Незнание закона в рф. Порядок публикации законодательных актов

Все современные законодательные системы Европы и части Азии по большей своей части уходят своими корнями напрямую к Римской империи. Именно там была зафиксирована простая и понятная фраза: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Латынь в этом плане считалась идеальным языком, который позволял емко и четко формулировать мысли. Римская империя в свое время была величайшей державой, просуществовавшей огромное количество времени. По своей территории она превосходила любые другие страны мира и из них всех считалась самой культурной. По крайней мере самими гражданами империи. Помимо всего прочего, в этом государстве была крайне развитая система законодательства, охватывающая большинство сфер деятельности человека.

Не все люди понимают главное значение фразы «незнание законов не освобождает от ответственности». Смысл ее сравнительно прост, хотя может показаться странным определенным группам населения. Так, подразумевается, что человек обязан разбираться в законодательстве. Даже если он ничего не знает, это вовсе не является причиной его невиновности. К примеру, человек может не знать, что курить в общественном месте запрещается. Но при этом, если его поймают, он все равно по полной программе должен отвечать за свои действия.

Законодательство

Статья «Незнание закона не освобождает от ответственности» как таковая не существует. Тем не менее подобное исходит из некоторых норм. К примеру, статья 19 Конституции России, если внимательно вчитываться, имеет именно такой смысл. В целом аналогичную информацию можно найти и в других законодательных документах. Тем не менее найти фразу в ее изначальном виде не получится. Разве что если изучать документы Древнего Рима, в которых она была записана как Ignorantia juris non excūsat, ignoratio facti excūsat.

Следует отметить, что современное законодательство учитывает и тех людей, которые по той или иной причине в принципе не способны отвечать за свои действия. Это верно по отношению к душевнобольным, маленьким детям и так далее. То есть ко всем группам населения, которые на самом деле не понимают, что происходит и в чем они виноваты. Но вот если личность полностью дееспособна, она будет отвечать по всей строгости закона. Подразумевается, что такой человек имеет хотя бы теоретическую возможность изучить все выставляемые обществом требования, и то, что он этого не сделал, – исключительно его проблема.

Прецеденты

На практике ни один суд не принимает во внимание тот факт, что человек просто о чем-то не догадывался. Незнание закона не освобождает от ответственности – вот основной фактор, учитывающийся в подобных ситуациях. Это значит, что даже совершивший проступок гражданин, чем бы он ни руководствовался, все равно обязан понести наказание. Никого не интересует, понимал ли он, что его ждет за такое преступление, или нет. В некоторых случаях определенные категории ошибок стараются предвосхитить при помощи предупреждающих знаков. Это верно касательно управления автомобилем. Другой пример – значки запрета на курение, которые располагаются где только возможно. Таким образом, чтобы не возникал вопрос: «Почему незнание законов не освобождает от ответственности?», государство старается развешивать различные оповещения везде, где это возможно.

Если бы было по-другому

Это выражение возникло не просто так. Всю свою историю человечество видоизменяет законодательство, стараясь его оптимизировать и привести к тем показателям, которые были бы удобны всем. Как следствие, в разные времена существовали самые различные системы поощрений и наказаний. К примеру, в древности вполне нормальным считалось выносить приговор животному, камню или дереву. Законодательные нормы постепенно улучшались и в конечном итоге привели к тому состоянию, в котором они находятся на данный момент. Если бы использовалась противоположная система, и человек, который не знает закона, освобождался от ответственности, общество быстро скатилось бы в хаос. Таким образом, система, в которой незнание закона не освобождает от ответственности, на данный момент является самой эффективной из всех придуманных человечеством.

Можно привести достаточно простой и понятный пример. Допустим, человек не знает о том, что нельзя брать в магазине еду и не платить за нее. Он просто пришел, взял и ушел. Это нарушение закона, но так как он не знает об этом, никакой ответственности это лицо не несет. Как следствие, магазин разорился. А вот в том случае, когда незнание закона не освобождает от ответственности, в той же самой ситуации человек считался бы вором. Неважно, действительно ли он не знал всего этого или хорошо скрывал. Кстати, момент вранья также очень важен в данном случае. То есть вместо того, чтобы каждый раз гадать, действительно ли человек чего-то не знает или же просто делает такой вид, по умолчанию считается, что в законе он разбирается. Даже самые продвинутые детекторы лжи не дают 100% гарантированного результата, и потому такой подход оправдан.

Незнание закона не освобождает от ответственности – это главный принцип практически всех существующих на данный момент систем, обеспечивающих стабильность общества. Он в той или иной мере встречается во всех странах, начиная со времен Древнего Рима. Пока не будет придумана более эффективная и продуманная законодательная система, этот принцип продолжит свое существование. Нужно помнить, что для любого человека важно иметь хотя бы базовое понимание тех законодательных норм, которые касаются лично его. Их на самом деле не так много, любая адекватная и нормальная личность на уровне подсознания уже знает, как именно и в каких ситуациях можно или нельзя поступать. В любом случае детальное понимание законов может значительно облегчить жизнь, поможет чувствовать себя правым в определенных ситуациях и так далее. Если человек может в любой момент сослаться на тот или иной пункт закона, его крайне сложно обмануть.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Эссе.

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Е. Лец). Пример написания эссе на заданную тему.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию такой подсистемы общественной жизни, как право. В указанном суждении автор хотел донести до нас мысль о том, что, совершая противоправный поступок, лицо (физическое либо юридическое) не может ссылаться в оправдание своих действий на незнание им положений того или иного закона, поскольку любое противоправное деяние влечет за собой установленную законом юридическую ответственность. Тогда как знание законов, умение их правильно применять, адаптируя к конкретной ситуации, нередко приводит к тому, что лицо может избежать юридической ответственности.

Я согласна с позиций автора, поскольку считаю, что стабильность социальных отношений напрямую связана с тем, как, с одной стороны, в государстве соблюдаются законы, и, с другой, как государство использует меры государственного принуждения, в частности, меры юридической ответственности за неисполнение правовых предписаний. В юридической науке под законом следует понимать разновидность нормативного правового акта (наряду с подзаконными правовыми актами), принятого законодательными (представительными) органами власти и обладающего высшей юридической силой. Высшая юридическая сила закона означает, что законы, существующие в государстве, не должны противоречить Основному закону страны – Конституции, а также не должны противоречить друг другу. В свою очередь, юридическая ответственность – это реакция государства на совершенное правонарушение в виде применения к виновному лицу мер государственного принуждения, предусмотренных санкцией правовой нормы. Проводя связь между двумя этими категориями – закон и ответственность – следует отметить, что правовая система большинства современных государств исходит из правовой презумпции знания закона. Презумпция в праве – это предположение, основанное на вероятности (например, презумпция невиновности лица в уголовном праве, презумпция отцовства в семейном праве и т.д.). Презумпция знания закона базируется на том, что каждое лицо, обладающее правосубъектностью, то есть право- и дееспособное, а также деликтоспособное, должно нести юридическую ответственность за совершенное им противоправное деяние, несмотря на то, что это лицо не знало о его противоправности и наказуемости.

