Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя. Расчет налога на транспорт Начисление транспортного налога

Судьба транспортного налога на 2017 год все еще остается нерешенной. Многие чиновники заявляют о необходимости его отмены, однако с этим утверждением категорически не согласны представители экономического блока правительства.

Транспортный налог – это серьезный источник наполнения и с его отменой казна недополучит 146 млрд рублей. В условиях кризиса компенсировать такую сумму непросто, однако проблематичность данного налога отрицать тоже нельзя.

Аналитики отмечают, что правительство вряд ли пойдет на отмену транспортного налога, по крайней мере, пока экономическая ситуация в стране не стабилизируется. Однако вполне возможно внесение ряда поправок, которые сделают его менее болезненным для автомобилистов.

В чем суть проблемы?

Транспортный налог взимается за владение личным автотранспортным средством, его ежегодно платят все граждане, которые имеют автомобиль. При этом сумма, которую необходимо оплатить, зависит от мощности машины, кроме того, к полученному значению добавляется налоговая база и плата за класс авто (для элитных автомобилей).

Принципы расчета налога могут отличаться, в зависимости от региона страны, поэтому зачастую получается, что за одинаковые транспортные средства жители разных областей платят по-разному.

Транспортный налог был введен в 2003 году с целью улучшения состояния дорог и повышения ответственности водителей. Однако со временем стало понятно, что в нем кроются серьезные недостатки. Так, налогоплательщиком становится каждый владелец авто, даже если машина уже десяток лет находится в нерабочем состоянии. При этом выплачивать налог необходимо в полном размере, не зависимо от того, пользуется ли собственник своей «ласточкой» или нет.

Еще одна недоработка – расчет размера налога, исходя из мощности автомобиля. Считается, что транспорт с большим количеством «лошадей» под капотом сильнее разрушает дорожное покрытие, а значит, и платить за него нужно больше, однако это не совсем соответствует действительности.

Старая машина с большими показателями мощности в принципе не может ездить так же быстро, как новая, однако это в учет при формировании суммы налога не берется.

Однако самый большой недочет транспортного налога кроется в том, что российские водители вынуждены оплачивать не только его, но и акциз на бензин. Таким образом, в России создана уникальная (в плохом смысле) ситуация, когда владельцы автомобилей облагаются двойным налогом. Стоит отметить, что больше нигде в мире нет такой практики.

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Есть ли альтернатива транспортному налогу

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим . Первый из них – включение сбора в акциз на бензин. Такое изменение уменьшит нагрузку на тех автовладельцев, которые реже пользуются машинами, соответственно, водители, которые часто ездят, будут платить больше.

В целом в правительстве принимают эту инициативу положительно, основное сопротивление оказывают губернаторы регионов. Противники такого сценария опасаются, что перераспределение на федеральном уровне доходов от налога может сделать систему неэффективной. К тому же, рост цен на бензин – это «больная» тема для автомобилистов и поднятие акциза может вызвать существенные протесты с их стороны.

Второй вариант – отказ от расчета налога, исходя из мощности двигателя, в пользу экологических характеристик авто. По мнению авторов инициативы, это будет стимулировать водителей переходить на машины, которые меньше загрязняют окружающую среду.

Однако эта идея имеет существенный недостаток – в случае ее одобрения наибольшая налоговая нагрузка упадет на граждан с низкими доходами, ведь именно им, как правило, принадлежат старые авто. Это не соответствует принципу социальной справедливости, а потому вряд ли применимо к российским реалиям.

Будет ли отменен транспортный налог в 2017 году?

Разговоры об отмене транспортного налога звучат уже достаточно давно, однако в правительстве эту идею не поддерживают. В конце 2015 года депутаты от партии ЛДПР подали на рассмотрение в Госдуму очередной законопроект, предусматривающий ликвидацию этого сбора, однако уже в феврале 2016 года стало ясно, что поддержку властей он не получил.

Несмотря на все очевидные недостатки транспортного налога, в правительстве решили его сохранить. Дело в том, что сбор ежегодно пополняет бюджет на 146 млрд рублей и его отмена означает значительные убытки.

Позиция власти в этом вопросе однозначна – никаких сокращений доходной части бюджета в условиях кризиса. Это значит, что в 2017 году автовладельцам придется и дальше платить транспортный налог.

