Как научится играть в dota. Как правильно играть первую половину игры в доте

Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи.

Понимание карты

Это первая вещь, которую Вам нужно освоить, если Вы хотите как-то увеличивать свой скилл в доте. И поверьте, всегда есть что улучшать в плане понимания карты игры. Хороший дотер замечает на карте целую кучу различных вещей. Давайте я перечислю Вам несколько аспектов, которые Вы можете посчитать стоящими изучения:

  • Вражеские пики и расстановка по лайнам — каких героев пикнули враги? Есть ли у них какой-то потенциал в глобальном плане, например — Zeus, NP, AA, Invoker? Есть ли среди противников Минёр, мин которого Вам стоило бы опасаться? Какая расстановка у оппонентов — 3-1-1 или 2-1-2? Есть ли лесник, который может заганкать Вас в неподходящий момент? Какой потенциал для ганков у всей вражеской команды? Они пикнули героев на мид-гейм, или больше сделали уклон в лейт? Старайтесь быть подготовленным и знать, чего ожидать.
  • Перемещения врага. Пытайтесь постоянно держать варды на тех местах, по которым персонажи противника двигаются с лайна на лайн. Будьте осторожны, если враг отсутствует на своей линии. Кроме того старайтесь замечать разные закономерности — как часто враги перемещаются, по каким дорожкам они обычно ходят, как быстро саппорты реагируют телепортацией на Вашу агрессию (если они вообще телепортируются).
  • Миникарта. Запомните: миникарта — это Ваш друг. Фишку миникарты можно сравнить с вождением автомобиля. Когда Вы едете, Вы замечаете все дорожные знаки, хоть и не фокусируете на них своё внимание специально. Вы каким-то естественным образом улавливаете информацию со знаков, не останавливаясь и не притормаживая. Постарайтесь выработать такой же скилл и в случае с миникартой.
  • Рошан. Рошпит — критическое место в игре. Вы должны всегда быть уверены в том, пошла ли вражеская команда на Рошу, или нет. Рошпит — плохое место для дефа, и Вы можете легко подловить там своих противников, сделать пару киллов или даже тимвайп. Вы должны запоминать тайминг убийства Рошана и примерное время его потенциального появления. Контроль Роши значительно увеличивает шансы на победу и делает игру проще. Также стоит держать в голове инфу о том, какой герой может соло забрать Рошана, и на какой приблизительно минуте.
  • Руны. Руны появляются на обоих рунспотах каждые 2 минуты. Играя за мидера практически всегда необходимо контролировать одну из рун, особенно имея ботл. Руны заполняют бутылку и дают полезный бафф, позволяющий совершить ганк, отрегениться или задоминировать своего противника на лайне. Старайтесь замечать руны, которые берёт Ваш противник и не забывайте о всевозможных засадах, устраиваемых на рунспотах.
  • Проверка инвентарей. Фарм героев и прогресс артефактов. Не все игроки проверяют рюкзаки и у вражеских и у союзных героев, и это весьма печально. Очень полезно знать, что есть у противника. Например — появление маски у Урсы служит сигналом того, что нужно контролить Рошана; появление дагера у инициатора вроде Кентавра говорит о том, что скоро будут ганки и т.д. Кроме того, чекнув инвентарь, Вы можете трезво оценить шансы на успешное убийство. Есть целый ряд айтемов, информация о наличии которых может полностью изменить ход тимфайта. Также стоит следить за изменением уровней героев. Особенно тех, которые могут быть опасны из любой точки карты — AA, Zeus, Spectre и т.д. Они могут подловить Вас на низком уровне здоровья и убить без необходимости перемещения. Слежение за прогрессом героев однозначно позволит Вам более чётко планировать дальнейшие шаги к победе и тотальной доминации.
  • Боевая информация. Не будьте безбашенным задирой, агрящимся на всё вокруг. Будьте в курсе того, что происходит на карте. Не прожимайте все скиллы в один миг, только увидев врага. Выбирайте правильную цель для дизейбла. Фокусьте важных героев, которых нужно забрать как можно раньше. Запомните, что можно легко проиграть файт, если не задумываться об этих вещах. Если Вы играете за саппорта, то защищайте своего core-героя (обычно керри с сейфлайна или мидера), не лезьте впереди всех и пытайтесь обеспечивать тиммейтов маной, здоровьем и баффами. Если Вы ответственны за нанесение урона, то грамотно подходите к выбору цели. Не стоит бить первую попавшуюсь цель и сливать в неё все кулдауны. Если Вы инициатор, то не врывайтесь в первый же момент: будьте уверены в возможных последствиях и представляйте себе примерное сопротивление, которое Вы можете получить. Старайтесь впрыгнуть в наилучший момент, чтобы получить наибольший профит. Хорошее позиционирование до и во время файта имеет очень большое значение и часто позволяет выигрывать файты даже имея недостаток по фарму.

Использование карты и важность вышек

Одна из самых важных вещей, и при этом очень сложная для многих, — это правильное использование пространства, полученного после разрушения вражеских таверов. Каждый раз, разрушая вышку, Вы расширяете возможности для себя и для своей команды. Таверы как бы расставляют невидимые границы, показывающие пространство, контролируемое командами. Также они работают как некоторая сейф-зона, особенно на ранних этапах (они наносят урон, видят инвиз и позволяют телепортироваться). Т1 вышки — это первый рубеж, защищающий врагов от потери контроля над картой. Позвольте рассказать Вам разницу между Т1 и Т2 таверами: Т1 в основном защищают то, что находится за ними, а Т2 — это последние строения, дающие доступ к тому, что находится спереди от них. Большинство Т2 вышек не дают контроля над большим количеством пространства позади них и контролирут немного местости спереди. Т2 вышку сложнее защищать, в связи с маленькой площадью для развёртывания обороны — если сгруппироваться вокруг неё, то Вы станете уязвимы для АоЕ. Как Вы уже поняли, сломать 3 Т1 вышки выгоднее, чем пушить до конца одну линию. Однако самыми важными являются Т3 — они защищают бараки, дают хороший вижн на лоуграунд и обнаруживают невидимых юнитов.

