Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности в регионах. Презентация по обж "законы и другие нормативные акты рф по обеспечению безопасности" Законы российской федерации по обеспечению безопасности презентация

Безопасность страны и граждан — главная цель Закона о национальной безопасности РФ. Он был издан в целях регулирования всех отношений, возникающих в процессе предоставления . Также его целью является предотвращение конфликтных ситуаций в стране и исключение . А вот транспортная безопасность рассмотрены в данном

Федеральный закон «О безопасности» был издан 7 декабря 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 15 декабря того же года. Действовать ФЗ-390 начал 28 декабря 2010 года.

Краткое содержание Закона о национальной безопасности РФ:

Глава 1 включает в себя 7 статей. В главе описываются общие положения, связанные с защитой граждан и страны. (все что касается безопасности зданий и сооружений изложено в ФЗ 384 — ).

Глава 2 содержит 5 статей. В них раскрываются полномочия и функции государственных органов, обеспечивающих национальную сохранность граждан РФ.

Глава 3 описывает статус Совета Безопасности. Глава включает в себя 6 статей.

Глава 4 содержит заключительные положения закона, описанные в 2-х статьях.

ФЗ-390 регулирует принципы обеспечения безопасности:

  • личной;
  • общественной;
  • государственной;
  • экологической;
  • национальной.

Федеральным законом №390 устанавливаются полномочия и функции гос органов в сфере сохранности. Важным в данном вопросе является и .

Принципы обеспечения защиты:

  • защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • системность и комплектность применения социальных, политических, экономических и других мер органами управления;
  • приоритет предупредительных мер для обеспечения защиты граждан;
  • взаимодействие органов федеральных служб с общественными объединениями, организациями международного масштаба и с гражданами РФ.

Безопасность так же лежит на плечах сотрудников ФСБ. О том, какими полномочиями они обладают по закону читайте

Деятельность, которая обеспечивает защиту, включает в себя:

  • анализ, оценку, прогнозирование и выявление потенциальных угроз;
  • выявление направлений гос политики и планирование в сфере обеспечения и соблюдения сохранности;
  • правовое регулирование в сфере обеспечения сохранности;
  • локализацию и нейтрализацию последствий от устранения угроз;
  • создание и применение комплексных мер по предупреждению и устранению потенциальных угроз безопасности;
  • использование экономических мер;
  • создание и внедрение нового военного оружия и техники;
  • регулирование научной деятельности;
  • координирование деятельности органов федеральных органов гос власти;
  • контроль расходов выделенных средств;
  • сотрудничество с международными компаниями в целях обеспечения безопасности;
  • проведение иных мероприятий в сфере защиты страны и граждан, согласно ФЗ-390.

Скачать ФЗ 390 «О безопасности»

Федеральный закон «О безопасности» включает в себя 4 главы и 20 статей. В законе описывается понятие Совета Безопасности, его основные задачи и функции и раскрывается суть деятельности. Последние изменения в закон были внесены 5 октября 2015 года. Чтобы изучить последнюю редакцию ФЗ-390 скачайте его по .

О пожарной безопасности можно узнать из ФЗ 69. Последние изменения и поправки, внесенные в акт

Последние изменения

Изменения коснулись только 16 статьи . В нее был добавлен 4 пункт, в котором говорится о том, что секретарь Совета Безопасности в незамедлительном порядке должен сообщать о возникновении конфликтов интересов, о коррупции или других действий, запрещенных законом. Согласно изменениям, секретарь должен предпринять всевозможные меры, чтобы урегулировать сложившиеся конфликтные ситуации.

Ниже будут описаны статьи, в которые при последней редакции Закона РФ «О безопасности» изменений внесено не было.