Так, например, совсем недавно в России был принят закон, направленный на охрану здоровья населения от последствий употребления табачной продукции. В частности, он содержит в себе запрет на курение в общественных местах (культурных, образовательных учреждениях, парках и т.д.). Многие из тех, кто продолжают это делать, невзирая на запрет, ссылаются на незнание этого закона и последствий, наступающих за его нарушение. Однако сотрудники полиции все равно привлекают таких лиц к административной ответственности в виде штрафов, поскольку такой запрет в государстве существует и имеет для всех одинаковое юридическое действие, что подчеркивает общеобязательность правовой нормы.

Как отмечает автор суждения, нередко знание закона может освободить лицо от юридической ответственности. И это действительно так: многие законы являются несовершенными, содержат в себе пробелы, которые являются своеобразными «лазейками», позволяющими совершить противоправное деяние в обход закона. Например, многие недобросовестные компании строят различные налоговые схемы, направленные на уклонение от уплаты налогов. С одной стороны, эти схемы вполне легальны, поскольку не нарушают правовых предписаний. В этом случае задача государства – оперативно отслеживать такие схемы, устранять пробелы, в частности, в налоговом законодательстве и вводить юридическую ответственность за такие деяния.

Таким образом, я полностью согласна с позицией автора: незнание закона не освобождает нас от юридической ответственности, тогда как умение ориентироваться в законе нередко помогает избежать ответственность.

student-pravo.ru

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец) .

Смысл высказывания состоит в том, что за каждое правонарушение лицо должно нести ответственность, вне зависимости от того, знает оно этот закон или нет. И очевидно, что зная закон и возможные санкции за его нарушение, человек будет следовать закону, тем самым сумев избежать ответственности.

Я абсолютно согласна с мнением автора, ведь знание закона поможет избежать неприятных последствий. В данном высказывании ключевым терминов выступает закон. Согласно учебнику обществознания, закон — это разновидность нормативно-правовых актов, включающее в себя общеобязательные правила поведения людей в обществе, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государственного принуждения Все законы в РФ должны соответствовать конституции и не противоречить друг другу. За несоблюдение требований закона, наступает юридическая ответственность, под которой понимается реакция государства на правонарушение. Есть правонарушение — есть и юридическая ответственность. Законы обязаны знать, ведь они являются основой правопорядка и безопасности общества.

В качестве примера приведу группу подростков 14 лет, которые были задержаны сотрудниками полиции в 23:00 и доставлены в участок. Подростки оправдывались тем, что не знали о законе, запрещающим находиться подростком на улице после 23:00 без сопровождения взрослых. Однако это не освободило их от ответственности.

Другой пример, как зная закон, можно избежать определенной ответственности. Многие мои друзья в свое время, косили от армии. Некоторые были пойманы и привлечены к административной, а иногда и даже к уголовной ответственности. Но другой знакомы, который обучался в юридическом ВУЗе, благодаря знаниям закона о «Воинской обязанности» сумел легальным способом избежать службы в армии. При этом он еще и получил бонус, ученую степень кандидата юридических наук. А фокус прост, он постоянно получал отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с вышеназванным законом. Сначала отсрочку получил по факту обучения в техникуме, потом за обучение в ВУЗе, потом аспирантура, следом шла отсрочка на защиту кандидатской диссертации. Когда отсрочки кончились, он вычитал что, преподавателей, работающих по профессии в армию призывают в определенный период, т.е. только летом. Таким образом, этот знаток законов, получал всякого рода отсрочки, пока ему не исполнилось 27 лет.

Таким образом, знание законе не только оградит Вас от неприятностей, но и поможет в будущем повернуть ситуацию в свою пользу.

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Объясните почему незнание законов не освобождает от ответственности

Правовой EHS консалтинг

Наша работа — Ваше спокойствие в изменчивом мире

Незнание закона не освобождает от ответственности

Давно хотелось поговорить с читателями ЭВР о том, зачем нужен ЭКОЗАКОН, зачем мы публикуем на страницах Вестника извлечения из него.

И вот законодатель снова дал повод для такой статьи.

Один из основных правовых принципов — незнание закона не освобождает от ответственности . С другой стороны, лицо признается виновным, если оно имело возможность исполнить волю законодателя, но не исполнило. А как оно может исполнить волю законодателя, если оно не будет знать об этой воле? Законодатель обязывает знать. И считает, что лицо обладает возможностью знать его волю, поскольку он публикует издаваемые акты в официальных СМИ.

Лицо, в том числе и физическое, в том числе и 80-летний житель тайги, где даже электричество еще не провели, обязано изучать все официальные СМИ, причем не только федеральные, но также субъекта федерации и муниципального образования, выискивать в огромном массиве законодательных изменений те изменения, которые его могут коснуться. Не нашел – сам виноват. Что-то пропустил, не прочитал, не изучает тщательно официальные СМИ – его риск.

У нас для изучения официальных СМИ и разного рода правовых рассылок предусмотрен целый штат сотрудников. А у вас? Ведь еще надо, вчитываясь в массив информации, не потерять бдительность, не пропустить важную норму. Я поражаюсь внимательности коллег, выполняющих данную функцию в ЭКОТИМе.

Но если даже Вы нашли 10-20 свободных часов в месяц, чтобы медленно и вдумчиво вчитываться в перечни и тексты публикуемых документов, не потеряете ли Вы бдительность, читая текст, подобный тексту Федерального закона от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»?

Вот так этот документ прокомментирован в ЭКОЗАКОНе:

Настоящий закон внес изменения в 37 федеральных законов. Процентов 95 изменений – слово контроль заменено на надзор. Либо другое подобное изменение. Этим такие законы и опасны, т.к. за потоком редакторских правок легко упустить значимые изменения. Может, законодатель специально их так маскирует? Ведь ни по названию, ни по тексту, например, нельзя догадаться, что именно этот закон внесет поправки в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и оставит лицензирование в сфере обращения с отходами только для случаев их обезвреживания и размещения. То есть теперь лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

На сей раз, законодатель спрятал поправку, радостную для многих хозяйствующих субъектов. Видимо, прятал не от них. Но ведь и о ней хорошо бы узнать своевременно.

А бывает и наоборот. Причем гораздо чаще.

Честно скажу, что я смогла заметить эту поправку только потому, что профессиональная интуиция подсказала – этот закон надо читать предельно внимательно. Т.к. именно в таких документах законодатель прячет интересные или спорные нормы.

