Образец паспорта антитеррористической защищенности колледжа. Паспорт антитеррористической защищенности объекта

Паспорт является документом для служебного пользования, поэтому каждый экземпляр пронумеровывается и прошивается. Паспорта составляются в печатном виде. Не допускаются рукописные исправления. Все схемы и планы утверждаются на объекте и оформляются в по ГОСТу. Оформляются Паспорта строго в соответствии со структурой, установленной Постановлениями или Приказами, под требования которых попадает объект (Москвы, Московской области и Российской Федерации).

Как правильно выбрать нужное постановление или приказ при разработке паспорта?

При выборе нужного нормативно-правового акта для разработки паспорта нужно учитывать род деятельности и место расположения объекта. В каждом нормативно-правовом акте четко указаны критерии объектов, подлежащих паспортизации. Держателями реестров паспортов являются разные ведомства и Министерства, в зависимости от Приказа или Постановления, под требования которых подходит объект, поэтому один объект может подходить как под постановления Москвы или Московской области, так и под Постановления Российской Федерации.

Как организовать категорирование объекта (территории)?

Межведомственная комиссия по обследованию объекта (территории) создается решением должностного лица, которое осуществляет руководство за деятельностью юридического лица, в ведении которого находится объект (территория), или решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования), на территории которого расположен объект (территория), в зависимости от Постановления или Приказа, под критерии которого попадает объект (территория).

В состав комиссии включают (по согласованию) представителей соответствующих территориальных органов безопасности и Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствии стихийных бедствий, а также представители органов исполнительной власти субъектов РФ. К работе комиссии по необходимости привлекаются в качестве экспертов представители организаций, которые специализируются в области безопасности.

В чем состоит отличие Паспорта антитеррористической защищенности от Паспорта безопасности?

Существуют различные руководящие документы, устанавливающие структуру, наличие и содержание Паспорта антитеррористической защищенности (Паспорта безопасности). Они зависят от объекта, его организационно-правовой структуры, территориального размещения и ведомственной принадлежности. Так как все объекты разные, следовательно и характер возможных угроз отличается. В зависимости от расположения или рода деятельности организации, характерны различные акты незаконного вмешательства. На основе этого различные ведомства и администрации субъектов составляют руководства по разработке Паспортов. Но только в отдельных руководящих документах – это Паспорт антитеррористической защищенности, а в других - Паспорт безопасности.

Организация находится в Московской области. Мы не являемся торговым объектом, местом общепита и бытовых услуг, это офисное здание. Должны ли мы разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

Федеральный закон РФ №35 от 26.02.2006 "О противодействии терроризму" дает определение антитеррористической защищенности объекта (территории):"Это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек". Из этого следует, что Паспорт антитеррористической защищенности является частью общего комплекса мер по противодействию терроризму, а так как Ваш объект является местом массового скопления людей, его разработка необходима.

Я руководитель небольшой гостиницы. Номерной фонд составляет всего 14 номеров. Должен ли я разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности?

1. Для Москвы: руководитель гостиничного предприятия независимо от формы собственности, величины и организационно-правовой формы должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, согласно Распоряжению Правительства Москвы от 15 ноября 2006 г. N 2335-РП "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы".

2. Для Московской области: руководитель гостиничного предприятия должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности для помещения, которое содержит не менее 5 номеров и используется для предоставления услуг размещения, руководствуясь Постановлением Правительства МО от 26 апреля 2012 г. N 590/15 «О паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области».

Кто должен составлять паспорт безопасности для мест массового пребывания людей?

Паспорт безопасности составляется на все места массового пребывания людей после того, как объект будет включен в соответствующий перечень, его обследования и категорирования комиссией.

Порядок такой:

  • составление 5 экземпляров паспорта;
  • согласование с руководителями территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС;
  • утверждение руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположен объект.

Кто составляет перечень мест массового пребывания людей?

Организацию мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности выполняют исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС.

Кто проводит обследование и категорирование мест массового пребывания людей?

Для проведения данного мероприятия решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования) создается межведомственная комиссия. В состав комиссии входят собственник (правообладатель) места массового пребывания людей, представители территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС. Председатель комиссии - руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (глава муниципального образования).

Каким образом осуществляется категорирование и обследование мест массового пребывания людей?

В зависимости от количества человек, находящихся одновременно в месте массового пребывания людей при определенных условиях, выделяют следующие категории:

  • 1 - более 1000 человек;
  • 2 - от 200 до 1000 человек;
  • 3 - от 50 до 200 человек.

Для расчета количества людей проводится мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на обследуемой территории в течение 3 дней, в том числе в рабочие и выходные (праздничные) дни.

