Что такое "закон Магнитского"? Что такое акт магнитского Что такое акт магнитского.

Закон Магнитского – карательный закон против российского правительства

Ограничения на въезд в США для сотрудников правоохранительных органов выгодны, прежде всего, тем, кто серьёзно занимается преступной деятельностью и прячет концы в грязную американскую воду. Сам Магнитский им всем до лампочки...

Американский карательный закон против российского правительства

Сергей Магнитский , по имени которого назван американский закон, являлся адвокатом «Файерстоун Данкан» (Firestone Duncan) , московской юридической фирмы, которая представляла «Эрмитаж Кэпитал Менеджмент» (Hermitage Capital Management) , основанную в 1996 году Эдмондом Сафрой и Биллом Браудером, внуком генерального секретаря Эрла Браудера. Hermitage являлся когда-то крупнейшим хедж-фондом с портфелем ценных бумаг у иностранных владельцев в России. Билл Браудер работал до этого в связанной с Израилем группе «Бостон Консалтинг» (Boston Consulting) , в которой работали в своё время и Беньямин Нетаньяху и Митт Ромни в один и тот же период времени.

Hermitage был обвинён в нарушении российских налоговых законов, и был помещён на одиннадцать месяцев в предварительное заключение до суда, и умер в московской тюрьме 16 ноября 2009 г. после того, что власти назвали сердечным приступом. Магнитский обвинялся в том, что он помогал Hermitage обманывать российские налоговые органы.

Магнитский использовал фиктивные компании , холдинговые компании и офшорные фирмы, чтобы прятать деньги. Фирмы были расположены от Владивостока на российском до Украины, Молдовы, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Кипра, Белиза, Британских Виргинских Островов, Объединённого Королевства и Дубая. Одна из подставных компаний, Prevezon Holdings, Ltd. , на 99% принадлежала израильскому «бизнесмену» Денису Кацыву , а 1% приходился на компанию Martash Investment Holdings Ltd. с Британских Виргинских Островов, также принадлежавшую Кацыву. В отношении семьи Кацыв шло расследование в связи со скандалом с банком, касавшимся израильского банка «Hapoalim» и мафиозной фигуры – Льва Левиева . Хотя Закон Магнитского применяется к любому, кто извлёк пользу из смерти Магнитского, однако Кацыв владеет миллионами долларов нью-йоркской недвижимости и ведёт связанный с Hermitage бизнес из Манхэттена. В законе Магнитского, по-видимому, есть пункт «еврейского исключения из правила» .

Браудер был выслан из в 2005 году как угроза национальной безопасности. Сооснователь фонда Hermitage , богатый бразильско-ливанский еврей Сафра умер в 1999 году в результате загадочного пожара в его доме в Монте-Карло, который был позднее определён как нападение с поджогом.

Дед Браудера добровольно давал показания против деятельности Американской Коммунистической партии на антикоммунистических слушаниях в стиле «охоты на ведьм» сенатора Джозефа Маккарти, и в 1957 году сказал Майку Уолласу из программы CBS News , что «Исключение меня из коммунистической партии – лучшее, что со мной произошло». В 1950-е в Американской Коммунистической партии было больше осведомителей , чем преданных членов партии.

Только четверо россиян из списка Магнитского с 60 именами были связаны с тюрьмой, где умер Магнитский. Остальные – это прокуроры и следователи Министерства внутренних дел, агенты Федеральной службы безопасности, налоговые чиновники и чиновники управления по борьбе с экономическими преступлениями, судьи и чиновники Республики Татарстан.

Фактически единственным благополучателем от внесения 56 российских представителей правоохранительных и судебных органов в американский список для депортации является вездесущая русско-израильская мафия , которая захватила руководство над большей частью деятельности организованной преступности от Бруклина до Тель-Авива и от Майами до Лос-Анжелеса. Теперь русско-еврейские мафиози могут быть уверены, что российские федеральные правоохранительные и налоговые органы не смогут заглянуть в их бизнес в , так как президент Барак Обама и Конгресс запретили присутствие этих чиновников в США. Вашингтон действовал поспешно по поручению русско-израильских преступных фигур , которые беспрепятственно путешествуют между Лондоном, Вашингтоном, Тель-Авивом, Женевой и Ригой.

Россия отреагировала на закон Магнитского принятием своей , которая не только вносит американских чиновников в запретительный список, но и запрещает усыновление российских детей американскими семьями. Следует отметить, что русско-еврейские мафиози стали играть важную роль в торговле детьми для различных целей, включая легальную, но сомнительную индустрию усыновления, незаконную торговлю секс-рабами и изъятие человеческих органов. В некоторых случаях усыновлений американцами российских детей, организованных посредством преступной деятельности фирм-однодневок, закончились со стороны американских родителей.

Осторожность других стран из-за сомнительной репутации в отношении иностранных усыновлений привела к введению не только Россией ограничений на усыновления американцами, но и Китаем, Вьетнамом, Азербайджаном, Беларусью, Южной Кореей, Камбоджей, Грузией, Румынией, Филиппинами, Украиной, Сьерра-Леоне и Таиландом были введены ограничения или запрет на усыновления иностранцами.

Даже в хмурые дни существования поправки Джексона-Вэника русско-израильская мафия пыталась обмануть систему. Из-за торговых ограничений против и Восточной Европы такие американо-израильские мафиози, как беглый бизнесмен Марк Рич , занимались бартерными сделками с Советами. У бартера были другие названия деловой направленности, такие как «встречная торговля», «встречная закупка», «компенсация», «взаимные поставки» и «параллельные сделки». Торговые санкции обходились путём таких бартерных соглашений с использованием экспертов встречной торговли, которых нанимали некоторые из крупнейших банков мира, включая Citicorp, European American Bank, Credit Lyonnais и Creditanstalt Bankverein . Рич сделал себе состояние в мире встречной торговли, заключая прибыльные сделки не только с Советским Союзом, но и с находившимся в затруднении из-за торговых санкций исламским революционным Ираном и с апартеидной ЮАР. Президент Клинтон помиловал Рича своим решением, принятым в последнюю минуту перед его уходом из Белого дома в 2001 году. Благодаря друзьям Рича в Тель-Авиве , он выбыл из «списка» преступников правительства США так же быстро, как был в него внесён. Такова ценность американских «списков».

