Порядок обращения военнослужащих в военную прокуратуру. Порядок обращения в военную прокуратуру с жалобой

В соответствии с действующими нормами отечественного законодательства, военная прокуратура исполняет роль надзирающего государственного органа, осуществляющего постоянный контроль за соблюдением прав граждан (военнослужащих), а также своевременное реагирование и пресечение нарушений конституционных прав.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы в военную прокуратуру? как правильно составить такой документ? как выглядит порядок обращения в указанный орган? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Функции правоохранительного органа

Прокуратура является одним из важнейших надзорных государственных органов, который контролирует соблюдение гражданами отечественного законодательства, а также защищает их законные права и интересы. При обнаружении правонарушения следует незамедлительное привлечение к уголовной и административной ответственности.

Главной функцией органа является организация проверок, возбуждение и рассмотрение уголовных дел, а также другие действия, попадающие под юрисдикцию данной организации, среди которых можно выделить следующие:

  • надзор деятельности других правоохранительных структур;
  • контроль за соблюдением законодательных норм органами федеральной власти;
  • контроль за соблюдением прав и интересов россиян.

Основания

В соответствии с отечественным законодательством, основанием для обращения в указанный правоохранительный орган может послужить одно из следующего списка:

В большинстве подобных случаев единственным выходом из ситуации становится составление претензии в соответствующие инстанции.

Инфо

Что касается военной прокуратуры, то главным отличием от гражданской является проверка деятельности должностных лиц при исполнении, которые каким-то образом нарушают права и интересы военнослужащих, а не гражданских лиц.

При обнаружении подобных правонарушений пострадавшее лицо вправе составить жалобу (по схеме, аналогичной составлению обычного заявления в прокуратуру).

Что касается инстанции обращения, то у военного правоохранительного органа можно выделить сразу несколько уполномоченных структур:

  • Главная военная прокуратура;
  • Отделение военных флотов и округов;
  • Столичная прокуратура;
  • Ведомственные подразделения.

Следует учитывать, что обращение в военную инстанцию допускает подачу претензии в режиме онлайн (через официальный портал учреждения)

От том, какие нюансы и особенности при составлении жалобы в военную прокуратуру следует учитывать, читайте в следующем разделе.

Важные нюансы

Для начала следует определить, как правильно составить жалобу, которая позже будет направлена в военную прокуратуру, какие нюансы и особенности при этом следует учитывать первоочередно, а какие оставить на второй план.

Несмотря на то, что заявитель не обязан предоставлять доказательства обнаруженного правонарушения,настоятельно рекомендуется их подготовить. Кроме того, каждое упомянутое в ходатайстве нарушение необходимо подкрепить соответствующей статьей отечественного законодательства.

Связано это с тем, что выражая своё мнение относительно незаконности какого-то действия, заявитель выражает субъективную точку зрения. В то время, как подкрепляя факт законодательно, он подчеркивает её объективность.

При составлении жалобы в военную прокуратуру главным для заявителя становится указание факта обнаруженного правонарушения, а также указание реквизитов конкретного лица, которое его совершило. Скорость реагирования на ходатайства подобного содержания, как правило, почти мгновенная.

Инфо

Если в ходе рассмотрения жалобы обнаружится фальсификация данных, заявитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Правом на подачу жалобы в военную прокуратуру обладают как физические, так и юридические лица.

Кроме того, при обращение в военную правоохранительную инстанцию следует учитывать следующие особенности:

  • Орган не принимает анонимные жалобы;
  • Все перечисленные в ходатайстве правонарушения необходимо подкреплять законодательно;
  • Подавать жалобу в указанную инстанцию следует исключительно при наличии веских оснований.

О том, какой структуры следует придерживаться при составлении жалобы в военную прокуратуру, читайте в следующем разделе.

Составление претензионного ходатайства

Несмотря на то, что жалоба в прокуратуру не имеет установленной законодательной формы, при её составлении следует придерживаться некоторых структурных и содержательных особенностей, сформированных практикой написания подобного рода ходатайств. А именно:

  • В «шапке» документа (права верхняя часть) указывается полное наименование инстанции обращения, а также адрес её расположения и реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания (постоянный или фактический, если они не совпадают), контактная информация (номер телефона);
  • Далее, посередине, прописывается название документа, а именно — «Заявление»;
  • После, с правой стороны, проставляется личная подпись заявителя (с расшифровкой), а также дата подачи заявления;
  • В основной части документа прописывается суть его подачи, перечисляются важные факты и обстоятельства дела, описываются действия и детали;
  • В части «Требования» указывается основное прошение к надзорному органу, с опорой на отечественное законодательство.

Срок рассмотрения поданного претензионного ходатайства составляет до одного месяца.

