Основные генетические понятия. Закономерности наследственности

1) Гены находятся в хромосомах.

2) Гены в хромосомах расположены линейно друг за другом и не перекрываются.

3) Гены, расположенные в одной хромосоме, называются сцепленными и составляют группу сцепления. Поскольку в гомологичные хромосомы входят аллельные гены, отвечающие за развитие одних и тех же признаков, в группу сцепления включают обе гомологичные хромосомы; таким образом, количество групп сцепления соответствует числу хромосом в гаплоидном наборе. В пределах каждой группы сцепления вследствие кроссинговера происходит перекомбинирование генов.

4) Закон Моргана – «Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно».

Полное сцепление генов. Если гены расположены в хромосоме непосредственно друг за другом, то кроссинговер между ними практически невероятен. Они почти всегда наследуются вместе, и при анализирующем скрещивании наблюдается расщепление в соотношении 1:1

Неполное сцепление генов. Если гены в хромосомах расположены на некотором расстоянии друг от друга, то частота кроссинговера между ними возрастает и, следовательно, появляются кроссоверные хромосомы, несущие новые комбинации генов: Аb и аВ

Их количество прямо пропорционально расстоянию между генами. При неполном сцеплении в потомстве появляется некоторое количество кроссоверных форм, причем их количество зависит от расстояния между генами. Процент кроссоверных форм указывает на расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме.

Взаимодействия неаллельных генов

Комплементарность – явление при котором ген одной аллельной пары способствует проявлению генов другой аллельной пары.

1) У душистого горошка есть ген А, обусловливающий синтез бесцветного предшественника пигмента – пропигмента. Ген В определяет синтез фермента, под действием которогo из пропигмента образуется пигмент. Цветки душистого горошка с генотипом ааВВ и АаЬЬ имеют белый цвет: в первом случае есть фермент, но нет пропигмента, во втором – есть пропигмент. но нет фермента, переводящего пропигмент в пигмент:

2) Новообразование признака – наследование формы гребня у кур некоторых пород. В результате различных комбинаций генов возникают четыре варианта формы гребня:

Pиc. Форма гребня у петухов: А – простой (aabb); Б – гороховидный (ааВВ или ааВВ); В – ореховидный (ААВВ или АаВЬ); Г – розовидный (ААЬЬ или Aabb)

Эпистаз – явление, при котором ген одной аллельной пары препятствует проявлению генов из другой аллельной пары, например развитие окраски плодов у тыквы. Окрашенными плоды тыквы будут только в том случае, если в генотипе-растении отсутствует доминантный ген В из другой аллельной пары. Этот ген подавляет развитие окраски, у плодов тыквы, а его рецессивная аллель b не мешает окраске развиваться (Aabb – желтые плоды; aabb – зеленые плоды; ААВВ и ааВВ – белые плоды).

Полимерия – явление, при котором степень выраженности признака зависим от действия нескольких различных пар аллельных генов причем чем больше в генотипе доминантных генов каждой пары, тем ярче выражен признак. У пшеницы красный цвет зерен определяется двумя генами: a1, a2;. Неаллельные гены обозначены здесь одной буквой А(а) потому, что определяют развитие одного признака. При генотипе А1А1А2А2 окраска зерен наиболее интенсивная, при генотипе а1а1а2а2 они имеют белый цвет. В зависимости от числа доминантных генов в генотипе можно получить все переходы между интенсивно красной и белой окраской:

Рис. 26. Наследование окраски зерен пшеницы (полимерия)

Жизнь каждого человека начинается с момента слияния двух половых клеток, материнской и отцовской гамет, содержащих хромосомы. Хромосомы несут гены, и каждая из них - свой собственный набор, они перераспределяются случайным образом, образуя новые сочетания, передает Day.Az со ссылкой на Vmirechudes.com . Так получаемся непохожие друг на друга мы!

Современный американский исследователь, один из ведущих специалистов в области генетики поведения, Роберт Пломин, утверждает, что каждый из нас - это уникальный генетический эксперимент, который никогда больше не повторится. Даже вероятность того, что дети одних и тех же родителей получат одинаковый набор генов, равняется одному шансу на 64 триллиона возможностей. Исключение составляют близнецы, но и там нет стопроцентного совпадения по генетическому набору.