По результатам работы комиссии составляется акт обследования и категорирования в 5 экземплярах. Его подписывают все члены комиссии. Акт является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

Какие обязательные мероприятия должны выполнять правообладатели мест массового пребывания людей?

Независимо от установленной категории ко всем местам массового пребывания людей предъявляются следующие требования:

  • наличие системы видеонаблюдения, которая должна обеспечивать непрерывный мониторинг за обстановкой на всей территории, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
  • наличие системы оповещения и управления эвакуацией, способной обеспечить оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Это автономная система, она не совмещена с ретрансляционными технологическими системами;
  • мощность и количество оповещателей должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории;
  • наличие системы освещения;
  • должна быть организована физическая охрана. К этому могут быть привлечены различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством РФ;
  • пути эвакуации должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;
  • места массового пребывания людей 1 и 2 категории должны быть оборудованы информационными стендами (табло), на которых должна отображаться схема эвакуации при возникновении ЧС, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

К антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва;

Паспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

2. Федеральному агентству по государственным резервам обеспечить приведение антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва в соответствие с , утвержденными настоящим постановлением, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Агентству в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(утв. Правительства РФ от 17 октября 2016 г. № 1053)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва (далее - объекты (территории), правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории) (далее - органы (организации).

В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

II. Категорирование объектов (территорий)

4. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличие на объектах (территориях) критических элементов, повреждение которых приведет к прекращению нормального функционирования объектов (территорий), степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах (территориях), а также возможные последствия совершения террористических актов на объектах (территориях).

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также о совершенных и предотвращенных в регионе террористических актах.

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также времени, необходимого на восстановление объекта (территории).

а) информация об отнесении объекта (территории) к критически важным объектам Российской Федерации и о наличии на объекте (территории) опасных производственных участков;

б) общие сведения об объекте (территории) (размещение объекта (территории), режим работы объекта (территории), общая численность работников объекта (территории), максимальная численность работников объекта (территории), работающих в одной смене в дневное и ночное время, наличие вокруг объекта (территории) других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных мест массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории), размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштаб возможных социально-экономических последствий аварий на объекте (территории), в том числе в результате совершения террористического акта;

д) наличие критических элементов объекта (территории) и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта (территории) и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта (территории);

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта (территории);

к) планы и схемы объекта (территории), его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (территории), проектная документация на объект (территорию), декларация промышленной безопасности объекта (территории), а также документация на технологические процессы, используемые на объекте (территории).

7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет более 1 млрд. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию 2 и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, но не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет от 10 до 50 человек либо размер материального ущерба составляет от 10 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы объекта (территории) либо за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших, в том числе погибших, составляет менее 10 человек либо размер материального ущерба составляет до 10 млн. рублей.

9. Комиссия создается:

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих требований;

б) в отношении вновь возводимого объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на объект (территорию).

10. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации) или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, а также за секретное делопроизводство;

в) представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

11. По решению председателя комиссии к работе комиссии могут привлекаться сотрудники специализированных организаций.

12. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

13. По результатам работы комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории опасности или подтверждает (изменяет) категорию объекта (территории) в необходимых случаях при актуализации безопасности объекта (территории).

Решение комиссии оформляется актом категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем органа (организации), принявшим решение о создании комиссии, и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Срок принятия комиссией акта о категорировании объекта (территории) составляет не более 30 рабочих дней со дня создания комиссии.

В случае разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) решение принимает председатель комиссии, а члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории) с изложением в письменном виде своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

14. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается проведением комплекса мер, которые осуществляются в следующих целях:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

установления и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также контроля за их функционированием;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявление потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

принятия мер дисциплинарного характера к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

обмена информацией между органами (организациями) и территориальными органами безопасности, а также территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористических актов на объектах (территориях);

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и др.) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

организации взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

г) минимизация возможных последствий и ликвидация угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;

проведения учений и тренировок с работниками объектов (территорий) по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

своевременного оповещения работников объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, а также обеспечения технических возможностей эвакуации;

проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.

15. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании объекта (территории).

