Акция «Пешеходный переход «Зебра»». Исследовательский проект семьи Бородачевых на тему: «Почему пешеходный переход называют зеброй? Расскажу его своим друзьям в детском саду

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.


Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.


Дорожная разметка, называемая «зеброй», казалось бы, универсальна для всего мира. Но на самом деле это совершенно не так, и в разных странах можно увидеть пешеходные переходы, оформленные по-другому. Например, разметку «тигр» или даже «корова». В нашем обзоре - экскурс в историю вопроса, от Древнего Рима до наших дней.


Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме, в древнем Мехико и других городах. Тогда полотно вымощенных дорог маркировалось по центру светлыми камнями, чтобы разграничить полосы движения транспорта. До нашего времени сохранились и пешеходные переходы на древнеримских дорогах. Как правило, это было три-четыре камня, идя по которым пешеходы могли без труда пересечь проезжую часть. Правда, с современной «зеброй» эти камни имеют мало общего, роднит их только внешнее сходство. Римлянам камни нужны были, чтобы не запачкать ног отходами, которые сбрасывались прямо на проезжую часть, которая служила сточной канавой.

Историки предлагают рассматривать историю дорожной разметки с появления автомобильного движения. Одним из первых о необходимости его упорядочить заявил Эдвард Н. Хайнс, член дорожной комиссии из Мичигана. Однажды по стечению обстоятельств перед ним по узкой дороге ехал молоковоз, и из прохудившейся бочки лилась белая струйка. След на дороге подтолкнул Хайнса к мысли, что на дорожное полотно можно наносить специальные знаки.


В городе Индио штата Калифорния разметка появилась в 1924 году как результат общественной борьбы простой медсестры Джун МакКэролл. Женщина более 10 лет вела просветительскую работу о том, что разметка на дороге поможет упорядочить дорожное движение. Женщина самостоятельно наносила разметку на дорогу у своего дома, выступала с лекциями, сотрудничала с общественными организациями и, наконец, ее голос был услышан.

В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года, когда булыжные московские мостовые стали покрывать асфальтом. Интересно, что вводили не сразу приняли новый порядок и даже норовили стереть разметку в случае нарушения правил, тогда было решено наносить более стойкую краску, использовав в качестве примера опыт зарубежных стран.


Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании в 1951 году. На протяжении трех лет было протестировано более тысячи (!) вариантов, и в результате установили, что для человеческого глаза проще всего выявить чередование темных и светлых полос. Сравнение разметки с зеброй приписывают премьер-министру Великобритании Каллагану, который тоже следил за ходом эксперимента. Поиск идеальной разметки продолжался еще долго, предлагались и другие зооморфные варианты: панда (черно-белые треугольники со специальной системой подсветки), пеликан (переход по светофору, который пешеход включал самостоятельно), тукан (пешеходный переход с установленными на нем датчиками движения, которые управляли светофорами), буревестник (датчик движения пешеходов и машин регулирует работу светофора).


Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Например, такие пешеходные переходы можно увидеть в некоторых городах Америки, Швейцарии, Италии. Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром».

зигзаг на дороге . Из нашего обзора вы узнаете, для чего он предназначен, и как вести себя водителю в таком месте.


Зебра — пешеходный переход , который помогает пешеходам безопасно пересекать автомобильные дороги. Зона пешеходного перехода обозначенная полосатой разметкой сегодня известна практически каждому жителю нашей планеты. Из этой статьи вы узнаете про современные более надежные виды пешеходных переходов .

Любой водитель хорошо знает, что очень сложно в темноте сориентироваться, где же находятся пешеходные переходы. Ситуации, когда пешеход будет пропускать авто, если оно приближается, можно перечислить по пальцам. Именно для того, чтоб избежать таких случаев был придуман пешеходный переход . Приближаясь к переходу, человек обязан посмотреть по сторонам и при необходимости подождать, пока транспортное средство проедет или начнёт тормозить. Только тогда пешеход может начинать движение через дорогу. А в ситуациях, когда на дороге темно, да ещё и гололёд, вообще нужно быть осторожным.

Современные виды пешеходных переходов

Новые помогают людям избежать ДТП. Для этой цели созданы:

  • простой пешеходный переход;
  • пешеходный переход из резины;
  • интеллектуальный переход;
  • «лежачий полицейский» или искуственная дорожная неровность;
  • шумовая полоса.

Простой пешеходный переход

Простой пешеходный переход обычно включает знак пешеходный переход и дорожную разметку «зебра». Это самый простой и наиболее распространенный способ обустройства пешеходных переходов. Более современные варианты могут иметь дополнительную цветовую окраску зоны перехода.

Пешеходный переход из резины

Пешеходный переход из резины создают из морозоустойчивой высококачественной резины, которая характеризуется своими повышенными показателями стойкости к механическому истиранию и воздействию солнечных лучей, различных солей и масел, обледенения и сильных морозов. это создает небольшое возвышение на дорожном покрытии, которое четко дифференцирует границы пешеходного перехода и проезжей части. Как показывает практика, такой вид перехода намного эффективней традиционной дорожной разметки.