Однако одно послабление правительство, все же, примет – снизит налоговую нагрузку для машин более 12 тонн. Чиновники поясняют, что собственники большегрузов и так платят за вред, причиняемый дорогам, плюс перевозчики понесли дополнительные затраты вследствие запуска системы «Платон». Поэтому для них налог будет либо отменен, либо реструктурирован.

Так или иначе, если вы владеете автомобилем, будьте готовы к тому, что в 2017 году транспортный налог платить, все же, придется. При этом в правительстве обнадеживают, что после выхода экономики страны из кризиса вопрос отмены сбора будет снова рассмотрен.

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, ставок по платежам в бюджет. Вместе с тем заслуживает внимания ряд законопроектов, направленных на существенный пересмотр политики государства в отношении налогообложения владельцев транспортных средств.

Будет или нет отмена транспортного налога: последние новости 2017 года

Осенью 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6, по которому предлагалось отменить транспортный налог как для физических, так и для юридических лиц. Авторы законопроекта считают, что в силу возросшей платежной нагрузки на владельцев транспортных средств (предопределенной увеличением акцизов) им становится все сложнее содержать свое имущество. Поэтому налог, по мнению парламентариев, следует полностью заменить акцизом.

Законопроект, однако, пока даже не рассмотрен в первом чтении. По нему только лишь дано заключение Совета Государственной думы, который предварительно рассмотрел документ. Отмены транспортного налога в 2017 году не ожидается.

  1. При отказе от взимания транспортного налога произойдет недобор доходов, целевое назначение которых — пополнение дорожных фондов. Как следствие будет наблюдаться несбалансированность бюджетов регионов России, что, в свою очередь, не соответствует принципу сбалансированности бюджета страны, закрепленному в ст. 33 БК РФ.
  2. По причине несбалансированности бюджетов отмена налога может привести к необходимости увеличения межбюджетных трансфертов в целях формирования дорожных фондов. Соответственно, придется корректировать положения БК РФ и НК РФ, регулирующие распределение бюджетных расходов.

Каким будет транспортный налог при системе «Платон»?

Таким образом, о скорой отмене транспортного налога говорить не приходится. Вместе с тем, наряду с данным налогом в 2015 году у некоторых российских автовладельцев появилось новое обязательство.

Владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн обязаны в счет компенсации вреда, наносимого дорожному покрытию в ходе пользования им на бесплатных трассах, вносить платежи в систему «Платон» (п. 1 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

При этом на такие платежи владельцы автомобилей вправе уменьшать исчисленный в том же налоговом периоде транспортный налог — вплоть до нуля (пп. 1, 2 ст. 361.1 НК РФ, п. 2 ст. 362 НК РФ). Правда, если суммы по «Платону» окажутся выше налога, то их никто не компенсирует и в уменьшение налогов за другие машины они не идут (письмо Минфина России от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).

Об отмене указанных положений ст. 361.1 НК РФ пока на официальном уровне никто не заявляет. Вносить в НК РФ регулирующие взимание транспортного налога в 2017 году изменения в контексте перечислений в систему «Платон» законодатель не планирует.

Будет ли повышение транспортного налога (увеличение платежей по «Платону») в России?

Стоит отметить, что владельцам транспортных средств, вероятно, все же придется ощущать на себе рост платежной нагрузки вследствие того, что:

  1. Ставки транспортного налога, как правило, планомерно поднимаются законодателем.

    Так, к примеру, в Смоленской области ставки в 2017 году были увеличены относительно тех, что использовались в 2016-м для легковых автомобилей мощностью:

    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 60 до 66 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — со 100 до 110 руб. за л. с. (ст. 6 закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З в ред. от 30.11.2016).

    Также заметно тарифы подросли и в Хакасии. В 2017 году они выросли относительно применявшихся в 2016 году для легковых машин мощностью:

    Не знаете свои права?

    • 150-175 л. с. и 175-200 л. с. — с 25 до 29 руб. за л. с.;
    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 40 до 50 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — с 70 до 100 руб. за л. с. (ст. 3 закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 в ред. от 11.11.2016).

    Рос налог и в других регионах, и в предыдущие годы, и нет оснований (базирующихся на правовых нормах), которые бы позволили говорить о заморозке соответствующих тарифов.

    К слову, изменений по транспортному налогу в 2017 году в части ставок (в сравнении с 2016 годом) в регионе может не быть совершенно. Так, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге ставки по ТН не выросли.

  2. Тарифы в системе «Платон» также поднимаются.

