Закон Магнитского – карательный закон против российского правительства
Ограничения на въезд в США для сотрудников правоохранительных органов выгодны, прежде всего, тем, кто серьёзно занимается преступной деятельностью и прячет концы в грязную американскую воду. Сам Магнитский им всем до лампочки...
Американский карательный закон против российского правительства
Сергей Магнитский , по имени которого назван американский закон, являлся адвокатом «Файерстоун Данкан» (Firestone Duncan) , московской юридической фирмы, которая представляла «Эрмитаж Кэпитал Менеджмент» (Hermitage Capital Management) , основанную в 1996 году Эдмондом Сафрой и Биллом Браудером, внуком генерального секретаря Эрла Браудера. Hermitage являлся когда-то крупнейшим хедж-фондом с портфелем ценных бумаг у иностранных владельцев в России. Билл Браудер работал до этого в связанной с Израилем группе «Бостон Консалтинг» (Boston Consulting) , в которой работали в своё время и Беньямин Нетаньяху и Митт Ромни в один и тот же период времени.
Hermitage был обвинён в нарушении российских налоговых законов, и был помещён на одиннадцать месяцев в предварительное заключение до суда, и умер в московской тюрьме 16 ноября 2009 г. после того, что власти назвали сердечным приступом. Магнитский обвинялся в том, что он помогал Hermitage обманывать российские налоговые органы.
Магнитский использовал фиктивные компании , холдинговые компании и офшорные фирмы, чтобы прятать деньги. Фирмы были расположены от Владивостока на российском до Украины, Молдовы, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Кипра, Белиза, Британских Виргинских Островов, Объединённого Королевства и Дубая. Одна из подставных компаний, Prevezon Holdings, Ltd. , на 99% принадлежала израильскому «бизнесмену» Денису Кацыву , а 1% приходился на компанию Martash Investment Holdings Ltd. с Британских Виргинских Островов, также принадлежавшую Кацыву. В отношении семьи Кацыв шло расследование в связи со скандалом с банком, касавшимся израильского банка «Hapoalim» и мафиозной фигуры – Льва Левиева . Хотя Закон Магнитского применяется к любому, кто извлёк пользу из смерти Магнитского, однако Кацыв владеет миллионами долларов нью-йоркской недвижимости и ведёт связанный с Hermitage бизнес из Манхэттена. В законе Магнитского, по-видимому, есть пункт «еврейского исключения из правила» .
Браудер был выслан из в 2005 году как угроза национальной безопасности. Сооснователь фонда Hermitage , богатый бразильско-ливанский еврей Сафра умер в 1999 году в результате загадочного пожара в его доме в Монте-Карло, который был позднее определён как нападение с поджогом.
Дед Браудера добровольно давал показания против деятельности Американской Коммунистической партии на антикоммунистических слушаниях в стиле «охоты на ведьм» сенатора Джозефа Маккарти, и в 1957 году сказал Майку Уолласу из программы CBS News , что «Исключение меня из коммунистической партии – лучшее, что со мной произошло». В 1950-е в Американской Коммунистической партии было больше осведомителей , чем преданных членов партии.
Только четверо россиян из списка Магнитского с 60 именами были связаны с тюрьмой, где умер Магнитский. Остальные – это прокуроры и следователи Министерства внутренних дел, агенты Федеральной службы безопасности, налоговые чиновники и чиновники управления по борьбе с экономическими преступлениями, судьи и чиновники Республики Татарстан.
Фактически единственным благополучателем от внесения 56 российских представителей правоохранительных и судебных органов в американский список для депортации является вездесущая русско-израильская мафия , которая захватила руководство над большей частью деятельности организованной преступности от Бруклина до Тель-Авива и от Майами до Лос-Анжелеса. Теперь русско-еврейские мафиози могут быть уверены, что российские федеральные правоохранительные и налоговые органы не смогут заглянуть в их бизнес в , так как президент Барак Обама и Конгресс запретили присутствие этих чиновников в США. Вашингтон действовал поспешно по поручению русско-израильских преступных фигур , которые беспрепятственно путешествуют между Лондоном, Вашингтоном, Тель-Авивом, Женевой и Ригой.
Россия отреагировала на закон Магнитского принятием своей , которая не только вносит американских чиновников в запретительный список, но и запрещает усыновление российских детей американскими семьями. Следует отметить, что русско-еврейские мафиози стали играть важную роль в торговле детьми для различных целей, включая легальную, но сомнительную индустрию усыновления, незаконную торговлю секс-рабами и изъятие человеческих органов. В некоторых случаях усыновлений американцами российских детей, организованных посредством преступной деятельности фирм-однодневок, закончились со стороны американских родителей.
Осторожность других стран из-за сомнительной репутации в отношении иностранных усыновлений привела к введению не только Россией ограничений на усыновления американцами, но и Китаем, Вьетнамом, Азербайджаном, Беларусью, Южной Кореей, Камбоджей, Грузией, Румынией, Филиппинами, Украиной, Сьерра-Леоне и Таиландом были введены ограничения или запрет на усыновления иностранцами.
Даже в хмурые дни существования поправки Джексона-Вэника русско-израильская мафия пыталась обмануть систему. Из-за торговых ограничений против и Восточной Европы такие американо-израильские мафиози, как беглый бизнесмен Марк Рич , занимались бартерными сделками с Советами. У бартера были другие названия деловой направленности, такие как «встречная торговля», «встречная закупка», «компенсация», «взаимные поставки» и «параллельные сделки». Торговые санкции обходились путём таких бартерных соглашений с использованием экспертов встречной торговли, которых нанимали некоторые из крупнейших банков мира, включая Citicorp, European American Bank, Credit Lyonnais и Creditanstalt Bankverein . Рич сделал себе состояние в мире встречной торговли, заключая прибыльные сделки не только с Советским Союзом, но и с находившимся в затруднении из-за торговых санкций исламским революционным Ираном и с апартеидной ЮАР. Президент Клинтон помиловал Рича своим решением, принятым в последнюю минуту перед его уходом из Белого дома в 2001 году. Благодаря друзьям Рича в Тель-Авиве , он выбыл из «списка» преступников правительства США так же быстро, как был в него внесён. Такова ценность американских «списков».
