Как обжаловать предписание жилищной инспекции. Оспаривание предписание жилищной инспекции

Управляющим организациям регулярно приходится сталкиваться с Госжилинспекцией, которая выносит предписания и требует их исполнения. В статье мы рассмотрим роль ГЖИ в работе УК, перечислим основные случаи вынесения предписаний и расскажем о том, как действовать компании, которая хочет выполнить предъявленные контролирующим органом требования, отсрочить их выполнение или обжаловать полученные указания.

В июле 2014 года начал работать 255-ФЗ, внесший в Жилищный кодекс РФ изменения, касающиеся лицензирования управляющих организаций. С этого момента у государства появился действенный инструмент, позволяющий допускать УК на рынок и в случае нарушений лишать их возможности работы путем отзыва лицензии. В новых условиях более широкие полномочия в качестве контролера получила Государственная жилищная инспекция, подразделения которой работают в каждом регионе.

При обнаружении нарушений выносит предписания об их устранении, а также инициирует применение санкций - от наложения штрафов до отзыва лицензии и привлечения руководства УК к суду.

Роль ГЖИ в работе управляющих компаний

Госжилинспекция решает две основные задачи:

  • выявляет и пресекает нарушения жилищного законодательства;
  • защищает права граждан на получение коммунальных и жилищных услуг.

Жилищная инспекция выписывает требующие исполнения предписания не только в отношении управляющих компаний, этот государственный орган, в том числе, следит за нарушениями со стороны властей на всех уровнях.

За Госжилинспекцией закреплен достаточно широкий перечень полномочий в отношении УК. Это одна из основных инстанций для обращения граждан, у которых появляются претензии к качеству получаемых жилищно-коммунальных услуг и работе управляющей компании.

(при получении жалоб), обнаружение в ходе них нарушений грозит штрафом, причем при невыполнении предписаний ответственность и санкции ужесточаются. ГЖИ вполне правомерно может проводить следующие действия в отношении УК:

  • проверять документацию, всесторонне анализировать ее, предоставлять рекомендации, позволяющие оптимизировать деятельность управляющей организации;
  • контролировать то, насколько полно УК исполняет свои обязанности в отношении обслуживаемого ею жилищного фонда и своевременного выполнения ремонта в МКД;
  • контролировать проведение ремонтных работ в многоквартирных домах, а также их финансирование.

Кроме этого, жилищная инспекция может следить за:

  • содержанием придомовой территории;
  • состоянием коммуникаций внутри многоэтажки;
  • соблюдением требований противопожарной безопасности;
  • обоснованностью выставляемых жильцам счетов на оплату коммунальных услуг и многими другими аспектами деятельности управляющей организации.

Существенное расширение полномочий ГЖИ произошло в 2013 году, когда было принято правительственное постановление №493. В том числе, с этого момента жилищная инспекция занимается разбирательством всех вопросов, касающихся платежей за коммунальные и жилищные услуги.

В каких случаях инспекторы выносят предписания

Если сотрудники ГЖИ при проверке обнаруживают нарушения, то они составляют протокол и выносят требующее исполнения в определенный срок предписание, которое заключается в устранении установленных недостатков. К примеру, Госжилинспекция может потребовать от УК:

  • провести ремонт какого-то из элементов многоэтажки, например, стен, крыши, подвала, окон или инженерных коммуникаций;
  • выполнить перерасчет оплаты за ЖКУ;
  • восстановить нормативные параметры поставляемых жильцам коммунальных ресурсов, например, температуру горячей воды в кранах или воздуха в комнатах;
  • соблюсти санитарные требования в части содержания дома, к примеру, обеспечить чистоту подъездов, и так далее.

ГЖИ может выносить предписания не только в отношении управляющих организаций. В том числе, она реагирует на нарушения со стороны ресурсоснабжающих организаций или самих жильцов. РСО, к примеру, могут получать предписания о повышении температуры подаваемой воды, если проверка зафиксирует нарушения параметров на коммуникациях за пределами МКД.

Претензии Госжилинспекции к собственникам квартир в большинстве случаев связаны с незаконным выполнением перепланировок. Если инспекторами будут зафиксированы несогласованные или угрожающие безопасности жильцов (как соседей, так и самих владельцев жилплощади) изменения конструкций многоэтажного дома, то они вынесут предписание об их немедленном устранении.

Порядок исполнения предписаний и контрольная проверка

Управляющие компании обязаны исполнять предписания ГЖИ, их невыполнение карается штрафом в соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в случае невозможности выполнения нужно добиваться переноса и продления сроков, либо заниматься обжалованием и оспаривать вынесенное решение.

Требования Госжилинспекции выполняются в соответствии с теми сроками и указаниями, которые приводятся в предписании. По завершении установленного времени ГЖИ присылает на объект инспекторов для проведения контрольной проверки. Управляющую организацию об этом обычно не оповещают. Однако сроки такой проверки всегда примерно одни и те же - она проводится сразу после завершения выделенного на устранение нарушения временного промежутка.

Внесенные в предписания ГЖИ . Некоторые управляющие компании неправильно трактуют этот момент и считают, к примеру, что указанный инспекторами перечень работ по текущему ремонту необходимо сначала утвердить на общедомовом собрании. Действительно, в обычной ситуации последовательность действий именно такая. Работы по дому заказываются и оплачиваются жильцами, поэтому требуют их утверждения.

Однако в случае с вынесенным жилищной инспекцией предписанием все несколько иначе. Требования этого органа обязательны, в том числе, и для общедомового собрания, поэтому его подтверждения здесь не требуется. Управляющей организации в такой ситуации остается только два пути:

  • провести требуемые работы;

Собрание при получении указаний ГЖИ проводить, скорее всего, придется. Однако на нем будет обсуждаться не само решение контролирующего органа, а то, как именно организовать его исполнение. Например, собственники квартир будут обсуждать, какую организацию пригласить для проведения работ и где взять средства для оплаты ее услуг.

Наличие предписания не означает, что УК будет заниматься ремонтом за собственный счет. Оплачивать это в любом случае будут владельцы квартир. Если у управляющей организации на данный момент нет накоплений для проведения работ, то на общедомовом собрании будет ставиться вопрос о дополнительном сборе средств и о сумме, которую в определенный срок должна внести каждая из квартир.

Санкции при неисполнении предписаний

Максимальный размер штрафных санкций для УК в случае неисполнения законного предписания ГЖИ в соответствии с КоАП РФ - 300 000 рублей. Кроме этого, в отношении злостных нарушителей Госжилинспекция может начать процедуру лишения лицензии.

При фиксации инспекторами каких-либо нарушений в работе УК небольшой штраф выписывается практически всегда, это неизбежно. Будут ли к управляющей организации применены более серьезные меры - зависит от ее дальнейших действий. Она может либо обжаловать вынесенное предписание, либо заняться его исполнением. Если выполнить все требуемое ГЖИ к установленному сроку не представляется возможным, то нужно хотя бы показать определенную активность в заданном направлении. Это позволит избежать признания злостным нарушителем, в отношении которого применяют наиболее суровые наказания.

Как обжаловать предписание Госжилинспекции

Если управляющая организация склоняется к обжалованию предписания ГЖИ, то делать это нужно в определенный срок, и здесь возможно два варианта действий.

  1. Инспектор не указал в предписании конкретного срока его исполнения. В таком случае у УК имеется три месяца на то, чтобы обжаловать его.
  2. В предписании прописан срок выполнения требований. В этой ситуации обжаловать документ нужно до окончания указанного временного промежутка. В противном случае управляющая организация будет признана нарушившей предписание, что чревато серьезными последствиями. Если срок исполнения предписания кажется УК слишком коротким, то следует подавать ходатайство о его продлении (образец этого документа мы прикрепим в качестве приложения).

Перед обжалованием действий ГЖИ необходимо выяснить, кому именно подотчетна эта структура, потому что в разных регионах тут могут быть различия. В зависимости от ситуации управляющая организация может подать:

  • жалобу в городскую мэрию или губернатору;
  • жалобу в приемную руководителя ГЖИ региона;
  • заявление о признании незаконности предписания в суд.

Обращение в суд - это крайняя мера. Срок давности для подобных исков составляет 90 дней. Образец судебного заявления также приложим к статье.

Вложенные файлы

  • Ходатайство о продлении срока исполнения предписания государственного органа.doc
  • Жалоба в ГИЖ.doc

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области и должностных лиц

1. В соответствии со статьей 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Волгоградский областной суд в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов (приказов) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области или его должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст. 251 ГПК РФ). Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (статья 131 ГПК РФ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

2. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, его должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему (статья 254 ГПК РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (статья 256 ГПК РФ).