И вот, продираясь через многочисленные «в пункте 1 слова «и контроль» исключить, слово «осуществляются» заменить словом «осуществляется» я на 22-й странице подобного текста, изучая изменения, внесенные в 35-й закон («О лицензировании отдельных видов деятельности») обнаружила скромную запись:

б) пункт 30 изложить в следующей редакции: «30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;»

До сих пор глазам своим не верю. Пока в Госдуме идут громкие дебаты по законопроекту № 584399-5 «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», в котором заложена отмена лицензирования по отходам с заменой на СРО для организаций, занимающихся утилизацией или захоронением отходов, тихо и незаметно вышел данный Федеральный закон, который формально вносил редакторские правки в целях приведения к терминологическому соответствию федеральные законы, имеющие хотя бы малое отношение к государственному надзору. И в эти редакторские правки прокралась полуотмена лицензирования по отходам.

Значит ли это, что поскольку законопроект об отходах погряз в дебатах, важные нормы из него по одной пропустят через подобные законы? Ведь еще есть много поводов для принятия подобных законов в будущем. Еще много терминологических несоответствий осталось.

Например, в следующий Федеральный закон, который будет вносить изменения в 50-60 федеральных законов, запрячут норму об ответственности производителя за утилизацию продукции, перешедшей в отход?

А потом придут штрафовать производителя, эту норму не заметившего? Поскольку большинство производителей не имеют штат квалифицированных сотрудников для надлежащего отслеживания и изучения изменений. Как правило, штатные сотрудники завалены текущей работой настолько, что они с трудом и не сразу находят время прочитать ЭКОЗАКОН.

Все же рекомендую пробежать глазами Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , а может, и руководству показать. Тогда не надо будет объяснять, зачем нужен ЭКОЗАКОН, зачем нужно правовое сопровождение (услуга компании ЭКОТИМ ), зачем нужна данная рубрика в ЭВР…

А пока, эколог, будь бдителен – незнание закона не освобождает от ответственности!

Ни перед работодателем, ни перед государством.

Незнание законов не освобождает от ответственности

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Классный час: Незнание законов не освобождает от ответственности

Учитель : Губская Я. В.

Цель : Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ход проведения классного часа

Кл.рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

Социальный педагог : К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Давайте свами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ОДН.

Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека — совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление -запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности . Групповые преступления — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие — групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение -нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

— Жители стали жить по законам.

— Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

— Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

— В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

— Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе нарушения Устава школы.

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

Прочитайте, что отсталость? (отсталость ответственность)

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

  • Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
  • Как заполнять и подавать декларацию по земельному налогу? В соответствии с нормами действующего законодательства, организациями и индивидуальными предпринимателями, у которых в собственности находятся земельные участки, должна предоставляться налоговая декларация по […]
  • Имеет ли право ГИБДД проверять и задерживать за неоплаченные штрафы? Добрый день. Законно ли то, что сотрудники ГИБДД останавливают для проверки автомобиль и затем смотрят по базам данных, числятся ли за этим водителем какие-либо неоплаченные штрафы? И когда выясняют, что […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Алименты на второго, третьего ребенка во втором браке Часто бывает так, что после расторжения брака один из бывших супругов вступает в новый брак. Во втором браке, как и в первом, тоже рождаются дети, которых нужно обеспечивать. Это не значит, что после рождения второго […]
  • Уточнение исковых требований После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, […]

В последнее время СМИ буквально захлестнули истории о проступках и даже преступлениях, совершенных людьми в состоянии аффекта, при потере самоконтроля или просто по незнанию . Естественно, для суда важно решить вопрос, идет ли речь о намеренном действии или о роковой случайности. В первом случае нарушителя ждет наказание по всей строгости закона, но если действие было ненамеренным - к обвиняемому иное отношение , даже если последствия его проступка в крайней степени негативны.

Отношение же еврейского закона к непреднамеренным действиям значительно жестче . Мишна говорит:

«Будь осторожен при обучении, ибо ошибка при обучении приравнивается к намеренному греху».

На первый взгляд странная логика. Как можно сравнивать, например, террориста, который намеренно убил человека, с водителем, который случайно сбил человека насмерть? Может быть, водитель был неумелый, - но он же не террорист!

Однако еврейское право различает два вида ненамеренных действий: ошибка по незнанию обстоятельств и ошибка по незнанию правил . Например, человек нарушил законы шабата, потому что у него не было часов и он не знал, что уже наступил шабат. Или человек совершил аварию: он не знал, что дорога покрылась слоем льда , и машину занесло. Тут действительно речь идет о несчастном стечении обстоятельств.

Совсем другое дело, если неправильный поступок вызван незнанием правил поведения. Конечно, и в обычном праве существует формула, что «незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение», но для наших правовых представлений это лишь частный случай . Человек всю жизнь учится, узнаёт, что хорошо и что плохо: он обязан во всякой ситуации вспомнить, какие правила поведения к этой ситуации приложимы, и действовать соответственно.

Про ребе Рашаба рассказывают, что однажды он совершил обряд омовения рук очень странным образом . Его спросили, где такое прописано, а он не помнил. Окружавшие его раввины начали разбирать законы и установления и обнаружили: Рашаб как раз поступил правильно! Обратились к нему за разъяснениями. «С момента бар мицвы я дал себе зарок все делать так, как написано в “Шульхан арух” , так что теперь мое тело действует как бы автоматически», - ответил раввин.

Это, конечно, идеальная ситуация, требующая огромных знаний и еще большей сосредоточенности. Но стремиться избегать «ненамеренных нарушений» должен каждый из нас. Кстати, обратите внимание: в Торе все истории о жертвоприношениях связаны именно со случайным грехом . Если грех совершен с умыслом, его никаким приношением не смоешь, тут наказание совсем другое. Но и при явном отсутствии умысла приходится платить очень высокую цену, в разы превышающую размер нанесенного ущерба. Почему? Потому что ты платишь за собственную несостоятельность: заповедь, которую ты случайно нарушил, была для тебя недостаточно важной, и ты позволил себе о ней забыть.

Есть такой еврейский анекдот: «Как ты можешь быть уверен, что никогда не забудешь поздравить жену с годовщиной свадьбы? - Один раз забыть поздравить!». Действительно, забудь однажды - и получишь от жены такую выволочку , что на всю жизнь хватит…

У многих народов есть обычай: хочешь что‑то запомнить, завяжи «узелок на память». Наши мудрецы объясняют, что, завязав узелок, человек чувствует себя как бы «привязанным» к данному вопросу , постоянно о нем помнит и не ошибется в сомнительной ситуации. А если человек не «привязан», для него этот вопрос неважен, запоминать его незачем. И так - от небрежности, а не от незнания - рождаются наши ошибки. За небрежность приходится платить.