16. К инженерно-техническим средствам охраны объектов (территорий) относятся:

а) инженерные средства и сооружения для ограждения периметра, зон и отдельных участков объекта (территории);

б) противотаранные устройства (заграждения), инженерные заграждения и устройства ограничения скорости движения автотранспорта;

в) контрольно-следовые полосы, тропы нарядов и дороги охраны;

г) контрольно-пропускные пункты, наблюдательные вышки, наблюдательные будки, постовые грибки, помещения для размещения подразделений охраны и их караулов;

д) зоны отторжения - участки местности или акватории, расположенные на охраняемой территории, непосредственно примыкающей к ограждениям охраняемого техническими средствами охраны объекта (территории);

е) предупредительные и разграничительные знаки;

ж) средства защиты оконных и дверных проемов зданий, сооружений, помещений, а также замки и запирающие устройства;

з) инженерные средства для укрепления стен, перекрытий и перегородок зданий, а также сооружений и помещений;

и) системы и средства охранной и тревожной сигнализации;

к) системы и средства контроля и управления доступом;

л) системы и средства охранного телевидения;

м) системы и средства досмотра;

н) системы и средства сбора, хранения и обработки информации;

о) системы и средства электропитания и охранного освещения;

п) системы и средства связи;

р) иные системы и средства, предназначенные по своим физическим свойствам для воспрепятствования проникновению нарушителей на объекты (территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом.

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 3 лет со дня оформления нового паспорта безопасности.

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

паспорта безопасности объектов (территорий) системы

государственного материального резерва

__________________________

(гриф по заполнении)

Срок действия паспорта УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

"___" _________ 20 __ г. (руководитель Росрезерва или лицо,

им уполномоченное)

__________ _______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" _________ 20 __ г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

____________________________

(руководитель территориального (руководитель территориального органа

органа безопасности) Росгвардии)

___________ ______________________ ___________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________ 20 __ г. "___" ___________ 20 __ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. ______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования объекта (территории), почтовый адрес

объекта (территории), телефон, факс, телетайп)

2. ______________________________________________________________________

(основной вид деятельности)

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

(наименование вышестоящей организации, почтовый адрес объекта

(территории), телефон, факс, телетайп)

5. ______________________________________________________________________

(общая площадь объекта (территории), кв. метров)

6. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) должностного лица,

осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории)

7. ______________________________________________________________________

(ф.и.о., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя

подразделения охраны, номер телефона начальника дежурной смены охраны)

II. Общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта

(территории)

1. Общая численность работников ____________________________________

(человек)

2. Средняя численность работников, находящихся на объекте

(территории) одновременно в течение рабочего дня, _______________________

(человек)

3. Средняя численность работников, включая работников охраны,

находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные

и праздничные дни, ______________________________________________________

(человек)

4. Сведения об арендаторах

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименования организации-арендатора, основной вид

деятельности, общая численность работников, расположение рабочих мест на

объекте (территории), занимаемая площадь, режим работы, ф.и.о., номера

телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации-арендатора,

срок действия аренды)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических

элементах объекта (территории)

1. _________________________________________________________________

(наименование участка (установки, элемента), его производственное

назначение, специфика опасности)

2. Наличие дублирующих (резервных) систем и время введения их в

действие ________________________________________________________________

3. Численность работников объекта (территории), работающих на

участке одновременно, _______________

(человек)

IV. Возможные последствия совершения на объекте (территории)

террористического акта

1. Краткое описание основных угроз совершения террористического акта

на объекте (территории):

а) ________________________________________________________________;

(угроза взрыва, возможность размещения на объекте (территории)

взрывных устройств, модели нарушителей в отношении каждого

б) ________________________________________________________________;

(вероятность захвата заложников из числа работников и посетителей

объекта (территории)

в) ________________________________________________________________;

(угроза поражения опасными веществами (возможность загрязнения

объекта (территории)опасными химическими, радиоактивными и

биологическими веществами, угрожающими жизни и здоровью

персонала и других лиц, модели нарушителя в отношении каждого

потенциально опасного участка и каждого критического элемента)

г) ________________________________________________________________;

(вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу

газо-, электроснабжения, систем водоснабжения и других

коммуникаций)

д) ________________________________________________________________.

(иные ситуации в результате совершения террористического акта)

2. Оценка социально-экономических последствий террористического акта

на объекте (территории):

а) людские потери

(прогнозируемое количество безвозвратных и санитарных потерь в

зависимости от времени и места возникновения террористического акта,

параметров зоны поражения и других факторов)

б) нарушение инфраструктуры

________________________________________________________________________;

(прогнозируемые площади пораженных территорий объекта (территории),

время, необходимое для восстановления объекта (территории)

в) общая величина ущерба __________________________________________;

г) экономический ущерб ____________________________________________.

(прогнозируемые потери в денежном выражении)

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы охраны:

а) организационная основа охраны

________________________________________________________________________;

(наименование (принадлежность) подразделения охраны, реквизиты договора)

б) численность охраны _______________________;

(человек)

в) количество постов охраны - всего ___________________, в том числе

круглосуточных _____________________________________________;

г) наличие планов взаимодействия по усилению охраны в критических

ситуациях ______________________________________________________________.

