Мигранты в европе плюсы т минусы. Плюсы и минусы иммиграции

Никто не знает, сколько мигрантов находится в России. Политика РФ в отношении гастарбайтеров не последовательна.

В России живут и работают предположительно около 12 млн трудовых мигрантов, 70% которых планируют остаться здесь. Главная проблема при подсчете трудовых мигрантов в России – отсутствие внятной статистики. Очень ярко это иллюстрирует казус с украинскими трудовыми мигрантами. Раньше в нашей стране их не учитывали, поскольку для граждан Украины действовали правила «90 суток без регистрации». Многие приезжали в Россию, работали эти 90 дней, затем выезжали за границу на пару дней, после чего возвращались работать. В итоге специалисты сошлись на том, что в стране «примерно один миллион украинцев». Однако после того, как в январе 2014 года вступило в силу так называемое «правило 90/180» (согласно этому правилу, граждане безвизовых стран могут легально находиться в России 90 дней, затем должны выехать за пределы страны и приехать повторно можно через 90 дней), выяснилось, что в России больше 3,5 млн человек с украинским гражданством, причем многие из них успели обзавестись семьями.

С 1989 по 2015 год, по данным Росстата, Российскую Федерацию покинуло около 4,5 млн человек. Однако в докладе «Эмиграция из России в конце ХХ – начале ХХI века», подготовленного для «Комитета гражданских инициатив», доктор экономических наук Ольга Воробьева и кандидат экономических наук Александр Гребенюк ставят эти данные под сомнения и рекомендуют «корректировать их в три-четыре раза в сторону увеличения». Бывший замдиректора ФМС России, президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин подтверждает – по их данным из страны за это время выехали приблизительно 12 млн человек. И поскольку природа пустоты не терпит, то примерно столько же в России сейчас трудовых мигрантов.

Откуда едут
По данным Мирового банка, Россия входит в десятку ведущих стран назначения миграции, как и Соединенные Штаты, Саудовская Аравия, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Франция, Канада, Испания и Австралия. По их же подсчетам в 2014 году мигранты перевели из России $33 млрд – страна была в тройке крупнейших источников денежных переводов в мире, уступая только Соединенным штатам и Саудовской Аравии. Позже ситуация с финансами изменилась, сказалось практически двукратное падение курса рубля, но факт очевиден – Россия была и остается одним из крупнейших мировых реципиентов трудовых мигрантов.

Основной поток идет из стран постсоветского пространства, за исключением Прибалтики. В 2015 году существовало расхожее мнение, что потоки мигрантов резко снизились из-за падения рубля. Однако спустя два года можно с уверенностью сказать, что это не так. Тогда количество приезжающих мигрантов просело из-за ряда законодательных инициатив: взамен квотирования появилась патентная система и теперь для безвизовых иностранных граждан, если они хотят работать в России, необходимы трудовые патенты, а годом ранее ввели вышеупомянутое «правило 90/180». Никто не понимал, насколько строго работает эта система, поэтому решили переждать.

Со временем стало ясно, что система не столь сурова, как могла быть. Например, из 2 млн трудовых мигрантов, живущих в Москве, на сегодняшний день трудовые патенты получили чуть больше 417 тыс. человек. Даже если взять в расчет, что из этих двух миллионов 380 тысяч граждан Евразийского экономического сообщества не должны оформлять патенты, все равно необходимое разрешение для работы в столице получили 32,8% мигрантов, лишь каждый третий. Поэтому уже к концу 2014 года показатели миграционной активности начали возвращаться на прежний уровень.

Сейчас поток трудовых мигрантов растет и все дело в демографии. Например, в прошлом году годовой прирост населения в Узбекистане составил более полумиллиона человек. Всего по итогам 2016 года в стране родились 726,8 тыс. детей и было зарегистрировано 154,5 тыс. смертей. Узбекистан и Украина – основные поставщики трудовых мигрантов в Россию. Причем узбекские рабочие до падения рубля отправляли в свою страну, по подсчетам журналистов РБК, примерно 12% от общего ВВП страны, правда в 2015 году эта цифра снизилась до 5%. Многие украинские трудовые мигранты после кризисных событий на Востоке Украины стали перевозить в Россию семьи из районов, где шли боевые действия. Дальше в порядке убывания идут следующие страны: Таджикистан, Белоруссия, Кыргызстан, Молдова, Азербайджан, Армения. Немало трудовых мигрантов из Северной Кореи – 32 тысячи человек.