С 04.01.2017 владельцы большегрузов должны уплачивать в систему сбор в расчете 1,90 руб. за 1 км пути по общефедеральной трассе. Дело в том, что базовый тариф — 3,73 руб. за 1 км теперь должен умножаться на коэффициент 0,51. Ранее коэффициент составлял 0,41, и его изначально планировали увеличить до 0,82 (постановления Правительства РФ от 24.03.2017 № 330, от 31.01.2017 № 120).

Когда отменят (изменят) действующие правила начисления налога?

Собственно, рост тарифов — это и есть основная новость по транспортному налогу в 2017 году. Не предполагается изменений и в схеме исчисления транспортного налога. Но, тем не менее, будет полезно рассмотреть ее еще раз.

Данный налог рассчитывается по формуле (без учета вычета в виде платежей по «Платону»):

ТН = МД × СТ,

МД — мощность двигателя в л. с.;

СТ — ставка.

Мощность двигателя машины указывается в ПТС. Если она приведена в киловаттах, то ее величину нужно умножить на 1,35962 и получить показатель в лошадиных силах (не забудьте округлить затем до 2 знаков после запятой).

Ставка по налогу устанавливается законодательством региона. Узнать ее можно, обратившись в ближайшее подразделение ФНС.

Если в собственности налогоплательщика машина стоимостью более 3 млн руб., входящая в Перечень Минпромторга-2017 , то показатель ТН умножается на коэффициент, определяемый в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, увеличения его ставок — в сопоставлении с теми, что применялись в 2016 году, в ряде регионов. На рассмотрении Госдумы находится требующий доработки проект по отмене транспортного налога. Его исчисленную величину по-прежнему можно уменьшать на уплаченные в системе «Платон» сборы.

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.

Хабаровский к-ай

Ханты-Мансийский АО

Формула налога на лошадиные силы 2019 года достаточна проста: Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.

Ни один из российских налогов не вызывает столько вопросов, как транспортный. Введен он с целью формирования средств для улучшения дорожного хозяйства страны. Налог федеральный, но вводится в действие законами регионов. То есть, на основании основного федерального закона каждая область, республика, край разрабатывают собственное законодательство по этому налогу. Субъектам также дано право устанавливать определенные льготы по транспортному налогу.

Обязанность по оплате налога возникает у владельца транспортного средства с момента его регистрации в соответствующих государственных органах. То есть, налог платится по факту владения техникой. А работает эта техника или простаивает в гараже — данный вопрос законодателя не интересует. Пока тот же легковой автомобиль не будет снят с учета в ГИБДД, его владелец будет платить транспортный налог, даже если эта машина уже давно превратилась в груду металлолома.

Транспортный налог в 2017 году и его плательщики

Согласно Налоговому кодексу плательщиком налога является как , так и физическое лицо, имеющее зарегистрированное на него транспортное средство. Причем, закон относит к транспортным средствам не только так привычные нам автомобили, но и другие средства передвижения:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • прочие самоходные механизмы на пневматическом ходу;
  • самоходные машины на гусеничном ходу;
  • летательные аппараты (самолеты и вертолеты);
  • снегоходы и мотосани;
  • плавательные механизмы (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, некоторые буксируемые суда).

Главное, чтобы любое из перечисленных транспортных средств имело официальную регистрацию в соответствующих органах (ГИБДД, Государственная инспекция по маломерным судам и другие).

Не всё, что движется, относится к объектам налогообложения транспортным налогом. Так, налогом не облагаются маломощные моторные лодки (до 5 лошадиных сил), а также весельные лодки; автомобили для инвалидов, сельскохозяйственная самоходная техника, промысловые суда и некоторая другая техника.

Транспортный налог 2017: федеральные ставки

Диапазон налоговых ставок определяется федеральным законодательством, а региональным властям дано право уменьшать их или увеличивать на местах. Налоговая база по автотранспорту определяется по их мощности в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса).

Таблица 1. Налоговые ставки на легковые автомобили

Автомобилистам надо иметь в виду, что в каждом субъекте Федерации (области, крае, республике) разработан собственный закон по транспортному налогу и ставки могут существенно отличаться от федеральных.

Пример 1. Транспортный налог на отечественный автомобиль марки Лада Калина мощностью 106 лошадиных сил, если использовать федеральные ставки, составит для его владельца 376,50 рублей в год (106 л.с. * 3,55 рублей = 376,30 рублей).

Налоговым кодексом разрешено на местах увеличивать или уменьшать эти ставки, но не более, чем в десять раз. Так, например, в Краснодарском крае за Ладу Калину придется заплатить в 2017 году 25 рублей за одну лошадиную силу, и сумма налога составит 2650 рублей в год. А житель Санкт-Петербурга за тот же автомобиль заплатит уже 35 рублей за одну «лошадку» или 3710 рублей в год.

Кроме того, закон разрешает субъектам Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Это обозначает, что при исчислении транспортного налога может учитываться ряд дополнительных факторов:

  • «возраст» автомобиля — сколько лет существует автомобиль после его выхода из ворот завода. Количество лет начинают считать с 1 января того года, который следует за годом выпуска;
  • экологический класс автомашины.

Пример 2. Автомобиль КИА СПЕКТРА выпущен в октябре 2008 года. На 1 января 2017 года его «возраст» составит 8 лет. В расчет принимается полный календарный год, начиная с 2009 года.

Калькулятор транспортного налога 2017

Рассчитать транспортный налог на автомобиль 2017 можно самостоятельно, используя ставки и зная мощность собственного технического средства. Но, как указано ранее, в каждом регионе есть свои особенности , которые рядовой налогоплательщик может и не знать досконально. Чтобы правильно рассчитать налог на личный автомобиль, надо занести свои данные в калькулятор на сайте Федеральной налоговой службы в интернете и сразу станет известна годовая сумма транспортного налога. Какие нужны данные для того, чтобы воспользоваться калькулятором, рассмотрим на примере.

Пример 3 . Автомобиль КИА СПЕКТРА зарегистрирован в ГИБДД города Воронежа. Мощность автомашины по паспорту - 102,3 лошадиные силы. Заносим в калькулятор:

  • год, на который рассчитывается налог — 2017;
  • регион — Воронежская область;
  • вид транспортного средства — легковые автомобили;
  • мощность автомобиля — 102 лошадиные силы;
  • период расчета — 12 месяцев.

В итоге получаем сумму налога на 2017 год — 3060 рублей. В расчете использована ставка транспортного налога на 2017 год по Воронежской области.

При пользовании калькулятором надо учесть также льготы по транспортному налогу в 2017 году, если они имеются у владельца автомобиля. Льготы устанавливаются региональным законодательством с учетом положений федерального закона. Так, в Краснодарском крае, например, для пенсионеров установлена 50-процентная скидка на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

Льгота по транспортному налогу носит заявительный характер. Это значит, что налоговая инспекция не обязана предоставлять льготы по налогу автоматически. Чтобы воспользоваться ею, надо написать заявление в налоговую службу по месту регистрации, приложив к заявлению копию документа, дающего право на льготу.

Причем, личное присутствие заявителя не обязательно: закон разрешает отправлять такое заявление с приложением сканов документов через личный кабинет налогоплательщика.

Подробно о наличии или отсутствии льгот на транспортный налог можно узнать в ближайшей налоговой инспекции.

Сроки уплаты транспортного налога

Порядок расчета и оплаты транспортного налога для физических и юридических лиц законодательство разделяет. Так, физические лица не обязаны самостоятельно рассчитывать данный вид налога. Эти действия возлагаются на работников налоговой службы. Ежегодно каждому владельцу транспорта всех видов приходит налоговое уведомление, в котором указано:

  • полная фамилия, имя и отчество владельца техники, его ИНН;
  • вид и марка транспортного средства;
  • налоговая ставка;
  • количество месяцев владения в году (если автомобиль зарегистрирован или снят с учета в течение отчетного года, то указывается фактическое количество месяцев, а не весь год);
  • повышающий коэффициент;
  • размер налоговых льгот;
  • сумма исчисленного к уплате налога.

На основании этого уведомления налогоплательщик обязан оплатить сумму налога не позднее 30 ноября. Сроки уплаты транспортного налога в 2017 году не изменились.

В личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы можно отписаться от получения уведомлений в бумажном варианте. И тогда все налоговые документы будут приходить в электронном виде в личном кабинете.

  1. распечатать уведомление и прилагаемое к нему платежное извещение с квитанцией и оплатить налог в любом отделении банка. Очень удобно для плательщика: ничего заполнять вручную не надо, так как система сформирует все платежные реквизиты: БИК, корреспондентский и расчетный счет банка получателя, длинный код бюджетной классификации и прочие данные. Кто заполнял такие квитанции вручную, знают, как иногда сложно не ошибиться в написании двадцатизначных цифровых кодов. А в электронном документе плательщику остается только поставить дату оплаты и личную подпись. Всё остальное там уже отпечатано;
  2. оплатить непосредственно в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы. Эта процедура еще проще: выбор банков, через которые может быть произведена уплата транспортного налога в 2017 году, обширен.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога как для физических, так и для юридических лиц является один календарный год. А вот отчетные периоды для разных категорий налогоплательщиков различаются:

  • для физических лиц — это календарный год;
  • для юридических лиц — это кварталы года (первый, второй, третий).

Федеральный закон допускает, что законодатели субъектов Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а приравнять их к налоговому периоду (календарный год), как и для физических лиц.

Юридические лица-плательщики транспортного налога обязаны самостоятельно рассчитывать суммы авансовых платежей и своевременно перечислять их в бюджет. Сроки уплаты транспортного налога 2017 для налогоплательщиков-юридических лиц также устанавливают субъекты Федерации (край, область, республика), поэтому точные даты надо узнавать в местных налоговых инспекциях. Но, как правило, отчитаться и перечислить авансовый платеж надо не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (15 апреля, 15 июля, 15 октября). Авансовые платежи рассчитываются как одна четвертая часть от общей суммы транспортного налога.

Пример 4. ООО «Рассвет» имеет на балансе автомобиль мощностью 204 лошадиных силы. Ставка налога по Ростовской области, где расположено и зарегистрировано ООО, 35 рублей. Повышающий коэффициент равняется единице. Годовая сумма налога по данному автомобилю составит 7140 рублей (204 * 35 * 1). Сумма ежеквартального авансового платежа равняется 1785 рублей (7140:4).

Декларация по транспортному налогу 2017

После окончания налогового периода юридические лица оформляют и сдают в налоговую службу декларацию по транспортному налогу. Сдать ее надо в течение месяца после окончания года, то есть, до 1 февраля года, следующего за отчетным. В декларации отражаются авансовые платежи, произведенные в течение года, и определяется окончательная сумма налога к перечислению. Рассчитывается она как разница между суммой исчисленного налога и перечисленных ранее авансов.

Пример 5 . ООО «Рассвет» за три квартала перечислило в бюджет 5355 рублей в виде авансовых платежей по транспортному налогу. Общая сумма налога составила 7140 рублей. Сумма к перечислению для окончательного расчета по транспортному налогу составит 1785 рублей (7140-5355).

При исчислении суммы транспортного налога применяется повышающий коэффициент в отношении легковых автомобилей.

Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога.

Рассчитанная по формуле (мощность * на ставку) сумма налога умножается на повышающий коэффициент и получается окончательная величина транспортного налога, подлежащего перечислению в бюджет.

За несвоевременную сдачу декларации по налогу юридическое лицо будет наказано штрафом от 1000 рублей до 30 процентов от суммы налога, который был бы уплачен, если бы декларация сдавалась вовремя. На неуплаченную вовремя сумму налога физическим лицом набегает пеня. Поэтому все налоги надо оплачивать вовремя.

Отмена транспортного налога 2017

Отменит ли законодатель транспортный налог или как-то его видоизменит? Этот вопрос давно волнует автомобилистов и владельцев транспортных парков. В правительстве также обсуждается данная проблема, но окончательного решения пока нет. Основная причина — не найден пока адекватный заменитель этого налога, который существенно пополняет региональные бюджеты.

В отличие от обычных физических лиц организации самостоятельно делают расчет налога на транспорт. В нашем обзоре – основные правила и формулы, которые помогут безошибочно подсчитать итоговую сумму налога.

Из чего исходить

В наше время огромное количество людей и компаний имеют собственные средства передвижения. Это весьма удобно, но требует дополнительных расходов. Помимо оплаты за бензин и техобслуживание, каждый хозяин транспорта обязан отчислять налог на конкретный вид средства передвижения. Согласно российскому налоговому законодательству, ставка в конкретном регионе не должна разниться с общепринятой более или менее чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

По общему правилу расчет транспортного налога в 2017 году зависит:

  • от стоимости средства передвижения;
  • его мощности;
  • региона регистрации.

Разумеется, крупный и дорогой транспорт всегда требует большего капиталовложения. Это приводит к тому, что многие предпочитают приобретать более экономные средства передвижения.

Что подпадает под налог

Для начала отметим, что под налог на средства передвижения помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

С какого транспорта нет налога

Не за весь транспорт государство удерживает налог. Те средства, которые не регистрируют в общем порядке, прописаны в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ. Среди них:

  • воздушный транспорт, который состоит в распоряжении санитарной авиации и медслужб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат частным предпринимателям и фирмам;
  • легковые машины, которыми пользуются инвалиды;
  • морские и речные виды транспорта, которые используются для промысла;
  • комбайны всех моделей, особый транспорт (молоковозы и т. п.), которые используют при сельскохозяйственных работах;
  • средства передвижения, которые в угоне (если подтвержден факт похищения);
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Механизм расчета

Детальный расчет налога на транспорт происходит с учетом обстоятельств, которые прописаны в ст. 362 НК РФ. Так, если в конкретном регионе России определены промежуточные отчетные сроки, то за каждый квартал надо отчислять в казну аванс, а остаток налога выплачивают по завершении года. Если же отчетный квартал отсутствует, то сумму уплачивают одноразово по окончании года.

Формулы

Общий порядок расчета транспортного налога определен в статье 362 НК РФ, а также дополнительно в региональных законодательных актах об этом платеже.

Если не брать во внимание отчетные периоды, то формула расчета транспортного налога в 2017 году такова:

РАЗОВЫЙ АВАНС ЗА 3 МЕСЯЦА = НАЛОГОВАЯ БАЗА × СТАВКА / 4

Остальная сумма по результатам года = Налоговая база * Ставка – Отправленные авансы

Чтобы стало понятно, приведем простой пример расчета транспортного налога.

ПРИМЕР

У московской организации есть грузовик. Сила его двигателя равна 136 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно).

Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен:

136 л.с. × 26 руб./л.с. = 3536 руб.

Особенности у юрлиц

Отметим, что расчет транспортного налога для юридических лиц в 2017 году существенно не поменялся. Чтобы определить величину налога, организации необходимо посчитать число месяцев, в течение которых средство передвижения числилось за ней. Поэтому показатель владения Кв – один из основных коэффициентов для расчета транспортного налога.

По общему правилу налог необходимо отчислять c месяца оформления транспорта на учет до месяца снятия с учета. Но бывает, что средство передвижения меняет владельца, а месяцы получаются неполными. Тогда подсчет совершают с применением коэффициента обладания.

Так, если средство передвижения было зарегистрировано до 15-го числа, то для нового владельца этот месяц идёт в расчет транспортного налога за неполный месяц владения. И наоборот: когда факт регистрации происходит после 15-го числа, то новоиспеченному владельцу нет необходимости оплачивать налог за данный месяц.

И по аналогии в законе чётко прописано: если средство передвижения было снято с учета после 15-го числа, то этот месяц принято считать за целый месяц.

Таким образом, коэффициент владения (Кв) – это отношение числа целых месяцев, на протяжении которых т/с было записано на своего хозяина к общему количеству месяцев в году (для годового налога) или в квартале (для авансовой налоговой оплаты).

Формула подсчета авансовых выплат выглядит так:

АП = 1/4 × НБ × НС × Кв × Кп
  • НБ – база по налогу (для машины обычно – это сила двигателя в л.с.);
  • НС – ставка по налогу;
  • Кв – коэффициент владения;
  • Кп – повышающий коэффициент.

Как видно, расчет аванса по транспортному налогу включает поднимающий его величину коэффициент. Он действует на транспорт, если его цена больше 3 миллионов рублей. Список таких авто публикует Минпромторг России на своём сайте http://minpromtorg.gov.ru.

Актуальные ставки

Как было сказано, налог на средства передвижения в первую очередь зависит от базы по налогу и ставки. Так, для легковых и грузовых авто базой выступает мощность, которую измеряют в лошадиных силах.

Общие ставки определяет Налоговый кодекс РФ (ст. 361). При этом универсальной таблицы расчета транспортного налога не существует. Дело в том, что в различных местностях могут ставки могут быть и меньше, и больше. Ограничение установлено в 10 крат.

Ставки для расчета транспортного налога в таблице на 2017 год можно посмотреть в нашем другом материале .

Что касается налога на транспорт в Крыму, расчет в 2017 году следует производить согласно ставкам, которые приведены в следующей таблице:

Ставки по налогу на транспорт в Крыму
Тип средства передвижения Ставка (руб.) в 2017 году
Автомобили легковые
5
7
15
20
50
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): #colspan#
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства , машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы , мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера , моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда , для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400