Банкротство отсутствующего должника судебная практика. Пошаговая инструкция по банкротству отсутствующего должника

Сегодня банкротство отсутствующего должника приобретает все большую популярность, причём характерной особенностью данной процедуры является то, что должниками могут признаваться не только юридические, но и физические лица. К данной категории относятся лица, которые прекратили свою фактическую деятельность, и в данный момент отыскать их не представляется возможным каким-либо образом.

Должник отсутствует — специфика процедуры банкротства

Одной из важнейших особенностей является возможность упрощённой процедуры. Это особенно актуально в наши дни, т.к. позволяет существенно сэкономить время и финансы и при этом получить желаемый результат. Что означают упрощённые процедуры . При таком подходе следует учитывать и статус должника:

  • прекращение деятельности;
  • невозможность установления местоположения.

Факт отсутствия устанавливается судом и лишь на этом основании можно продолжать свою деятельность.

Чтобы присвоить отсутствующему лицу статус банкрота нужно заявление от (любой источник финансирования, за исключением лиц, перед которыми неплательщик несёт ответственность за моральный либо физический ущерб). При этом сумма долга персонально перед данным кредитором значения не имеет.

Существует достаточное количество поводов для подачи заявления на банкротство:

  • В случае, когда в течение года операции по банковским счетам не проходили.
  • В связи с делом о банкротстве имущество должника не предоставляет возможности погасить судебные издержки.
  • Должник (физическое или руководитель юридического лица) отсутствует, а выяснить его местоположение невозможно.
  • Иные признаки, которые подтверждают фактическое отсутствие осуществления финансовой деятельности.

Окончательное решение выносится арбитражным судом, причём в процессе делопроизводства каждый выявленный кредитор ставится в известность о возбужденном деле.

Процедура банкротства

Процедура проведения банкротства имеет множество специфических особенностей, среди которых надо рассмотреть следующие шаги:

Факт отсутствия устанавливается судом.

Список из шести пунктов достаточно скромный, но при этом его нужно придерживаться неукоснительно. Именно такой подход помогает всегда получать требуемые результаты с минимальными финансовыми потерями.

Упрощённый вариант

Отсутствующий должник может оказаться подвергнут данной процедуре упрощённым путем, если:

  1. Оплата делопроизводства производится конкурсным кредитором . В этом случае существенно ускоряется процесс.
  2. Оплачивает уполномоченный орган, который передал дело в арбитражный суд . В данном случае изначально потребуется подтвердить факт того, что средства на финансирование ведения дела имеются в наличии.

Здесь существенно повышается скорость работы, причём все действия производятся в полном соответствии действующему законодательству. Если же у должника будет выявлено имущество, то упрощённый вариант становится невозможным и суд переводит дело к стандартной процедуре. — полная процедура банкротства.

Суд

В ходе организации процесса судья не назначает процедуру наблюдения, т.к. в большинстве случаев руководитель и все его представители отсутствуют, а определение их местоположения категорически невозможно.

Введение процедуры не сможет удовлетворить базовые потребности кредиторов – сохранность имеющегося имущества. Если же имущество отсутствует, то и наблюдать уже не за чем.

Если возникает необходимость открытия конкурсного производства, то здесь суд полностью волен выносить решение самостоятельно, без предварительной консультации с заимодавцами, как это требуется при выборе процедуры банкротства.

Итоги процедуры

Банкротство отсутствующего должника – это непростой процесс, который может преподнести достаточно неожиданные итоги. Ведь нередко отсутствие объясняется личной инициативой, которая имела дополнительный умысел.

Понятие «банкрот» — это абсолютно бесперспективный шаг для любого кредитора, но при этом действующее законодательство позволяет и здесь компенсировать потери. При правильном подходе и упрощённой процедуры можно добиться, чтобы причитающаяся сумма пошла в качестве компенсации на налог на прибыль.

Действующий налоговый кодекс предусматривает возможности приравнивания безнадежных долгов к вне реализованным расходам. Также сюда можно включить все расходы на ведение судебного дела, из-за чего опытные бизнесмены всегда заранее считают, насколько проект будет выгоден.