Статья 7 глава 2

В статье 7 описаны основные цели международного сотрудничества в области обеспечения сохранности:

  • защита суверенитета и целостности территории РФ;
  • защита прав и интересов граждан за территорией РФ;
  • укрепление деловых отношений со стратегическими партнерами России;
  • вовлечение в деятельность организаций международного уровня, которые занимаются проблемами безопасности;
  • развитие отношений многостороннего и двухстороннего типа в целях исполнения задач, связанных с обеспечением безопасности;
  • участие в миротворческой деятельности.

Статья 8 глава 2

В статье 8 определены полномочия Президента РФ в сфере обеспечения безопасности:

  • определяет основные ветки госполитики в сфере обеспечения безопасности;
  • подтверждает стратегию и иные документы, связанные с национальной безопасностью РФ;
  • собирает и возглавляет Совет Безопасности;
  • определяет компетенцию органов федерально-исполнительной власти в сфере обеспечения защиты;
  • в случае необходимости вводит чрезвычайное положение в стране и на территориях ее регионов;
  • согласно законодательству, принимает решение относительно применения определенных экономических мер, чтобы защитить страну;
  • принимает меры по противодействию терроризму и экстремизму;
  • согласно закону решает вопросы, которые связаны с защитой государственной тайны и информации, а также с безопасностью населения и территорий, на которых было объявлено чрезвычайное положение;
  • осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 9 глава 2

В статье 9 описаны полномочия Палат Федерального Собрания РФ в области обеспечения сохранности страны и ее граждан:

  • рассмотрение принятых Госдумой федеральных законов в области обеспечения надежности и сохранности;
  • утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения в стране или в ее отдельном регионе.

Госдума принимает федеральные законы в сфере обеспечения надежности.

Статья 14 глава 3

В статье 14 главы 3 обозначены основные задачи и функции Совета Безопасности.

Задачи:

  • предоставление необходимых условий Президенту России для исполнения своих полномочий в сфере защищенности;
  • формирование и контроль за реализацией госполитики в области защиты страны и ее граждан;
  • прогнозирование угроз военной опасности, реализация мер по ее нейтрализации;
  • предоставление предложений о введении или отмене чрезвычайного положения и других важных мероприятий Президенту;
  • контроль за реализацией принятых Президентом решений;
  • анализ и оценка эффективности деятельности федеральных органов в обеспечении сохранности и надежности.

Функции:

  • рассмотрение вопросов, касающихся защищенности страны и ее граждан;
  • разработка и анализ стратегий;
  • подготовка проектов нормативно-правовых актов для Президента РФ и другие.

Согласно Закону, Президент РФ вправе возложить на Совет и иные функции, если они предусмотрены Законодательством.

Если хотите ознакомиться с последней редакцией ФЗ-390, то пройдите по .



Согласно ст. 56 Конституции РФ "в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия". Статья 71 Конституции РФ среди предметов ведения Российской Федерации устанавливает оборону и безопасность, а ст. 72 относит обеспечение общественной безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.


В главе IV закона определены права и обязанности граждан РФ. Основные положения статьи 18:

Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

Основные положения статьи 19:

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Закон РФ «О безопасности»

В данном законе закреплена правовая основа обеспечения безопасности личности, общества и государства . Определена система безопасности и её функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также порядок контроля и надзора за законностью их деятельности.

Согласно статье 1:

«Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

  • «Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность».

Статья 2 закона «О безопасности» гласит:

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Статья 9:

Основные функции системы безопасности.

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

  • Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

В законе определены общие правовые, экономические и соиальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, Определён порядок установления в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления...

Законом предусмотрена обязательное обучение детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности.


Федеральный закон «Об обороне»

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.


Законом определены права и обязанности граждан РФ в области обороны:

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны Граждане Российской Федерации: 1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом; 2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне; 3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны; 4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

>>ОБЖД: Законы и другие нормативно правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

1. Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина.

