Отчет руководителя туристской группы о прохождении маршрута. Отчёт о походе Требования к написанию отчета для турклуба

Муниципальное бюджетное учреждение

Информационно-методический центр

Управления образованием Мысковского городского округа

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

Станция туристов

«Составление отчётов о туристских походах»

Разработала:


методист МБО ДО Станция туристов

Пинжина О.И.

Мыски 2016

Данная работа содержит требования к разработке и оформлению отчётов о туристских походах и предназначена для методистов и педагогов дополнительного образования. Предложенные рекомендации могут использоваться при составлении и разработке отчётов о туристских походах, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогов. При составлении брошюры учитывались основные требования к разработке и оформлению отчётов о туристских походах.

контактный телефон 8-913-318-92-08

Оглавление

    Пояснительная записка……………………………………………………4

    Общие сведения об отчёте о туристском походе………………………..4

    Назначение туристских отчётов…………………………………..............4

    Требования к туристскому отчёту………………………………………..4

    Содержание отчётов……………………………………………………….5

    Заключение…………………………………………………………………8

    Список используемой литературы………………………………............ .9

    Приложение……………………………………………………………….10

1. Пояснительная записка

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее десятилетие качество отчетов о туристских походах, заметно снизилось. Многие отчеты не отвечают требованиям, предъявляемым к этим документам. Далеко не всегда по таким отчетам можно составить представление о реальной квалификации группы и её действиях на маршруте. При подготовке маршрутов некачественные отчеты бесполезны и более того существенно влияют на безопасность походов. В то же время МКК всех уровней снизили требования при рассмотрении поступающих отчетов. Нередко выдаются справки о зачете похода по отчетам, в которых техническое описание сводится к развернутому календарному плану. Крайне редки случаи возвращения некачественных отчетов на доработку.

Целью составления данных методических рекомендаций является - оказать методическую помощь педагогам, организаторам воспитательной работы с детьми в написании отчётов о туристских походах.

Настоящее пособие призвано облегчить написание полноценных туристских отчетов, восполнить дефицит соответствующей методической литературы, образовавшийся в низовых МКК, и способствовать созданию современного банка данных о туристских маршрутах и естественных препятствиях.

2. Общие сведения об отчёте о туристском походе.

Отчет о туристском походе – это документ, по которому МКК оценивает реальный опыт группы, действия туристов на маршруте и грамотность тактических решений. На основании отчета МКК решает вопрос о зачете похода и присвоении разрядов, а судейские коллегии проводят чемпионаты по туризму.

Туристские отчеты – один из основных источников информации о районе путешествия. По ним туристы готовятся к походам, а МКК определяет: соответствует ли сложность заявленного похода квалификации (возможностям) группы. Библиотека туристских отчетов служит информационной основой работы видовых и межвидовых комиссий федераций туризма.

3. Назначение туристских отчётов.

Основная задача туристского отчета – достоверно представить максимум полезной информации о районе путешествия и о конкретных естественных препятствиях. В нем должны быть сведения о путях сообщения с районом похода, особенностях организации передвижения, заповедниках и пограничных зонах, естественных препятствиях, климатических особенностях и др.

Отчет должен рассказать о том, как действовала группа и содержать рекомендации для последующих путешествий.

4. Требования к туристскому отчёту.

4.1 Отчет должен содержать только достоверную информацию.
Отчет должен однозначно отвечать на вопрос: где и как пролегал маршрут, как действовала группа при его прохождении.
Отчет помимо чисто технических описаний может содержать впечатления участников группы о районе, нитке маршрута и пройденных препятствиях в специальном разделе. Бытовые и литературные заметки не должны загромождать основные разделы отчета.

4.2 Отчет о туристском походе может быть письменным или устным. Представление письменного отчета обязательно для походов 4-6 к.с., а также для всех походов участвующих в чемпионатах по туризму. Объем и содержание отчетов о сложных походах, а также ФОРМУ, объем и содержание отчетов о походах 1-3 к.с. устанавливает МКК при рассмотрении заявочных материалов, учитывая новизну и наличие информации по данному району. Решение МКК записывается в маршрутной книжке. Раздел «Техническое описание маршрута» в привязке к «Развернутому графику маршрута» обязателен для всех отчетов.

4.3 Вместе с отчетом в МКК представляются маршрутная книжка и документы, подтверждающие прохождение маршрута, заполненные справки о зачете путешествия установленного образца на всех участников.

4.4 Устный отчет производится руководителем и участниками группы на заседании МКК. При этом представляются документы, перечисленные в , фотографии, видеоматериалы и др., а также карты и схемы маршрута. Устный отчет строится по разделам письменного .

4.5 Письменный отчет должен выполняться машинописным (компьютерным) способом, иметь сквозную нумерацию страниц, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ, обеспечивающий его длительную сохранность.

4.6 Количество сокращений в тексте должно быть минимальным. Принятые сокращения должны расшифровываться однозначно, их значения должны быть приведены вместе с условными обозначениями карт и схем.

4.7 Фотографии и зарисовки, входящие в отчет должны характеризовать сложные участки маршрута и действия туристов на них, обеспечивать последующим группам ориентирование на местности, отображать природу и достопримечательности района. На фотографиях наносится пройденный и рекомендуемый маршрут, а также выделяются опасные участки. Фотографии должны иметь сквозную нумерацию и В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ подписи, позволяющие опознать отображенный объект без обращения к тексту отчета. В тексте должны быть ссылки на фотографии и другой иллюстративный материал.

4.8 К отчету прилагается обзорная карта (схема) района похода с нанесенным маршрутом, запасными вариантами, направлениями движения и пути возможной эвакуации, а также места ночлегов с указанием их порядковых номеров и дат и основных препятствий. Карта может дополняться эскизами или крупномасштабными схемами сложных участков с указаниями линии движения, ориентиров и точек фотосъемки. Нестандартные условные обозначения должны быть расшифрованы.