В дополнение предлагаем посмотреть видео с информацией на тему процедуры банкротства при отсутствии должника:

Процедура банкротства не представляет собой единичные случаи, достаточно большое количество компаний и физических лиц прибегают к ней в том случае, если их платежеспособность снизилась настолько, что не позволяет выплатить имеющиеся обязательства. Однако имеет место специфический случай, который требует отдельного рассмотрения - банкротство отсутствующего должника . Необходимость в данной процедуре возникает в том случае, если сам должник или его руководитель прекращает свою деятельность и исчезает. Если попытки установить его местонахождение не увенчаются успехом, кредитор или другой уполномоченный орган имеет право подать заявление на начало процедуры по признанию его банкротства. Рассмотрим ее особенности и этапы более подробно.

Что представляет собой банкротство отсутствующего должника?

Разработан ряд нормативных актов, в которых рассмотрена освещающая банкротство отсутствующего должника пошаговая инструкция, так же как и особенности проведения данной процедуры.

Для того чтобы юридическое лицо было в судебном порядке признано отсутствующем оно должно удовлетворять следующим признакам:

  • по факту перестало вести свою деятельность;
  • отсутствует информация о том, где находится сам руководитель организации, также как и его офис и имеющееся на балансе имущество;
  • неизвестен адрес проживания или временного проживания руководства организации.

В данном случае для признания банкротства такого должника не принимается во внимание размер его обязательств. Достаточным является выполнение условия, в соответствие с которым срок отсутствия выплат по задолженности превышает один год (это проявляется в отсутствии движения денежных средств по счетам в течение двенадцати месяцев).

Инициатором подачи заявление о банкротстве подобного должника может выступать либо кредитор, либо уполномоченный государственный орган. Сам должник не может воспользоваться статусом отсутствующего и подать соответствующего рода заявление. Если он появился и желает объявить себя банкротом, то проводимая процедура имеет стандартную схему, включающую в себя все предусмотренные законом . Единственным исключением из этого правила является ситуация, в которой выполняются следующие условия:

  • хозяйственная деятельность прекращена;
  • движение по счетам не осуществлялись в течение как минимум двенадцати месяцев;
  • суммарная стоимость имущества меньше, чем требуемые расходы.

В данном случае может быть принято заявление и от самого дебитора.

Ограниченное число возможных инициаторов судебного разбирательства по поводу присвоения статуса банкрота представляет собой одну из основных особенностей данной процедуры. После подачи заявления в Арбитражный суд проходит месяц до того момента, как отсутствующий должник признается банкротом, что влечет за собой ликвидацию организации и начало . Есть еще один вариант развития событий, при котором может быть объявлено об отсутствии должника. В том случае если во время назначенный временный управляющий ставит суд в известность о том, что имеются какие-либо признаки отсутствующего должника, происходит переход к упрощенной процедуре банкротства в установленные сроки (в течение месяца). Этот промежуток времени предназначен для того, чтобы поставить в известность кредиторов отсутствующего должника и получить выставляемые ими требования. Их удовлетворение происходит в порядке очередности.

Таким образом, признается финансовая несостоятельность отсутствующего должника, после чего применяются соответствующие меры.

Используемые упрощенные процедуры банкротства ликвидируемого и отсутствующего должника означают, что стадии, направленные на восстановление экономического положения организации (такие как финансовое оздоровление и внешнее управление) в данном случае пропускаются. Следовательно, на его проведение уходит гораздо меньше времени, чем при обычной процедуре признания банкротства.

Как только конкурсный управляющий приходит к выводу, что имеется имущество должника, достаточное для погашения судебных расходов по его делу, то он направляет соответствующее ходатайство в суд, после чего начинаются процедуры, которые относятся к делу о банкротстве.

Следует отметить, что проведение данного судебного разбирательства имеет ряд отличий от обычной процедуры признания банкротства. В частности, все судебные издержки в данном случае покрываются государственным уполномоченным органом, который подает соответствующее заявление. Именно он должен заплатить госпошлину и вознаграждение привлеченному управляющему по результатам проделанной работы.

Важно помнить, что в роли отсутствующего должника может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Также подчеркнем, что при привлечении арбитражного управляющего для ведения дел отсутствующего должника его ответственность не подвергается дополнительному страхованию.