Кто едет: «старое» и «новое» поколения
Большая часть мигрантов останавливаются в двух столицах и близлежащих регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях работают более 50%. Также они предпочитают селиться в регионах, которые сейчас активно развиваются и привлекают инвестиции. Среди них Екатеринбург, Самарская и Калужская области, Ханты-Мансийский автономный округ и Краснодарский край.

Поток трудовых мигрантов условно делят на два типа. Поначалу работать в Россию ехали специалисты, воспитанные советской системой образования. Это были люди со средним специальным и высшим образованием. Тогда на низкооплачиваемых должностях нередко можно было встретить высокообразованных специалистов. Председатель комитета «Гражданское содействие» (общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам) Светлана Ганнушкина рассказывает, что она знала двух кандидатов филологических наук из Узбекистана, работавших дворниками. По оценкам специалистов, таких среди трудовых мигрантов около 30%. Еще 40% – это люди с начальным профессиональным и средним образованием. Оставшиеся 30%, это представители так называемого «нового поколения», которое в ближайшее время будет все активнее пополнять ряды разнорабочих в стране.

После того, как образованные люди, приехавшие в Россию из стран бывшего СССР, были вынуждены идти на низкооплачиваемую работу, стало понятно, что для работы здесь не нужны специальные знания, следовательно, нет смысла тратить время в учебных заведениях. Поэтому большая часть вновь прибывающих трудовых мигрантов имеет в лучшем случае законченное школьное образование и плохо говорит на русском языке (или вовсе его не знает). Их и принято называть «новым поколением». При этом в докладе «Эмиграция из России в конце ХХ – начале ХХI века» отмечают, что по данным официальной российской и зарубежной статистики, эмиграционный поток уезжающих из страны «имеет высокие показатели качества человеческого капитала – высокий образовательный и профессиональный уровень, молодой возрастной состав».

Как интегрируются
Если вкратце, то интеграция мигрантов, пожелавших остаться в России, на государственном уровне совершенно не налажена. В фонде «Миграция XXI век» рассказали историю Александры Волковой, чья семья еще во времена СССР переехала в Узбекистан из-за бабушкиного заболевания. С 2012 года Александра живет в Самарской области, закончила местный ВУЗ, получила диплом, после чего начались проблемы. «Я хотела получить разрешение на работу для специалиста, но выяснилось, что для этого нужно иметь большую официальную заработную плату», – пишет девушка в своем письме. По ее словам, ей не удалось получить ни разрешение на временное проживание, ни российский паспорт. «У меня есть все возможные документы, но нет паспорта и возможности месяцами обивать пороги местных ФМС», – заключает Александра.

Главная проблема интеграции в том, что сейчас ею никто не занимается, а главный институт для работы с мигрантами – полиция, которая по своей природе скорее репрессивно-карательный орган, чем агентство социальной поддержки.

Светлана Ганнушкина уверяет, что ситуация с интеграцией мигрантов, которая и раньше была не очень хорошей, изменилась в худшую сторону после указа президента №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», подписанном в 2016 году. Согласно ему в состав МВД вошли Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. «И если для ФСКН переход в состав МВД был до некоторой степени естественным, этого нельзя сказать о ФМС. У ФМС имелись такие функции, как предоставление убежища, прием и размещение ищущих убежища лиц, интеграция мигрантов и беженцев, а также организация трудовой деятельности иностранцев. Очевидно, что теперь, когда миграционными проблемами займутся в МВД, акценты миграционной политики сместятся на борьбу с нелегальной миграцией», – говорит правозащитница. Кроме того, этот указ по ее словам полностью разрушил систему управления миграцией, потому что теперь руководители миграционных органов на местах непосредственно подчиняются не ФМС, а местным полицейским. Причем в истории страны уже было нечто подобное – в 2001 году миграцию отдавали на откуп МВД, но позже это решение назвали неправильным.

