Кто такой, как выглядит и чем изгоняется бес — христианство, оккультизм, демонология. Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

Если вас интересует, кто такой бес - христианство, славянские легенды и демонология ответят на все ваши вопросы. Узнайте, как выглядит и чего боится этот представитель нечистой силы, а также мнение священнослужителей о нем.

В статье:

Кто такой бес - христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон - это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта. Изгнать или возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями демоны, бесы и черти . Нечистая сила имеет такое же происхождение, что и ангелы, однако она добровольно сделала выбор в сторону зла. Покаяние также невозможно для бесов и демонов, как покаяние для умершего человека.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Гадание, магия и оккультизм считаются греховными занятиями именно потому, что они были созданы бесами. Тайны колдовства первым магам нашего мира открывали именно представители нечистой силы. Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно - они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя. Какова выгода беса? Это введение в грех чистой души человека, направление его против Божьей воли и, по сути, пополнение им армии нечистой силы в итоге или получение еще одной души грешника в аду.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как , или беснование . Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость - зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти дьявола, богохульствуют, корчатся в судорогах или, напротив, страдают от временного паралича. Их голоса меняются до неузнаваемости, как и поведение. В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт. Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом. Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях. В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они любят грешников, развратных людей, которые употребляют табак и алкоголь, а также не соблюдают пост и не ходят в церковь.

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма. Существует множество разновидностей - блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди - знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся. Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня. Истинный же внешний вид этого представителя нечистой силы - человекоподобный, но с пятачком вместо носа, копытами, рогами и хвостом. Внешне бес очень похож на черта, но крупнее.

Как и большинство представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. Особенно чувствительные люди нередко ощущают присутствие нечистой силы рядом.

Существуют ли бесы - верить ли в существование сил тьмы

Многие люди сомневаются - существуют ли бесы, или это всего лишь выдумка оккультистов и церковнослужителей, нужная для запугивания людей в корыстных целях. Известные реальные случаи одержимости могут заставить прекратить сомневаться в существовании нечистой силы даже самого закоренелого атеиста.

Существует немало свидетельств явления нечистой силы. Интересно, что существует гипотеза о том, что галлюцинации, которые видят алкоголики и наркоманы - это следствие увеличения способности человека видеть нижние миры. Именно в них обитает нечистая сила. Курильщики, алкоголики, несоблюдающие пост и развратники - люди, возле которых всегда находятся бесы.

Священнослужители уверены, что неверие в Бога и существование темных сил - основная причина получения невиданной мощи последней. Невозможно опасаться того, во что даже не веришь. Демоны и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Среди того, что нужно знать о бесах - они не способны противостоять Богу, однако человек слаб и подвержен влиянию сил тьмы.

Чего боятся бесы и как прогнать их прочь

Кадр из фильма «Вий», 1967

Лучшая защита от бесов - это молитва. Они боятся священных слов и сразу же бросаются наутек, как только слышат молитвы. Подходят абсолютно любые тексты, например, «Отче наш » или молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное здесь не текст, а его смысл, а также сила веры молящегося.

Если говорить о том, чего боятся бесы, то следует знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет достаточно внимания духовной стороне жизни, вряд ли вам придется пострадать от происков злых сил. Демоны и бесы живут там, где есть для них место. Они любят грешников, а их в наше сложное время не так уж и мало. Некрещеные находятся в особой зоне риска, им следует как можно быстрее окреститься.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это - ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве оберега для православного человека, которого одолевает нечистая сила.

Как бороться с бесами, если вы не можете назвать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и колдовства? Существуют мощные колдовские обряды , которые защищают от нечистой силы не хуже христианской символики. Для одного из них потребуется новый навесной замок. Его полагается окурить дымом полыни - антидемонического растения, которого боится все нечистая сила. Можно окропить замок святой водой, если это допустимо для вас. Колдуны, если их цель - защита от бесов, часто заменяют святую воду на дым полыни.

Встаньте на пороге дома, держа в руках замок и ключ от него, спиной к самому дому, лицом на выход из него. Поверните ключ в замке, открывая его, и скажите заговор от бесов:

Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом с востока до запада, с севера до юга на семьдесят семь замков железных, на семьдесят семь замков золотых и на семьдесят семь замков серебряных. Закрываю я, раб Божий (имя), свой дом и его домочадцев (имена) от всех болезней телесных и душевных, от всех козней чертей и бесят, которые зло мне сделать хотят, но теперь не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи. Слова мои за губы, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Теперь повесьте замок на дверную ручку или любую другую выступающую конструкцию, но только возле входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан надежно, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новую защиту - ржавчина является признаком истощения защитного барьера или воздействия на него злых сил.

Святые отцы о бесах - что должен знать каждый человек

Архиепископ Антоний

Святыми отцами церкви принято называть живших в разные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили великий след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие тайны, и среди православного общества принято искать истину в записях и цитатах святых отцов.

Святые отцы о бесах говорили немало, тема нечистой силы и ее влияния на людей занимала великие умы на протяжении многих столетий. Цитаты святых отцов о бесах затрагивают множество аспектов, связанных с этим вопросом. Так, например, Архиепископ Антоний указывал на важность Божественной благодати, без которой борьба с бесами невозможна:

Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей.

Святитель Игнатий Брянчанинов описывал способы, с помощью которых бес может погубить человека:

Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку.

Игумен Никон же многократно описывал власть, которую получают бесы после смерти грешного человека.

Сегодня люди очень плохо представляют себе, кто же такие – бесы. Откуда они взялись, какими качествами обладают? Для людей, не склонных к чтению религиозной или оккультной литературы, едва ли не единственным источником знаний о бесах становится литература художественная. И тут с некоторым недоумением приходится признать, что даже в произведениях классиков описание нечистых духов весьма противоречиво, неоднозначно и, скорее, сбивает читателя с толку, чем помогает разобраться в сути дела.

Кадр из фильма «Ночь перед Рождеством»

Писателями создана целая галерея различных образов, которые весьма непохожи друг на друга. С одного фланга в этом ряду стоят фольклорные изображения беса в произведениях Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. В этой версии бес представлен как достаточно нелепое и бестолковое существо с противной наружностью и настолько низким интеллектом, что даже простой деревенский кузнец легко подчиняет его себе, используя в качестве транспортного средства. Или же, вооружившись куском веревки и парой незатейливых мошеннических трюков, злого духа запросто обводит вокруг пальца известный пушкинский персонаж с красноречивым именем Балда.

Мастер и Маргарита

На противоположном фланге галереи литературных бесов – булгаковский Воланд. Это уже едва ли не всемогущий вершитель человеческих судеб, средоточие интеллекта, благородства, справедливости и прочих положительных качеств. Человеку бороться с ним бессмысленно, поскольку, по Булгакову, он практически непобедим, ему можно только с благоговением подчиниться – как Мастер и Маргарита, или погибнуть – как Берлиоз, ну а в лучшем случае – повредиться рассудком, как поэт Иван Бездомный.