Не так давно еще бытовало мнение, что по материнской линии передается здоровье, а по отцовской - интеллект, но пытливые умы ученых не останавливались на исследованиях. И вот какие интересные выводы они получили: доказано, что среди женщин преобладает средний уровень интеллекта, а среди мужчин часто встречаются отклонения и в ту и в другую сторону. Почему так происходит? Оказывается, ученые провели первое масштабное генетическое исследование на этот счет и пришли к выводу, что сила интеллекта наследуется по линии как раз матери, а не отца, как считалось ранее. Так что гендерные стереотипы, существовавшие на протяжении долгих веков, теперь обязаны исчезнуть.

Именно гены матери, как выясняется, отвечают непосредственно за развитие коры головного мозга, а отца - за развитие лимбической системы. Иными словами, от мамы вы взяли интеллект, от отца - свое типичное эмоциональное состояние. Более того, некоторые другие исследования показали, что люди наследуют интеллект матери, потому что гены интеллекта расположены на хромосоме X. Гены, "транслирующие" по наследству дары разумности, расположены в X-хромосомах. У женщин таких хромосом две (XX), а у мужчин - всего одна (XY), поэтому гены, ответственные за интеллект, у женщин более активны, а папа-гений может передать свой высокий IQ дочери, но никак не сыну.

Интеллект передается по Х хромосоме. Если рождается дочь, то интеллект от гения -отца однозначно передастся ей в гены вместе с той же хромосомой Х, которая определяет ее пол. Ведь у неё будет две Х хромосомы: одна - отцовская, а вторая - какая-то одна из материнских. Потому сыновья, которые проявили недюжинные способности и таланты - только своей матери обязаны за этот дар! Но есть и другие факторы Недавно исследователи из Университета Ульма в Германии обнаружили, что генетика не единственная причина развитого интеллекта. На то, умны вы или нет, оказали влияние и другие факторы. Главный такой дополнительный фактор - степень привязанности к матери, особенно в возрасте до двух лет. Дети, которые регулярно играли с ними в сложные игры, требующие распознавания символов, впоследствии вырастали в более умных взрослых, чем большинство их сверстников.

Второй фактор - это любовь. Если эмоциональные потребности детей в возрасте до 13 лет удовлетворялись почти полностью, в их гиппокампе образовывалось на 10% больше клеток, чем у тех, кто эмоционально был отдален от матери. Теперь ученые говорят, что интеллект лишь на 50% зависит от генетики, а в остальном - от окружающей среды. И еще: даже если ваш ребенок умен от природы, его навыки решать проблемы нужно развивать. Причем задачи по мере взросления должны становиться все сложнее. Иначе, каким бы не был его "исходный" интеллект, с возрастом он его потеряет.

Генетика - наука не только интересная, но ещё и удобная. Исследования ученых доказали, что очень многое в нас от нас не зависит, а досталось в наследство. Гены, ничего не поделаешь.

Доминант и рецессив

Не секрет, что наша внешность складывается из ряда признаков, которые определяются наследственностью. Можно говорить о цвете кожи, волос, глаз, росте, телосложении и так далее.

Большинство генов имеют две или более вариаций, называемых аллелями. Они могут быть доминантными и рецссивными.

Полное доминирование одной аллели наблюдается крайне редко, в том числе и по причине косвенного воздействия других генов. Также на внешний вид малыша влияет множественный аллелизм, наблюдаемый у ряда генов.
Поэтому ученые говорят только о более высокой вероятности появления у детей внешних признаков, вызванных доминантными аллелями родителей, но не более того.

Например, темный цвет волос является доминирующим над светлым. Если оба родителя имеют черные или русые волосы, то и ребенок будет темноволосый.

Исключения возможны в редких случаях, если в роду со стороны обоих родителей были, например, блондины. Если же оба родителя являются обладателями светлых волос, то вероятность, что малыш будут брюнетом, возрастает. Вьющиеся волосы с большей вероятностью передадутся по наследству, потому что они являются доминирующими. Что касается цвета глаз, то сильными являются также темные цвета: черные, карие, темно зеленые.

Такие особенности внешности, как ямочки на щеках либо подбородке доминируют. В союзе, где хотя бы у одного партнера есть ямочки, они, скорее всего, передадутся младшему поколению. Практически все ярко выделяющиеся особенности внешности являются сильными. Это может быть большой, длинный нос или горбинка на нем, оттопыренные уши, густые брови, пухлые губы.

Будет ли девочка послушной?

Станет ли дочка опрятной девочкой, обожающей куклы, или будет расти, как мальчишка, играя в «казаков-разбойников», во многом определяется материнским инстинктом, который, как выяснилось, зависит от двух генов.

Исследования, проводимые организацией Human Genom Organisation (HUGO), шокировали научное сообщество, когда представили доказательства, что инстинкт материнства передается исключительно по мужской линии. Именно поэтому ученые утверждают, что по поведенческой модели девочки с большей долей вероятности будут похожи на бабушек по отцу, чем на родных матерей.

Наследуемая агрессивность

Российским ученым в проекте Геном Человека ставилась задача определить, являются ли агрессивность, раздражительность, активность и общительность – генетически наследуемыми признаками, или формируются в процессе воспитания. Изучалось поведение детей-близнецов в возрасте от 7 до 12 месяцев и их генетическая связь с типом поведения родителей.

Выяснилось, что три первые черты темперамента имеют наследственную природу, а вот общительность на 90% формируется в общественной среде. Например, если кто-то из родителей склонен к агрессии, то с вероятностью 94% это же повторится в малыше.

Высокогорные гены

Генетикой можно объяснить не только внешние признаки, но даже и национальные особенности разных народов. Так, в геноме шерпов есть аллель гена EPAS1, который увеличивает присутствие гемоглобина в крови, что объясняет их приспособленность к жизни в высокогорных условиях. Этой адаптации нет больше ни у одного народа, но точно такой же аллель найден в геноме денисовцев - людей, не относящихся ни к неандертальцам, ни к виду Homo Sapiens. Вероятно, много тысячелетий назад денисовцы скрещивались с общими предками китайцев и шерпов. Впоследствии китайцы, живущие на равнинах, данный аллель утратили за ненадобностью, а у шерпов он сохранился.

Гены, сера и пот

Гены отвечают даже за то, как сильно человек потеет, и какая у него ушная сера. Существует две версии гена ABCC11, распространённых в человеческой популяции. У тех из нас, кто владеет хотя бы одной из двух копий доминантной версии гена, выделяется жидкая ушная сера, а у обладателей двух копий рецессивного варианта ушная сера твёрдая. Также ген ABCC11 отвечает за выработку протеинов, которые выводят пот из пор в подмышках. У людей с твёрдой ушной серой такой пот не выделяется, поэтому у них нет проблем с запахом и необходимости постоянно пользоваться дезодорантом.

Ген сна

Сон обычного человека составляет 7-8 часов в сутки, однако при наличии мутации в гене hDEC2, регулирующем цикл сон-бодрствование, необходимость во сне может сокращаться до 4 часов. Носители этой мутации за счёт дополнительного времени часто добиваются большего в жизни и карьере.

Ген речи

Ген FOXP2 играет у человека важную роль в формировании речевого аппарата. Когда это выяснилось, генетиками был проведен эксперимент по внедрению гена FOXP2 шимпанзе, в надежде, что обезьяна заговорит. Но ничего подобного не произошло – зона, отвечающая у человека за функции речи, у шимпанзе регулирует вестибулярный аппарат. Умение лазить по деревьям в ходе эволюции для обезьяны оказалось куда важнее, чем развитие навыков речевого общения.

Ген счастья

Вот уже все последнее десятилетие генетика бьется над доказательством, что для счастливой жизни нужны соответствующие гены, а точнее, так называемый ген 5-HTTLPR, который отвечает за транспортировку серотонина («гормона счастья»).

В прошлом столетии эта теория считалась бы безумной, но сегодня, когда уже открыты гены, отвечающие за облысение, долголетие или влюбленность, ничего уже не кажется невозможным.

Чтобы доказать свою гипотезу, ученые Лондонской медицинской школы и школы экономики опросили несколько тысяч человек. По итогам, волонтеры, у которых было две копии гена счастья от обоих родителей, оказались оптимистами и не склонными к какой-либо депрессии людьми. Результаты исследования были опубликованы Ян-Эммануэлем де Неве в журнале Journal of Human Genetics. При этом ученый подчеркнул, что вскоре могут быть найдены и другие «счастливые гены».

