Фоллаут шелтер спешиал. Fallout Shelter навыки S.P.E.C.I.A.L

P - Perception (Восприятие)

E - Endurance (Выносливость)

C - Charisma (Харизма)

I - Intelligence (Интеллект)

A - Agility (Ловкость)

L - Luck (Удача)

Сила - ускоряет процесс производства энергии генераторами и ядерными реакторами, также уменьшает шанс провала при ускорении электрогенерирующих предприятий.

Восприятие - ускоряет процесс производства воды при работе на станциях обработки воды и в комнатах фильтрации воды, высокое восприятие уменьшает шанс провала при ускорении вододобывающих предприятий.

Выносливость - даёт постоянную прибавку к максимальным очкам здоровья, уменьшает шанс провала при ускорении в комнате разлива ядер-колы.

Харизма - используется в работе в радиостудии. Работники с высоким уровнем харизмы эффективнее привлекают людей в убежище и повышают счастье его жителей.

Интеллект - влияет на скорость обучения в тренировочных комнатах, на количество получаемого опыта в убежище.

Ловкость - ускоряет процесс производства еды при работе в столовой и саду, высокая ловкость уменьшает шанс провала во время ускорения предприятий пищевой промышленности.

Удача - уменьшает шанс провала при ускорении любой из комнат.

В пустоши используются все параметры SPECIAL. «Восприятие» (наиболее), а также «Сила», «Ловкость», «Харизма» и «Интеллект» используются для успешного прохождения событий с наградой в виде вещей. Сила, Ловкость, Харизма (наиболее), а также Восприятие и Интеллект используются для успешного прохождения событий с наградой в виде хлама. Удача повышает множитель для найденных крышек, но не влияет на шанс нахождения вещей или их редкость. Выносливость (в дополнение к определению прироста HP при получении каждого уровня) определяет количество получаемой радиации.

После анонса Fallout 4 на E3 2015 разработчики Bethesda понимали, что игроки нуждаются в чём-то таком, что можно было бы использовать на своих мобильных устройствах. Каков же был ответ Bethesda? Захватывающая , в которой вы строите собственное убежище и стараетесь максимально эффективно управлять людьми и ресурсами, чтобы создать процветающее общество в мире постапокалипсиса.

Однако, управление подземным городом непростая задача. Конечно, обитатели выполняют всю тяжелую работу: поворачивают рычаги, пишут заметки, сотрясают мензурки с неизвестными веществами, держа их в зажимах. Но всё же вы являетесь смотрителем убежища, и нужно быть осторожным при управлении ресурсами и своими гражданами, придётся контролировать безработицу и голод. Здесь нужна тактика.

Как и жители в компьютерной версии Fallout, жители в мобильной Fallout Shelter имеют (от англ. Strength Perception Endurance Charisma Intelligence Agility Luck), который определяет их статистические показатели. Каждый показатель влияет на определенный аспект жизни в убежище, так что оптимальное распределение способностей ваших жителей является ключевым фактором их счастливого существования.

Сила (S — strength): Жители с высоким показателем силы идеально подходят для физически тяжелой работы, лучше всего для работы на электростанциях.

Восприятие (P — perception): Проницательные жители хорошо разбираются в сложной информации и лучше всего подходят для работы на водоочистных сооружениях.

Выносливость (E — endurance): Жители с высокой выносливостью лучше других переносят суровые условия, они подходят для изучения пустоши и производства ядер-колы.

Харизма (C — charisma): Харизматические жители наиболее очаровательны и подходят для работы на радиостанции. Они также лучше других флиртуют и привлекают жителей из Пустоши, так что их можно использовать для более быстрого увеличения популяции убежища.

Интеллект (I — intelligence): Умные жители хорошо разбираются в науке, что позволяет им работать в медицинских учреждениях или научных лабораториях.

Ловкость (A — agility): Проворные и быстрые жители, хорошо подходят для работы в столовой.