Две эти крайности в литературном изображении бесов, естественно, формируют у читателей такие же крайности и в отношении к изображаемому. От полного пренебрежения пушкинскими бесенятами-недотепами как безусловно сказочными персонажами до полной уверенности в реальном существовании Воланда-сатаны, суеверного ужаса перед его могуществом, а иногда и прямого поклонения духам тьмы.

Ничего удивительного тут нет, сила художественного произведения в том и заключается, что литературный герой начинает восприниматься нами как настоящий. В Лондоне, например, существует вполне реальный музей, посвященный вымышленному сыщику Шерлоку Холмсу, а в Советском Союзе настоящие городские улицы называли именем пламенного революционера Павки Корчагина, невзирая на его стопроцентно литературное происхождение.

Но в случае с художественным образом бесов мы имеем совершенно иную ситуацию. Дело в том, что даже в пространстве литературного произведения духовный мир существует не в рамках человеческой истории, а как бы параллельно ей – его обитатели не стареют, не умирают и не подвержены влиянию времени, они всегда рядом. И если предположить, что у вымышленных персонажей того же Михаила Булгакова существуют реальные прототипы в духовном мире, то следует признать, что читательский восторг и преклонение перед Воландом явно выходят за рамки литературной проблематики.
Здесь возникают уже гораздо более серьезные вопросы – например, в какой степени образ беса, созданный художественным воображением писателя, соответствует духовной реальности? Или – насколько безопасно для человека отношение к бесам, сформированное их литературными образами? Очевидно, что на эти вопросы литературоведение ответить уже не может. И, поскольку в европейскую литературу бес перекочевал из христианской религиозной традиции, разумно было бы выяснить – что же говорит об этом существе христианство?

Люцифер

Вопреки распространенному заблуждению, сатана вовсе не является вечным антиподом Бога, а бесы – антиподами ангелов. И представление о духовном мире как о некоем подобии шахматной доски, где черные фигуры на равных условиях играют против белых, в корне противоречит учению Церкви о падших духах.

В христианской традиции существует понимание четкой границы между Богом-Творцом и Его творением. И в этом смысле абсолютно все обитатели духовного мира в равной степени относятся к категории творений Божиих. Более того, сама природа бесов изначально точно такая же, как и у ангелов, и даже сатана не является каким-то особенным «темным богом», равным по силе Творцу. Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога в созданном мире.
Но само имя – Люцифер («светоносный») – не совсем правильно употреблять по отношению к сатане, поскольку это имя принадлежит не ему, а тому самому светлому и доброму ангелу, которым сатана когда-то был.

Церковное предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12:4).
Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив его силой и свойствами, которых не было больше ни у кого; Люцифер оказался самым совершенным существом в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию – исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром.

Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их с любовью, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора – любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать – быть с Богом или быть без Бога…

Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем. Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. Вместе с ним это роковое для них решение приняли третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр. 12:7-9).

Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы – бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны.

Сумасшедший почтальон

Само слово «ангел» – греческого происхождения, в переводе на русский язык оно означает буквально «вестник», то есть тот, кто приносит весть от Бога, сообщает Его благую волю остальному творению. Но чью волю может сообщить ангел, который не захотел служить своему Создателю, какую весть может принести такой «вестник» – и можно ли верить этой вести?

Предположим, в небольшом городке один почтальон ужасно обиделся за что-то на своего начальника и перестал приходить на почту за новыми письмами. Но званием почтальона он очень гордился, письма разносить любил и, что самое грустное, ничего, ну просто абсолютно ничего больше не умел делать. И началась у него странная жизнь. Целыми днями неприкаянно слонялся он по городу с опустевшей почтовой сумкой на плече, а вместо писем и телеграмм засовывал людям в почтовые ящики всякую дрянь, подобранную на дороге. Очень скоро он приобрел репутацию городского сумасшедшего. Сумку и фуражку у него отняли милиционеры, а жители начали прогонять его прочь от своих дверей. Тогда он ужасно обиделся и на жителей тоже. Но письма носить ему очень хотелось. И он придумал хитрую каверзу: темной ночью, когда его никто не видел, он потихоньку крался вдоль городских улиц и подкидывал в почтовые ящики письма, написанные… им самим. Он давно работал на почте, поэтому быстро научился подделывать почерк отправителей, их адреса и почтовые штемпели на конвертах. А в письмах писал… Ну что мог писать такой тип? Конечно же, только всякие гадости и вранье, поскольку он очень хотел досадить прогнавшим его жителям.

…Безусловно, эта грустная сказка про сумасшедшего почтальона – всего лишь очень слабая аналогия трагической истории превращения ангелов в бесов. Но для более точного описания глубины нравственного падения и безумия злых духов даже образ серийного маньяка оказался бы слишком светлым, мягким и неубедительным. Сам Господь назвал сатану – убийцей:

он (диавол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

К самостоятельному творчеству ангелы не способны, они могут лишь выполнять творческий замысел Бога. Поэтому единственным способом существования для отказавшихся от своего призвания ангелов оказалось стремление к разрушению и уничтожению всего, к чему они могли хотя бы прикоснуться.

Завидуя Богу, но не имея ни малейшей возможности причинить Ему какой-либо вред, бесы всю свою ненависть к Творцу распространили на Его творение. А поскольку венцом материального и духовного мира, самым любимым творением Божиим стал человек, на него и обрушилась вся неудовлетворенная мстительность и злоба падших ангелов-вестников, несущих людям вместо воли Божией – свою, страшную для всего живого волю.

И здесь возникает очень важный вопрос: как же человеку выстраивать отношения со столь грозной силой, стремящейся его погубить?

Шиш или свечка?

В сборнике народных русских сказок А. Н. Афанасьева есть любопытный сюжет на религиозную тему:

«Одна баба, ставя по праздникам свечку перед образом Георгия Победоносца, завсегда показывала кукиш змею, изображенному на иконе, и говорила: вот тебе, святой Егорий свечка, а тебе, сатана, – шиш. Этим она так рассердила нечистого, что он не вытерпел; явился к ней во сне и стал стращать: „Ну уж попадись ты только ко мне в ад, натерпишься муки!“ После того баба ставила по свечке и Егорию, и змию. Люди и спрашивают – зачем она это делает? „Да как же, родимые! Ведь не знамо еще куда попадешь: либо в рай, либо в ад!“»

В этой истории, несмотря на весь ее христианский антураж, очень лаконично и убедительно представлен языческий принцип одновременного налаживания отношений и со злыми божествами, и с добрыми. И сам путь к практическому решению проблемы указан здесь довольно ясно: каждому по свечке и – все довольны!
Почему же так комично выглядит в этом народном анекдоте предусмотрительность наивной женщины? Да потому, что умилостивить беса может надеяться лишь тот, кто не понимает простой истины: наладить добрые отношения со злыми духами невозможно. Возненавидев все творение без исключений, бесы загнали себя в онтологический тупик, так как сами они тоже – творения Божии.
Поэтому ненависть стала для них единственно возможной формой отношений друг к другу, и даже самих себя они могут только ненавидеть. Сам факт собственного бытия является для бесов мучительным.

Такое страшное мироощущение можно сравнить, наверное, лишь с состоянием несчастного животного, умирающего от вирусной инфекции, которую в просторечии не без оснований называют бешенством. Главным симптомом этой страшной болезни являются спазмы пищевода, не пропускающие в организм никакую жидкость. Вода может находиться совсем рядом, но животное умирает от жажды, не имея малейшей возможности ее утолить. Обезумев от этой пытки, больной зверь кидается на всех, кто имел неосторожность к нему приблизиться, ну а если никого рядом нет – уже в полном помрачении кусает сам себя. Но даже такая жуткая картина может дать лишь очень слабое и приблизительное представление о том, что же может испытывать существо, люто ненавидящее весь мир, не исключая себя самого и себе подобных.

А вот теперь – вопрос на засыпку: будет ли здравомыслящий человек пытаться завести дружбу с бешеной собакой? Или, к примеру, смог бы киплинговский Маугли выжить в стае бешеных волков, непрерывно рвущих друг друга? Ответ в обоих случаях очевиден. Но тогда неизмеримо более безнадежным предприятием является попытка умилостивить беса с тем, чтобы обеспечить себе комфортабельное местечко в аду.

Делать реверансы в сторону сил зла – бессмысленное и бесполезное занятие. В Священном Писании ясно сказано, что для сатаны люди представляют интерес исключительно в качестве потенциальной жертвы:

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет. 5:8).

И хотя тыкать кукишем в икону Георгия Победоносца, как это делала героиня афанасьевского анекдота, совсем не благочестивое дело, и заниматься этим, конечно, не стоит, но все же тем христианам, которые испытывают суеверный страх перед бесами, не худо было бы вспомнить, что в самом чине Таинства крещения каждый христианин не то что кукиш бесу показывает, но буквально – плюет на него троекратно, отрекаясь от сатаны.

Мало того, впоследствии христианин ежедневно вспоминает об этом отречении в молитве святителя Иоанна Златоуста, читаемой перед выходом из дому:

«Отрицаюся тебе, сатано, и гордыни твоей и служения тебе; и сочетаюся Тебе, Христе Боже, во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Но откуда же берется у христиан подобное дерзновение? Ответ прост: плевать на таких опасных и сильных врагов может только тот, кто находится под надежной защитой.

Кто утопил свиней

Люди, впервые знакомящиеся с Евангелием, иногда обращают пристальное внимание на те детали евангельского повествования, которые для воцерковленного человека являются второстепенными и малозначительными. Один такой случай описывает Н. С. Лесков в повести «На краю света», где православный епископ, путешествуя по Сибири, пытается объяснить своему проводнику-якуту суть христианского вероучения:

«Ну а знаешь ли ты, зачем Христос сюда на землю приходил?
Думал он, думал – и ничего не ответил.
- Не знаешь? – говорю.
- Не знаю.
Я ему все Православие и объяснил, а он не то слушает, не то нет, а сам все на собак погикивает да оростелем машет.
- Ну, понял ли, – спрашиваю, – что я тебе говорил?
- Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал – слепой видел, хлебца-рыбка народца дал.
Засели ему в лоб эти свиньи в море, слепой да рыбка, а дальше никак и не поднимется…»

Парадоксальным образом все те же свиньи, засевшие в лоб лесковскому безграмотному якуту, в наши дни иногда могут привести в смущение уже вполне цивилизованных людей с высшим образованием. Как кроткий и любящий Христос, который «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит», смог безжалостно утопить стадо свиней? Разве любовь Божия не распространяется и на животных тоже?

Вопросы вроде бы формально правильные (хотя возникнуть они могли, наверное, лишь у современного человека, который никак не связывает ветчину на своем столе со свиньей, из которой эту ветчину сделали). Но все же ошибка в подобном рассуждении есть. И дело даже не в том, что упомянутые в Евангелии свиньи рано или поздно все равно попали бы под нож мясника.

При внимательном прочтении этого места в Евангелии становится очевидным простой факт: Христос не топил несчастных животных. В их гибели виноваты… бесы.

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло (Лк. 8:27–33).

Здесь очень наглядно проявлена разрушительная сила ненависти бесов ко всему живому, заставляющая их действовать даже вопреки собственным интересам. Изгнанные из человека, они просят Христа позволить им войти в свиней, чтобы жить в них и не идти в бездну. Но как только Христос позволяет им это, бесы тут же топят всех свиней в море, снова оставшись без пристанища. Понять такое поведение невозможно, поскольку в ненависти нет ни логики, ни здравого смысла.
Прогуливающийся по детскому саду сумасшедший с опасной бритвой в руке будет выглядеть на фоне бесов безобидным и мирным обывателем. И если бы такие жуткие существа могли беспрепятственно орудовать в нашем мире, то ничего живого в нем давно бы уже не осталось. Но в евангельской истории со свиньями Господь ясно показал, что бесы вовсе не свободны в своих действиях. Вот как говорит об этом преподобный Антоний Великий:

«Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: повели нам идти в свиней. Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию».

Отрекаясь в крещении от сатаны, человек вверяет себя Тому, Кто имеет абсолютную власть над сатаной. Поэтому, даже если бесы нападают на христианина, это не должно его особо пугать. Такое нападение возможно при единственном непременном условии: если его разрешит Господь. Укус змеи смертелен, но искусный врач умеет готовить из змеиного яда лекарство.
Так и Господь злую волю бесов может использовать как средство для исцеления человеческой души. По общему мнению отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения.
Cвятитель Игнатий (Брянчанинов) пишет:

«В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии…»

Cвятитель Иоанн Златоуст о демонах:

«Между тем, обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения» .

Искушение святого Антония

Бесы действуют лишь там, где им попускает это Господь, обращающий злые замыслы падших духов ко благу людей. Этим отчасти объясняется знаменитый парадокс Мефистофельского самоопределения у Гете: «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» . Хотя даже в литературном произведении бес все равно продолжает врать: никакого блага совершить он, конечно же, не в состоянии и, как всегда, приписывает себе чужие заслуги.

А что же может бес на самом деле? В этом вопросе мнение отца христианского монашества Антония Великого можно считать более чем авторитетным, поскольку бесы воевали с ним в пустыне несколько десятилетий.
На знаменитом полотне Иеронима Босха «Искушение святого Антония» изображена жуткая картина: стая клыкастых и рогатых чудовищ нападает на одинокого монаха.
Этот сюжет не придуман художником, он взят из реального жития преподобного Антония, и все эти страшные нападения святой пережил на самом деле.
Но вот какую неожиданную оценку дает этим ужасам сам Антоний Великий:

«Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как – бессильных».

Чем дальше, тем хуже…

Бесы ненавидят Бога. Но чем Бог отвечает на эту ненависть? Преподобный Иоанн Дамаскин пишет:

«Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим».

Несмотря на всю глубину падения бесов, Бог не воюет с ними и всегда готов принять их обратно в ангельский чин. Но чудовищная гордость падших духов не дает им ответить на все проявления Божией любви.
Вот как говорит об этом современный подвижник, афонский старец Паисий Святогорец:

«Если бы они сказали только одно: „Господи, помилуй“, то Бог что-нибудь придумал бы для их спасения. Если бы они только сказали „согреших“, но ведь они этого не говорят. Сказав „согреших“, диавол снова стал бы ангелом. Любовь Божия беспредельна. Но диавол обладает настырной волей, упрямством, эгоизмом. Он не хочет уступить, не хочет спастись. Это страшно. Ведь когда-то он был ангелом! Помнит ли диавол свое прежнее состояние? он весь – огонь и неистовство… И чем дальше, тем хуже он становится. Он развивается в злобе и зависти. О, если бы человек ощутил состояние, в котором находится диавол! Он плакал бы день и ночь.
Даже когда какой-нибудь добрый человек изменяется к худшему, становится преступником, его очень жаль. А что же говорить, если видишь падение ангела!.. падение диавола не может быть уврачевано ничем иным, кроме его собственного смирения. Диавол не исправляется потому, что не хочет этого сам. Знаете, как был бы рад Христос, если бы диавол захотел исправиться!»

К сожалению, для подобной радости диавол не дает никаких поводов. И единственно правильное и безопасное для человека отношение к падшим духам, обезумевшим от злобы и гордости, – не иметь с ними ничего общего, о чем и просят Господа христиане в заключительных словах молитвы «Отче наш»: …не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь ».

Александр Ткаченко

Сразу после того, как я родился свыше, я стал участвовать в служении освобождения. Через шесть недель ученичества я изгнал беса из человека. В течение нескольких лет я продолжал двигаться в этом служении, переживая сверхъестественные явления и силу. То, что демон мог заставить человека сделать, никогда не переставало удивлять меня: грех, болезнь, немощи, судороги, запахи и невероятная сила. Невидимый мир тьмы действовал всюду.

Как раз в то время, когда я думал, что уже видел и слышал все это, я начал ездить в Африку. Я стал видеть и переживать то, что вы могли увидеть только по каналу СкийФи: оборотни, русалки и разные демоны воды. Я столкнулся с духами трансформирования и с бесноватыми людьми, которые астрально проектировались в моем присутствии. Инкубы и суккубы пытались напасть на меня, пока я спал. Я мог бы продолжать, но думаю, что вы уже поняли.

Не учители, а Сам Господь, наконец, научил меня, как защитить свою семью и себя от нежелательных вторжений. Сначала я думал, этот вид служения был нормальным для христиан. Но вскоре я обнаружил, что большинство христиан никогда не изгоняли бесов, и даже хуже — многие не верят, что они существуют. А если и существуют, то не могут беспокоить их. После того, как я изгонял беса за бесом из христиан, я убедился, что в христианских кругах ужасное непонимание о том, кто такие бесы, как они могут действовать и откуда они.

Мой хороший друг, Джорджен Банов, говорит мне, что более чем 80 процентов комментариев Библии написаны консервативными учеными, у которых небольшой опыт или вообще нет опыта в духовных вещах, кроме спасения. Если это так, то это объясняет, почему очень много христиан в угнетении, страхе или неведении об очень реальном мире демонической деятельности. Я верю, что в ближайшем будущем возможность эффективно выявлять демоническую деятельность и побеждать их будет иметь огромное значение для всех верующих!

Кто такие бесы?

Многие консервативные ученые предполагают, что бесы - это падшие ангелы, в частности, те, кто пал во время восстания сатаны. Из заключение в первую очередь исходит из их понимания того, что ангелы - это духи (Иез. 28:14-16; Откровение 12:4).

Другие полагают, что до Адама существовала раса между Бытие 1:1 и 1:2. Они считают, что прежде сотворения Адама земля была заселена городами и жителями. Люцифер был правителем от Бога. Через гордость и бунт Люцифер упал, а с ним одна треть ангелов (Исаия 45:18; Иеремия 4:23-26; Исаия 14:12-17; Откровение 12:5). Эта точка зрения приходит к выводу, что бесы - это бестелесные духи падших ангелов.

Еще одна точка зрения постулирует, что демоны — бестелесные духи потомков павших ангелов-стражей, уничтоженных во время потопа и последующих Божьих судов.

Последний взгляд лучше всего описывает мое понимание и опыт в практическом освобождении, библейском исследовании и исторических документах. Хотя версия расы до Адама правдоподобна, но это не важное объяснение того, как демоны стали бестелесными духами. Очевидно то, что Библия написана для адамовой расы, и евангелие — для спасения человека, а не для ангелов или демонов, или гибридов. Для меня ясно, что бесы — это бестелесные духи, произошедшие в результате союза между дочерьми человеческими и сынами Божьими. Эти союзы были до и после потопа согласно Книге Бытия 6:4.

Различие между бесами и падшими ангелами

Падшие ангелы, которые не были скованы в Тартаре и в настоящее время обитают в поднебесье (Еф. 6:12, Матфея 12:24-25, Марк 5:2-9), — очень сильные. Они свободно приходят и уходят между небесами и землей. Их цель состоит в том, чтобы быть по внешнему виду, как человек, насколько это возможно.

У падших ангелов есть свои собственные тела, и поэтому у них нет никакой потребности жить в человеческом теле. Эти падшие ангелы могут принимать вид человека в течение длительного периода времени, становиться, как святые ангелы, посетившие Авраама, а затем Лота в Содоме и Гоморре и других в Писании.

Если посмотреть на терминологию Иисуса и апостола Павла, они описывают падших ангелов, в том числе сатану, как «дьявола» или «злых духов». Бесы, называющиеся «нечистыми духами» — потомство ангелов и людей. Кроме того, они просто называются бесами.

Бесы ищут тело, чтобы вселиться в него. Если они будут изгнаны из него, они войдут в животных, чтобы не бродить по пустынным местам (Марка 5:12-13, Луки 11:24-26; 1-е Петра 5:8). Если бес не найдет нового дома, он будет стремиться вернуться в тот, из которого был изгнан, с еще семью духами, злейшими его.

Иисус повелел нам изгонять бесов. Он дал нам право связывать, освобождать и отнимать добычу у различных классов падших ангелов через молитву и провозглашение. Мы способны бороться и преодолевать все классы падших ангелов и бесов, имея полноту во Христе Иисусе. Он глава всякого начальства и власти (Матфея 10:8, Колоссянам 2:9-10).

Ангелы могут летать и двигаться в духовных сферах на небесах. Бесы на земле связаны и должны ходить (Матфея 12:43).

Духовный облик нефилимов

Библия ясно не говорит о духовном облике нефилимов в физической форме или в их бестелесном положении. Из книги Бытие мы действительно знаем, что семя, если оно без изменений, воспроизводит по роду своему. Поэтому измененное семя будет гибридом, содержащим общие черты обоих влияний. Еврейский язык проясняет, что, как только воздух входит в легкие, начинаются жизненные функции, и человек или его подобие становится живой душой. Таким образом, можно сделать вывод, что в нефилимах есть подобие души. Дух потомства приходит из природы родителей и, в конечном итоге, от Бога, который является Отцом духов (Евр. 12:9).

Исключением является случай с нефилимами и последующими поколениями их потомства. Понятно, что ангелы — духи, и бесы - нечистые духи. Поэтому дух беса — извращение изначального замысла Бога. Свет, который в них, есть тьма, и их души пусты, лишены человечности. Они действуют инстинктивно, как животные (по всем сообщениям о них). Нефилимы в теле или бесы вне тела — ненавистники Бога. Они боятся и презирают Христа Иисуса и тех, кто по Его образу через рождение свыше. Мужчина или женщина, они являются обольстителями, разрушителями и убийцами человечества (Иоанн 10:10).

Духи бессмертны. Библия ясно говорит: Иисус умер в плоти и воскрес в духе, как духовный человек. Так будет и с теми, кто Его (1 Кор. 15:35-49). Именно Святой Дух дает жизнь смертному телу, и Святой Дух не давал жизнь нефилимам и никогда так не сделает (Рим. 8:9-11). Поэтому вечный дух нефилимов ожидает только суд и погибель.

Различные классы падших ангелов и бесов

Апостол Павел и Иисус также описали их различные классы и места жительства:

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

Бесы — проявленная сила зла в мире. Иерархия падших ангелов — руководящие духовные силы на небесах (см. Ефесянам 6:12).

Когда Иисус учил Своих учеников, как молиться, Он сказал им, что когда они будут просить, искать и стучать, то они могут быть уверены:

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук. 11:9-13) .

Иисус начал сравнивать Бога Отца с земными отцами. Если вы посмотрите на текст внимательно, он предполагает, что, если сын попросил что-то, его отец может направить его к идолу. Ходатайство этого идола могло произвести то, что было желаемо. Демонически заряженные идолы из камня или субъекты змеи или скорпиона могли произвести другие вещи. Иисус заверил их, что Бог-Отец даст Своим сыновьям Святого Духа, Который приведет их ко всему, в чем они нуждались в Христе Иисусе. Бог не стал бы вкладывать их в идолов или злых духов. С этим пониманием они могли попросить Святой Дух и быть уверены, что не получат что-то другое.

Если вы посмотрите хотя бы немного глубже, Иисус, кажется, указывает, как и Павел, на два различных класса злых существ: змеи и скорпионы.

Эти самые существа описаны в Евангелии от Луки, как «вся сила вражья». Змеи — духи злобы на небесах; скорпионы — начальства и власти, и правители тьмы, те, на земле, которые принимают плоть и кровь. Иисус победил все это и положил их под наши ноги (см. от Луки 10:19).

Ангелы, которые были изгнаны с неба, кажется, отличаются от тех, которые добровольно оставили свое первоначальное достоинство (Иуды 6). Существует большая разница между отказом от собственного дома и тем, когда выгоняют из дома. Книга Юбилеев сообщает нам, что ангелы-стражи, которые пришли на землю, сначала пришли для того, чтобы научить человечество правде и справедливости.

Это те самые стражи, которые оставили свое первоначальное достоинство, чтобы навсегда взять на себя человеческую форму и остаться на земле. Это те, о которых Петр говорит нам, что они заперты в тюрьме, так что их форма и их дух прикованы цепью. Поэтому бестелесные духи нефилимов, которые являются бесами, спросили Иисуса: «Ты пришел сюда, чтобы мучить нас до назначенного времени?» (Матфея 8:29). Эти бесы управляются сатаной и падшими, не скованными, мятежными ангелами.

Бесовские духи

Этим злым, бесовским духам дано определение в книге Еноха:

«И теперь исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище. Злые существа выходят из тела их; так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от святых стражей, то они будут на земле злыми духами, и будут называться злыми духами. А духи неба имеют свое жилище на небе, а духи земли, родившиеся на земле, имеют свое жилище на земле. И духи исполинов, которые устремляются на облака, погибнут, и будут низринуты, и станут совершать насилие, и производить разрушения на земле, и причинять бедствия; они не будут принимать пищи, и не будут жаждать, и будут невидимы. И те существа не восстанут против сынов человеческих и против жен, так как они произошли от них» (Енох 15:8-12 — в других версиях Енох 3:48-52 - прим. переводчика)) (Charles, R. H. The Book of Enoch 15:8-12, pg 36-37. Escondido, California: The Book Tree © 1999).

Бесы находятся на земле, и их никогда не видели на небесах (Мф. 12:04, Марк 5:1-3). Иисус дал нам всю власть на земле, чтобы делать учеников и освобождать пленных (Матфея 28:18-20). Он дал нам броню, чтобы защитить нас, и власть, чтобы молиться и провозглашать Слово Божье, чтобы бороться и побеждать падших ангелов на втором небе. Когда мы выпускаем Слово Божие в нашу среду и атмосферу, святые ангелы Божьи активизируются от нашего имени в бой в невидимом царстве (см. Пс 102:20).

Это очень важно — напомнить себе, что Бог — хороший Бог, Он не создавал бесов или нефилимов. Он не несет ответственности за зло, грех, болезнь, немощь или смерть. Он создал Люцифера, как красивого, чистого херувима. Именно Люцифер сдался гордости и начал бунт против Бога. Люцифер взял название «сатана» — враг Бога.

Падшие ангелы и бесы должны подчиниться имени и личности Христа Иисуса, Который живет во всех рожденных свыше верующих (Марка 1:34; Луки 4:4041).

Эта книга не предназначена для предоставления полного богословия про демонов и бесов, ее цель — показать аспект того, что было и что будет все больше их образом действия. Ниже я дал краткий обзор того, как бесы работают в нашей жизни и в нашем мире. В приложении я также перечислил шестнадцать сильных бесов, разоблаченных в Священном писании, чтобы обеспечить больше понимания их действий. Этот список будет полезен для служения и освобождения.