Тем не менее, если у вас, по каким-то причинам, долгое время держится плохое настроение, не стоит слишком уповать на свой организм и винить матушку-природу, в том, что она «обделила счастьем». Ученые утверждают – человеческое счастье зависит от многих фактором: «Если вам не везет, вы потеряли работу или, расстались с близкими, то это будет гораздо более сильный источник несчастья, независимо от того какое количество каких генов у вас есть», - заявил де Неве.

Гены и болезни

Гены влияют и на то, к каким болезням у человека может быть склонность. Всего на сегодняшний день описано около 3500 , и для половины из них установлен конкретный виновный ген, известно его строение, типы нарушений и мутации.

Долголетие

Ген долголетия обнаружили учёные из Медицинской школы Гарварда в Массачусетсе ещё в 2001 году. Ген долголетия - это фактически последовательность из 10 генов, которая может хранить в себе секрет долгой жизни.

При реализации проекта были изучены гены 137 100-летних людей, их братьев и сестёр в возрасте от 91 до 109 лет. У всех испытуемых нашли «хромосому 4», и учёные считают, что именно в ней содержится до 10 генов, которые влияют на здоровье и продолжительность жизни.

Эти гены, как полагают учёные, позволяют их носителям успешно бороться с раком, сердечными заболеваниями и слабоумием и ещё некоторыми заболеваниями.

Тип фигуры

Гены отвечают и за тип фигуры. Так, склонность к ожирению часто возникает у людей, имеющих дефект в гене FTO. Данный ген нарушает баланс «гормона голода» грелина, что приводит к нарушению аппетита и врождённому стремлению съедать больше, чем нужно. Понимание данного процесса даёт надежду на создание препарата, уменьшающему концентрацию грелина в организме.

Цвет глаз

Традиционно полагается, что цвет глаз определяется наследственностью. За светлые глаза отвечает мутация гена OCA2. За синий или зелёный цвет отвечает ген EYCL1 хромосомы 19; за коричневый - EYCL2; за коричневый или синий - EYCL3 хромосомы 15. Кроме того, с цветом глаз связаны гены OCA2, SLC24A4, TYR.

Еще в конце XIX века существовала гипотеза, что у предков человека были исключительно темные глаза. Ханс Эйберг, современный датский ученый из Копенгагенского университета, провел научные исследования, подтверждающие и развивающие эту идею. По результатам исследований, отвечающий за светлые оттенки глаз ген ОСА2, мутации которого отключают стандартный окрас, появился лишь в период мезолита (10000-6000 лет до н. э.). Ханс собирал доказательства с 1996 года и сделал выводы, что ОСА2 регулирует выработку меланина в организме, и любые изменения в гене снижают эту способность и нарушают его функционирование, делая глаза голубыми.

Профессор также утверждает, что все голубоглазые обитатели Земли имеют общих предков, т.к. этот ген передается по наследству. Однако разные формы одного и того же гена, аллели, всегда находятся в состоянии конкурентной борьбы, причем более темный цвет всегда «выигрывает», в результате чего у родителей с голубыми и карими глазами дети будут кареглазыми, и только у голубоглазой пары может появиться малыш с глазами холодных оттенков.

Группа крови

Группа крови будущего малыша – это самое предсказуемое из всех наследственных признаков. Все достаточно просто. Зная группу крови родителей, можно сказать какой она будет у ребенка. Так, если у обоих партнеров 1 группа крови, то у их малыша будет аналогичная. При взаимодействии 1 и 2, 2 и 2 групп крови дети могут унаследовать одну из этих двух вариантов. Абсолютно любая группа крови возможна у ребенка, чьи родители 2 и 3 групп.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей. Кроме того, есть предположение , что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша. О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие - от мамы, читайте в этой статье.

Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми , поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.

А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.

Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

  • Если у обоих родителей курчавые волосы, то и у ребенка будут кудряшки.
  • Если у мамы и папы прямые волосы, то и у малыша будут прямые.
  • Если у одного из родителей - кудри, а у другого - прямые волосы, то у их чада волосы будут волнистыми.

Вместе с тем если оба родителя имеют кудри, а в семье у них были люди с прямыми волосами, то может случиться, что и у ребенка волосы будут прямыми.

Бонус: как предсказать, какая внешность будет у малыша

Посмотрите семейные фотографии обоих родителей. Обратите внимание на то, какие черты неизменно повторяются у большинства родственников (нос с горбинкой, курчавые волосы, темный цвет глаз). Эти черты являются доминирующими, и с большой вероятностью они проявятся и у вашего будущего ребенка.