Интеллектуальный пешеходный переход

Интеллектуальный пешеходный переход включает свою световую сигнализацию, когда возле него появляется человек, то есть пешеход. В светлое время суток люди подходят к переходу, датчик их фиксирует, а после этого загорается подсветка знака, плюс срабатывает светофор Т7. Добиться работы светофора и подсветки пешеход может путём нажатия специальной дублирующей кнопки – это на случай, если датчик по какой-то причине не сработал. Установленные дополнительно фонари, срабатывают при наступлении темноты и обеспечивают освещение пешеходного перехода . Они находятся в зоне ожидания и над всем переходом. Другая сторона проезжей части получает сигнал, и тогда включаются такие же точно фонари. Работающие фонари над переходом для пешеходов не заметить просто невозможно, а, значит, водитель будет более осторожен. Выключение фонарей происходит лишь через пол минуты после того, как прохожий уйдет с проезжей части.

Система, производящая контроль за безопасностью на дорогах, использует солнечную энергию, если она автономная. При желании легко настраивается время действия подсветки. Крепления знака с подсветкой происходит благодаря использованию столба и Г-образного прочного переноса всей системы контроля над дорогой. Такое устройство пешеходных переходов позволяет осуществлять управление всей системой на расстоянии (дистанционно). Использование внешних элементов, контролирующих передвижение на дороге, происходит даже при минусовой температуре (до -50 градусов). А вот остальное оборудование в специальном ящике получает обогрев.

«Лежачий полицейский » или искусственная дорожная неровность, как и шумовая полоса являются дополнительными мерами безопасности на дороге. Их задачей является снижение скорости транспортных средств. «Лежачий полицейский» часто используется на дорогах в частном секторе, во дворах, а также возле мест большого скопления людей. Шумовую полосу применяют перед зоной подъезда к пешеходному переходам, нерегулируемым выездам на магистрали или перед железнодорожными переездами.


Пешеходы – тоже участники дорожного движения. Для них специально выделены определённые области проезжей части. Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям. Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги.

Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения. Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу. Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Виды переходов

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  1. Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  2. Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  3. Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.
  4. Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  5. Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки.

Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения. Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения». Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти.

В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  • слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  • пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  • детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  • пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  • во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;
  • даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет.

Где остановиться по правилам ПДД?

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией. Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Предотвращение затора

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение.

Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  • парковаться на пешеходных переходах;
  • осуществлять разворот.

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

«Зебра» на трамвайных путях

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай. По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан.

То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

Парковка вблизи указателя «пешеходный переход»

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры».

Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай.

Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля. Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

Штрафные санкции

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  2. Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  1. Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
  2. Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  3. Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — . Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Заключение

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя. Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Исследовательский

семьи Бородачевых

пешеходный переход называют зеброй?»

Здравствуйте!

Меня зовут Бородачева Софья.

Мне шесть лет.

Я хожу в детский сад «Солнышко».

Я очень люблю заниматься спортом.

Плаваю как рыбка

Занимаю призовые места на танцевальных конкурсах

Однажды, катаясь на велосипеде, я задалась вопросом. А почему пешеходный переход называют зеброй? Я, конечно, догадываюсь почему, но хотела сначала получить ответ на этот вопрос у своих родителей.

Моя мама думает, что свое название разметка получила из-за сходства с окрасом зебр - черным в белую полоску.

Но я видела, что пешеходный переход бывает еще и с желтыми полосками. Почему? Решила узнать у папы!

Мой папа объяснил мне, что такое сочетание цветов делает пешеходный переход и человека на нем более заметными для водителей в любое время суток, а значит, будет способствовать повышению безопасности на городских дорогах

Бабушка прочитала в энциклопедии

Зеброй переход называется из-за схожести с раскраской одноименного животного, впервые возник такой переход в 1949 году в Великобритании одновременно в 1000 местах. До этого переходы обозначались "Belisha beacons". Этакими рыжими фонарями в полосочку, но для увеличения заметности для водителей и была введена дополнительная "полосатая" раскраска дороги

Вот здесь видна в Англии и зебра и фонарь -"Belisha beacons"

Зебру я видела в зоопарке и думаю, что зеброй пешеходный переход назвали, конечно же, из-за черно-белых полосок.


https://pandia.ru/text/79/109/images/image013_13.jpg" align="left" width="289" height="218">


Вместе с мамой я выучила стихотворение о пешеходном переходе.

Расскажу его своим друзьям в детском саду.


1.Игры и упражнения.

«Угадай транспорт»

Задачи : закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Материал : картинки с транспортом (можно вырезать из журналов), загадки

« Игра в слова»

Варианты игры.

1 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2 .Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.

Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами:

утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека , перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Результативность.

В результате проведенных творческих заданий, игр и упражнений, выявлено, что все члены семьи владеют дорожной грамотностью, проявляют высокий интерес к данной проблеме.