Для походов со значительными перепадами высот, водных и спелеопоходов по требованию МКК составляется профиль маршрута (высотный график).

В отчетах о водных походах приводятся лоции с указанием препятствий и их ориентиров, схемы препятствий с нанесением пути прохождения, места страховки и швартовки.

В отчетах о спелеопоходах приводятся топографические материалы по подземным полостям и схемы навески снаряжения.

В отчетах об автомото - походах указываются пункты возможной заправки и ремонта транспортных средств.

5. Содержание отчёта.

Настоящие рекомендации соответствуют «Типовой форме и содержанию отчета о туристском походе, путешествии и спортивном туре» утвержденной ТССР.

5.1 Титульный лист .

5.3 Справочные сведения о походе.
Указываются название проводящей организации, страна, республика, город, вид туризма, категория сложности маршрута, протяженность и сроки активной (зачетной) части похода, номер маршрутной книжки и сведения о полномочиях МКК. Далее следует подробная нитка маршрута с выделенной активной (зачетной) частью, определяющие препятствия, список группы с указание года рождения, туристского опыта и обязанностей в группе, приводятся адреса для консультаций.

Для водных маршрутов указываются особенности погоды, уровень воды, средства передвижения.

5.4 Общегеографическая и туристская характеристика района похода.
Включает краткое географическое положение района (по схеме: регион, район, подрайон, массив), его туристские возможности, варианты подъезда и отъезда, характеристика транспортных средств, в том числе стоимость проезда и расписание движения транспорта, сведения о медицинских пунктах, торговых точках, расположении пограничных и заповедных зон, порядке получения пропусков в зоны ограниченного допуска, адреса и телефоны соответствующих организаций, дислокацию и адреса ПСС и ПСО, наиболее интересные природные и исторические объекты, климатические и иные характеристики района похода.

Для спелеопоходов приводится краткое описание пещеры, где указывается: абсолютная высота отметки входа над уровнем моря, GPS – координаты входа, наиболее вероятное место разгрузки с высотной отметкой, положение пещеры, морфометрическая, геологическая, морфологическая, гидрогеологическая и микроклиматическая характеристика. В завершении раздела ОБЯЗАТЕЛЬНО приводится краткая история исследования пещеры.

5.5 Организация похода.
Описываются особенности предпоходной подготовки и обосновывается выбор маршрута, основного и запасных вариантов, обзор путей эвакуации с маршрута и возможностей организации забросок. Раздел должен ответить на вопрос, почему был выбран именно этот маршрут и насколько удачным оказался первоначальный план похода. В этом разделе приводится заявленная нитка маршрута и отдельно реально пройденная в форме удобной для сравнения (кроме спелеопоходов).

5.6 Развернутый график.
Оформляется в виде таблицы, для которой рекомендуются следующие графы:
день пути, дата, участок маршрута, номера фотографий, протяженность (км), чистое ходовое время, определяющие препятствия на участке, метеоусловия, перепад высот (для горных походов).
В конце указывается суммарная длительность, протяженность, перепад высот. Отдельно для походов в горах дается высотный график, а для водных – профиль маршрута.

Для спелеопоходов приводится план заброски в наземный лагерь (тактика, количество ходок, способ заброски и т.д.), план-график работы в пещере, запланированный и реальный план-график штурма из которого должно быть ясно, кто, в какое время, где и с каким грузом работал, какое задание выполнял. В приложении помещается журнал выходов.
Сведения из этого раздела раскрываются ниже.

5.7 Техническое описание маршрута.
Без этого раздела отчет не может рассматриваться МКК.

Основной раздел отчета. Включает подробное, без каких либо исключений описание маршрута в порядке его прохождения, сложные участки по приведенным ниже схемам, техника и тактика прохождения маршрута, опасные участки и меры безопасности.

Описание маршрута разбивается по тактическим участкам, которые в свою очередь разбиваются по дням. В заголовке каждого дня указывается дата и день пути, а также для удобства пользователей, участок маршрута, километраж, перепад высот, чистое ходовое время в часах и метеоусловия в течение дня. Образец заглавия приведен в .

В тексте указывается объект (пункт, к которому стремится группа), ориентиры и направление движения. Описания участков даются в строгой последовательности, указываются характеристики преодолеваемого участка (препятствия), время движения, используемая техника и тактика, опасные участки, способы страховки, выводы и рекомендации по прохождению тактических участков.

СХЕМА ОПИСАНИЯ ЛОКАЛЬНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ
На примере перевала:
- Название, категория трудности (к.т.), высота, характеристика склонов, где расположен, какие долины, ледники и т.д. соединяет, откуда и куда ведет. Данные о первопрохождении.
- Откуда виден, где находится, ориентиры для поиска.
- Характеристика (описание) подходов и перевального взлета, опасные участки.
- Действия группы, страховка, ходовое время.
- Описание седловины.
- Вид с перевала.
- Характеристика (описание) противоположного склона.
- Действия группы на спуске, страховка, ходовое время.
- Рекомендации для идущих перевал в обратном направлении.
- Общее время движения.
- Места удобные для ночлегов.
- Необходимое специальное снаряжение.
- Рекомендации по снаряжению и страховке.
- Оценка группой к.т. препятствия и вариантов его прохождения.

СХЕМА ОПИСАНИЯ ПРОТЯЖЕННОГО ПРЕПЯТСТВИЯ
На примере долины:
- Указать конечную цель (ориентир) движения, например: населенный пункт, пещеру или локальное препятствие (перевал, переправа) к которой идет группа и место ее нахождения.
- Указать ориентиры, направление движения, точки с которых видны ориентиры или цель движения.
- Характеристика пути к избранной цели (дорога, тропа, лес, осыпь и т.д.)
- Движение группы от ориентира к ориентиру с указанием времени движения, характеристикой препятствий и действий группы, страховка, опасные места.
- Общее время движения (чистое ходовое время).
- Места удобные для ночевок.
- Рекомендации для групп, идущих в обратном направлении.
- Оценка группой к.т. препятствия.