2. Средства охраны:

а) стрелковое оружие ______________________________________________;

(тип, количество)

б) защитные средства ______________________________________________;

(тип, количество)

в) специальные средства ___________________________________________;

(тип, количество)

г) служебные собаки _______________________________________________.

(количество, какой породы)

3. Организация связи (виды связи):

а) между постами __________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

б) между постами и диспетчерским пунктом охраны

________________________________________________________________________;

(вид связи, тип оборудования)

в) между диспетчерским пунктом объекта (территории) и органами

федеральной службы безопасности, внутренних дел, Росгвардии, МЧС России и

Минобороны России

________________________________________________________________________.

(вид связи, тип оборудования)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите

и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

2. Меры по физической защите объекта (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

3. Меры пожарной безопасности на объекте (территории)

_________________________________________________________________________

(характеристика)

4. Технические средства обнаружения и сигнализации периметра

_________________________________________________________________________

(характеристика)

5. Контрольно-пропускные пункты для прохода людей, проезда

автомобильного и железнодорожного транспорта, оборудование их

техническими средствами контроля

_________________________________________________________________________

(количество, место расположения, характеристика)

6. Электронная система пропуска

_________________________________________________________________________

(наличие, тип установленного оборудования, характеристика)

7. Локальные зоны безопасности, характеристика

_________________________________________________________________________

(наличие, характеристика их оборудования инженерно-техническими

средствами охраны)

химической опасности

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

VIII. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта

(территории)

_________________________________________________________________________

(наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его

численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта

(территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими

государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и

сохранности секретных сведений)

Паспорт составлен:

Председатель комиссии ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии: ____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован:

______________________ ____________________ ________________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

"___"___________20___г.

Причина актуализации: ___________________________________________________

Обзор документа

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва.

Речь идет об объектах (территориях), правообладателями которых являются Росрезерв, его территориальные органы и подведомственные организации, эксплуатирующие эти объекты (территории).

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии; на важные гособъекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных средств.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий проводится категорирование объектов (территорий).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) составляет не более 12 месяцев со дня подписания акта о категорировании.

Для различных зданий, сооружений и территорий, предназначенных для торговли - магазина, автосалона, супермаркета, торгового и торгово-развлекательного центра, крытого и открытого рынка и многих других - требуется разработка и оформление паспорта безопасности торгового объекта .

Основными особенностями этого документа выступают:

  1. Форма и правила ПБТО установлены ПП №1273, которое принято 19.10.2017 года.
  2. Перед оформлением паспорта требуется проведение процедуры категорирования. Она проводится специальной комиссией, которая создается владельцем после включения здания или территории в перечень объектов, подпадающих под действие №35-ФЗ.
  3. Функции по составлению данного перечня возложены на органы региональной власти, действующие по согласованию с подразделениями силовых ведомств - Росгвардии, ФСБ и МЧС.

Классификация торговых объектов по категориям:

  • 1-я категория . Число людей, которые могут пострадать во время террористического акта превышает 1 тысячу или (и) возможный финансовый ущерб равняется 50 млн. руб. или более;
  • 2-я категория . Число людей, которые могут пострадать, находится в пределах 200 - 1 000 человек или (и) потенциально возможный ущерб находится на уровне от 15 млн. до 50 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число людей, которые могут пострадать в случае теракта равняется 50-200 чел., а размер потенциального материального ущерба составляет от 5 млн. до 15 млн. руб.

Согласование ПБТО

Паспорт безопасности объекта торговли согласовывается с руководителями следующих структур:

  • территориальное подразделение ФСБ;
  • региональное управление вневедомственной охраны или Росгвардии;
  • территориальное подразделение МЧС;
  • исполнительный орган госвласти региона РФ или глава муниципалитета.

Паспорт безопасности ММПЛ (места массового пребывания людей) необходимо оформляться для различных заведений общепита, офисных зданий, бизнес-центров, административных построек и других объектов и территорий, на которых в процессе эксплуатации или при проведении каких-либо мероприятий могут находиться 50 и более работников и посетителей.

Особенности паспорта безопасности ММПЛ:

  1. Основанием для разработки документа выступает ПП №272, датированное 25.03.2015 года, с изменениями, внесенными 19.01.2018 года.
  2. Перед оформлением паспорта осуществляется категорирование места массового пребывания людей. Оно проводится комиссией, которая создается по решению руководителя муниципалитета или исполнительного органа госвласти в регионе после включения объекта или территории в соответствующий перечень.
  3. Перечень ММПЛ формируется органами государственной или муниципальной власти совместно с региональными подразделениями силовых ведомств - МЧС, Росгвардии, МВД и ФСБ.
  • 1-я категория - максимальное количество людей, единовременно находящихся на объекте, превышает 1 тысячу;
  • 2-я категория - количество людей, пребывающих на объекте, находится в пределах от 200 до 1 тысячи;
  • 3-я категория - количество людей, находящихся на территории объекта, больше 50, но меньше 200.