При этом после перехода функций миграционной службы к полиции права мигрантов стали нарушать в четыре раза чаще. Исполнительный директор международной некоммерческой организации «Тонг Жахони» Валентина Чупик рассказала, что к ним в год обращаются 15 тыс. пострадавших мигрантов. И 75,1% пострадавших испытывают проблемы с государственными органами, по большей части это незаконное задержание полиции и произвол со стороны полицейских. Причем охотнее задерживают граждан России кыргызстанского происхождения, чем граждан Молдовы или Украины. В условиях, когда в стране практически нет гражданского общества, в том числе местных сообществ в регионах, трудовые мигранты, которые приезжают в страну, зависят только от работодателя и полиции.

Прогноз на будущее: возможно, будет хуже
Кроме России на территории бывшего СССР есть лишь один реципиент, Казахстан, на территории которого работают около 2 млн трудовых мигрантов. В ближайшем будущем ситуация с мигрантами вряд ли изменится. Будет постепенно расти поток низкоквалифицированной рабочей силы. Единственная возможная перемена – украинские мигранты переориентируются на работу в Европе. Но здесь многое зависит от позиции Евросоюза и его готовности к подобному сценарию.

По очевидным причинам нужно упомянуть, влияет ли этот поток трудовых мигрантов на уровень террористической угрозы стране. Есть расхожее мнение, что террористы проникают в страну вместе с мигрантами. Однако все опрошенные нами эксперты этот тезис не подтверждают – большинство терактов в стране совершают люди, рожденные и выросшие в России, поскольку терроризм – явление идеологическое, а не социальное. Но есть сценарий, при котором возможен рост криминогенной обстановки.

Вячеслав Поставнин уверен, что неумелая интеграция трудовых мигрантов, которую отдали на откуп полиции, периодически может приводить к вспышкам конфликта, подобным той, что была 13 октября 2013 года в Западном Бирюлево. «Все будет зависеть от социально-экономического положения в стране, – говорит президент фонда «Миграция XXI век». – Если будет работа и оплата, то все будет идти своим чередом. Но если денег не станет, могут возникнуть проблемы – интеграцией этих людей в наше общество никто не занимается, они живут отдельно. А возвращаться трудовым мигрантам некуда, примерно 70% из них хотят остаться здесь, где есть хоть какие-то перспективы».

В России живут и работают предположительно около 12 млн трудовых мигрантов, 70% которых планируют остаться здесь. Главная проблема при подсчете трудовых мигрантов в России – отсутствие внятной статистики. Очень ярко это иллюстрирует казус с украинскими трудовыми мигрантами. Раньше в нашей стране их не учитывали, поскольку для граждан Украины действовали правила «90 суток без регистрации». Многие приезжали в Россию, работали эти 90 дней, затем выезжали за границу на пару дней, после чего возвращались работать. В итоге специалисты сошлись на том, что в стране «примерно один миллион украинцев». Однако после того, как в январе 2014 года вступило в силу так называемое «правило 90/180» (согласно этому правилу, граждане безвизовых стран могут легально находиться в России 90 дней, затем должны выехать за пределы страны и приехать повторно можно через 90 дней), выяснилось, что в России больше 3,5 млн человек с украинским гражданством, причем многие из них успели обзавестись семьями.

С 1989 по 2015 год, по данным Росстата, Российскую Федерацию покинуло около 4,5 млн человек. Однако в докладе «Эмиграция из России в конце ХХ – начале ХХI века», подготовленного для «Комитета гражданских инициатив», доктор экономических наук Ольга Воробьева и кандидат экономических наук Александр Гребенюк ставят эти данные под сомнения и рекомендуют «корректировать их в три-четыре раза в сторону увеличения». Бывший замдиректора ФМС России, президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин подтверждает – по их данным из страны за это время выехали приблизительно 12 млн человек. И поскольку природа пустоты не терпит, то примерно столько же в России сейчас трудовых мигрантов.