СХЕМА ОПИСАНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ
На примере порога:
- Название (номер) порога.
- Интервал категории трудности для разных уровней воды.
- Оценка к.т. группой для конкретного случая.
- Ориентиры.
- Место чалки перед порогом.
- Возможность разведки.
- Места и методы страховки.
- Намеченная линия движения для всех судов.
- Реализованная линия движения для всех судов.
- Анализ причин отклонений.

СХЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ПЕЩЕРЫ.
- Локальные препятствия (колодец, сифон, меандр и т.д.).
- Количество специального снаряжения на каждое препятствие.
- Способы и особенности навески снаряжения, расположение точек крепления, отклонителей, упоров, протекторов и т.д.
- Варианты перехода от одного препятствия к другому.
- Участки со сложным ориентированием (завалы, лабиринты, многоуровневые меандры и т.д.)
- Все данные необходимо увязывать с фотографиями и результатами топографической съемки. На топографической схеме пещеры должна быть указана схема навески снаряжения. Результаты топографической съемки участков, пройденных впервые приводятся как на общей схеме пещеры так и отдельно. На топографической схеме участков, пройденных впервые указываются общая протяженность участков, амплитуда, даты первопрохождения и даты топосъемки. В приложении приводится пикетажный журнал.
- Дается оценка группой категории трудности пещеры с учетом участков, пройденных впервые.

5.8 Материальное оснащение группы.
Приводится перечень специального снаряжения, особенности личного и общественного снаряжения и комментарии к ним, при необходимости тактико-технические характеристики. Особенности и весовые характеристики питания, состав ремнабора и медицинской аптечки. Здесь же дается расчет веса рюкзака.

Для спелеопоходов эти данные приводятся для работы на поверхности и под землей.

5.9 Смета похода.
Приводится стоимость проезда, проживания, питания и все прочие расходы (для иностранных территорий в у.е.). Даются рекомендации по оптимизации расходов.

6. Заключение.

Подводятся итоги и делаются выводы о достижении поставленных целей. Анализируются тактические решения, выбор нитки маршрута и график движения. Даются рекомендации по его прохождению и возможным изменениям. Оценивается соответствие реальной категории сложности маршрута и отдельных препятствий заявленным, причины изменения первоначального плана похода.

Для спелеопоходов оцениваются перспективы работы в пещере и в данном районе, наиболее вероятные участки и направления дальнейших исследований. Приводятся рекомендации руководителя какой категорией сложности зачесть данный поход каждому участнику.

Список используемой литературы.

    Алексеев А.А., «Пособие по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях, спортивных турах».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 – ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


ОТЧЕТ
о (вид туризма) туристском походе
______ категории сложности по (географический район)
совершенном группой туристов (город, коллектив)
в период с _____ по _____ 200__ года.

Маршрутная книжка № __________
Руководитель группы ____________
Адрес, телефон, e-mail руководителя


Маршрутно-квалификационная комиссия _______________ рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю _______ категорией сложности.
Отчет использовать в библиотеке ________________

Город _________ 200__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ЗАГЛАВИЯ ХОДОВОГО ДНЯ.

Указания по составлению отчетов о туристских спортивных походах

I. Общие положения

1. В соответствии с Правилами проведения туристских спортивных походов и путешествий руководитель туристской группы обязан представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК) и организацию, проводившую путешествие (по ее требованию), отчет в срок не более 1 года после окончания путешествия. Вопрос о перенесении сроков сдачи отчетов решается в каждом отдельном случае маршрутно-квалификационными комиссиями.

Отчет составляется руководителем при активном участии членов группы.

На основании отчета МКК решает вопрос о зачете совершенного путешествия.

2. Как правило, для походов I-II к.с. отчет представляется в устной форме, а для остальных СП, в том числе имеющих участки первопрохождений и для походов участвующих в чемпионатах - в письменной форме.

Объем и характер отчета определяются маршрутно-квалификационными комиссиями при рассмотрении заявочных материалов на совершение путешествия.

Решение МКК по этому вопросу записывается в маршрутную книжку.

3. Вместе с отчетом представляются:

  • маршрутная книжка с отметками о прохождении начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута и отметками контрольно-спасательных служб;
  • записки, снятые с перевалов или других ключевых пунктов маршрута;
  • почтовые квитанции, подтверждающие своевременное отправление телеграмм из контрольных пунктов;
  • другие документы, подтверждающие прохождение запланированного маршрута;
  • заполненные на всех участников справки установленного образца о зачете путешествия.

II. Устный отчет

4. Устный отчет о проведенном походе производится руководителем группы в дни работы маршрутно-квалификационной комиссии. При этом в комиссию представляются документы, перечисленные в п. 3. Устный отчет строится в соответствии с раз делами письменного отчета и иллюстрируется фотографиями (диапозитивами, видео- и кинофильмами), картами, схемами и т.п.

III. Оформление письменного отчета

5. Отчет должен быть напечатан, переплетен, иметь формат машинописного листа и сквозную нумерацию страниц вместе с приложениями. Рекомендуется кроме письменного отчета представлять также видеоматериалы и отчет в электронном виде на дискетах или CD дисках.

С учетом объемов титульного листа и оглавления (2 с.), текста (20-45 с.), фотоиллюстраций (не менее 15 шт.), картографического материала (3-5 с.) общий объем отчета должен составлять 40-70 с.

Письменный отчет открывается титульным листом, далее следует оглавление, в котором перечисляются все разделы отчета и приложения, текстовая часть отчета, фотографии, карты (схемы).

На внутренней стороне передней обложки приклеивается конверт для маршрутной книжки и других документов, перечисленных в п. 3.

6. Фотографии (зарисовки), прилагаемые к отчету, должны характеризовать сложные участки маршрута, показывать действия группы на них, помогать последующим группам ориентироваться на местности, подтверждать прохождение маршрута всей группой, отображать природу и достопримечательности района.

Желательный формат фотографий - 15Х20 или 10Х15 см.

На фотографиях, имеющих целью облегчить последующим группам ориентирование на маршруте, наносятся сплошной линией - пройденный и пунктиром - рекомендуемый маршруты с указанием направления движения, мест ночлегов, основных ориентиров, названий перевалов, вершин, рек, порогов, мест установок туров и т.п.

Фотографии должны иметь сквозную нумерацию и тексты, содержащие названия объектов съемки и места съемки.

7. К отчету прилагается обзорная карта (схема) района путешествия с нанесенными на ней маршрутом, его запасными вариантами, направлением движения, местами ночлегов (с указанием даты остановки на ночлег) и основными препятствиями и ориентирами (пороги, переправы, перевалы, туры и т.п.), местами съемки основных фотографий (с указанием номера фотографии).

Карта дополняется эскизами (кроками) наиболее сложных участков маршрута с указанием путей их преодоления или обхода и необходимых ориентиров. Для путешествий со значительным перепадом высот, а также для водных путешествий составляются профили маршрутов.

В отчетах о водных путешествиях приводятся лоции сплава с указанием препятствий и их ориентиров; схемы препятствий с нанесенными путями прохождения и местами швартовки.

В отчетах о спелеопутешествиях приводятся топографические материалы по подземным полостям.

В отчетах об автомотопутешествиях указываются пункты возможной заправки и ремонта транспортных средств.

Картографический материал желательно вклеивать в отчет таким образом, чтобы в развернутом виде он не закрывался страницами отчета (поля должны быть шириной в машинописную страницу), или вкладывать в специальный конверт, приклеенный к внутренней стороне задней обложки.

IV. Объем и содержание текстовой части отчета

8. Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

I. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон, факс, e-mail, www).

2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения)

3. Общие справочные сведения о маршруте.

4. Подробная нитка маршрута.

5. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), представленные по форме:

6. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников.

7. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

8. Рассмотрение похода МКК. Указывается состав рассматривающей комиссии и результат рассмотрения (зачет всем участникам и руководителю, незачет участия или руководства).

1. Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна и т.п.

2. Варианты подъезда и отъезда.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

4. Изменения маршрута и их причины.

5. График движения (Оформлять в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые в разделе "Техническое описание прохождения группой маршрута". Рекомендуемые графы: Дни пути. Дата. Участок пути (от-до). Протяженность в км. Чисто ходовое время. Определяющие препятствия на участке. Метеоусловия).

6. "Техническое описание прохождения группой маршрута" (Основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п. - описываются более подробно с указанием повременных интервалов их прохождения и действия группы на них. Особое внимание следует уделять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, экстремальным ситуациям. Текст "Технического описания прохождения группой маршрута" рекомендуется "привязать" к тексту "Графика движения", например через даты).

7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

9. Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения, особенности погодных условий и другая характерная для данного вида туризма информация).

10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

12. К отчету прилагаются обзорная и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые. Для создания банка данных маршрутов и упрощения обмена информацией рекомендуется кроме письменного отчета в МКК предоставлять отчет, выполненный (желательно с картами, фото и т.п.) на CD диске (дискете) (в одном из форматов pdf, html, rtf, doc, текстовом формате).

В отчете о походе могут отсутствовать некоторые разделы. Разрешение на сокращение отчета дает МКК, рассматривавшая заявочные материалы, и должно быть записано в соответствующих разделах маршрутной книжки. Такое сокращение допускается при наличии в распоряжении МКК исчерпывающих сведений по данному району.

9. Текстовая часть отчета должна носить деловой и документальный характер. В нем должны быть приведены ссылки на источники приводимых сведений.

Изложение должно быть увязано с фотоматериалами и картами (схемами), для чего в тексте следует приводить ссылки на номера фотоиллюстраций, карт, схем, крок и т.п.

10. При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения. Здесь же приводятся сведения о прохождении маршрута каждым участником (все ли перевалы или пороги были пройдены).

11. В разделах "График движения" и "Техническое описание маршрута" излагается техническая характеристика маршрута. Эти сведения приводятся в виде таблицы и раскрываются в тексте. Сложные участки маршрута (перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п.) описываются более подробно, с указанием действий группы на них. Особое внимание должно быть уделено описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, а также способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.

Раздел должен ответить на вопрос: "Как проходился маршрут данной группой?".

12. В разделе "Дополнительные сведения о походе" приводятся списки личного и группового снаряжения, их вес. Оценка пригодности инвентаря, использованного в путешествии. Рекомендации по снаряжению и инвентарю.

13. В разделе "Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута" приводятся итоги путешествия, даются выводы по принятым в походе тактическим и техническим решениям, рекомендации по прохождению маршрута, отдельных препятствий, предлагаются наиболее интересные варианты.

Раздел должен ответить на вопрос: "Как этот маршрут можно пройти лучше, легче и интереснее?".

14. Маршрутно-квалификационная комиссия, принимающая отчет на заключение, имеет право рекомендовать дополнить или переработать отчет в случае несоответствия его данным указаниям.

Литература: Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. - М.: Профиздат, 1987.

Отчёт о походе 5 класса

Школа

Тёплые ключ и

Железная дорога

9 километр

Посёлок «Заречный»

Информационная карта похода

Задачи: Побывать на пещере «Пасечная»

Узнать побольше о растительности нашей местности.

Цель: Привить любовь к природе, бережное отношение к ней,

Воспитывать коллективизм.

14 сентября, в день выборов, мы решили пойти на природу. День был солнечный, ясный. Наши папы, мамы и мы, взяв с собой рюкзачки на плечи, отправились в поход. Уселись все по машинам и поехали. Дорога была не очень длинной. Приехали мы уже на место в 11 часов дня. Для начала развели костёр, чтобы попить горячего чая.

Справочные сведения о походе

Маршрут похода проходил по автодороге Биракан- Теплые ключи. Протяженность маршрута 9 км. пешеходного пути. Участники похода выехали от здания школы в 10час. 30мин. утра 14 сентября, 2014 года.

Руководители:

Матычева Е. В.- преподаватель, классный руководитель,

Майорова А.А.- директор школы.

Список группы:

(распределение обязанностей)

1.Руководители группы: Майорова А., Матычева Е.

2.Водители: Старков С. Н., Матычев Р. Г., Левченко Л. С.

3.Фотограф: Постельник Н.А., Колтыгина А.

5.Спасатель: Учитель информатики - Матычев Р. Г

6.Родители - 7 человек.

7.Крапивин С. Антоненко И. - костровые.

8. Харлов И. - хозяйственник.

10. Трубина В., Холхунова И. - отв. за стол

11. Романов Д., Сафронов А. - отв.за уборку территории.

Инструктаж

Все участники были предварительно проинструктированы о

правилах дорожного движения, безопасного поведения в лесу и при спуске и подъеме в пещеру, также была проведена беседа о бережном отношении к природе и особо охраняемым территориям.

Сведения о районе похода

Район проведения похода достаточно хорошо изучен. Доступен

для спортивного и даже для рекреационного туризма. На 9 киломере очень спокойная местность. Недалеко от расположения пещеры проходит лесовозная трасса, по которой когда- то ходили «Уралы». Если сломается машина, то можно будет доехать на попутке. А дальше, если ехать по этой же дороге, можно наткнуться на небольшой староверский посёлок, «Тёплые ключи», на территории которого имеется предприятие -Биджанский рыборазводный завод. Здесь есть сотовая связь.

Растительность

Растительное сообщество представлено деревьями, кустарники, травы. Это кедр корейский, ель, пихта, береза. Кустарники: лещина, калина, шиповник, аралия маньчжурская. Стволы деревьев обвиты лианами лимонника и актинидии.

Техническое описание похода

Нам очень повезло с погодой. На свой путь мы затратили около часа. На небольшой полянке возле пещеры мы разместились бивуаком, занялись приготовлением пищи, мальчики развели костёр. В это время родители провели фотографирование местности, описание образцов растительности, наблюдали за бурундуками, паданием кедровых шишек. Столько дети насобирали паданок! Затем жгли на костре смолу и грызли орехи.

Все довольные, эмоционально и весело общались между собой, пели песни у костра. Некоторые родители отдыхали прямо на поляне, а некоторые пошли вниз по дороге, прямо к ручью. Там мы тоже долго наслаждались природой. Таких чудес мало бывает, но в наших краях - одни чудеса. Слушали пение птиц, журчание ручья. А какая вода чистая, прозрачная, некоторые дети попробовали её на вкус. Наблюдали за белками, как они прыгали с ветки на ветку. Ирина Глазунова даже нашла сухой груздь.

Все кинулись в пещеру. Паша Харлов впереди, он не боится ничего…


Почти все дети спустились в пещеру посмотреть на красоту, некоторые ждали возвращения ребят из пещеры, чтобы услышать впечатление.

Как красиво в пещере!!!



Вид пещеры «Пасечная» изнутри»


Родители от нас не отставали.


Вскоре закипел чай, и мы уселись обедать, за стол, который нам уже накрыли родители. Но, перед едой мы помыли руки .

После вкусного обеда вышли на дорог

после чего отправились в сторону ручья.

Какая чистая дорога! Вот, мы уже возле него… Водичка холодная, но чистая. Какой тёплый день, пить так хочется.

Как же нам его перейти? - задача не из лёгких.

Я попробую вот так, следуйте за мной!

Да, водичка не очень - то и тёпл ая…

Смотрите, осторожно, не провалитесь!

А я постою на бережку Ой, девки, я, кажется, провалилась !

Уже все возвращаются обратно.


Пойдёмте обратно, снова есть хочется…

Народ, за мной, стройся в ряд!

Ах, как вкусно!!!

Какой аппетит у нас развился…

Поели, ещё погуляли по лесу, собирали шишки, наблюдали за белочками, бурундучками. А наши родители отдыхали на поляне.

Мы целый день гуляли по лесу,

любовались природой .





Ах, какая красивая природа на 9 км

С нами была директор школы, она запечатлела все самые красивые места.


Как здорово

Не хотелось никому возвращаться домой, но пришлось, ведь завтра работа, школа…

Уже вечером мы прибыли в поселок Биракан уставшие, но полные впечатлений и положительных эмоций. Как хорош на природе! Мы не только отдохнули, но и много повидали, многое узнали. Какая красивая пещера находится рядом с нашим посёлком! Кто не был ни разу на Бираканских пещерах, вы многое потеряли!

Прощаемся с белочками….

бурундуками …..

и ёжиками…

до следующего года!

Утверждены, Управлением самодеятельного туризма Центрального совета по туризму и экскурсиям от 20 марта. 1975 г.

I. Общие положения

1. В соответствии с Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий на территории СССР руководитель туристской группы обязан представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК) и организацию, проводившую путешествие (по ее требованию), отчет в срок не более 9 месяцев после окончания путешествия. Вопрос о перенесении сроков сдачи отчетов решается в каждом отдельном случае маршрутно-квалификапионными комиссиями.

Отчет составляется руководителем при активном участии членов группы.

На основании отчета МКК решает вопрос о зачете совершевного путешествия.

2. Отчет о самодеятельном туристском путешествии может иметь форму:

Устного отчета для путешествий I категории сложности;
письменного или устного отчета для путешествий II-III категорий сложности;
письменного отчета для путешествий IV-V категорий сложности.

Объем и характер отчета для путешествий II-III категорий сложности определяются маршрутно-квалификационными комиссиями при рассмотрении заявочных материалов на совершение путешествия.

Решение МКК по этому вопросу записывается в заявочную и маршрутную книжки.

