Эссе на тему я гражданин. Сочинение на тему «Я – гражданин России

Сочинение

«Я - гражданин Российской Федерации» учащейся 11 класса МКОУ Аносовская СОШ Бердниковой Валерии (16 лет)

И с гимном просыпается Россия-

Огромная, Великая страна.

Пусть дружба будет вечно нерушима,

Я – гражданин твой, славься, Русь моя!

Феликс Фокин.

Любой в мире человек имеет право на гражданство. Гражданством, по определению Толкового словаря Ожегова, является «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей». Никто не может лишить самого гражданства произвольно или лишить права изменить его.

Что значит быть гражданином своей страны? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто скоро окончит школу. От того, какие идеи будут заложены в сознание молодого человека, зависит многое. Проходят столетия... но не теряют своей значимости слова А.С. Пушкина:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг!.. Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!..

Гражданственность неотделима от морали человека, от лучших его душевных качеств: честности, бескорыстия, нетерпимости к злу и ко лжи, способности дружить бескорыстно и самоотверженно. Вырабатывать такие качества в себе – значит, на каждом шагу, по любому поводу учиться преодолевать страх, трусость, стремление к собственному благополучию.

Я – гражданин России, так как люди становятся гражданами своей страны в основном по рождению. Молодое поколение, в том числе и я, обязано укреплять и развивать своё государство. Каждый из нас должен получить образование, освоить профессию, а затем попытаться сделать что-нибудь для других, для нашей страны в целом, применяя свои полученные знания и имея огромное желание помочь своей стране подняться на более высокий уровень развития (как экономического, так и политического), чтобы к мнению нашего государства прислушивался весь мир и все дорожили дружбой с нами. Хочу видеть Россию в будущем мирной и могущественной.

Государство считается с обществом, то есть с нами. Это можно аргументировать наличием в нашей стране такого важного документа, как Конституция Российской Федерации, в которой провозглашены все основные права и обязанности граждан Российской Федерации.

По достижению возраста четырнадцати лет люди в нашей стране получают паспорт гражданина Российской Федерации. С восемнадцати лет они имеют полные гражданские права: право на свободу передвижения, на участие в митингах и демонстрациях, право избирать и быть избранным и так далее.

Как важно избирательное право? Всемирным признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане имеют право принимать участие в выборах. Выборы – это способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования. Каждый гражданин России должен осознанно понимать, что всё зависит только от нас самих. Поэтому на выборы должен идти каждый человек, чтобы отдать свой голос за того кандидата, который делал упор ни на прямую агитацию, а на решение самых актуальных проблем, например, строительство детских садов, школ, медучреждений, детских площадок и так далее. Только тогда выборы принесут ощутимую пользу еще до их завершения.

Главный фактор доверия к выборам – это прозрачность и гласность. А это доверие обеспечивается открытой прозрачной и гласной работой всех участников избирательного процесса.

Участвуя в выборах, человек влияет на то, как в дальнейшем будет развиваться наша жизнь. Хочется верить, что, выбирая того или иного кандидата, наша жизнь изменится в лучшую сторону. И для того, чтобы мы стали жить лучше, чтобы мы не замерли в своём движении, нужно будущему кандидату способствовать строительству социального жилья, развитию большего и малого предпринимательства, создавая тем самым рабочие места для наших людей, участвовать в разных социальных, воспитательных проектах. А самое главное – быть честным человеком. И простой гражданин, видя уже результат работы будущего кандидата, не ошибется в выборе.

Моё мнение - участвовать в выборах должно как можно больше молодых людей, так как у нас в России прекрасная молодёжь, у нас очень много ярких, одарённых, умных и ответственных людей.

Как станет Россия развиваться в ближайшие годы, зависит от нас, от тех, кто завтра войдет в жизнь.

Краткое описание

У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь тем, что являюсь гражданином этой страны. Мой родной язык – это русский язык. Россия-это самое большое многонациональное государство на земном шаре. Русский язык стал единым общим языком для многих народов различных национальностей, которые проживают на огромной территории Российской Федерации.
На мой взгляд, настоящий гражданин – это, прежде всего человек, который любит свою Родину, знает её историю, ценит и сохраняет культуру своих предков. Он обязательно должен быть патриотом своей страны, который не предаст и не изменит своей Родине.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Рассказ приготовила ученица 5 «а» класса Сташукова Ксения

« Мы - граждане Российской Федерации »

У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь тем, что являюсь гражданином этой страны. Мой родной язык – это русский язык. Россия-это самое большое многонациональное государство на земном шаре. Русский язык стал единым общим языком для многих народов различных национальностей, которые проживают на огромной территории Российской Федерации.

На мой взгляд, настоящий гражданин – это, прежде всего человек, который любит свою Родину, знает её историю, ценит и сохраняет культуру своих предков. Он обязательно должен быть патриотом своей страны, который не предаст и не изменит своей Родине.

Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем Россия - многовековая страна с очень сложной историей. И мне обидно, что мое поколение плохо знает эту историю своего народа, своей страны. Любовь к Родине не может появиться внезапно. Это чувство растет и укрепляется в течение всей жизни человека. Я думаю, что нужно не призывать к патриотизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к своей семье, месту, где родился, вырос, дому, где живешь, людям воспитавшим тебя. И если с детства ты поймёшь, что нельзя обижать и унижать слабого, с уважением относиться к старшим, пожилым людям, с любовью относиться ко всему живому и поддерживать чистоту и порядок везде, где ты находишься, вот тогда ты станешь истинным гражданином своей Родины.

Еще в школе мы начинаем изучать историю своего Отечества. Узнаем много интересного о том, как жили и за что боролись на Руси в прежние времена, как дети чтили, уважали и слушались своих родителей, родители заботились о своих детях, приучая их к труду и передавая им секреты своего мастерства. И мне не понятно, почему же в современной России так много брошенных стариков и детей, которые живут в специальных домах, а не со своими родными и близкими, стареющих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забытых книг и умирающих народных ремесел.

Главная обязанность любого Гражданина – не нарушать законы своей страны. Наше государство разработало для своих граждан основной и главный закон-Конституцию. Гражданам Российской Федерации необходимо изучать и уметь пользоваться этими документами в жизни, чтобы не нарушать эти законы и знать свои права. Молодое поколение должно стремиться укреплять, развивать и приумножать достижения своего государства, и я, как Гражданин России, должна принять в этом непосредственное участие. Но для этого каждый из нас, в том числе и я, должны вначале получить хорошее образование, достойную профессию, а затем сделать что-то полезное для своего народа и для нашей Родины. А наше государство должно защищать своих граждан и помогать им в трудной ситуации.

Когда мне исполнится восемнадцать, я обязательно буду ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Некоторые наши граждане считают, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю по-другому. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее. И если ты гражданин России, то ты обязан исполнить свой гражданский долг. Когда я выросту я хочу участвовать в общественной жизни моей страны, хочу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение.

За молодым поколением, будущее нашей страны!

Моя страна самая богатая в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, ценными лесами, озерами, реками, разнообразным животным миром. Только почему то за последнее время все это постепенно сокращается и даже исчезает совсем. Ещё не поздно остановиться, задуматься, что останется после нас, нашим потомкам. Хочется, чтобы и у них была чистая вода, свежий воздух, чтобы и они могли погулять по нашим знаменитым березовым рощам, порыбачить в чистых водоемах. Ещё Россия известна во всем мире своими научными и космическими разработками, достижениями в медицине.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Герб, государственный флаг, государственный гимн – ключевые символы государства. Каждый гражданин должен любить свою Родину, свой народ и с уважением относится к этим символам государства. В истории нашей страны есть, чем дорожить, что любить.

Главное же моё дело сейчас – учёба. Грамотные, образованные люди – богатство страны.

Быть гражданином своей страны – это почетно и ответственно. Для этого нужно любить свою Родину, уважать её законы и традиции, почитать её культуру и каждый день трудиться ради её блага. Очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину: «Если мы вырастим достойными гражданами, то наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой». Поэтому мы должны помнить об этом и жить так, чтобы каждый из нас мог с гордостью сказать: «Я – гражданин России».


Я - гражданин России сочинения для школьников

Я гражданин России сочинение 9 класс

План

1. Вступление (Чем гордиться, если ты гражданин России?);

2. Основная часть (Культурное и историческое наследие России. Гражданин России сегодня);

3. Заключение (Вывод - гражданин России звучит гордо).

«Ты гражданин России! Гордись этим!», - сказал как то мне отец. Что же стоит за этими словами, подумал я? Чем мне гордиться? Заинтересовавшись этим, я открыл для себя, что Россия это самая большая и самая многонациональная страна в мире, а ее история уходит вглубь веков. Но сложно поверить, что Россия, страна которая способна оказывать самое крупное влияние на весь мир, началась с объединения разрозненных славянских племен, расселившихся по территории больше половины Европы.

У нашей страны такая славная история, с таким количеством взлетов и падений, что невольно начинаешь гордиться. Монголо-татарское иго, европейские рыцари, польские захватчики. Столько государств покушались на наши обширные территории, но никто не смог покорить Россию. Именно наши славные соотечественники спасли мир от фашизма. Мы так привыкли к тому, что мир спасают супергерои, что позабыли, что обычные люди уже сделали это.