Существуют призывы не только расширить список Магнитского, чтобы включить в него высокопоставленных российских правительственных чиновников, ответственных за уголовное преследование миллиардера-неплательщика налогов , ещё одного любимчика произральского лобби в Америке, но и в Европейском Союзе делаются шаги, чтобы принять собственный закон Магнитского. Запрет на въезд в ЕС для российских представителей правоохранительных и налоговых органов станет ещё одной удачей для русско-израильской мафии , которая хочет иметь нестеснённые возможности для бизнеса во всём ЕС, до границ России с балтийскими странами, Польшей и Финляндией.

Закон Магнитского был создан израильским лобби в ради использования в своих интересах незаконной деятельности по всему миру русско-израильской мафии, которой оказывает пособничество управляемый преступниками режим в Иерусалиме. Недавнее обвинительное заключение в отношении бывшего израильско-молдавского вышибалы в ночном клубе и бывшего министра иностранных дел Авигдора Либермана является доказательством неоспоримых связей Израиля с преступным миром.

Список Магнитского - это составленный в США список из 60 российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которые предположительно причастны к гибели в СИЗО аудитора инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Имена чиновников не разглашаются. Список был составлен американским сенатором Бенджамином Кардином. К лицам, попавшим в него, вводятся персональные санкции, им запрещается въезд в США за нарушение прав человека. Возможны также финансовые санкции. 6 декабря сенат США принял «закон Магнитского».

Кто такой Сергей Магнитский?

Сергей Магнитский был аудитором, партнером и главой подразделения по налоговым консультациям британской юридической фирмы Firestone Duncan. Магнитский оказывал консультации инвестиционному фонду Hermitage Capital Management, основанному Уильямом Браудером.

В 2008 году Магнитский был арестован по делу об уклонении от уплаты налогов в фонде Hermitage Capital. Друзья и коллеги аудитора считают, еговзяли под стражу из-за того, что Магнитский раскрыл аферу с дочерними фирмами Hermitage, через которые, по его мнению, ряд чиновников и сотрудников правоохранительных органов изъяли из казны и

В СИЗО Магнитский тяжело болел, ему был поставлен диагноз «калькулезный холецистит», было проведено УЗИ, однако в повторном УЗИ ему отказали. Тетя Магнитского Татьяна Руденко заявила, что ее племянник стал

Сергей Магнитский скончался в больнице СИЗО «Матросская тишина» в 2009 году после 11 месяцев предварительного заключения. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Замначальнику изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрию Кратову было предъявлено в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Смерть Магнитского вызвала большой резонанс в России и мире.

В ноябре 2012 года Следственный департамент МВД России в отношении аудитора.

Как и когда появился список Магнитского?

С предложением ввести визовые санкции для российских чиновников в связи с гибелью Сергея Магнитского американский сенатор Бенджамин Кардин и конгрессмен Джим Макговерн выступили в декабре 2010 года. Официальные власти США идею поддержали. В 2011 году Госдепартамент США подтвердил, что запрет на выдачу виз лицам из «черного списка» существует. Впоследствии поступали предложения запретить въезд и некоторым другим чиновникам, которые не причастны к делу Магнитского, но могли нарушить права человека.

Как на список отреагировала Россия?

Российский МИД выразил по этому поводу недоумение, назвал список Магнитского попыткой «наказания» граждан иностранного государства и . МИДу было поручено разработать собственный список американских чиновников и сотрудников правопорядка, которые могут быть причастны к нарушению прав человека в тюрьме Гуантанамо и которым запретят взъезд в РФ. Впоследствии стало известно, что такой список появился, и

О том, что Россия введет ответные санкции, если США примет «закон Магнитского», говорил и президент РФ Владимир Путин на саммите стран G-20 летом 2012 года.

Тем не менее, 6 декабря 2012 года сенат США принял «закон Магнитского». Реакция МИДа РФ последовала незамедлительно. Ведомство сравнило это решение с театром абсурда. По его мнению,

Министр иностранных дел России Сергей Лавров еще раз

Кто еще кроме США принял список Магнитского?

В сентябре2012 года стало известно, что Глава МВД Великобритании Тереза Мэй направила список Магнитского в британское посольство в Москве. Об этом писала газета The Sunday Times.

А уже в конце октября 2012 года за принятие списка Магнитского проголосовали депутаты Европарламента, в связи с чем и арестовать банковские счета российских чиновников и сотрудников судебной системы, попавших в список.

Предыстория

Дело Магнитского

В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского ». В мае того же года семья покойного С. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы . В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент .

В связи с делом был составлен список Кардина - перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 . Назван по имени сенатора США Бена Кардина , который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон с приложением списка имён.

Резолюция Европарламента

Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования :

Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России .

В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьёзное нарушение .

21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов .

Принятие закона в США

В середине ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса . 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 - за; 4 - против). 14 декабря, после подписания Президентом США , закон вступил в силу . 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена .

В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп .

Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России .

Реакция в РФ на закон в США

Ответный законопроект

См. также: Законопроект № 186614-6 О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ

С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ . Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин , которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ . По оценке депутата от «Единой России » Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США». . Ответный законопроект, предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева », по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в -м году в США по вине приёмных родителей . 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме . 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами. 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.

Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан . Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов».

Оценки и заявления

После одобрения закона в Сенате США Россельхознадзор потребовал отсутствия рактопамина в поступающем на российский рынок мясе. Christian Science Monitor , Американская федерация по экспорту мяса и исследовательская компания Allendale Inc. предположили, что новые правила могут быть ответом на закон Магнитского.

После одобрения закона Магнитского в Конгрессе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что ответ на принятие закона будет симметричным и заключается в запрете въезда на территорию России граждан США, которых российская сторона считает виновными в нарушениях прав человека. По словам журналистов «Коммерсанта», ссылающихся на источник в Правительстве РФ, санкции будут повторять аналогичные в США: «Сколько они людей включат в свой список, столько и мы. Если они кого-то добавят позже, и мы добавим. Обнародуют имена и активы - и мы обнародуем» .

Во время пресс-конференции 20 декабря 2012 года, на которой президент России Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов, он сказал, что считает закон Магнитского антироссийским, направленным не против конкретных чиновников, а против России - США «один антисоветский, антироссийский закон заменили другим»; также он считает, что закон является беспрецедентным и не спровоцирован никакими действиями с российской стороны .

Согласно опросу исследовательского центра «Левада», закон о финансовых и визовых санкциях в отношении чиновников из «списка Магнитского», поддерживают 39 % россиян. При этом 16 % из них относятся к нему «целиком положительно», а 23 % - «скорее положительно». Отрицательно к «списку Магнитского» относятся 14 % респондентов, затруднились ответить на этот вопрос 48 % опрошенных граждан. По данным опроса, 12 % респондентов считают, что Магнитского до смерти довели следователи, которых он обвинил в хищениях бюджетных средств, ещё 12 % считают, что ответственность лежит на высших государственных чиновниках, которым грозили разоблачения юриста. Между тем 33 % опрошенных ответили, что вообще ничего не слышали о смерти юриста .

Список

Список является закрытым для публики и официально не опубликован. Он должен быть опубликован в течение 120 дней с момента принятия закона. Поправка международного комитета сената США разрешает госсекретарю добавить в «список Магнитского» секретный раздел, если этого потребуют интересы государственной безопасности .

На сайте Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Commission on Security and Cooperation in Europe ) опубликован список, озаглавленный Individuals involved in the tax fraud against Hermitage and the torture and death of Sergei Magnitsky , содержащий имена российских чиновников и обвинения в коррупции каждого из них. Ниже приведен краткий русский перевод списка:

Имя Должность Ведомство
Алексей Аничин Заместитель главы МВД РФ, начальник СК МВД СК МВД
Олег Логунов Начальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВД Генпрокуратура
Олег Сильченко Руководитель следственной группы СК МВД
Александр Матвеев Заместитель начальника СК МВД СК МВД
Геннадий Карлов Начальник отдела СК МВД
Наталья Виноградова Заместитель начальника отдела СК МВД
Александр Рябинин Следователь СК МВД
Сергей Олейник Следователь СК МВД
А. А. Малыгина Следователь СК МВД
М. О. Сапунова Следователь СК МВД
Е. В. Михайлов Следователь СК МВД
Р. А. Грицай Следователь СК МВД
И. А. Варганов Следователь СК МВД
Нелли Дмитриева Следователь ГУВД Москвы
Артём Кузнецов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВД ГУВД Москвы
Алексей Дроганов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова) ГУВД Москвы
Дмитрий Толмицкий ГУВД Москвы
А. А. Кречетов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела) ГУВД Москвы
Александр Клевцов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела) ГУВД Москвы
Анатолий Михайлин Начальник Управления по налоговым преступлениям (уволен) ГУВД Москвы
Павел Карпов Следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы
Иван Глухов Начальник Главного следственного управления ГУВД Москвы
Николай Будило Следователь СК МВД
Олег Уржумцев Следователь Следственное управление СКП по республике Татарстан
Александр Кувалдин Сотрудник Департамента экономической безопасности («К») ФСБ РФ
Виктор Воронин Начальник Департамента экономической безопасности («К») ФСБ РФ
Станислав Гордеевский Прокурор Прокуратура Москвы
Наталья Якимович Прокурор, заместитель начальника отдела по САО Москвы Прокуратура Москвы
Сергей Лазуткин Прокурор, начальник отдела по САО Москвы Прокуратура Москвы
Аркадий Мажаев Начальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции СКП РФ
Александр Буров Прокурор Генпрокуратура
Андрей Печегин Начальник отдела Генпрокуратура
Виктор Гринь Заместитель Генерального прокурора Генпрокуратура
Елена Химина Начальник Налоговой инспекции 25 ФНС Москвы
Сергей Жемчужников Заместитель начальника налоговой инспекции 25 ФНС Москвы
Раиса Бурмистрова Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25) ФНС Москвы
Александра Кузнецова Начальник отдела (инспекция 25) ФНС Москвы
Юлия Колтунова Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 25) ФНС Москвы
Ольга Степанова Начальник налоговой (инспекция 28) ФНС Москвы
Ольга Цумай ФНС Москвы
Светлана Дубровская Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 28) ФНС Москвы
Ольга Давыдова Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28) ФНС Москвы
Екатерина Фролова Начальник отдела (инспекция 28) ФНС Москвы
Олеся Шаргородская Сотрудник инспекции 28 ФНС Москвы
Максим Третьяков Начальник правового управления инспекции 28 ФНС Москвы
Иван Прокопенко Начальник СИЗО СИЗО «Матросская тишина»
Дмитрий Комнов Начальник СИЗО (в отставке) Бутырское СИЗО
Дмитрий Кратов Заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе Бутырское СИЗО
Лариса Литвинова Начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка» Бутырское СИЗО
Сергей Подопригоров Судья Тверской районный суд Москвы
Алексей Криворучко Судья Тверской районный суд Москвы
Светлана Ухналева Судья Тверской районный суд Москвы
Елена Сташина Судья Тверской районный суд Москвы
Галина Филиппова Судья Тверской районный суд Москвы
Татьяна Корнеева Судья Симоновский районный суд Москвы
Руфина Газизова Судья Вахитовский районный суд Казани
Андрей Юшков Судья Арбитражный суд Татарстана
Елена Ким Судья Арбитражный суд Москвы
Ильдар Салимзянов Судья Арбитражный суд Татарстана
Маргарита Зинурова С 18.09.2007 г. - заместитель председателя Арбитражного суда Арбитражный суд Московской области

Существует перевод оригинального документа .

Розыгрыши

14 декабря 2012 года в 16:00 по московскому времени главному редактору газеты «Комсомольская правда» Владимиру Сунгоркину пришло факсимильное сообщение из посольства США в РФ, согласно которому действие его визы аннулируется из-за подписания президентом Бараком Обамой закона Магнитского. Новость об этом была размещена на сайте КП, и активно распространялась главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян .

Подлинность документа была сразу же поставлена под сомнение генеральным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, так как указанный в письме вице-консул Алета Ковенски работает консулом США в Туркмении, а бланк, на котором написано уведомление, отличается от тех, которые обычно использует посольство США в РФ в своей переписке. Помимо этого, закон был подписан Бараком Обамой только в 21:00 по московскому времени, и за пять часов до этого не имел никакой юридической силы. Параллельно номер визы Сунгоркина, указанный в письме, отличался от подлинного .

Журналисты Эха Москвы связались с сотрудниками американского посольства, и те сообщили о том, что не отправляли писем Сунгоркину. После этого заметка о визе Сунгоркина на сайте КП была удалена, так как он оказался жертвой розыгрыша .

Примечания

  1. Власть закона, или «Закон Магнитского»
  2. Ъ-Газета - Лондон завизировал «список Магнитского»
  3. Смерть Магнитского - Великобритания запретила фигурантам «списка Магнитского» въезд в страну - Газета. Ru
  4. CARDIN URGES VISA BAN FOR RUSSIAN OFFICIALS CONNECTED TO ANTI-CORRUPTION LAWYER’S DEATH
  5. «Акт Магнитского»: принят худший закон со времен холодной войны // Телеканал «Россия»
  6. Би-Би-Си: «Обама подписал „закон Магнитского“»
  7. H.R. 4405: Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 (англ.) . Архивировано
  8. Следователь, посадивший Магнитского, тратит по миллиону долларов в год, выяснили коллеги погибшего юриста . NEWSru (23 июня 2010). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 13 августа 2010.
  9. Би-би-си: «Европарламент одобрил резолюцию по делу Магнитского»
  10. Магнитский, Браудер, Hermitage Capital и чудесные метаморфозы (09-07-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
  11. Sergei Magnitsky, Bill Browder, Hermitage Capital Management and Wondrous Metamorphoses (англ.) (09-01-2011). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
  12. Baucus Says Jackson-Vanik Repeal, Russia PNTR Will Boost Exports, Create U.S. Jobs (англ.) (15-03-2012). Архивировано
  13. Josh Rogin Magnitsky Act will be linked with Russian trade bill in Senate (англ.) . Foreign Policy (12-06-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  14. Европейские банки заморозят активы россиян из списка Магнитского
  15. Президент США подписал «закон Магнитского» . BFM.ru (14 декабря 2012 года). Архивировано из первоисточника 17 декабря 2012.
  16. Обама официально отменил поправку Джексона-Вэника
  17. Сенатор Маккейн: это пророссийский законопроект NEWSru
  18. Сенат США проголосует за «пророссийский» акт Магнитского
  19. Профессор Стивен Коэн: Мы находимся в двух шагах от новой холодной войны
  20. Би-Би-Си: «В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского»
  21. - Президента России предложили внести в «список Магнитского»
  22. Госдума приняла законопроект - ответ на американский «Акт Магнитского»
  23. Ответ на закон о «списке Магнитского» назовут именем Димы Яковлева
  24. Закон о «черных списках» американцев прошел первое чтение
  25. Озерова М. Как депутаты отыгрались на российских сиротах . Московский комсомолец (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 19 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  26. Американцам хотят запретить усыновление российских детей . Вести (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  27. Госдума приняла "закон Димы Яковлева" во втором чтении . BBC Russian (19.12.2012). Архивировано
  28. «Теперь жертвами коктейля из коррупции и покрывающей её великодержавной риторики станут российские сироты» // Коммерсантъ FM 18.12.2012
  29. От редакции: Зачем Госдума принимает «закон Димы Яковлева» // Ведомости 18.12.2012
  30. Сиротский ответ не всех устроил Газета.Ru 12.2012
  31. Страсти по «сиротскому» проекту Госдумы: депутатский мат, «закон подлецов» и намек на позицию Путина . Newsru.com (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  32. Запрет для американцев на усыновление стал «Законом подлецов» в Рунете . KM.ru (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  33. Фельдман Е. «Закон подлецов»: у здания Госдумы полиция разогнала пикеты против запрета усыновления россиян иностранцами . Новая газета (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  34. Сенат США принял «закон Магнитского» // РБК
  35. В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского Би-би-си
  36. США обвинили Онищенко в мясной мести за «закон Магнитского» НТВ
  37. Новые правила ввоза мяса из США могут быть ответом на акт Магнитского РИА Новости
  38. Ответ по «закону Магнитского» не заставил себя ждать // Интерфакс
  39. Пресс-конференция Владимира Путина // Транскрипция на сайте Президента РФ
  40. «Левада»: 39 % россиян положительно оценивают принятый в США «список Магнитского» // РБК
  41. Cенат США предлагает внести секретное дополнение к списку Магнитского

112 Конгресс Соединенных Штатов Америки
На второй сессии
Начавшейся и прошедшей в городе Вашингтон во вторник, третьего дня января, две тысячи двенадцатого года

Раздел IV: Закон им. Сергея Магнитского о верховенстве закона и ответственности от 2012 года

Пункт 402. Полученные данные; значение с точки зрения Конгресса

(а) Полученные данные. --Конгресс обнаружил следующее:

(1) Соединенные Штаты стремятся к обоюдно выгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении к правам человека и верховенству закона, и поддерживает население Российской Федерации в его усилиях реализовать их полный экономический потенциал и продвигать демократию, права человека, и верховенство закона.

(2) Российская Федерация-

(А) член Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и взаимодействию в Европе, Совета Европы, и Международного валютного фонда;

(В) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, Международный Договор по гражданским и политическим правам, и Антикоррупционную конвенцию Организации Объединенных Наций; и

(С) связана правовыми обязательствами, обозначенными в Европейской конвенции по правам человека.

(3) Штаты добровольно посвящают себя соблюдению обязательств и ответственности, принимая международные соглашения и конвенции, которые должны честно соблюдаться для сохранения стабильности международного регламента. Защита прав человека, таким образом, особенно в случае страны, принявшей на себя обязательства защищать права человека в соответствии с международным договором, членом которого она является, не возлагается исключительно на управление внутренними делами этой страны.

(4) Хорошее управление и антикоррупционные меры существенны для защиты прав человека и достижения значительного экономического роста, от чего выигрывают как граждане Российской Федерации, так и международное сообщество посредством создания открытых и прозрачных рынков.

(5) Системная коррупция ослабляет веру в демократические институты, верховенство закона и защиту прав человека. Это тот случай, когда должностным лицам позволяется безнаказанно злоупотреблять своим авторитетом для политических или финансовых целей в сговоре с частными организациями.

(6) Российская неправительственная организация ИНДЕМ установила, что взятки среди частных лиц и бизнесов в Российской Федерации достигают сотен миллиардов долларов в год, являясь все возрастающей долей валового внутреннего продукта страны.

(7) Сергей Леонидович Магнитский умер 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет, в тюрьме «Матросская Тишина» в Москве, Россия, у него остались мать, жена и двое сыновей.

(8) 6 июня 2011 года Президентский совет по правам человека при президенте России Дмитрии Медведеве объявил результаты независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека постановил, что что арест и содержание под стражей Сергея Магнитского было незаконным; ему было отказано в правосудии судами и прокурорами Российской Федерации; расследованием его дела занимались те же самые судебные исполнители, которых он обвинил в краже возврата с налога на сумму $230.000.000; ему было отказано в необходимой медицинской помощи в заключении; он был избит 8 охранниками с помощью резиновых дубинок в последний день своей жизни; бригада скорой помощи, которая была вызвана для того, чтобы помочь умирающему, умышленно не допускалась в его камеру в течение одного часа 18 минут до тех пор, пока он не умер. В докладе Совета по правам человека также утверждается, что должностные лица сфальсифицировали свои свидетельские показания о том, что случилось с Сергеем Магнитским, и, через 18 месяцев после его смерти, никто из них не был призван к суду за его ложный арест или за раскрытое им преступление. Безнаказанность продолжилась в апреле 2012 года, когда российские органы власти отказались от обвинения против Ларисы Литвиновой, главного врача тюрьмы, где умер Магнитский.

(9) Систематические издевательства над Сергеем Магнитским, включая его репрессивный арест и пытки в заключении чиновниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждавшими, что господин Магнитский виновен в растрате средств из российского казначейства и незаконном присвоении 3 компаний его клиента, Hermitage Capital Management, показывает, насколько глубоко коррупция влияет на защиту прав человека.

(10) Политически мотивированное преследование господина Магнитского демонстрируется-

(А) отказом всех органов госбезопасности Российской Федерации в востановлении справедливости или средствах судебной защиты в отношении господина Магнитского на протяжении около 12 полных месяцев, когда его без суда держали в заключении;

(B) безнаказанностью с момента его смерти государственных должностных лиц, против которых он давал показания за их причастность к коррупции и которые осуществляли его репрессивный арест.

(11) Общественная Наблюдательна Комиссия города Москвы по наблюдениям за правами человека в местах принудительного заключения, организация, уполномоченная российским законом проводить независимый мониторинг тюремных условий, заключила 29 декабря, что «Человек, который держится в заключении и удерживается там, не может использовать все необходимые средства для защиты как его жизни, так и здоровья. Это обязанность структуры, которая держит его в заключении. Таким образом, случай Сергея Магнитского может быть охарактеризован как нарушение права на жизнь. Члены гражданской наблюдательной комиссии пришли к заключению, что Магнитский под стражей испытывал как психологическое, так и физическое давление, и условия в некоторых камерах Бутырки могут законно быть названы мучительными. Люди, ответственные за это, должны быть наказаны».

(12) Опыт случая Сергея Магнитского, особенно показательный в ключе того, как государственная коррупция отражается на правах конкретного гражданина, так же символичен относительно к более широкому принципу пренебрежения по отношению к множественным внутренним и международным комитетам по правам человека Российской Федерации и безнаказанности тех, кто нарушает основные права и свободы человека.

(13) Второй суд, вердикт и заключение бывших управляющих компанией «ЮКОС» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вызывают серьезную обеспокоенность правом на справедливый суд и независимостью судебной системы Российской Федерации. Недостаток заслуживающих доверия обвинений, запугивание свидетелей, нарушения по ходу процесса и процессуальных норм, фальсификация или укрывание документов, отказ соблюдать привилегию адвоката не разглашать информацию, полученную от клиента, и незаконный арест в деле ЮКОСа не могут не беспокоить. Совет Европы, Freedom House и Amnesty International, среди прочих, заключили, что они им было предъявлено обвинение и они были заключены в тюрьму в процессе, который не следовал верховенству закона и на который оказывалось политическое влияние. Более того, высшие должностные лица из правительства Российской Федерации, включая первого заместителя премьер-министра Игоря Шувалова, признали, что арест и тюремное заключение Ходорковского были политически мотивированы.

(14) В соответствии с докладом Freedom House от 2011 года «Бесконечная битва: коррупция в бывшем Советском Союзе и на территории новых членов Евросоюза», получившие широкую известность дела Сергея Магнитского, 37-летнего юриста, который умер в досудебном заключении в ноябре 2009 года после раскрытия мультимиллионного долларового мошенничества против российских налогоплательщиков, и Михаила Ходорковского, осужденного бизнес-магната и критика режима, который был приговорен в конце 2010 года остаться в тюрьме до 2017, привлекают пристальное внимание международного сообщества к презрению российского государства к верховенству закона***. Заставляя замолчать таких влиятельных и цельных фигур, как Ходорковский и Магнитский, российские власти четко дали понять, что в России любого можно заставить замолчать.

(15) Трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманова, Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджимагомедова, Умара Израилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Сайхаджи Сайхаджиева и Магомеда Евлоева, смерть в заключении Веры Трифоновой, исчезновение Мохамадсалаха Мазаева и Саид-Салеха Ибрагимова, пытки Али Израилова и Ислама Умарпашаева, практически фатальные избиения Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера и Михаила Винюкова, жесткое и продолжающееся по сей день заключение Михаила Ходорковского, Алексея Козлова, Платона Лебедева и Федора Михеева демонстрируют серьезную опасность для разоблачителей преступлений должностных лиц в правительстве Российской Федерации, включая чеченского лидера Рамзана Кадырова, или тех, кто пытается получить, применять, защищать или продвигать признанные международным сообществом права и свободы человека.