Уничтожение некоторых таверов открывает доступ к вражескому лесу. Это очень полезная информация, особенно в играх против героев, любящих тратить в джангле много времени. Если Вы снесёте такую вышку, то сможете ганкать, вардить\девардить, блокировать кемпы, мешать фармить и даже провоцировать вражеских героев на перемещение в нужном для Вас направлении. Это примеры того, как можно использовать преимущество по таверам. Ещё один важный нюанс — снеся вражеские вышки на миде и боте, Вы сильно затрудняете противнику доступ к рошпиту. Однако здесь ещё играет роль то, с какой стороны Вы играете. Карта доты не идеально симметрична и тёмная сторона имеет небольшое преимущество, если говорить о расположении Роши.

Не забывайте захватить преимущество на карте сразу после того, как Ваша команда разрушила нужные вышки, это действительно помогает Вам выигрывать катки. Каждая упавшая вражеская вышка добавляет Вам в распоряжение часть карты, которую можно и нужно использовать. Взгляните на карту доты и задумайтесь над тем, какое плюсы принесёт уничтожение того или иного тавера. Позвольте мне объяснить важность различных внешних вышек:

Рэдиант вышки:

  • Т1 на боте: очень важный тавер. Даёт светлой стороне доступ в собственный лес и контролирует огромную часть территории возле него. Легко дефится, рядом есть деревья для мансов.
  • Т1 на миде: очень важный тавер. Даёт доступ к одному из входов в лес и к одному из входов на эншент-крипов. Даёт самый быстрый доступ к рошпиту. Легко дефится.
  • Т1 на топе: наименее важный из первого тира вышек. Защищает потайную лавку. Помогает получить доступ к эншентам и контролирует большую зону для манцев и стартов смоук-ганков.
  • Т2 на боте: предотвращает полную потерю леса. Даёт небольшой контроль небольшой части леса с двумя кемпами и защищает вард-клиф. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: самая важная вышка второго тира. Не позволяет тёмной стороне совершать быстрые перемещения около базы рэдиант. Даёт небольшой доступ к маленькой части джангла. Сложно дефить.
  • Т2 на топе: имеет наименьшую важность. Даёт слабый контроль лесной области возле потайной лавки. Сложно дефить.

Дайр вышки:

  • Т1 на боте: очень важная вышка. Имеет большее значение, чем аналогичная вышка у света (т1 на топе). Даёт быстрый доступ к рошпиту. Помогает контролировать потайную лавку, эншентов и Рошана. Слева в деревьях много места для мансов и выстраивания обороны, однако на эту область можно дать вижн вардом с холма. Легкий\средний деф.
  • Т1 на миде: очень важная вышка. Самый быстрый доступ к Роше, контроль 1 из входов в тёмный лес, предотвращение ганков и организация общей обороны. Также немного контролирует потайную лавку. Легко дефить.
  • Т1 на топе: аналогична светлой Т1 на боте.
  • Т2 на боте: даёт быстрый доступ к рошпиту, контролирует хорошие места для вардов. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: не позволяет героям светлой стороны свободно перемещаться вокруг базы Дайр и контролирует небольшие области для мансов. Позволяет видеть вражеских героев, спускающихся с возвышенностей. Сложность дефа варьируется, но небольшое преимущество за Рэдиант.
  • Т2 на топе: предотвращает для тёмной стороны полную потерю леса и помогает видеть вражеские перемещения внутри него. Это может быть относительно хорошая точка для обороны, но только при наличии вижена в лесу. Поэтому комбинация из тавера и варда на холме может быть очень удачной. Однако в то же время всё может обернуться не лучшим образом, если у врагов тоже есть вард на холме и они контролируют ваши перемещения за башней. Сложность дефа средняя\высокая.

Успешные ганки

Под ганками подразумевается перемещение одного или более героев на другой лайн с целью убийства противника. Во-первых нужно определить героя, которого следует ганкнуть в первую очередь. Во-вторых нужно определить, кто из вашей команды может найти время и возможность для помощи в ганке. Это, пожалуй, два самых основных вопроса, на которые нужно ответить для успешного ганка. Первый ответ достаточно очевидный: ганкать нужно вражеского мидера или хард-керри, потому что в лейте они будут иметь наибольшее влияние, а убив их на ранней стадии, Вы сможете это влияние снизить. Также не забывайте ганкать лесника, особенно если Вы не блокировали ему никакие крип-споты. Эти цели могут быть достаточно легко убиты, если знать их расположение. Но если оставить таких ребят без внимания, то позже они станут большой проблемой.

Иногда, особенно если вы отстаёте от оппонента, можно решиться на ганк вражеских саппортов и офлейнера — просто для того, чтобы заработать золота и немного выровнять ситуацию.

Теперь вернёмся к вопросу номер два. Убедитесь в том, что Вы отправили на ганк правильных персонажей. Если не брать во внимания какие-то отдельные случаи, то мейн-керри, например, не должен тратить своё время на такие вещи. Он должен фармить, именно это его основная задача. Обычно хардлайнеры и мидеры отправляются на ганк с получение 6-го уровня, или иногда чуть раньше. Саппорты вообще могут роумить, особенно на ранних минутах.Их скиллов и авто-атак часто достаточно для убийства вражеского героя. Проблема для хардлайнеров и мидеров заключается в том, что тратя время на ганк они теряют очень много опыта и золота с линии. После 3-5 безуспешных ганков они могут начать сильно уступать в фарме и станут менее опасными. С саппортами такой проблемы нет: если ганк и зафейлился, то всегда можно остаться на линии и харасить противниа, либо просто как-то помогать своему союзнику, стоящему на лайне. Наилучшими же ганкерами являются лесники — как только джанглер получит 6-ой уровнь или базовые необходимые айтемы, он способен выйти на линию и ввести своих врагов в ужас.

Также для успешных ганков никогда нельзя забывать о способностях и предметах Ваших врагов. Носите дасты и сэнтри против инвизеров, используйте обсерверы для получения вижена и защищайтесь смоком от обсерверов врага. В общем — готовьтесь заранее.

Принятие решений и “трейдинг”

Каждое принятое в игре решение влияет на её исход. И это влияние либо положительное, либо отрицательное. Да, именно каждое решение влияет на игру. Если Вы это примите, то станете на шаг ближе к улучшению Вашей игры. Уже с самого начала игры Вы стоите перед выбором: можно пойти за руной, устроить смоук-ганк, заблокировать спауны в лесу и т.д. Что бы Вы не выбрали, это как-то отразится на игре.

Вы всегда можете рисковать, но запомните, что каждая Ваша неудача — это плюс врагу. Поэтому степень рискованности Ваших решений и мувов зависит часто лишь от личных предпочтений и стиля игры. Я не говорю, что рисковать — это играть агрессивно, а играть сдержанно — играть пассивно. Иногда это как раз наоборот. Для примера представим, что мы играем против Антимага и Наги, а наши core-герои — это Пугна и ДК, которые имеют наибольшую силу только в мид-гейме и должны выигрывать игру за 30-40 минут. Играть пассивно и ждать лейта в данной ситуации — это риск. Также риском часто можно назвать дайв под тавер, оставление керри на линии без саппорта и хождение по незаварженным путям. Никогда не забывайте примерно прикидывать, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.

Постарайтесь избегать неверных решений. Часто лучше просто отдать вышку, чем прилететь скроллом с надеждой её задефить, умереть, а потом всё равно отдать-таки этот тавер. Постарайтесь найти какой-то трейд. Если враги хотят забрать Вашу вышку на боте, а Вы не в состоянии организовать оборону, то попытайтесь забрать у них вышку на топе! Или заберите Рошана, если это возможно. Это и называется трейдом. Грамотно используйте знания о местонахождении ваших оппонентов. Старайтесь следить за реакцией врагов, подмечайте какие-то законоерности и используйте их в свою пользу. Можно байтить своих оппонентов, провоцировать их перемещения и т.д. Помните, что дота — это игра о стратегии, как те же шахматы. Большое количество убийств не всегда будет означать победу команды, главное — разрушить трон. Не нужно доказывать свою мужественность, развязывая файт при любой возможности… этим Вы только докажете свою глупость и безбашенность своих действий. И я верю в то, что Вы не будете так поступать! :)

Правильно расставляйте приоритеты. Рассматривайте свои решения, чтобы избежать ошибок. Для примера, стандартная ошибка — фокусировка внимания на неправильных героях в течение первых 20-30 минут игры. Это даст вражескому core-герою пространство и время для фарма, а ведь он является главным оружием команды противника. Отдача фарма не ключевому герою Вашей команды может быть такой же плохой идеей (не берём в расчёт исключения).

Улучшаем общение и лидерские качества

Коммуникация с тиммейтами имеет очень большое значение. То, как Вы с ними общаетесь сильно отражается на их эффективности в игре. Вы можете либо раскрыть их таланты, либо заставить их исчезнуть. Если Вы капитан какой-либо команды, то лучше перечитайте предыдущее предложение ещё разок. Есть 2 вещи, которые капитаны обычно не могут держать в балансе: быть решительным и вежливым. Они или слишком агрессивно указывают тиммейтам на их ошибки, или наоборот — излишне мягки с ними. Старайтесь избегать этих двух крайностей, ведь вследствие люди не делают никаких выводов и не учатся на своих фейлах. Когда Вы говорите об ошибке, совершенной тиммейтом, старайтесь не выглядеть всезнающим тираном. Использование специальных выражений сделает общение более продуктивным. Например “ты” можно заменить на “мы”, таким образом смягчив ответственность и разделив вину на всех. Показывайте тиммейтам, что каждый важен для команды — как по отдельности, так и все вместе. Помните, что слабость одного — это слабость всей команды, а сила одного — сила команды. Не флеймите своих тиммейтов, или же у Вас будет слабая команда, а Вы потеряете свой авторитет.

Если Вы капитан, то должны убедиться в том, что разговариваете с тиммейтами на одном языке. Убедитесь в том, что Вы доходчиво и понятно излагаете информацию. Используйте короткие, но точные предложения. Помните, что люди должны фокусироваться на игре, а не на Вашей болтовне. Вы должны не отвлекать, а руководить. Обязательно объясняйте стратегию игры ещё до её начала, тиммейты должны знать, что у Вас на уме.

Чаще хвалите тиммейтов, особенно когда они сделали что-то реально крутое. Это улучшит мораль и создаст более дружескую атмосферу. Помните, что Вы играете с людьми — с каждой искренней похвалой Вы повышаете их самооценку. И вследствие этого их игра будет более приятной, а действия — более уверенными.

Даю вам 90% того что если игрок не умеет играть в Доту, зайдет в какую-либо игру, он испортит ее или же просто выйдет из игры от множество матов в свое имя. И как же набираться опыта, если вы заходите в игру чтобы научиться играть, а вас посылают куда подальше?

Именно этим мы сейчас и займемся. Если вы впервые столкнулись с Дотой и не знаете основных правил игры, то я настоятельно рекомендую почитать статью « ». Таким образом, у вас появиться полное представление об игре и что в ней нужно делать.

Те, кто уже знаком с правилами игры могут не читать указанную статью.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к обучению игры. Лучше не спешить играть с другими игроками, так как многому вы там (поначалу) не научитесь. Начните с играми с ботами. Так вы быстро освоитесь в игре, разберетесь с покупкой артефактов, их расположением, типами героев, картой и так далее. Боты не будут ругать вас, и передавать привет вашей маме, в чем огромный плюс для новичков.

После того как вы будете чувствовать себя с ботами более уверенно, начните изучать . По этому поводу существует множество мнений, типа что гайды для нубов, зачем их читать и так далее. Я с этим не соглашусь, да глупо всегда слушать гайд и делать всегда то, что в нем написано, в Доте нужно импровизировать, экспериментировать и подстраиваться под разные ситуации.

Скажу честно, когда я имел уже более приемлемый опыт игры, я ради интереса решил почитать гайды. Понятное дело, что 95% информации написанных в гайдах я знал, но некоторые очень мелкие нюансы я не знал, а начал понимать лишь после изучения гайда. Правда гайды могут написать и очень слабые игроки, советуя совсем ненужные артефакты и плохую тактику игры, но в любом случае вы ознакомитесь с умениями героев, основными артефактами предназначенными для них, в какой последовательности изучать их умения и так далее.

После этого у вас появиться первая база знаний, теперь вы можете смело начинать игру с другими игроками. Неважно плохо вы играете или хорошо, ваша мастерство игры будет увеличиваться, так как вы получили первые навыки игры и теперь вам нужно их совершенствовать.

Только никогда не забывайте о том, что Dota – это командная игра, тут нужна играть командой в одиночку все игры не выиграешь, хотя бывают такие случаи когда твоя команда играет очень плохо, а ты вытаскиваешь их и в конце вы еще побеждаете (очень приятно ощущение).

Но где играть в Доту?

Есть множество разных платформ для игры в Доту.

Самые популярные это:
1. Garena .
2. iCCup .

Это основные две платформы, где играет большинство игроков в доту. В Dota 2 играют через , и только через него, это считается ее основной платформой. Там играют игроки со всего мира, так же как и на Гарене. На Айкапе играют в основном игроки с СНГ стран.

Так же есть много более мелких платформ типа RGC, Alkar но новичкам туда лучше не соваться поскольку там играют более опытные игроки и новеньким там будет ой как трудно, тем более там необходимо более менее знать английский, так как основная часть игроков из-за рубежа.

Теперь вам нужно играть и развивать навыки игры. Я считаю что iCCup отлично подходит для игры и стремлению играть лучше. Тут есть такая система очков называемых ПТС, когда команда выигрывает игру они получают очки, когда проигрывают они их теряют, то есть, выигрывая ты будешь повышаться в ранге, а проигрывая оставаться в самом низу. Поднимаясь все выше и выше в ранге, вы будете играть с более опытными игроками и сможете научиться новым фишкам и приемам игры.

На Гарене что-то похожее, только там есть уровень и он повышается от того что ты просто играешь в Гарене, но это хуже, так как в любом случае уровень будет повышаться неважно проигрываешь ты или выигрываешь. Кстати в последнее время есть очень много программ позволяющих быстро повышать уровень в Гарене, а это значит, что даже на максимальном уровне вы будете встречать очень плохих игроков, так как они просто воспользовались программой.

Кстати о программах, в Доте сейчас любят использовать читы, на Гарене это обычное дело, так что с этим у вас будут проблемы. На Айкапе стоит неплохая система защиты, так что читеров там почти нет и вы будете играть с уверенность в том что против вас играют честно.

Никогда не используйте читы, настоящие игроки никогда не будут этого делать тем более в нормальных турнирах и чемпионатах это просто-напросто запрещено.

Когда вы наберетесь еще большего опыта игры вы можете начать изучать разную литературу. Например что такое крипинг, тайминг, вардинг, руны и так далее.

Так же можно смотреть стримы (онлайн трансляции) профессиональных дота-игроков. Вы сможете понаблюдать за их игрой, умением оценивать ситуацию, посмотреть какие предметы они собирают и так далее. Очень хорошо если они сами комментируют игру, а не включат фоновую музыку и играют.

И последний этап обучения это когда вы изучили всю литературу, знаете все возможные сборки для героев, полностью знаете, как работают все умения героев, все приемы и комбо в игре. После всего этого вам нужно просто играть, играть и играть, ваши навыки будут развиваться сами по себе, главное чтобы вы понимали что делаете, а реакция вырабатывается со временем. Вам нужно концентрироваться и полностью понимать, что происходит в замесе, чтобы извлечь из него максимальную выгоду.

Не расстраивайтесь если вы играете хорошо, а вас подводит команда, в любом случае вы набираетесь опыта и в следующей игре им воспользуетесь. В доте в основном все решает умение игры (90%).

Надеюсь, вам помогла данная статья, и вы немножко разобрались с данным вопросом. Дорогие друзья желаю вам хороших и красочных игр, поменьше раков в тиме, играйте, побеждайте и становитесь профессионалами.

Всегда ваш Vampire .

Defense of the Ancients, DoTA или, в русской традиции, Дота, это созданная игроками карта для игры Warcraft 3. Многие считают, что это самая популярная карта, сделанная когда либо игроками. Дота требует стратегии, командной работы, навыка и малой толики везения. Дота - это игра достаточно быстрая, и потому для начинающих она может показаться сложной. Впрочем, немного практики, малость полезных советов и даже новичок сможет преуспеть в ней.

Шаги

Часть 1

устанавливаем Доту

    У вас должна быть игра Warcraft III: The Frozen Throne и учетная запись Battle.net .

    • Купить игру можно на сайте Blizzard The Blizzard Store или в розничном магазине.
    • Зайдите на Battle.net и создайте учетную запись, без нее в Доту играть не удастся. Сделайте имя учетной записи запоминающимся.
  1. Скопируйте и вставьте файл карты в папку maps игры. Эта папка расположена в игровом каталоге.

    Загрузите Warcraft III и войдите в учетную запись battle.net. После входа автоматически загрузится последний патч.

Часть 2

игра и тактика

    Присоединитесь к игре. Выберите игру из списка “Custom Game”. Название игры должно выглядеть примерно так: Dota, версия, игровой мод.

    • Чаще всего встречаются следующие моды:
      • -ap ” - можно выбрать любого героя;
      • "-em " - игра проще;
      • "-ar " - герой выбирается случайно.
    • Если вы новичок, то попробуйте отыграть несколько игр со случайным выбором героя, так вы сумеете поиграть несколькими разными героями. Если вы уже более-менее сносно играете каким-то героем, лучше выбрать именно его. Если же это ваша первая игра, то лучше выбрать легкого и простого героя, скажем, “Skeleton King”, у которого есть способность “Reincarnation”, позволяющая вернуться к жизни после смерти.
    • Чтобы выбрать героя, нажмите на одно из зданий, которые вы увидите перед собой и вы увидете список героев, доступных для выбора. Выберите одного из них или введите в строку чата “-random”, чтобы выбрать героя случайно.
  1. Купите для своего героя несколько базовых предметов. Сперва определите, к какому типу принадлежит ваш герой - Сила, Ловкость или Интеллект (Strength, Agility или Intelligence соответственно). Это можно понять, сравнив параметры героя - самый высокий и определяет тип.

    • Параметры можно увидеть, кликнув на героя и посмотрев справа от его портрета. Покупайте в магазинах те предметы, которые улучшают ключевой параметр. В начале зайдите в магазин, кликнув на фигурку женщины или ту, которая ближе всего к фонтану. Купите предмет “Boots of Speed”. Этот предмет - залог успеха, так как в них персонаж будет перемещаться быстрее и сможете убежать из переделки. Если вы пока не очень хорошо играете, возможно, вы захотите прикупить защитных предметов типа “Bracers”.
    • Некоторые предметы можно объединить друг с другом и получить куда более мощные предметы. Эти комбинации называются “Рецепты” (Recipes). Позже вы начнете покупать рецепты, которые продаются в других магазинах. Чтобы собрать предмет по рецепту, вам потребуется держать в инвентаре всего его компоненты и сам рецепт. Если же рецепт не стоит золота, то это значит, что вам просто нужно собрать вместе предметы-ингредиенты. Сила рецепта зависит от того, в каком магазине он продается. От слабого к сильному магазины упорядочены так: человек-крестьянин, орк-работник, дух ночного эльфа, послушник нежити.
    • С прогрессом персонажа, вам понадобится покупать предметы, лучше подходящие для него. Лучший способ узнать, какие же предметы подходят лучше, а какие - хуже, это спросить у других игроков. Впрочем, многие игроки вряд ли помогут вам и даже более того - будут дразнить и унижать вас до тех пор, пока вы не покинете игру. Так что лучше всего игнорировать их и продолжать играть.
  2. Повысьте уровень своего основного навыка. Кликните по значку красного креста в меню персонажа, посмотрите на навыки и выберите самый на ваш взгляд полезный.

    Выберите линию. Линия - это путь, по которому пойдут т.н. крипы (монстры, управляемые компьютером). Они будут бежать по линии навстречу монстрам противника и атаковать их. Попробуйте постоять на линии вместе с союзником и следовать их примеру. За каждого убитого крипа вы будете получать золото, к тому же вы просто будете получать золото с течением времени (если выбран легкий вариант игры, то золота будет больше). Чтобы получить больше золота, не атакуйте крипов постоянно, а добивайте их.

    • Задача нахождения на линии - стоять и получать опыт как можно дольше не отходя на базу за лечением. Опыт вы получаете, когда находитесь поблизости от убийства (крипа или врага), так что вы можете стоять за спинами дружественных крипов, принимающих урон на себя, и спокойно атаковать крипов врага.
    • Если вы один на линии, не стесняйтесь просить о помощи. Если вы новичок, а вы противники - нет, то объясните ситуацию напарникам по команде и они, скорее всего, вам помогут. Можно попросить кого-нибудь поменяться с вами линиями, а бывает и так, что кто-то добровольно приходит к вам на помощь.
  3. Знайте свою роль в команде. Главная проблема для новичков в Доте заключается в том, что они не знают, что делать во время командных боев. Есть несколько стилей игры , но указанные ниже - самые важные, ключевые. Понимание прочих стилей игры придет с опытом.

    • Ганкер (Ganker) . У героев этого типа много здоровья (HP, hit points) и мощные атаки, бьющие по площади. Эти герои могут выдержать и нанести немало урона. К героям-ганкерам можно отнести героя Акс (Axe).
    • Кэрри (Carry) . Эти герои убивают противников для своей команды. Их звездный час - от середины и до конца игры. У них много атакующих способностей. Пример кэрри - ФЛ (Phantom Lancer).
    • Саппорт (Supportive) . Герои такого типа очень важны для команды, они поддерживают напарников (особенно кэрри) и помогают им убивать и не быть убитыми. Пример саппорта - Даззл (Dazzle).
    • Нянька (Baby Sitter) . Герои этого типа нужны, когда у кэрри проблемы с убийствами. Няньки помогают кэрри убивать, пока те не смогут делать это самостоятельно.
  4. Не растрачивайте способности на крипов. Используйте свои способности на вражеских героев, чтобы ослабить их и затем убить (самому или толпой). Убив героя, вы заберете его золото.

    Используйте башни. Башни на линии очень мощные, не лезьте под вражескую башню. Пусть лучше ваши крипы немного побьют чужую башню. С другой стороны, когда у вашего героя мало здоровья, у башни вы, скорее всего, будете в безопасности.

    • Двигайтесь, но оставайтесь за башней. Приближающиеся враги будут иметь дело с башней, а не с вами.
    • Если 3 или больше героев чужой команды пришли ломать башню - отступайте на базу.
  5. Покупайте по совету. Если у вас скопилось много золота, спросите команду, что бы такого купить. Правильный выбор предметов поможет выжить и победить, так что не покупайте предметы вслепую.

    • Разным условиям - разные предметы. К примеру, если вас или ваших напарников постоянно убивает герой, которого нельзя убить один на один, соберите предмет типа “Orchid”, “Cyclon” или “Hex” (их называют дизэйблерами). Так вы сможете выиграть немного времени, за которое ваши напарники смогут успеть прийти к вам на помощь и убить противника.
  6. Под конец игры сфокусируйтесь на убийствах вражеских героев. Под конец игры вам нужно будет получить как можно больше опыта, поэтому лучше начать убивать героев. Впрочем, убивать крипов по-прежнему необходимо - вам ведь нужны деньги. Помните, Дота - игра командная, так что помогайте своим напарникам.

    Помните о цели игры. Задача игры - разбить базу противников и их главное здание (Ледяной трон или Древо жизни, The Frozen Throne и The Tree of Life соответственно). Уничтожив бараки противника, вы усилите своих крипов, что тоже полезно.

  • Не забывайте о мини-карте. На ней покажется приближающийся противник. Если врага не видно - значит, он в засаде. Стало быть, надо предупредить свою команду, сказав в чате “имя_героя_противника mia” (аббревиатура от missing in action). Если вы не предупредите об этом своих напарников, а они попадут в засаду и умрут - готовьтесь, вас назовут нубом (не умеющим играть новичком) и добавят еще пару ласковых.
  • Научитесь ластхитить крипов (last hit, оно же - money shoot). Нажмите ALT, чтобы включить отображение полосок здоровья крипов и не давайте своему персонажу атаковать их. Когда вы увидите, что здоровье того или иного крипа “на один удар” - нанесите этот удар и получите деньги. Это не так-то просто, ведь у каждого героя своя манера атаки и свой урон. Впрочем, для игрока в Доту это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ навык.
  • Играйте как можно больше. Это, по сути, единственный способ научиться играть в Доту. Каждая игра уникальна и научит вас чему-то новому - как реагировать на героев противнка, как играть в команде, какие вещи покупать, как развивать героя. Кстати, нет ничего плохого в том, чтобы подражать опытным игрокам - в конце-концов, у каждого персонажа есть несколько проверенных и рекомендуемых способов и моделей развития (билдов, builds). Отходить от билдов можно, когда вы уже более-менее умеете играть.
  • Играйте разными героями, экспериментируйте! Частая ошибка игроков в доту - не использование каких-либо героев, которые “слабые”, потому что “слишком сложные”. Играть надо всеми героями и вскоре вы научитесь использовать весь его потенциал и научитесь грамотно противостоять такому герою в руках противника. Не знать навыки других героев - смертный грех для игрока в Доту.
  • Вопреки распространенному мнению, игру выигрывают не убийцы, а пушеры (pushers) - те, кто убивают крипов и уничтожают бани противника, расчищая дорогу к его базе. Берегите свои башни, ведь противник будет стремиться уничтожить их.
  • Всегда имейте при себе свиток портала в город (Town Portal Scroll). В начале игры он особенно полезен, так как позволяет быстро перебраться на другую линию, где столпилось много крипов.
  • Научитесь фармить (farm) - убивать нейтральных крипов в своей зоне или в зоне противника, особенно если весь потенциал вашего героя раскрывается лишь под конец игры. не лезьте в драку рано, лучше - зарабатывайте деньги. К примеру, герой Troll Warlord до 10го уровня и полного инвентаря предметов должен фармить, избегая столкновений (то же касается и героя Drow Ranger).
  • Избегайте столкновений один на один в начале игры и избегайте любого нежелаемого урона, оставаясь за спинами своих крипов.
  • Если ваш герой все еще слаб и у него нет сильных предметов, то не лезьте к героям противника, а сосредоточьтесь на убийстве его крипов и уничтожении башен.
  • Важнее всего в Доте - терпение. Нужно знать сильные и слабые стороны героя, видеть, к чему вы придете под конец игры и подбирать предметы соответствующим образом. Не поддавайтесь эмоциям, жадности или провокациям - порой лучше отступить, чтобы отлечиться и обдумать тактику, чем умереть и провести какое-то время в ожидании воскрешения.
  • Если вы понимаете, что не можете победить героя противника - отходите к базе. Каждая гибель бьет по вашему карману и по получаемому опыту... и делает богаче и опытнее вашего противника.
  • В последних версиях Доты есть режим “-tips”, при котором через равные отрезки времени появляются подсказки, касающиеся игры вашим героем.

Предупреждения

  • Если в названии игры есть слово “banlist”, то ведите себя прилично - не покидайте игру раньше срока, не поддавайтесь противникам, в противном же случае вас, скорее всего, забанят и вы уже не сможете играть с тем, кто открыл игру. Впрочем, пока вас не забанит большая часть игроков, особой проблемой это не будет.
  • Так как вы новичок, то не удивляйтесь - многие будут относиться к вам агрессивно, так как вы... новичок и еще недостаточно хорошо играете. Но не унывайте - все когда-то начинали. Вежливо попросите о помощи и играйте в команде.
  • Не покидайте игру, если она только что началась. Это сильно разозлит ваших товарищей по команде.

Дота 2 – продолжение известной многопользовательской игры, которая пользуется огромной популярностью среди многочисленных любителей мифических сражений. Суть игры в целом ничем не отличается от первой части. Сюжет до безобразия прост – одна команда игроков вступает в бой против другой команды игроков. Задача каждой из них – уничтожить базу соперника, при этом имеется множество различного рода нюансов, упрощающих или усложняющих общую задачу. Именно поэтому в данной статье и будет рассмотрен ответ на вопрос относительно того, как научиться играть в Доту 2 .

Несколько простых правил для новичков

  • Игра против людей. Играть лучше всего начинать против людей, так вы быстрее войдете в курс дела, потому как боты действуют совсем иначе, нежели люди, более того – можно тупо смотреть, как ведут себя более опытные соратники и брать с них пример. Если же у вас есть знакомый дотер, то пригласите его в компьютерный клуб – побегать вместе, в таком разе обучение во многом ускорится.
  • Акцент нужно делать на , а не на героях. Многие начинающие игроки, желающие научиться играть в Доту 2 допускают огромную ошибку – с первых же секунд игрового процесса пытаются уничтожить сопернического героя. Делать этого ни в коем случае нельзя. Акцентируйте свое внимание на крипов – чужих и своих. Убив вражеского моба – вы получите определенную сумму золота, добив своего – уменьшите опыт, получаемый вражеским игроком.
  • Один за всех и все за одного. Дота 2 – многопользовательская игра, а потому и действовать в ней нужно соответствующе. Не стоит пытаться что-то кому-то доказывать, вы играете в команде, так и ведите себя правильно. То есть действовать нужно сплоченно, только тогда будет результат, как и в такой спортивной игре как футбол. Как сказал один известный человек – у Аргентины есть Месси, у Португалии – Роналдо, у Испании – Торрес и только у Германии – команда. В игре Дота 2 этот принцип действует на все 100%.
  • Не стоит зацикливаться на одном герое. Их в игре много, и каждый имеет свои как преимущества, так и недостатки – баланс игры равноправен, да вот могут превосходить сопернический разнобой. Изучив хотя бы вкратце каждого героя, представленного игрой, вы будете знать, что он умеет и чего «боится». То есть в будущем сможете не только играть за него, но и против него. Спешить не стоит, каждому персонажу требуется уделить хотя бы несколько игровых партий.
  • Правильный закуп. Помимо того, что каждый герой имеет свои «технические» особенности, так для него еще и нужен отдельный набор всякого рода вещичек, продающихся за заработанное золото. Причем большинство годных шмоток являются наборными. Чтобы собрать один из таких наборов – нужно знать, что в него входит, на изучение соответствующей информации уходит много времени, поэтому целесообразнее изучать игровые рецепты вне игры – посредством просмотра различного рода гайдов и инструкций на тематических блогах и форумах.

Что еще?

Остается лишь добавить, что научиться играть в Доту 2 не получится за день или даже за неделю, в этом деле важна регулярность. Нужно постоянно оттачивать изученные в теории особенности на практике, только так вы достигнете желаемого. Ну и, конечно же, нужно желание, без него прийти к цели не выйдет, как и в любой другой нише или отрасли.

Доту 2 можно назвать классикой жанра, несмотря на то, что она вышла сравнительно недавно, она мгновенно завоевала интерес у игроков кибер-спорта, те кто играл в первую доту, сразу же перешли на новую версию, правда некоторые вернулись, но, к примеру, по вечерам в зоне рус сидят более 300 000 человек, что в разы больше, чем в любую другую игру этого жанра. Ежедневно все больше новых игроков начинают осваивать доту 2, при этом часть из них впервые видят подобный жанр. УчиЭто постарается по максимуму рассказать об этой игре тем, кто еще ни разу не играл в нее.

Не советуем играть против людей, когда вы не в силах победить тяжелых ботов. В противном случае вы испортите игру другим людям, а следовательно, вызывать у них негативную реакцию. Но, если вас кто-то привел и хочет показать, как правильно и что не нужно делать, то это поможет вам быстро научиться всем премудростям игры против людей.

Когда играете, старайтесь добивать крипов не только чужих, но и своих. Нанося урон, старайтесь не подставляться, ну и конечно пытайтесь убить противника. Как не странно, главным критерием игры является сколько вы убили крипов, естественно, бывают исключения, но если вы будете уметь их добивать, то сможете набить больше золото, а соответственно, быстрее купить лучший шмот и в пвп (когда идет схватка между героями), даже если не знаете всех нюансов героев, вы сможете победить человека, который знает все, но не имеет полного закупа.

Изучайте магии героев , каждым побегайте 1-2 раза, это предоставит неоценимый опыт в знаниях слабых и сильных сторон как своего героя, так и у противника. Это делается для того, чтобы знать от какого героя, что можно ждать, и каким героем, что можно сделать.

В этом пункте есть свой подпункт. Когда вы изучаете героев, вам сразу же нужно определять, к какому классу отнести его – пушер, гангер, инициатор, саппорт или керри. У большинства героев смешаны характеристики, но нужно знать 1-2 сильные стороны каждого персонажа.

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

В какой позе лучше спать

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Керри


Это класс может «затащить» при удачных сочетаниях обстоятельств в поздней или средней стадии игры. Они могут в одиночку убить всю команду противника, ну или практически всю. В любом случае, если такой герой встретятся 1х1, он должен победить. Новички выбирать именно таких героев, Но это большая ошибка. Этот класс очень зависит от вещей, а новичок еще не умеет добивать крипов, а после 5 смертей стают обычными фрагами для вражеских Керри, чем приносят вред своей команде. Если у вас случилось именно так, лучше стойте под фонтаном, или если уверенно, что в вашем лесу нет вражеских героев, то можете набить золото там, но все равно следите за ситуацией на карте, она может резко изменится и вас убьют опять. Также можете пытаться держаться сзади своих союзников или просто сидите на базе отбивайте волны крипов, в таком случае от вас будет больше пользы.

Примеры героев: 1 — Anti-Mage, 2 — Weaver, 3- Spectre, 4 — Phantom Lancer.

Саппорт

Этот класс иногда делят на две группы (тот кто использует дебафы — понижает боеспособность врага, и тот кто бафает – использует различные магии, как оружие). Это самый простой класс для новичков, потому что он может принести ним больше пользе, чем кем либо. Потратьте свои деньги на курицу, это даст гангерам и керии в вашей команде преимущество, они будут нею пользоваться и быстрее начнут убивать противников, или как минимум уровняете шансы, если противник ее тоже купил. Также можете купить варды и поставить на месте рун снизу, возле Рошана, потом на верхней руне, в своем лесу и во вражеском лесу. В результате вы поможете своей команде не пропустить вражескую атаку на кого-то из героев (ганг), увидите, когда они будут бить Рошана, и убьете всех сразу, сможете помочь использовать руны мидерам или керри. Сначала вардов хватит только на рунах. В основном саппорты дальнего боя они должны мешать получить противнику опыт и деньги, для этого постоянно используйте магии на нем или просто бейте. Если вы подошли близко к вражеской вышке, сделайте отвод крипов.

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Примеры героев: 1 — Lich, 2 — Dazzle, 3 — Crystal Maiden, 4 — Chen.

Инициатор

Это герои, которые начинают замес (когда вы идите команду на команду). У всех этих героев есть полезные массовые удары, или у них много здоровья или брони. Его основной задачей является начать битву, при этом у его команды появляется преимущество. К примеру магнус, ульт (самая последняя магия, которая появляется на 6 уровне) которого перемещает вражеских героев, которые стояли рядом с ним, в 1 точку и оглушает всех их, в итоге пару секунд они будут беззащитны против вашей команды. Герой под названием Акс со своим агром делает так, что рядом стоящие воины атакуют только его, в это время ваша команда может беспрепятственно наносить удары.

Примеры героев: 1 — Tidehunter, 2 — Earthshaker, 3 — Axe , 4 — Puck, Clockwerk, Timbersaw.

Гангер

У этих персонажей главной задачей является убивать вражеских Керри, чтобы не дать набить золото на хорошие вещи. Чаще всего это персонажи, которые магией могут нанести большой урон. УчиЭто хочет отметить, что их сила в большинстве случаев падает с течением времени, поскольку урон от магии не сильно меняется, а сопротивление магии и здоровье противников на протяжении игры будет увеличиваться. Если их попытки словить и убить персонажей до 11 уровня провалились, то потом это будет сделать очень сложно. Хорошо нафармленные (много денег – хорошо одеты) Керии могут убить за раз несколько гангеров.

Примеры героев: 1 — Bloodseeker, 2 — Nyx Assassin, 3 — Night Stalker, 4 — Queen of Pain.

Пушер

Этот вид довольно интересный, его сильной стороной является способность очень быстро убивать волны крипов и сносить вышки соперников. Чаще всего у них есть массовые удары, которые не требуют много манны (Зевс), или которые наносят урон рядом находящимся врагам (Акс, Свен). Уточним: со временем все герои смогут быстро уничтожать башни и крипов, потому что они будут высокого уровня, с хорошими вещами и с высокой атакой, но пушеры – это те, кто может это делать на небольших уровнях со стандартным шмотом. Они могут не участвовать в массовых драках, а наоборот, когда на линии никого не будет, снести ее. Если вы будете грамотно ними управлять, то можете выиграть без массовых драк (замесов). Потренируйтесь этим классом да и всеми остальными на ботах, а уже потом с людьми.

Примеры героев: 1 — Leshrac, 2 — Lycanthrope, 3 — Venomancer, 4 — Nature’s Prophet, Chen.

Видео уроки