3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом Волгоградской области по правилам искового производства, которые предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц;

3) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно статье 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2,частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

6) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

4. Ненормативные правовые акты, решений и действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, его должностных лиц могут быть оспорены в арбитражном суде Волгоградской области в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Согласно статье 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно содержать:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения:

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

5. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

Установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (например, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно статье 4 Закона № 59-ФЗ гражданин вправе направить в государственный орган или должностному лицу обращение в письменной форме или в форме электронного документа или обратиться в государственный орган в устной форме. Под обращением понимается, в том числе, жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Под должностным лицо понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.

6. Обжалование действий (бездействия) Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, должностных лиц Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с утвержденными административными регламентами.

Комментарии ( 19 )

    Если ГЖИ предписывает провести ремонтные работы, то необходимо либо их проводить, либо в судебном порядке обжаловать предписание. Но, вообще-то, предписания комиссии ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и для общего собрания. Приоритет имеет сохранность здпния и недопущение его аварийного состояния. А собрание только должно решить КТО будет исполнять и ГДЕ взять деньги (т.е. по скольку скидываться будут?). Предписание отнюдь не означает, что УК должна делать все сама и за свой собственный счет. Только за счет собственников!

    Ответить

    У нас ГЖИ штрафует директоров УО за то, что УО не выполняют работ капитального характера.
    И инспекторам совершенно пофигу, что именно собственники должны принимать решение о капитальном ремонте.
    Жилищный кодекс для них не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так.
    У них задача стоит: всех без разбору штрафуем, пополняем казну.
    По одному и тому же адресу дважды вызывали и дважды штрафовали разные инспектора разницей в две недели. (собственники не хотят делать замену стояков, предлагали не единожды, а воду в квартире хотят, для этого пишут жалобы в инспекцию). Сейчас подали в суд на обжалование решения инспекторов. Но как сами понимаете, суд, дело долгое.

    Наши инспектора даже на адрес не выходят, сидят в кабинете и предписания выписывают, а потом штраф.

    Мы им: Жилищный кодекс говорит, что собственники принимают решения по предложениям УО, а они: должны сделать без решения, по предписанию, и все тут.
    Ситуация:
    Случилась авария, одна квартира заливает другую, в верхней квартире нет никого, отключили стояк. Стали искать жителей сверху расположенной квартиры. Параллельно написали письмо в ГЖИ с просьбой оказания помощи в поиске жильцов.
    Прошло три недели, мы нашли собственника в другом государстве, он приехал, течь в квартире устранили, с компенсацией ущерба вопрос решили. И в этот момент проснулась ГЖИ. НАПИСАЛИ НАМ ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ АВАРИИ!!! Ну не больные ли будут?
    И как с ними в этом случае действовать?
    Мы конечно написали, что все уже улажено, но нафига они вообще нужны? Штрафы выписывать?
    КАК БОРОТЬСЯ И ИХ НЕЖЕЛАНИЕМ РАБОТАТЬ?

    Ответить

    Смешная ситуация!!! Согласна с Вами полностью - ГЖИ абсолютно бесполезная контора. У меня знакомая там работает. Я задала ей вопрос "зачем выносить предписания, которые изначально незаконны?" Она мне честно ответила "если мы не будем их выписывать, то нас всех сократят за ненадобностью!" Вот такая правда!

    Ответить

  • Ну, нарываются - рассчитывают на то что председатели люди немного более культурные, чем в среднем население, где куда не плюнь, 50% вероятность что в рецедивиста попадешь, с хорошим таким "резюме" и статьями за мокрые дела...

    Вы вот что сделайте - продумайте уставы и договора так, чтобы все эти штафы и тп маразмы не "исчезали" у руководства, а как-то "шли дальше" - ну все в соответствии со старым совецким принципом "катят бочку - кати дальше"...
    Ну там вставить в договора например строчку что в случае штрафов по вине жителей(или вообще) им тоже это не проходит даром, а как-то на них отражается...
    Улавливаете идею?..

    Будет мерзко и много крови, но проблема все-таки решиться.

    Тогда у них будет "богатый" выбор - либо их сократят там, либо "сократят" сами жильцы, а население у нас сами знаете очень доброе...