На кого из родителей вы похожи? Может быть, ваш ребенок удивил вас неожиданным цветом глаз или кудрявой шевелюрой? Расскажите нам об этом.

Последнее обновление: 29/10/2014

Каждый из нас по-своему индивидуален. Можете ли Вы знать наверняка, что продиктовано Вашей генетической наследственностью, а что обусловлено Вашим жизненным опытом? Что вообще предопределяет развитие ребёнка? Невозможно собрать все факторы, влияющие на этот процесс, нам известны только лишь наиболее очевидные из них - генетика, стиль воспитания, опыт, друзья, семейные отношения и успехи в школе.
Давайте подумаем о них как о кирпичиках. Личность большинства из нас строится, как правило, из одних и тех же компонентов-кирпичиков; загадка же заключается в том, каким способом эти компоненты объединяются в единое целое.
Эта загадка волнует философов, психологов и педагогов в течение сотен лет: является ли личность каждого из нас результатом природных факторов (нашего генетического фона) или воспитания (нашей среды)? Сегодня большинство исследователей пришли к тому, что развитие ребенка включает в себя сложное взаимодействие природы и воспитания. На некоторые аспекты развития могут оказывать сильное влияние биология, остальные же обусловливаются влиянием окружающей нас среды. Например, срок наступления половой зрелости во многом зависит от наследственности, но на него могут влиять и другие факторы - например, питание.
С первого момента жизни формирование будущей личности человека идёт при взаимодействии наследственности и окружающей среды. Гены, наследуемые ребёнком от его родителей, можно представить в виде своеобразной дорожной развязки, особенности же среды, в которой происходит становление его личности, направляют этот процесс по той или иной «дороге». Сложное взаимодействие природы и воспитания не просто случается в определённые моменты или периоды; оно носит продолжительный характер и происходит на протяжении всей жизни.

От одной клетки к триллионам

Развитие ребенка начинается, когда мужская половая клетка, или сперматозоид, проникает через мембрану женской клетки - яйцеклетки. Сперматозоид и яйцеклетка содержат хромосомы, которые «программируют» будущего человека. Гены, содержащиеся в этих хромосомах, состоят из химического соединения, известного как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая как раз и содержит в себе генетический код. Сперматозоиды и яйцеклетки содержат только половину стандартного набора хромосом: если все остальные клетки организма человека содержат по 46 хромосом, в сперматозоиде и яйцеклетке насчитывается лишь по 23 хромосомы. Это гарантирует, что появившийся в результате слияния этих двух клеток новый организм будет иметь правильное количество хромосом.

Генотип и фенотип

То есть, то, какие именно черты передались ребёнку от обоих родителей, влияет на то, как ребенок будет развиваться и каким он станет? Для того, чтобы полностью понять это, важно сначала отделить генетическую наследственность ребёнка и фактическое её выражение - генотип и фенотип. Генотипом называют всю совокупность унаследованных человеком генов. Фактическое проявление генов в чертах человека составляет его фенотип. Фенотип может включать как физические черты, такие как рост или цвет глаз, так и личностные черты - к примеру, застенчивость, темперамент.
Помните сравнение с «кирпичиками», которое мы провели ранее? Давайте теперь его уточним? Генотип - этакий план, по которому будет «строиться» человек. Все люди «строятся» по одному плану, но за счёт того, что мы наследуем разные наборы генов, каждый из нас так непохож на остальных.

Факторы, влияющие на то, как проявляется ген

То, как выражается ген, зависит от двух вещей: взаимодействия гена с другими генами и постоянного взаимодействия между генотипом и окружающей средой.

