Градостроительный план земельного участка (гпзу) - что это такое и как его получить? Что такое гпзу: расшифровка, как получить этот документ и зачем он нужен.

Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.

Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.

Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.

Следует знать, что нормы регистрации начала строительства, действовавшие до 1.03.15 г. утратили юридическую силу. Если до обозначенного периода допускалась регистрация на основании права собственности на ЗУ, то в настоящее время требуется оформление полного пакета документации.

Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в .

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Как грамотно составить заявление?

Заявление на градостроительный план земельного участка (образец можно скачать ниже) подается на имя начальника департамента. В районной администрации – на имя главы исполкома. В соответствии с установленным порядком, удостоверяется в общем отделе или у секретаря начальника, ответственного за делопроизводство.

То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.

Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :

  • о заявителе;
  • кадастровые характеристики участка;
  • его месторасположение;
  • о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
  • о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.

При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.

По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.

Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.

Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.

Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.

  • и .

    Общая информация об СПЗУ находится .

  • Основания получения отказа, действия заявителя

    Предоставление градостроительного плана земельного участка после подачи заявления, уполномоченная комиссия может отказать на разных этапах:

    • в течение 5 дней после приёма заявления;
    • по итогам рассмотрения.

    В первом случае основания можно разделить на две категории :

    • ошибки, допущенные при написании заявления;
    • неправоспособность документации.

    Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.

    То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.

    Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.

    Если отказ связан с объективными причинами градостроительного контекста, например, с зоной публичного сервитута или территории культурного наследия – следует обратиться в административный орган о требовании компенсации или замене участка. При отказе – обратиться в суд.

    В настоящее время для осуществления застройки запланированного участка необходимо составление такого документа, как ГПЗУ. «Что это такое?» - спросите вы. Подробный ответ на этот вопрос будет изложен в данном тексте.

    ГПЗУ - что это такое?

    Расшифровывается этот термин как градостроительный план земельного участка. Он является одним из важнейших документов, необходимых для сооружения какого-либо объекта. Его роль немаловажная. ГПЗУ в строительстве принадлежит к исходно-разрешительным материалам. В нем прописывается назначение сооружения, количество этажей и другие необходимые параметры. Оформление ГПЗУ происходит как отдельным документом, так и в виде составной части проекта территориального межевания.

    Для чего нужно составление данного плана?

    Форма ГПЗУ была установлена правительством РФ. В ней определяются требования, необходимые для застройки и эксплуатации земельной территории. Это является немаловажным. По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок, какие максимальные параметры его застройки существуют. Последнее касается высоты сооружения и процентного соотношения используемости территории.

    Инвесторам-застройщикам этот документ понадобится в следующих случаях:

    1. Для сдачи проектной документации на экспертизу.

    2. Для и на введение в эксплуатацию объекта.

    Получение ГПЗУ предполагает сбор необходимого пакета документов. Их перечень можно найти на сайте Москомархитектуры, а также в данной статье.

    Правовая база

    В ее основе следующие документы:

    1. 5 Глава о планировке территории РФ.
    2. Статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
    3. Постановление правительства РФ № 840 от 29 декабря 2005 г. «О форме ГПЗУ».
    4. Инструкция № 93 от 11.08.2006 года (утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации) о порядке заполнения формы данного документа.

    Назначение ГПЗУ

    Об этом можно прочитать в статьях 41 и 44 ГрК РФ. Изучив их, можно понять, что данный документ нужен для четкого определения участка, где будет происходить строительство. Это является немаловажным. ГПЗУ применяется как к уже застроенным территориям, так и к тем участкам, на которых только планируется сооружение объектов. Это полностью соответствует информации, вынесенной в 10-ю часть статьи 38 закона «О государственном кадастре недвижимости».

    В российском законодательстве четко определено, какие сведения указываются в данном документе. Это 8 основных пунктов:


    Также в данном материале может быть информация о том, возможно ли разделение указанной в нем земельной территории на несколько участков.

    Важность документа

    Получение ГПЗУ нужно для следующих действий:


    Вышеперечисленное подчеркивает важность данного документа. Выдача ГПЗУ осуществляется только после согласования и получения градостроительного заключения от органов правительства города. Это довольно значимое условие. Все это необходимо для оформления ГПЗУ. Москва исключением не является. В данном случае вам понадобятся те же материалы от органов правительства столицы.

    ГПЗУ как отдельный документ

    Об этом уже было сказано выше. ГПЗУ можно оформить и отдельно от проекта межевания территории. Для этого нужно подать в заявление.