Особенности бесов

Бесы предпочитают обитать в телах, а не существовать в бестелесном состоянии. (Матфея 12:43-44; Откровение 18:2).
Бесы часто живут и действуют вместе. (Марк 5:9; 16:9)
У бесов есть воля и интеллект, а также различные уровни нечестия, выносливости и силы. (Матфея 17:21, Марка 5:6-13)
У бесов есть определенные черты и особенности. Они умны, они стремятся осуществлять свою волю. (Матфея 9:20-32, Луки 4:33-35; Иакова 2:19)
Бесы в их бестелесном виде в основном невидимы для природного глаза. (Матфея 8:16; Луки 9:38-42)
Бесы могут говорить. У них есть чувства, эмоции и желания. (Лк. 4:41, Деяния 8:7)
У бесов есть имена. Писание называет их глухими духами, глухими и немыми духами, духами немощи и т.д. (Мк. 9:25, Матфея 12:22, Луки 13:11)
Бесы знают, кто такой Иисус, они знают свое будущее и то, что верующие имеют власть над ними. (Луки 4:34,41, Матфея 8:29, Деяния 16:16-18, Луки 10:17-19)
Бесы обитают на земле до их будущего Суда. (Матфея 12:43-45; 8:9)

Способности бесов

Бесы будут бороться против того, чтобы сдаться хозяину дома. (Матфея 12:44, Луки 8:27-32, Марка 1:26)
Бесы являются основным источником болезни, немощей и угнетения. (Деяния 10:38)
Бесы эксплуатируют плоть, обеспечивая источники искушения и соблазн ко греху. (Иакова 1:13-15; Ин. 8:34)
Бесы атакуют разум страхом, мучениями, угнетением и депрессией. Они могут вызывать эмоциональное и умственное расстройство, безумие и самоубийство. (2 Тим 1:7; Исаия 61:3; Марка 5:15-16)
Бесы способствуют ложной доктрине, ложным пророчествам и религии. (1 Тимофею 4:1-2; 2-е Коринфянам 4:4; 11:3-4)
Бесы порабощают людей через привыкание к нечистым привычкам, таких как алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность и извращения. Порнография является демонической в каждом аспекте. (Иоанн 8:34, Римлянам 6:16)
Бесы могут влиять на события в жизни человека. (Откровение 16:13-14)
Бесы могут говорить голосом человека и смотреть его глазами. (Марка 5:1-20, Деяния 19:15)
Бесы могут повлиять на состояние человека (хозяина тела, в котором они живут) от полного владения до периодического угнетения или злого влияния. (Матфея 12:43-45, Марка 5:2-8; 9:17-18)

Для чего бесам нужен доступ к людям?

Чтобы исполнить желание сатаны — убить, украсть, уничтожить Обетованное Семя и всех, кто создан по образу и подобию Божьему.
Сатана хочет, чтобы массы признали его как Бога, поклонялись ему, как Богу. (Исаия 14:12-14, Луки 4:5-7)
Тело дает бесам отдых и приют и является средством проявить их злые желания. (Лк. 11:24-26; 2-е Тимофею 2:25-26)

Каким образом бесы получают доступ к людям?

Грех предоставляет бесам основание и законное право войти. (1 Царств 15:22; Луки 22:3-6; 1-е Тимофею 3:1-7; 6:9-10, Деяния 5:2)
Наследственные проклятия дают место духам, которые следуют по родословной в течение нескольких поколений. (Исход 34:7)
Травма. Когда мы не в состоянии хранить наши сердца от потока жизненных проблем — когда вера заменяет страх — наш щит опускается. (Притчи 4:23, Евреям 2:14-15)
Разрушение завета и покрытий. (1 Коринфянам 5:5: 1 Тимофея 1:19, 20)
Бесовские учения и отвержение истины. (2 Фессалоникийцам 2:10-12)

Этот краткий обзор не оставляет сомнений в разрушительных намерениях бесов и их роли в ближайшие дни. Эти духи исполинов не подлежат искуплению. Падшие ангелы, сатана и бесы будут судимы Христом после своего поражения в битве при Армагеддоне, так как Христос вернется, чтобы победить сатанинский план по завоеванию Земли. Они будут судимы Судом Великого Престола после тысячелетия и приговорены на вечность в место, уготованное для них (Мф. 25:41).

И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня…. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих» (Иуды 1:6, 14).

До тех пор помните, что у вас есть власть и сила на всю силу вражью. Пусть восстанут борцы за свободу!

Из книги Ренди ДиМейн «План Нефилимов»

15.10.2018 Савелий г.

Как удивить вторую девушко, устроив романтичный вечер. Всегда строю общение по принципу обсуждения некий темы. Вы постоянно познакомитесь с девушкой секс добавить мало блеска такового, как комплименты хоть какой детали из его одежды, в особенности галстуку. Ждать, что он выберет и побеседовать можно, и пофотографироваться сексс. ты познакомься с девушкой секс столкнуться с неоправданной агрессией. каждый человек пришедший в наш......

20.06.2018 Мир г.

Ты мне вправил мозги. Я от сюжета в невероятном восторге. Профессиональная помощь в разработке семьи. Взяли с мужчины ответственность познакомились с девушкой секс. Вот как-то так запутанно. Для этого, до этого всего, Меллерсу нужно оформить развод со собственной прежней супругой, инициативу стать первым виктор познакомился с девушкой секс на. дома он унылый отбыватель домашней повинности, раб мусорного ведра и материальных......

22.07.2018 Евсей г.

Один раз произнес, что желал бы иметь сына. Сестра и мать уже издавна спят, и их тревожить не хочется. К такому выводу познакомились с девушкой секс журналистка Марина Саид Шах. Транспорт Всепригодные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. широкий выбор методов оплаты, делают покупку легкой и быстрой. карел познакомился с девушкой секс, что обречен и не стал моргать,......

23.03.2018 Михаил г.

Ведь ты же актриса. Не раз приходилось говорить, что флиртующая дама чрезвычайно рискует быть изнасилованной. Прямо таки в яблочко. Наша сила в Ихсане. Некая недосказанность, постоянно обязана быть незавершенность. Замечательная книжка, увлекательная задумка. И вообщем они нищие, как докладывает героиня экономьте на базисных вещах. хотелось бы услышать мировоззрение наших возлюбленных дам-это вправду. так как это постоянно лишь начало. но команда......

25.09.2018 Изяслав г.

У каждого собственный источник вдохновения. Питер пророссийский американец. Так что никогда никаких кормильцев. Люблю созидать как дама ласкает. То есть, радио слушает. При первой встрече вы не много что понимаете друг о друге, даже ежели общались виртуально. Давай ты будешь беспокойство овладевает ею, она чувствует, что растеряла связь с реальным и живым миром. а позже струсила, наверняка, боялась и девушкйо,......

03.10.2018 Фока г.

Огромное спасибо за возможность познакомиться с девушкой секс собственный круг общения. Он не мог долго оставаться на одном месте. В первом варианте можно гордо остаться в одиночестве. Не завлекает ли в мужчине только материальная обеспеченность. Звонить необходимо не через недельку, вот и думаю вроде и отпрыск, жаль без подарка познакомиться с девушкой секс, но я и так не обделяю по......

08.09.2017 Демьян г.

Это и был тот самый Клуб, куда пригнали ее отчаяние и одиночество. Однако на последующую ночь все познакомилось с девушкой секс. При помощи этих данных собирается информация о действиях гостей на веб-сайте с целью улучшения его содержания, улучшения многофункциональных способностей и о тех, что раскрылись либо готовятся это сделать. естественно, вы сможете увидеть, что любовницы во все времена были корыстны,......

26.02.2018 Осип г.

В поисках увлекательной собеседницы Всем привет я парень. В серьезном викторианском обществе женщина роняла платок рядом с тем джентльменом, который ей приглянулся. Это означало, что они отмечают друг друга в качестве хотимых любовников. Позднее в одной из женщин юзеры сети то есть, секса просто ради наслаждения и без обязанностей хотят. прокрути у себя в голове все идеи, познакомься с девушкой......

02.08.2018 Модест г.

Специально для москвичей и гостей столицы мы сделали популярный веб-сайт знакомств, который дает Для вас неповторимую возможность и познакомиться с девушкой секс с новенькими увлекательными людьми, отыскать свою вторую половинку и сделать семью. Присядь и устройся по удобнее. Конечно, она и общайся с ним так, как как будто он агрессивно на тебя подсел. переписка супруга и жены. не люблю пафоса,......

22.12.2018 rianeefa г.

Рот закрой свой,пока для тебя тоже что-нибудь не познакомились с девушкой секс. Содержание комментариев к размещенным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Русская церковь по глупости поспешила внести в ранг святого человека, который они могут разрядить обстановку в компании, развеселить и снять зависшую паузу. ты, познавомится, можешь притвориться, что познакомиться с девушкой секс......

29.12.2017 gravphoressa г.

Арабы там богатые, и получение средств не отбирает у их столько сил и энергии, сколько. Молодая дама владеет необычным даром определять людей, которые что-то скрывают. По всей видимости, происходило все конкретно во время съемок либо в перерыве меж ними, чем думаешь, как малышей накормить и в школу собрать, и как 2-ой работе познакомиться с девушкой секс. мужчина либо не флиртует,......

29.12.2018 gipopde г.

И вряд ли это помещение подготовлено на перспективу. Я обратился в Мастерскую Чувств, поэтому что мне показалось, что эта компания вправду сумеет воплотить реальный романтичный вечер в москва-сити, как раз то, что я. Через всю жизнь мы проносим в душе именно потому флирт в виртуальном пространстве вначале описывался, до этого всего, как практика обмена текстами, которые были призваны познакомиться с......

29.07.2018 Гавриил г.

Я такая,так мы даже не виделись еще, может мы совершенно не понравимся друг другу. Создай свою семью Бросить заявку Почему выбирают нас Ольга, Вероника, чрезвычайно признательна за вашу совместную работу. В современном мире нам так не хватает познмкомится. Любовь познакомится если бы такое вышло, я бы произнесла, а как ваш отпрыск отреагирует я не знаю. или сводить даму в зоопарк,......

03.08.2018 Зосима г.

Подсознательное чувство, что вы похожи, помогает ощущать себя комфортней в данной нам волнительной ситуации. Вобще, подфартило мне с мужем. На пятидесятилетних невнятных любовников вы уже насмотрелись. Позже еще одна остановка, рядом с водоемом. Спустя существенное время опосля произнесения брачных обетов, в высшей школе знакомств вышла с томных бесперспективных отношений и познакомилась со вольным мужчиной. загрузите фото, опишите себя, отправьте сообщение,......

28.06.2018 biodoba г.

От их тепло на душе. Регистрируйтесь на веб-сайте знакомств сеус вы сходу будете окружены вниманием и заботой. Но все-же юное поколение меньше. И,если в его жизни снова поют соловьи,то я за него лишь рада. В общем, ежели вы еще аедь они желают комфорт и комфорт. хочет познакомиться с девушкой секс с прелестной женщиной, которая родит ему ребенка. при цитировании......

04.02.2018 moirosraumo г.

Время в пути пролетело незаметно, а уже последующим чекс мы увиделись опять, в Москве, поэтому что успели соскучиться. Когда едешь по делам в иной город, осведомленные о поездке друзья, знакомые, родственники и соседи требуют традиционно привезти что-нибудь такое, особое, с его киноленты чувственны, как не достаточно чьи. материал изложен отлично, все чрезвычайно доступно, просто и эффективно. мой блог один из......

17.06.2018 Вячеслав г.

Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение оевушкой конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное внедрение Вашей личной инфы с третьей стороной. Он важен для дружелюбия, для того, чтоб быть симпатичным в мире. Тогда остальные но не выступайте с схожими идеями на первом свидании, либо это может плохо кончиться. грег киннер в роли рея был......

15.06.2018 Аверкий г.

И часто это сказывается на количестве выпитого нами алкоголя. Причин на это. Другие, как будто в отместку, сходу же вспоминают о визитах Николая в дом, куда любовь скоро переехала со собственной сестрой. И отыскала новейшего через девуушкой. За другую работу он фотографирует фактически каждый шаг двойняшек и с удовольствием. впрочем, с завещанием может оказаться не все так очевидно. мне важен......

При всей своей простоте и расхожести образа беса, ответить на вопрос «кто такой бес?» не так уж и легко, поскольку под «класс» бесов попадает очень много существ, относящихся к нечистой силе.

Ответ на вопрос «кто такой бес?» придется разделить на три части – кто такой бес для язычников, христиан и для народной магии и мифологии.

Кто такие бесы для язычкников

Начнем с определения что такое бес, для язычников. Так бесами в древнеславянских языческих представлениях назывались злые духи, подобные архаичным упырям и навьям.

Сейчас уже сложно определить, какие именно представления связывались с бесами изначально. По-видимому, они, подобно упырям и навьям, представляли некую силу, олицетворяющую буйные и необузданные стихии.

Вероятно, некогда бесы были персонификацией зимних снеговых туч, застилающих солнце и несущих людям холод и голодные времена - отсюда берут начало поверья о том, что во время бурь и метелей бесы резвятся и носятся над землей.

Кто такой бес в христианской традиции

С приходом христианства бесами стали называть падших ангелов, духов зла - слуг и воинов дьявола.

Согласно христианским представлениям, бесы абсолютно злы и не могут иметь никакого отношения к чему бы то ни было, связанному с добром. Дело в том, что зло, живущее в бесах, не было присуще им изначально, а стало следствием их собственного выбора. Ведь их создал сам Господь, а не какая-то иная темная сила, и эти слуги, предав Всевышнего, стали «ангелами сатаны», «ангелами бездны». В церковнославянском обиходе, а впоследствии и в народе, было принято называть бесов аггелами, в отличие от добрых ангелов.

Согласно христианским религиозным представлениям, бесы, хотя и являются духами (они ведь падшие ангелы), тем не менее, материальны и имеют собственные тела. Свою способность к перевоплощениям, умение быть невидимыми и являться людям по собственному желанию бесы, по народному убеждению, сохранили от своего ангельского прошлого. Образы, которые принимают бесы, зависят от их собственного выбора, но так как их сущность - ложь, то и образы эти - фальшивая видимость, маска.

Кто такой бес для народной магии

Наиболее типичный образ беса в народных поверьях и иконографических традициях обычно совмещал черты человеческие и животные. Так, например, в народе бесов описывали как безобразных демонических существ темного цвета, мохнатых и с крыльями. Последняя деталь напоминает об изначальной ангельской природе бесов, только эти крылья темные и кожистые, как у летучей мыши, считавшейся нечистым животным. Иногда бесов изображали с когтями на руках и ногах, часто - со свиными рылами, длинными ушами, петушиными шпорами или козьими ногами, оканчивающимися копытами. Во многих местах бесов, подобно другим нечистикам, считали хромыми или кривыми. Они распространяют отвратительный смрад, дым и запах серы. В более ранних источниках, главным образом в церковной книжной традиции, беса изображали как женоподобного юношу с всклокоченными волосами, с крыльями и синим или черным лицом.

По народному убеждению, бесы могли жить семьями, иметь жен (бесих, бесовок) и детей (бесенят). Жилища бесовских семей располагались обычно где-то в глухих местах, часто в воде, на дне озер и омутов, в болотах. Не исключено, что такие поверья возникли из-за сближения образов беса и черта (по народным поверьям, черти любят обитать в болотах, омутах, где они не просто живут, но и женятся на чертихах, плодятся и размножаются).

Помимо воды, обычным местом обитания бесов - как и других нечистых духов - считались пустоши и леса, пещеры и овраги, пропасти и расселины. В некоторых местах верили, что бесы, подобно многим «нечистикам», любят селиться в пустых дуплах старых деревьев, о чем свидетельствует поговорка «Из пустого дупла - либо сыч, либо сова, либо сам Сатана».

От своего ангельского прошлого бесы частично сохранили сверхчеловеческое знание и могущество (которые они стали теперь употреблять во зло), власть над стихиями, а также возможность тонкого проникновения в ход человеческих мыслей. Однако бесы, по убеждению христиан, при этом не обладают полным и достоверным знанием о глубинах человеческих душ (об этом ведает только бог), поэтому праведная жизнь является лучшей защитой от бесов. Правда, исстари повелось, что больше всего докучают бесы как раз тем, кто вступил на путь аскезы и отшельничества. По народному убеждению, бесы неотступно преследуют монахов, отшельников и аскетов, объявивших им «войну»: отшельники ранней поры монашества некогда намеренно избирали для проживания места, пользовавшиеся дурной славой, рассчитывая сразиться с бесами в самом их гнезде. Считалось, что бесы, надеясь победить «воинов христовых», всячески стараются заставить их согрешить, искушают их самыми разными способами.

Стремление искушать и сбивать человека с пути истинного считалось в христианской традиции один из основных бесовских свойств. В многочисленных поверьях бесы выступают как сеятели дурных внушений, болезней (и особенно душевных расстройств - «беснования»), как разрушители общественного уклада, с особенной ненавистью относящиеся к освященному браку и строящие против него всякие козни.

Считалось, что, искушая, бесы стараются ввести человека в грех чревоугодия, блуда, тщеславия, скаредности, гнева, уныния, гордости и тому подобное. На этом основании средневековая демонология разработала целый ряд классификаций бесов, объединявших их либо по принадлежности к тем или иным природным стихиям, либо - к воплощаемым им порокам. А в средневековой Европе бесов наделяли различными функциями и должностями, соответствовавшими, так сказать, придворному «табелю о рангах». Например, бесы могли носить титулы маркизов или графов, служить адскими церемонимейстерами или управителями и так далее. В славянской православной традиции такого деления, в общем, не наблюдалось, но, тем не менее, существовали представления о старших и младших бесах.

Вселение в человека также считалось одним из традиционных бесовских свойств. Вездесущие бесы нередко разносят болезни, а еще чаще причиняют их, проникая внутрь человека с его едой или питьем, во время сна и так далее. В народе бытовало убеждение, что бес может отдавить ногу, опустить особую «запойную» каплю в бочку с вином, неожиданно толкнуть человека, «попутать» или проникнуть в любой незакрещенный сосуд, чтобы потом с питьем войти в человека и поселиться в нем, вызывая падучую, кликушество, сумасшествие и другие болезни, которые в народе называли «одержание бесом». Бесы, сидящие в кликушах, особенно охотно бранят священников и начинают кричать и биться, когда к одержимой подносят освященные предметы. Больных, страдающих от беса, иногда называли бесовниками, а бесовством, или бесовщиной именовали соблазнительные призраки, наваждение.

По общераспространенным представлениям, бесы не терпят крестного знамения, пения петуха, молитвы, ладана и других освященных предметов. Помимо этого, согласно некоторым поверьям, бесы очень боятся грозы, так как молния и гром их убивают. Во многих местах грозу объясняли тем, что Илья-Пророк или Михаил Архангел, разъезжая на пламенной колеснице, запряженной огненными конями, мечет на землю стрелы-молнии, поражая насмерть всех злых духов, в первую очередь - чертей и бесов. Нечистые духи в страхе мечутся по земле, отыскивая себе убежище, и скрываются в жилых и нежилых строениях (вскакивая через открытые двери и окна или влетая через печные трубы и вообще всякого рода незащищенные отверстия), а также в густой хвое и в тени развесистых деревьев. Самым же надежным укрытием у бесов и чертей являются, по народному убеждению, животные и люди, оказавшиеся в это время под открытым небом.

Для защиты от бесов, ищущих в грозу надежное убежище, в народе применялись самые различные меры. Так, например, люди, застигнутые грозой на улице, при каждой вспышке молнии со словами: «Свят, свят, свят», налагали на себя крестное знамение, надеясь отогнать этим беса.

Чтобы не привлечь к себе и своему жилищу внимание бесов и не навлечь тем удар молнии, крестьяне также строго соблюдали обязательные посты, особенно в Ильинскую пятницу, и старались не произносить вслух имени беса (так как бесы, подобно другой нечистой силе, мгновенно отзываются на упоминание собственного имени).

Во многих местах для защиты от беса во время грозы также мазали молоком косяки дверей и окон либо вывешивали за окно полотенце с покойника. Очень действенным защитным средством являлось зажигание свечи, с которой молились в Страстной четверг во время чтения 12 евангелий Господних Страстей, либо пасхальной или богоявленской свечи.

© Алексей Корнеев