Существуют призывы не только расширить список Магнитского, чтобы включить в него высокопоставленных российских правительственных чиновников, ответственных за уголовное преследование миллиардера-неплательщика налогов , ещё одного любимчика произральского лобби в Америке, но и в Европейском Союзе делаются шаги, чтобы принять собственный закон Магнитского. Запрет на въезд в ЕС для российских представителей правоохранительных и налоговых органов станет ещё одной удачей для русско-израильской мафии , которая хочет иметь нестеснённые возможности для бизнеса во всём ЕС, до границ России с балтийскими странами, Польшей и Финляндией.
Закон Магнитского был создан израильским лобби в ради использования в своих интересах незаконной деятельности по всему миру русско-израильской мафии, которой оказывает пособничество управляемый преступниками режим в Иерусалиме. Недавнее обвинительное заключение в отношении бывшего израильско-молдавского вышибалы в ночном клубе и бывшего министра иностранных дел Авигдора Либермана является доказательством неоспоримых связей Израиля с преступным миром.
Список Магнитского - это составленный в США список из 60 российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которые предположительно причастны к гибели в СИЗО аудитора инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Имена чиновников не разглашаются. Список был составлен американским сенатором Бенджамином Кардином. К лицам, попавшим в него, вводятся персональные санкции, им запрещается въезд в США за нарушение прав человека. Возможны также финансовые санкции. 6 декабря сенат США принял «закон Магнитского».
Кто такой Сергей Магнитский?
Сергей Магнитский был аудитором, партнером и главой подразделения по налоговым консультациям британской юридической фирмы Firestone Duncan. Магнитский оказывал консультации инвестиционному фонду Hermitage Capital Management, основанному Уильямом Браудером.
В 2008 году Магнитский был арестован по делу об уклонении от уплаты налогов в фонде Hermitage Capital. Друзья и коллеги аудитора считают, еговзяли под стражу из-за того, что Магнитский раскрыл аферу с дочерними фирмами Hermitage, через которые, по его мнению, ряд чиновников и сотрудников правоохранительных органов изъяли из казны и
В СИЗО Магнитский тяжело болел, ему был поставлен диагноз «калькулезный холецистит», было проведено УЗИ, однако в повторном УЗИ ему отказали. Тетя Магнитского Татьяна Руденко заявила, что ее племянник стал
Сергей Магнитский скончался в больнице СИЗО «Матросская тишина» в 2009 году после 11 месяцев предварительного заключения. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Замначальнику изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрию Кратову было предъявлено в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Смерть Магнитского вызвала большой резонанс в России и мире.
В ноябре 2012 года Следственный департамент МВД России в отношении аудитора.
Как и когда появился список Магнитского?
С предложением ввести визовые санкции для российских чиновников в связи с гибелью Сергея Магнитского американский сенатор Бенджамин Кардин и конгрессмен Джим Макговерн выступили в декабре 2010 года. Официальные власти США идею поддержали. В 2011 году Госдепартамент США подтвердил, что запрет на выдачу виз лицам из «черного списка» существует. Впоследствии поступали предложения запретить въезд и некоторым другим чиновникам, которые не причастны к делу Магнитского, но могли нарушить права человека.
Как на список отреагировала Россия?
Российский МИД выразил по этому поводу недоумение, назвал список Магнитского попыткой «наказания» граждан иностранного государства и . МИДу было поручено разработать собственный список американских чиновников и сотрудников правопорядка, которые могут быть причастны к нарушению прав человека в тюрьме Гуантанамо и которым запретят взъезд в РФ. Впоследствии стало известно, что такой список появился, и
О том, что Россия введет ответные санкции, если США примет «закон Магнитского», говорил и президент РФ Владимир Путин на саммите стран G-20 летом 2012 года.
Тем не менее, 6 декабря 2012 года сенат США принял «закон Магнитского». Реакция МИДа РФ последовала незамедлительно. Ведомство сравнило это решение с театром абсурда. По его мнению,
Министр иностранных дел России Сергей Лавров еще раз
Кто еще кроме США принял список Магнитского?
В сентябре2012 года стало известно, что Глава МВД Великобритании Тереза Мэй направила список Магнитского в британское посольство в Москве. Об этом писала газета The Sunday Times.
А уже в конце октября 2012 года за принятие списка Магнитского проголосовали депутаты Европарламента, в связи с чем и арестовать банковские счета российских чиновников и сотрудников судебной системы, попавших в список.
Предыстория
Дело Магнитского
В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского ». В мае того же года семья покойного С. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы . В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент .
В связи с делом был составлен список Кардина - перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 . Назван по имени сенатора США Бена Кардина , который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон с приложением списка имён.
Резолюция Европарламента
Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования :
Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России .
В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьёзное нарушение .
21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов .
Принятие закона в США
В середине ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса . 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 - за; 4 - против). 14 декабря, после подписания Президентом США , закон вступил в силу . 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена .
В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп .
Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России .
Реакция в РФ на закон в США
Ответный законопроект
См. также: Законопроект № 186614-6 О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ
С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ . Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин , которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ . По оценке депутата от «Единой России » Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США». . Ответный законопроект, предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева », по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в -м году в США по вине приёмных родителей . 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме . 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами. 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.
Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан . Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов».
Оценки и заявления
После одобрения закона в Сенате США Россельхознадзор потребовал отсутствия рактопамина в поступающем на российский рынок мясе. Christian Science Monitor , Американская федерация по экспорту мяса и исследовательская компания Allendale Inc. предположили, что новые правила могут быть ответом на закон Магнитского.
После одобрения закона Магнитского в Конгрессе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что ответ на принятие закона будет симметричным и заключается в запрете въезда на территорию России граждан США, которых российская сторона считает виновными в нарушениях прав человека. По словам журналистов «Коммерсанта», ссылающихся на источник в Правительстве РФ, санкции будут повторять аналогичные в США: «Сколько они людей включат в свой список, столько и мы. Если они кого-то добавят позже, и мы добавим. Обнародуют имена и активы - и мы обнародуем» .
Во время пресс-конференции 20 декабря 2012 года, на которой президент России Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов, он сказал, что считает закон Магнитского антироссийским, направленным не против конкретных чиновников, а против России - США «один антисоветский, антироссийский закон заменили другим»; также он считает, что закон является беспрецедентным и не спровоцирован никакими действиями с российской стороны .
Согласно опросу исследовательского центра «Левада», закон о финансовых и визовых санкциях в отношении чиновников из «списка Магнитского», поддерживают 39 % россиян. При этом 16 % из них относятся к нему «целиком положительно», а 23 % - «скорее положительно». Отрицательно к «списку Магнитского» относятся 14 % респондентов, затруднились ответить на этот вопрос 48 % опрошенных граждан. По данным опроса, 12 % респондентов считают, что Магнитского до смерти довели следователи, которых он обвинил в хищениях бюджетных средств, ещё 12 % считают, что ответственность лежит на высших государственных чиновниках, которым грозили разоблачения юриста. Между тем 33 % опрошенных ответили, что вообще ничего не слышали о смерти юриста .
Список
Список является закрытым для публики и официально не опубликован. Он должен быть опубликован в течение 120 дней с момента принятия закона. Поправка международного комитета сената США разрешает госсекретарю добавить в «список Магнитского» секретный раздел, если этого потребуют интересы государственной безопасности .
На сайте Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Commission on Security and Cooperation in Europe ) опубликован список, озаглавленный Individuals involved in the tax fraud against Hermitage and the torture and death of Sergei Magnitsky , содержащий имена российских чиновников и обвинения в коррупции каждого из них. Ниже приведен краткий русский перевод списка:
Имя | Должность | Ведомство |
---|---|---|
Алексей Аничин | Заместитель главы МВД РФ, начальник СК МВД | СК МВД |
Олег Логунов | Начальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВД | Генпрокуратура |
Олег Сильченко | Руководитель следственной группы | СК МВД |
Александр Матвеев | Заместитель начальника СК МВД | СК МВД |
Геннадий Карлов | Начальник отдела | СК МВД |
Наталья Виноградова | Заместитель начальника отдела | СК МВД |
Александр Рябинин | Следователь | СК МВД |
Сергей Олейник | Следователь | СК МВД |
А. А. Малыгина | Следователь | СК МВД |
М. О. Сапунова | Следователь | СК МВД |
Е. В. Михайлов | Следователь | СК МВД |
Р. А. Грицай | Следователь | СК МВД |
И. А. Варганов | Следователь | СК МВД |
Нелли Дмитриева | Следователь | ГУВД Москвы |
Артём Кузнецов | Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВД | ГУВД Москвы |
Алексей Дроганов | Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова) | ГУВД Москвы |
Дмитрий Толмицкий | ГУВД Москвы | |
А. А. Кречетов | Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела) | ГУВД Москвы |
Александр Клевцов | Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела) | ГУВД Москвы |
Анатолий Михайлин | Начальник Управления по налоговым преступлениям (уволен) | ГУВД Москвы |
Павел Карпов | Следователь Главного следственного управления | ГУВД Москвы |
Иван Глухов | Начальник Главного следственного управления | ГУВД Москвы |
Николай Будило | Следователь | СК МВД |
Олег Уржумцев | Следователь | Следственное управление СКП по республике Татарстан |
Александр Кувалдин | Сотрудник Департамента экономической безопасности («К») | ФСБ РФ |
Виктор Воронин | Начальник Департамента экономической безопасности («К») | ФСБ РФ |
Станислав Гордеевский | Прокурор | Прокуратура Москвы |
Наталья Якимович | Прокурор, заместитель начальника отдела по САО Москвы | Прокуратура Москвы |
Сергей Лазуткин | Прокурор, начальник отдела по САО Москвы | Прокуратура Москвы |
Аркадий Мажаев | Начальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции | СКП РФ |
Александр Буров | Прокурор | Генпрокуратура |
Андрей Печегин | Начальник отдела | Генпрокуратура |
Виктор Гринь | Заместитель Генерального прокурора | Генпрокуратура |
Елена Химина | Начальник Налоговой инспекции 25 | ФНС Москвы |
Сергей Жемчужников | Заместитель начальника налоговой инспекции 25 | ФНС Москвы |
Раиса Бурмистрова | Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25) | ФНС Москвы |
Александра Кузнецова | Начальник отдела (инспекция 25) | ФНС Москвы |
Юлия Колтунова | Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 25) | ФНС Москвы |
Ольга Степанова | Начальник налоговой (инспекция 28) | ФНС Москвы |
Ольга Цумай | ФНС Москвы | |
Светлана Дубровская | Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 28) | ФНС Москвы |
Ольга Давыдова | Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28) | ФНС Москвы |
Екатерина Фролова | Начальник отдела (инспекция 28) | ФНС Москвы |
Олеся Шаргородская | Сотрудник инспекции 28 | ФНС Москвы |
Максим Третьяков | Начальник правового управления инспекции 28 | ФНС Москвы |
Иван Прокопенко | Начальник СИЗО | СИЗО «Матросская тишина» |
Дмитрий Комнов | Начальник СИЗО (в отставке) | Бутырское СИЗО |
Дмитрий Кратов | Заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе | Бутырское СИЗО |
Лариса Литвинова | Начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка» | Бутырское СИЗО |
Сергей Подопригоров | Судья | Тверской районный суд Москвы |
Алексей Криворучко | Судья | Тверской районный суд Москвы |
Светлана Ухналева | Судья | Тверской районный суд Москвы |
Елена Сташина | Судья | Тверской районный суд Москвы |
Галина Филиппова | Судья | Тверской районный суд Москвы |
Татьяна Корнеева | Судья | Симоновский районный суд Москвы |
Руфина Газизова | Судья | Вахитовский районный суд Казани |
Андрей Юшков | Судья | Арбитражный суд Татарстана |
Елена Ким | Судья | Арбитражный суд Москвы |
Ильдар Салимзянов | Судья | Арбитражный суд Татарстана |
Маргарита Зинурова | С 18.09.2007 г. - заместитель председателя Арбитражного суда | Арбитражный суд Московской области |
Существует перевод оригинального документа .
Розыгрыши
14 декабря 2012 года в 16:00 по московскому времени главному редактору газеты «Комсомольская правда» Владимиру Сунгоркину пришло факсимильное сообщение из посольства США в РФ, согласно которому действие его визы аннулируется из-за подписания президентом Бараком Обамой закона Магнитского. Новость об этом была размещена на сайте КП, и активно распространялась главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян .
Подлинность документа была сразу же поставлена под сомнение генеральным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, так как указанный в письме вице-консул Алета Ковенски работает консулом США в Туркмении, а бланк, на котором написано уведомление, отличается от тех, которые обычно использует посольство США в РФ в своей переписке. Помимо этого, закон был подписан Бараком Обамой только в 21:00 по московскому времени, и за пять часов до этого не имел никакой юридической силы. Параллельно номер визы Сунгоркина, указанный в письме, отличался от подлинного .
Журналисты Эха Москвы связались с сотрудниками американского посольства, и те сообщили о том, что не отправляли писем Сунгоркину. После этого заметка о визе Сунгоркина на сайте КП была удалена, так как он оказался жертвой розыгрыша .
Примечания
- Власть закона, или «Закон Магнитского»
- Ъ-Газета - Лондон завизировал «список Магнитского»
- Смерть Магнитского - Великобритания запретила фигурантам «списка Магнитского» въезд в страну - Газета. Ru
- CARDIN URGES VISA BAN FOR RUSSIAN OFFICIALS CONNECTED TO ANTI-CORRUPTION LAWYER’S DEATH
- «Акт Магнитского»: принят худший закон со времен холодной войны // Телеканал «Россия»
- Би-Би-Си: «Обама подписал „закон Магнитского“»
- H.R. 4405: Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 (англ.) . Архивировано
- Следователь, посадивший Магнитского, тратит по миллиону долларов в год, выяснили коллеги погибшего юриста . NEWSru (23 июня 2010). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 13 августа 2010.
- Би-би-си: «Европарламент одобрил резолюцию по делу Магнитского»
- Магнитский, Браудер, Hermitage Capital и чудесные метаморфозы (09-07-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
- Sergei Magnitsky, Bill Browder, Hermitage Capital Management and Wondrous Metamorphoses (англ.) (09-01-2011). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
- Baucus Says Jackson-Vanik Repeal, Russia PNTR Will Boost Exports, Create U.S. Jobs (англ.) (15-03-2012). Архивировано
- Josh Rogin Magnitsky Act will be linked with Russian trade bill in Senate (англ.) . Foreign Policy (12-06-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
- Европейские банки заморозят активы россиян из списка Магнитского
- Президент США подписал «закон Магнитского» . BFM.ru (14 декабря 2012 года). Архивировано из первоисточника 17 декабря 2012.
- Обама официально отменил поправку Джексона-Вэника
- Сенатор Маккейн: это пророссийский законопроект NEWSru
- Сенат США проголосует за «пророссийский» акт Магнитского
- Профессор Стивен Коэн: Мы находимся в двух шагах от новой холодной войны
- Би-Би-Си: «В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского»
- - Президента России предложили внести в «список Магнитского»
- Госдума приняла законопроект - ответ на американский «Акт Магнитского»
- Ответ на закон о «списке Магнитского» назовут именем Димы Яковлева
- Закон о «черных списках» американцев прошел первое чтение
- Озерова М. Как депутаты отыгрались на российских сиротах . Московский комсомолец (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 19 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
- Американцам хотят запретить усыновление российских детей . Вести (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
- Госдума приняла "закон Димы Яковлева" во втором чтении . BBC Russian (19.12.2012). Архивировано
- «Теперь жертвами коктейля из коррупции и покрывающей её великодержавной риторики станут российские сироты» // Коммерсантъ FM 18.12.2012
- От редакции: Зачем Госдума принимает «закон Димы Яковлева» // Ведомости 18.12.2012
- Сиротский ответ не всех устроил Газета.Ru 12.2012
- Страсти по «сиротскому» проекту Госдумы: депутатский мат, «закон подлецов» и намек на позицию Путина . Newsru.com (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
- Запрет для американцев на усыновление стал «Законом подлецов» в Рунете . KM.ru (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
- Фельдман Е. «Закон подлецов»: у здания Госдумы полиция разогнала пикеты против запрета усыновления россиян иностранцами . Новая газета (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
- Сенат США принял «закон Магнитского» // РБК
- В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского Би-би-си
- США обвинили Онищенко в мясной мести за «закон Магнитского» НТВ
- Новые правила ввоза мяса из США могут быть ответом на акт Магнитского РИА Новости
- Ответ по «закону Магнитского» не заставил себя ждать // Интерфакс
- Пресс-конференция Владимира Путина // Транскрипция на сайте Президента РФ
- «Левада»: 39 % россиян положительно оценивают принятый в США «список Магнитского» // РБК
- Cенат США предлагает внести секретное дополнение к списку Магнитского
112 Конгресс Соединенных Штатов Америки
На второй сессии
Начавшейся и прошедшей в городе Вашингтон во вторник, третьего дня января, две тысячи двенадцатого года
Раздел IV: Закон им. Сергея Магнитского о верховенстве закона и ответственности от 2012 года
Пункт 402. Полученные данные; значение с точки зрения Конгресса
(а) Полученные данные. --Конгресс обнаружил следующее:
(1) Соединенные Штаты стремятся к обоюдно выгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении к правам человека и верховенству закона, и поддерживает население Российской Федерации в его усилиях реализовать их полный экономический потенциал и продвигать демократию, права человека, и верховенство закона.
(2) Российская Федерация-
(А) член Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и взаимодействию в Европе, Совета Европы, и Международного валютного фонда;
(В) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, Международный Договор по гражданским и политическим правам, и Антикоррупционную конвенцию Организации Объединенных Наций; и
(С) связана правовыми обязательствами, обозначенными в Европейской конвенции по правам человека.
(3) Штаты добровольно посвящают себя соблюдению обязательств и ответственности, принимая международные соглашения и конвенции, которые должны честно соблюдаться для сохранения стабильности международного регламента. Защита прав человека, таким образом, особенно в случае страны, принявшей на себя обязательства защищать права человека в соответствии с международным договором, членом которого она является, не возлагается исключительно на управление внутренними делами этой страны.
(4) Хорошее управление и антикоррупционные меры существенны для защиты прав человека и достижения значительного экономического роста, от чего выигрывают как граждане Российской Федерации, так и международное сообщество посредством создания открытых и прозрачных рынков.
(5) Системная коррупция ослабляет веру в демократические институты, верховенство закона и защиту прав человека. Это тот случай, когда должностным лицам позволяется безнаказанно злоупотреблять своим авторитетом для политических или финансовых целей в сговоре с частными организациями.
(6) Российская неправительственная организация ИНДЕМ установила, что взятки среди частных лиц и бизнесов в Российской Федерации достигают сотен миллиардов долларов в год, являясь все возрастающей долей валового внутреннего продукта страны.
(7) Сергей Леонидович Магнитский умер 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет, в тюрьме «Матросская Тишина» в Москве, Россия, у него остались мать, жена и двое сыновей.
(8) 6 июня 2011 года Президентский совет по правам человека при президенте России Дмитрии Медведеве объявил результаты независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека постановил, что что арест и содержание под стражей Сергея Магнитского было незаконным; ему было отказано в правосудии судами и прокурорами Российской Федерации; расследованием его дела занимались те же самые судебные исполнители, которых он обвинил в краже возврата с налога на сумму $230.000.000; ему было отказано в необходимой медицинской помощи в заключении; он был избит 8 охранниками с помощью резиновых дубинок в последний день своей жизни; бригада скорой помощи, которая была вызвана для того, чтобы помочь умирающему, умышленно не допускалась в его камеру в течение одного часа 18 минут до тех пор, пока он не умер. В докладе Совета по правам человека также утверждается, что должностные лица сфальсифицировали свои свидетельские показания о том, что случилось с Сергеем Магнитским, и, через 18 месяцев после его смерти, никто из них не был призван к суду за его ложный арест или за раскрытое им преступление. Безнаказанность продолжилась в апреле 2012 года, когда российские органы власти отказались от обвинения против Ларисы Литвиновой, главного врача тюрьмы, где умер Магнитский.
(9) Систематические издевательства над Сергеем Магнитским, включая его репрессивный арест и пытки в заключении чиновниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждавшими, что господин Магнитский виновен в растрате средств из российского казначейства и незаконном присвоении 3 компаний его клиента, Hermitage Capital Management, показывает, насколько глубоко коррупция влияет на защиту прав человека.
(10) Политически мотивированное преследование господина Магнитского демонстрируется-
(А) отказом всех органов госбезопасности Российской Федерации в востановлении справедливости или средствах судебной защиты в отношении господина Магнитского на протяжении около 12 полных месяцев, когда его без суда держали в заключении;
(B) безнаказанностью с момента его смерти государственных должностных лиц, против которых он давал показания за их причастность к коррупции и которые осуществляли его репрессивный арест.
(11) Общественная Наблюдательна Комиссия города Москвы по наблюдениям за правами человека в местах принудительного заключения, организация, уполномоченная российским законом проводить независимый мониторинг тюремных условий, заключила 29 декабря, что «Человек, который держится в заключении и удерживается там, не может использовать все необходимые средства для защиты как его жизни, так и здоровья. Это обязанность структуры, которая держит его в заключении. Таким образом, случай Сергея Магнитского может быть охарактеризован как нарушение права на жизнь. Члены гражданской наблюдательной комиссии пришли к заключению, что Магнитский под стражей испытывал как психологическое, так и физическое давление, и условия в некоторых камерах Бутырки могут законно быть названы мучительными. Люди, ответственные за это, должны быть наказаны».
(12) Опыт случая Сергея Магнитского, особенно показательный в ключе того, как государственная коррупция отражается на правах конкретного гражданина, так же символичен относительно к более широкому принципу пренебрежения по отношению к множественным внутренним и международным комитетам по правам человека Российской Федерации и безнаказанности тех, кто нарушает основные права и свободы человека.
(13) Второй суд, вердикт и заключение бывших управляющих компанией «ЮКОС» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вызывают серьезную обеспокоенность правом на справедливый суд и независимостью судебной системы Российской Федерации. Недостаток заслуживающих доверия обвинений, запугивание свидетелей, нарушения по ходу процесса и процессуальных норм, фальсификация или укрывание документов, отказ соблюдать привилегию адвоката не разглашать информацию, полученную от клиента, и незаконный арест в деле ЮКОСа не могут не беспокоить. Совет Европы, Freedom House и Amnesty International, среди прочих, заключили, что они им было предъявлено обвинение и они были заключены в тюрьму в процессе, который не следовал верховенству закона и на который оказывалось политическое влияние. Более того, высшие должностные лица из правительства Российской Федерации, включая первого заместителя премьер-министра Игоря Шувалова, признали, что арест и тюремное заключение Ходорковского были политически мотивированы.
(14) В соответствии с докладом Freedom House от 2011 года «Бесконечная битва: коррупция в бывшем Советском Союзе и на территории новых членов Евросоюза», получившие широкую известность дела Сергея Магнитского, 37-летнего юриста, который умер в досудебном заключении в ноябре 2009 года после раскрытия мультимиллионного долларового мошенничества против российских налогоплательщиков, и Михаила Ходорковского, осужденного бизнес-магната и критика режима, который был приговорен в конце 2010 года остаться в тюрьме до 2017, привлекают пристальное внимание международного сообщества к презрению российского государства к верховенству закона***. Заставляя замолчать таких влиятельных и цельных фигур, как Ходорковский и Магнитский, российские власти четко дали понять, что в России любого можно заставить замолчать.
(15) Трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманова, Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджимагомедова, Умара Израилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Сайхаджи Сайхаджиева и Магомеда Евлоева, смерть в заключении Веры Трифоновой, исчезновение Мохамадсалаха Мазаева и Саид-Салеха Ибрагимова, пытки Али Израилова и Ислама Умарпашаева, практически фатальные избиения Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера и Михаила Винюкова, жесткое и продолжающееся по сей день заключение Михаила Ходорковского, Алексея Козлова, Платона Лебедева и Федора Михеева демонстрируют серьезную опасность для разоблачителей преступлений должностных лиц в правительстве Российской Федерации, включая чеченского лидера Рамзана Кадырова, или тех, кто пытается получить, применять, защищать или продвигать признанные международным сообществом права и свободы человека.
(b) Точка зрения Конгресса. --С точки зрения Конгресса, Соединенным Штатам стоит продолжать усиленно поддерживать и обеспечивать помощь российским гражданам, пытающимся установить живую демократическую политическую систему, которая уважает личные свободы и права человека, в том числе, улучшая предоставление объективной информации через все значимые медиа, такие, как Радио Свобода и интернет. Подавление российским правительством несогласных и политической оппозиции, ограничения, наложенные им на гражданское общество и независимые медиа, и ухудшение экономической и политической свободы внутри России сильно беспокоят правительство Соединенных Штатов и американских граждан.
Пункт 403. Определения
В настоящем разделе:
(1) Допущенный, иностранец. -- Понятия «допущенный» и «иностранец» используются в значении, данном им пунктом 101 Закона об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1101).
(2) Соответствующие комитеты Конгресса. --Понятие «соответствующие комитеты Конгресса» означает--
(A) Комитет по вооруженным силам, Комитет по финансовым услугам, Комитет по международным делам, Комитет по внутренней безопасности и Комитет по судебной системе Палаты представителей; и
(B) Комитет по вооруженным силам, Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям, Комитет по внутренней безопасности и правительственным делам и Комитет по судебной системе Сената.
(3) Финансовый институт. --Понятие «финансовый институт» используется в значении, данном ему пунктом 5312 раздела 31 Кодекса Соединенных Штатов.
(4) Субъект Соединенных Штатов. --Понятие «субъект Соединенных Штатов» означает--
(A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец, законно допущенный к постоянному проживанию в Соединенных Штатах; либо
(B) организация, созданная в соответствии с законами Соединенных Штатов или в любой юрисдикции на территории Соединенных Штатов, включая зарубежный филиал такой организации.
Пункт 404. Идентификация лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского, и другие значительные нарушения прав человека
(a) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, по решению президента, основанного на заслуживающей доверия информации:
(1) несут ответственность за содержание под стражей, жестокое
обращение или смерть Сергея Магнитского, принимали участие в попытках скрыть ответственных в заключении, жестоком
обращении или смерти Сергея Магнитского, получили материальную выгоду от содержания его под стражей, жестокого обращения или смерти Сергея Магнитского, либо были вовлечены в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;
(2) несут ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие крупные нарушения международно признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся--
(A) предать гласности противоправные действия, совершаемые чиновниками правительства Российской Федерации; или
(B) получить, реализовать, защитить или продвигать международно признанные права и свободы человека, такие как свобода вероисповедания, выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд и демократические выборы, в России; или
(3) действовал как агент или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).
(b) Обновления. --Президент будет подавать в соответствующие комитеты Конгресса обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации.
© Форма.--
(1) Общие положения. --Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме.
(2) Исключения. --Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президент:
(A) установит, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, (B) использует это приложение образом, соответствующим намерениям Конгресса и целям настоящего Закона; и
(C) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах
(1), (2) или (3) подпункта (a).
(3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. --При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.
(4) Общественная доступность. --Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в Федеральном реестре.
(d) Исключение из списка --Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президент примет решение и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что--
(1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;
(2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность;
(3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a).
(e) ЗАПРОСЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.--
(1) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президент должен предоставить ответ председателю и члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.
(2) Форма. --Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.
(3) Исключение. --Если президент исключает из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу председателя и члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю и члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.
(f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ. --Президент должен опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от требований раздела 222(f) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношении конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в Соединенные Штаты.
Пункт 405. Недопустимость въезда определенных иностранцев.
(a) ЛИШЕНИЕ ПРАВА НА ВИЗУ. --Иностранец не имеет права получить визу на въезд в Соединенные Штаты и не имеет права быть допущенным в Соединенные Штаты, если этот иностранец включен в список, указанный в пункте 404(a).
(b) ОТЗЫВ ВЫДАННЫХ ВИЗ. --Государственный секретарь должен отозвать, в соответствии с пунктом 221(i) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)), визу или другие документы любого иностранца, который не имел бы права получить такую визу или документы в соответствии с подпунктом (a) данного пункта.
© Исключение в интересах национальной безопасности.--
(1) Общие положения. --Государственный секретарь вправе освободить иностранца от применения подпунктов (a) или (b), в случае, если--
(A) секретарь сочтет, что такое освобождение--
(i) необходимо для соблюдения Соединенными Штатами Соглашения между Организацией объединенных наций и Соединенными Штатами Америки в отношении штаб-квартиры ООН, подписанного 26 июня 1947 года и вступившего в силу 21 ноября 1947 года, или других применимых международных обязательств Соединенных Штатов; или
(ii) в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов; и
(B) перед предоставлением такого освобождения секретарь предоставляет в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение для освобождения.
(2) Срок для конкретных освобождений. --Уведомление в соответствии с подпараграфом (B) параграфа (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления освобождения в соответствии с этим параграфом, в случае, если секретарь предоставляет такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с подабзацем (A)(ii) этого параграфа.
(d) ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ. --Государственный секретарь определяет порядок действий, необходимый для исполнения настоящего пункта.
Пункт 406. Финансовые меры.
(a) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.--
(1) Общие положения. --Президент должен использовать все полномочия, предоставленные ему Законом о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и далее) (за исключением того, что п. 202 указанного Закона не будет применяться), в объеме, необходимом для замораживания и запрета всех транзакций в отношении всей собственности и имущественных интересов лиц, включенных в список, указанный в разделе 404(a) настоящего Закона, если данная собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, происходят из Соединенных Штатов или находятся либо оказываются во владении или под контролем субъекта Соединенных Штатах.
(2) Исключение. --Абзац (1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 404©(2), если президент установит, что такое исключение жизненно важно для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.
(b) ИСКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.--
Секретарь Казначейства вправе освобождать лицо от применения подпункта (a), если он установит, что такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Не менее чем за 15 дней до представления такого освобождения секретарь должен предоставить в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение освобождения.
© ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА--.
(1) Наказания. --Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или приводит к нарушению настоящего пункта или любого предписания, разрешения или приказа, изданного во исполнение настоящего пункта, подлежит наказанию, установленному подпунктами (b) и © пункта 206 Закона о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1705) в том же объеме, как и лицо, совершившее противоправное действие, указанное в подпункте (a) этого пункта.
(2) Требования для финансовых институтов. --Не позднее чем через 120 дней после вступления настоящего закона в силу, секретарь Казначейства должен предписать или внести необходимые изменения в предписания с тем, чтобы обязать все финансовые институты, которые являются субъектами Соединенных Штатов, имеющие либо контролирующие активы, являющиеся собственностью или имущественными интересами лица, включенного в список, указанный в пункте 404(a), если такая собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, удостоверить секретаря в том, что, как известно финансовому институту, данный финансовый институт заморозил все активы в его владении или под его контролем, которые необходимо заморозить в соответствии с подпунктом (a).
(d) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. --Секретарь Казначейства должен издать подобные предписания, разрешения и приказы, необходимые для применения настоящего пункта.
Пункт 407. Отчетность перед Конгрессом
Не позднее чем через один год после даты вступления настоящего закона в силу и в дальнейшем ежегодно государственный секретарь и секретарь Казначейства предоставляют в соответствующие комитеты Конгресса отчет о--
(1) предпринятых действиях по реализации настоящего раздела, в том числе--
(A) количество лиц, включенных или исключенных из списка, указанного в разделе 404(a) в течение года, предшествовавшего докладу, датах, когда эти лица были включены или исключены, и причинах включения или исключения их; и
(B) если в течение данного года в список не было включено таких лиц либо включено мало, причины невключения большего числа таких лиц в список; и
(2) усилия исполнительной ветви власти по поощрению правительств других стран к введению санкций, аналогичных описанным в данном разделе.
Принятием закона им. Магницкого США в очередной раз осуществили безпрецендентное вмешательство во внутренние дела России! Иудейская финансовая мафия давно управляющая Штатами, пытается оказать на руководство серьёзное давление...
Закон Магнитского принят не для борьбы с российской коррупцией
Беседа с генеральным директором Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероникой Крашенинниковой
- Вероника Юрьевна, президент США подписал «закон Магнитского». Наши читатели комментируют это событие, причём многие считают: он бьёт по нашим чиновникам, у которых есть интересы в США. А у подавляющего большинства сограждан там никаких интересов и нет, поэтому закон их никак не затронет. Так что пусть чиновники лучше вкладывают свои деньги в недвижимость в России и в наши банки...
Это ошибочное понимание «закона Магнитского» - по нашим коррумпированным чиновникам он как раз и не бьёт . Посмотрите на сегодняшний список, привязанный к закону - очень маловероятно, что следователи следственного комитета и судьи, работавшие над делом Сергея Магнитского, имеют активы в Америке. И во Флориде отдыхают тоже не они. Для них угроза отказа в выдаче виз и замораживания активов совершенно неактуальна.
А вот тех российских чиновников, которые действительно хранят свои драгоценные 3Д - деньги, дети, дом - в США , закон как раз и не затрагивает. Поймите же, наконец: Америка с российской коррупцией не борется, она её стимулирует . Вы думаете, в Вашингтоне не знают, куда уходили в своё время транши Всемирного банка? Вы думаете, сегодня там не известны фамилии и номера счетов? Вся эта информация в американской столице доступна одним нажатием клавиши компьютера.
Так почему же за двадцать лет они не сдали России ни одного коррумпированного российского чиновника?
Ответ прост: потому, что они им нужны. Цель - в том, чтобы использовать этих коррупционеров на тех постах, на которых они сейчас работают. И вот здесь «закон Магнитского» как раз и может им помочь. Нужно провести какое-либо выгодное Вашингтону решение - выходят на контакт с чиновником или чиновниками, от которых оно зависит, простенько втолковывают: «Парень, нужно принять это, а если не сможешь, у нас есть «закон Магнитского», ты же в курсе…»
Вашингтон может сколько угодно критиковать Россию за коррупцию, однако это лишь публичная часть политического дискурса. На деле американцы этим пользуются. Помимо инструмента для манипулирования российской политикой, это ещё и огромная ликвидность в американских банках. Вы серьёзно думаете, что банки США попросят эти деньги «на выход», особенно в период экономического кризиса? Конечно, нет. Не нужно питать иллюзий , что Америка объявит войну нашим коррупционерами, такие иллюзии простительны на первом курсе института, а взрослый человек в это верить не должен. Бороться с коррупционерами должны мы сами .
- Не совсем понятно также, кому мы запрещаем въезд. То ли надзирателям, причастным к пыткам людей в Абу-Грейб и на Гуантанамо, то ли американцам, которые усыновили наших детей и жестоко с ними обращаются. Но, если во втором случае имена их известны, то, как мы собираемся составлять список тех самых надзирателей?
Российский список может получиться гораздо длиннее и содержательнее заокеанского. Соединённые Штаты - самый злостный нарушитель прав человека в мире . Список нужно оставить открытым: политика Вашингтона такова, что обязательно будет поставлять в него новых кандидатов. Часто это будут неизвестные широкой публике люди. Стоит обратить внимание на сотрудников вашингтонской администрации, государственного департамента, Пентагона, других ведомств, которые разрабатывали инструкции о применении пыток, на тех, кто причастен к преступным действиям в тюрьмах Абу-Грейб, Гуантанамо, к организации и работе секретных тюрем ЦРУ, к ликвидации людей в ходе атак беспилотными аппаратами, к делам Бута и Ярошенко, обязательно не забыть судей, оправдывающих американских приёмных родителей, которые причастны к страданиями и гибели российских детей.
То, что эти люди могут не иметь активов в России - факт глубоко второстепенный. Американские конгрессмены в «законе Магнитского» им пренебрегли в отношении российских чиновников. Закон в этой части лишён содержания - его смысл совсем в другом . Это, прежде всего, новый инструмент политического давления и информационно-пропагандистской войны против России. Во-вторых, это способ мобилизовать конгресс США и американское общественное мнение против Москвы. В-третьих - сигнал поддержки российской оппозиции.