    ГПЗУ должны выдать в течение 30 дней. Именно такой строк отводится органу, чтобы подготовить и утвердить градостроительный план. Потом данный документ предоставляют заявителю. Никакой платы за это не взимается.

    Важные критерии

    Рассмотрев ГрК РФ, а именно те его части, что касаются указанного документа, можно прийти к таким выводам:


    Перечень документов, которые необходимы для получения ГПЗУ

    К заявлению о выдаче данного материала прилагаются следующие документы:

    1. Паспорт (копия). Для физических лиц.
    2. При необходимости копия доверенности.
    3. определенной территории.
    4. Копия и объект капитального строительства (при наличии такового).
    5. территории с имеющимися коммуникациями Срок исполнения при этом не больше одного года.
    6. Технические паспорта объектов капитального строительства на земельном участке (при их наличии).
    7. Материалы, указывающие на технические условия возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
    8. Выписка из госреестра объектов культурного наследия, а также заключение соответствующего органа, который уполномочен на их охрану (при необходимости).

    На основании чего прекращается срок действия ГПЗУ?

    Это происходит в следующих случаях:

    • Отказ от права собственности на земельную территорию.
    • Прекращение разрешения на пользование недрами.
    • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
    • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

    Трудности, связанные с ГПЗУ

    Как требует соответствующее законодательство, сведения, которые необходимы для заполнения разделов данного документа, должны быть установлены правилами застройки и землепользования, проектом межевания либо материалами планировки территории. Если же все они отсутствуют, то данные критерии утверждаются временными регламентами. Так вот, для Москвы до сих пор нет особых правил застройки и землепользования. Касательно документов планирования территории и проектов межевания - только 30 % городской территории обеспечено ими. Однако при этом временные регламенты также отсутствуют. А это значит, что подготовка и заполнение ГПЗУ происходит в соответствии с одним лишь проектом правил застройки и землепользования. Таким образом, параметры использования определенного участка, что касаются высоты и плотности, очень легко изменить, уменьшив их. Это происходит на основании решения рабочих групп Градостроительной земельной комиссии Москвы. Таким образом, изменение ГПЗУ является довольно-таки несложным процессом.

    На примере Москвы рассмотрим одну трудность. Она заключается в том, что в 2010 году в действие вступил Генеральный план данного города. В соответствии с ним 70 % столичной территории попадает в зоны развития - реорганизации. Это ведет к тому, что получению ГПЗУ на эти участки должна предшествовать разработка документов по их необходимой планировке. Почти вся оставшаяся территория города попала в зону стабилизации, а это в основном сохраняемые жилые сооружения. В соответствии с ГрК РФ, правила землепользования разрабатываются для того, чтобы соблюсти и обеспечить права и интересы правообладателей участков и объектов под капитальное строительство. Это должно обеспечиваться путем предоставления им выбора по использованию определенной территории самым эффективным способом. Но, как показывает практика, когда ГПЗУ рассматривается на заседаниях рабочих групп градостроительной земельной комиссии, мало кто может полностью реализовать свои намерения и законные права касательно сооружения объектов недвижимости.

    Но из чего можно судить, что необходимая территория полностью сформирована и все права на нее зарегистрированы? В соответствии с ГрК РФ, для установления границ участка разрабатываются конкретные проекты межевания и планировки. Это является необходимым действием. Но если границы уже есть, что может быть при формировании и кадастровом учете, то документы по планировке территории подготавливать уже не нужно. Ведь очень важное правило при межевании - его незыблемость. Поэтому для таких земельных территорий проект по планировке участков, скорее, выступает формальностью. Ведь данные границы все равно не изменятся. Минусом является то, что большинство этих участков были сформированы при помощи процедуры согласования их места расположения, изъяны которой всем хорошо известны. Это значит, что при этом перспективы развития и использования территории, а также ее ограничения не учитывались. Вообще, почитав специализированную литературу, можно прийти к такому выводу, что ГПЗУ был по ошибке отнесен к материалам, необходимым для планировки территории. Это объективный факт. Ведь подготовка ГПЗУ и разработка документов по планировке не имеют ничего общего.

    Итог

    Сейчас с трудом можно найти людей, которые досконально разбираются во всех тонкостях градостроительного законодательства. Однако для обеспечения качественного сопровождения согласования необходимого ГПЗУ на заседаниях рабочих групп соответствующей земельной комиссии с целью получения максимально удобного указанного документа необходимо обратиться за помощью к профессионалам в данной сфере. Это будет оптимальным вариантом. В результате чего с легкостью разрешится вопрос: «ГПЗУ - что это и как его оформить?»