(b) Точка зрения Конгресса. --С точки зрения Конгресса, Соединенным Штатам стоит продолжать усиленно поддерживать и обеспечивать помощь российским гражданам, пытающимся установить живую демократическую политическую систему, которая уважает личные свободы и права человека, в том числе, улучшая предоставление объективной информации через все значимые медиа, такие, как Радио Свобода и интернет. Подавление российским правительством несогласных и политической оппозиции, ограничения, наложенные им на гражданское общество и независимые медиа, и ухудшение экономической и политической свободы внутри России сильно беспокоят правительство Соединенных Штатов и американских граждан.

Пункт 403. Определения

В настоящем разделе:

(1) Допущенный, иностранец. -- Понятия «допущенный» и «иностранец» используются в значении, данном им пунктом 101 Закона об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1101).

(2) Соответствующие комитеты Конгресса. --Понятие «соответствующие комитеты Конгресса» означает--

(A) Комитет по вооруженным силам, Комитет по финансовым услугам, Комитет по международным делам, Комитет по внутренней безопасности и Комитет по судебной системе Палаты представителей; и

(B) Комитет по вооруженным силам, Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям, Комитет по внутренней безопасности и правительственным делам и Комитет по судебной системе Сената.

(3) Финансовый институт. --Понятие «финансовый институт» используется в значении, данном ему пунктом 5312 раздела 31 Кодекса Соединенных Штатов.

(4) Субъект Соединенных Штатов. --Понятие «субъект Соединенных Штатов» означает--

(A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец, законно допущенный к постоянному проживанию в Соединенных Штатах; либо

(B) организация, созданная в соответствии с законами Соединенных Штатов или в любой юрисдикции на территории Соединенных Штатов, включая зарубежный филиал такой организации.

Пункт 404. Идентификация лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского, и другие значительные нарушения прав человека

(a) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, по решению президента, основанного на заслуживающей доверия информации:

(1) несут ответственность за содержание под стражей, жестокое
обращение или смерть Сергея Магнитского, принимали участие в попытках скрыть ответственных в заключении, жестоком
обращении или смерти Сергея Магнитского, получили материальную выгоду от содержания его под стражей, жестокого обращения или смерти Сергея Магнитского, либо были вовлечены в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;

(2) несут ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие крупные нарушения международно признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся--

(A) предать гласности противоправные действия, совершаемые чиновниками правительства Российской Федерации; или

(B) получить, реализовать, защитить или продвигать международно признанные права и свободы человека, такие как свобода вероисповедания, выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд и демократические выборы, в России; или

(3) действовал как агент или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).

(b) Обновления. --Президент будет подавать в соответствующие комитеты Конгресса обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации.

© Форма.--

(1) Общие положения. --Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме.

(2) Исключения. --Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президент:

(A) установит, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, (B) использует это приложение образом, соответствующим намерениям Конгресса и целям настоящего Закона; и

(C) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах

(1), (2) или (3) подпункта (a).

(3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. --При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.

(4) Общественная доступность. --Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в Федеральном реестре.

(d) Исключение из списка --Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президент примет решение и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что--

(1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;

(2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность;

(3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a).

(e) ЗАПРОСЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.--

(1) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президент должен предоставить ответ председателю и члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.

(2) Форма. --Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(3) Исключение. --Если президент исключает из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу председателя и члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю и члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ. --Президент должен опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от требований раздела 222(f) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношении конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в Соединенные Штаты.

Пункт 405. Недопустимость въезда определенных иностранцев.

(a) ЛИШЕНИЕ ПРАВА НА ВИЗУ. --Иностранец не имеет права получить визу на въезд в Соединенные Штаты и не имеет права быть допущенным в Соединенные Штаты, если этот иностранец включен в список, указанный в пункте 404(a).

(b) ОТЗЫВ ВЫДАННЫХ ВИЗ. --Государственный секретарь должен отозвать, в соответствии с пунктом 221(i) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)), визу или другие документы любого иностранца, который не имел бы права получить такую визу или документы в соответствии с подпунктом (a) данного пункта.

© Исключение в интересах национальной безопасности.--

(1) Общие положения. --Государственный секретарь вправе освободить иностранца от применения подпунктов (a) или (b), в случае, если--

(A) секретарь сочтет, что такое освобождение--

(i) необходимо для соблюдения Соединенными Штатами Соглашения между Организацией объединенных наций и Соединенными Штатами Америки в отношении штаб-квартиры ООН, подписанного 26 июня 1947 года и вступившего в силу 21 ноября 1947 года, или других применимых международных обязательств Соединенных Штатов; или

(ii) в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов; и

(B) перед предоставлением такого освобождения секретарь предоставляет в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение для освобождения.

(2) Срок для конкретных освобождений. --Уведомление в соответствии с подпараграфом (B) параграфа (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления освобождения в соответствии с этим параграфом, в случае, если секретарь предоставляет такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с подабзацем (A)(ii) этого параграфа.

(d) ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ. --Государственный секретарь определяет порядок действий, необходимый для исполнения настоящего пункта.

Пункт 406. Финансовые меры.

(a) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.--

(1) Общие положения. --Президент должен использовать все полномочия, предоставленные ему Законом о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и далее) (за исключением того, что п. 202 указанного Закона не будет применяться), в объеме, необходимом для замораживания и запрета всех транзакций в отношении всей собственности и имущественных интересов лиц, включенных в список, указанный в разделе 404(a) настоящего Закона, если данная собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, происходят из Соединенных Штатов или находятся либо оказываются во владении или под контролем субъекта Соединенных Штатах.

(2) Исключение. --Абзац (1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 404©(2), если президент установит, что такое исключение жизненно важно для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.

(b) ИСКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.--
Секретарь Казначейства вправе освобождать лицо от применения подпункта (a), если он установит, что такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Не менее чем за 15 дней до представления такого освобождения секретарь должен предоставить в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение освобождения.

© ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА--.