Когда мы учим детей, особенно важно дать им понять, что любая ошибка в процессе учебы может привести к страшным последствиям - как если бы они грешили намеренно. То же и с учителем: если он ошибется, пусть даже случайно, дети будут брать с него пример: то есть он - как бы намеренно - вынудит их жить неправильно!

Мне, слава Б‑гу, с учителями повезло. По крайней мере, они хорошо научили меня беречься от «случайных ошибок». Вспоминаю историю, которая случилась, когда мне было семь лет. Кто‑то подарил мне коробку конфет - очень красивых, дорогих, наверняка очень вкусных . Так хотелось попробовать!.. Но как узнать, кошерные конфеты или нет? Приношу коробку учителю, спрашиваю его мнение. Учитель долго изучает надписи и выносит вердикт: «Скорее всего, кошерные, но возможно, и нет». Я, конечно, обратил больше внимания на первую часть ответа и спрашиваю: «Значит, можно есть?» А учитель покачал головой и говорит: «Ну а если бы я сказал тебе, что конфеты, скорее всего, съедобные, но, возможно, в них смертельный яд? Подумай теперь и сам решай…»

Этому учителю я благодарен всю жизнь.

© "Лехаим"

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

Час общения на тему:

«Незнание закона не освобождает от ответственности»

Подготовила и провела: Клименко М.А.

2018-2019 уч. год

«Незнание закона не освобождает от ответственности».

Цель : профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с видами ответственности за правонарушения, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Воспитательная: сформировать у обучающихся чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону .

Коррекционно-развивающая: развивать речевое общение, расширить кругозор детей, пополнить словарный запас.

Предварительная работа:

    подготовить с детьми инсценировки ситуаций;

    на внеклассных занятиях с детьми поговорить о правах и обязанностях детей;

    отобрать необходимый материал;

    создание сценария;

    создание презентации.

Форма проведения: час общения.

Место проведения: класс.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с ситуациями, яблоки, воздушные шары.

Ход мероприятия:

Воспитатель. « Как видите в руках у меня две нити. (Одна нить прямая, другая извилистая и запутанная)
С чем можно сравнить эти нити?(с жизнью)
А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?
(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)
Что будет если нить запутанна? (Трудно найти концы)
А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.

Воспитатель. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодняшний час общения - это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И сегодня мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

Воспитатель. Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы:

    Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, все можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств, и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы ее жители, они чувствуют себя в безопасности? (Ответы детей)
Жители стали жить по законам.

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон

Как только ребенок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны. Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. В детстве нет забот, становясь взрослее, ты начинаешь чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые каждый должен решать только сам. Готовь себя к этому! В жизни вам придётся постоянно делать выбор и ставить вопросы: «Кто я и чего хочу?» Имея багаж правовых знаний, этот выбор будет всегда в рамках закона.

Воспитатель. А что такое закон? (Ответы детей)

Воспитатель: ЗАКОН - нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.

Воспитатель. Где прописаны эти законы?
Ответы детей: Законы записаны в Конституции - основном законе государства.

Игра «Ассоциации».

Воспитатель. С какими словами у вас ассоциируется слово «закон»? (дети говорят по одному слову)

Закон -…………………………(порядок, безопасность, люди, жизнь и т.д.).

Воспитатель. А чтобы назвать, где в наше время прописаны законы еще, вам необходимо разгадать анаграммы (напомнить ребятам, что такое анаграммы и как их решать): МИНДИСИТРАЫТВНЙА, КСОДЕК ЙУОГОВНЛЫ, КОКЕСД ЙТУДОРВО, ЕКОСДК ЗАНОК ОБ ОБВРАИЗОАНИ. Правильно законы прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании», «Административном кодексе», в Уставе школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Воспитатель. (Демонстрация книг на слайдах.)
Разгадав анаграммы мы с вами выяснили, что у нас в государстве есть кроме Конституции: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Воспитатель. Сейчас мы с вами более подробно поговорим о Конституции Р.Ф. В Конституции РФ во 2 главе определены права и свободы человека и гражданина.

Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности (выбрать отдельно права и отдельно обязанности).

Права

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Воспитатель.

«Полет на воздушном шаре».

Мы с вами вспомнили какие у вас есть права, а теперь представьте, что вы - аэронавты, путешествующие на воздушном шаре. Набрав высоту, шар вдруг начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав ребенка. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

Карточки:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

(Каждый ребенок говорит какие права он оставит и почему?)

Воспитатель. Почему ты считаешь, что нужно оставить только эти права?

(Выбрать 3 права и прикрепить на гелиевые шары)

Вопросы для обсуждения игры .

1.Почему вы оставили только эти три права?

2.Какое они имеют значение для вас?

Воспитатель. Помимо прав у каждого человека есть обязанности и ответственность. Права тесно связаны с обязанностями.

Воспитатель. Реальное соблюдение прав и обязанностей – не такое простое дело. С одной стороны, люди часто не замечают, что пользуются своими правами в ущерб другим, забывая смысл права.

Воспитатель. Представьте себе вот такую ситуацию:
(инсценирование ситуации)
Семья: дедушка читает газету, мама пишет, папа читает книгу. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Дедушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Дедуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Вопросы залу.

Воспитатель. Что получилось в этой семье? (Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Ведь у всех нас как в повседневной жизни, так и в школе, есть не только права, но и обязанности, которые мы обязаны выполнять.)

Воспитатель. В Конвенции о правах ребенка в 29 статье говорится о том, что у человека есть не только права, но и обязанности.

Воспитатель. Итог: Ребята, а у вас есть обязанности?(вопросы классу и залу).

Какие обязанности у вас есть в школе, дома?

Воспитатель. Мы с вами уже вспомнили, что у каждого из вас есть права и обязанности. Ребята, подумайте и ответьте мне, что у нас есть помимо прав и обязанностей?(ответ детей)

Воспитатель. Правильно вы несете ответственность.

Ответственность-это

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим об уголовной ответственности.

Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Т.е.уголовный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 14 лет, но это не значит, что до 14 лет подростки не наказываются. По решению суда их могут направить в специальное учреждение закрытого типа, сроком до трёх лет. Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

Воспитатель. До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)

Ребят, а вы знаете с какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)

Воспитатель. В Трудовом кодексе есть Глава 42., Которая называется «ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ .» Там прописано, что допускается применение труда лиц, достигших 14 лет. На основании ч.3 ст.63 ТК РФ обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются: письменное согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства; работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка. Если договор заключается впервые, то организация обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования.

Для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет продолжительность рабочего дня не может быть более 2,5 часа. (18 часов или 12 часов в неделю при совмещении с учебой)

Воспитатель. Главная обязанность каждого человека, гражданина – соблюдать нормы права: Конституцию и законы. Вы должны помнить, что за совершенные преступления и правонарушения предусмотрена ответственность и наказания.