3. Вместе с отчетом представляются:

Маршрутная книжка с отметками о прохождении начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута и отметками контрольно-спасательных служб;
- записки, снятые с перевалов или других ключевых пунктов маршрута;
- почтовые квитанции, подтверждающие Своевременное отправление телеграмм из контрольных пунктов;
- другие документы, подтверждающие прохождение запланированного маршрута;
- заполненные на всех участников справки установленного образца о зачете путешествия.

II. Устный отчет

4. Устный отчет о проведенном путешествии производится руководителем группы в дни работы маршрутно-квалификапионной комиссии. При этом в комиссию представляются документы, перечисленные в п. 3. Устный отчет строится в соответствии с раз делами письменного отчета и иллюстрируется фотографиями (диапозитивами, кинофильмами), картами, схемами и т. п.

III. Оформление письменного отчета

5. Отчет должен быть напечатан на пишущей машинке через 1,5 интервала, переплетен, иметь формат машинописного листа и сквозную нумерацию страниц вместе с приложениями.

С учетом объемов титульного листа и оглавления (2 с.), текста (20-45 с.), фотоиллюстраций (не менее 15 шт.), картографического материала (3-5 с.) общий объем отчета должен составлять 40-70 с.

Письменный отчет открывается титульным листом, далее следует оглавление, в котором перечисляются все разделы отчета и приложения, текстовая часть отчета, фотографии, карты (схемы).

На внутренней стороне передней обложки приклеивается конверт для маршрутной книжки и других документов, перечисленных в п. 3.

6. Фотографии (зарисовки), прилагаемые, к отчету, должны характеризовать сложные участки маршрута, показывать действия группы на них, помогать последующим группам ориентироваться на местности, подтверждать прохождение маршрута всей группой, отображать природу и достопримечательности района.

Желательный формат фотографий - 13Х18 или 12Х15 см.

На фотографиях, имеющих целью облегчить последующим группам ориентирование на маршруте, тушью наносятся сплошной линией-пройденный и пунктиром-рекомендуемый маршруты с указанием направления движения, мест ночлегов, основных ориентиров, названий перевалов, вершин, рек, порогов, мест установок туров и т. п.

Фотографии должны иметь сквозную нумерацию и тексты, содержащие названия объектов съемки и места съемки.

7. К отчету прилагается обзорная карта (схема) района путешествия с нанесенными на ней маршрутом, его запасными вариантами, направлением движения, местами ночлегов (с указанием даты остановки на ночлег) и основными препятствиями и ориентирами (пороги, переправы, перевалы, туры и т. п.), местами съемки основных фотографий (с указанием номера фотографии).

Карта дополняется эскизами (кроками) наиболее сложных участков маршрута с указанием путей их преодоления или обхода и необходимых ориентиров. Для путешествий со значительным перепадом высот, а также для водных путешествий составляются профили маршрутов.

В отчетах о водных путешествиях приводятся лоции сплава с указанием препятствий и их ориентиров; схемы препятствий с нанесенными путями прохождения и местами швартовки.

В отчетах о спелеопутешествиях приводятся топографические материалы по подземным полостям.

В отчетах об автомотопутешествиях указываются пункты возможной заправки и ремонта транспортных средств.

На эскизах (кроках) указываются места съемки фотографий, относящихся к ориентированию, с указанием направления съемки или угла охвата и номера фотографии.

Картографический материал желательно вклеивать в отчет таким образом, чтобы в развернутом виде он не закрывался страницами отчета (поля должны быть шириной в машинописную страницу), или вкладывать в специальный конверт, приклеенный к внутренней стороне задней обложки.

IV. Объем и содержание текстовой части отчета

8. Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

1) справочные сведения о путешествии (1-2 с.);
2) сведения о районе путешествия (2-5 с.);
3) организация путешествия (2-6 с.);
4) график движения и техническое описание маршрута (10- 20с.);
5) итоги путешествия, выводы, рекомендации (2-5 в.);
6) приложения (3-5 с.).

Отчет о путешествии V категории сложности должен включать разделы 1, 3, 4, 5, 6. Включение раздела 2 производится по специальному указанию МКК.

В отчете о путешествии IV категории сложности могут отсутствовать также и некоторые другие разделы. Разрешение на сокращение отчета дает МКК, рассматривавшая заявочные материалы, и должно быть записано в соответствующих разделах заявочной и маршрутной книжек. Такое сокращение допускается при наличии в распоряжении МКК исчерпывающих сведений по данному району.

В отчетах о путешествиях III категории сложности может быть уменьшен объем сведений в приложениях 6а, 66, 6г (смотри п, 15).

9. Текстовая часть отчета должна носить деловой и документальный характер. В нем должны быть приведены ссылки на источники приводимых сведений.

Изложение должно быть увязано с фотоматериалами и картами (схемами), для чего в тексте следует приводить ссылки на номера фотоиллюстраций, карт, схем, крок и т. п.

Дневниковые записи, жанровые фотографии не должны занимать значительного места.

В связи с созданием картотек классифицированных перевалов допускается написание раздела 4 в виде нескольких отдельных технических описаний пройденных перевалов, объединенных общей дополнительной частью, содержащей сведения по разделам 1, 2 (no специальному указанию МКК), 3, 5, 6.

10. В разделе «Справочные сведения о путешествии» приводятся:

Подробные сведения о нитке маршрута, протяженность и продолжительность маршрута, перечень отдельных его этапов с различными способами передвижения (для комбинированных путешествий);
название и шифр МКК, давшей заключение по заявочным материалам;
список группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника, домашних адресов, туристского опыта и обязанностей в группе.

Примечание. Если путешествие завершает учебный процесс или носит экспедиционный характер, то указывается, программой какого семинара оно предусмотрено, или задание, которое выдано экспедиции.

11. В разделе «Сведения о районе путешествия» излагаются следующие основные положения:

Краткая общегеографическая характеристика района, в том числе описание природных особенностей района, данные о населенных пунктах и средствах сообщения между ними, сведения о местных достопримечательностях;
туристская характеристика района, основанная на собственных наблюдениях, а также на материалах, полученных из других источников;
в отчете о водном путешествии приводится общая характеристика реки (длина, площадь бассейна, расход воды, уклон, характер питания, колебания уровня и т. п.);
в отчетах о спелеопутешествиях приводятся сведения по гидрогеологии карстового района и пещер.

12. В разделе «Организация путешествия» описываются особенности предпоходной подготовки и тренировки, особенности разработки маршрута, основания для выбора основного и запасных вариантов. При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения. Здесь же приводятся сведения о прохождении маршрута каждым участником (все ли перевалы или пороги были пройдены).

Раздел должен ответить на вопросы: как готовилось путешествие, почему был выбран именно этот маршрут, насколько безошибочным оказался первоначальный план путешествия?

13. В разделе «График движения и техническое описание маршрута» излагается техническая характеристика маршрута. Эти сведения приводятся в виде таблицы и раскрываются в тексте. Сложные участки маршрута (перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т. п.) описываются более подробно, с указанием действий группы на них. Особое внимание должно быть уделено описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, а также способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.

Раздел должен ответить на вопрос: «Как проходился маршрут данной группой?».

14. В разделе «Итоги путешествия, выводы, рекомендации»
приводятся итоги путешествия, даются выводы по принятым в походе тактическим и техническим решениям, рекомендации по прохождению маршрута, отдельных препятствий, предлагаются наиболее интересные варианты.

Раздел должен ответить на вопрос: «Как этот маршрут можно пройти лучше, легче и интереснее?».

Для спелеопутешествий приводятся привязки найденных полостей, морфологическое описание пройденной части.

15. В разделе «Приложения» приводятся:

А) списки личного и группового снаряжения, содержание аптечки и ремонтного набора, их вес. Оценка пригодности инвентаря, использованного в путешествии. Рекомендации по снаряжению и инвентарю;
б) список продуктов и рацион питания на маршруте, их вес, приводятся рекомендации о возможности пополнения запасав продуктов питания на маршруте;
в) общий вес продуктов и: снаряжения на группу и в среднем на одного участника (мужчину, женщину);
г) смета расходов на путешествие;
д) расписание движения транспорта, время работы узлов связи, органов Советской власти, пунктов медицинской помощи и т. п.;
е) дневник группы (или выдержки из него), если он отражает стороны путешествия, которые не затронуты в техническом описании маршрута (эмоциональная сторона, встречи с местными жителями, посещение достопримечательностей, общественно полезная работа на маршруте и т. п.). Указанный раздел приводится по желанию группы;
ж) список литературы, перечень туристских отчетов и других источников информации, использованных при подготовке путешествия и при составлении отчета.

16. Маршрутно-квапификационная комиссия, принимающая отчет на заключение, имеет право рекомендовать дополнить или переработать отчет в случае несоответствия его положениям данной инструкции.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

Отчет

о пешеходном туристском походе

выходного дня по Горшеченскому району

совершенном группой туристов МКОУ « Быковская СОШ» с. Быково Горшеченского района Курской области

Маршрутный лист № _________

Руководители группы:

Якимова Любовь Васильевна

Белых Любовь Николаевна

Адрес, телефон руководителя:

с. Быково, ул. Молодежная д.5, кв.1

тел. 89207059013

с. Быково 2014 г

1. Справочные сведения о походе

1.1 Проводящая организация

1.2 Общие сведения о походе

1.3 Район, подрайон (массив) похода

1.4 Подробная нитка маршрута

2. Состав группы

3. Общегеографическая и туристская характеристика района

4. График движения

5. Техническое описание маршрута

Справочные сведения о походе

Проводящая организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Быковская средняя общеобразовательная школа», с. Быково, ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Общие сведения о походе:

Вид туризма

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

пешеходный

н/к (выходного дня)

16.10.2014

Район, подрайон (массив) похода: Курская область, Горшеченский район

Подробная нитка маршрута: МКОУ «Быковская СОШ», федеральная трасса Курск-Борисоглебск, село Ясенки, памятник Виктору Третьякевичу, краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ», памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков, село Быково, урочище Быковский лес, МКОУ «Быковская СОШ »

Состав группы

Фамилия,

имя

Обязанность в походе

Год рождения

Место работы (учебы)

Опыт участия

Домашний адрес

Якимова Любовь

Руководитель

1961

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Молодежная д.5, кВ.1

Белых Любовь

руководитель

1959

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Горшечное, ул.

Быкова Наталия

Зам. руководителя

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Новая. д.

Чирков Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Школьная. д.

Иноземцев Алексей

Костровой

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. . д.

Ерофеева Виктория

Хронометрист

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Ключ. ул.Новая. д.

Калинина Валерия

Санинструктор

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Молодежная д.4, кв.1

Кащеев Алексей

Инспектор по ТБ

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Отрада, ул.

Зайцева Ирина

Завхоз по кухонному оборудованию

1999

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, пер. Зеленый д.5

Чигарева Надежда

Фотограф

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул. Луговая д.5

Хлюпина Дарья

Завхоз по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с. Ровное, ул. Молодежная, д.2

Дураков Андрей

Завхоз по снаряжению

1997

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня -

с.Быково, ул.Лесная д.20

Сидоров Роман

помощник завхоза по кухонному оборудованию

199836

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

д.Быстрик ул. Авангардная. д.37

Стефанов Александр

помощник завхоза по продовольствию

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Ключ. ул.Колхозная, д.2

Кривченкова Дарья

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая, д.18

Хаустов Дмитрий

Эколог

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Лесная д.20

Крутых Владимир

Фотограф

2000

МКОУ

«Быковская СОШ»

в/дня

с.Быково, ул. Садовая д.5

Чиркрв Дмитрий

эколог

1998

МКОУ

«Быковская СОШ»

с.Быково, ул. Садовая д.20

Черкасов Сергей

санинструктор

2001

МКОУ

«Быковская СОШ»

д.Быстрик, ул.Красноармейская, д.4

Адрес хранения отчета: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа», ул. Школьная, д.32, тел. 4713333136

Поход рассмотрен: методическим объединением классных руководителей МКОУ «Быковская СОШ»

Общегеографическая и туристская характеристика района

Курская область – субъект Российской Федерации. На севере граница проходит с Орловской областью на северо-востоке – с Липецкой, востоке – с Воронежской, юге –с Белгородской, юго-западе и западе – с Сумской областью Украины, на севере-западе – с Брянской областью

Площадь 29,8 тыс. км2.