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей

Конституция Российской Федерации «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства» (ст. 2). Это положение Конституции относится и к праву человека на обеспечение своей личной безопасности, своей личной безопасности, безопасности своей семьи и имущества. безопасности своей семьи и имущества. Государство обязано в этой связи Государство обязано в этой связи принимать все необходимые меры для обеспечения этого права принимать все необходимые меры для обеспечения этого права


Одновременно с гарантией безопасности каждому человеку Конституция РФ каждому человеку Конституция РФ возлагает на граждан России и возлагает на граждан России и определенные обязанности по обеспечению безопасности самого государства и его граждан безопасности самого государства и его граждан КАКИЕ? защита Отечества и несение военной службы в соответствии с Федеральным законом в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 59). «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 59). гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, свои права и обязанности с 18 лет, в том числе и права, касающиеся обеспечения в том числе и права, касающиеся обеспечения личной безопасности жизни, здоровья и имущества.


Закон Российской Федерации «О безопасности» закрепляет правовую основу обеспечения безопасности личности, общества и государства В нем определены система безопасности и ее функции, установлен порядок организации и ее функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения и финансирования органов обеспечения безопасности, а также порядок контроля безопасности, а также порядок контроля и надзора за законностью их деятельности В Законе указаны основные элементы системы безопасности, ее функции, разграничение полномочий органов власти в системе безопасности, силы и средства обеспечения безопасности, определены статус Совета Безопасности РФ, его состав, основные задачи


«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, без гражданства, находящихся на территории РФ, от от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Глава IV Закона посвящена правам и обязанностям граждан РФ в области защиты населения граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защите пострадавших, глава V порядку подготовки населения глава V порядку подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


«О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ. безопасности в РФ. Рассмотрен порядок установления отношений в области пожарной безопасности между органами в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также между общественными объединениями, должностными лицами между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства Законом предусмотрено обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности


«Об обороне» Он определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти полномочия органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны Законом закреплены права и обязанности граждан РФ в области обороны.


КАКИЕ? создавать организации и общественные объединения, создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны предоставлять в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, установленном Правительством РФ. в порядке, установленном Правительством РФ. принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне исполнять воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом с федеральным законом


«О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, и правовые основы их осуществления, полномочия органов власти, организаций, а также силы и средства гражданской обороны а также силы и средства гражданской обороны В нем установлены права и обязанности граждан Российской Федерации в области граждан Российской Федерации в области гражданской обороны гражданской обороны граждане РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Задачами Уголовного кодекса являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.


Согласно российскому уголовному праву, лицо подлежит уголовной ответственности только за те преступления, в отношении которых доказана его вина Вина в форме умысла или неосторожности необходимое условие уголовной ответственности необходимое условие уголовной ответственности «состав преступления» означает совокупность признаков, означает совокупность признаков, указанных в уголовном законе, который характеризует конкретное общественно который характеризует конкретное общественно опасное деяние в качестве преступления опасное деяние в качестве преступления


Преступление виновно совершенное общественно виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания Под преступным поведением понимают сознательное поведение человека, сознательное поведение человека, отдающего себе отчет в своих поступках и способного руководить ими Бездействие -пассивная форма преступного поведения, которая в отличие от действия - малейшего движения – заключается в воздержании от всякого движения, заключается в воздержании от всякого движения, то есть в невыполнении лицом того действия, которое оно должно и могло бы выполнить.


В зависимости от характера степени общественной опасности преступные деяния делятся на преступления небольшой тяжести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы преступления средней тяжести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы тяжкие преступления умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых макси­мальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы особо тяжкие преступления умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание


Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста Однако к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, достигшие к моменту совершения преступления четырнадцати лет убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоро­вью (ст. 111), умышленное причинение тяжкого вреда здоро­вью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексу­ального характера (ст. 132), насильственные действия сексу­ального характера (ст. 132), кражу (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), транспортным средством без цели хищения (ст. 166),


Терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267). ПОМНИТЕ! Состояние алкогольного опьянения не освобождает от уголовной ответственности и не является смягчающим от уголовной ответственности и не является смягчающим вину обстоятельством


ПОМНИТЕ! ПОМНИТЕ! Лица, совершившие преступление, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств. Все лица, совершившие преступления, подлежат уголовной ответственности независимо от должностного или социального положения или иных каких-либо личных качеств. или иных каких-либо личных качеств.


