08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.
Справочно
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
Уже шесть лет Владимир Голотюк проживает с семьей в Детской деревне SOS в поселке Томилино. Они с супругой Еленой воспитывают троих родных и пятерых приемных детей. Эта благотворительная организация появилась в Подмосковье 23 года назад и с тех пор дает возможность детям, оставшимся без родителей, жить хоть и в приемных, но семьях.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за оказанное содействие в проведении с 19 по 21 сентября 2018 г. Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассказать друзьям:
Вконтакте
Одноклассники
10 / 10 / 2018Показать обсуждение
Обсуждение
Комментариев пока нет
23 / 01 / 2020Министерство просвещения Российской Федерации выражает благодарность сотрудникам и студентам МПГУ за участие в ряде мероприятий.
Дорогие преподаватели! Библиотека Географического факультета благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда Дронов Виктор Павлович – первый проректор, доктор географических наук, академик-секретарь общего среднего образования РАО, профессор. География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 / В. П....
24 / 12 / 2019Уважаемые читатели! Подводя итоги уходящего года, с огромным признанием и особенной теплотой Библиотека МПГУ хотела бы поблагодарить наших уважаемых преподавателей, передавших в 2019 году в фонд библиотеки более ста экземпляров книг более тридцати наименований. Все книги остро востребованы –...
24 / 12 / 2019Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Коновалов Андрей Александрович – кандидат филологических наук, директор Института...
24 / 12 / 2019Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Катханова Юлия Федоровна – доктор педагогических наук,...
23 / 12 / 2019Уважаемые преподаватели! Сотрудники библиотеки Института «Высшая школа образования» от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Предоставленные Вами книги заняли достойное место в коллекции библиотеки и пользуются большим спросом у наших читателей. В эти предпраздничные дни, желаем Вам...
23 / 12 / 2019Библиотека ИМиИ сердечно благодарит преподавателей и студентов за дары, переданные в фонд. Босова, Людмила Леонидовна – доктор педагогически наук, доцент и заведующий кафедры теории и методики обучения математике и информатике Босова, Л. Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник...
20 / 12 / 2019Дорогие и любимые наши преподаватели! Библиотека Факультета педагогики и психологии МПГУ благодарит вас за бесценный вклад в формирование фонда. Болотова Наталья Петровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Социальная психология семьи: Сборник материалов международной научно-практической...
20 / 12 / 2019Уважаемые читатели! Библиотека Института физики, технологии и информационных систем (Малая Пироговская, д. 29) благодарит авторов за переданные в дар в 2019 году книги и надеется на сотрудничество в Новом, 2020 году. Пусть Новый год принесет нашим преподавателям новые идеи,...
19 / 12 / 2019Уважаемые преподаватели и студенты! Сотрудники библиотеки Факультета дошкольной педагогики и психологии от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Подаренные Вами книги заняли достойное место в нашем фонде и пользуются большим спросом у наших читателей. В преддверии новогодних и...
19 / 12 / 2019Отдел научной и художественной литературы КГФ выражает благодарность авторам за подаренные книги. Содержательные и качественные издания значительно пополнили книжный фонд библиотеки. Подаренные издания заняли достойное место в фонде нашей библиотеки. Воронин Всеволод Евгеньевич – доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего...
19 / 12 / 2019Дорогие преподаватели! Библиотека Института филологии и Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда! Трубина Людмила Александровна – доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии МПГУ, проректор по учебно-методической работе МПГУ....
26 / 11 / 2019Союз вьетнамских студентов МПГУ выражает благодарность руководству, сотрудникам и преподавателям МПГУ за организацию мероприятий в рамках празднования Вьетнамского Дня Учителя.
07 / 11 / 2019Преподаватели Института филологии МПГУ Ольга Николаевна Левушкина (профессор кафедры методики преподавания русского языка, д.п.н., руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии) и Татьяна Владимировна Говенько (доцент кафедры классической русской литературы, к.фил. н., сотрудник Центра русского языка...
02 / 11 / 2019Исполнительный директор и член правления Германо-Российского Форума Мартин Хоффман выразил благодарность за поддержку и проведение Германо-Российской конференции для выпускников германских программ.
17 / 10 / 2019Администрация ГБОУ "Школа на Яузе" выражает благодарность отделу содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников МПГУ за оказание помощи в подборе педагогических кадров на 2019-2020 учебный год.
09 / 07 / 2019НИИ мониторинга качества образования выразило благодарность Бирюковой Елене Александровне за ответственный подход к организации и сопровождению Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. Благодарственное письмо
26 / 05 / 201922 мая 2018 года в Общественной палате РФ состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами», в которой приняли участие свыше 200 победителей и призеров из 15 субъектов Российской Федерации. Общее количество участников конкурса в 2019 году составило 789 человек...
21 / 05 / 2019Администрация и коллектив ГБОУ города Москвы «Школа N2007 ФМШ» выражают благодарность профессору кафедры теории и методики обучения математике и информатике Фирстовой Наталье Игоревне и преподавателям Института математики и информатики за успешную организацию и качественную подготовку студентов 4-5 курсов во время...
17 / 05 / 2019В адрес кафедры экономической теории и менеджмента поступило благодарственное письмо от Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ господина Ли Хуэя, адресованное д.э.н., профессору Лебедеву А.Н. В письме отмечается большой вклад проф. Лебедева А.Н. в подготовку кадров высшей научной...
13 / 05 / 201927 марта 2019 года в Институте иностранных языков состоялась четвертая международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития». Уже 4 год подряд кафедра методики преподавания иностранных языков является не только ее регулярным участником,...
30 / 04 / 2019МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51 г. Кирова выражает благодарность научному руководителю Галеевой Н.Л., профессору кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования, к.б.н., за научное руководство деятельностью научно-образовательной площадки по теме “Технология индивидуального стиля учебно-познавательной...
17 / 04 / 2019Студенты института филологии МПГУ под руководством доцента кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Н.Ю. Богатырёвой приняли участие в Международном литературном конкурсе, организованном Благотворительным фондом Rietumu, Латвийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (ЛАПРЯЛ), газетой «Сегодня», еженедельным женским журналом «Люблю!» и порталом vesti.lv. Среди студенческих...
11 / 04 / 2019Представительство Россотрудничества в Дании выразило благодарность за проведение Современной методической школы "Русский язык в поликультурном мире".
Подведены итоги 4-й Всероссийской научно-методической межвузовской дистанционной студенческой олимпиады «Методическая организация учебного диалога на уроках в начальной школе», проводившейся с 7 ноября по 23 декабря 2018 года на кафедре теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета. В олимпиаде...
01 / 04 / 2019Первый проректор Казахского национального педагогического университета имени Абая М.А.Бектемесов выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову и коллективу Института филологии МПГУ за активное участие в Международном онлайн-вебинаре “Миром признанный Абай”.
17 / 03 / 2019Проректору по связям с общественностью МПГУ Г-же Владимировой Т.Н. Директору Института иностранных языков МПГУ Г-ну Засорину С.А. Уважаемые Татьяна Николаевна и Сергей Алексеевич! От имени руководства Русской службы BBC News я рад сообщить, что студентка МПГУ Екатерина Ленкова стала победительницей...
7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы педагогов МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Благодарность директору Центра социально-культурных проектов Дирекции креативных программ, руководителю проекта “Школа вожатых “YO-вожатый” Ивановой Оксане Викторовне. С 14 по 17 февраля 2019 года на базе Образовательного центра «Команда» (филиал) ГБПОУ «Воробьевы горы» прошел финал городского конкурса профессионального мастерства «Вожатый и его...
Администрация ООО “АРТ-КВЕСТ” детский лагерь (г. Саки, Республика Крым) партнеры Центра социально-культурных проектов выражают Благодарность за плодотворное сотрудничество летом 2018 года с проектом Центра “Школа вожатых” и качественную работу вожатых СПО “YO-вожатые” МПГУ.
06 / 02 / 2019Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за помощь в организации и проведении XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, которые состоялись в Москве 27–31 января 2019 года. Благодарность
31 / 01 / 2019Благодарственное письмо от организаторов Первого форума активных мирян “Фавор” и от Союза деятелей культуры “Русский художественный союз” за высокий организаторский и художественный подход к работе вожатых МПГУ СПО “YO-вожатый” на форуме.
29 / 01 / 2019Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). Командиру СПО Левашовой Веронике была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.
29 / 01 / 2019Проект Центра социально-культурных проектов “Школа вожатых” и Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” приняли участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). О.В. Ивановой, директору Центра социально-культурных проектов ЦСКП была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку...
22 / 01 / 2019Проект Физическая гостиная и многие, внесшие вклад в его работу, за участие в городском проекте “Суббота московского родителя” получили благодарности от межрайонного совета директоров районов Арбат, Пресненский, Тверской, Хамовники и лично от директора школы 1231 В.В.Тиуновой. Поздравляем!
25 / 12 / 2018И.о. ректора Ивановского государственного политехнического университета Е.В. Румянцев выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за высокий уровень подготовки студентов Китовой А.С., Усовой А.В., успешно продемонстрировавших свои профессиональные навыки и творческий потенциал на первом Всероссийском фестивале молодых дизайнеров «М ОДА 4.0», который проходил в Иванове 13-15 декабря 2018 года. Благодарственное письмо
21 / 12 / 2018Кандидату психологических наук, доценту кафедры психологии факультета педагогики и психологии Корабельникову Артему Алексеевичу объявлена Благодарность за активное участие в организации и проведении Чемпионата мира по футболу FIFA – 2018 в России. Благодарность вручена Генеральным директоров оргкомитета Чемпионата мира по футболу...
20 / 12 / 2018Библиотека МПГУ благодарит Алексея Владимировича Лубкова – доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, ректора МПГУ за замечательные книги, которые он подарил библиотеке МПГУ. Личность. Время. Образование: Статьи и выступления / А. В. Лубков; ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный...
20 / 12 / 2018Институт международного образования принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Rusia). Н.И. Замерченко, директору ИМО, была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.
По профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" (далее - Центр).
Дополнительно информируем, что развернутый вариант материалов "Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях" размещен на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.
Актуальность. По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2014 году составила на 100000 человек 1,3 в возрастной группе от 10 до 14 лет и 5,9 - в возрастной группе от 15 до 19 лет . Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику эффективного опыта работы образовательных организаций. Ежегодный мониторинг профилактики суицидального поведения детей и подростков позволяет констатировать, что в настоящее время в этой работе существует ряд нерешенных вопросов:
Дефицит психологов, социальных педагогов, детских сексологов, который негативно сказывается на эффективности первичной профилактики суицидального риска;
Недостаточное современное программно-методическое и материально-техническое обеспечение профилактической деятельности, отсутствие регионального банка данных технологий работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидального поведения;
Трудности педагогического, ученического и родительского коллектива в конструктивном решении проблемы, связанные с данными поведенческими реакциями по причине нарушения конфиденциальности, профессиональной этики, страха обсуждения данной темы.
2. Проблемы при реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися по причине отказа многих родителей (законных представителей) от консультаций клинического психолога, психиатра или суицидолога.
Романтизация самоубийства в средствах массовой информации, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах и других объектах массовой культуры.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761.
Приказ Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. N 2537 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы" и др.
Общее управление превентивной деятельностью на муниципальном уровне осуществляет орган управления образованием. В частности, отделы дополнительного и общего образования призваны обеспечить защиту прав несовершеннолетних на образование, решать возникающие проблемы по преодолению трудностей в обучении, при выборе класса по профилю, замятий дополнительным образованием, оказанию помощи отстающим в учебе учащимся, входящим в группу суицидального риска. Также в сфере их компетентности - решение возникающих конфликтных ситуаций, в том числе по переводу в вечернюю школу, сдаче экзаменов в выпускном 9 классе, выбору родителями альтернативных форм обучения с учетом приоритетности интересов подростка группы суицидального риска.
Отдел опеки и попечительства при наличии в группе риска подростков, находящихся под опекой, детей-сирот оказывает помощь и осуществляет контроль за условиями проживания и воспитания таких детей. При необходимости применяет меры к родителям, злостно уклоняющимся от воспитания подростков, входящих в группу риска, оказывающим на них вредное влияние, изымает подростков из неблагополучной семьи и помещает в детское государственное учреждение. Применяет все меры в соответствии с законом по нормализации обстановки в семье детей группы суицидального риска.
Учреждения дополнительного образования детей обеспечивают вовлечение подростков группы риска в деятельность творческих объединений по интересам, создание ситуации успеха во внешкольной среде. Расширяют круг общения, улучшают коммуникативные навыки, успешно социализируют подростка, снимают эмоциональную напряженность.
Организация и проведение ежегодного мониторинга, направленного на выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними и уровня буллинга в детско-подростковой среде; открытие для подростков, вынужденных покинуть семью, социальных гостиниц; организация работы Детского телефона доверия;
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей и подростков, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью; обеспечение социального, педагогического, психологического и юридического сопровождения детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; разработка и внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных организациях занятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и случаев буллинга; вовлечение несовершеннолетних и членов их семей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; организация при школах "семейных клубов", с целью коррекции детско-родительских отношений, а также повышения психологической и педагогической культуры семей; использование ресурсов учреждений социальной защиты населения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи; обеспечение взаимодействия образовательных организаций с учреждениями здравоохранения (центрами здоровья детей) в части профилактики суицидального поведения обучающихся; инженерно-техническое обеспечение образовательных организаций (системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения) с целью создания безопасной образовательно-воспитательной среды;
Проведение массовых мероприятий, приуроченных к Международному дню детского телефона доверия; проведение тематической недели, посвященной Международному дню толерантности; проведение массовых мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.
Анализ проблематики суицидального поведения, завершенных суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте свидетельствует о том, что одними из ведущих в классификации психотравмирующих ситуаций являются негативные феномены, порожденные школьной жизнью: , неуспешность в учебе, отвержение подростка в классе, конфликт с учителями, дидактогения (пограничные расстройства психики, связанные с травмирующим воздействием на ребенка самого процесса обучения), дидаскалогения (невротическое нарушение, связанное с влиянием авторитарного стиля педагога на психическое состояние ребенка) и др.
В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной среды. С введением ФГОС изменился не только социальный заказ - на государственном уровне признана задача развития ребенка в качестве основного результата и основной ценности образовательных воздействий. Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегической целью превентивной работы является развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции.
Целевыми группами (объектами) профилактики суицидального поведения являются: обучающиеся, специалисты (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители государственных учреждений, участвующие в жизнедеятельности вышеуказанных групп. Категории детей, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении: школьники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы); дети, имеющие школьные трудности; дети с социально-педагогической запущенностью и отклоняющимся поведением; школьники в период перехода к профильному обучению; дети из неблагополучных семей; дети с особыми образовательными потребностями; группы школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта; дети из семей беженцев и переселенцев.
Субъектами профилактической работы являются: специалисты образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения и системы здравоохранения, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, а также представители СМИ, занимающиеся профилактикой и оказанием поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основой ранней профилактики является: создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Профилактика должна строиться на принципах системности, комплексности, содержательной насыщенности, целостности, взаимосвязанности, пролонгированности, преемственности, скоординированности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом того или иного уровня профилактики:
На уровне образовательной организации: профессионализма специалистов - психологов, социальных педагогов, учителей и других участников учебно-воспитательного процесса; приоритетности проективности социальных проблем; сотрудничества с учреждениями и органами, которые занимаются вопросами охраны психического здоровья несовершеннолетних и его профилактикой; опережающего характера психологопедагогической профилактики; конструктивно-позитивного характера превенции;