(1) Наказания. --Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или приводит к нарушению настоящего пункта или любого предписания, разрешения или приказа, изданного во исполнение настоящего пункта, подлежит наказанию, установленному подпунктами (b) и © пункта 206 Закона о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1705) в том же объеме, как и лицо, совершившее противоправное действие, указанное в подпункте (a) этого пункта.

(2) Требования для финансовых институтов. --Не позднее чем через 120 дней после вступления настоящего закона в силу, секретарь Казначейства должен предписать или внести необходимые изменения в предписания с тем, чтобы обязать все финансовые институты, которые являются субъектами Соединенных Штатов, имеющие либо контролирующие активы, являющиеся собственностью или имущественными интересами лица, включенного в список, указанный в пункте 404(a), если такая собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, удостоверить секретаря в том, что, как известно финансовому институту, данный финансовый институт заморозил все активы в его владении или под его контролем, которые необходимо заморозить в соответствии с подпунктом (a).

(d) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. --Секретарь Казначейства должен издать подобные предписания, разрешения и приказы, необходимые для применения настоящего пункта.

Пункт 407. Отчетность перед Конгрессом

Не позднее чем через один год после даты вступления настоящего закона в силу и в дальнейшем ежегодно государственный секретарь и секретарь Казначейства предоставляют в соответствующие комитеты Конгресса отчет о--

(1) предпринятых действиях по реализации настоящего раздела, в том числе--

(A) количество лиц, включенных или исключенных из списка, указанного в разделе 404(a) в течение года, предшествовавшего докладу, датах, когда эти лица были включены или исключены, и причинах включения или исключения их; и

(B) если в течение данного года в список не было включено таких лиц либо включено мало, причины невключения большего числа таких лиц в список; и

(2) усилия исполнительной ветви власти по поощрению правительств других стран к введению санкций, аналогичных описанным в данном разделе.

Принятием закона им. Магницкого США в очередной раз осуществили безпрецендентное вмешательство во внутренние дела России! Иудейская финансовая мафия давно управляющая Штатами, пытается оказать на руководство серьёзное давление...

Закон Магнитского принят не для борьбы с российской коррупцией

Беседа с генеральным директором Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероникой Крашенинниковой

- Вероника Юрьевна, президент США подписал «закон Магнитского». Наши читатели комментируют это событие, причём многие считают: он бьёт по нашим чиновникам, у которых есть интересы в США. А у подавляющего большинства сограждан там никаких интересов и нет, поэтому закон их никак не затронет. Так что пусть чиновники лучше вкладывают свои деньги в недвижимость в России и в наши банки...

Это ошибочное понимание «закона Магнитского» - по нашим коррумпированным чиновникам он как раз и не бьёт . Посмотрите на сегодняшний список, привязанный к закону - очень маловероятно, что следователи следственного комитета и судьи, работавшие над делом Сергея Магнитского, имеют активы в Америке. И во Флориде отдыхают тоже не они. Для них угроза отказа в выдаче виз и замораживания активов совершенно неактуальна.

А вот тех российских чиновников, которые действительно хранят свои драгоценные - деньги, дети, дом - в США , закон как раз и не затрагивает. Поймите же, наконец: Америка с российской коррупцией не борется, она её стимулирует . Вы думаете, в Вашингтоне не знают, куда уходили в своё время транши Всемирного банка? Вы думаете, сегодня там не известны фамилии и номера счетов? Вся эта информация в американской столице доступна одним нажатием клавиши компьютера.

Так почему же за двадцать лет они не сдали России ни одного коррумпированного российского чиновника?

Ответ прост: потому, что они им нужны. Цель - в том, чтобы использовать этих коррупционеров на тех постах, на которых они сейчас работают. И вот здесь «закон Магнитского» как раз и может им помочь. Нужно провести какое-либо выгодное Вашингтону решение - выходят на контакт с чиновником или чиновниками, от которых оно зависит, простенько втолковывают: «Парень, нужно принять это, а если не сможешь, у нас есть «закон Магнитского», ты же в курсе…»

Вашингтон может сколько угодно критиковать Россию за коррупцию, однако это лишь публичная часть политического дискурса. На деле американцы этим пользуются. Помимо инструмента для манипулирования российской политикой, это ещё и огромная ликвидность в американских банках. Вы серьёзно думаете, что банки США попросят эти деньги «на выход», особенно в период экономического кризиса? Конечно, нет. Не нужно питать иллюзий , что Америка объявит войну нашим коррупционерами, такие иллюзии простительны на первом курсе института, а взрослый человек в это верить не должен. Бороться с коррупционерами должны мы сами .

- Не совсем понятно также, кому мы запрещаем въезд. То ли надзирателям, причастным к пыткам людей в Абу-Грейб и на Гуантанамо, то ли американцам, которые усыновили наших детей и жестоко с ними обращаются. Но, если во втором случае имена их известны, то, как мы собираемся составлять список тех самых надзирателей?

Российский список может получиться гораздо длиннее и содержательнее заокеанского. Соединённые Штаты - самый злостный нарушитель прав человека в мире . Список нужно оставить открытым: политика Вашингтона такова, что обязательно будет поставлять в него новых кандидатов. Часто это будут неизвестные широкой публике люди. Стоит обратить внимание на сотрудников вашингтонской администрации, государственного департамента, Пентагона, других ведомств, которые разрабатывали инструкции о применении пыток, на тех, кто причастен к преступным действиям в тюрьмах Абу-Грейб, Гуантанамо, к организации и работе секретных тюрем ЦРУ, к ликвидации людей в ходе атак беспилотными аппаратами, к делам Бута и Ярошенко, обязательно не забыть судей, оправдывающих американских приёмных родителей, которые причастны к страданиями и гибели российских детей.

То, что эти люди могут не иметь активов в России - факт глубоко второстепенный. Американские конгрессмены в «законе Магнитского» им пренебрегли в отношении российских чиновников. Закон в этой части лишён содержания - его смысл совсем в другом . Это, прежде всего, новый инструмент политического давления и информационно-пропагандистской войны против России. Во-вторых, это способ мобилизовать конгресс США и американское общественное мнение против Москвы. В-третьих - сигнал поддержки российской оппозиции.