ВИДЫ НАКАЗАНИЙ, НАЗНАЧАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ К ним относятся все лица, которым ко времени совершения преступления все лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст. 88) штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; арест; лишение свободы на определенный срок.


Штраф устанавливается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы либо иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. от двух недель до шести месяцев. Для трудных подростков, совершивших преступления небольшой или средней тяжести, применяются наказания в виде ареста (краткосрочного лишения свободы в в виде ареста (краткосрочного лишения свободы в условиях строгой изоляции и обязательных работ). Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте двух часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет трех часов в день. от 15 до 16 лет трех часов в день.


Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16 лет, на срок от одного до четырех месяцев. на срок от одного до четырех месяцев. Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше 10 лет и отбывается осужденным на срок не свыше 10 лет и отбывается 1.несовершеннолетними мужского пола, осужденными впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетними женского пола в воспитательных колониях общего режима; 2.несовершеннолетними мужского пола, ранее отбывавшими лишение свободы, ранее отбывавшими лишение свободы, в воспитательных колониях усиленного режима. в воспитательных колониях усиленного режима. Лишение свободы самое строгое наказание, которое может самое строгое наказание, которое может назначаться несовершеннолетнему


Принудительные меры воспитательного воздействия 1.предупреждение; 2.передача под надзор родителей или лиц, их заме­няющих, либо специализированного государст­венного органа; 3.возложение обязанности загладить причинен­ный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, например запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определен­ного времени суток. Перечисленные принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения и отличаются от наказания тем, что не влекут за собой судимости. Назначаются они прежде всего в целях исправления несовершеннолетних, а если этого не происходит, то материалы направляют в суд.

Конституция – основной закон РФ. В ней изложены права и свободы человека и гражданина. Она возлагает определённые обязанности по обеспечению безопасности самого государства и его граждан (напр. «О воинской обязанности и военной службе»ст.59).

Конституция отмечает, что гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет, в том числе и права, касающиеся обеспечения личной безопасности, жизни и здоровья.

1992г. «О безопасности»

1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

1994г. «О пожарной безопасности»

1996г. «Об обороне»

1998г. «О гражданской обороне»

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Задачами УК РФ являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

Для осуществления этих задач УК устанавливает основания и принципы уголовной ответственности. Согласно УК, лицо подлежит уголовной ответственности только за те преступления, в отношении которых доказана его вина.

Преступление – виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК под угрозой наказания.

Лицо подлежит уголовной ответственности и наказанию за деяния, если они были осознаны, т.е. виновный был способен регулировать своё поведение.

В зависимости от характера степени общественной опасности преступные деяния делятся на:

Преступления небольшой тяжести (до 2х лет лишения свободы);

Преступления средней тяжести (до 5ти лет лишения свободы);

Тяжкие преступления (до 10ти лет лишения свободы);

Особо тяжкие преступления (свыше 10ти лет лишения свободы или более строгое наказание).

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним : штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы.

Российское уголовное право признаёт субъектом преступления только физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16тилетнего возраста, однако, к уголовной ответственности могут привлекаться лица с 14тилетнего возраста за: убийство (ст.105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111),умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), похищение человека (ст.126), изнасилование (ст.131), насильственные действия сексуального характера (ст.132), кражу (ст.158), грабёж (ст.161), разбой (ст.162), вымогательство(ст.163),неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166), терроризм (ст.205), вандализм (ст.214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ(ст.229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267 УК РФ).

Состояние алкогольного или наркотического опьянения не освобождает от уголовной ответственности и не является смягчающим вину обстоятельством!