Удача (L — luck): Удачливых обитателей можно размещать практически где угодно, особенно если требуется ускоренное производство. Они также имеют большие шансы найти редкие предметы в пустоши.

Как только популяция вашего убежища достигла определенного уровня, вы можете построить учебные комнаты, в которых жители могут тренировать вышеприведённые навыки (чем выше уровень, тем дольше время тренировки), или одевать жителей в различную экипировку, что также может улучшить навыки.

Справедливая работа для жителей

Как уже упоминалось выше, каждый житель убежища в Fallout Shelter имеет несколько показателей S.P.E.C.I.A.L., которые соответствуют . Правильное размещение работников в помещениях не только добавляет всем счастья, но и увеличивает эффективность производства. Усовершенствование производственных помещений увеличивает их производительность и размер, что позволяет получать больше ресурсов. Вы можете запланировать расширение заранее, размещая комнаты рядом друг с другом и объединяя помещения одного уровня (максимум можно объединить 3 комнаты). Расширенные производственные помещения также позволяют нанимать больше работников. Максимальное количество жителей в игре — 200 человек.

Вы можете проверить S.P.E.C.I.A.L. любого жителя, чтобы понять, для какой комнаты он лучше всего подходит, или просто поместить его в определенную комнату и посмотреть, сколько он добавляет в общий рейтинг производства. Плюс или минус рядом с числом показывает, понижает или повышает житель общую статистику. Если знака нет (как на картинке выше), то значит в этой комнате есть свободное место, а цифра у перемещаемого жителя показывает +.

Рейтинг счастья

Вы думаете, что для счастья вашим жителям достаточно находиться вне пустоши и вдали от яо-гаев, но нет! Они также хотят определенного уровня комфорта и удовлетворения своих потребностей в подземном доме. Хорошая новость в том, что если долго нет пожаров, трупов, лежащих вокруг, и радиоактивных тараканов с кротокрысами, рейдерами и когтями смерти, то уровень счастья населения будет по крайней мере 50% (он отображается в левом верхнем углу экрана).

Вы можете увеличить уровень счастья, поместив жителей на подходящую им работу или построив радио. Чем счастливее ваши жители, тем больше производство еды, энергии и воды. Вы можете отслеживать счастье жителей по отдельности, нажимая на них непосредственно в убежище, или нажав на кнопку в верхнем левом углу.

Производство энергии

Если производство энергии опускается ниже критического уровня, то отключается не все сразу. Первыми перестанут работать комнаты вдали от электростанций, а их обитатели перестают работать и начинают слоняться без дела. Поэтому убедитесь, что располагаете наиболее важные помещения, такие как столовая и водоочистные фабрики, близко к источникам энергии.

Недостаток энергии может уменьшить счастье ваших жителей, так что если у вас часто случаются перебои в энергоснабжении, уничтожьте ненужные помещения, например, учебные комнаты или радиостанции, пока не сможете стабильно обеспечивать их энергией.

Держите три основных ресурса в достаточном запасе

Каждая комната в Fallout Shelter имеет свою определенную функцию, однако наибольшее значение для здорового убежища имеют электростанции, водоочистные сооружения и рестораны/огороды, потому что дефицит на этих производственных линиях может иметь разрушительные последствия.

Отсутствие энергии делает помещения нефункционирующими (начиная с тех, которые дальше от завода), отсутствие чистой воды вызывает отравление радиацией (показатель здоровья становится красным, лечится при помощи Антирадина), нехватка продовольствия постепенно уменьшает здоровье жителей, пока те не помирают с голоду. Чтобы избежать всего этого, отдавайте предпочтение помещениям, производящим эти ресурсы, а после достижения стабильности в их работе, стройте все остальное.

Для сбора ресурсов используйте роботов. может самостоятельно собирать готовые ресурсы с этажа на котором он находится.

Достигайте целей для получения крышек и ланчбоксов

Перед вами всегда будут стоять три основные цели: зарабатывать крышки, вооружать определенное количество жителей и забирать награды при выполнении сложных задач, причем, чем сложнее задача, тем значительнее будет вознаграждение. Не забывайте сразу забирать свою награду в виде ланчбокса, чтобы сразу использовать те преимущества, которые она вам даст.

Что в коробке?

Вы будете использовать крышки (Caps) для покупки и модернизации помещений в хранилище Fallout Shelter, но что же содержится в ланчбоксах? Каждый ланчбокс содержит по крайней мере один редкий или необычный предмет, например, редкую броню, мощное оружие или жителя с высоким уровнем S.P.E.C.I.A.L. Вы будете зарабатывать ланчбоксы при решении особенно трудных задач, также их можно просто купить на вкладке «магазин» за реальные деньги.

Вам не обязательно нужно что-то покупать, чтобы наслаждаться игрой и преуспеть в Fallout Shelter. Оружие, экипировка и ресурсы, которые вы найдете в ланчбоксах, дадут вам толчок в развитии вашего убежища.

Спешка

Не хочется долго ждать? Вы можете быстро получать ресурсы и небольшие бонусы с определенным риском пожара или появления радиоактивных тараканов или кротокрыс.

Если шансы возникновения инцидента менее 40%, то стоит рискнуть, однако чем больше вы ускоряетесь, тем больше становятся шансы на неудачу.

Отправляйте беременных женщин на работу

Конечно, поставить на работу - это не по-джентельменкски, но постойте, это же постапокалипсис Fallout Shelter и каждый должен вносить свою лепту. Как только дама закончила делать смайлики с выбранным вами партнером, она может вернуться на подходящую ей работу. Её поспешный возврат в ряды рабочей силы не только вопрос равенства, но и поддержания количества ресурсов на нужном уровне. Беременность в игре длится очень долго, а нехватка рабочей силы может иметь тяжелые последствия.

Исследуйте пустошь

Вы можете производить достаточно энергии, пищи и воды, но, к сожалению, ваше убежище не является самодостаточным. Вы также нуждаетесь в оружии и в снаряжении, повышающем S.P.E.C.I.A.L., чтобы быть способным защититься от налетчиков и радиоактивных тараканов.

Выберите жителей с лучшей выносливостью, вооружите их, дайте им броню и Стимпаки с Антирадином, и отправьте их на поиски добычи. Не забывайте следить за их приключениями, всё что происходит с вашим исследователем отображается в виде текстовых сообщений с указанием времени. Персонажи не будут получать повреждения или поглощать излучение на обратном пути в хранилище, после того как вы их позовёте назад кнопкой «Recall».

Так что просто дождитесь пока персонаж достигнет максимально возможного негативного состояния, а потом верните его домой. Все крышки, броню и оружие, что нашёл ваш исследователь можно будет положить только на склад (Depot), так что озаботьтесь его постройкой заранее.

Убедитесь, что у вас есть стимуляторы и антирадин для лечения исследователей Пустоши, иначе они будут не только уязвимы для атак налетчиков и тараканов, но и довольно несчастны.

Кто такие налетчики

Итак, есть плохие новости: налетчики собираются прийти и забрать ваше имущество, а когти смерти готовы напасть на убежище и убить всех его жителей. Хорошая новость в том, что ! Первый шаг довольно прост - обновите дверь убежища, чтобы ее сложнее было выбить. Если у вас немного оружия, дайте его жителям с лучшими характеристиками и назначьте их на охрану убежища. Если у вас много пушек, вооружите каждого жителя, так что если налетчики пройдут фойе, то и дальше столкнуться с агрессивным сопротивлением. Вы также можете перетащить жителей в определенное помещение, чтобы они сражались, но только во время налета.

Если вы захотите вооружить всех обитателей вашего убежища, то в начале игры у вас не будет для этого достаточно оружия. Но заражение радиоактивными тараканами может произойти где угодно и когда угодно, налеты рейдеров на убежище тоже совершенно непредсказуемы. Поэтому держите несколько единиц в своём инвентаре и раздавайте его по факту нападения в нужные комнаты. Таким образом, вы сможете вооружить жителей возле источника угрозы и быстро её устранить.

Используйте лифты в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Одна шахта лифта в середине вашего убежища - это удобно и красиво, но это означает, что обитатели будут дольше путешествовать от одного края убежища к другому. Дополнительная прогулка хороша, если они просто отправляются к казармам для своих любовных дел, но в случае атаки налетчиков, вторжения радиоактивных тараканов, или пожара в помещении, разница в несколько секунд может привести к дополнительным смертям. Не забудьте запланировать несколько различных маршрутов на разных уровнях, чтобы облегчить быстрое передвижение в случае чрезвычайной ситуации.

Улучшайте статистику жителей со средними показателями

В то время как некоторые жители будут иметь очевидные таланты в той или иной области, многие пришедшие из пустоши не всегда будут таковыми. К счастью, существует возможность повышения показателей S.P.E.C.I.A.L., например, в оружейной или в классной комнате.

Когда у вас становится 24 жителя, вы получаете доступ к тренажерному залу, а также к другим дополнительным комнатам по увеличению параметров S.P.E.C.I.A.L. После того, как вы построите комнату для развития навыков, отправляйте туда жителей для улучшения их характеристик.

Радио, радио

Вы можете получить шанс построить радиостанцию, если посчитаете, что она увеличивает счастье ваших жителей. Это правда, что создание беспроводного вещания поднимает настроение вашего подземного народа, но не делайте слишком быстрых изменений в планировке, чтобы сэкономить людей и энергию.

Вы также можете использовать радиостанцию для привлечения странников из пустоши. , безусловно, является хорошим дополнением к вашему убежищу, но убедитесь, что вы хорошо разобрались в основах игры прежде, чем будете тратить на неё крышки. Время между приходом новых жителей с Пустоши большое, их характеристики S.P.E.C.I.A.L. оставляют желать лучшего. При этом цена радиостудии немалая, там должны работать граждане, да и беременность даёт гораздо больший эффект. С радио в Fallout Shelter разработчики, видимо, немного перестарались.

Таким образом ответ на вопрос как привлекать новых людей в убежище звучит так — через беременность.

Верные и неверные решения

Верно: расширяйтесь медленно

Строительство собственного убежища в Fallout Shelter требует много энергии и рабочей силы, и если вы будете расширять его слишком быстро, то скоро исчерпаете ресурсы, необходимые для поддержания функциональности помещений и уровня счастья жителей. Стройтесь медленно. Убедитесь, что можете с легкостью поддерживать текущий размер убежища, чтобы строить дополнительные помещения, и тогда вы встанете на путь создания счастливого общества.

Верно: сосредоточьтесь на строительстве электростанций до расширения убежища

Водоочистные сооружения, рестораны и жилые помещения позволяют жителям быть счастливыми и здоровыми. Но электростанции необходимы, чтобы все это работало. Без энергии ни один объект не будет функционировать, а вы получите множество недовольных жителей, сидящих в темноте. Прежде чем увеличить нагрузку на электростанции убедитесь, что сможете выдержать её.

Верно: разместите важные объекты вблизи элетростанций

Иногда вы можете случайно начать отстраиваться слишком быстро или потерять часть ресурсов от налетчиков, к нападению которых не были готовы. Если это так, и производство энергии опустится ниже критического уровня, необходимого для поддержания нормальной работы хранилища, часть помещений вдали от электростанции начнут отключаться от питания. Чтобы обеспечить функционирование убежища при сбоях, разместите самые важные объекты (рестораны, огороды, водоочистные сооружения, медицинские комнаты) возле электростанций. Так они перестанут работать в самую последнюю очередь.

Верно: вооружите исследователей прежде, чем отправите их в пустошь

Дикая Пустошь опасна, безоружный и легко экипированный житель не сможет защитить себя от дутней, диких собак, радтараканов, и других мутантов которых Пустошь бросит на них. К тому же, если житель с трудом может отбиться от гигантского муравья, то вряд ли он принесет вам хорошую добычу. Если хотите сохранить жизни ваших исследователей, то убедитесь, что они хорошо вооружены для путешествия. Хорошее оружие и экипировка должны сделать свое дело.

Верно: оптимально размещайте жителей на работу, чтобы они были наиболее эффективны

Жители в вашем убежище являются рабочей силой, и они намного счастливее, когда работают на подходящей для них работе. Учитывайте это и не назначайте задания наугад, а посмотрите прежде всего на статистические данные каждого жителя (проверьте инструкцию сверху, если не уверены, какая работа соответствует определенному навыку). Это будет делать жителей счастливыми и повышать эффективность производства - двойная выгода!

Верно: следите за детьми, которые переходят во взрослую жизнь, чтобы вовремя назначить их на работу

Жители убежища против детского труда, так что вы не сможете назначить ребёнка на работу, пока он не достиг совершеннолетия (это происходит через несколько часов реального времени после рождения). Они беспечно растрачивают свои юношеские минуты с 50% счастья, так что им необходимо давать работу так быстро, как это возможно. Если у вас так много жителей, что вы не можете определить, кто из них уже достиг совершеннолетия, посмотрите список жителей. Любой человек со статусом «перерыв на кофе», вероятно, тот, кого вы ищете.

Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище

Помимо очевидной проблемы превращения вашего убежища в детскую ферму, наличие слишком большого количества беременных женщин принесет и практическую проблему в виде увеличения количества жителей, не дающих вам функциональную рабочую силу. В течение нескольких часов, которые нужны детям для достижения совершеннолетия, инфраструктура убежища может быть непоправимо повреждена после того, как все эти новоявленные взрослые перенесут радиационное отравление.

Неверно: использовать режим спешки, если шансы на неудачу больше 40%

Этот режим (Rush) является одним из самых быстрых и простых способов получить ресурсы в игре Fallout Shelter, однако есть определенные риски нашествия радтараканов или возникновения пожара. Этот риск оправдан, если шансы неудачи менее 20%, приемлем до 30%, но не более 40%, иначе вы обречены на постоянные катастрофы. Попробуйте использование ускоренного производства в разных комнатах, или отправьте жителей на поиски добычи в Пустошь.

Неверно: позволять жителям не работать

Чем меньше работает житель, тем печальнее он будет, и тем меньше будет средний вклад каждого жителя в производственный процесс. Ищите любых жителей с «перерывом на кофе» и давайте им задание, даже если это будет исследование Пустоши или увеличение своих характеристик. Все будут рады этому.

Неверно: оставить одного-двух жителей бороться с заражением радиоактивными тараканами

Радтараканы опасны и быстро уменьшают здоровье любого жителя, находящегося рядом, причем, чем больше перевес в количестве, тем быстрее будет уменьшаться здоровье. Направив на борьбу с заражением одного жителя, можете приготовиться к похоронам и к тому, что заражение перейдет на другие объекты. Так что посылайте на борьбу с тараканами как можно больше людей, желательно вооруженных.

Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Вы можете нервничать, оставляя свое убежище на произвол налетчиков и ужасных насекомых, когда откладываете гаджет в сторону. Но для беспокойства нет поводов. Как только вы сворачиваете приложение, убежище переходит под автоконтроль, во время которого будут происходить только хорошие вещи: рождение детей, производство ресурсов, и никаких пожаров или набегов. Так очень удобно прокачивать S.P.E.C.I.A.L. у жителей, особенно когда на это уходит по 16 часов реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Многие задаются вопросом: Как повысить характеристики Fallout Shelter или на что влияют характеристики , как распределить очки S PECIAL. На все эти вопросы мы постараемся ответить в этом гайде по характеристикам Fallout Shelter !

Для начала углубимся в историю игры. S.P.E.C.I.A.L. была специально создана для Fallout в 1996 году. Это система, которая влияет на умения персонажей. С течением времени она менялась, а в четвертой части обещают совсем отказаться от привычного ее вида, посмотрим, что из этого выйдет. Но всегда неизменным оставался порог в 10 очков у одной характеристики, так же как и в Шелтер.

F allout S helter навыки SPECIAL

Пока не известно, на 100%, как и за что отвечают характеристики Fallout Shelter, но примерное влияние и значение их для жизни в убежище или для пустоши все же ясны. Основной трудностью, для многих, является язык. Очень жаль, что в Fallout Shelter SPECIAL на русском не внедрены и вообще переводом даже не пахнет, но мы решили этот недочет и сделали расшифровку параметров. В игре минимум вольностей и отступлений от классической схемы, поэтому люди, знакомые с серией не будут удивлены.

F allout S helter описание характеристик и перевод S PECIAL на русский язык :

    S – Strength (Сила) В повседневной жизни незаменим для работников Электростанций и АЭС. Предположительно, влияет на владение тяжелым оружием.

    P – Perception (Восприятие) Необходимый навык для работы на Очистительных станциях. Возможно, влияет на владение снайперскими винтовками.

    E – Endurance ( Выносливость) Люди с этим навыков работают на заводе Ядерколы, а так же, из-за увеличенной выносливости к урону, могут быть часовыми у дверей убежища. Этот показатель помогает выжившим дольше находиться за пределами убежища, поэтому стоит качать его еще и своим путешественникам.

    C – Charisma (Обаяние) Важный перк для сокращения времени между началом общения до зачатия ребенка у пару, а так же для работников радиостанции. Предположительно влияет на увеличение шанса мирного урегулирования конфликта, при встрече с людьми в пустошах.

    I – Intelligence (Интеллект) Самые умные выжившие работают в Медцентре и Химлаборатории, где производят Стимпаки и Антирадин. Скорее всего, влияет на владение энергетическим оружием.

    A – Agility ( Ловкость) Незаменимая характеристика для работы на кухне (видимо чтоб не порезать пальцы, пока машешь ножом) и в саду. Возможно помогает сбегать от лишних стычек в пустошах и более искусно владеть пистолетами и винтовками.

    L - Luck (Удача) Последняя, но не по важности, характеристика. С ней снижается шанс неудачи, при раше (ускорении) производства и увеличиваешь, при этом, количество крышек, увеличивается добыча (крышки и вещи), которую собирают наши отважные путешественники.

Теперь вы знаете описание характеристик Fallout Shelter , что они означают и зачем нужны SPECIAL, теперь поговорим о том как их повысить и прокачать .

Fallout Shelter как увеличить SPECIAL


В игре присутствуют легендарные персонажи (их можно найти в ланчбоксах), у которых характеристики уже прокачаны на полную, но что делать простым смертным обитателям убежища, как качать SPECIAL в Fallout Shelter им. Есть два способа!

Первый доступен на самых ранних стадиях игры это одежда. У каждой одежки есть свои дополнительные характеристики, которые действуют, пока она надета на персонажа. Но этот способ очень ограничен.

Второй способ заключается в том, чтобы прокачать характеристики Fallout Shelter с помощью специальных комнат, в которых будут заниматься ваши выжившие. Для этого есть несколько специальных помещений:

    Weight Room - Комната с тренажерами для прокачки Силы;

    Armory - Оружейная комната для прокачки Восприятия;

    Fitness Room - Зал фитнеса для прокачки Выносливости;

    Lounge - Гостиная для прокачки Харизмы;

    Classroom - Классная комната для прокачки Интеллекта;

    Athletic Room - Спортзал для легкой атлетики прокачивает Ловкость;

    Game room - Игровая комната для прокачки Удачи.

В идеале, нужно прокачать абсолютно все характеристики каждому персонажу, но начинать нужно с ключевых, например работников АЭС мы сразу отправляем заниматься с тяжелыми штангами, а поваров из столовой бегать на дорожках. Повышение характеристик Fallout Shelter дело не быстрое, да и комнат на всех жителей сразу не хватит, как и одежды, но со временем вы
достигните
всех высот, а как ускорить этот процесс, вы можете узнать .


Вот мы и разобрались как качать (увеличить) SPECIAL Fallout Shelter и за что они отвечают, как влияют характеристики героев и что дают.

Endurance (Выносливость) наиболее влияет на очки HP жителей Убежища ДО начала прокачки lvl персонажа.

Меня заинтересовало то что MatthewMMorrow написал в своем посте о Выносливости (E) и очках HP (https://www.reddit.com/r/foshelter/comments/3i2...) и хотелось испытать это самому. Я давно подозревал что существует какая то скрытая Характеристика или же Выносливость (E) не влияет одинаково на очки HP, так как несколько разных персонажей 50 lvl. с теми же характеристиками S.P.E.C.I.A.L. , с тем же оружием на Пустоши вели себя совершенно по разному: некоторые успешно выживали в течении 4 дней, другие даже не смогли дойти до National Guard Depot. Что бы это испытать я выделил 6 персонажей:

1) Scott Martin -E1 - прокачан 1-50 lvl c E1, потом прокачано Е10

2) Tiffany Sanders -E10 - прокачан 1-50 lvl с E10

3) Ashley Jones -E10+ - прокачан 1-50 lvl с E10+7

4) Jerry Jones -E1* - прокачан 1-47 lvl с E1, потом E прокачано к 10, после этого прокачан 47-50 lvl

5) Jerry Rice -E5+ - прокачан 1-50 lvl с E2+3, позже E прокачан к 10

6) Eliz Jones -E10@49 - случайный житель Убежища 49 lvl c 10E, одет в E+5 и докачан до 50 lvl

Тогда я одел всех 6 жителей в обычный Комбинезон убежища (Vault Suit) и Улучшенный огнемёт (Enhanced Flamer). Потом я поместил всех их в полностью улучшеный Пункт разлива ядер-колы (Nuka Bottler x3). Я посчитал что в этой комнате будет легче всего провести эксперимент так как каждая комната имеет свою глубину и в некоторых комнатах жители находятся в задней части комнаты, остальные в передней части комнаты. Я заметил что жители, находящиеся в передней части комнаты при происшествиях начинают получать урон сразу же, а жители из задней части помещения - когда переместятся в переднюю часть комнаты для борьбы с происшествием. Пункт разлива Ядер Колы является относительно плоской комнатой а значит все начинают получать урон одновременно. Затем я ускорял производство пока не началось происшествие и записал количество урона, полученного каждым из 6 жителей комнаты. Что бы быть точным в рассчетах я сделал скриншоты каждого из жителей после происшествия и с помощью Paint в количестве пикселей вычислил количество урона, полученного каждым жителем, после чего все это записал в электронной таблице. Это позволило мне сравнить урон полученный жителями. Тогда я для уверенности в результатах довел по 2 раза до каждого типа происшествия (Радтараканы, Кротокрысы, Пожар), что бы получить различный урон (так как, например, Кротокрысы наносят намного больше урона чем Радтараканы и т.д)

Результаты: как и ожидалось, урон, полученный жителями в процентах от их заполненной шкалы HP - от низшего до высшего:

1) Ashley Jones-E10+

2) Tiffany Sanders-E10

3) Eliz Jones-E10@49

4) Jerry Rice-E5+

5) Jerry Jones-E1*

6) Scott Martin-E1

Разница между последним жителем Scott Martin-E1 и первым Ashley Jones-E10+

была довольно большая, в большинстве случаев это была разница в 3-4 раза. Потом я повторил эксперимент, дав E+7 вещь для Scott Martin-E1 и Jerry Rice-E5+ что бы увидеть изменятся ли результаты. Результаты не изменились. Вообще никаких изменений.