    Представляющий необходимость для строительства любого объекта недвижимости, а также – для его реконструкции. В нём содержатся сведения о близости расположения других объектов, как планируемых, так и уже возведённых.

    А так же отражаются проведённые коммуникации, линейные объекты и иные сведения, позволяющие свести риски строительства к минимуму и максимально эффективно распорядиться имеющимся земельным ресурсом.

    Он должен быть получен до первоначального проектировочного процесса строительных работ , начало инвестирования без его наличия, также является грубым нарушением правовых норм. План разрабатывается на ЗУ исключительно в случае, когда участок:

    • состоит на кадастровом учёте;
    • имеет правила землепользования и строительства;
    • имеет в наличии проект планировки;
    • имеет составленный проект межевания.

    Ответственность за согласование и утверждение ГПЗУ – в ведении органов местной власти. Как правило, в региональной администрации существуют отделы по градостроительству и архитектуре, которые занимаются разработкой Плана. ГПЗУ не распространяется на .

    Этот документ является центральным при решении вопроса о строительных работах в отношении возведения любого из капитальных объектов недвижимости. В него включены все необходимые действующие нормативы, регламентирующие строительство. Они лаконично включают все требования, предъявляемые к любому из возводимых объектов.

    Соответственно без наличия ГПЗУ не представляется возможным осуществить подстройку новых объектов к имеющимся в наличии капитальным объектам. Поэтому План необходим:

    • для разработки документации по проекту;
    • при разработке проекта границ участка;
    • для получения разрешения на начало строительства;
    • для осуществления контроля соответствия проводимых работ;
    • при вводе объекта в эксплуатацию.

    Узнайте, что такое план межевания территории, перейдя по .

    ГПЗУ определяет нормативную основу структуры и содержания в соответствии со стандартами Законодательных положений. Его форма определена Приказом Министерства регионального развития от 10.05.11. за № 207. В Приказе учтены все нюансы, на основании которых должно быть осуществлено планирование строительной деятельности.

    В целом, структура ГПЗУ и его функциональные особенности опираются на Градостроительный Кодекс РФ. Он создаёт конкретизацию и адаптацию идеального, планируемого строительного объекта – к реальности. ГПЗУ можно определить способом реализации положений настоящего Кодекса на практике, в конкретных случаях возведения строительных объектов.

    В частности, в ГПЗУ отражаются положения 47, 48, 51, 53 – 55 статей ГК РФ.

    Важное место занимает опора на законы:

    • «О газоснабжении РФ»;
    • «Об электроэнергетике»;
    • «О техническом урегулировании».

    В них определяются требования, которые должны соблюдаться при проведении строительных работ. Они согласовывают многочисленные СНиПы и ГОСТы, посредством которых определяется соответствие строения требованиям строительного регламента.

    Полный текст закона из ГК РФ, главы 5, статьи 44 смотрите ниже:

    Градостроительный кодекс РФ, Глава 5, Статья 44. Градостроительные планы земельных участков

    1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

    2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

    3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

    • границы земельного участка;
    • границы зон действия публичных сервитутов;
    • минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    • информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    • информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
    • границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

    4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

    5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Где получить межевой план земельного участка? Читайте .

    Состав и структура

    Нормативная структура ГПЗУ определяет обязательный, строго регламентированный свод данных, включаемых в его содержание. При этом в отношении оформления включаемых в план сведений определены стандарты их внесения и оформления. В целом ГПЗУ состоит из текстового документа и топографического плана.

    После внесения основных данных об участке и заказчике работ, следует чертёж плана, в котором подробно указываются:

    • границы ЗУ;
    • границы зонирования территории;
    • указание наличия зданий и сооружений государственных и муниципальных нужд;
    • определение местоположения инженерных объектов;
    • места обременений публичными сервитутами;
    • красные линии.

    Текстовой материал ГПЗУ определяет подробное обоснование и описание следующих сведений:

    1. о градостроительном регламенте ЗУ;
    2. о разрешённом использовании ЗУ;
    3. об объектах капитального строительства и культурного наследия;
    4. об инженерно-техническом обеспечении;
    5. о линейных объектах;
    6. о делимости участка.

    Содержание чертежа обязательно включает в себя окружающий контекст , который располагается поблизости от участка, на его базисе и разрабатывается ГПЗУ. На Плане смежные территории гармонизируются, создавая единый контекст, который в готовом виде в реальности должен создать видимость отсутствия границ между ЗУ.

    А самое главное – определены зоны особо охраняемых объектов, объектов культурного наследия, в отношении которых план предполагает особое положение охраняемое законом и не допускающее вмешательства.

    В принципе, структура ГПЗУ такова, что из его содержания можно получить исчерпывающую информацию, требующуюся для возведения новостройки. Кроме этого он прилагается к составленному проекту межевания ЗУ, в результате чего возникает полная картина о перспективах строительства.

    Посмотреть, как выглядит вы можете .

    Пошаговая инструкция оформления ГПЗУ

    Заполнение ГПЗУ должно осуществляться в соответствии с Приказом № 40 Министерства регионального развития РФ от 26.04.06. Он опирается на законодательные положения ГрК РФ и представляет собой Инструкцию, в полной мере отражающую правила заполнения Плана.

    Вначале указываются номера , которые во всех случаях фиксируются арабскими цифрами:

    • А – регистрационный № ГПЗУ;
    • Б – порядковый № ГПЗУ.

    Далее заполните строку с указанием , на основании чего заполняется ГПЗУ. Здесь нужна информация о данных акта, которым утверждён План. В соответствии с другими требуемыми данными, заполните оставшиеся строки с общими сведениями о заявителе и ЗУ, где планируются работы:

    • полный адрес местоположения;
    • кадастровый номер;
    • данные исполнителя ГПЗУ;
    • данные о структуре, согласовывающей и утверждающей ГПЗУ;
    • № акта, которым План был утверждён.

    Образец заявления доступен .

    После заполнения общих сведений, подготавливается чертёж. Он заполняется с соблюдением особых требований. Его нужно выполнить на бумажном носителе и в электронном виде. Масштаб исполнитель может подобрать по усмотрению, но обязательно представить в ГПЗУ.

    При составлении чертежа обязательно пользоваться исключительно разработанными условными знаками, с помощью которых составляется, а впоследствии – дешифруется чертёж. К ним относятся:

    • обозначения границ ЗУ;
    • координаты поворотных точек;
    • выноски угловых точек;
    • границы сервитутов;
    • места для допустимого строительства зданий;
    • линии отступа;
    • номера зданий.

    Инструкция даёт указания в отношении использования толщины линий для обозначения различных знаков, ширины штриха, градусов наклона углов, размера цифр.

    По завершении составления чертежа указываются данные о составителях чертежа и дата его составления.

    Вторая часть ГПЗУ является текстовой, в ней во втором разделе даётся информация о градостроительном регламенте. В ней указываются:

    1. Установление градостроительного регламента с указанием номера акта, наименования органа, утвердившего ГПЗУ.
    2. Основные виды разрешённого использования ЗУ.
    3. Условно-разрешённые виды использования ЗУ.
    4. Вспомогательные виды использования ЗУ.

    Когда на обозначенные виды градостроительный регламент не распространялся, этот факт должен отразиться в данной части, то есть быть вписанным в соответствующую графу.

    В третьем разделе даётся информирование о разрешённом использовании ЗУ в контексте правил назначения и характеристик возводимых новостроек и имеющихся зданий. Для заполнения требуются сведения:

    1. О видах разрешённого использования.
    2. Положения по расположению новостроек с указанием их порядкового номера, определённого данными указанными на чертеже.
    3. Параметры площади ЗУ, их вам нужно самостоятельно внести в специальную графу табличной формы.
    4. Номера участков городских застроек.
    5. Данные о допустимых размерах площадей ЗУ, а также наличествующая площадь, выраженная в гектарах.
    6. Данные о допустимой этажности на рабочей территории.
    7. Максимально допустимая высота строений на местности, выраженная в метрах.
    8. Максимально допустимый объём строений на данной местности, выраженный в отношении суммарного измерения общей площади застроек к площади участка (в процентах).

    При наличии дополнительных сведений заполняется графа «иные показатели». Если таковые отсутствуют, вы можете оставить графу незаполненной.

    В четвёртом разделе вам нужно будет заполнить графы об объектах капитального строительства и культурного наследия, которые расположены на прилегающей местности и отражаются в рамках контекстуальной архитектуры. В отношении данных объектов необходимо будет заполнить следующие сведения:

    • номера согласно чертежу (2 раздел);
    • инвентаризационные или кадастровые номера;
    • сведения о технических паспортах объектов;
    • характеристики исторического наследия объектов;
    • фактическое использование исторического наследия;
    • источник определения культурной ценности.