Воспитатель. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Задание на доске: выбрать из предложенного списка варианты: Что приводит к совершению преступлений и правонарушений?К безответственному поведению?

    Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

    Зависть.

    Незнание, чем себя занять

    Отсутствие любимого дела (например, увлечение спортом или рисованием)

    Жадность.

    Доброта.

    Алкоголизм и наркомания

    Низкий материальный уровень жизни населения.

    Помощь другим

    Стремление человека удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

    Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Разбор заданий всеми вместе после индивидуального выполнения.

Итог:

ПРИТЧА.
Жили в горах два мудреца. Один был добрым, к нему ходили люди. Другой мудрец был злым, его никто не посещал. Разозлился он и решил отомстить. Поймал бабочку, положил ее на ладонь и спрашивает, что будет с ней если я ее прихлопну? Сам в это время думает, что скажет добрый мудрец. Если скажет погибнет, а я ее отпущу. Если скажет будет жить, то я ее прихлопну. Приходит к мудрецу, много людей собралось. Держит в руках бабочку и спрашивает, что с ней будет если я … Добрый мудрец отвечает, все в твоих руках.

Воспитатель. Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего часа общения, вы будете совершать только хорошие - ответственные поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Рефлексия.

Воспитатель. На парте вы видите «дерево мнений»

На этом древе каждый из вас поместит либо зеленое яблоко, что значит - я выбираю ответственное поведение, либо красное яблоко – я выбираю безответственное поведение.

Правовой EHS консалтинг

Наша работа — Ваше спокойствие в изменчивом мире

Незнание закона не освобождает от ответственности

Давно хотелось поговорить с читателями ЭВР о том, зачем нужен ЭКОЗАКОН, зачем мы публикуем на страницах Вестника извлечения из него.

И вот законодатель снова дал повод для такой статьи.

Один из основных правовых принципов — незнание закона не освобождает от ответственности . С другой стороны, лицо признается виновным, если оно имело возможность исполнить волю законодателя, но не исполнило. А как оно может исполнить волю законодателя, если оно не будет знать об этой воле? Законодатель обязывает знать. И считает, что лицо обладает возможностью знать его волю, поскольку он публикует издаваемые акты в официальных СМИ.

Лицо, в том числе и физическое, в том числе и 80-летний житель тайги, где даже электричество еще не провели, обязано изучать все официальные СМИ, причем не только федеральные, но также субъекта федерации и муниципального образования, выискивать в огромном массиве законодательных изменений те изменения, которые его могут коснуться. Не нашел – сам виноват. Что-то пропустил, не прочитал, не изучает тщательно официальные СМИ – его риск.

У нас для изучения официальных СМИ и разного рода правовых рассылок предусмотрен целый штат сотрудников. А у вас? Ведь еще надо, вчитываясь в массив информации, не потерять бдительность, не пропустить важную норму. Я поражаюсь внимательности коллег, выполняющих данную функцию в ЭКОТИМе.

Но если даже Вы нашли 10-20 свободных часов в месяц, чтобы медленно и вдумчиво вчитываться в перечни и тексты публикуемых документов, не потеряете ли Вы бдительность, читая текст, подобный тексту Федерального закона от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»?

Вот так этот документ прокомментирован в ЭКОЗАКОНе:

Настоящий закон внес изменения в 37 федеральных законов. Процентов 95 изменений – слово контроль заменено на надзор. Либо другое подобное изменение. Этим такие законы и опасны, т.к. за потоком редакторских правок легко упустить значимые изменения. Может, законодатель специально их так маскирует? Ведь ни по названию, ни по тексту, например, нельзя догадаться, что именно этот закон внесет поправки в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и оставит лицензирование в сфере обращения с отходами только для случаев их обезвреживания и размещения. То есть теперь лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

На сей раз, законодатель спрятал поправку, радостную для многих хозяйствующих субъектов. Видимо, прятал не от них. Но ведь и о ней хорошо бы узнать своевременно.

А бывает и наоборот. Причем гораздо чаще.

Честно скажу, что я смогла заметить эту поправку только потому, что профессиональная интуиция подсказала – этот закон надо читать предельно внимательно. Т.к. именно в таких документах законодатель прячет интересные или спорные нормы.

И вот, продираясь через многочисленные «в пункте 1 слова «и контроль» исключить, слово «осуществляются» заменить словом «осуществляется» я на 22-й странице подобного текста, изучая изменения, внесенные в 35-й закон («О лицензировании отдельных видов деятельности») обнаружила скромную запись:

б) пункт 30 изложить в следующей редакции: «30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;»

До сих пор глазам своим не верю. Пока в Госдуме идут громкие дебаты по законопроекту № 584399-5 «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», в котором заложена отмена лицензирования по отходам с заменой на СРО для организаций, занимающихся утилизацией или захоронением отходов, тихо и незаметно вышел данный Федеральный закон, который формально вносил редакторские правки в целях приведения к терминологическому соответствию федеральные законы, имеющие хотя бы малое отношение к государственному надзору. И в эти редакторские правки прокралась полуотмена лицензирования по отходам.

Значит ли это, что поскольку законопроект об отходах погряз в дебатах, важные нормы из него по одной пропустят через подобные законы? Ведь еще есть много поводов для принятия подобных законов в будущем. Еще много терминологических несоответствий осталось.

Например, в следующий Федеральный закон, который будет вносить изменения в 50-60 федеральных законов, запрячут норму об ответственности производителя за утилизацию продукции, перешедшей в отход?

А потом придут штрафовать производителя, эту норму не заметившего? Поскольку большинство производителей не имеют штат квалифицированных сотрудников для надлежащего отслеживания и изучения изменений. Как правило, штатные сотрудники завалены текущей работой настолько, что они с трудом и не сразу находят время прочитать ЭКОЗАКОН.

Все же рекомендую пробежать глазами Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , а может, и руководству показать. Тогда не надо будет объяснять, зачем нужен ЭКОЗАКОН, зачем нужно правовое сопровождение (услуга компании ЭКОТИМ ), зачем нужна данная рубрика в ЭВР…

А пока, эколог, будь бдителен – незнание закона не освобождает от ответственности!

Ни перед работодателем, ни перед государством.

Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон другого государства

Следует помнить, что с момента пересечения границы того или иного государства на российских граждан распространяется юрисдикция этого государства, т. е. действие его уголовных, гражданских, административных законов и правил. Ошибочно полагать, что пребывание в стране в качестве иностранного гостя позволит вам избежать наказания за их несоблюдение либо получить какой-то особый статус, напоминает РИА «Новости».

Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон другого государства.

Привычный стиль поведения, одежды или какие-то высказывания могут быть восприняты как неуважительные, нарушающие законы и порядки страны, как оскорбляющие религиозные или национальные чувства окружающих вас людей.

Перед выездом за границу главное - получить как можно больше сведений о нравах, обычаях и законодательстве тех стран, которые вы намерены посетить, оформить страховку и сделать копии важных документов.

Некоторые турфирмы советует выходить вдвоем или группой, выбирая освещенные места, не распивать спиртные напитки с незнакомцами, а в магазинах держать товар в тележках.

Часто туристам приходится платить огромные штрафы за такие действия, на которые они никогда не обратили бы внимание, находясь у себя на родине. За курение в неположенном месте или за выброшенную на улице бумажку можно заплатить значительную сумму, а то и вовсе быть заключенным под стражу.

Или взять, например, естественное для каждого туриста желание все сфотографировать или записать на видеопленку. В ряде африканских и арабских стран нельзя снимать административные здания, полицейских и лиц в форме, а также женщин. Вообще при фотографировании лучше всего предварительно вежливо поинтересоваться, можно ли это сделать.

МИД России составил список полезных советов для россиян, выезжающих за границу.

Туристам напоминают, что во многих мусульманских странах нормы поведения определяются законами шариата, которые строго регламентируют взаимоотношения мужчин и женщин, запрещают употребление алкоголя и т.п. Если Вы оказались в мусульманской стране во время Рамазана (месяц поста), воздерживайтесь от приема пищи и курения в светлое время суток в общественных местах. Во многих мусульманских странах женщинам в открытых одеждах появляться запрещается. Строгие туалеты в таких странах позволят избежать повышенного внимания местного населения и конфликтов.

В целях недопущения возникновения нежелательных инцидентов МИД рекомендует российским гражданам:

— проявлять дружелюбие к местному населению, считаться с образом его жизни;

— быть терпеливым, не грубить, не повышать голоса, не унижать достоинства местного населения, не допускать оскорбительных высказываний по отношению к руководителям страны пребывания;

— уважать местные обычаи и традиции, не проявлять высокомерия и пренебрежения к местной культуре.

Собственный кодекс поведения — на 20 страницах — составила для туристов администрация одного из индийских штатов. Согласно этим правилам, мужчинам запрещается прилюдно прикасаться к представительницам прекрасного пола.

Исключение составляют только престарелые и больные женщины. А такой способ выражения чувств, как объятия и поцелуи молодых людей на публике, вообще расценивается как абсолютно неприемлемый образ действия.

У входа в любой индийский храм гостей попросят снять обувь. В Индии не принято купаться в обнаженном виде, но зато можно торговаться с таксистами. А в Китае поймать попутную машину невозможно: частный извоз запрещен. В этой же стране, окончив трапезу, нельзя оставлять палочки воткнутыми в пищу и тем более — торчащими из чашки.

Не следует дарить часы, потому что они ассоциируются со словом «смерть». Японцам не дарят букеты из четырех или 9 цветков — это число считается несчастливым. В Италии нельзя купаться в фонтане, в Турции оштрафуют за неаккуратное обращение с турецкой лирой. В Йемене под страхом смертной казни запрещен ввоз продуктов из свинины.

Строгие правила, устанавливающие дресс-код для внешнего вида женщин, опубликовала полиция Ирана. По мусульманским традициям, для женщин недопустимо надевать открытую или облегающую одежду и находиться на улице без головного убора. Запрещено также носить короткие плащи и облегающие брюки.

За нарушение правил нарушительниц ждет по меньшей мере часовая лекция о нравах, морали и одежде, а также письменное обещание соблюдать все эти правила впредь. Но не только женщины несут наказания. Ограничения в Иране касаются и мужчин с необычными фасонами причесок, а также людей, выгуливающих собак, которые считаются нечистыми животными.

Похожая ситуация наблюдается и в Дубае, где для защиты моральных устоев страны к нарушителям спокойствия применяются радикальные меры. Например, три года назад в суде рассматривалось дело молодой иностранной пары - гражданина Австралии и гражданки Германии, которых арестовали за поцелуй в общественном месте. Суд приговорил их к шести месяцам лишения свободы и оштрафовал на 570 долларов.

Служителям Ватикана пришлось пойти на вынужденные меры, дабы оградить стены храма от посетителей, внешний вид которых неуместен для подобного заведения. Из-за необычайно высокой температуры туристы приходят в шортах и коротких юбках. Единственный способ для них пройти внутрь помещения - это купить бумажные юбки и брюки. Стоимость одной единицы правильной одежды - один евро. По свидетельствам очевидцев, площадь перед базиликой превратилась в гигантскую раздевалку.

Но в то время как одни страны всячески стремятся оградить себя от «бескультурья» приезжих туристов, другие принимают решительные меры, чтобы приучить представителей своей страны к европейским канонам поведения.

До Олимпиады 2008 года миллионы жителей мегаполисов в Китае должны будут «перевоспитаться».

Как считают правители страны, критика в сторону жителей Поднебесной может испортить впечатление о хозяйке олимпиады. Туристов возмущают грубость, нарушение дорожных правил, гам и суматоха. А совсем недавно власти призвали жителей отказаться от укоренившейся традиции плевать на улице.

Что же касается поведения граждан Китая за границей, то и здесь правительство разработало программу под названием «Туристы - народные посланники», чтобы научить соотечественников уважать правила и обычаи других стран, вести себя вежливо, культурно, не сорить, не шуметь, одеваться опрятно и чисто и т.п.

Пример Китая - далеко не единичный, во многих странах мира разрабатываются памятки, как вести себя в другой стране.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Эссе.

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Е. Лец). Пример написания эссе на заданную тему.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию такой подсистемы общественной жизни, как право. В указанном суждении автор хотел донести до нас мысль о том, что, совершая противоправный поступок, лицо (физическое либо юридическое) не может ссылаться в оправдание своих действий на незнание им положений того или иного закона, поскольку любое противоправное деяние влечет за собой установленную законом юридическую ответственность. Тогда как знание законов, умение их правильно применять, адаптируя к конкретной ситуации, нередко приводит к тому, что лицо может избежать юридической ответственности.

Я согласна с позиций автора, поскольку считаю, что стабильность социальных отношений напрямую связана с тем, как, с одной стороны, в государстве соблюдаются законы, и, с другой, как государство использует меры государственного принуждения, в частности, меры юридической ответственности за неисполнение правовых предписаний. В юридической науке под законом следует понимать разновидность нормативного правового акта (наряду с подзаконными правовыми актами), принятого законодательными (представительными) органами власти и обладающего высшей юридической силой. Высшая юридическая сила закона означает, что законы, существующие в государстве, не должны противоречить Основному закону страны – Конституции, а также не должны противоречить друг другу. В свою очередь, юридическая ответственность – это реакция государства на совершенное правонарушение в виде применения к виновному лицу мер государственного принуждения, предусмотренных санкцией правовой нормы. Проводя связь между двумя этими категориями – закон и ответственность – следует отметить, что правовая система большинства современных государств исходит из правовой презумпции знания закона. Презумпция в праве – это предположение, основанное на вероятности (например, презумпция невиновности лица в уголовном праве, презумпция отцовства в семейном праве и т.д.). Презумпция знания закона базируется на том, что каждое лицо, обладающее правосубъектностью, то есть право- и дееспособное, а также деликтоспособное, должно нести юридическую ответственность за совершенное им противоправное деяние, несмотря на то, что это лицо не знало о его противоправности и наказуемости.

Так, например, совсем недавно в России был принят закон, направленный на охрану здоровья населения от последствий употребления табачной продукции. В частности, он содержит в себе запрет на курение в общественных местах (культурных, образовательных учреждениях, парках и т.д.). Многие из тех, кто продолжают это делать, невзирая на запрет, ссылаются на незнание этого закона и последствий, наступающих за его нарушение. Однако сотрудники полиции все равно привлекают таких лиц к административной ответственности в виде штрафов, поскольку такой запрет в государстве существует и имеет для всех одинаковое юридическое действие, что подчеркивает общеобязательность правовой нормы.

Как отмечает автор суждения, нередко знание закона может освободить лицо от юридической ответственности. И это действительно так: многие законы являются несовершенными, содержат в себе пробелы, которые являются своеобразными «лазейками», позволяющими совершить противоправное деяние в обход закона. Например, многие недобросовестные компании строят различные налоговые схемы, направленные на уклонение от уплаты налогов. С одной стороны, эти схемы вполне легальны, поскольку не нарушают правовых предписаний. В этом случае задача государства – оперативно отслеживать такие схемы, устранять пробелы, в частности, в налоговом законодательстве и вводить юридическую ответственность за такие деяния.

Таким образом, я полностью согласна с позицией автора: незнание закона не освобождает нас от юридической ответственности, тогда как умение ориентироваться в законе нередко помогает избежать ответственность.

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец) .

Смысл высказывания состоит в том, что за каждое правонарушение лицо должно нести ответственность, вне зависимости от того, знает оно этот закон или нет. И очевидно, что зная закон и возможные санкции за его нарушение, человек будет следовать закону, тем самым сумев избежать ответственности.

Я абсолютно согласна с мнением автора, ведь знание закона поможет избежать неприятных последствий. В данном высказывании ключевым терминов выступает закон. Согласно учебнику обществознания, закон — это разновидность нормативно-правовых актов, включающее в себя общеобязательные правила поведения людей в обществе, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государственного принуждения Все законы в РФ должны соответствовать конституции и не противоречить друг другу. За несоблюдение требований закона, наступает юридическая ответственность, под которой понимается реакция государства на правонарушение. Есть правонарушение — есть и юридическая ответственность. Законы обязаны знать, ведь они являются основой правопорядка и безопасности общества.

В качестве примера приведу группу подростков 14 лет, которые были задержаны сотрудниками полиции в 23:00 и доставлены в участок. Подростки оправдывались тем, что не знали о законе, запрещающим находиться подростком на улице после 23:00 без сопровождения взрослых. Однако это не освободило их от ответственности.

Другой пример, как зная закон, можно избежать определенной ответственности. Многие мои друзья в свое время, косили от армии. Некоторые были пойманы и привлечены к административной, а иногда и даже к уголовной ответственности. Но другой знакомы, который обучался в юридическом ВУЗе, благодаря знаниям закона о «Воинской обязанности» сумел легальным способом избежать службы в армии. При этом он еще и получил бонус, ученую степень кандидата юридических наук. А фокус прост, он постоянно получал отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с вышеназванным законом. Сначала отсрочку получил по факту обучения в техникуме, потом за обучение в ВУЗе, потом аспирантура, следом шла отсрочка на защиту кандидатской диссертации. Когда отсрочки кончились, он вычитал что, преподавателей, работающих по профессии в армию призывают в определенный период, т.е. только летом. Таким образом, этот знаток законов, получал всякого рода отсрочки, пока ему не исполнилось 27 лет.

Таким образом, знание законе не только оградит Вас от неприятностей, но и поможет в будущем повернуть ситуацию в свою пользу.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Нарушение закона

Все современные законодательные системы Европы и части Азии по большей своей части уходят своими корнями напрямую к Римской империи. Именно там была зафиксирована простая и понятная фраза: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Латынь в этом плане считалась идеальным языком, который позволял емко и четко формулировать мысли. Римская империя в свое время была величайшей державой, просуществовавшей огромное количество времени. По своей территории она превосходила любые другие страны мира и из них всех считалась самой культурной. По крайней мере самими гражданами империи. Помимо всего прочего, в этом государстве была крайне развитая система законодательства, охватывающая большинство сфер деятельности человека.

Не все люди понимают главное значение фразы «незнание законов не освобождает от ответственности». Смысл ее сравнительно прост, хотя может показаться странным определенным группам населения. Так, подразумевается, что человек обязан разбираться в законодательстве. Даже если он ничего не знает, это вовсе не является причиной его невиновности. К примеру, человек может не знать, что курить в общественном месте запрещается. Но при этом, если его поймают, он все равно по полной программе должен отвечать за свои действия.

Законодательство

Статья «Незнание закона не освобождает от ответственности» как таковая не существует. Тем не менее подобное исходит из некоторых норм. К примеру, статья 19 Конституции России, если внимательно вчитываться, имеет именно такой смысл. В целом аналогичную информацию можно найти и в других законодательных документах. Тем не менее найти фразу в ее изначальном виде не получится. Разве что если изучать документы Древнего Рима, в которых она была записана как Ignorantia juris non excūsat, ignoratio facti excūsat.

Следует отметить, что современное законодательство учитывает и тех людей, которые по той или иной причине в принципе не способны отвечать за свои действия. Это верно по отношению к душевнобольным, маленьким детям и так далее. То есть ко всем группам населения, которые на самом деле не понимают, что происходит и в чем они виноваты. Но вот если личность полностью дееспособна, она будет отвечать по всей строгости закона. Подразумевается, что такой человек имеет хотя бы теоретическую возможность изучить все выставляемые обществом требования, и то, что он этого не сделал, – исключительно его проблема.

Прецеденты

На практике ни один суд не принимает во внимание тот факт, что человек просто о чем-то не догадывался. Незнание закона не освобождает от ответственности – вот основной фактор, учитывающийся в подобных ситуациях. Это значит, что даже совершивший проступок гражданин, чем бы он ни руководствовался, все равно обязан понести наказание. Никого не интересует, понимал ли он, что его ждет за такое преступление, или нет. В некоторых случаях определенные категории ошибок стараются предвосхитить при помощи предупреждающих знаков. Это верно касательно управления автомобилем. Другой пример – значки запрета на курение, которые располагаются где только возможно. Таким образом, чтобы не возникал вопрос: «Почему незнание законов не освобождает от ответственности?», государство старается развешивать различные оповещения везде, где это возможно.