Что бы продолжить проверку моих результатов я воспользовался редактором сохранений, открыл свое сохранение и посмотрел на очки HP каждого из жителей (очки HP скрыты через Графический Интерфейс - GUI). Результат был вполне ожидаемый:

Scott Martin-E1 - 252HP

Tiffany Sanders-E10 - 472.5HP

Ashley Jones-E10+ - 644 HP

Jerry Jones-E1* - 265.5HP

Jerry Rice-E5+ - 350HP

Eliz Jones-E10@49 - 421HP

Короче говоря: если Вы хотите прокачать максимальное HP для жителей своего Убежища - прокачивайте им Выносливость (Е) на 1 уровне, прежде чем они приступят к работе и начнут поднимать свой уровень, оденьте их в Е7+ вещи и только тогда начинайте прокачку жителей до 50 уровня. Прокачка Выносливости (Е) после того как жители получили 50 уровень не увеличит количества HP. Одевание уже прокачанных охранников в вещи с бонусом на Выносливость так же не повысит им количества НР.

Для начала углубимся в историю игры. S.P.E.C.I.A.L. была специально создана для Fallout в 1996 году. Это система, которая влияет на умения персонажей. С течением времени она менялась. Но всегда неизменным оставался порог в 10 очков у одной характеристики, так же как и в Шелтер.

F allout S helter навыки S.P.E.C.I.A.L.

Пока неизвестно, на 100%, как и за что отвечают характеристики Fallout Shelter, но примерное влияние и значение их для жизни в убежище или для пустоши все же ясны. Основной трудностью, для многих, является язык. Очень жаль, что в Fallout Shelter SPECIAL на русском не внедрены и вообще переводом даже не пахнет, но мы решили этот недочет и сделали расшифровку параметров. В игре минимум вольностей и отступлений от классической схемы, поэтому люди, знакомые с серией не будут удивлены.

F allout S helter описание характеристик и перевод S PECIAL на русский язык :

    S - Strength (Сила) В повседневной жизни незаменим для работников Электростанций и АЭС. Предположительно, влияет на владение тяжелым оружием.

    P - Perception (Восприятие) Необходимый навык для работы на Очистительных станциях. Возможно, влияет на владение снайперскими винтовками.

    E - Endurance ( Выносливость) Люди с этим навыков работают на заводе Ядерколы, а так же, из-за увеличенной выносливости к урону, могут быть часовыми у дверей убежища. Этот показатель помогает выжившим дольше находиться за пределами убежища, поэтому стоит качать его еще и своим путешественникам.

    C - Charisma (Обаяние) Важный перк для сокращения времени между началом общения до зачатия ребенка у пару, а так же для работников радиостанции. Предположительно влияет на увеличение шанса мирного урегулирования конфликта, при встрече с людьми в пустошах.

    I - Intelligence (Интеллект) Самые умные выжившие работают в Медцентре и Химлаборатории, где производят Стимпаки и Антирадин. Скорее всего, влияет на владение энергетическим оружием.

    A - Agility ( Ловкость) Незаменимая характеристика для работы на кухне (видимо чтоб не порезать пальцы, пока машешь ножом) и в саду. Возможно помогает сбегать от лишних стычек в пустошах и более искусно владеть пистолетами и винтовками.

    L — Luck (Удача) Последняя, но не по важности, характеристика. С ней снижается шанс неудачи, при раше (ускорении) производства и увеличиваешь, при этом, количество крышек, увеличивается добыча (крышки и вещи), которую собирают наши отважные путешественники.

Теперь вы знаете описание характеристик Fallout Shelter , что они означают и зачем нужны SPECIAL, теперь поговорим о том как их повысить и прокачать . Узнайте