Но есть в «законе Магнитского» и более глубокий смысл . Для его понимания нужно рассматривать вопрос в контексте стратегических планов США в отношении России. В марте 2011 года вице-президент Джозеф Байден во время визита в Москву заявил, что Владимир Путин не должен идти на третий срок главы государства. Это будет плохо для России и плохо для него самого, заверил высокий гость. Таким образом, администрация США высказала свою чёткую позицию по вопросу, кто должен руководить Россией.
Далее. В день принятия закона сенатом государственный секретарь Хиллари Клинтон на сессии ОБСЕ в Дублине в очередной раз обвинила Россию в «координированных усилиях устранить американское и международное содействие правозащитникам». Но на этом не остановилась. Есть у нас, уверена она, «грех» и посерьёзней: «ресоветизация региона» ! Клинтон рассказала, что «это будет называться по-другому» - Таможенный союз, Евразийский, но они в Америке всё знают и на этот счёт не обманываются. Поэтому разрабатывают «эффективные пути затормозить или предотвратить это».
Поверьте Хиллари Клинтон: они этим занимаются, в их арсенале существует масса средств и инструментов. Один из самых действенных - сменить власть и привести на пост руководителя нашей страны такого человека, который бы поумерил российские амбиции. Так что Путина они будут пытаться убрать всеми силами и средствами. В этом контексте «закон Магнитского» знаменует переход от «перезагрузочной» риторики, которая с нынешним нашим президентом не проходит, к более жёсткому языку и методам.
- В ходе обсуждения нашего закона в профильном комитете высказывались предложения расширить его действие на все страны. Но руководство комитета отказалось, сообщив, что мы станем работать выборочно. В то же время уже есть сведения о том, что аналогичный «закон Магнитского» могут принять в Канаде и Великобритании. И что, тогда наши депутаты тоже станут реагировать соответственно «канадскими» и «британскими» законами?
Целесообразно и дальше действовать симметрично. Примут канадцы свой «закон Магнитского» - и мы ответим. Канадцам , помимо всех сегодняшних дел, уместно припомнить их активные усилия по сокрытию коллаборационистов. А в случае с Великобританией список может быть особо интересным, учитывая активную практику Лондона давать пристанище чеченским террористам, беглым олигархам, замешанным в серьёзных правонарушениях в России, а также его автоматическую поддержку агрессивных американских инициатив.
- Есть ещё одно соображение. А не следовало бы ответить побольнее? Самое неприятное для Вашингтона - удар по его экономическим интересам, и мы могли бы продумать меры в этой сфере. Разве не так?
Абсолютно верно: нужно метить в экономические интересы. Сейчас Белый дом привязывает свою внешнюю политику к экономике, и американские послы во всём мире получили из государственного департамента указание активизировать лоббирование интересов своих компаний. Всё это - для создания рабочих мест в США . Даже отмена поправки Джексона-Вэника была представлена администрацией Барака Обамы, как способ снизить уровень безработицы. Это, конечно, в первую очередь, чистой воды популизм .
России же, само собой, нет никаких причин работать на благо американской экономики. Нам рабочие места нужно создавать у себя и защищать отечественных производителей. Отмена поправки Джексона-Вэника, которую лоббировали, в первую очередь, американские компании и деловые объединения, увеличит для них российский рынок в два-три раза. Двадцать с лишним лет американские конгрессмены не могли отменить эту атавистическую поправку, а тут - с лёту ликвидировали. Всё потому, что Россия стала членом ВТО, а поправка, лишавшая Москву статуса нормального торгового партнёра, мешала вступить в силу новым низким тарифам на американский импорт .
Ну и, конечно, защищать своего производителя нужно не только тогда, когда США принимают враждебные законы в отношении России. Это должен быть постоянный процесс.
Помимо защиты производителя, есть и ещё одна очень важная составляющая - охрана здоровья нации . Чтобы узнать о качестве американских продуктов, посмотрите фильм Майкла Мура «Food, Inc» . Там наглядно продемонстрировано, чем в США пичкают, например, кур, и какие страшные птицы вырастают в результате «набивания» их всякими гормональными и генномодифицированными кормами. После такого просмотра близко не подойдёте к американским продуктам , не говоря о том, чтобы есть их!
В результате 68,8% американцев страдают излишним весом и ожирением. Вот подобных проблем нам ещё не хватает! Это очень серьёзная угроза для здоровья нации, следует уже сейчас принимать жёсткие меры против сельскохозяйственной продукции, импортируемой из США.
- И последнее. Москва уже пригласила Барака Обаму посетить Россию, возможно, в недалёком будущем он приедет. К тому же, наверняка, у нашего руководства будет возможность накоротке встретиться с ним в ходе одного из международных форумов. Мы опять впадём в эйфорию на тему «перезагрузки»? Или же, в конце концов, примемся говорить жёстко и давать объективную оценку российско-американским отношениям?
Президент Владимир Путин и понятие «эйфория», на мой взгляд, несочетаемы. Наконец-то мы вернулись к трезвой, «взрослой» внешней политике. Ведь уступки только разжигают аппетит агрессора . В 2011 году Россия сдала Ливию. Вашингтону немедленно потребовалась Сирия - и наше участие в свержении единственного легитимного лидера страны Башара Асада. Дальше им будет нужен Иран. А потом и до нас дойдёт: Кавказ, мусульманские регионы России станут территорией распространения новой «демократии», то есть радикального экстремизма. Иран и Сирия - это дальние рубежи южного фронта России. В наших интересах приложить максимум усилий, чтобы сегодняшнее руководство в этих государствах сохранило власть.
Что касается двухсторонних отношений, тут на позитив рассчитывать не приходится . Для Вашингтона «смена режима» в России - идея фикс. И он будет применять для этого любые средства, как всегда это делал в своей истории. Большая часть инструментария для этого уже подготовлена, кадры расставлены . Продолжая подготовку, они будут выжидать удобного стечения обстоятельств. И «закон Магнитского» в этом контексте знаменует смену подхода к России - демонизирует её в глазах американского общественного мнения, мобилизует тылы, чтобы общество поддержало усилия по «смене режима» в России.
Ещё о законе им. Магницкого