Таким образом, можно сделать вывод, что согласно нормам, прописанным в , установление банкротства может быть осуществлено при выполнении хотя бы одного из двух оснований:

  • местоположение должника неизвестно и не может быть установлено;
  • с момента прекращения предпринимательской деятельности дебитора, приносящей прибыль, прошло более одного года.

Отдельно стоит отметить порядок, по которому признается отсутствующим физическое лицо. В данном случае действуют процедуры, отличные от тех, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ в отношении признанных судом безвестно отсутствующих граждан. Достаточным основанием является прекращение ведения предпринимательской деятельности, доказанная неплатежеспособность, отсутствие движения денежных средств по счету в течение последнего года, наличие недостаточного для покрытия обязательств имущества.

Коллеги, подскажите, кто-нибудь сталкивался с введением СРАЗУ конкурсного в отношении отсутствующего должника НЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ФНС (без наблюдения)?

Какие суд принимает доказательства прекращения деятельности и отсутствия директора?

61. В случаях установления в судебном заседании по проверке обоснованности требований конкурсного кредитора к должнику признаков отсутствующего должника арбитражным судом по письменному ходатайству конкурсного кредитора или с его письменного согласия применяется процедура банкротства отсутствующего должника в порядке, предусмотренном главы XI Закона о банкротстве. При наличии такого ходатайства или согласия конкурсного кредитора судья назначает заседание по рассмотрению вопроса о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства Закона). В отсутствие ходатайства конкурсного кредитора или его согласия судья выносит определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу применительно к пункту 3 Закона. Если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (пункт 2 Закона) производство по делу подлежит прекращению.

Недавно мне скинули небольшую аналитику по этой проблеме, вопрос звучал аналогично приведенному.
Здесь примерно такая логика, как мне объяснили: банкротят отсутствующего должника часто по причине корпоративного конфликта и невозможности достичь контролируемого банкротства иными путями.
Все происходит примерно в таком ракурсе: у должника генеральный и один из учредителей дружественные (которые намерены компанию слить по ряду причин). Но из-за корпоративного конфликта запустить упрощенку ликвидируемого должника не удастся: остальные учредители не поддержат начало ликвидации. Более того, почти наверняка есть проблема с реестром, который сложно будет "раздуть" - учредителя в курсе хозжизни должника и будут включать своих кредиторов, контролировать включение остальных. Соответственно, ПСК с большой вероятностью останется за врагами, которые уйдут в конкурс со своим КУ.
В этом случае, единственной возможностью преодолеть эти дебри остается введение упрощенки через отсутствующего: КУ сразу свой, контроль над реестром становится вторичен, корпоративный конфликт уже не помешает ввести процедуру по договоренности с нужными заказчиками.. Примерно так - для чего вводить в остальных случаях, разве что "дебиторку списать".
Но при любом раскладе ввести такую процедуру, как показывает практика, довольно сложная затея.
Главное в доказывании здесь:
1. фактическое прекращение деятельности;
2. невозможность установить местонахождения руководителя должника.

И в большинстве случаев суды отказывают вводить процедуру отсутствующего по причине недоказанности перечисленного (во многих случаях неясно, что вообще могло бы служить убедитенльным доказательством).
Постановление ФАС Московского округа от 27.12.2012 по делу N А40-63456/12-95-180
"Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о запросе из налогового органа сведений об имеющихся счетах и баланс на последнюю отчетную дату в отношении должника, поскольку самостоятельно указанные документы заявитель получить не смог, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку как правильно указали суды данные документы не позволят достоверно установить признаки отсутствующего должника. Сами по себе сведения о счетах и бухгалтерский баланс, без подтверждения иными доказательствами, не могут свидетельствовать о прекращении деятельности юридического лица , факт чего имеет правовое значение для признания должника отсутствующим в соответствии с Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановление ФАС Центрального округа от 25.09.2008 по делу N А68-419/08-10/Б-08 (Определение ВАС РФ от 06.03.2009 N 17281/08 по делу N А68-419/08-10/Б-08)

"Таким образом, для признания должника банкротом по признакам отсутствующего должника необходимы такие условия, как фактическое прекращение деятельности и реальное отсутствие должника либо невозможность установления его места нахождения.
Как установлено судом области на основании актов судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Тульской области от 25.08.2007 и от 09.01.2008, должник - ИП Новиков Ю.А. по месту регистрации: г. Тула, ул. Смирнова, д. 3 кв. 107, не проживает более года.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности установления места нахождения должника - ИП Новикова Ю.А., в материалах дела не имеется.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на письмо судебного пристава-исполнителя от 01.07.08, в котором сообщается об объявлении розыска должника, не может быть принята во внимание.
Факт объявления розыска не подтверждает невозможности установления места нахождения должника".