Если бы было по-другому

Это выражение возникло не просто так. Всю свою историю человечество видоизменяет законодательство, стараясь его оптимизировать и привести к тем показателям, которые были бы удобны всем. Как следствие, в разные времена существовали самые различные системы поощрений и наказаний. К примеру, в древности вполне нормальным считалось выносить приговор животному, камню или дереву. Законодательные нормы постепенно улучшались и в конечном итоге привели к тому состоянию, в котором они находятся на данный момент. Если бы использовалась противоположная система, и человек, который не знает закона, освобождался от ответственности, общество быстро скатилось бы в хаос. Таким образом, система, в которой незнание закона не освобождает от ответственности, на данный момент является самой эффективной из всех придуманных человечеством.

Можно привести достаточно простой и понятный пример. Допустим, человек не знает о том, что нельзя брать в магазине еду и не платить за нее. Он просто пришел, взял и ушел. Это нарушение закона, но так как он не знает об этом, никакой ответственности это лицо не несет. Как следствие, магазин разорился. А вот в том случае, когда незнание закона не освобождает от ответственности, в той же самой ситуации человек считался бы вором. Неважно, действительно ли он не знал всего этого или хорошо скрывал. Кстати, момент вранья также очень важен в данном случае. То есть вместо того, чтобы каждый раз гадать, действительно ли человек чего-то не знает или же просто делает такой вид, по умолчанию считается, что в законе он разбирается. Даже самые продвинутые детекторы лжи не дают 100% гарантированного результата, и потому такой подход оправдан.

Незнание закона не освобождает от ответственности – это главный принцип практически всех существующих на данный момент систем, обеспечивающих стабильность общества. Он в той или иной мере встречается во всех странах, начиная со времен Древнего Рима. Пока не будет придумана более эффективная и продуманная законодательная система, этот принцип продолжит свое существование. Нужно помнить, что для любого человека важно иметь хотя бы базовое понимание тех законодательных норм, которые касаются лично его. Их на самом деле не так много, любая адекватная и нормальная личность на уровне подсознания уже знает, как именно и в каких ситуациях можно или нельзя поступать. В любом случае детальное понимание законов может значительно облегчить жизнь, поможет чувствовать себя правым в определенных ситуациях и так далее. Если человек может в любой момент сослаться на тот или иной пункт закона, его крайне сложно обмануть.

Счастье есть - британские ученые назвали минувшую пятницу, 21 июня, самым счастливым днем года. Его рейтинг сложился в большинстве стран из хорошей погоды, грядущих выходных, ощущения бесконечного лета и предвкушения отдыха. Американцы менее оптимистичны и пятницу назвали "днем бешеного солнца, размягчающего мозги".

Особенно после истории с арестом в Турции своего соотечественника. Собирал на анатолийском берегу камешки и в результате обвинен в контрабанде антиквариата: в собранном нашли кусок древнего кирпича. Чуть раньше там же поймали и судили швейцарского полицейского за редкие ракушки. Незнание турецких законов не освободило его от ответственности.

Это сейчас она поплотней застегивает куртку, прогуливаясь по берегу Москвы-реки, а в Иране Татьяна Найник, привыкшая приоткрывать свое тело не только на пляже, но и на сцене, надев скудный купальник, отправилась загорать к волнам Персидского залива. Солнечные ванны для нее закончились в полицейском участке.

По словам туристки Татьяны Найник, в участке никто не говорил по-английски – ей показывали, какая должна быть одежда, и что волос не должно быть видно. Позже она узнала, что пляж делится на мужскую часть и женскую часть, и что она оказалась на мужской части, хотя, на самом деле, до этой части было очень далеко.

Девушка отделалась штрафом и всеобщим порицанием, но ее могли и закидать камнями. Законы шариата, пожалуй, самые строгие к туристам. К примеру, целоваться на улице запрещено. В священный месяц Рамадан под сухой закон попадает любая жидкость, даже вода, и любая пища. За их употребление на публике в Эмиратах выпишут штраф почти 300 долларов.

Если вы оказались в арабском мире, не размахивайте фотокамерой. Снимать людей в ряде стран тоже нельзя, особенно женщин: Коран запрещает. А вот в африканских странах туземцы вообще считают, что фотография забирает душу - реагируют очень агрессивно.

Общий язык, в буквальном смысле, с такими местными жителями найти, скорее всего, не получится, а попытки объясниться жестами могут неправильно истолковать.

Что для русского фига, для японца - непристойность. Этот зарисованный жест едва не вошел в учебники истории. В разгар Русско-японской войны наши солдаты хотели отправить его в ответ на ультиматум противника. Но кто-то вовремя объяснил: так в Японии гейши зазывают клиентов.

Впросак можно попасть и в наши дни, например всем известный жест в англосаксонском мире говорит "о’кей", а в Бразилии означает совсем наоборот нечто вульгарное. А другой, принятый среди путешествующих автостопом, поймут и улыбнуться в Европе, но на Ближнем Востоке это истолкуют как "да, катись ты!".

В Тибете, например, вам могут показать язык, в качестве приветствия, а в Тайланде на Новый год облить водой. Это как в России рождественские подарки. Но Эрик Смаглюк понял это только после того, как торговец на улице Бангкока был сильно возмущен русским ответом на тайские традиции. Поздравление чуть не закончилось серьезным конфликтом.

В Азии на конфликт можно нарваться, если, например, погладить чужого ребенка по голове или прикоснуться к монаху.

По статистике, на 5000 человек, выезжающих за рубеж, обязательно найдется один, который попадет в переплет. Выпутываться иногда помогают гиды, иногда - консулы, но чаще нарушителю приходится самому себя спасать. Сейчас на рынке появилась специальная страховка, которая в случае чего покрывает огромные расходы на адвокатов и переводчиков.

Возможно, Анатолию Валенко она бы и помогла. Провалявшись 2 недели на пляжах индийского Гоа, турист уже вылетал на Родину, когда в его сумке нашли патрон. Его сняли с самолета, и он провел 20 дней в тюрьме. А потом еще1 год – под подпиской о невыезде. Столько шло следствие.

Перевозка боеприпасов, по индийским законам, приравнивается к терроризму и карается 7 годами тюрьмы. Анатолию пришлось доказывать, что патрон холостой и случайно остался в сумке после охоты в сибирских лесах. У Анатолия в Индии осталось много друзей. За год он успел поработать гидом и сняться в боливудском кино. Но все-таки теперь он с каким-то особым удовольствием ступает по российской земле и за ее границы не то, что с мечом, с патроном, но и со своим уставом ни ногой.