Откуда едут

По данным Мирового банка , Россия входит в десятку ведущих стран назначения миграции, как и Соединенные Штаты, Саудовская Аравия, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Франция, Канада, Испания и Австралия. По их же подсчетам в 2014 году мигранты перевели из России $33 млрд – страна была в тройке крупнейших источников денежных переводов в мире, уступая только Соединенным штатам и Саудовской Аравии. Позже ситуация с финансами изменилась, сказалось практически двукратное падение курса рубля, но факт очевиден – Россия была и остается одним из крупнейших мировых реципиентов трудовых мигрантов.

Основной поток идет из стран постсоветского пространства, за исключением Прибалтики. В 2015 году существовало расхожее мнение, что потоки мигрантов резко снизились из-за падения рубля. Однако спустя два года можно с уверенностью сказать, что это не так. Тогда количество приезжающих мигрантов просело из-за ряда законодательных инициатив: взамен квотирования появилась патентная система и теперь для безвизовых иностранных граждан, если они хотят работать в России, необходимы трудовые патенты, а годом ранее ввели вышеупомянутое «правило 90/180». Никто не понимал, насколько строго работает эта система, поэтому решили переждать.

Со временем стало ясно, что система не столь сурова, как могла быть. Например, из 2 млн трудовых мигрантов, живущих в Москве, на сегодняшний день трудовые патенты получили чуть больше 417 тыс. человек. Даже если взять в расчет, что из этих двух миллионов 380 тысяч граждан Евразийского экономического сообщества не должны оформлять патенты, все равно необходимое разрешение для работы в столице получили 32,8% мигрантов, лишь каждый третий. Поэтому уже к концу 2014 года показатели миграционной активности начали возвращаться на прежний уровень.

Сейчас поток трудовых мигрантов растет и все дело в демографии. Например, в прошлом году годовой прирост населения в Узбекистане составил более полумиллиона человек. Всего по итогам 2016 года в стране родились 726,8 тыс. детей и было зарегистрировано 154,5 тыс. смертей. Узбекистан и Украина – основные поставщики трудовых мигрантов в Россию. Причем узбекские рабочие до падения рубля отправляли в свою страну, по подсчетам журналистов РБК , примерно 12% от общего ВВП страны, правда в 2015 году эта цифра снизилась до 5%. Многие украинские трудовые мигранты после кризисных событий на Востоке Украины стали перевозить в Россию семьи из районов, где шли боевые действия. Дальше в порядке убывания идут следующие страны: Таджикистан, Белоруссия, Кыргызстан, Молдова, Азербайджан, Армения. Немало трудовых мигрантов из Северной Кореи – 32 тысячи человек.

Кто едет: «старое» и «новое» поколения

Большая часть мигрантов останавливаются в двух столицах и близлежащих регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях работают более 50%. Также они предпочитают селиться в регионах, которые сейчас активно развиваются и привлекают инвестиции. Среди них Екатеринбург, Самарская и Калужская области, Ханты-Мансийский автономный округ и Краснодарский край.

Поток трудовых мигрантов условно делят на два типа. Поначалу работать в Россию ехали специалисты, воспитанные советской системой образования. Это были люди со средним специальным и высшим образованием. Тогда на низкооплачиваемых должностях нередко можно было встретить высокообразованных специалистов. Председатель комитета «Гражданское содействие» (общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам) Светлана Ганнушкина рассказывает, что она знала двух кандидатов филологических наук из Узбекистана, работавших дворниками. По оценкам специалистов, таких среди трудовых мигрантов около 30%. Еще 40% – это люди с начальным профессиональным и средним образованием. Оставшиеся 30%, это представители так называемого «нового поколения», которое в ближайшее время будет все активнее пополнять ряды разнорабочих в стране .

После того, как образованные люди, приехавшие в Россию из стран бывшего СССР, были вынуждены идти на низкооплачиваемую работу, стало понятно, что для работы здесь не нужны специальные знания, следовательно, нет смысла тратить время в учебных заведениях. Поэтому большая часть вновь прибывающих трудовых мигрантов имеет в лучшем случае законченное школьное образование и плохо говорит на русском языке (или вовсе его не знает). Их и принято называть «новым поколением». При этом в докладе «Эмиграция из России в конце ХХ – начале ХХI века» отмечают, что по данным официальной российской и зарубежной статистики, эмиграционный поток уезжающих из страны «имеет высокие показатели качества человеческого капитала – высокий образовательный и профессиональный уровень, молодой возрастной состав».

Как интегрируются

Если вкратце, то интеграция мигрантов, пожелавших остаться в России, на государственном уровне совершенно не налажена. В фонде «Миграция XXI век» рассказали историю Александры Волковой , чья семья еще во времена СССР переехала в Узбекистан из-за бабушкиного заболевания. С 2012 года Александра живет в Самарской области, закончила местный ВУЗ, получила диплом, после чего начались проблемы. «Я хотела получить разрешение на работу для специалиста, но выяснилось, что для этого нужно иметь большую официальную заработную плату», – пишет девушка в своем письме. По ее словам, ей не удалось получить ни разрешение на временное проживание, ни российский паспорт. «У меня есть все возможные документы, но нет паспорта и возможности месяцами обивать пороги местных ФМС», – заключает Александра.

Главная проблема интеграции в том, что сейчас ею никто не занимается, а главный институт для работы с мигрантами – полиция, которая по своей природе скорее репрессивно-карательный орган, чем агентство социальной поддержки.

Светлана Ганнушкина уверяет, что ситуация с интеграцией мигрантов, которая и раньше была не очень хорошей, изменилась в худшую сторону после указа президента №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», подписанном в 2016 году. Согласно ему в состав МВД вошли Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. «И если для ФСКН переход в состав МВД был до некоторой степени естественным, этого нельзя сказать о ФМС. У ФМС имелись такие функции, как предоставление убежища, прием и размещение ищущих убежища лиц, интеграция мигрантов и беженцев, а также организация трудовой деятельности иностранцев. Очевидно, что теперь, когда миграционными проблемами займутся в МВД, акценты миграционной политики сместятся на борьбу с нелегальной миграцией», – говорит правозащитница. Кроме того, этот указ по ее словам полностью разрушил систему управления миграцией, потому что теперь руководители миграционных органов на местах непосредственно подчиняются не ФМС, а местным полицейским. Причем в истории страны уже было нечто подобное – в 2001 году миграцию отдавали на откуп МВД, но позже это решение назвали неправильным.

При этом после перехода функций миграционной службы к полиции права мигрантов стали нарушать в четыре раза чаще. Исполнительный директор международной некоммерческой организации «Тонг Жахони» Валентина Чупик рассказала, что к ним в год обращаются 15 тыс. пострадавших мигрантов. И 75,1% пострадавших испытывают проблемы с государственными органами, по большей части это незаконное задержание полиции и произвол со стороны полицейских. Причем охотнее задерживают граждан России кыргызстанского происхождения, чем граждан Молдовы или Украины. В условиях, когда в стране практически нет гражданского общества, в том числе местных сообществ в регионах, трудовые мигранты, которые приезжают в страну, зависят только от работодателя и полиции.

Прогноз на будущее: возможно, будет хуже

Кроме России на территории бывшего СССР есть лишь один реципиент, Казахстан, на территории которого работают около 2 млн трудовых мигрантов. В ближайшем будущем ситуация с мигрантами вряд ли изменится. Будет постепенно расти поток низкоквалифицированной рабочей силы . Единственная возможная перемена – украинские мигранты переориентируются на работу в Европе. Но здесь многое зависит от позиции Евросоюза и его готовности к подобному сценарию.

По очевидным причинам нужно упомянуть, влияет ли этот поток трудовых мигрантов на уровень террористической угрозы стране. Есть расхожее мнение, что террористы проникают в страну вместе с мигрантами. Однако все опрошенные нами эксперты этот тезис не подтверждают – большинство терактов в стране совершают люди, рожденные и выросшие в России, поскольку терроризм – явление идеологическое, а не социальное. Но есть сценарий, при котором возможен рост криминогенной обстановки.