Постановление ФАС Московского округа от 06.08.2012 по делу N А40-106835/11-78-454 (Определение ВАС РФ от 06.11.2012 N ВАС-13712/12 по делу N А40-106835/11-78-454"Б")
"Судами обеих инстанций установлено, что имеющиеся в материалах дела документы, в том числе договоры, сведения из банка и налогового органа о представлении отчетной документации свидетельствуют о том, что деятельность ООО "ИнтерТорг" не прекращена" .

Причем суды не интересуют и положения ст.230ФЗоБ:
"Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника".
Положения этой нормы все равно применяются при доказанности отсутствия руководителя и хоздеятельности.

Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2014 по делу N 301-ЭС14-2965, А82-4230/2013:
"Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь статьями 227 - 230 Закона о банкротстве, установили, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие руководителя должника либо невозможность установления его места нахождения.
Должник осуществляет хозяйственную деятельность и представляет в налоговые органы отчетность. Согласно справкам банков в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) последним проводились операции по банковским счетам".

Есть и противоположная практика, но ее намного меньше.
Сейчас уже отсутствующие должники постепенно уходят в прошлое: если они и вправду отсутствуют смысл банкротить, если можно дождаться исключения из ЕГРЮЛ как недействующего (логика ФНС).
А если должник живой, то перед тем как выбрать способ банкротства, обычному кредитору разумнее грамотную подготовительную работу провести: через пристава собрать выписки по счетам должника за три года (практика это позволяет через ст.69 ФЗ-229), из анализа выписок уже многое можно выяснить по сделкам, хозжизни и финансированию в целом. А потом и банкротить если уж так смертельно нужно (логика кредитора).

Понятие отсутствующего должника. Термин «отсутствующий должник» (далее - ОД) распространяется на следующих должников:

1) гражданин-должник, который отсутствует или установить его место нахождения невозможно;

2) юридическое лицо, которое фактически прекратило свою деятельность, а его руководитель отсутствует или установить его место нахождения невозможно;

3) юридическое лицо, имущество которого заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве;

4) юридическое лицо, по банковским счетам которого в течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции этого лица, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской

или иной деятельности. В доказательство отсутствия должника могут быть представлены: исполнительный лист с отметкой о невозможности взыскания, справка налоговой инспекции о непредставлении должником отчетной документации налоговым органам, документ органа связи о невозможности вручить должнику почтовую корреспонденцию. Согласно арбитражной практике, если истцом - уполномоченным органом не представлено доказательств осуществления ответчиком финансово-хозяйственной деятельности, ликвидация такого юридического лица должна осуществляться в соответствии с положениями о банкротстве отсутствующего должника.3

Типичными ОД являются «фирмы-однодневки», которые создаются недобросовестными лицами, в том числе по документам

2 По данным ФНС России, из примерно 280 тысяч ежегодно регистрируемых в России юридических лиц около 30-40 тысяч организаций (11-14%) не начинают осуществлять предпринимательской деятельности (М.: Интернет-портал «Федеральная налоговая служба», 2006. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/ document.php?id=20255&topic=root_nalog, свободный). На 1 октября 2006 года отчетность в ФНС не сдали (задержка на год и более) 1,175 миллиона организаций (примерно треть существующих).

подставных лиц, исключительно с целью уклонения от уплаты налогов и совершения противозаконных сделок, после чего прекращают свою деятельность, оставив налоговую задолженность.

Значение института банкротства ОД. Продолжение участия ОД в гражданском обороте невозможно по причинам отсутствия одного иди нескольких признаков юридического лица: организационного единства (органов управления), обособленного имущества. Поэтому упрощенная процедура банкротства таких лиц ускоряет их ликвидацию, уменьшает стоимость и трудоемкость процедур банкротства, но в то же время усиливает защиту интересов кредиторов по сравнению с общим порядком ликвидации (ст. 64 ГК).

