Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем. Письмо заглавной буквы «э

Письмо знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись другие способы,… … Лингвистический энциклопедический словарь

Записка, послание, уведомление, цедулка, (простон.) грамотка; billet doux. .. См … Словарь синонимов

Письма, мн. письма, писем, письмам, ср. 1. Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–н. для сообщения чего–н., уведомления о чем–н., для общения с кем–н. на расстоянии. Получить письмо. Отправить письмо. Связка писем. «Разорвала письмо… … Толковый словарь Ушакова

Ср. письмена, азбука, буквы, грамота. У чукчей и у коряков нет своего письма. Это письмо, письмена армянские. | Все, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь. Письмо вязью. На стволе чеканное письмо было, да вытерлось, и не… … Толковый словарь Даля

Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и … Википедия

Тип: слоговое (современное), логографическое (классическое) Языки: языки и Территория: Китай, в основном Сычуань и Юньнань Дата создания: Минимум 500 лет, современное с … Википедия

Знаковая система фиксации речи и мыслей, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние. В своем развитии письмо прошло ряд этапов: пиктографическое письмо; идеографическое письмо; слоговое… … Финансовый словарь

письмо - ПИСЬМО´ эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию. В античной литературе известны «Письма»… … Поэтический словарь

ПИСЬМО, знаковая система фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют 4 основных типа письма: идеографическое письмо; словесно слоговой тип письма (знак… … Современная энциклопедия

- (франц. ecriture) Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три основных значения. Первоначально, в 50 е гг., Барт рассматривает П. как «формальную… … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Письмо , Хьюз, Кэтрин. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…
  • Письмо , Хьюз К.. Тина, ищущая спасения от своего несчастливого брака, работает в комиссионном благотворительном магазинчике. Однажды, перебирая сданные вещи, она обнаруживает в кармане поношенного костюма…

20.02.2014
Письмо Э.И. Кайзера В.А. Тишину

Письмо Э.И. КАЙЗЕРА:

Добрый день, Виктор Андреевич!

Мне кажется лишним упоминать, что я Ваш друг и доброжелатель, что я по-настоящему дружен со многими Вашими ближайшими коллегами и соратниками, что позволяет мне написать это письмо.

Хорошо знаю Ваш слог и стиль повествования. В публикации на сайте «НЛС», от которой я «не в восторге», о выставке 2015 г. не Ваша рука, ведь правильно?

Как участник всех форумов, организованных ЗАО «АК «Лифт» и, впоследствии, НЛС, всех шести выставок «ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ», как руководитель специализированной лифтовой организации ЗАО «Предприятие ПАРНАС» с 36-ти летней историей, считаю:

1. Вклад ЗАО «АК «Лифт» и ее руководителя Ф.А. Лячина в развитие лифтовой отрасли России является выдающимся и не имеющим аналогов.

Именно ЗАО «АК «Лифт» и Федор Алексеевич были стержнем объединения лифтовиков смутного времени 90-х годов. Все мы обязаны этому человеку, оказавшемуся в тот сложный период «на острие», человеку, нашедшему пути объединения и помощи не только всей отрасли, но и многим руководителям предприятий.

Это невозможно забыть и не должно подвергаться ревизии. Благодарность - высокое, благородное и зрелое человеческое качество.

2. Выставки с 2003 по 2011 г. не были идеальными, но это были искренние праздники всей отрасли, праздники лифтового братства и мужества. Последнюю выставку 2013 года, я не считаю удачной, она была брошена «без хозяина», неважно организована, конкурсные мероприятия и награждения были проведены впопыхах, халтурно.

3. Ясно, что все нынешние «непонятки» между организаторами связаны с финансовой стороной этого коммерческого мероприятия. Виктор Андреевич, Федор Алексеевич, дорогие москвичи, необходимо договориться!

Грандиозный выставочный проект «Лифт Экспо Россия» обязан своим появлением, развитием и многолетним успехом в первую очередь работе ЗАО «АК «Лифт». Бренд «Лифт Экспо Россия» от выставки к выставке становился все более узнаваемым и значимым, считаю, что сохранить его необходимо!

4. Ответ Ф.А. Лячина на статью на сайте «НЛС» вызывает мое понимание и я в этом вопросе на его стороне.

Согласен с Вашим мнением о том, что решение всех лифтовых тем должно быть в рамках мероприятий «НЛС». Регламент съездов и конференций, полагаю, при этом должен быть скорректирован.

Думаю, что увеличение регламента съездов и конференций на день-полтора, даст возможность общения лифтовикам на технические, проблемные, региональные, коммерческие, рекламные темы и, видимо, это снимет большинство проблем.

Где мы сейчас решаем проблему дефицита общения? В кафе, во время работы первого дня, в ресторане вечером. А необходимое для этого время у нас ведь почти есть, добавить нужно еще полня - день.

Во-первых, надо организовать, как следует, первый день. Этот день не должен быть факультативным для круглого стола без темы, без конкретных выступающих. Он должен стать обязательным, полным днем конференции, заранее спланированным и объявленным сообществу в программах с темами, с фамилиями выступающих. Может быть, сместить этот день на второй, чтобы открытие было первым торжественным днем.

Далее, третий день. Мы тратим на работы в секциях всего пару часов, Время остается. Почему бы этот день, решив вопросы в секциях, не использовать для решения технических вопросов или вопросов общих для всех лифтовиков, без деления их на группы. Только в одном сложность - организация, планирование тем и выступлений, решений. Для Вас, согласен, дополнительная работа. Мы готовы помогать при необходимости.

Всегда с уважением и симпатией к Вам, Эдуард Кайзер

Конспект урока обучения грамоте (письмо)

УМК: Гармония.

Класс: 1 «Б».

Учитель: Словохотова И.В.

Методист: Леонтьева С.А.

Студент: Жукова И.А.

Предмет: Обучение грамоте (письмо)

Дата проведения: 15 октября 2015 года

Тема: Письмо букв э Э.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию в памяти чёткого дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной и строчной букв «Э, э». Продолжать совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв.

Задачи: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, вербального и наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

УУД:

Предметные : уметь правильно писать элементы буквы э, Э и саму букву, развитие умения сравнивать, наблюдать, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осваивать способы ориентировки в прописи;

Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) создавать алгоритм действий;

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика- партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; способствовать формированию у учащихся умения объяснять свой выбор;

Личностные: понимать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; содействовать формированию у учащихся алгоритма своего действия.

Планируемые результаты:

Знать: элементы букв э, Э.

Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; писать буквы э, Э

Оборудование: презентация, пропись, звуковые схемы слов.

Ход урока

Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

Добрый день, ребята.

Сегодня урок письма проведу у вас я. Меня зовут Ирина Александровна.

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из палочек и из кружков,
Из овалов и крючков,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

Чему мы учимся на уроках письма?

Для чего мы изучаем элементы букв и написание самих букв?

Проверка готовности к уроку.

Проверьте, ребята, свою готовность к уроку.

На партах у вас должны лежать пропись, ручка, карандаши.

Приветствуют учителя.

Правильно и красиво писать элементы букв и сами буквы.

Чтобы научиться красиво писать буквы, слова, предложения.

Проверяют свою готовность на уроке.

II . Актуализация

знаний.

Звуковой анализ (частичный)

- Послушайте загадку и отгадайте, как зовут нашего гостя на уроке письма.

Вот он- маленький страусёнок эму, он пришёл к нам в гости, чтобы посмотреть, как проходит урок письма и узнать что-нибудь новое для себя.

Что вы знаете о страусе эму?

Живут эму на пустынных равнинах Австралии, питаются семенами, плодами и насекомыми. В высоту они достигают двух метров. Эму чрезвычайно сильны.

Оказывается, нашему эму надо помочь, всё его гнездо опустело, все яйца, которые его мама высиживала, потерялись, а чтобы нам их найти, нам будет нужно хорошо работать на уроке и правильно выполнять задания.

Назовите первый звук в слове ЭМУ?

Дайте характеристику звуку он гласный или согласный?

Назовите главный признак гласного звука?

Откройте пропись на странице 8. Обозначьте в схеме слова звук [э´].

Какой буквой на письме обознается звук [э]?

- Сравните печатные и письменные буквы «э».

Чем они похожи? Чем отличаются?

Ребята, как думаете, на что может быть похожа буква э? Посмотрите на картинки, действительно ли это так?

Верно, а где мы используем печатные, письменные буквы?

А когда мы пишем заглавные, строчные буквы?

Посмотрите, в гнезде у эму появилось первое яйцо!

Если мы продолжим работать также активно, то вся семья эму будет в сборе!

Эму

[э´]

Гласный ударный звук.

Буквой э.

Сравнивают написание печатной и письменной буквы.

Печатные- печатаем на компьютере, а письменные- пишем от руки.

Заглавные- в начале предложения, в именах людей, строчные пишутся в середине предложения.

III .Целеполагание. Мотивация освоения письменной буквы.

Ребята, внимательно рассмотрите страницы прописи 8 и 9.

Как вы думаете, какова будет наша учебная задача?

Чему мы научимся на уроке?

Сегодня, ребята, мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы э.

Ребята, а что необходимо для успешного выполнения работы?

А для чего мы будем это делать? Зачем нам надо этому учиться?

Научиться писать буквы э, Э.

Внимательность, старание, аккуратность и т.д.

Чтобы бы писать красиво и т.д.

IV .Усвоение новых знаний и способов деятельности.

    Знакомство со строчной буквой э

    Знакомство с заглавной буквой Э

Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму и выполним упражнение.

Этот пальчик самый толстый,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Правила посадки за партой во время письма.

Ребята, как нужно правильно сидеть при письме?

Как нужно положить пропись?

Покажите, как правильно держать ручку.

1. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи.

На странице 8 в правом углу представлен образец букв, из скольких элементов состоит буква “э”? Как они называются?

2. Сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.

- Найдите элементы строчной буквы э в правом верхнем углу, а теперь обведите их по серому шрифту.

3 . Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

Посмотрите на строчку под картинкой, определите, на что указывает голубая стрелочка?

4. Показ образца учителем на доске.

Ставлю точку чуть ниже первой линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

5. Письмо буквы в воздухе.

А теперь, ребята, посмотрите, как я буду писать строчную букву э в воздухе раз-и, два-и.

Запишите букву в воздухе под счёт раз-и, два-и.

6. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

Проследите за своей посадкой за партой.

Ребята, а сейчас обведём строчную букву э на поле картинки.

Дома вы можете раскрасить страуса эму и мальчика.

7. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

Найдите строчку под картинкой. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки, вторую строчку допишите самостоятельно.

Вот мы нашли второе яйцо страуса эму.

8. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

Посмотрите на 3 строчку под картинкой.

Какие изученные соединения вы заметили на этой строке?

Посмотрите, как я покажу эти соединения новой буквы с изученными элементами и буквами.

9. Определение слова, записанного схемой на нижней строке.

Посмотрите, что записано на следующей строчке?

Какие буквы записаны в схемах? Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

К какой схеме подходит слово поэт (это, эти)? Почему?

Выделим безударные гласные звуки в схемах, обведите слоговые дуги.

Смотрите, вот уже у страусёнка мы нашли третье яйцо.

Физкультминутка.

Поработали ребятки, а теперь- все на зарядку!

Страус топает ногой (Топаем правой ногой)

Страус топает другой (Топаем левой ногой)

Страус вертит головой (Вертим головой)

Нас догонит – ой-ой-ой! (Бег на месте)

Сравните строчную и заглавную буквы Э, э.

Одинаково или по-разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Э.

Из каких элементов состоит Э?

Где используется заглавная буква Э?

На первой строчке обведите только элементы заглавной буквы по серому шрифту.

1. Показ образца учителем на доске.

Посмотрите, как я напишу заглавную букву на доске.

Ставлю точку чуть ниже второй линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

2. Письмо буквы в воздухе

Запишите букву в воздухе под счёт раз- и, два- и.

3. Обведение букв по серому цвету на поле картинки.

Проследите за своей посадкой за партой (Спина прямая, кулачок, между грудью и партой).

Ребята, а сейчас обведём заглавную букву Э на поле картинки.

4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

Найдите 1 строчку на странице 9. Обведите по серому шрифту, затем по штрихам и допишите до конца строки заглавную букву Э, допишите вторую строчку самостоятельно.

Вот и четвёртое яичко.

5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами, выбор того или иного элемента в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента после изученной.

Посмотрите на 3 строчку.

Какие из изученных соединений вы заметили на этой строке?

Соединения заглавной буквы отличаются от соединений строчной буквы э?

Посмотрите, как я впишу эти соединения новой для вас буквы.

Теперь вы впишите соединения на 3 строчке.

6. Работа над схемой предложения.

Посмотрите на картинку (на странице 8) и скажите, кто любуется страусом?

Придумайте имя мальчику на букву Э.

- Ребята, посмотрите на 4 строку. Что вы видите?

Докажите, что перед нами предложение.

Сколько слов в этом предложении?

- Ребята, я придумала два предложения по картинке, послушайте их:

Около Эдика страус эму.

Около страуса Эдик.

Схема какого предложения составлена в прописи?

Почему?

Для проверки решения прочитаем это предложение по схеме.

Обведите слоговые дуги, найдите безударные гласные звуки и «опасные места».

Все ли «опасные при письме» места отмечены?

Образец:

7. Квазизапись предложения под диктовку с опорой на составленную в прописи схему: подписывание букв ударных гласных и списывание букв безударных, указанных в слоговых дугах.

Послушайте предложение.

Ребята, под шёпотную самодиктовку обведите серую слоговую схему, подчеркните «опасные» места и отметьте безударные гласные.

А сейчас под схемой подпишите изученные буквы.

Какие буквы мы подпишем под схемой?

Мы с вами хорошо поработали и нашли ещё одно яйцо страуса.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

(Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте, пропись лежит наклонно)

Буква “Э” состоит из двух элементов: большого и малого полуовала, короткой прямой горизонтальной линии.

Нужно писать букву э сверху вниз.

Внимательно слушают учителя.

Повторяют написание буквы в воздухе.

(Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте)

Обводят строчную букву э на поле картинки.

Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают букву до конца строки.

Нижнее, среднее, верхнее.

Вписывают соединения буквы э на 3 строчке.

Схема слова.

Буквы и, о.

Гласные, безударные звуки.

К 3(1,2) схеме.

Выполняют физические упражнения

Э и э обозначают буквы гласного звука. Отличаются высотой (размером).э- пишется в середине, Э- пишется в начале предложения или когда пишем имя.

Внимательно слушают и следят за учителем.

Прописывают букву Э в воздухе.

Обводят по серому шрифту, затем по штрихам и дописывают до конца строки заглавную букву Э.

Нижнее, среднее, верхнее.

Нет.

Вписывают соединения на 3 строчке.

Мальчик

Эдуард-Эдик

Схему предложения.

Стоит точка и т.д.

Около страуса Эдик.

Слова в предложениях написаны отдельно и большая буква в именах, в конце стоит знак препинания.

Обводят серую слоговую схему, подчёркивают «опасные» места и отмечают безударные гласные.

Буквы ударных гласных ученики пишут сами, а буквы безударных списывают со схемы.

V .Закрепление знаний и способов действий

Рассмотрите схемы слов под картинками. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

Какое слово спряталось в 1(2,3,4) схеме?

Посмотрите на слова под схемами, какие буквы будем дописывать?

В паре с соседом по парте в выделенной клеточке схем слов изобразите пропущенный в слове звук.

Какое соединение букв будем использовать в 1(2,3,4) слове?

Какой слог будем писать в начале слова?

О какой «опасности» письма необходимо помнить?

Благодаря тому, что вы работали дружно мы нашли ещё одно яйцо-шестое.

Списывание изученных букв: э,Э,и,И,ы,о,О

Какие буквы у вас представлены в прописи?

Назовите их.

В этом задании печатные буквы нужно превратить в письменные.

Возьмите карандаш и нарисуйте треугольник напротив задания- это будет ваше задание на дом.

Составить схемы слов и вписать пропущенные буквы.

Эдик, рысь, волк, тигр.

Э, ы, о, и.

Верхнее(верхнее, нижнее, верхнее)

Имена пишутся с заглавной буквы.

Печатные

э, Э, и, И, ы, о, О

VI . Рефлексия деятельности. Итог урока

Какую же учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?

Чему научились?

Выполнили мы с вами учебную задачу? Поясните.

Давайте вспомним, с какими же буквами мы с вами познакомились на уроке?

Запишите строчную и заглавную букву на последнюю строчку в прописи.

Ребята, посмотрите, мы нашли последнее яйцо, вот теперь мы точно можем сказать, что смогли найти маленьких братьев и сестёр этого эму. Вся семья в сборе, а вы, ребята, все молодцы и можете рассказать дома, что помогли на уроке страусёнку и решили учебную задачу урока.

Если вы успешно работали, аккуратно и правильно, то дорисуйте мальчику у себя в прописях – улыбку.

Если вы не довольны своей работой, то дорисуйте грустное выражение лица.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

С буквами э и Э.

Записывают буквы в последнюю строчку.

VII . Анализ прописей

Сегодня на уроке хорошо работали…(поощрение)

Ребята, эти ученики выполнили свою работу правильно, аккуратно …

Посмотрите, вот их прописи. (2-3)

Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо вам большое.

Урок окончен.

Подпись:

Учитель:___________

Методист:___________

Оценка:

За подготовку:___________

За проведение:___________

Самоанализ:_____________

Дорогой Саша!

Получил твое письмо, и оно заставило меня очень и очень задуматься.Имею в виду письмо про одиночество и "выводы". Дорогой ты мой человек,на проблемы, которые ты наставил, я думаю, что сам Гегель не сумел быдать окончательного и конкретного ответа. По существу, ведь речь идето том, зачем человечество вообще вышло из животного состояния и обрелосебе такую хлопотную способность, как сознание. Зачем? Я искреннедумаю, что на этот вопрос ("зачем"?) ответа нет. У материалиста,разумеется, марксизм вообще, как верно говорил Ленин, прочно стоит напочве вопроса "почему?", и на этот вопрос можно питать надежду найтиответ.

Зачем существует солнце? Зачем существует Жизнь? Любой ответ на этивопросы будет относиться к области фантазии, плохой или хорошейпоэзии. Таких ответов навыдумано миллион, иногда остроумных, иногдапоповски-тупых . И пессимистических, и казенно-оптимистических.Единственно, на чем может тут сойтись материалист с идеалистом, илифантазером, так это то, что сознание - как факт - величайшее из чудесмироздания (только, пожалуй, кибернетики считают, что им раз плюнуть,чтобы его объяснить).

Ты верно и остро понял, что проблемы, в которые ты уперся, абсолютноничего специфического для слепоглухого не составляют. Не будулицемерить и говорить, что зрение и слух - вообще маловажные вещи, чтов силу известной диалектической истины - "нет худа без добра" - ты всвои двадцать один год уже дорос до такого сознания, которым дай быбог обладать миллиардам зрячеслышащих.

Зная тебя, знаю, что сладенькихутешений ты не примешь, что ты к ним глух. Я понимаю, что слепоглухота не создает ни одной, пусть самой микроскопической, проблемы, котораяне была бы всеобщей проблемой. Слепоглухота лишь обостряет их - большеона не делает ничего. И поэтому ты в свои двадцать лет осознал ивыразил их острее, чем большинство зрячеслышащих с высшимобразованием, - так остро, как очень немногим удавалось их осознать.Поверь мне, это вовсе не льстивый комплимент, продиктованный желаниемкак-то скрасить твои мучительные размышления и настроения.

Сознание - не только чудо из чудес, - это и крест, - гораздо большемыслителей (и не только мыслителей). Всерьез полагаю, что без этого"проклятого" дара божьего человек был бы счастливее и что вся больмира существует, собственно, только в сознании. Недаром ведь, когдавырезают хотя бы аппендикс, стараются на это время сознание погасить.

В той же книге, где сказано, что человек не единым хлебом жив, сказанотакже: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания,умножает скорбь..." (это из Библии, из главы "Экклезиаст", т.е.по-русски "проповедник"). С этими же идеями связана и стариннаясентенция, что на самоубийство способен только человек (о скорпионахэто давно разоблаченная сказка). Не удивляйся, что я тебе цитируюБиблию, - это ведь вовсе не поповская книга, каковою ее сделали попы.

Это величайшее поэтическое произведение, равное "Илиаде", и "Эдде", -и "Экклезиаст" (как звали его на самом деле, никто уже, наверное, неузнает) - был очень большим поэтом. Это ему принадлежит определениемира и жизни как "суета сует и всяческой суеты". Пожалуй, это самыйбольшой пессимист из всех поэтов. Но и очень неглупый. Знаешь ли ты,что его слова: "Кто копает яму, тот упадет в нее". И: "Кто разрушаетограду, того ужалит змея"?.. И еще сотни афоризмов, вошедших во всеязыки и культуры мира? Вот еще образчик (думаю, что и не подозревал,что это - все тот же "Экклезиаст"): "Лучше слушать обличения мудрого,чем слушать песни глупых ". И: "Не будь поспешен на гнев, потому чтогнев гнездится в сердце глупых", "ибо как сноведения бывают примножестве забот, так голос глупого познается при множестве слов".Прости, я рискую перепечатать всю поэму.

Саша, я это все к тому, что сознание - это не только чудо и крест, а итончайший предмет в мироздании - тончайший, и поэтому его могутсгубить вещи, которых другой предмет и не почувствует. И не от "силыволи", как говорили некоторые негодяи, "мыслители", а только от того,что не хватило ума и мужества, некоторые человеки "укокошивали себя".Сознание, или "дух", как его называли и называют, есть - Гегель -"способность выносить напряжение противоречия". Собственно, это простодругая дефиниция сознания.

Тяжкая оно, сознание, вещь, когда мир не устроен по-человечески, а тызнаешь, как он может быть устроен. А тебя не слушают, над тобой дажесмеются, обзывают "утопистом". Нельзя ни в коем случае поддаватьсяминутам отчаяния. Я прожил пятьдесят лет и знаю, - они все жепроходят, и даже думать о "выходе" из игры не нужно. Пока есть каплисилы - надо бороться. За то, что ты считаешь мудрым и человечным.

Опять тот же Экклезиаст: "Время плакать, и время смеяться; времясетовать, и время плясать". Твердо верю, что настанет и твое времяплясать, даже если и настало твое время плакать. Пройдет."У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме". И этоЭкклезиаст, который не был знаком с проблемой слепоглухоты , а как поэтпонял, согласись, суть дела умнее, чем матушка-Зима...Если бы ты был действительно один - одинок, - я не имел бы правасоветовать тебе мужество сознания. Ты не один, славный и мудрый мойдруг. Приедешь - будем говорить с тобой долго и всерьез.

Письмо получено от А.А.Овсейцева , переписывающегося с А.В.Суворовым, адресатом этого письма. Ред.

16 Апр

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о деловых письмах.

Сегодня вы узнаете:

  1. Почему деловая переписка не потеряла своей актуальности;
  2. Какие бывают деловые письма и как они оформляются;
  3. Как правильно написать деловое письмо.

Сейчас за нашими окнами – время высоких технологий и интернета. Но деловая переписка не потеряла своей важности и актуальности, просто перешла на другие носители. Почему деловые письма важно уметь составлять и оформлять, поговорим сегодня.

Зачем нужна деловая переписка

Прежде всего, это возможность обмениваться мнениями, предложениями и мыслями с сотрудниками либо партнерами по бизнесу. С помощью переписки излагают претензии, просьбы, выясняют недопонимания между компаниями.

Деловая переписка является одной из разновидностей официальной.

Отличия деловых писем от других

Основные отличия состоят в следующем:

  • Стилистика изложения;
  • Лексика, не допускающая яркого выражения эмоций;
  • Оформляется на официальном бланке компании;
  • Шрифт не слишком мелкий, но и не крупный, при этом одинаковый по всему тексту;
  • Редко занимают объем более 1 страницы;
  • Наличие строгой служебной субординации.

Виды деловых писем

Все деловые письма можно условно разделить на несколько групп. Мы остановимся подробнее на каждой и дадим краткую характеристику.

Письма, отвечать на которые не нужно.

  • Гарантийное письмо;
  • Сопроводительное;
  • Информационное;
  • Письмо-предупреждение;
  • Письмо-напоминание.

Письма, на которые нужен ответ.

  • Обращение;
  • Предложение;
  • Запрос;
  • Требование;
  • Прошение.

Некоммерческие письма.

  • Письмо-приглашение;
  • Письма с выражением соболезнования;
  • Письма с выражением благодарности;
  • Письма с информированием о чем-либо;
  • Письма, в которых содержатся рекомендации;
  • Гарантийные письма;
  • Письма, подтверждающие, что товар получен, услуга оказана и так далее;
  • Письма с поздравлениями по разным поводам;
  • Письмо-просьба;
  • Письма с инструкциями;
  • Сопроводительные письма.

Письма коммерческой направленности.

Обычно их используют перед тем, как заключить соглашение, а также во время действия договора.

К ним относятся:

  • Письма с ответами на запросы;
  • Непосредственно запрос;
  • – письмо, в котором предлагается совершить сделку или заключить договор;
  • Претензия;
  • Напоминание;
  • Письмо, в котором содержится предупреждение о прекращении договоренностей либо о необходимости выполнения обязательств и т. д.

Если говорить о классификации по структуре, то бывает 2 вида деловых писем:

  • Содержащие текст автора и написанные в свободной форме;
  • Составленные по строгому образцу.

По адресатам.

  • Циркуляр – письмо, которое направляется нескольким адресатам;
  • Обычное – отправляется одному адресату от имени одного человека;
  • Коллективное – отправляется одному адресату, но от нескольких лиц.

Также письма разделяют по форме, в которой они были отправлены:

  • Отправленные в виде факсового сообщения;
  • Отосланные по электронной почте;
  • Те, что отправлены в обычных конвертах.

Есть виды писем, которые из этических соображений должны быть написаны от руки, а не напечатаны. Это касается соболезнований и поздравлений.

Секреты правильного оформления

Текст письма делится на вводную, основную часть и заключительную. Они друг с другом связаны логически. В состав вводной части включают те обстоятельства, которые повлекли за собой создание письма, а основная часть представляет собой само содержание. В заключительной части подводятся итоги, которые выражают просьбу, отказ и прочее.

Вообще, деловую переписку со всей ответственностью можно назвать искусством, потому что вести ее правильно, с соблюдением всех требований, нужно учиться. Ведь чаще всего мы думаем только о том, чтобы информация была изложена четко, а про то, что письмо можно считать лицом компании, забываем.

Стилистика.

Каждое письмо выдерживается в строгом деловом стиле, используются средства речи, характерные для официальных документов.

Требования к изложению информации.

Вся информация, которая содержится в письме, излагается следующим образом:

  • Адресно, предназначается конкретному лицу;
  • На дату написания вся информация должна быть актуальна;
  • Достоверно;
  • Беспристрастно;
  • Аргументировано;
  • Максимально полно, для того чтобы основываясь на ней можно было принять решение.

Бланк.

Прежде всего письмо оформляют на бланке, который является для компании фирменным.

  • Для написания делового письма используются листы формата А4;
  • Левое поле бланка должно быть не менее, чем 3 см, так как через какое-то время они будут отправлены в подшивку;
  • Указывается название компании, юридический и фактический ее адрес, адрес электронной почты;
  • Лучше использовать стандартный шрифт Times New Roman, размера 12. Он является самым оптимальным и хорошо воспринимается при чтении;
  • Разрешается оформление деловых писем без использования фирменного бланка, тогда нужно информацию из бланка все-таки привести.

Если в письме идет речь о крупных сделках, связанных с финансами либо конфиденциальная информация другого характера, отправлять такие письма по факсу или в электронном виде не рекомендуется. Лучше по старинке, в обычном бумажном конверте.

Нумерация.

Если письмо состоит из нескольких страниц, то нумеруют их, начиная со второй. Номера проставляются вверху посередине арабскими цифрами. Никаких точек рядом с номером не ставят.

Деление на части.

Под этим подразумевается разделение письма на абзацы. Текст не должен идти сплошным потоком, так он просто не будет восприниматься. Благодаря делению на абзацы видно, где заканчивается одна мысль и начинается другая.

Наличие исправлений.

Исправлений и опечаток, а также подчисток допускать нежелательно. Письмо должно быть составлено грамотно, а текст напечатан через интервал 1,5 — 2.

Используемые реквизиты.

Мы укажем только основные, так как уже кратко говорили о них чуть ранее:

  • Если предприятие государственное – используется Герб РФ. Располагается он посередине официального бланка;
  • Название компании полностью;
  • Номера факса и телефона;
  • Номер банковского счета;
  • Адресат – причем название компании-адресата употребляют в именительном падеже, для указания должности и фамилии получателя используйте дательный падеж;
  • Если у адресата имеется ученая степень либо звание, укажите его перед фамилией человека;
  • Любой реквизит пишут с новой строки и с заглавной буквы.

Деловое письмо после проведенной встречи

Вы провели деловую встречу, наметилась некая перспектива для . Как отразить это в письме, обсудим дальше.

  1. Прежде всего, в начале письма сошлитесь на число и время вашего общения с потенциальным партнером, даже если с момента встречи прошла пара дней.
  2. Избегайте ошибок или слишком сложных фраз: составьте письмо коротко и четко, но так, чтобы у получателя было желание его прочесть.
  3. Упомяните, о чем велся разговор. К примеру: «Мы обсуждали, сколько будет стоить ваза в венецианском стиле».
  4. Сделайте так, чтобы получатель письма высказал свое отношение к теме встречи.
  5. Укажите время, когда можете общаться по телефону или встретиться лично.
  6. Донесите до получателя, что ждете сотрудничества с ним: «Надеюсь на дальнейшие деловые отношения с Вами «.
  7. Завершите письмо следующей или подобной фразой: «С наилучшими пожеланиями к Вам.. .».

Электронные деловые письма

Нельзя оставить без внимания требования к их оформлению, так как сейчас все больше оформляются письма в электронном виде, нежели в бумажном. Все-таки 21 век на дворе.

Подготовить электронное деловое письмо большого труда не составляет, требования по оформлению идентичны традиционным письмам. Единственное, у такого письма всегда должен быть заголовок (или тема письма), чтобы оно просто не затерялось в потоке документации.

Кроме того, когда на такое письмо отвечают, тематику письма лучше не менять, так вы быстрее поймете, о чем идет речь, если электронных писем получаете много.

Также не стоит использовать при оформлении приложений к таким письмам суперсовременное ПО, далеко не факт, что такое же есть у вашего адресата. Если его нет, письмо просто не откроется.

Не используйте смайлики, когда пишете деловое письмо в электронном виде. Технологии – это отлично, но при написании соблюдайте деловой язык.

В какие сроки нужно ответить на письмо

Если письмо относится к категории требующих ответа, то когда отвечать зависит от той информации, которая содержится в письме:

  • Если вы получили запрос, в ближайшие три дня с момента получения подтвердите, что он получен. А окончательный ответ можно дать в течение месяца;
  • Если речь о соболезновании, его можно направить в десятидневный срок после того, как печальное событие случилось;
  • Отправить поздравление допустимо в течение 8 дней с того момента, как вы узнали о торжественной дате;
  • Если говорить об общих правилах хорошего тона, то отвечать на письма лучше в семидневный срок.

Как написать деловое письмо: простым языком о сложном

Отличайте деловое письмо и личную переписку. Мы уже не раз сегодня говорили о том, в чем состоят эти отличия, не нужно о них забывать. А сейчас рассмотрим составление письма поэтапно.

1 этап. Указываем адресата.

В правом верхнем углу бланка пишем фамилию, инициалы и должность того, кому адресуем письмо. Если адресатом является организация, указываем ее юридический адрес.

2 этап. Обращение.

Размещаем его посередине бланка. Оно осуществляется в уважительной форме, без сокращений и помарок.

Пример : Уважаемая (имя, отчество)! Также обращение к адресату может осуществлять с указанием его должности. Но когда вы обращаетесь к человеку по имени, это снижает психологическое напряжение, указывает на то, что деловые отношения стабильные и установившиеся.

3 этап. Изложение цели.

Объясните цель письма, его суть и главные мысли. Эта часть является основной. Пишите о том, что хотите сказать, какова причина обращения. Но не забывайте про официальную и нейтральную стилистику.

4 этап. Внесение предложений, рекомендаций.

Практически любое деловое письмо подразумевает, что адресат на него отреагирует. Этого не требуют в основном только письма информационного характера. Поэтому не просто описывайте проблему, но и предлагайте, как ее можно решить.

Если вы обращаетесь с жалобой, просите принятия определенных мер, если же предлагаете сотрудничать, расскажите, какие варианты есть.

Говоря проще, тот, кто получит письмо, должен видеть что от него не просто чего-то хотят, но и понять, как это может быть осуществлено.

Как закончить деловое письмо

Деловое письмо должно быть написано идеально. Если правила написания не будут соблюдаться, это может негативно повлиять на репутацию компании в целом. Поэтому мы предлагаем сейчас подробнее остановиться на оформлении заключительной части делового письма.

В конце письма подведите итог всего того, о чем говорили ранее. Но растягивать выводы на 10 предложений не стоит, все-таки в деловых письмах ценится краткость и лаконичность. Лучше ограничьтесь простыми фразами.

В основу концовки поставим 2 показателя: она должна быть максимально вежливой и корректной. Варианты, как ее построить, существуют разные.

Приведем несколько примеров:

  • Поблагодарите за внимание или помощь: Благодарим Вас! (Позвольте Вас поблагодарить…);
  • Выразите надежды на будущее: Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество (Надеемся на получение ответа в ближайшее время…);
  • Можно построить фразу с уверением адресата в чем-либо: Были бы рады сотрудничеству с Вами;
  • Выскажите просьбу: Просим Вас сообщить о результатах;
  • Извинитесь за причиненные неудобства: Прошу прощения за непредвиденную задержку оплаты материала.

Как попрощаться с адресатом.

Несмотря на то что переписка официальная, попрощаться можно по-разному.

Приведем несколько вариантов:

  • С уважением к Вам…;
  • С пожеланием успехов…;
  • С наилучшими пожеланиями…

Ставим подпись правильно.

Когда подписываете письмо, указывайте свою должность, имя и фамилию. Если сомневаетесь в уместности фразы типа: «Искренне Ваш» – просто не используйте ее.

Можете в подписи указать ваши контакты, дополнительный телефон или электронный адрес, таким образом вы демонстрируете получателю, что готовы с ним общаться и сотрудничать.

В следующей части нашей статьи хотелось бы поговорить о деловых письмах на английском языке.

Деловые письма на английском языке

Регламентированной формы составления таких писем нет. Все будет зависеть от того, каковая цель письма и кто его адресат. Приведем здесь краткие рекомендации для составления.

Дата написания.

Если пишем в США, то в указании даты на первое место ставим месяц, затем число и только потом год. Если в Великобританию – дата проставляется как в РФ. При этом месяц пишите буквами, избежите путаницы.

Реквизиты получателя.

  • Если пишите мужчине, обращайтесь так: Mr (укажите фамилию);
  • Если женщине, которая замужем: Mrs (укажите фамилию);
  • Незамужней даме: Miss (укажите фамилию);
  • Если не знаете статус дамы: Ms (укажите фамилию).

Указание адреса.

Порядок противоположный принятому в РФ: офис, номер дома, название улицы, индекс, название штата (если пишем в США), название графства и название страны (если пишем в Великобританию).

Как обратиться к получателю.

Стандартные обращения:

  • Dear Madam;
  • Dear Sir;
  • Dear Sir or Madam;
  • Dear Mrs;
  • Dear.

После обращения ставим запятую (если пишем в Великобританию) или двоеточие (если в США). Восклицательный знак ставить не принято.

Тематика.

Обязательно указывайте тематику письма, также как и в РФ.

Основной текст.

Разделяйте его на абзацы. Либо каждое предложения пишите с новой строки.

Как попрощаться.

Например, вот так: «Thanking you for assistance, we remain Yours truly» – Благодарю Вас, преданный Вам…, хотя можно и менее официально.

Оформление подписи.

Подпись ставим под абзацем с прощанием, указываем свою фамилию и имя, название компании и должность.

Оформление приложений.

Если прилагаете какие-то документы, указывайте это в конце письма: «Enc.» и перечисляйте приложения.

Что писать с заглавной буквы.

  • Фамилии и инициалы;
  • Наименования компаний;
  • Наименования городов, штатов и так далее;
  • Любые слова, которые обозначают занимаемую должность;
  • Первые слова в прощании;
  • Вступительные обращения.

Перед тем как закончить разговор, приведем образцы деловых писем на русском и английском языках.

Образцы деловых писем на русском и английском языках

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что деловое письмо – это инструмент для общения в любой сфере деятельности. Если оно составлено правильно, это, безусловно, представит вашу компанию с положительной стороны.

С другой стороны, написанное неряшливо, с ошибками письмо способно на корню уничтожить самый перспективный бизнес. Пишите письма правильно, а мы постарались рассказать, как это сделать.