    Но это метод для совсем уж отмороженных и очень крут - например, для халтурщиков и убийц в белах халатах очень эффективен тк они научились выворачивать так, что нормальными методами их не достанешь, ну а ради неправильного DS и лишних 800р в сутки ОМС они гробят людей пачками, и на тему этиологии даже разговаривать не хотят...
    Вот тогда такой метод очень хорошо помогает - даешь родственникам пострадавшего пациента почитать учебнички на нужных страницах, для солидности прикладываешь все официальные отписки с намеком что официальными путями тут ничего сделать нельзя, ну а что будет дальше уже меня не волнует... (но обычно идет на пользу медицине и повышения качества медуслуг;))

    Так что метод очень хорош, но для совсем уж отмороженных, и очень крут. Попробуйте решить проблемы другими методами - если не получиться, делайте темы и начнем прорабатывать комплекты уставов и документов на системном уровне, чтобы столкнуть их лбами, если по-нормальному не понимают...

    Vladimir
    PS а вообще-то, как я понимаю, такие орг даже полезны - проблема не в их самих, а только в том что они занимаются ИБД и проявляют инициативу не там где надо...
    Тут же еще с другой стороны проблема есть - это что >90% жильцов просто тупая быдломасса, которая просто ничего делать не хочет и уж тем более платить...
    То есть если инициатива оплаты за капремонт будет идти от УК, то это мягко говоря не идет ей на пользу - могут выбрать другую УК, потом конечно дом развалиться совсем, но это будет потом и не сразу понятно...
    То есть я думаю что не следует ликвидировать эти аппендиксы полностью - надо просто обламать им рога, чтобы не занимались ИБД и все. А вот предписания по запросу самих УК или жильцов выдавать надо, конечно если они обоснованы и имеют смысл(вот и пусть проверяют, коли специалисты)...
    То есть использовать такие орг надо чтобы тупым жильцам объяснить что если счас не сделать во-время что надо, то потом дом развалится и будет хуже - к предписанию сторонней орг жильцы отнесутся не так отрицательно, как если бы инициатива шла от УК. Идея думаю понятна...

    Что касается плановых проверок, то считаю что все что идет по инициативе надзорной орг (за очень редким исключением когда уж что-то очень опасное и очень срочное) должно быть на уровне рекомендаций, и уж точно без всяких штрафов! Вот тут им надо обламать рога прямо на уровне закона - разработайте требования и вручите их местным депутатам - пускай решают проблему на законодательном уровне...
    (да, и еще бы не плохо заставить их вести какую-то систему учета - это бы многие проблемы решило.
    То есть обязать вести что-то вроде картотек, и брать все дефекты дома на учет в УК, и на контроль в надзорной орг)

    Всего одна небольшая поправочка в закон и все проблемы решаться - жало вырвано(штрафы им запретить выписывать вообще, не вижу в них смысла, если уж что-то очень серьезное то пусть сразу вызывают МЧС и милицию), а чем больше они найдут косяков и выдадут рекомендаций, тем всем лучше - тут и какие-то оправдания для УК перед жильцами, и учет какие дефекты были известны, если что-то дальше отвалиться, то уже будут основания чтобы выгнать идиотов и из УК - по своему дому знаю что пока в ЖКО не пришел нормальный главный инженер толку не было, не смотря на то что врод

    Ответить

    Необходимо все-все-все на свете оформлять актами и протоколами. Пусть и задним числом, главное дату правильную проставлять. И подписей побольше...И обязательно хранить ВСЕ предписания комиссии. Тогда судом можно все гна свете оспорить. А один-два раза суд выиграешь - потом автоматически суд будет на вашу сторону становиться. С дураками вообще трудно общаться, а с дураками-чиновниками - вообще трындец!

    Ответить

    Мы в своей домоуправляющей компании взяли за практику оспаривать в суде все штрафы и предписания ГЖИ, выдаваемые на дома, у которых остаток по статье текущий ремонт равен нулю.
    Если жители, на общем собрание собственников, отказываются собирать дополнительные средства,то мы с этим решением идем в суд. Суд пока придерживается нашей стороны и снимает штрафы и предписания.

    Ответить

    В нормативной документации нет понятий локальный и косметический ремонт. Есть текущий и капитальный.
    Так вот, только работы капитального характера обязательно должны голосоваться 2/3 собственников, а работы текущего ремонта выполняются УК по собственному усмотрению на основание результатов плановых и внеплановых осмотров.
    И если предписанные ГЖИ работы, по 170 постановлению относятся к работам текущего ремонта, то у Вас есть только одно основание не выполнять это предписание- закончились деньги, которые собственники собирали на текущий ремонт, и у Вас в договоре управления указано на то что Вы выполняете свои обязательства по содержанию имущества только в рамках тех средств, которые собрали собственники. Если этого пункта нет, то Вы по умолчанию за свой счет должны устранить нарушения.

    Ответить

    Уважаемые жильцы, а что же вы не контролируете расходы своих управляющих компаний? На что расходуются Ваши жилищно-коммунальные платежи по статьям капитальный и текущий ремонт жилого дома? При чем здесь ГЖИ? Прежде чем критиковать работу надзорного органа, чья деятельность ограничена ФЗ-294, защищающего права юридического лица и индивидуальных предпринмателей, уточните, чем данный контролирующий орган занимается и почему выдает предписания! Для этого загляните в ст.20 ЖК РФ, а не сетуйте на общее собрание! Управляющие компании, принявшие на свой баланс жилой фонд обязаны следить за сохранностью и надлежищим содержанием этого жилого фонда, отчитываться перед собственниками жилых помещений о совей деятельности и расходах, не раскидываться полученными по жилищно-коммунальным платежам средствами на приобретение авто, кваритр и т.д. Предписнаие ГЖИ выдает по результатам проведенной проверки и привлекает к ответсвенности по результатам проведенной проверки и эта обязанность установлена ФЗ-294, ст.17.

    Ответить

    Спасибо, Ирина! Но я так понимаю, Вы не знаете специфики работы УК. Так "принявшие на свой баланс жилой фонд" - УК лишь управляют МЖД, но никак не ставят себе на баланс. Общее имущество МЖД остается в общей собственности всех собственников помещений в данном доме.
    "На что расходуются Ваши жилищно-коммунальные платежи по статьям капитальный и текущий ремонт жилого дома?" Обращаю Ваше внимание на то, что платежи населения носят целевой характер и никак не являются нашими...в тариф включена некая сумма (у нас например 0,80руб с 1кв.м), которая непосредственно и является платой за услуги УК.
    А ГЖИ обязана осуществлять надзор за соблюдением жилищного законодательства не только УК, но и собственниками помещений. Однако, сколько мы не обращались к ГЖИ с просьбой о помощи в борьбе с недобросовестными жильцами, которые нарушают права соседей, всегда получали отказ.

    Ответить

    Уважаемая Оксана и Светлана, повидимому Вам не известна специфика работы Государственной жилищной инспекции. Обратимся к нормативным документам, регулирующим деятельность ГЖИ, а именной ЖК РФ ст.20 и Постановление Правительства РФ "О Государственной жилищной инспекции РФ", где сказано, что задачей ГЖИ является контролья за сохранением использования жилого фонда всем участниками жилищных отношений, в том числе и собственниками. Вам не указано по каким например фактам Вы обращались в ГЖИ и получили отказ? Кроме того, "обязана осуществялть надзор" ограничивает этот надзор защитой юридических лиц федеральным законом № 294-ФЗ, четко регулирующий порядок проведения проверок юридических лиц надзорным органом. Так что управляющую компанию в связи с действием данного закона не так-то просто прийдти и проверить! Что же касается платежей населения, соглашусь, в том что носят целевой характер, однако это не является платой за услуги УК, а носит целевой характер на надлежащее содержание жилого дома и на другие цели направлено быть не может! Кроме того, данный тариф должен быть утвержден общим собранием собственников жилого дома, что УК не делает! или в Вашей управляющей компании не так и тарифы на услуги ЖКХ утверждаются общим собранием собственников жилого дома?

    Ответить



  • Ответьте мне на этот вопрос! (да и на вопрос Оксаны, создавшей эту тему)

    Ответить

    Если бы Вы внимательно прочитали вышеописанные мной и другими ситуации, у Вас не возникло бы вопроса: «Вам не указано по каким например фактам Вы обращались в ГЖИ и получили отказ?» ГЖИ просто на своей волне, волне наказать, выписать штраф любой ценой и им все равно, что два инспектора одновременно ведут два дела по одной и той же квартире, одному и тому же вопросу. (заявитель с одним обращением обратился дважды, с разницей в две недели) Каждой! надо копию устава и учредительных документов. (документы более чем на 30 листах). Вы понимаете, что это практически пачка бумаги? Каждая практически еженедельно вызывает директора. Я понимаю, что он довольно приятный собеседник, но вы думаете ему больше заняться не чем? И дело то в чем? В замене стояка ХВС. Работе как Вам должно быть известно капитального характера, проводимой по решению собственников. А собственников всех кроме одного всё устраивает, и они отказываются принимать какие-либо решения по этому вопросу. А почему УО должна менять стояк без решения собственников по предписанию инспекторов ГЖИ мне совершенно не понятно.

    С какого перепугу предписание инспектора ГЖИ стало важнее Жилищного кодекс?
    Почему ни одна из инспекторов не обратилась ни к одному из собственников с требованием о проведении голосования с цель решения вопроса о замене стояка и порядке финансирования данных работ. Почему сразу УО виновата? Может просто работать не охота? ведь что бы что бы по правилам все сделать, надо приложить много сил и времени, а так бац-бац и предписание: заменить в трехдневный срок. Не выполнили? идите сюда мы Вам штраф выпишем.

    Ответьте мне на эти вопросы! (да и на вопрос Оксаны, создавшей эту тему)

    А вот по вопросу утверждения ставок оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, не надо ехидничать и напраслину наводить! У нас все строго по закону. И как это Вам не нелепо слышать, утверждаются общим собрание собственников многоквартирного дома.
    К тому же если Вы не в курсе, собственники утверждают только небольшую часть из всех ЖКУ, ставки за некоторые виды жилищных услуги, а по коммунальным услугам ни УО ни собственники принимать решения не имеют право. Тарифы за коммунальные услуги приходят ежегодно свыше (ЖК).
    PS: плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (ст.154, п.2 п.п.1 ЖК РФ) То есть фраза: «Что же касается платежей населения, соглашусь, в том что носят целевой характер, однако это не является платой за услуги УК, а носит целевой характер на надлежащее содержание жилого дома и на другие цели направлено быть не может!» в некотором роде е расходится с содержанием статьи Жилищного кодекса.
    Не удивлюсь, если Вы выписывали подобные вышеописанным предписания

Жилищная инспекция - это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа , к нему предъявляются соответствующие требования.

Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн. Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту. Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции. В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура , осуществляющая контроль над жилищными органами . Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города . Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент , ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам . Лицо, занимающее данную должность , имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд . Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам , составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц , то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу , обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.


Не пропустите срок обжалования, иначе суд не рассмотрит вашу жалобу и вернет документы обратно

Не пытайтесь оспорить предписание или постановление по формальным признакам

Если инспекция провела проверку с нарушениями, суд признает незаконной и саму проверку, и выданное по ее результатам предписание

В приложении к статье найдете пример жалобы в инспекцию

Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно:

Обратите внимание

Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности - в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

1. В административном порядке - вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме , можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью . К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному.

Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (далее - Закон № 294-ФЗ), а постановлений - ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В какой срок обжаловать

Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице.

Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока , суд их не рассмотрит и вернет обратно (ч. 2 ст. 94 КоАП РФ).

В какой суд обжаловать предписание и постановление

Обратите внимание

Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.

Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции (п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.

Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание. Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание.

Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ошибка - подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции. Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган , вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора , подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес.

Как обжаловать предписание

В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания. Другое дело - грубые нарушения . Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.

Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении. Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении. Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда. Такое обращение - основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.

Как обжаловать постановление

Обжаловать постановление по формальным признакам не получится. Ваша задача - привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте. Это указано в ст. 30.7 , 30.8 КоАП РФ.

Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня , предусмотренного ст. 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ.

На что можно сослаться в жалобе?

Дополнительно к теме

1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.

2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения - это основные доказательства по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение - длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором.

4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки. Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе. Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.

Как вернуть уплаченный штраф

На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть. Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию . Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ).

В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства . Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег. Заявление составьте в свободной форме.

К заявлению приложите:

    постановление о назначении штрафа;

    платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии;

    решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.

Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии. Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам.

Приложение


Нужна помощь?
Оставьте свой номер и наши консультанты помогут вам с любым вопросом!