Но есть в «законе Магнитского» и более глубокий смысл . Для его понимания нужно рассматривать вопрос в контексте стратегических планов США в отношении России. В марте 2011 года вице-президент Джозеф Байден во время визита в Москву заявил, что Владимир Путин не должен идти на третий срок главы государства. Это будет плохо для России и плохо для него самого, заверил высокий гость. Таким образом, администрация США высказала свою чёткую позицию по вопросу, кто должен руководить Россией.

Далее. В день принятия закона сенатом государственный секретарь Хиллари Клинтон на сессии ОБСЕ в Дублине в очередной раз обвинила Россию в «координированных усилиях устранить американское и международное содействие правозащитникам». Но на этом не остановилась. Есть у нас, уверена она, «грех» и посерьёзней: «ресоветизация региона» ! Клинтон рассказала, что «это будет называться по-другому» - Таможенный союз, Евразийский, но они в Америке всё знают и на этот счёт не обманываются. Поэтому разрабатывают «эффективные пути затормозить или предотвратить это».

Поверьте Хиллари Клинтон: они этим занимаются, в их арсенале существует масса средств и инструментов. Один из самых действенных - сменить власть и привести на пост руководителя нашей страны такого человека, который бы поумерил российские амбиции. Так что Путина они будут пытаться убрать всеми силами и средствами. В этом контексте «закон Магнитского» знаменует переход от «перезагрузочной» риторики, которая с нынешним нашим президентом не проходит, к более жёсткому языку и методам.

- В ходе обсуждения нашего закона в профильном комитете высказывались предложения расширить его действие на все страны. Но руководство комитета отказалось, сообщив, что мы станем работать выборочно. В то же время уже есть сведения о том, что аналогичный «закон Магнитского» могут принять в Канаде и Великобритании. И что, тогда наши депутаты тоже станут реагировать соответственно «канадскими» и «британскими» законами?

Целесообразно и дальше действовать симметрично. Примут канадцы свой «закон Магнитского» - и мы ответим. Канадцам , помимо всех сегодняшних дел, уместно припомнить их активные усилия по сокрытию коллаборационистов. А в случае с Великобританией список может быть особо интересным, учитывая активную практику Лондона давать пристанище чеченским террористам, беглым олигархам, замешанным в серьёзных правонарушениях в России, а также его автоматическую поддержку агрессивных американских инициатив.

- Есть ещё одно соображение. А не следовало бы ответить побольнее? Самое неприятное для Вашингтона - удар по его экономическим интересам, и мы могли бы продумать меры в этой сфере. Разве не так?

Абсолютно верно: нужно метить в экономические интересы. Сейчас Белый дом привязывает свою внешнюю политику к экономике, и американские послы во всём мире получили из государственного департамента указание активизировать лоббирование интересов своих компаний. Всё это - для создания рабочих мест в США . Даже отмена поправки Джексона-Вэника была представлена администрацией Барака Обамы, как способ снизить уровень безработицы. Это, конечно, в первую очередь, чистой воды популизм .

России же, само собой, нет никаких причин работать на благо американской экономики. Нам рабочие места нужно создавать у себя и защищать отечественных производителей. Отмена поправки Джексона-Вэника, которую лоббировали, в первую очередь, американские компании и деловые объединения, увеличит для них российский рынок в два-три раза. Двадцать с лишним лет американские конгрессмены не могли отменить эту атавистическую поправку, а тут - с лёту ликвидировали. Всё потому, что Россия стала членом ВТО, а поправка, лишавшая Москву статуса нормального торгового партнёра, мешала вступить в силу новым низким тарифам на американский импорт .

Ну и, конечно, защищать своего производителя нужно не только тогда, когда США принимают враждебные законы в отношении России. Это должен быть постоянный процесс.

Помимо защиты производителя, есть и ещё одна очень важная составляющая - охрана здоровья нации . Чтобы узнать о качестве американских продуктов, посмотрите фильм Майкла Мура «Food, Inc» . Там наглядно продемонстрировано, чем в США пичкают, например, кур, и какие страшные птицы вырастают в результате «набивания» их всякими гормональными и генномодифицированными кормами. После такого просмотра близко не подойдёте к американским продуктам , не говоря о том, чтобы есть их!

В результате 68,8% американцев страдают излишним весом и ожирением. Вот подобных проблем нам ещё не хватает! Это очень серьёзная угроза для здоровья нации, следует уже сейчас принимать жёсткие меры против сельскохозяйственной продукции, импортируемой из США.

- И последнее. Москва уже пригласила Барака Обаму посетить Россию, возможно, в недалёком будущем он приедет. К тому же, наверняка, у нашего руководства будет возможность накоротке встретиться с ним в ходе одного из международных форумов. Мы опять впадём в эйфорию на тему «перезагрузки»? Или же, в конце концов, примемся говорить жёстко и давать объективную оценку российско-американским отношениям?

Президент Владимир Путин и понятие «эйфория», на мой взгляд, несочетаемы. Наконец-то мы вернулись к трезвой, «взрослой» внешней политике. Ведь уступки только разжигают аппетит агрессора . В 2011 году Россия сдала Ливию. Вашингтону немедленно потребовалась Сирия - и наше участие в свержении единственного легитимного лидера страны Башара Асада. Дальше им будет нужен Иран. А потом и до нас дойдёт: Кавказ, мусульманские регионы России станут территорией распространения новой «демократии», то есть радикального экстремизма. Иран и Сирия - это дальние рубежи южного фронта России. В наших интересах приложить максимум усилий, чтобы сегодняшнее руководство в этих государствах сохранило власть.

Что касается двухсторонних отношений, тут на позитив рассчитывать не приходится . Для Вашингтона «смена режима» в России - идея фикс. И он будет применять для этого любые средства, как всегда это делал в своей истории. Большая часть инструментария для этого уже подготовлена, кадры расставлены . Продолжая подготовку, они будут выжидать удобного стечения обстоятельств. И «закон Магнитского» в этом контексте знаменует смену подхода к России - демонизирует её в глазах американского общественного мнения, мобилизует тылы, чтобы общество поддержало усилия по «смене режима» в России.

Ещё о законе им. Магницкого