  • Взаимодействие генов между собой . Гены могут иногда содержать противоречивую информацию, и в большинстве таких случаев один из генов должен будет уступить другому. Бывает, конечно, что гены дополняют друг друга. Например, если один родитель высокого роста, а другой низкого, ребёнок, в конечном итоге, будет среднего роста. Но гораздо чаще бывает, что гены проявляются в зависимости от своей доминантности/рецессивности. Так, например, бывает в случае с цветом глаз. Карий цвет доминирует над рецессивным голубым. Если один из родителей имеет карие глаза, а другой - голубые, проявится именно доминантный ген, и ребёнок будет иметь карие глаза.
  • Взаимодействие генов с окружающей средой . Условия, воздействию которых ребёнок подвергается как в утробе матери, так и в течение всей своей жизни, могут также повлиять на то, как проявляются гены. Например, воздействие вредных препаратов на ребёнка в период внутриутробного развития может иметь огромное влияние на его дальнейшее развитие. Хорошим примером признака, обусловленного генетически, но отвечающего на воздействие окружающей среды, может служить рост ребёнка. Даже если совокупность генов ребёнка будет способствовать высокому росту, он может быть существенно ограничен недостаточным пи питанием или хроническими заболеваниями.

Генетические аномалии

Генетические «инструкции» не являются безошибочными, так что развитие ребёнка зачастую сходит с верного пути. Иногда, при образовании сперматозоида или яйцеклетки хромосомы делятся неравномерно, в результате чего в половых клетках может быть больше или меньше нормы - 23 хромосом. Когда одна из таких аномальных клеток соединяется с нормальной, получившаяся зигота будет иметь нечётное число хромосом. Исследователи предполагают, что число всех зигот, которые образуются при слиянии аномальных клеток с нормальными, составляет до половины всех случаев беременности, но большинство таких зигот самопроизвольно разрушается или не развивается до готового к рождению ребёнка.
В некоторых случаях - это происходит в 1 случае из 200 - рождается ребёнок с аномальным числом хромосом. Причём, результатом будет определённый тип синдрома с некоторыми отличительными характеристиками.

Синдром Дауна

Наиболее распространенный тип такой аномалии известен как трисомия по хромосоме 21 или синдром Дауна. В этом случае, ребёнок имеет три хромосомы на участке 21 хромосом вместо нормальных двух. Синдром Дауна проявляется внешне - ребёнок имеет круглые черты лица и раскосые глаза. Люди с синдромом Дауна могут иметь и другие физические проблемы, включая порок сердца и проблемы со слухом. Почти все люди с синдромом Дауна страдают от некоторых умственных нарушений, но точная степень тяжесть может резко варьироваться от случая к случаю. Независимо от тяжести синдрома, раннее вмешательство может привести к гораздо лучшим результатам и позволить многим людям с синдромом Дауна заботиться о себе самостоятельно и менее зависеть от окружающих.

Аномалии половых хромосом

У подавляющего большинства новорожденных - и мальчиков, и девочек - есть, по крайней мере, одна Х-хромосома. В некоторых случаях (примерно 1 случай из 500), дети рождаются либо с отсутствующей Х-хромосомой, либо с дополнительной половой хромосомой. Синдром Клайнфельтера, синдром ломкой Х-хромосомы (Мартина-Белл) и синдром Тернера - как раз примеры нарушений, связанных с половыми хромосомами.

  • Синдром Клайнфельтера вызывается наличием дополнительной Х-хромосомы и характеризуется отсутствием развитых вторичных половых признаков и нарушением способностей к обучению.
  • Синдром ломкой Х-хромосомы возникает, когда часть Х-хромосомы прикреплен к другим хромосомам при помощи настолько тонкой цепочки молекул, что кажется, что она вот-вот разорвётся. Это случается и у мужчин, и у женщин, но внешнее проявление синдрома может варьироваться. Некоторые пациенты с ломкой Х-хромосомой не демонстрируют никаких отклонений, в то время как у других развивается умственная отсталость - от лёгкой до тяжёлой степени.
  • Синдром Тёрнера (в России - синдром Шерешевского - Тёрнера) развивается, когда у человека присутствует только одна половая хромосома (Х-хромосома). Это случается только у женщин и может привести к низкорослости, сутулости, формированию кожных складок на боковой поверхности шеи, похожих на перепонки, и отсутствию вторичных половых признаков. Психологические нарушения, обусловленные синдромом Тёрнера, включают в себя трудности в обучении и сложности с распознаванием эмоций передаваемых при помощи мимики.

В заключение…

…хотелось бы ещё раз отметить, что генетика имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Тем не менее, важно помнить, что генетика - лишь часть сложной головоломки, которая определяет жизнь будущего ребёнка. Факторы среды - не только внешние условия, но и воспитание, культура, образование и социальные отношения - также играют в процессе его становления жизненно важную роль.


Есть что сказать? Оставть комментарий!.