Согласно данным статистики, в 2002 г. на рассмотрение арбитражных судов РФ поступило 81 251 заявление о признании банкротом ОД (более 98% всех заявлений о признании банкротом). В связи с отсутствием финансирования на протяжении нескольких лет банкротство таких лиц практически не осуществлялось, но с 2005 г. снова получило широкое распространение. В 2006 г. в 70 241 заявлении (76,8% от числа поступивших) заявлены требования о признании банкротами отсутствующих или ликвидируемых должников1.

Учитывая количество отсутствующих должников, их ликвидация в судебном порядке могла бы занять несколько лет и требовала бы выделения значительных бюджетных средств. Поэтому 4 июля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 ГК РФ», предусматривающий процедуру внесудебного исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Это позволяет за короткий период и с минимальными затратами ликвидировать недействующие организации на основании решения регистрирующих (налоговых) органов, предоставив необходимые гарантии защиты прав и интересов таких организаций, их учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц. Следует отметить, что аналогичный внесудебный порядок прекращения юридических лиц существует в Швеции и Великобритании. Признаки недействующих юридических лиц: непредставление в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сбо

2 На эти цели государству потребуется только единоразово затратить порядка 100 млрд руб.: Доклад Председателя ВАС РФ В.Ф. Яковлева на совещании председателей арбитражных судов 11 февраля 2004 г. // Вестник ВАС РФ. - 2004. - № 4. - С. 13.

рах, и отсутствие в течение последних 12 месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету. При наличии у юридического лица указанных признаков регистрирующий (налоговый) орган вправе принять решение о его предстоящем исключении из ЕГ-РЮЛ. Решение подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике государственной регистрации». Если в течение трех месяцев со дня опубликования, заинтересованными лицами будет представлено соответствующее заявление, внесудебная ликвидация прекращается. В противном случае регистрирующий орган не позднее четырех месяцев с даты публикации вносит в ЕГРЮЛ

запись об исключении недействующего лица.

В 2006 г. во внесудебном порядке было ликвидировано 255 000 организаций.

Внесудебный порядок исключения недействующего юридического лица из ЕГЗЮЛ по решению налогового органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней, в т. ч. признаки банкротства1. Если заявление о признании банкротом такого лица будет подано в арбитражный суд, оно возвращается заявителю, за исключением случаев, когда решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не принято ввиду поступления возражений или признано недействительным в судебном порядке. Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о банкротстве, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ2.

Особенности судебного этапа банкротства ОД. Нормы о банкротстве ОД содержатся в § 2 гл. XI Закона о банкротстве, ст. 52 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и ряде подзаконных актов, приведенных ниже.

Изменены условия подведомственности дела о банкротстве.

Арбитражный суд принимает заявление о признании ОД банкротом независимо от размера задолженности должника, т. е. даже в том случае, если задолженность составляет менее 100 тыс. руб.

Такое заявление может подать только кредитор или уполномоченный орган (но не сам должник). Если указанное заявление подает уполномоченный орган, то оно будет принято только при наличии средств для финансирования процедур банкротства, выделенных ему из бюджета1.

На практике возникают ситуации, когда заявление о банкротстве подается должником, имущество которого не позволяет покрыть расходы по делу о банкротстве, т.е. отвечает признакам отсутствующего должника. В связи с этим Президиум ВАС РФ рекомендует арбитражным судам руководствоваться следующим2. Во-первых, в этом случае арбитражный суд применяет положения о банкротстве отсутствующего должника. Если с заявлением в арбитражный суд обращается должник, имущество которого заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения своей деятельности, суд возвращает указанное заявление по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве (отсутствие необходимых сведений об имеющемся у должника имуществе в объеме, достаточном для покрытия расходов по делу о банкротстве). Если арбитражным судом введена процедура наблюдения и указанное обстоятельство выявилось впоследствии, арбитражный суд прекращает производство по делу (п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ) .

Сокращен срок рассмотрения дела. Он составляет 1 месяц вместо 7 месяцев, установленных по общему правилу.