Вячеслав Поставнин уверен, что неумелая интеграция трудовых мигрантов, которую отдали на откуп полиции, периодически может приводить к вспышкам конфликта, подобным той, что была 13 октября 2013 года в Западном Бирюлево. «Все будет зависеть от социально-экономического положения в стране, – говорит президент фонда «Миграция XXI век». – Если будет работа и оплата, то все будет идти своим чередом. Но если денег не станет, могут возникнуть проблемы – интеграцией этих людей в наше общество никто не занимается, они живут отдельно. А возвращаться трудовым мигрантам некуда, примерно 70% из них хотят остаться здесь, где есть хоть какие-то перспективы».

Фото: Кристина Кормилицына / Коммерсантъ

Трудовые ресурсы - это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы в народном хозяйстве. Это понятие включает как наличие, так и «запас» рабочей силы. Географические перемещения значительной части лиц трудоспособного возраста принято называть трудовыми миграциями, а участников этого процесса - мигрантами. Страну, принимающую мигрантов, называют страной-резидентом, импортером рабочей силы, а въезжающих в нее мигрантов - иммигрантами. Страна, из которой выезжает рабочая сила, называется страной-донором, экспортером рабочей силы, а выезжающие из нее в поисках работы граждане - эмигрантами.

Причины: экономические; военно-политические; социальные.

Плюсы и минусы: повышается конкурентоспособность производимых товаров вследствие уменьшения издержек производства (более дешевая рабочая сила); иностранные рабочие, обеспечивая дополнительный спрос на товары, стимулируют рост объемов производства; экономия затрат на образование и профессиональную подготовку рабочих; иностранные рабочие не обеспечиваются пенсиями и не учитываются при реализации социальных программ.

11. Рынок природных ресурсов и рентные отношения. Дифференцированная и абсолютная рента.

Рынок природных ресурсов включает два тесно взаимосвязанных сектора: рынок запасов и рынок потоков.

Запас ресурсов - это объем ресурсов, существующий в природе и почти не зависящий от хозяйственной деятельности людей.

Поток ресурсов - тот их объем, который реально вовлекается в хозяйственную деятельность в течение определенного периода времени (например, года).

Важным фактором производства и природным ресурсом вялятся земля. Земли (для сельскохозяйственного производства) делятся на лучшие, худшие и средние.

Рента – это доход, получаемый владельцем земли.

Рентные отношения - это отношения, возникающие по ценообразованию и распределению доходов от использования земли.

Виды ренты:

Абсолютная - берёт своё начало с монополии частной собственности на землю. При этом происходит плата арендатором собственнику земли за право пользования землёй;

Дифференциальная рента – бывает 2-х видов:

а) первого порядка определяется многообразным плодородием земляных участков, возникает на лучших и средних землях и принадлежит собственнику земли

б) второго порядка определяется дополнительными капиталовложениями, может принадлежать как собственнику так и арендатору.

Монопольная – этот вид ренты создаётся монопольной ценой на редчайшие товары, выпуск которых ограничен и по принадлежности относится к собственнику земли.

Экономическая рента - стоимость земли, которую платит арендодатель её собственнику за использование как фактора производства и получения прибыли от неё.

12. Валютные отношения и валютные системы. Национальная валютная система. Мировая валютная система. Этапы формирования мировой валютной системы.

В связи с этим исторически сформировались международные валютные отношения - совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве. Они обслуживают взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств.

По мере развития внешнеэкономических связей была создана валютная система - государственно-правовая форма организации валютных отношений. регулируемая национальным законодательством или межгосударственным соглашением. Вначале сложилась национальная валютная система.

Национальная валютная система - совокупность экономических, денежно-кредитных отношений, предполагающих функционирование валюты для обеспечения внешнеэкономических связей страны.

Мировая валютная система - это совокупность экономических отношений в мировой хозяйственной сфере, связанных с функционированием валюты.

Мировая валютная система в своем развитии прошла следующие этапы:

1. Парижская валютная система (1816-1914 гг.). В ее основу был положен золотомонетный стандарт. Золотомонетный стандарт - это собственная (классическая) форма золотого стандарта, связанная с использованием золота и золотых монет в качестве денежного товара.

2. Генуэзская валютная система (1922-1944 гг.). Золотодевизный (золотовалютный стандарт) - урезанная форма золотого стандарта, предусматривающая обмен кредитных денег на девизы в валютах стран золотослиткового стандарта и затем на золото.

3. Бреттон-Вудская валютная система (1944-1976 гг.). В ней сохранялось некоторое подобие золотодевизного стандарта, особенность которого в том, что был, во-первых, золотодевизный стандарт только для центральных банков, а во-вторых, при этом только доллар США обменивался на золото, т. е. это был золотодолларовый стандарт.

4. Ямайская валютная система (1976 г. - по настоящее время), соглашением стран - членов МВФ был пересмотрен статус золота и введены плавающие валютные курсы.

Главной проблемой внутренней миграции в стране становится стремление переезда в город деревенских жителей. Жители сёл, деревень и прочих низкоуровневых поселений, практически, ежедневно, мигрируют в ближайшие города. Казалось бы, что плохого в стремлении людей к улучшению качества жизни?

Но с другой точки зрения можно заметить, что за последний десяток лет четверть деревень и поселков исчезло с карты страны. Эту проблему не разрешает даже урбанизация поселений.

Следующей проблемой внутренней миграции в России оказалась межрегиональная миграция.

В некоторых регионах цены на недвижимость являются слишком высокими для молодых семей. По этой причине они мигрируют в районы с более приемлемыми расценками на жилье. Например, молодые семьи успешно мигрируют в южные регионы из-за привлекательных предложений на недвижимость. В Кубанском районе развивается множество строительных проектов, которые являются решением проблем с местом жительства. Например, коттеджи в Краснодаре стоят куда дешевле, чем, скажем, в Самаре.

Внешняя миграция

Основная проблема внешней миграции в России заключается в опасении утечки ценных кадров из страны. Высококвалифицированные кадры стремятся к получению благ и капитализации собственных знаний. Если страна проживания не открывает таких возможностей, то специалист покидает страну, с целью переезда на ПМЖ в более развитую местность.

За рубежом спрос на российских ученых, людей творческой профессии, программистов и инженеров растет с каждым днем, что становится дополнительным пунктом к списку причин миграции из России.

На фоне этой картины в Россию мигрируют кадры низкой ценности из ближайшего зарубежья, которые имеют склонность криминалу. Это перемещение происходит с целью ведения трудовой деятельности на территории России, перемещения в третьи страны, а также с целью укрывательства от ответственности перед законодательством своей страны. Кроме того, их въезд, чаще всего, происходит методом, нарушающим законодательство РФ.

Причиной миграции является низкий уровень развития близлежащих стран, плохо развитая экономика и отсутствие перспектив для развития. Международная миграция рабочей силы в России усугубляет общее положение дел.

Особенности миграции в России касаются занятости населения. Трудовая миграция в России является не менее значимой проблемой. Люди стремительно мигрируют в регионы с более высоким уровнем зарплат, а это, опять же, напрямую зависит от уровня регионального экономического развития. Кроме того, в некоторых регионах присутствует безработица, которая становится действительной причиной миграции в другие регионы. Как итог, решением внутренней трудовой миграции в России, для регионов, в которых не хватает «рабочих рук», является внешняя миграция рабочей силы из других стран.

Положительные и отрицательные моменты миграции

Несмотря на все выше перечисленные проблемы, есть плюсы и минусы миграции в России.

Плюсы:

    Нехватка рабочей силы в стране компенсируется приростом рабочей силы из других стран.

    У эмигрантов улучшается качество развития инфраструктуры.

    Повышение уровня трудовой занятости населения. Как правило, иностранные работники претендуют на профессии низкой квалификации, в результате чего, граждане РФ открыты к работам более высокой квалификации.

    Из-за того, что россияне не всегда претендуют на работу низкой квалификации, в низкоквалифицированных отраслях не хватает работников. Но этот пробел восполняется

    за счет притока эмигрантов и дает хороших толчок к быстрому развитию этих отраслей.

    Рост конкурентоспособности продукции, выпускаемой в РФ, благодаря низкой стоимости труда эмигрантов.

Минусы:

    Намеренное занижение цен на услуги и товары, которое приводит к снижению заработных плат на граждан РФ.

    Повышение конкуренции на рабочих местах.

    Излишняя загруженность социальной системы: эмигранты также претендуют на места в школах, дошкольных учреждениях, на медицинские услуги.

    Негатив, направленный гражданами России на эмигрантов.

    Отрицание эмигрантами культуры принимающей страны, попытка навязать свою культуру. Это может привести к конфликтам.

Движение людей между странами известно, как иммиграция. Иммиграция является выражением права на свободу передвижения, гарантированного Конституцией. Люди переходят границы своей страны в поисках лучших возможностей в сфере образования и карьеры. Многие ищут роста бизнеса и мигрируют в другую страну с намерением, чтобы сделать больше денег. Хотя и на родине есть возможности зарабатывать приличные суммы, главное знать, где искать помощников.

Люди иммигрируют в поисках новой жизни, новых впечатлений и воздействия на жизнь за пределами границ своей страны. Мы не можем сказать, что иммиграция является полностью выгодной, но и не утверждаем, что в ней есть только минусы. Всего по не многу.

Плюсы иммиграции

-Культурный обмен . Иммиграция приводит к обмену культурными ценностями. Это приводит к обмену знаниями и опытом между двумя странами. Она служит в качестве возможности для взаимодействия с людьми из других стран. Это дает платформу для людей из разных слоев общества, чтобы собраться вместе и обменяться мнениями.

-Новые возможности в образовании и карьере . Иммиграция приносит новые возможности для людей из разных стран. Это приводит к обмену знаниями между странами. Это открывает двери для многих новых направлений образования и карьеры.

-Экономический рост . Это дает глобальную перспективу в социально-экономическом развитии общества, таким образом, расширяя возможности для развития.

-Распределение населения . В некоторых случаях, иммиграция может привести к более справедливому распределению населения. Некоторые страны сталкиваются с недостатком ресурсов в связи с их ростом населения, в то время как другие наделены достаточными ресурсами, но имеют мало населения. Миграция из густонаселенной страны в малонаселенную страну, может оказаться благом для обеих стран.

Минусы иммиграции

- Дисбаланс населения . Увеличение плотности населения в некоторых регионах, является одним из основных недостатков в иммиграции. Миграция людей из одной страны в другую, приводит к скученности в одной стране. Это означает, чрезмерное использование ресурсов одной нации, что может привести к дисбалансу природных ресурсов.

-Передача болезней . Иммигранты могут принести заболевания, которые преобладали в их стране. Болезнетворные агенты могут переходить из одной страны в другую через иммигрантов, что приводит к распространению болезней. Чтобы уменьшить риск передачи заболеваний, многие страны начали проведение скрининга иммигрантов на их прибытия в страну.

-Несправедливое распределение национального богатства . Противники иммиграции утверждают, что рабочие места в стране и национальные богатства являются их собственностью. Иммиграции подразумевает распределение этого имущества между неместными жителями.

-Финансовое бремя . Издержки, понесенные в предоставлении ресурсов, таких, как образование, жилье и медицинские учреждения иммигрантам, являются бременем на народе, который разместил иммигрантов в больших количествах.

-Злоупотребления . Менее образованные иммигранты, как полагают, увеличивают кражи, насилие и другие злоупотребления в стране. Люди из разных слоев общества, которые мигрируют через национальные границы, могут поставить национальную безопасность под угрозу.

Рекомендуем предпринимателям обращаться на startupnetwork.pl – отличную платформу для инвесторов и стартапов. Больше деталей по указанному адресу.