Культурное наследие и фольклор России известны по всей планете. Весь мир наслаждается музыкой русских композиторов, а литературу русских писателей преподают и любят во всех современных университетах. Но что значит быть гражданином России? Это значит получать бесплатное образование и медицинскую помощь. Это значит жить в стране, с самым крупным объемом природных ресурсов. Это значит жить в одной из самых развитых стран в мире, уважаемой во всем мире, несмотря ни на какие внешнеполитические разногласия. «Ты - гражданин России! Гордись этим!», - сказал мне отец давным-давно. И я до сих пор горжусь, что являюсь частью всего, что называется Россией.

Я гражданин России сочинение 11 класс

План

1. Вступление (Пробуждение абстрактного школьника);

2. Основная часть (Дорога в школу. Встреча с символами исторического и культурного наследия. Размышления о величии русского народа);

3. Заключение (Гордость за свое гражданство)

Утро, крик из кухни «Пора в школу!». Быстро поев и собравшись выхожу на свою, хорошо знакомую мне улицу и иду по ней к остановке. В сотый раз проходя мимо старого дома культуры вижу барельеф с надписью «Н.Ф. Ватутин». Люди годами ходят мимо этого барельефа, но так мало знают о том, кто на нем изображен. Не знают, например, о жестоких боях под Сталинградом, где Ватутин со своими войсками в декабре 1942-го окружил 330-тысячную группировку немцев. А летом 1943-го не только отражает мощнейшие удары противника на Курской дуге, но и проводит успешное контрнаступления, приводя войска глубоко за линию обороны группы армий «Юг».

Думая об этом, мне сразу вспоминается то мощное чувство, которое я испытал почти год назад, когда, неся портрет прадеда на параде 9 мая, я смотрел портреты и читал подписи к ним у своих одноклассников и вообще у всех кого видел. Какая-то волна всеобщего единства и гордости наполняла меня, что сдержать слез у меня не получилось.

Спускаюсь в переход, моя остановка на другой стороне дороги. Мужчина лет 40 играет на скрипке, положив перед собой чехол. Играет что-то классическое. Точно, Стравинский. Люди спешат, но по лицам некоторых я вижу, как им нравится. Кто-то оглядывается, одобрительно улыбается. Взял деньги на сегодняшний обед и положил в чехол от скрипки. Стравинский, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов.... Музыку этих, и многих других композиторов слушают не только у нас, но и во всем цивилизованном мире. «Лебединое озеро», самый популярный и известный балет во всем мире, написан нашим композитором. Приятно осознавать, что живешь в стране, чье наследие так ценится.

Проезжая по витиеватым улочкам моего города, думаю о том, что нет ни одной культурной сферы, где не было бы вклада моих именитых соотечественников. Все университеты мира включили «великое пятикнижие» Достоевского, «Войну и мир» Толстого в обязательную программу для изучения. Весь мир не может оторвать глаз от морских пейзажей Айвазовского, и ломает голову, что же скрыто за «Черным квадратом» Малевича. Все киношколы стран, обучая актерскому мастерству, пользуются системой Станиславского. Культура, наука, технологии, история, политика. По каждому пункту, есть что сказать о вкладе моих соотечественников в общее дело всего мира. Эти мысли все быстрее и быстрее роятся в моей голове, что я не замечаю как оказываюсь совсем рядом со школой. Казалось, еще секунду назад еще до меня долетало эхо скрипки из перехода.

Подходя к школе, я думаю, что Вам совсем не нужно знать, как меня зовут, в каком городе и на какой улице я живу, в какой школе я учусь. Вам даже не нужно знать, когда я жил, живу или буду жить. Голос я прошлого, настоящего или будущего. Я гражданин России. В России всегда было, есть и будет чем гордиться. И я горжусь. Звенит звонок на урок. Надо спешить.

Я гражданин России сочинение 5 класс

План

1. Вступление (Я родился в России и горжусь этим);

2. Основная часть (Почему я горжусь своей страной?);

3. Заключение (Моя Родина сегодня).

Я родился в России и я искренне этому рад и горжусь этим. Россия - самая большая страна в мире, она занимает шестую часть суши нашей планеты. Ее история длится уже больше тысячи лет, за которую случилось столько славных событий, что история всего мира была бы другой, если бы не сила духа русского народа.

Наша страна сменила множество названий за свою историю. Русь, Российская Империя, Советский Союз и вот теперь Российская Федерация. На русские земли много раз покушались захватчики со всех сторон света и даже по нескольку сразу, но покорить нашу страну не смог никто. Русские ученые первые отправили человека в космос, который тоже был русским.

Вклад русских ученых в мировую науку неоценим и затронул все сферы. Русское искусство также любят во всем мире. Музыка и литература, живопись и архитектура, кино и театр. Везде можно проследить вклад русских людей в искусство. И сегодня, я получаю бесплатное образование в моей школе, а от болезней меня бесплатно лечат в больнице. Мне есть чем гордиться. Я люблю свой дом, свой двор, свой город, лес вокруг него и свою страну - Россию.

Я — гражданин России

Страна, где мы впервые

Вкусили сладость бытия,

Поля, холмы, родные

Родного неба милый свет,

Знакомые потоки,

Златые игры первых лет

И первых лет уроки,

Что вашу прелесть заменить?

О родина святая!

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

В. А. Жуковский

У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является Великая Россия. Я горжусь этим. Каждый гражданин должен знать и соблюдать законы своей страны, а также необходимо знание истории развития родного государства.

Царь Петр был строителем Российского государства. Вместе с ним пришло величие и признание страны, как Державы, во всей Европе. И в настоящее время Россия является самым большим в мире государством, к мнению которого прислушиваются и дорожат дружбой.

Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире. Я, как и вся молодежь, стараюсь быть продолжателем идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство и я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Наши родители создали нам благоприятные условия для учебы, развития и дальнейшей жизни. Каждый из нас, в том числе и я, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу своей стране. За молодым поколением будущее нашей страны.

Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодежи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Все граждане имеют права и обязанности, которые должны быть соблюдены и выполнены. Государство в ответе за каждого человека своей страны, но и у граждан есть почетная обязанность защищать свою Родину.

Я гражданин своей страны

Гражданская деятельность является лучшей и единственной школой свободных граждан.
Пол Карл Фейерабенд (американо-австрийский философ)

Кто же такой гражданин своей страны. Я долго думала над данным вопросом, размышляла… А гражданин ли своей страны я? Являясь педагогом, смогу ли я воспитать граждан своей страны? Чем больше я размышляю над этой проблемой, тем больше вопросов у меня возникает.

Сегодня человечество вступило в информационную цивилизацию. Перед всеми государствами в области образования, в полном объеме встала задача формирования гражданского общества и воспитание личности как гражданина.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы должны быть сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Нет универсального рецепта как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, который будет ею гордиться. Как же обучить учеников стать гражданином своей страны? Этот вопрос для меня остается серьезным и сложным.

По этому вопросу я бы хотела обратиться к специалисту. Обратимся к человеку, который вопросу воспитания личности посвятил всю жизнь. Это Шалва Александрович Амонашвили. Шалва Александрович говорит, что «лучшие учителя для учителя - это его ученики. От них можно многому научиться, если воспринимать их, как своих учителей». Долгое время в человеке ценились послушание, повторение, подражание. Ученики задавали учителям вопросы и учителя отвечали им. Учитель всегда должен был демонстрировать уверенность, спокойствие и решительность во всех делах, и если он не мог ответить на вопрос ученика, это был плохой учитель.

Но вопрос остается тем же, кто же такой гражданин своей страны?Что значит быть гражданином своей станы? Быть гражданином своей страны - значит быть всегда на ее стороне? Даже если куда-то уезжаешь, то она должна оставаться в сердце навсегда? Быть гражданином своей страны - отдать свою жизнь ради нее, соблюдать все её законы, выбирать нового президента для нее и участвовать в других выборах для этой страны?

Недавно, я пересматривала фильм…совсем обычный фильм, который известен вам всем «Ирония судьбы или с легким паром…» Мне надолго заполнилась фраза учительницы о своей педагогической деятельности «Я учу их думать, хоть самую малость, иметь обо всем свое собственное суждение». А ведь гражданин, личность он должен думать, он действительно должен иметь свое собственное суждение. Как гражданин своей страны он имеет права на собственное мнение. В первую очередь гражданин - это патриот. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

Я ль буду в роковое время
Позорить гражданина сан
И подражать тебе, изнеженное племя
Переродившихся славян?

Мы граждане. Гражданственность заключается в заботе о судьбах Отечества, в патриотизме, в служении идеалам. Гражданские чувства — чувства гуманизма. Гражданские чувства порождают духовные потребности, подталкивают к деятельности, определяют поведение человека.
Иногда именно гражданские чувства помогают преодолеть страх, поднимают личность на подвиг, на самопожертвование. Константин Рылеев создал в своем стихотворении гражданина честного, смелого, яркого.

«Одинокий человеческий голос, измученный любовью и вознесённый над гибельной землёю, — говорит Федерико Гарсия Лорка, - должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты». Этот голос Рылеева мы слышим в стихотворении «Гражданин», слышим и понимаем: каждая эпоха наполняет понятия «патриот», «гражданин» конкретно-историческим содержанием, но именно патриотизм и отличает настоящего гражданина от обывателя.

Получается, что недостаточно дать человеку образование, недаром современные нормативно-правовые документы отдают приоритет воспитанию личности, гражданина. Современная историческая эпоха требует, чтобы школа стала личностно-ориентированной, развивающей, воспитывающей. А чтобы стать таковой необходимо проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, понять и принять его.

Главное в моем деле - дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.