    Если объекты исторического и культурного наследия не обнаружены, в каждой графе укажите, что их «не имеется».

    В пятом разделе ГПЗУ вам нужно будет указать сведения о техническом обеспечении новостройки.

    Поэтому после указания номера возводимого здания, совпадающего с данными второго раздела (чертежа), укажите тип подключения здания к инженерно-техническим сооружениям. Затем необходимо указать – кем выдано разрешение на подключение.

    Шестой раздел содержит сведения о возможности разделения ЗУ, на котором возводится новостройка. Соответственно, укажите сведения о том, делим ли в принципе или нет – данный земельный участок.

    Срок действия

    Ни один из нормативных градостроительных документов не определяет срока действия для ГПЗУ. Однако не существует и указания на то, что этот документ является бессрочным. Этот факт даёт возможность интерпретировать данный вопрос в силу складывающихся, в отношении строительства, ситуаций объективного и субъективного плана.

    Так как стоимость этого документа достаточно велика – признавать его срочным или нормированным во времени было бы в некоторой степени не совсем корректно по отношению к застройщику. В принципе он и не имеет необходимости в перерегистрации, дополнительном утверждении, согласовании и прочих процедурах.

    Считаясь с вышеперечисленными аргументами, правовое основание ГПЗУ принято считать выданным в отношении отдельного участка, а соответственно – закреплённым в отношении этого участка. Нормативный регламент претензий может быть предъявлен в отношении выполняемых работ на иных основаниях.

    Однако в некоторых случаях со временем могут произойти изменения или появиться иные причины, которые делают выданные разрешения и требования в отношении строительных работ, недействительными . Выход из таких ситуаций найден путём внесения дополнений в сведения, изложенные в ГПЗУ.

    Внесение изменений

    Основанием для внесения изменений в сведения ГПЗУ является установление ошибочности или неправомерности некоторых сведений. Дело в том, что юридическая сила сведений, вносимых в план, распространяется лишь на момент:

    • их внесения;
    • подготовки ГПЗУ;
    • утверждения ГПЗУ.

    Далее ситуация имеет право меняться так, как это запланировано в отношении других объектов. Именно теснейшая взаимосвязь объектов в рамках общего градостроительного контекста может определить недостоверность информации. Один объект, на граничащем земельном участке может повлечь за собой изменения в отношении возводимой новостройки.

    Процедура внесения изменений определяется правилами, которые вносит хозяйствующий субъект (муниципалитет). Эти правила должны существовать в общем виде для всех застройщиков.

    Некоторые регионы специальным актом устанавливают соответствующие требования к пересмотру и актуализации данных, внесённых в ГПЗУ, которые должны происходить ежегодно.

    В других случаях муниципалитет уведомляет застройщика о приостановлении строительной деятельности до момента согласования изменившейся ситуации и внесения дополнений в уже имеющийся ГПЗУ.

    Необходимо отметить, что муниципалитет имеет право на внесение дополнений. Но если внесение дополнений продиктовано необходимостью со стороны органов самоуправления – застройщик не должен нести убытков при их оформлении. И уж тем более неправомерно обременять застройщика выполнением нового ГПЗУ за свой счёт.

    В настоящее время арбитражные суды имеют многочисленную практику взаимных претензий , которые возникают на фоне необходимости внести те или иные дополнения в ГПЗУ.

    Обычно вопрос в суде решается в сторону истца в том случае, если инициатива о внесении дополнений принадлежит ответчику и он не причастен к тем изменениям, которые повлияли на актуальность сведений в ГПЗУ.

    Тем не менее, решение суда всегда рассматривает объективное положение вещей и меру необходимости, вызвавшую внесение изменений.

    Заключение

    Столь сложный вид деятельности как подготовка ГПЗУ на возведение новостройки требует максимального анализа территории в пределах границ застройки. Любое нарушение градостроительного регламента может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

    Поэтому ГПЗУ выполняется в соответствии с инструкциями, которые позволяют обеспечить надлежащий контроль, за проводимыми работами и обезопасить уже имеющиеся капитальные строения и объекты культурного наследия от нецелесообразного влияния на их существование.

    До начала осуществления проектировки строительных объектов, в том числе проведения реконструкции, собственники и арендаторы территорий должны предварительно получить подробный градостроительный план. Аббревиатура этого документа — ГПЗУ.

    Что такое ИЖС?

    Это документ для правильного зонирования строительных объектов. В 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации был изменен согласно .

    Благодаря общепринятому документу это позволило некоторую часть согласований перевести на разрабатываемый проект. Сюда относятся как строительные объекты, так и проведенные реконструкции.

    Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС?

    Если вы не знаете, кто выдает градостроительный план земельного участка для ИЖС, то он предоставляется органами территориального управления. Иными словами, для его быстрого получения, независимо от юридического или физического лица, необходимо обратиться в локальные органы власти. Чтобы это сделать, составьте заявление, а дополнительно приложите указанный ниже список официальных бумаг.

    Схема территории должна быть представлена гражданину в течение 30 дней после подачи в органы заявление. Начинается действие этого срока со следующего дня после передачи соответствующим лицам как заявление, так и необходимый список документов.

    Документы для получения градостроительного плана земельного участка для ИЖС

    В законодательстве не указан полный перечень документов для быстрого получения градостроительного плана. То есть список конкретных официальных бумаг не указан. Каждое местное самоуправление может установить свой список документов. Но ниже будет представлен общий список бумаг, которые могут потребоваться.

    Перечень документов для получения ГПЗУ на ИЖС следующий:

    • Письменное заявление о выдаче соответствующего плана. Единого стандарта этой официальной бумаги нет, но в органах местного самоуправления вы сможете получить примерный образец;
    • Удостоверяющий личность документ заявителя или же доверенного представителя. Поэтому если предоставляется паспорт представителя, необходимо вместе с этим дополнительно приложить документы, подтверждающие его полномочия. Это может быть доверенность или иной документ, который подтверждает право на полномочия или наделяющие подобными действиями без доверенности от имени юридического лица;
    • Квитанция из государственного кадастра по имуществу. То есть вы должны предоставить информацию об имеющем участке и показать его характеристики. Ее можно получить в кадастровой палате территориального органа;
    • Техническое или кадастровое удостоверение личности по объекту капитального строительства. Подобный предоставляется только в том случае, если на территории участка присутствует капитальное строение;
    • Также понадобится топографическая съемка земельной территории, на которой предварительно должны быть отмечены коммуникации надземных, подземных и наземных видов.

    В зависимости от полноты предоставленной информации, дополнительно могут потребоваться некоторые официальные бумаги. Об этом вас уведомят органы местной власти.

    Образец заявления о выдаче градостроительного плана на земельный участок

    Кроме обязательных для предоставления документов необходимо составить заявление. Оно передается непосредственно начальнику департамента в конкретной сфере. Если все бумаги передаются районной администрации, то они должны быть вручены лично руководителю исполнительного комитета или личному секретарю. То есть в момент передачи подобного заявления оно регистрируется в журнале корреспонденции. В нем ставится специальная отметка.

    В градостроительном плане будет указана информация о:

    • Заявителе;
    • Кадастровых характеристик участка;
    • Индивидуальный кадастровый номер;
    • Причины и время возникновения статуса правообладателя;
    • Месторасположение;
    • Разрешенном использовании и категории земель;
    • Технических параметрах, которые характеризуют конкретную территорию.

    В момент осуществления капитальной планировке или реконструкции, указываются характеристики, в том числе этажность и общая площадь. Согласно представленному преимуществу, лицу предоставляются образцы по составлению заявления, которое предварительно создается с целью соблюдения регламента и формы текущей информации.

    Как правило, применяют стандартные бланки с указанием конкретных пунктов и подробной описательной части информации. Это позволяет без проблем создать заявление. Как правило, в общепринятом законодательстве нет конкретного заявления по форме. Основное, что нужно сделать, включить нужную информацию. Заявление составляется двух видов.

    На обоих ставится как подпись с расшифровкой фамилии, так и дата подачи. Каждый экземпляр регистрируется. В верхнем углу устанавливается отметка о приеме его в производство.

    Сколько стоит градостроительный план земельного участка для ИЖС?

    Стоимость на предоставленную услугу формирует не только рынок, но и спрос на предлагаемый сервис. Для каждой конкретной области стоимость может быть различной. Как правило, средняя цена градостроительного плана основывается на следующем списке:

    • При возведении объектов под ИЖС — 5 тысяч рублей;
    • Объекты для использования в коммерческих целях — 15 тысяч рублей.

    Окончательное время исполнения составляет 7 рабочих дней. Утверждается в местном министерстве в течение одного месяца.