О проведении контрольных замеров расхода топлива. Акт контрольных замеров расхода топлива Акт определения нормы расхода топлива

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте. Составные части и заполнение В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают). Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность. Потом идет описание процесса составления.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций.

Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников.

Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники.


При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Акт контрольного замера расхода топлива

Внимание

В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм. В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер. Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.
Далее заполняются сведения о том, какой вид топлива используется в ТС, условия проведения замеров, период проведения замеров, результаты замеров.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Акт контрольного замера топлива

Инфо

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Сто смк форма документа «акт замера остатков топлива в баках»

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега.

В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника.
В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер.
По результатам мероприятия готовится акт. Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи. Содержание

  • 1 Кто определяет норматив
  • 2 Что указывают в тексте документа
  • 3 В каких случаях проводят контрольный замер

Кто определяет норматив Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты.

Бланкер.ру

В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации. В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта.

Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями. По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт.
Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным. Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий.
Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Акт контрольного замера расхода топлива составляется по результатам проверки комиссией фактического расходования горючего для транспортного средства. Данная проверка проводится с целью проверки фактических данных с нормативными, установленными для данного транспортного средства.

Акт содержит результаты контрольной проверки и заключение комиссии. Скачать образец акта контрольного замера топлива можно по ссылке в конце статьи.

Для списания топлива владельцы транспортных средств используют установленные законодательством нормативы, либо используются нормы, установленные для каждого конкретного ТС организацией самостоятельно. Контрольный замер проводится с определенной периодичность для того, чтобы проверить, совпадают ли фактические расходы с топлива с этими нормативами.

Нормативы по расходу ГСМ утверждаются приказом руководителя и списываются на основании .

Для проведения замеров создается руководителем организации специальная комиссия, которая определяет, сколько транспортное средство тратит горючего, и составляет акт.

Образец оформления

Члены комиссии назначаются директором компании, в состав комиссии может быть включен представитель руководящего состава, водитель, управляющий проверяемым транспортным средством, механик, его обслуживающим, экономист, который установил нормативы по расходу горюче-смазочных материалов.

Таким образом, комиссия по проведения контрольной проверки включает в себя лиц, тем или иным образом связанных с проверяемым ТС.

Среди членов комиссии выделяется ее председатель. Все члены комиссии перечисляются в акте, председатель указывается первым. Для каждого следует прописать ФИО и должность. Также следует указать номер и дату приказа, которым утвержден данный состав.

Проверка расхода топлива должна проводиться в отношении каждого конкретного транспортного средства. Наименование ТС и его государственный номер следует указать в заголовке акта.

В тексте акта прописывается временной промежуток, на протяжении которого проводились замеры, прописывается вид топлива, используемого ТС, условия, при которых проводилась проверка.

Далее прописываются полученные результаты — количество литров в начале проверки, соответствующие показания спидометра, количество залитого топлива, остаток бензина и конечные показания спидометра, пробег в километрах. Пробег и расход должен подтверждаться путевыми листами, которые водитель ежедневно заполняет.

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

В таблицу вносятся следующие сведения:

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

При заполнении формы используется ведомость учета выдачи ГСМ. Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

В конце акта ставят подписи председатель и члены комиссии. Сведения из акта используются при оформлении журналов, ведомостей и карточки учета расхода ГСМ автомобилем.


Остаток топлива передается на хранение материально-ответственному лицу. Данный факт должен быть отражен в акте.

Акт контрольного замера расхода топлива

Инфо

Всеобъемлющий контроль за расходом горючего на автомобильном транспорте стал возможен после разработки и внедрения соответствующих систем, предлагаемых потребителям компанией Омникомм. Технология контроля расхода в этом случае предполагает установку в топливный бак емкостный датчик LLS, предназначенных для фиксации объема находящегося в нем горючего.


Реализация подобного решения на практике позволяет решить целый ряд серьезных проблем, которые вполне могут возникнуть в случае использования иных способов измерения. Одна из них состоит во вмешательстве в конструкцию системы питания двигателя, что, как известно, не допускается производителями транспортной техники.
В нашем случае необходимость в этом попросту отсутствует.

Бланкер.ру

  • привезти машину с песком на дачный участок за денежное вознаграждение
  • возвращаясь из рейса несанкционированно взять попутный груз, сделать лишний крюк в 300 км
  • на маршрутном такси сделать несколько лишних рейсов за смену

Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта подробно фиксирует все перемещения подконтрольного объекта с указанием трека движения на карте, автоматически подсчитывает километраж и, при соответствующих настройках, сама подсчитает количество рейсов. Механическое накручивание спидометра Чтобы списать в расход большее количество топлива водитель зачастую накручивает на спидометре счетчик пройденных километров.

На списанное таким образом топливо покупаются фальшивые чеки, либо оно просто сливается.

Акт слива топлива

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Акт контрольного замера расхода топлива образец бланк

M Е║i╟┬у▄h┬f╤Д╛5м9v╪’╥b╚≈vW°e#G»Idw58зxXК┐,w:Ц6╙кЦ⌡╤pгщ·6┌SЕ╩r┴ъ╝╧KC╜├╩ ┴©ъ╦НxЮа╠┴Ev√О┐»~eF_╩R≥`Ч╩≤КВ’Z╘█╨e╞╝N.╟NКJ╙Y≈=╫з╧цУЯЁГs≈L╘Jжи2⌡╩2▀≈╢lЙ ╨йY}k┴т╗СМinЙэьтtЁЪш)├j∙ЯВ}┤СuU■░█╞╢╖╕Хb²╬╠rЫКК7о≤≥ ▒hM┬▐)2f≈╜jy,eр└▒ф·ЭЮ-w╞oъzвFъeE√%czшmU{╖Фоeо&П╓ъkшгй²),Vх÷U⌠М╔tld.2t≤8U⌠»FNjбlЯ■BЖ Ж╓╗,ю╛┼В┬▐┼)q│е`д/%;А|≥ж╓дgy)9+▒╖Юy))$%_ЯaЦ┼KэВ╪ё_qBАNЫ╦⌡к═┤{╪з==ц╤К╘╞с└\E╝┬QGg²»c╘Y;I╘┴?╤ё°Ё╩И│┴²ч┬╓х│X╠.╙&рп╓≈═!Э$дGCБk╪TХ@#Uч гzЫqы⌠й⌠жЬH▌SБyД■$°■╗8шЬa#г╘_]Cюе∙1вГA©Йф▀S8■7°;┐╛─c’╥!Mфь·TP░■\P╟Q╠ю≤Цчв╣╕╚&MGя41e∙w╞╒7&C┤ДДB▒╪╪аЪ╥]╥н┴┴dдэZе┌╗╙█щWm2Д╘▄°Ga \╢п{Я#ш╝I┼MJЁ╥зЕЖRGqRqr┐╫а1+╠6╘6╧%╠%╘%╧шч≥э≥з≥ж≥ч≥я≥╧ш╬9╧’╣’╜’╫’ё’сЮpЭыls╓≤м6гё▌Вд╠+7+лlкмм╡9l╧)Y╧Ф\└└╤╦ X⌡PSё8└ёt/Ч▌╣ddI╔t█Dэ$■$ьbQJn:Rд cSb╘ьGрq╨⌠ЖR√ЦO:LХ╓f┬╡ %?6O▌Еyю|нГ.|fАМфk.;БyКzш°v99&9÷wИ┘хч≤дя╓Юе:g`W╔╕гOQ<Нр8э│g═тeq»²Вьд@::█░А╬zц╥X╙’eУ%Ы╞ДUDйеEЁ╙ОoQпD ©t┐QЦН─АtЕРu┤╩цЕw▌`й⌡8▌╧q©╤pй╟ъ^’]kяЭФ╕I≥а╚{V│xс6sLFЗ┼²9⌡,)╝╪├}S(ЦДр■уЯ╝Йп≤E╣КЕaDiaЪл┌g²1■х╬╦╓b┐N.

Какие бывают махинации с топливом

Внимание

Как правило, на предприятиях норма расхода топлива завышена, в связи с чем у водителя набираются его излишки. Списав по путевому листу это сэкономленное топливо он его сливает с помощью шланга в свою канистру и затем либо продает по заниженной цене, либо заправляет личный транспорт.


Показательным примером может послужить тот факт, что процент личных транспортных средств, работающих на дизельном топливе особенно высок у людей, работающих водителями грузовых автомобилей. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив.


Поэтому, подобного рода махинация не может остаться незамеченной и водителю прийдется объяснить работодателю пропажу топлива.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта показывает фактический расход топлива. Разница между фиктивной и реальной работой очевидна.
Слив дизтоплива через «обратку» В дизельных двигателях есть так называемая «обратка», по которой неотработанное топливо возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители, даже зная, что у них установлена система спутникового мониторинга и датчики уровня топлива, вкручивают в топливную магистраль тройники и медленно сливают в канистры топливо из этой системы, создавая видимость, что это просто такой большой расход у данного автомобиля.

Акт слива топлива

Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Акт слива топлива из бака

Договорившись с оператором АЗС водитель заливает в бак, допустим 100 литров топлива, а с карты снимаются деньги за 250 литров. Разница в цене топлива за минусом интереса оператора АЗС передается водителю. Как выявить такую махинацию при помощи ДУТ и системы спутникового мониторинга: Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, поэтому фактические заправки не будут соответствовать данным, указанным в кассовых чеках с АЗС и водитель не сможет придумать причину для объяснения такой ситуации. Покупка дешевого топлива в канистрах на трассе, а не на АЗС Зачастую на трассах в любой части России можно встретить припаркованный на обочине грузовик, до верху набитый пластиковыми канистрами с соляркой, либо старый бензовоз или еще какая-нибудь крупная емкость. Это нелегальные перекупщики.

Приобретение фальшивых кассовых чеков Этот вид махинаций также является одним из самых популярных на данный момент. В этом случае водителю даже не приходится ничего сливать, он сразу получает желаемое — деньги.

Выданные на покупку топлива подотчетные финансовые средства водитель тратит на покупку дешевого нелегального топлива, а на АЗС лишь покупает чеки для бухгалтерии. После рейса списывает топливо по завышенным нормам, мотивируя это пробками, плохими трассами, перегрузом, встречным ветром, неисправностями автомобиля и т.п. причинами. Сэкономленная таким образом разница в виде денег остается в кармане водителя.

Организации могут иметь в своем распоряжении автомобили. Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию. Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей.

Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива. Процесс составления акта содержит некоторые свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Субъекты, составляющие данный документ

Есть определенный круг лиц, на которых организацией возложена обязанность по осуществлению замеров израсходованного топлива и составления акта контрольного замера топлива. Все эти лица являются специалистами в своей области. Из них создается комиссия.

В состав ее входят следующие работники

    инженер (механик) по автомобильным средствам организации;

    водитель, за которым закреплен проверяемый автомобиль;

    экономист отдела по учету затрат на содержание транспортных средств.

Содержание акта контрольного замера топлива

Во-первых, следует отметить, что акт должен оформляться на каждую машину в индивидуальном порядке.

Во-вторых, акт по своей форме относиться к произвольной документации, то есть имеет свободный формат, но в обязательном порядке в нем нужно зафиксировать следующую информацию

    Тип автомобиля

    Марка

    Регистрационный номер

    Общий пробег;

    Маршрута;

    Объем топливного бака;

    Объем топлива на начало исследования

    Объем топлива по завершению исследования;

    Показания спидометра на начало исследования

    Показания спидометра по завершению исследования;

    Фактический топливный расход;

    Расчет конечного показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля.

В-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц.

Когда необходимо делать контроль замера топлива

Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.

Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы. В этом случае владелец авто самостоятельно или через компанию-посредника формирует свою норму расхода. При использовании машины может быть такое, что установленной нормы не хватает, тогда и осуществляется замер топлива.

Вторая ситуация: владелец транспортного средства, руководствуясь базовым нормам и коэффициентам коррекции, сформировал норму расхода топлива, которая дает возможность сформировать расход топлива, используя только две переменных: показателя эксплуатационной нормы и показатель пробега авто. Чтобы убедиться в правильности проведенных расчетов осуществляется контрольный замер.

Когда расход топлива переваливает за установленную предельную норму, то берется объяснение по данному поводу с человека, эксплуатирующего автомобиль. Объяснительная пишется на имя директора организации

Ниже расположен типовой образец и бланк акта контрольного замера расхода топлива, вариант которого можно скачать бесплатно.

Множество предприятий имеет на своем балансе автомобильный транспорт. При этом используется система учета всех расходных материалов и ГСМ, с рассчитанными нормами потребления для каждого транспортного средства.

Образец акта контрольного замера топлива

Для отслеживания фактического потребления топлива и расхождение (соответствие) показателя расчетным данным применяется процедура контрольного замера нормы расхода топлива, по итогам которой составляется акт контрольного замера топлива.

Документ должен быть составлен на каждую транспортную единицу (марку автомобиля) отдельно. В состав контрольной комиссии входят специалисты предприятия, а именно:

  • инженер (механик) по транспортным средствам предприятия
  • водитель, за которым закреплен исследуемый автомобиль
  • экономист отдела по учету затрат на содержание транспорта.
  • Составляемый комиссией акт должен содержать:

  • тип и марку автотранспортного средства, государственный номер, показания по общему пробегу
  • название маршрута
  • нумерацию мерного бака, из которого происходит питание топливом
  • количество топлива на начало контрольного замера
  • количество топлива на конец контрольного замера
  • данные о показаниях спидометра на начало и конец контрольного замера
  • фактический топливный расход
  • расчет итогового показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля, проведенный по результатам замера.
  • В случаях, если реальный расход топлива превышает предельную норму, необходимо письменное обоснование подобного факта. Объяснительная должна быть подана на имя руководителя предприятия, который принимает дальнейшее решение в отношении сложившейся ситуации.

    Бланк акта контрольного замера топлива скачать (Размер: 32,5 KiB | Скачиваний: 474)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Акт контрольного замера расхода топлива для автомобиля (образец заполнения)

    г. Новозыбков, ул. Центральная, д. 18

    контрольного замера нормы расхода топлива

    для автомобиля (марка) ___________________

    В связи с несоответствием норм расхода топлива, установленных Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, фактическому расходу топлива по автомашине ГАЗ-24 комиссия в составе:

    составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль ГАЗ-24 по трассе протяженностью 100 км.

    Замеры были произведены при движении данных автомашин по следующим маршрутам:

    Маршрут N 1 - движение по городу

    Акт контрольного замера топлива

    Акт контрольного замера топлива – документ, который составляется при проведении процедуры контрольного замера и содержащий сведения о фактических расходах горючего. Скачать бланк акта контрольного замера топлива можно по ссылке внизу статьи.

    Процедура контрольного замера топлива может проводиться периодически с целью сверить фактический расход горючего с нормативным, установленным приказом на списание ГСМ.

    Как известно, расходы на горюче-смазочные материалы списываются по определенным нормативам, установленным на предприятии и закрепленным в приказе на списание ГСМ. Само списание производится на основании акта на списание ГСМ, образец оформления которого можно скачать здесь.

    Для того чтобы проверить, соответствует ли фактический расход рассчитанным нормам, проводится контрольный замер с оформлением соответствующего акта, фиксирующего результаты этой процедуры.

    Образец оформления акта контрольного замера топлива

    Акт составляется в произвольной форме для каждого транспортного средства отдельно.

    В бланке акта необходимо указать наименование транспорта, для которого проводятся замеры, вид топлива, его марку, ФИО водителя, а также других членов комиссии.

    Прописывается период, в течение которого они проводились, а также полученные результаты, которые могут включать:

  • Остаток горючего в баке в начале процедуры
  • Начальные показания спидометра
  • Количество горючего, влитого в бак транспортного средства
  • Количество пройденных километров в течение периода проведения контрольных замеров
  • Остаток в баке в конце замеров
  • Конечные показания спидометра
  • Фактический расход горючего.
  • На основании полученных данных анализируется соответствие установленным нормам и фактическим данным. Если перерасход представляет из себя заметную величину, то необходимо получить объяснения у водителя. Объяснительная записка прикладывается к бланку акта.

    Акт контрольного замера топлива

    Акт контрольного замера топлива составляется при сверке фактического расхода ГСМ с расчетными данными. Скачать примерный бланк акта замера топлива можно в конце статьи в формате word.

    Как известно, организации, владеющие транспортные средствами, для списания ГСМ должны разработать определенные нормы расхода топлива. Нормы устанавливаются приказом руководства - скачать образец приказа на списание ГСМ.

    Списание топлива и прочих смазочных материалов осуществляется на основании путевого листа и акта на списание ГСМ.

    Акт контрольного замера топлива составляется специальной комиссией по результатам проведенной процедуры по замеру фактического расхода топлива. Данные замеры проводятся в отношении каждого транспортного средства для того, чтобы проверить соответствует ли фактический расход топлива установленным нормативам. В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм.

    Образец заполнения акта контрольного замера топлива

    В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

    Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

    Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.

    Результаты должны включать количество литров горючего в баке в начале замеров, показания спидометра перед и после замеров, количество залитых литров горючего, остаток в баке на конец замеров, фактический пробег в километрах, расход топлива на 100 км.

    Все эти данные берутся из путевых листов ТС. Скачать образец путевого листа легкового автомобиля форма 3 можно здесь. образец путевого листа для грузовых автомобилей - по этой ссылке. а для автобуса - здесь.

    Скачать образец акта контрольного замера топлива - ссылка.