Центр – г. Курск.

Область расположена на юго-западных склонах среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра Дона. Ее поверхность представляет всхолмленную и сильно изрезанную оврагами и балками равнину. Здесь протекает более 900 малых рек и ручьев.

В области преобладают черноземные почвы (60%), они обладают удивительным природным свойством –плодородием. Остальная территория представлена серыми лесными почвами и почвами овражно- балочной сети.

Большая часть области расположена в зоне лесостепи, а меньшая – в степной зоне. Естественная растительность покрывает около 23% территории, большая часть области распахана и занята посевами сельскохозяйственных культур. Лесистость области составляет более 9%. Более 5тясяч га отнесены к особо охраняемым территориям. На территории области создан Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени В.В. Алехина. На территориитобласти 58 памятников природы местного значения, 6 зоологических заказников и 6 заказников лекарственных растений.

Горшеченский район занимает восточно- региональную часть Курской области с географическим и административным центром поселок Горшечное. С севера и апада район граничит с Касторенским. Советским, Тимским и Мантуровским районами своей области. С юга Старооскольским районом Белгородской области и востока Нижнедевицким районом Воронежской области. Территория района – 1, 4 тыс. кВ. м (4.7% территории области). Почвенный покров представлен в основном выщелоченными и типичными черноземами. Преобладающие почвы – черноземные-53.2% и серые лесные -29,7%, почвы крутых болоченных склонов -7,4%, пойменные луговые – 5,3%, пойменные заболоченные -2,9%. Естественная растительность занимает 24,6% территории района, из них 9,3% - леса и кустарники, 15, 3% - травостои. Леса преимущественно лиственной породы: дуб, береза, осин, орешник. В районе имеется 10 рек, общая длина которых 169 км. На территории района расположен участок Центрально-Черноземного биосферного заповедника имени В.В. Алехина (Баркаловка, площадью 368 га) В районе разведаны месторождения строительных материалов: глин, суглинков, трепела, карбонатных пород, строительного мела.

Основная идея похода, цели и задачи:

Цель - совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения, приобретение учащимися навыков краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, потребностей занятием спортом и бережному отношению к природе, через овладение основами туристской деятельности.

Задачи:

  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к историческому, природному и культурному наследию родного края;
  • приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
  • совершенствование нравственного и физического воспитания подрастающего поколения;
  • совершенствование организации содержания обучения и воспитания учащихся средствами туризма и краеведения.
  • способствовать освоению обучающимися системы знаний и умений по туристской деятельности;
  • обучение безопасной жизнедеятельности в условиях дикой природы, привитие навыков организации полевого быта;
  • обучение приемам оказания медицинской помощи себе и окружающим при различных несчастных случаях.

Основная идея похода – посещение памятника Виктору Третьякевичу, краеведческого музея МКОУ «Ясеновская СОШ», памятника погибшим воинам в годы войны в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и прохождение маршрута вдоль села Быково в урочище Быковский лес.Это и является основной целью путешествия.

В связи с этим возникли следующие локальные задачи похода:

  1. Добиться схоженности группы
  2. Воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи
  3. Отработка первоначальных навыков и практическое обучение выполнению бивачных работ, разведению костра, транспортировке пострадавшего, преодолению локальных препятствий

Варианты подъезда и отъезда:

Подъезд: школьный автобус – до ост.Ясенки,

Отъезд: школьный автобус от ост. Ясенки до ост. Быково

График движения

Хорошие (ясно)

16.10.

2014

11ч00мин

МКОУ «Ясеновская СОШ»- памятник воинам, освободившим с. Ясенки от немецко-фашистских захватчиков

2,0 км.

40 мин

Пеший

Хорошие (ясно)

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Ясенки-остановка с. Быково

32,0 км

30 мин.

Автобус

16.10.

2014

12ч.30мин

Остановка с. Быково – урочище Быковский лес

3, 0 км

1 час

Пеший

Хорошие (переменная облачность)

16.10.

2014

16ч.30мин

Урочище Быковский лес- МКОУ «Быковская СОШ»

2, 0

1час

Пеший

Хорошие (переменная облачность

Техническое описание маршрута

Прибыли на начало маршрута к 10.30, состав команды 20 человек. После краткого инструктажа о порядке движения выдвинулись по маршруту. Пешим ходом учащиеся прошли по селу Ясенки до памятника Виктору Третьякевичу и посетили краеведческий музей МКОУ «Ясеновская СОШ» На обратном пути посетили памятник погибшим воинам за освобождение села Ясенки и возложили цветы.

В 12.30 вышли на второй участок пути, который начинался от остановки села Быково и проходил по грунтовой дороге вдоль окраины села и Быковского леса. В 13.15 прибыли на место основной стоянки в Быковской лес местности (вначале лес смешанный, затем встречается редко хвойный) и сделали привал. Отработали учебные вопросы «Бивачные работы: выбор места для бивака, установка палатки, разведение костра, приготовление пищи» и «Преодоление локальных препятствий – переправа по бревну с самостраховкой». Отработали учебный вопрос «Вязка носилок из подручного материала и транспортировка пострадавшего». На обед вскипятили на костре чай, сварили кашу и сделали бутерброды.

В 16.30 выдвинулись на третий участок маршрута через Быковский лес и село Быково. В 17.15 прибыли в конечный пункт пешего маршрута – МКОУ «Быковская СОШ».

Предлагаю: по итогам похода зачесть участие – Черкасову Сергею, Чиркову Дмитрию, Ерофеевой Виктории.