Вопрос: Здравствуйте. Мое командование утверждает, что я могу обратиться в органы военной прокуратуры и суд только с их разрешения. Правда ли это? Необходимо ли мне получить разрешение? Должен ли я вообще уведомлять командира, если планирую обратиться в прокуратуру, либо суд за восстановлением моих прав, нарушенных тем же командованием?

Ответ: согласно статье 106 ДУ ВС РФ, военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (в том числе и в военную прокуратуру).

Кроме того, непосредственное обращение в государственные органы также регулируется ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 111 ДУ ВС РФ командирам запрещено препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе.
Также командирам запрещено Уставом отдавать приказы, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений или запретов на обращение военнослужащими напрямую в органы военной прокуратуры, либо в суд. Напротив же, командирам запрещено осуществлять препятствия подаче обращения. Также следует помнить, что при обращении в суд в случае оспаривания, например, решений, действий (бездействий), срок исковой давности составляет 3 месяца – поэтому очень важно не пропустить установленное время обращения, не тратя его на длительные сомнения.

(Пока оценок нет)

Когда возникает ситуация, когда требуется помощь и разбирательство правоохранительных органов, хочется верить, что вам быстро помогут решить возникшую проблему. Но, к сожалению, обычная полиция не всегда оперативно реагируется на жалобы о правонарушениях или не устраняет их. Зачастую приходится обращаться в иные правоохранительные органы, особенно это касается военнослужащих. Жалобы на правонарушения со стороны военных обычно рассматривает специальная военная прокуратура.

На военную прокуратуру наложены функции по надзору и защите военных. Данная организация является подразделением обычной прокуратуры. Рассмотрим в данной статье, как и в каких случаях следует обращаться в военную прокуратуру.

Что такое военная прокуратура?

Военная прокуратура – это одно из подразделений Генеральной прокуратуры России, осуществляющее надзор за исполнением законов в органах Вооруженных сил РФ. В состав военной прокуратуры входят другие различные ведомства, обеспечивающие контроль за порядком в отдельных региональных ведомствах вооруженных сил.

Военная прокуратура контролирует:

  • Исполнение законов;
  • Соблюдение прав военных;
  • Обеспечивает правовую защиту членов семьи военных и других граждан, работающих в военной структуре;
  • Занимается проверкой должностных лиц и пр.

Основания для подачи

Причин, по которым подается жалоба в обычную прокуратуру множество, в военную прокуратуру подают жалобу в случаях, когда:

  • Известно о совершении военным преступления;
  • Военнослужащий нарушил устав или правила внутреннего распорядка в военной организации;
  • На территории воинской части или иного военного объекта совершено правонарушение.

Виды заявлений

В данный орган может быть подано как заявление, так и жалоба с требованием наказать виновных.

Заявление может быть подано как обычным физическим лицом, так и должностным. Заявление пишется в случае, когда обращение не связано с нарушением его законных интересов и прав, он не должно содержать просьбы устранить нарушение, а пишется с целью реализации интересов и прав заявителя, либо устранения каких-либо недостатков в работе организаций.

  • Жалоба же подразумевает решение вопросов о нарушении прав и свобод человека.
  • Хоть и виды документов немного различаются есть общие правила составления, так в них обязательно должны указываться:
  • ФИО заявителя;
  • Его контактные данные;
  • В обращении должно быть указано должностное лицо, которому оно направлено;

Необходимо сформулировать четкие требования по обращению. Далее рассмотрим более подробно, как написать заявление в военную прокуратуру.

Как составить?

Для составления заявления или жалобы в военную прокурату необходимо четко сформулировать суть проблемы, а также, если хотите сообщить о правонарушении, то подготовить доказательства.

Заявления обычно пишутся в произвольной форме, но с соблюдением неких общих требований. Общий формат заявления следующий:

  1. Шапка. Указывается наименование органа прокуратуры, в которое адресовано обращение, ФИО и должность должностного лица, которому оно направлено, а также данные заявителя.
  2. Затем по середине строки пишется слово «Заявление» или «Жалоба».
  3. После пишется содержание, в котором излагаются обстоятельства, ставшие причиной обращения в военную прокуратуру.
  4. После «просительная часть», рекомендуется выделить отдельным абзацем с подзаголовком «Прошу».
  5. Перечисляются приложенные к заявлению документы и доказательства.
  6. Далее ставится дата подачи заявления и подпись с расшифровкой.

Подробнее коснемся правил написания заявлений.

  • Заявление может быть написано от руки или набрано на компьютере, при этом, если пользуетесь первым вариантом, то подчерк должен быть разборчивым. Если заявление невозможно прочитать – его оставят без рассмотрения.
  • Обязательно должны быть указаны данные о заявителе, так как прокуратура не рассматривает анонимные заявления.
  • Заявление должно быть написано простым, но официальным языком, без использования нецензурных выражений и угроз.
  • Повторное рассмотрение заявления по одному и тому же основанию в прокуратуре не предусмотрено.
  • Нормы законов в заявлении в отличии от искового указывать не требуется.

Важные нюансы

Существует ряд нюансов, на которые нужно обратить внимание, перед тем как направлять заявление в прокуратуру, к ним относятся следующи е:

  • Необходимо четко и обоснованно указать в заявлении, в чем были нарушены его права заявителя;
  • Понимать, что прокурорское реагирование влечет за собой существенные последствия для военных, поэтому обращаться в органы военной прокуратуры следует только в случае действительной необходимости.
  • Необходимо, чтобы заявление содержало правдивую информацию о нарушителе, иначе, вы можете быть привлечены за заведомоложное сообщение.

Внимание

Если заявление будет содержать недостаточно требований или не будут указаны основания подачи, его могут не принять к рассмотрению. Поэтому лучше всего при составлении заявления обратиться к опытному юристу, который поможет грамотно составить заявление или жалобу в прокуратуру.

Если жалоба не будет содержать требуемой информации, то в течении 7 дней документ будет возвращен для доработки. Для того, чтобы не возникло подобных ситуаций можно воспользоваться готовым образцом жалобы в военную прокуратуру.

Образец

Ниже вы найдете образец заявления в военную прокуратуру, который можете использовать для составления своего заявления. Дело в том, что установленного бланка для составления заявления в военную прокуратуру нет, поэтому он просто составляется исходя из общих норм. Заявление в военную прокуратуру по написанную не различается с заявление в обычную прокуратуру. Главное, чтобы в документе были понятно изложены законные требования заявителя.

Писать заявление необходимо в двух экземплярах, один из которых останется у заявителя с отметкой о том, что должностное лицо приняло жалобу или заявление. Также на обоих экземплярах укажут регистрационный номер обращения, по которому можно будет контролировать ход рассмотрения заявления.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Бланк документа «Заявление в военную прокуратуру образец» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В военную прокуратуру

От: ________________________
Адрес: ________________________

Заявление
________________ года мне было выдано предостережение о недопустимости нарушения закона. следствии чего мне вменили ч. 1 ст. 332 УК РФ, а именно неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Однако я с этим не согласен.
Я прохожу военную службу по контракту в __________, дислоцирующейся в г. ____________ МО в должности командира __ учебного взвода __ учебной роты - преподавателя.
__________ года меня вызвал к себе командир военной части, и пояснил, что поступила телефонограмма начальника штаба ___________ военного округа ___________ от __________, согласно которой начальник ___________ обязан откомандировать меня на период с _________ года по ____________ года в распоряжение командира войсковой части _______ в 185 УЦ БП ВВС "________".
Я тут же пояснил, что у меня есть жена и в данный момент она находится на третьем месяце беременности. Сейчас она проходит интенсивное лечение вследствие ухудшения состояния здоровья и ей нужен постоянный уход. Так же ей постоянно требовались медикаменты, которых в больнице не было, я должен был обеспечить быстрое поступление медикаментов. Состояние здоровья моей жены и ребенка было достаточно плохое, о чем я предоставил соответствующие документы. Однако меня никто слушать не стал.
В соответствии со ст. 28.6 ФЗ "О статусе военнослужащих":
1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Заключение специалиста - лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.
Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.
6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:
протоколы;
справки (акты) о медицинском освидетельствовании;
материалы ревизии, проверки, административного расследования;
служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
другие документы.
7. Показания специальных технических средств, то есть измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку, отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке.
8. Под вещественными доказательствами при решении вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности понимаются предметы дисциплинарного проступка или предметы, использованные при его совершении, либо предметы, сохранившие на себе следы дисциплинарного проступка.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, либо в иных материалах о дисциплинарном проступке.
Вещественные доказательства хранятся в порядке, установленном общевоинскими уставами.
9. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.
При принятии командиром или судьей военного суда, рассматривающим материалы о дисциплинарном проступке, решений по результатам рассмотрения указанных материалов должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. При этом:
вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются;
документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в материалах о дисциплинарном проступке в течение всего срока хранения указанных материалов или передаются заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации.
Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
10. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Федерального закона и других федеральных законов, не допускается.
В соответствии со ст.22 ФЗ "О Прокуратуре РФ" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В силу ст. 30 ФЗ "О Прокуратуре РФ":
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
В соответствии со ст. 27 "О Прокуратуре РФ":
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.194 ТК РФ:
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством.