Cвязь нацистов с Шамбалой и Тибетом. Загадочные связи германских нацистов с шамбалой

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.

Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.

Тайны оккультного мира интересовали многие правительственные организации по всему миру, поэтому не удивительно, что даже в СССР были созданы специальные секретные институты по изучению всего, что связанно с эзотерикой вплоть до феномена НЛО. Но особенно советские спецслужбы, как, впрочем, и нацистские, манил к себе Тибет и, в частности, загадка Шамбалы.

Первые искатели Шамбалы

Интерес к Шамбале на территории бывшего СССР возник еще задолго до его возникновения, поскольку в дореволюционной России буйным цветом расцветали различные оккультные кружки, общества и ордена, подогреваемые увлечением книгами Папюса, Блаватской и многих других. Постепенно в «кипящем котле» очарования эзотерикой стали появляться личности, не только мечтавшие увидеть Шамбалу, но и предпринимающие для этого вполне конкретные шаги. И среди таких личностей следует выделить Александра Васильевича Барченко, Козлова и, конечно же, Николая Рериха.

Несостоявшаяся экспедиция Барченко

Александр Васильевич Барченко - яркий представитель «советского оккультизма», увлекался идеей найти остатки древних цивилизаций, и особенно его привлекал Тибет, поскольку он верил, что именно там находятся центры интеллектуальной культуры, сохранившие тайные знания доисторических эпох.

Он сумел убедить в важности такой экспедиции молодое правительство, которое так же было заинтересовано в этом.

Само же по себе мероприятие готовилось в строжайшем секрете, так как представители Советской власти надеялись установить контакт с духовными учителями Тибета с целью получения от них оккультной силы и тайных знаний управления массовым сознанием. То есть цели были те же самые, что и у нацистов.

На реализацию этого проекта ОГПУ выделило огромное количество денег, и штат был тщательно подобран. В течение некоторого времени все участники усердно готовились к предстоящей экспедиции - изучали язык, осваивали верховую езду и получали специальный инструктаж. Но, к сожалению, всему этому не суждено было реализоваться из-за интриг внутри самого ОГПУ.

Неудача Якова Блюмкина

По одной из версий, экспедиция Барченко на Тибет не состоялась по вине Якова Блюмкина, указавшего на то, что Барченко, все-таки, был ученым, а не шпионом. А он сам, наоборот, отличался тем, что являлся специалистом по подрывной деятельности, с опытом работы на Востоке. В итоге, Блюмкин отправился на Тибет, но не в составе экспедиции, а персонально, под видом хромого дервиша. Но его одинокая экспедиция потерпела провал. Местные власти заподозрили в нем шпиона, когда «дервиш» почему-то в одном из городов зашел в почтовое отделение, чтобы отправить послание в Россию. В результате под конвоем британских властей (оккупировавших в то время Тибет) горе-исследователь Шамбалы был выдворен из страны.

Необходимо отметить, что существует и другая версия этого же провала. Согласно ей, Блюмкин под видом буддийского монаха поехал в Тибет, где сопровождал экспедицию Николая Рериха.

Но и в том, и другом случае, лично для него все закончилось печально.

Экспедиция Козлова

Следующая попытка отправить экспедицию на Тибет в поисках Шамбалы связана с именем П. К. Козлова (1863-1935) - учеником самого Н. М. Пржевальского.

Выбор на Козлова пал не случайно, поскольку помимо успешной деятельности как ученого и путешественника, он также являлся одним из немногих экспертов по тибетским делам, который был также весьма уважаем правительством СССР, ибо в прежние годы дважды встречался с Далай-ламой и сумел завязать с ним дружеские доверительные отношения.

И вот Козлову предстояло уже в достаточно почтенном возрасте (в шестьдесят лет!) возглавить экспедицию, целью которой было пройти в запретную для европейцев столицу Тибета Лхасу. Такая экспедиция должна была состояться в 1923 году, но… опять ничего не получилось, все по той же причине - из-за внутриполитических интриг в самом ОГПУ. А именно: поначалу к ней отнеслись как к несвоевременному проекту, а потом буквально в канун ее старта некоторым участникам экспедиции, без всяких объяснений, просто не выдали заграничные паспорта. Затем в экспедицию назначили «сверху» идеологического контролера.

Но, как потом выяснилось, реальной причиной стал банальный донос на самого Козлова, в котором говорилось, что тот является бывшим полковником царской службы, поэтому доверять ему нельзя. И, мол, Козлов (ученый с мировым именем!) может просто сбежать с деньгами, выделенными ему Советской Властью. Да и вообще, он отправляется в Тибет «не столько для того, чтобы производить научные изыскания, сколько для ведения контрреволюционной агитации против России, не без содействия, может быть, англичан».

Пока с этим разбирались – время шло. И когда уже 21 июля 1923 года наконец-то было дано разрешение на осуществление экспедиции, и ее участники двинулись в путь, вновь случились неприятности со стороны ОГПУ - из состава в срочном порядке были отозваны некоторые важные ее участники, что не прерывало самой экспедиции, но сводило ее научную ценность фактически к нулю.

Затем делается все, чтобы экспедиция вообще не могла сдвинуться с места, а тем временем, продукты и припасы для животных подходили к концу. И в конечном итоге, после всех перипетий, экспедиция была фактически свернута.

Семья Рерихов

Наиболее успешная экспедиция СССР в поисках Шамбалы связана с именем Николая Константиновича Рериха - выдающегося художника, писателя, археолога, мыслителя, путешественника, общественного деятеля и исследователя Тибета. А также с его супругой Елены Ивановны Рерих - создательницей философской системы Агни-йога.

В пору их молодости вся творческая интеллигенция России увлекалась оккультными науками, теософией и особенно традициями Индии. Николай и Елена Рерих (в девичестве Шапошникова) не были исключением. Но в отличие от остальных, их интерес с годами не пропал, а наоборот окреп, и особенно это касалось Шамбалы.

Не осуществленное путешествие

Мечты юных исследователей и мистиков не были бесплотными, супруги много делали для того, что бы осуществить свои планы. Первоначально они сами хотели попасть в Индию, а оттуда в Тибет. Супруги много работали, стараясь приблизить заветный миг, но когда казалось, что вот-вот все получится, - ничего не вышло. Деньги, на которые они рассчитывали – не пришли. Разочарование было велико, но Рерихи не отчаялись. Николаю Рериху предложили турне с его картинами и лекциями по 29 городам Америки. Он принял предложение, чтобы таким образом набрать достаточную суму для путешествия.

Под американским флагом

Как ни старались Рерихи собрать деньги для экспедиции своими силами, у них ничего не получилось, нужной суммы не хватало. И тогда пришлось обратиться за помощью к Американскому правительству…

И вот, в возрасте пятидесяти лет Николай Рерих, наконец-то, возглавил экспедицию на Тибет. И хоть она финансировалась не СССР, он, все равно считал ее «советской», поскольку мечтал все раскрытые тайны отдать молодому правительству. Сам он не принял революции, но надеялся, что коммунизм поможет огромному числу людей стать на духовный путь.

В 1924 году, в сопровождении жены и их сын Юрия, закончившего к тому времени индоиранское отделение восточных языков Лондонского университета, Рерихи двинулись в путь.

Также в экспедиции участвовали Рябинин К. Н., много лет изучавшего тибетскую медицину, полковник Кордашевский Н. В. и другие энтузиасты.

По мере продвижения экспедиции, ее участники проводили много этнографических исследований, посещали монастыри и памятники искусства, собирали коллекции минералов, растений и проводили много другой полевой работы.

Неожиданный визит в Москву

29 мая 1926 года трое Рерихов в сопровождение двух тибетцев перешли советскую границу в районе озера Зайсан. И уже 13 июня их неожиданно видят в Москве.

Естественно, данный факт повлек за собой огромное количество разнообразных слухов и обвинений в том, что Рерихи продались большевикам.

Что же на самом деле делал Николай Рерих в Москве, бросив на полдороге экспедицию своей мечты?

В столице СССР Николай Константинович посетил высокопоставленных советских чиновников для того, чтобы, во-первых, получить разрешение властей на продолжение экспедиции на территории советского горного Алтая, а, во-вторых, передать советским властям приветственные письма от тибетских Учителей (Махатм) и маленький ящичек со священной землей из тех мест, оттуда был родом Будда Шакьямуни. А в записке, приложенной к этому дару, говорилось: «Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина, - говорилось в одном из писем. - Примите привет наш».

Но, как и следовало ожидать, бюрократы не уделили должного внимания этому акту внимания и приглашения в Тайну. Документы пролежали в архивах сорок лет, прежде чем были опубликованы!

Но сам этот акт как раз и подтверждает, что Рерихи, действительно, воспринимали свою экспедицию как экспедицию СССР, а не США.

Впоследствии, Рерих объяснял, что священная земля, переданная в дар, была своего рода «магнитом», притягивающим из пространства положительные энергии света. Таким образом, этот подарок содержал в себе Тайну, способную привести искренних путников в Шамбалу!!!

Снова в экспедиции

Вернувшись из Москвы, Рерих повел свою экспедицию дальше - в самое сердце Тибета.

Идти было тяжело, участники терпели много лишений - помимо отсутствия элементарного комфорта, путешественники постоянно сталкивались с сильными дождями, наводнениями, песчаными бурями и камнепадами. Но, невзирая ни на что, в августе 1927 года экспедиция Рериха по тибетскому нагорью двинулся в сторону крепости Нагчу, после чего они собирались двигаться прямиком в Лхасу. Но туда их не пустили из-за бюрократической волокиты. Участникам путешествия пришлось остановиться буквально в нескольких шагах от заветной цели. Николай Рерих решил не отступать, а попытаться урегулировать вопрос.

Вынужденное отступление

Пока происходило разбирательство, участники экспедиции параллельно занимались исследовательской деятельностью. В частности выясняли в монастырях и среди ученых лам, как найти путь в Шамбалу.

Конечно, никто и ничего конкретного не говорил, но Николай Константинович был настойчив. Он всячески отклонял версии о том, что Шамбала - лишь символ духовного просветления и внутреннего мира.

А тем временем тибетская зима делала свое дело – превращая быт путешественников в ад. Поэтому проведя много недель на пороге своей мечты, Рерихи были вынуждены отступить и вернуться назад в Индию.

Новый виток

Оставив Елену Рерих в Индии, Николай Константинович отправился в Америку, чтобы найти новые возможности для финансирования экспедиции в Шамбалу. Речи о сотрудничестве с СССР не было, поскольку она была заинтересована в том, чтобы направлять туда своих шпионов, а не поддерживать материально.

Профинансировать экспедицию вызвался министр земледелия США Генри Уоллес. По этой причине официальная задача перед исследователями была сформулирована, как сбор засухоустойчивых трав, предотвращающих эрозию почвы.

Вторая экспедиция Рериха

И снова, на этот раз в возрасте шестьдесяти одного года в 1935 году Николай Рерих повел свою вторую экспедицию в Тибет. Путь лежал из Маньчжурии к пустыне Гоби.

Казалось, судьба, наконец-то улыбнулась Николаю Константиновичу, но.. из Америки поступило требование срочно сворачивать экспедицию и возвращаться назад, потому что один из его учеников (бизнесмен Луиса Хорша) не только украл деньги экспедиции, но и за одну ночь вывез почти все картины Рериха и ценные экспонаты, привезенные им из путешествий. Но мало того, он с помощью клеветы и доносов спровоцировал нездоровый интерес налоговой полиции к тибетской экспедиции своего учителя.

Этот поступок, к сожалению, не только «убил» экспедицию, но и глубоко ранил Николая Константиновича.

Рерих не стал спасать украденные картины, а вернувшись в Индию к своей супруге, основал исследовательский институт, занимавшийся вопросами Древнего Наследия Востока.

Больше попыток организовать экспедицию в Шамбалу он не предпринимал. От чего проиграли не только США, но и СССР, а, может быть, и весь мир.

Версия вместо эпилога

Существует предположение, что сами супруги Рерихи все же достигли Шамбалы, что нашло отражение в его картинах и в книгах «Агни-йоги». Но это, как говориться, совсем другая история…

3 695

Поисками Шамбалы на государственном уровне занимался и третий рейх. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, оказалась крайне привлекательной для нацистов. Загадка нацисткой идеологии, таинственно связанной с Шамбалой стала проясняться только в самых последних публикациях историков, ранее эта тема освещалась редко.

«Как только нацистское движение начало располагать крупными финансовыми средствами, оно организовало многочисленные экспедиции в Тибет (1931 — 1932 гг., 1934 — 1936 гг., 1939 г.) следовавшие одна за другой практически непрерывно вплоть до 1943 г. В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев — смертников, людей тибетской крови. Факт защиты в мае 1945 года Рейхсканцелярии тибетцами в форме СС подтвержден данными советских военных архивов: «Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось».

Германские ученые Эскард и Карл Хаусхофер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества Туле, основывались на древней легенде, свидетельствующей, что тридцать или сорок веков назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. В результате катастрофы Гоби превратилась в пустыню, а выжившие — эмигрировали кто на север Европы, кто на Кавказ. Посвященные из группы Туле были убеждены, что именно оставшиеся в живых из цивилизации Гоби и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев. В книге Л. Повеля и Ж. Бержье «Утро магов»: «Легенда о Туле столь же древняя, как и сама германская раса. В ней говорится об исчезнувшем где-то на Крайнем Севере острове. Туле, как и Атлантида, считается магическим центром исчезнувшей цивилизации. Эккарт и его друзья верили, что не все тайны, не все знание Туле ушло без следа под воду. Особые существа, посредники между людьми и «тем, что Там», располагают хранилищем сил, доступным для посвященных. Оттуда можно черпать силу, чтобы дать Германии главенство над миром, чтобы сделать из нее провозвестницу грядущего сверхчеловечества — мутированной человеческой породы. Настанет день, когда из Германии двинутся легионы, чтобы смести все препятствия на духовном пути Земли. Их поведут несгибаемые вожди, черпающие в хранилище Сил и вдохновленные Великими Древними. Таковы мифы, содержащиеся в арийской доктрине Эккарта и Розенберга, которыми эти пророки магического социализма напитали медиумическую душу Гитлера» .

На изучение тайных психических сил фашистский рейх по последним публикациям историков истратил больше средств, чем американцы на изготовление атомной бомбы. В нацисткой Германии было распространено учение о сверхчеловеке и мистических силах, которые управляют человечеством. Идеологи фашизма и сам Гитлер глубоко верили в эти идеи и с приходом к власти поддержали изучение этих идей на государственном уровне. Господствующими научными идеями в нацисткой среде была доктрина «Вель» — доктрина «Вечного льда», полой земли и «сверхчеловека». Доктрина «Вель» гласила, что миллионы лет назад на земле существовала сверхцивилизация людей-богов, гигантов, и что, пройдя через мутацию, селекцию и катаклизмы можно снова возродить расу «сверхлюдей». «Вель» учил, что предки немцев пришли с севера, где обрели силу в снегах и во льдах, а вера в мировой лед — естественное наследие нордического человека. «Германия отделилась от всего остального мира в 1933 г. и избрала собственный путь развития. За 12 лет техническое и научное развитие рейха пошло иными путями, странно разошедшимся с мировым. За этими радикальными различиями в области техники — еще более разительные различия в философии» .

В 1933 г. по приказу Гиммлера под эгидой СС в Германии был организован специальный институт Аненэрбе (организация «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», отдел СС, которому подчинялось 50 институтов, в задачу которых входило научно обосновать расовую теорию нацистов и оккультное изучение древних знаний, дающих власть над природой). Институт в частности организовывал экспедиции в Тибет для поиска родоначальников арийцев и антропологического измерения черепов тибетской аристократии. Одной из задач экспедиций был поиск хранилища неведомых сил и союз с древним центром могущества — Шамбалой. Немцы свято верили, что именно арийская раса может заключить договор с Шамбалой и стать хозяином планеты. Известно, что Гитлер был убежден в своей избранности, и верил, что на Востоке есть страна, где властвует высшая сила — Король Ужаса или Повелитель Мира, и эта высшая сила помогает ему в видениях и «голосах». «Подписание пакта с высшими силами изменит на тысячелетия жизнь на земле и даст смысл ныне бесцельному уделу человечества». Карл Хаусхофер: «заключив союз с Королем Ужаса можно преобразовать Землю. Гитлер верил в Шамбалу — город насилия и мощи, который управляет стихиями, человеческими судьбами и готовит человечество к «Повороту времени». Заключив договор с Шамбалой с приношением массовых человеческих жертв можно было получить власть над миром». Комментируя статью французских авторов Л. Повеля и Ж. Бержье «Какому богу поклонялся Гитлер», историк Лев Н. Гумилев пишет: «Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала — центр могущества и насилия, управляющий стихиями и массами. Маги — водители народов, якобы, могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы. По мнению вожаков нацизма, массовые человеческие жертвоприношения, побеждая равнодушие «могуществ» — сил мрака, побуждали их к помощи жертводателям. Потому-то и были убиты шесть миллионов евреев и 750 тысяч цыган, что в этом руководители нацизма якобы видели глубокий магический смысл. Они обосновывали свои злодеяния верой в «силы мрака», но легенда, на которой они будто бы базировались, была плодом и последствием глубокого невежества европейского обывателя ХХ века» .

Из опубликованных «Дневников Гесса» (Рудольф Гесс, член Тайного кабинета и заместитель Гитлера в нацисткой партии, посвященный из ближайшего окружения Гитлера, член общества «Туле»): «Поход Германии на Восток, по сути, был санкционирован Центром космического контакта на Земле, так называемой Шамбалой. Махатмы не только подсказали Гитлеру необходимость разгромить источник пролетарского зла, захватившего территорию Россию, но и направили в генштаб рейха своих специалистов. Воины Шамбалы /тибетцы/ оказались не только в личной охране фюрера, но и в центре стратегического планирования. Именно они называли день, и даже час нападения. Беда в том, что Адольф был наполовину сумасшедшим и наполовину гением, и первое взяло верх над вторым: он отдал приказ уничтожить под корень все сущее на пространствах противниках. Это полностью изменило отношение Махатм к нему. И хотя посланники Шамбалы оставались при Гитлере до его последнего часа и лишь позднее были перебиты русскими, энергетическая поддержка Шамбалы исчезла. Уже к середине 1942 года мы были обречены на полное поражение» .

Михаил Демиденко, автор книги «По следам СС в Тибет» опубликовал документы архива СС, в котором хранились материалы об экспедициях СС в Тибет для установления прямой радиосвязи с магическим центром в Лхасе для общения фюрера с Высшими Непознанными силами. Главная задача экспедиции состояла в установлении связи с Шамбалой, источником Высшей силы, для победы в борьбе за мировое господство. Документы третьей экспедиции нацистов в Тибет в 1939 г. под руководством Э. Шеффера в количестве 12 человек, свидетельствуют, что была налажена радиосвязь между Берлином и Лхасой. Западный исследователь Брондер утверждает, что связь между Гитлером и тайной сектой лам в Лхасе имела «сверхъестественную дьявольскую силу» . Эрнст Шеффер встречался с Далай-ламой и привез Гитлеру «документы такой важности, что он держал их в сейфе» . Также известно, что экспедиция СС привезла тибетский «Канджур», свод буддийских священных текстов в ста восьми томах на тибетском языке, которых до тех пор в Европе никто не читал. Экспедиция была комплексной. В ней были специалисты по биологии, антропологии, географии, геологии, этнографии, геофизики. Доктор Бруно Бегер проводил антропологические измерения черепов местного населения на предмет «изучения остатков нордических примесей среди аристократов Внутренней Азии». Результаты экспедиции были признаны блестящими. Эрнст Шеффер был награжден знаком элитной части СС «Мертвая голова» и 1942 г. был назначен руководителем Имперского института исследований Центральной Азии. Когда Берлин пал в руки русских войск попали материалы института Аненэрбе. В 25 железнодорожных вагонах секретные материалы исследований института Аненэрбе были вывезены в СССР. К сожалению, в публикациях последующих лет не отражена ни судьба этих архивов, ни их содержание. Возможно, до сих пор эти материалы в спецхранах ждут своих исследователей. Единственно, известно точно из отчетов Шеффера, что Шамбалу обнаружить не удалось, а сам Шеффер даже усомнился в ее существовании, что впоследствии пагубно отразилось на его карьере. Скептическое отношение к Шамбале — краеугольному камню расистских учений ему не простили.

Аналогичные попытки руководства российского ОГПТУ установить контакт с духовными вождями Тибета были и в России (первая русская секретная миссия в Лхасу под руководством В.А. Хомутникова в 1921-1922 годах, вторая миссия С.С. Борисова в 1923-1925 гг., попытка организации экспедиции А.В. Барченко в Тибет для поисков Шамбалы в 1925 г. при прямой поддержке руководства ОГПУ). Основной целью экспедиций было установление контакта с духовным правителем Тибета Далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния России в регионе. Никаких документов о задачах двух первых российских экспедиций установить связь с Шамбалой не известно, поэтому говорить, что экспедиции направлялись в Тибет специально для поиска Шамбалы будет неверным. Непосредственно с поисками Шамбалы связан только проет третьей российской экспедиции, планируемой под руководством А. Барченко в 1925 г. В последние годы появились новые публикации о деятельности А.В. Барченко (1881- 1938), русском ученом, посвятившем жизнь поискам утраченных знаний предшествующих цивилизаций. Он был основателем петроградского эзотерического кружка «Единое Трудовое Братство» и ученым с широким кругом интересов. Научные труды А. Барченко принесли ему определенную известность, и ему была предложена работа в Институте изучения мозга и психической деятельности в Санкт-Петербурге. В 1921-1923 гг. Барченко организует экспедиции на Кольский полуостров для поиска следов древней Гипербореи. В 1924 г. он становится руководителем секретной нейроэнергетической лаборатории ОГПУ по изучению таинственных сил в деятельности мозга и человеческой психики в Москве. В начале ХХ века теории о том, что некогда на Крайнем Севере существовали высокоразвитая цивилизация, пользовались большой популярностью. Он верил в существование мест на земле, где сохраняется знание предшествующей нам, более высокоразвитой цивилизации людей. Одним из таких мест по его убеждению являлся, также, Тибет. Доклад о возможности сохранения знаний доисторической культуры тайными обществами Афганистана и Тибета был сделан им на коллегии президиума ОГПУ и чрезвычайно заинтересовал высшее руководство страны, о чем свидетельствуют письмо в Политбюро ЦК ВКП(б) народного комиссара иностранных дел Г.В. Чичерина с комментариями по поводу организации экспедиции А. Барченко в Лхасу: «Некто Барченко уже девятнадцать лет изучает вопрос о нахождении остатков доисторической культуры. Его теория заключается в том, что в доисторические времена человечество развило необыкновенно высокую культуру, далеко превосходившую в своих научных достижениях переживаемый нами исторический период. Далее он считает, что в среднеазиатских центрах умственной культуры: в Лхасе, в тайных братствах, существовавших в Афганистане, и тому подобное сохранили остатки научных познаний этой богатой доисторической культуры. С этой теорией Барченко обратился к тов. Бокию, который ею необыкновенно заинтересовался и решил использовать аппарат своего специального отдела для нахождения остатков доисторической культуры» . Однако из-за недостатка средств эта экспедиция так и не состоялась. В 1929-1930 гг. Барченко удалось организовать экспедицию на Алтай. Никаких материалов об итогах этой экспедиции не сохранилось. В 1937 г. Барченко был арестован и в 1938 г. расстрелян. Все материалы, проходящие по делу А. Барченко, были засекречены и впоследствии затерялись в архивах. Сохранилась запись допроса Барченко, на следствии он показал: «В своей мистической самонадеятельности я полагал, что ключ к решению социальных проблем находится в Шамбале-Агарти, в этом конспиративном восточном очаге, где сохраняются остатки знаний, опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем современное общество. А поскольку это так, необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь» .

Тибет - одно из самых загадочных и эзотеричных мест на земле, недаром очень многие мистические школы разделяют мнение, что именно оттуда по всей земле распространилось тайное учение посвященных. Поэтому не удивительно, что во все времена это священное место привлекало к себе исследователей, вдохновленных хмелем магической власти. И, к сожалению, не всегда эти исследователи были чисты душой, как, например, нацисты, которые с самого своего появления неравнодушно «дышали» ко всему оккультному.

«Аненербе»

Интерес нацистов к тайнам Тибета был настолько силен, что они даже создали специальную организацию под названием «Аненербе», в задачи которой входило формирование и осуществление походов за эзотерическими секретами в разные уголки земного шара.

«Аненербе» - в переводе означает «Наследие предков». Правда, изначально они назывались «Studiengesellschaft fuer Geistesurgeschichte Deutsches Ahnenerbe», что значит - «Общество изучения древненемецкой истории, идеологии и наследия немецких предков». Дата его основания 10 июля 1935 года, хотя некоторые исследователи указывают и более ранние даты. Это связанно с тем, что многие проекты, над которыми работала эта организация, велись нацистами значительно раньше, но под эгидой других организаций.

Данная организация была, пожалуй, самым таинственным делом Третьего рейха, многие сведения о ней до сих пор хранятся под грифом «совершенно секретно», это при том, что после окончания войны одних только документов спецслужбами СССР было вывезено из «Аненербе» двадцать пять железнодорожных вагонов!

Гитлер и поиски Мастера Мира

Гитлер питал к Тибету и его загадкам самый острый интерес и верил, что глубоко в Гималаях обитает Мастер Мира или, как его еще называли, Король Ужаса. Фюрер мечтал заручиться его поддержкой и установить с его помощью мировое господство. Поэтому не удивительно, что он поручал сотрудникам «Аненербе» направлять в Тибет экспедиции с вполне конкретными целями. Например, их очень интересовала древняя тибетская магия, в частности те ее разновидности, которые включали в себя ритуальные убийства, во время которых дух умерщвленного человека, помещали в маленький сосуд или фигурку, а затем отдавали ее врагу. В результате гневный дух, жаждавший отмщения, начинал досаждать ничего не подозревающему человеку до тех пор, пока тот не умирал мучительной смертью. Грубо говоря, нацисты хотели завладеть «магическими» бомбами.

Что же еще привлекало фашистов в Тибете? Естественно, тайные знания, касающиеся особого психофизического тренинга, от медитаций до способов тренировки тибетских воинов. В результате в подготовку нацистских спецотрядов обязательно входили некоторые практики, взятые из тибетской йоги, в черные отряды эсесовцев были внедрены некоторые оккультные тибетские ритуалы.

Первая экспедиция нацистов в Тибет

Первая крупномасштабная экспедиция нацистов на Тибет состоялась предположительно в 1930 году. Возглавил ее Вильгельм Байер. Некоторые исследователи говорят, что из этой экспедиции был доставлен уникальный манускрипт, в котором содержались весьма шокирующие сведения об истории Земли. В частности, в нем говорилось, что примерно за тридцать тысяч лет до нашей эры на землю прилетели инопланетяне и искусственно создали тут людей.

Множество древних уникальных рукописей и, в частности, редчайший манускрипт «Дорога в Шамбалу», были доставлены и во вторую экспедицию, которую возглавлял опытный альпинист штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер. По указаниям «Дороги в Шамбалу» прошла третья экспедиция нацистов в 1938 году под руководством Эрнста Шеффера. И она, в свою очередь, также принесла нацистам много новых священных текстов и предметов культа.

Отто Ренц и «Хранимый небом»

Весной 1940 года Гиммлер предложил Отто Ренцу отправиться на Тибет, что тот с успехом и сделал, выполнив задание провести теодолитную съемку плана монастыря «Хранимый небом». Впоследствии его сакральная архитектура легла в основу строительства замка «Вольфшанца» и относящихся к нему бункеров.

Самая известная экспедиция нацистов

Самая известная экспедицией нацистов на Тибет была осуществлена в 1942 году. Она известна не только своими открытиями, но и тем, что судьба одного из ее участников, а именно профессионального альпиниста Генриха Харрера легла в основу книги и фильма «Семь лет в Тибете».

Некоторые историки считают, что последние тибетские экспедиции дали нацистам тайные знания об управлении массовым сознанием. И, вполне вероятно, это не досужие разговоры и слухи, поскольку после захвата секретных архивов, СССР и США начинают активно и, главное, успешно, разрабатывать методы психокодирования, как индивидуального, так и коллективного, то есть занимаются разработкой пресловутого психотропного оружия.

Версии и предположения

Естественно, ни одна история таких экспедиций не обходится без умопомрачительных версий. Так согласно одной из них, нацисты обнаружили в далекой тибетской долине потерпевшую аварию «летающую тарелку», откуда и получили знания об использовании атомного оружия. Над этим, конечно же, можно долго смеяться, но, вполне вероятно, все-таки, какие-то подобные знания они все же получили в Тибете, поскольку, опять-таки, обе сверхдержавы сразу же после вывоза документов из «Аненербе» снова параллельно и независимо друг от друга неожиданно делают резкий прорыв в ракетостроении и создании атомного оружия.