Согласование ПБ ММПЛ

Паспорт безопасности, разработанный для ММПЛ, согласовывается с региональными руководителями 4-х силовых ведомств - МВД, МЧС, Росгвардии или ВОХР и ФСБ. После этого документ утверждается руководителем исполнительного органа муниципальной или государственной власти.

Эксплуатация объектов, используемых для размещения людей - гостиниц, хостелов, отелей, детских лагерей, санаториев и пансионатов, оздоровительных комплексов и т.д. - предусматривает разработку паспорта безопасности гостиницы и других средств размещения .

Особенности документа:

  1. Правила составления, предъявляемые требования и форма паспорта безопасности для подобных объектов установлена ПП №447, принятым 14.04.2017 года.
  2. В случае, если гостиница или другой объект отнесен к местам массового пребывания людей, используются форма и требования к паспорту безопасности, установленные ПП №272, которое датируется 25.03.2015 года.
  3. Для остальных объектов указанной направленности осуществляется категорирование, которое проводится комиссией. Она назначается ответственным лицом и включает в состав представителей двух силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии.
  4. Для гостиниц, которым присваивается 4-я категория, разработка паспорта безопасности не требуется.
  • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1 тысячу человек или/и величина материального ущерба равняется 800 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится между 200 и 1 тысячей человек, а величина финансовых потерь - между 150 млн. и 800 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число потенциально возможных пострадавших равняется 50-200 человек, величина материальных потерь равняется 50-150 млн. руб.;
  • 4-я категория . Число пострадавших не превышает 50 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности гостиницы согласовывается с руководителями территориальных подразделений 2-х силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии или вневедомственной охраны.

Паспорт безопасности требуется для эксплуатации следующих объектов, используемых для проведения различных мероприятий спортивной и физкультурной направленности: стадионы, фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы, игровые площадки и т.д.

Особенности разработки паспорта безопасности для объекта спорта :

  1. Основанием для составления документа выступает ПП №202, датированное 06.03.2015 года, с изменениями, которые были внесены ПП №107, принятым 06.02.2018 года.
  2. Перед разработкой паспорт безопасности проводится присвоение объекту категории опасности. Для этого создается комиссия, в которую входит ответственное лицо эксплуатирующей организации, а также представители региональных подразделений ФСБ и Росгвардии.
  3. Открытые плоскостные сооружения относятся к объектам 4-й категории.

Классификация объектов спорта по категории опасности:

  • 1-я категория. Включает объекты с числом пострадавших, превышающим 500 человек и возможным материальным ущербом на сумму более 500 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число потенциально возможных пострадавших равняется 101-500 человек, а размер финансовых потерь - 100-500 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число пострадавших находится в пределах от 31 до 100 человек, размер материальных потерь - 30-100 млн. руб.;
  • 4-я категория. Число пострадавших не превышает 30 человек, а размер экономического ущерба - 30 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности спортивного объекта согласовывается с руководителями региональных подразделений ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Использование объектов, подведомственных ФАНО (Федеральному агентству научных организаций), требует разработки паспорта безопасности .

Особенности документа :

  1. Требования к паспорту безопасности объектов ФАНО и форма документа утверждены ПП №239, принятым 28.02.2017 года.
  2. Разработке паспорта безопасности предшествует процедура присвоения объект категории. Она осуществляется комиссией, создаваемой по решению руководителя организации, владеющей или управляющей объектом.
  • 1-я категория. Максимально возможное число пострадавших в случае чрезвычайной ситуации или террористической атаки превышает 500 человек, а размер финансовых потерь - 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших в случае указанных инцидентов находится в пределах между 50 и 500 человек, а размер экономического ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Потенциально возможное число пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь составляет до 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта ФАНО должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - МЧС, ФСБ и Росгвардии.

Паспорт безопасности объекта культуры разрабатывается для зданий, сооружений и прилегающих к ним территории, которые относятся к ведению Минкультуры России, а также других организаций, которые работают в области культуры.

Особенности документа :

  1. Основанием для составления паспорт безопасности объекта культуры является ПП №176, принятое 11.02.2017 года.
  2. Оформлению документа предшествует присвоение объекту категории, исходя из потенциального уровня опасности. Для этого создается комиссия, включающая ответственное лицо представителя эксплуатирующей организации или правообладателя, а также представителей органов госуправления или местной власти, ФСБ и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта культуры должен быть согласован с руководителями территориальных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация зданий, сооружений и территорий, которые являются подведомственными объектами различным органам государственной и муниципальной власти и используются в образовательных и научных целях, требует оформления паспорта безопасности образовательного учреждения .

Особенности документа :

  1. Требования к форме и содержанию паспорт безопасности образовательного учреждения определены положениями ПП №1235, принятого 07.10.2017 года.
  2. Процедуре оформления документа предшествует присвоение объекту категории опасности. Для этого из представителей эксплуатирующей организации или правообладателя, а также сотрудников региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии формируется специальная комиссия.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 500 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 100 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 100 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности образовательного учреждения должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - ФСБ, Росгвардии и МЧС.

Паспорт безопасности медицинского учреждения оформляется для всех объектов, которые используются в медицинских и оздоровительных целях. При этом они могут находиться в ведении как различных государственных структур, так и частных организаций. К этой же категории объектов относятся учреждения, ведущие фармацевтическую деятельность.

Особенности документа :

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности медицинского учреждения установлены ПП №8, которое датируется 13.01.2017 года.
  2. Перед оформлением документа осуществляется категорирование объекта, которое проводится специально созданной комиссией, в которую входят представители эксплуатирующей организации, Минздрава или других органов государственной или местной власти, а также региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1000 человек или/и величина материального ущерба равняется 100 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится от 500 до 1000 человек, а величина финансовых потерь - между 50 млн. и 100 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число пострадавших от 50 до 500 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.
  • 4-я категория. Прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей.

Согласование документа

Паспорт безопасности медицинского учреждения предусматривает согласование с руководителями региональных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация объектов, которые находятся в распоряжении Управления делами Президента РФ, предусматривает разработку паспорта безопасности .

Особенности документа :

  1. Форма и содержание паспорта безопасности объектов этого типа установлены ПП №293 (ДСП), которое было принято 09.04.2016 года.
  2. Категория опасности присваивается комиссией, которая создается приказом руководителя организации-правообладателя и включает представителей эксплуатирующей организации и территориальных подразделений Росгфвардии, МЧС и ФСБ.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 100 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 100 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объектов, подведомственных Управлению делами Президента должен иметь согласования руководителей региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росквардии (вневедомственной охраны).

Паспорт безопасности объектов промышленности необходимо разрабатывать для зданий и сооружений, которые находятся в ведении Минпромторга России и относятся к числу стратегических, особо важных, режимных или опасных производственных объектов.

Особенности документа :

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности объектов промышленности содержатся в ПП №1413 (ДСП), которое принято 18.12.2014 года.
  2. Процедуре разработки паспорта безопасности предшествует присвоение объекту категории безопасности. Для этого создается комиссия, в которую входят представители эксплуатирующей организации, а также территориальных подразделений ФСБ, Росгвардии и МЧС.
  3. Перечень объектов, для которых требуется разработка паспорта безопасности, составляется Минпромторгом РФ.

Классификация объектов по степени потенциальной опасности:

  • категория В (уровень опасности - высокий) . Включает объекты с возможным числом пострадавших, составляющим от 50 до 500 человек и/или потенциальным размером ущерба, находящимся в пределах от 5 млн. до 500 млн. руб. Все объекты этой категории делятся на три подгруппы - В1, В2 и В3 - когда наносится ущерб, соответственно, федерального, межрегионального и регионального масштаба;
  • категория С (уровень опасности - средний) . Относятся объекты с возможным числом пострадавших от 10 до 50 человек и/или размером ущерба в пределах 100 тыс.-5 млн. руб. Объекты делятся на две подгруппы - С1 и С2 - когда наносится ущерб межмуниципального и муниципального масштаба;
  • категория Н (уровень опасности - низкий) . Возможный ущерб носит локальный характер с возможным числом пострадавших, не превышающим 10 человек, и/или уровнем финансовых потерь менее 100 тыс. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта промышленности должен иметь согласования с руководителями региональных подразделений МЧС, ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Образец паспорта антитеррористической защищенности объекта представляет собой информационно-справочный документ, позволяющий определить степень соответствия этого объекта предъявляемым требованиям по его защите от действий экстремистских групп или иных антиобщественных актов.

Общие сведения

Паспорт антитеррористической защищенности объекта содержит информацию, предназначенную для официального, должностного пользования субъектами государственной власти. Основной целью данного документа считается обеспечение всеми необходимыми сведениями по осуществлению борьбы с нападениями, проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации или сведению к минимуму последствий актов экстремизма. Паспорт антитеррористической защищенности включает также информацию о правилах оказания помощи пострадавшим от незаконных действий, а также проведения ответных операций.

Основные задачи

Паспорт антитеррористической защищенности способствует:


Разработка документа

Паспорт антитеррористической защищенности составляется на уровне административного отдела объекта с привлечением, в случае возникновения необходимости, экспертного учреждения. Поручительство за полноту и достоверность информации, указанной в документе, в полной мере несет руководитель отдела безопасности предприятия либо заместитель руководителя администрации объекта. Антитеррористический паспорт подлежит обязательному согласованию с органами МЧС, МВД и ФСБ на территориальном уровне. Срок действия документа с момента его принятия составляет 2 года, после чего его необходимо переоформить.

Форма документа

Наличие паспорта по антитеррористической защищенности считается обязательным условием для объектов с повышенным риском возникновения экстремистских проявлений. К таковым относятся как стратегически важные объекты Российской Федерации, так и места с высокой численностью пребывания людей (от 200 человек и выше). Так, паспорт антитеррористической защищенности учреждения культуры, как и любой другой организации, должен содержать типовую инструкцию по организации защитных мер от экстремистских угроз.

Внесение изменений

При необходимости информация, которую содержит паспорт антитеррористической защищенности, может быть изменена или дополнена. В этом случае коррективы вносятся в каждый экземпляр документа с указанием причин их возникновения и даты внесения.

В паспорт антитеррористической защищенности обязательно вносятся поправки в таких случаях:


Структура документа

Вне зависимости от того, составляется ли паспорт антитеррористической защищенности школы либо любой другой организации, инструкция включает в себя следующие разделы:

  1. Оглавление.
  2. Общие сведения.
  3. Раздел о персонале.
  4. Анализ и моделирование ситуаций, схожих с актами терроризма.
  5. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования организации.
  6. Силы и средства охраны.
  7. Ситуационные планы.
  8. Системы жизнеобеспечения.
  9. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, а также органами надзора.
  10. Перечень тех источников, из которых была взята информация.

Важные нюансы для обеспечения защиты объекта от терроризма

Для надежной организации безопасности следует учесть некоторые моменты:

  1. Как показывают факты, наибольшее количество террористических действий осуществляется исполнителями на хорошо изученных ими объектах с тщательно прослеженной спецификой и характером производства. Это значительно облегчает подготовку незаконных актов, позволяет применить подходящие средства для совершения преступных действий, найти своих единомышленников и соучастников. Именно поэтому экстремисты предпочитают исполнять противозаконные действия на местах своей настоящей или прежней работы, где они имеют ряд знакомых.
  2. Террористы постоянно совершенствуют план подрыва, используют труднораспознаваемую тактику действий, стараются замаскировать их под чрезвычайные ситуации и аварии, которые произошли в результате недочетов в технологическом процессе или в силу неумышленных действий сотрудников предприятия. Также нередко незаконная деятельность осуществляется на специально подобранных участках организации, где уничтожаются следы применения или используются устройства дистанционного и замедленного действия.

Признаки возможной подготовки противоправного действия

Существует ряд критериев, по которым можно выявить риск возникновения террористической угрозы:

  1. Проявление лицами необоснованно повышенного интереса к определенным моментам деятельности объекта, изучение характера обстановки в его окружении.
  2. Частое появление посторонних лиц, составление ими схем, проведение подозрительной видео- или фотосъемки.
  3. Излишний интерес к сотрудникам службы охраны с выяснением служебной или
  4. Замечено проникновение неуполномоченных лиц в подвал или на чердак объекта.
  5. Попытка прохода неизвестных на территорию объекта по документам, проверка которых не дает информации об их предъявителе.
  6. Предоставление посетителем недостоверных личных данных администрации и персоналу предприятия.
  7. Попытка пронести сверток, пакет, посылку на территорию объекта через сотрудника предприятия за денежное вознаграждение.
  8. Интерес лиц к системе пропускного режима предприятия, охраны, изучение уязвимых участков.
  9. Выяснение информации о возможности создания аварийной ситуации и последствиях применения взрывчатых веществ в условиях данного объекта.
  10. Создание предпосылок для вывода оборудования из строя и затрудняющих ликвидацию аварий.
  11. Обнаружение на месте возникновения аварии различных подозрительных приспособлений.

Специализированная компания РосБезопасность предлагает комплекс услуг по разработке Паспорта антитеррористической защищенности и согласованию его в компетентных органах. С основными аккредитациями и лицензиями организации Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Лицензии.

Заказать разработку и согласование Паспорта антитеррористической безопасности (защищенности) объекта Вы можете на нашем официальном сайте . В данном документе содержится служебная информация ограниченного распространения, включающая перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения объекта той или иной организации документ может иметь различные названия: паспорт АТЗ объекта, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, паспорт антитеррора объекта. Согласно действующему законодательству, ответственным за разработку, актуализацию и корректировку документа является руководитель эксплуатирующей организации. Также действующим законодательством определена обязанность правообладателя обеспечить защиту информации, содержащейся в документе.

Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость изготовления антитеррористического паспорта объекта - от 40 000 рублей .

Стоимость организации категорирования объекта, составление акта обследования и категорирования с последующим подписанием в компетентных органах (за исключением Ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272) - от 15 000 рублей .

Стоимость изготовления Паспорта антитеррористической безопасности здания (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта) - от 90 000 рублей. Данная цена не предусматривает категорирование здания организации.

Стоимость разработки Паспорта антитеррористической защищенности организации и его согласования без организации категорирования - от 80 000 рублей.

Срок разработки - 10 дней с даты заключения договора.

Срок получения документа, согласованного с компетентными органами - 30 дней.

Сроки согласования могут варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону - это зависит от многих факторов: профиля объекта, территориального расположения и т. д. Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ. В некоторых случаях Антитеррористический паспорт учреждения проходит согласование с другими заинтересованными структурами (это зависит от профиля объекта и территориального размещения, информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов).

Как получить готовый Паспорт АТЗ объекта. Порядок оформления

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых документов, которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании антитеррористического паспорта для Вашей организации (аргументированное обоснование)
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение точных сроков разработки и согласования

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для сбора исходных данных
  • составление Паспорта антитеррора
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование документа с компетентными органами.

Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация и корректировка

В зависимости от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Паспорта АТЗ объекта может варьироваться от 3-х до 5-ти лет, некоторые документы имеют неограниченный срок действия.

По истечения указанного срока, а также при:

  • изменение основного назначения и значимости объекта
  • изменение общей площади и границ объекта
  • изменение угроз террористического характера в отношении объекта
  • возведение в границах объекта либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов и др.

Правообладатель обязан актуализировать антитеррористический паспорт объекта. В действующем законодательстве актуализация паспорта антитеррористической защищенности объекта осуществляется в порядке, установленном для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств и сроков, необходимо вновь организовать категорирование объекта, а также разработку и согласование паспорта.

Необходимо отметить, что часто происходят изменения не попадающие в указанный перечень или документ не имеет срока давности - в этом случае наступившие изменения необходимо отображать в документе, другими словами необходимо проводить корректировку паспорта АТЗ объекта. Корректировка ПАЗ объекта производится не реже одного раза в год и в этом случае повторное согласование документа не требуется.

Необходимость получения Паспорта антитеррористической защищенности учреждения. Кому нужен Паспорт АТЗ. На какие объекты разрабатывается

Обязательность наличия паспорта АТЗ практически для каждого объекта обусловлена действующим законодательством. Антитеррористический паспорт разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности:

Торговые центры (ТЦ), офисные центры,

Рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины,

Гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря,

Кинотеатры, образовательные учреждения,

Объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы,

Учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки,

Учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники,

Объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны,

Административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др.

В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название данного документа могут изменяться.

Основная цель разработки Паспорта антитеррористической защищенности объекта - провести всесторонний анализ объекта, сделать выводы о состоянии его антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта. Существует множество руководящих документов, которые устанавливают необходимость наличия, структуру и содержание данного документа для того или иного объекта, в зависимости от вида деятельности, ведомственной принадлежности, территориального расположения и формы собственности данного объекта.

Кому нужен Паспорт антитеррористической безопасности объекта. На какие объекты разрабатывается

Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт АТЗ, Антитеррористический паспорт, Паспорт антитеррористической безопасности), разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности: торговые центры (ТЦ), офисные центры, рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины, гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кинотеатры, образовательные учреждения, объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы, учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки, учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники, объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны, административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название Паспорта антитеррористической защищенности может устанавливаться различными нормативными документами, по которым происходит их оформление.

Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.

Наказание, штрафы за отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности коллективного средства размещения

Отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности объекта значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Статьи, предусматривающие наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находятся на рассмотрении:

УК РФ «Статья 217.3. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей»;

КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».

Руководящие и нормативные документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание, а также образец формы заполнения Паспорта антитеррористической защищенности объекта:

  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 № 410 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 617 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»
  • Методические рекомендации по разработке Паспорта антитеррористической безопасности объекта.

Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, регламентирующих разработку Паспорта антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности), если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту, обратитесь к нам за помощью, и наши специалисты помогут Вам быстро и эффективно.