход) издалека заметна и вызывает настороженность – таково парадоксальное восприятие действительности человеком. Отметим, что и полосатая одежда (одежда заключенного, полоски вдоль тела, сверху вниз) также вызывает у человека чувство настороженности, а вот полоски расположенные поперек тела (тельняшка) – чувство уверенности и безопасности. Вероятно, эта тенденция в восприятии и была заложена в пешеходную «зебру», для пешехода (тельняшка) сигнал – можно идти, безопасно, а для водителя (роба зека) – стой, опасность.

2) Существующая этимология
Викисловарь
Зебра-переход
Место для пересечения дороги пешеходами, отмеченное нанесенными на дорожное покрытие прямоугольными полосами.

В некоторых словарях понятие ЗЕБРА (перекресток) отождествляют с понятием ЗЕБРА (дикая лошадь) в связи с похожей окраской, в большинстве словарей понятие не комментируется.

3) Философия понятия ЗЕБРА-переход

С изменением окружающей действительности человек создаёт новые понятия, что связано с процессом углубления и развития самого познания, открытием в предметах новых сторон, свойств, связей, отношений. Образование нового понятия включает в себя множество логических приемов: первоначально мы производим мысленное разложение предмета на его признаки (анализ), затем соединяем признаки в целое (синтез). Сопоставляем один предмет с другим, выявляем признаки сходства и различия (сравнение), упрощаем предмет, выделяя один из основных признаков (абстрагирование) и объединяем в группировку на основе общего признака (обобщение). Такова теория возникновения нового понятия, однако «засунуть» реальную жизнь в «общее» правило часто не получается, в повседневной деятельности рождается много слов выделенных лишь только по одному логическому критерию – СХОДСТВУ предметов (явлений). Судя по способам толкования понятия, именно это правило (сходство) и работает в нашем случае – ЗЕБРА (животное) = ЗЕБРА (переход), выделен один признак – бело-темные полосы; по крайней мере, так воспринимают ПОДОБИЕ между лошадью и пешеходным переходом многие комментаторы, помещая рядом фотографии животного и пешеходного перехода (смотрите – они одинаковы!).

Однако мы имеем дело с языком (терминологией) Бога, а он не отождествляет ЖИВОЕ (имеющее душу) и НЕЖИВОЕ (не имеющую душу), в лексиконе Бога каждый предмет или явление имеет своё положенное согласно Божественной иерархии место и соответствующее название. Неграмотно вторгаясь (светский человек не изучает Божественные имена, а соответственно не может их понять и истолковать) в область религиозной идеологии, человек лишь вызывает ХАОС в стройной системе веками отработанной «фоновой» терминологии, усложняя себе (и другим) понимание процессов, явления, предметов и замедляя развитие общества в целом.

В результате влияния ИДЕОЛОГИИ иудеохристианства на племенные общества Европы, в их языках сформировался богатый библейский лексикон, он включал в себя не только готовые формы слов-понятий, но также и модели, конструкции слов, где центральное место занимал КОРЕНЬ иврита. Корень дополнялся господствующими в данной местности фонетическими особенностями произношения, иногда изменяя слово до неузнаваемости. То же наблюдается и в иврите: «Некоторые буквы меняют своё произношение в зависимости от положения в слове. В начале слова эти 3 буквы (каф/хаф, бет/вет и пей/фей) произносятся как к, б и п, в конце слова - х, в и ф. В середине слова возможны оба варианта произношения» (Википедия. Иврит).

Итак, слово-понятие ЗЕБРА (ZEBRE фр.) содержащая букву Б могло произноситься и как ЗЕВРА и как ЗЕБРА, нам остаётся найти соответствующее понятие в языке ИВРИТ, если оно будет иметь содержание, указывающее на «ПЕРЕХОД», то наша гипотеза верна.

4) Этимология с использованием языка иврит

Z+EBRE = З это + АВАР, ОВЕР ПЕРЕХОДИТЬ, проходить; АВАРА переход.

Таким образом, наше предположение об особенности произношения слова ЗЕБРА получило 100% подтверждение, совпадение невозможно, так как слова ЗЕБРА (лошадь) пишется через АЛЕФ, а слово ЗЕБРА (переход) через букву АИН. Следовательно, это два РАЗНЫХ слова, которые в результате фонетического совпадения и отчетливо видимых внешних ОБЩИХ (полосы) признаков слились в одно слово-понятие в исп., порт, и франц. языках. Мы можем с уверенностью заявить, что слово ЗЕБРА (переход) принадлежит еврейскому языку.

Как только первый автомобиль сошел с конвейера и стал колесить по улицам городов, обозначился вопрос безопасности дорожного движения. Причем безопасности для всех участников, как для водителей авто, так и для пешеходов. Пешеходные переходы являются наиболее опасными участками дороги (имеется ввиду для пешеходов, в первую очередь). Такой переход является нерегулируемым в отличие от обычного перекрестка, оснащенного светофором, а посему вероятность быть «задавленным на зебре» гораздо больше.

Более двух веков человечество постоянно совершенствует технические средства и успешно применяет их ради безопасности дорожного движения. Сначала появились регулировщики, потом предупреждающие знаки, позже их стали красить светоотражающей краской. В 21 веке о наличии по ходу движения пешеходного перехода водителя могут предупреждать лежачие полицейские, выпуклые насечки на асфальте, подсвеченные знаки-указатели пешеходного перехода и так далее.

Сколько бы анекдотов и шуток не отпускали про британских ученых, они, как всегда, впереди планеты всей. На сей раз, они изобрели и уже установили для тестирования в реальных условиях опытные образцы умного пешеходного перехода, давайте будем называть его просто зебра. Официальное название STigmergic Adaptive Responsive LearnING Crossing.

Примечательно, что инициатором выступила английская страховая компания Direct Line. Только подумайте, страховая компания не просто занимается своими прямыми обязанностями, а еще тратит время и деньги на такие разработки. Судя по всему, они создали действительно «рабочий и годный» продукт. Одним словом – браво. У нас бы так…

Основной функцией умной зебры является предупреждение пешехода о приближающемся авто, но это не все. Водитель приближающегося к пешеходному переходу авто, так же будет предупрежден о человеке, переходящем дорогу по зебре.

Зебра функционирует следующим образом. Когда на дороге нет велосипедов и автомобилей, она подсвечивается зеленым светом, предлагая пешеходу перейти дорогу. Как только сенсоры уловят приближение автомобиля, зебра начинает светиться красным. Кроме того, красной зебра может стать от того, что переходящий дорогу человек нарушает правила дорожного движения, к примеру, выйдя за ее пределы. В этом случае оповещается и водитель приближающегося авто. Еще она умеет подсвечивать пешеходов в темное время суток, чем зарабатывает еще один балл в копилку своей профпригодности. Яркость и контрастность зебры позволяет видеть и взаимодействовать с ней всем участникам дорожного движения даже в очень солнечную погоду.


Как только человек подошел и встал перед переходом (к краю проезжей части) зебра активируется и начинает работать. Самое интересное, что полосок зебры не видно, они появляются только когда дорога свободна и можно ее перейти.

Разработчики так же предусмотрели увеличение зебры в ширину при усилении интенсивности пешеходного трафика в мегаполисах в часы пик, в разумных пределах, конечно. Опытный образец имеет длину около двадцати двух метров. Напоследок стоит заметить, что управляется это «чудесное» изобретение компьютером, который реагирует и адаптируется к текущей дорожной ситуации.


Зебра — пешеходный переход , который помогает пешеходам безопасно пересекать автомобильные дороги. Зона пешеходного перехода обозначенная полосатой разметкой сегодня известна практически каждому жителю нашей планеты. Из этой статьи вы узнаете про современные более надежные виды пешеходных переходов .

Любой водитель хорошо знает, что очень сложно в темноте сориентироваться, где же находятся пешеходные переходы. Ситуации, когда пешеход будет пропускать авто, если оно приближается, можно перечислить по пальцам. Именно для того, чтоб избежать таких случаев был придуман пешеходный переход . Приближаясь к переходу, человек обязан посмотреть по сторонам и при необходимости подождать, пока транспортное средство проедет или начнёт тормозить. Только тогда пешеход может начинать движение через дорогу. А в ситуациях, когда на дороге темно, да ещё и гололёд, вообще нужно быть осторожным.

Современные виды пешеходных переходов

Новые помогают людям избежать ДТП. Для этой цели созданы:

  • простой пешеходный переход;
  • пешеходный переход из резины;
  • интеллектуальный переход;
  • «лежачий полицейский» или искуственная дорожная неровность;
  • шумовая полоса.

Простой пешеходный переход

Простой пешеходный переход обычно включает знак пешеходный переход и дорожную разметку «зебра». Это самый простой и наиболее распространенный способ обустройства пешеходных переходов. Более современные варианты могут иметь дополнительную цветовую окраску зоны перехода.

Пешеходный переход из резины

Пешеходный переход из резины создают из морозоустойчивой высококачественной резины, которая характеризуется своими повышенными показателями стойкости к механическому истиранию и воздействию солнечных лучей, различных солей и масел, обледенения и сильных морозов. это создает небольшое возвышение на дорожном покрытии, которое четко дифференцирует границы пешеходного перехода и проезжей части. Как показывает практика, такой вид перехода намного эффективней традиционной дорожной разметки.

Интеллектуальный пешеходный переход

Интеллектуальный пешеходный переход включает свою световую сигнализацию, когда возле него появляется человек, то есть пешеход. В светлое время суток люди подходят к переходу, датчик их фиксирует, а после этого загорается подсветка знака, плюс срабатывает светофор Т7. Добиться работы светофора и подсветки пешеход может путём нажатия специальной дублирующей кнопки – это на случай, если датчик по какой-то причине не сработал. Установленные дополнительно фонари, срабатывают при наступлении темноты и обеспечивают освещение пешеходного перехода . Они находятся в зоне ожидания и над всем переходом. Другая сторона проезжей части получает сигнал, и тогда включаются такие же точно фонари. Работающие фонари над переходом для пешеходов не заметить просто невозможно, а, значит, водитель будет более осторожен. Выключение фонарей происходит лишь через пол минуты после того, как прохожий уйдет с проезжей части.

Система, производящая контроль за безопасностью на дорогах, использует солнечную энергию, если она автономная. При желании легко настраивается время действия подсветки. Крепления знака с подсветкой происходит благодаря использованию столба и Г-образного прочного переноса всей системы контроля над дорогой. Такое устройство пешеходных переходов позволяет осуществлять управление всей системой на расстоянии (дистанционно). Использование внешних элементов, контролирующих передвижение на дороге, происходит даже при минусовой температуре (до -50 градусов). А вот остальное оборудование в специальном ящике получает обогрев.

«Лежачий полицейский » или искусственная дорожная неровность, как и шумовая полоса являются дополнительными мерами безопасности на дороге. Их задачей является снижение скорости транспортных средств. «Лежачий полицейский» часто используется на дорогах в частном секторе, во дворах, а также возле мест большого скопления людей. Шумовую полосу применяют перед зоной подъезда к пешеходному переходам, нерегулируемым выездам на магистрали или перед железнодорожными переездами.


Пешеходный переход, который в народе зовут ласково «зеброй». Он выглядит, как широкие полосы желтого или белого цвета, которые нарисованы параллельно друг к другу и границе проезжей части с тротуаром. Именно благодаря нему множество граждан могут безопасно переходить большинство дорог у нас в России. Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.

В некоторых странах европейского континента применяются несколько вариантов его изображения (к примеру, в Америке), но в нашей стране вид всего один и различается только по цвету.

Это очень важный участок проезжей части, как для пешеходов, так и для водителей. Ведь именно он информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке. Таким образом, автомобилисты всегда крайне внимательны в этих местах, ведь они могут сбить людей. Психологи утверждают, что черно-белые полосы являются раздражителем для человека, и именно поэтому была выбрана такая форма.

С применением такой разметки безопасность на дорогах резко повысилась, а дорожно-транспортных происшествий стало заметно меньше. Также она иногда применяется и в совокупности со знаками, которые обозначает границы действия пешехода.

Многие задаются вопросом - а сколько же лет переход помогает цивилизации не гибнуть постоянно под колесами? Недавно он отметил свой юбилей - шестьдесят лет прошло с тех пор, как впервые такая разновидность дорожных знаков была введена в небольшом городке Слоу, в Великобритании 31 октября 1951 года. Хотя и до этого момента она существовала, только вот обозначалась совершенно по-другому. Это были небольшие стальные круги, которые размещались на асфальте. У такого способа был один-единственный недостаток - водители замечали его уже перед бампером своего автомобиля. В результате чего было огромное количество наездов: пешеходы-то были уверены, что знают, где «безопасный» переход.

Вот по этой причине и была разработана нынешняя форма, которую невооруженным взглядом заметно за сотни метров, что и помогло ей распространиться на всю Западную, а потом и Восточную Европу. На сегодняшний день вы сможете встретить зебру в любой провинции.

Возможно, вас заинтересует тот удивительный факт, что в Германии существует даже день рождения пешеходного перехода. Ну а в нашу страну такая была введена в эксплуатацию лишь в конце шестидесятых годов.

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.


Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.