Дело о банкротстве рассматривается судьей единолично.

Сокращено количество процедур банкротства. Ими могут быть только конкурсное производство и мировое соглашение.

Особенности конкурсного производства:

3 Судебная практика складывается таким образом, что при обращении с таким заявлением самого должника к нему не могут быть применены нормы Закона о банкротстве отсутствующего должника, в том числе при прекращении им финансово-хозяйственной деятельности, отсутствии у него средств для проведения процедур банкротства. См.: Филиппова Л.В. Применение Закона о банкротстве 2002 г. // Арбитражная практика. - 2004. - № 1. - С. 4.

а) персональное уведомление кредиторов о признании должника банкротом;

б) сокращенный срок для предъявления кредиторами требований - 1 месяц с даты получения уведомления (по общему правилу он составляет 2 месяца);

в) требования кредиторов направляются только конкурсному управляющему, без направления копии в арбитражный суд;

г) возможен переход от упрощенной процедуры к обычным процедурам банкротства при обнаружении конкурсным управляющим имущества должника;

д) во внеочередном порядке осуществляются только расходы на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему1.

При обращении конкурсного кредитора с заявлением о банкротстве ОД отсутствует источник финансирования процедуры банкротства. Расходы на опубликование сведений, предусмотренных ст. 28, 54 Закона о банкротстве, возмещаются за счет средств кредитора-заявителя. В связи с этим ни кредиторы не заинтересованы в инициировании упрощенной процедуры банкротства, ни арбитражные управляющие - в ее проведении. Стимулом для управляющих в таких случаях становятся приобретение практического опыта, профессиональной репутации, создание лояльного отношения к себе со стороны соответствующих государственных органов2.

Особенности процедуры банкротства, проводимой по заявлению уполномоченного органа^. Заявление о признании должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.

Вознаграждение конкурсного управляющего выплачивается единовременно и составляет 10 тысяч рублей. Кроме того, в целях поощрения активной деятельности управляющего, в случае обнаружения и реализации имущества должника, ему выплачивается 10 % денежных средств, полученных от продажи этого иму

3 Подробнее см.: Постановление Правительства РФ от 21.10.04 № 573 «О порядке и условиях финансирования отсутствующих должников» // РГ. - 2004. - 29 октября.

щества. Уполномоченный орган осуществляет также компенсацию определенных фактических расходов управляющего на проведение процедуры банкротства1. Однако на протяжении всего конкурсного производства управляющий не только трудится без вознаграждения, но и осуществляет все предусмотренные Законом о банкротстве действия за свой счет. Дело в том, что вознаграждение и компенсация осуществленных расходов выплачивается конкурсному управляющему только после завершения процедуры банкротства.

Поэтому на практике банкротство отсутствующих должников проводится за счет конкурсной массы иных должников, находящихся в тот же период времени под управлением конкурсного управляющего отсутствующего должника.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под терминами «ликвидируемый должник» и «отсутствующий должник» в конкурсном праве?

2. Каково значение института упрощенных процедур банкротства ликвидируемого и отсутствующего должников?

3. Каковы последствия ликвидации организации, отвечающей признакам ликвидируемого должника, без возбуждения конкурсного процесса?

4. Какие положения конкурсного права направлены на повышение защиты прав кредиторов ликвидируемого должника, и какие - на сокращение сроков его банкротства?

5. В чем заключаются особенности банкротства ликвидируемого и отсутствующего должника?

6. В чем заключается процедура внесудебного исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц? Какие лица могут быть ей подвергнуты?

Еще по теме 16.2. Особенности банкротства отсутствующего должника:

  1. 8.1. Рассмотрение обоснованности требований заявителя к должнику как первая стадия судебного этапа банкротства
  2. 15.2. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей
  3. 14.1. Особенности банкротства градообразующих организаций
  4. 14.2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций
  5. 14.6. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций
  6. § 8. Особенности банкротства крестьянских (фермерских) хозяйств
  7. 14.7. Особенности банкротства субъектов естественных монополий
  8. 15.3. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
  9. 14.5. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг
  10. 7.1. Особенности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом
  11. Особенности продажи предприятия как имущественного комплекса при несостоятельности (банкротстве) коммерческой организации

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений -