Обязательные работы как вид уголовного наказания. Виды исправительных работ

Общественные работы как наиболее мягкий вид уголовного наказания заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатного труда в пользу общества (ст.49 УК). Общественно-полезный труд выполняется по месту жительства осужденного, а его вид определяется органами, ведающими применением общественных работ.

Общественные работы могут назначаться как в качестве основного наказания, так и в качестве дополнительного наказания к штрафу или лишению права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью. В соответствии с ч.3 ст.50 УК общественные работы могут быть назначены в случае невозможности взыскания штрафа при отсутствии признаков уклонения от его уплаты. Это наказание заключается в принудительном привлечении осужденного к общественно-полезным работам, не требующим специальной подготовки или квалификации, бесплатном характере труда и выполнении работ в свободное от основной работы или учебы время. В Особенной части общественные работы предусмотрены в санкциях 48 составов (2,6 %).

Общественные работы не могут быть назначены:

1) лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;

2) женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте свыше шестидесяти лет;

3) беременным женщинам;

4) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

5) инвалидам I и II группы;

6) военнослужащим.

Срок общественных работ исчисляется часами, а продолжительность времени, которую должен отработать осужденный, установлена в пределах от шестидесяти до двухсот сорока часов. Несовершеннолетним осужденным в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет срок общественных работ установлен в пределах от тридцати до ста восьмидесяти часов.

Время общественных работ не может превышать четырех часов в день в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов до или после окончания работы (учебы), а с согласия осужденного - четырех часов. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин, орган, ведающий исполнением этого вида наказания, вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Выполнение общественных работ несовершеннолетними ограничено законом тремя часами в дни, когда осужденный не занят по основной работе или учебе, а в учебные и рабочие дни – двумя часами, но не более трех дней в неделю.

Условия исполнения и отбывания наказания в виде общественных работ определяются ст.ст.23-28 УИК. Наказание в виде общественных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного на объектах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.


Осужденные к этому виду наказания обязаны работать на тех объектах, которые были для них определены, и отработать установленный судом срок общественных работ, соблюдать правила внутреннего распорядка предприятий, учреждений и организаций, в которых они отбывают общественные работы, добросовестно относиться к труду, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.

Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют следующие функции: ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, определяют вид трудовой деятельности, согласовывают с органами местного управления перечень объектов, на которых отбываются общественные работы, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени и контролируют своевременное перечисление в бюджет финансовых средств за выполненные осужденными работы.

На администрацию предприятия, учреждения или организации по месту отбывания осужденными наказания возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. Администрация предприятий, учреждений и организаций обязана также ежемесячно перечислять в доход государства денежные средства за выполненные осужденными работы по действующим расценкам.

Нарушение осужденными порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ влечет наложение уголовно-исполнительной инспекцией официального предупреждения об их ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Злостно уклоняющимсяот отбывания наказания в виде общественных работ признается осужденный:

1) не вышедший на общественные работы без уважительных причин более двух раз после предупреждения в течение отбывания данного наказания;

2) совершивший более двух раз после предупреждения иные нарушения трудовой дисциплины во время выполнения общественных работ;

3) скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания.

В соответствии со ст.419 УК злостное уклонение от отбывания наказания в виде общественных работ наказывается арестом на срок до трех месяцев.

В УК Российской Федерации подобный вид наказания именуется обязательные работы (ст.49). В системе наказаний УК России обязательные работы расположены перед исправительными работами, после таких наказаний как штраф, лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, лишение воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Штраф

Штраф является денежным взысканием, которое назначается судом в случаях, установленных законом (ст.50 УК).

Штраф может быть назначен как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. Как основное наказание штраф предусмотрен в 239 санкциях составов преступлений, часто альтернативно с иными основными наказаниями (например, в ст.ст.123, 149-151, 185 УК и др.). И в УК нашей республики, и в УК Российской Федерации штраф предусмотрен приблизительно в 12 % случаев от числа всех наказаний. как основное наказание штраф может также применяется и в случаях, не предусмотренных санкцией статьи: при постановлении приговора - в случае назначения более мягкого вида наказания (ст.70 УК), а на стадии исполнения наказания - при замене более мягким видом наказания (ст.91 УК).

Размер штрафа определяется судом в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления и материального положения осужденного и исчисляется с учетом размера минимальной заработной платы, установленной на день постановления приговора. При этом размер штрафа за преступления, не представляющие большой общественной опасности, может назначаться в пределах от пятидесяти до пятисот минимальных заработных плат, за менее тяжкие преступления - от трехсот до одной тысячи минимальных заработных плат. Минимальные и максимальные пределы увеличиваются в два раза, если преступление совершено из корыстных побуждений. При этом размер штрафа, назначаемого лицу за совершенное им преступление, если признаком этого состава преступления является административная преюдиция, не может быть меньше максимального размера штрафа, налагаемого в административном порядке.

Лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, штраф назначается в случае, если он имеет самостоятельный заработок или имущество, в размере, не превышающем двадцатикратного размера минимальной заработной платы, установленного на день постановления приговора, а за корыстное преступление - стократного размера такой минимальной заработной платы.

В отличие от других наказаний, в санкциях конкретных статей определен только вид наказания - штраф, но не указывается его размер.

В основу определения размера штрафа по УК РФ, кроме его кратности размеру минимальной заработной платы, может быть положен также размер заработной платы или иных доходов осужденного. При этом размер штрафа определяется законодательством по срокам его получения: от двух недель до одного года.

Штраф как уголовное наказание отличается от штрафа как административного взыскания и штрафа как меры общественного воздействия, налагаемого товарищескими судами, двумя обстоятельствами: во-первых, он назначается за совершение преступления, и, во-вторых, влечет судимость в соответствии со ст.97 УК.

Порядок исполнения наказания в виде штрафа регулируется ст.ст.30-31 УИК. Осужденный обязан уплатить сумму штрафа в 30-дневный срок с момента вступления приговора в законную силу.

В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по ходатайству осужденного и заключению судебного исполнителя может отсрочить или рассрочить уплату на срок до одного года. Однако если уплата штрафа является лишь обременительной для осужденного, то отсрочка или рассрочка не применяются, поскольку штраф в качестве уголовного наказания является карой, которой свойственно причинение осужденному определенных лишений.

Если осужденный в добровольном порядке в установленный срок не уплатил штраф, то его взыскание производится принудительно, в том числе и путем обращения взыскания на имущество осужденного в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

При неуплате осужденным штрафа и невозможности его принудительного взыскания в связи с отсутствием у осужденного необходимых средств и имущества судебный исполнитель вносит в суд представление о замене штрафа общественными работами в соответствии с ч.3 ст.50 УК. В случае замены штрафа общественными работами они исполняются в порядке, предусмотренном УИК.

При неуплате осужденным штрафа в установленный срок без уважительных причин и уклонении от принудительного взыскания штрафа при наличии реальной возможности исполнения данного наказания судебный исполнитель официально предупреждает осужденного о недопустимости такого поведения, о чем делается отметка в исполнительных документах.

В случае если осужденный после предупреждения продолжает уклоняться от взыскания штрафа при возможности его уплаты либо укрывается от исполнения данного наказания, судебный исполнитель вносит в суд представление о привлечении осужденного к уголовной ответственности в соответствии со ст.418 УК, санкция которой предусматривает наказание в виде ареста на срок до трех месяцев.

§ 5. Лишение права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью

Лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью может назначаться в случаях, когда по характеру совершенных преступлений суд сочтет невозможным оставить за виновным право занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 51 УК).

Назначение этого наказания возможно при наличии трех условий. Первым условием является связь совершенного лицом преступления с занимаемой им должностью либо с выполняемой деятельностью. Если преступление непосредственно не связано с занимаемой должностью либо с выполняемой виновным деятельностью, это наказание назначить нельзя. Иначе говоря, оно применяется, когда виновное лицо: 1) использовало права и полномочия по своей служебной должности, профессиональной или иной деятельности для совершения умышленного преступления либо 2) совершило преступление по неосторожности в связи с нарушением профессиональных или иных специальных обязанностей. Данная позиция нашла отражение в постановлении № 5 Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 27 октября 1971 г. «О практике назначения судами Республики Беларусь дополнительных наказаний» (с изменениями от 6 декабря 1978 г. и от 5 июня 1985 г.), где указывается, что по смыслу ст.51 УК суд может назначить лицу дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенную должность только в том случае, если оно обладало таким правом, и, совершая преступление, злоупотребило им.

Второе условие назначения этого наказания заключается в том, что оно может быть применено только в отношении субъектов преступлений, которые обладают специальными признаками (являются должностными или материально-ответственными лицами и т.д.) либо занимаются определенной общественной деятельностью, требующей специального разрешения или знаний и навыков (врачебной, предпринимательской, работают в торговле или иной сфере обслуживания, шофером и т.п.).

Третьим условием выступает убеждение суда в том, что оставить виновного в занимаемой должности либо позволить ему далее заниматься определенной деятельностью невозможно. Данное обстоятельство устанавливается судом в каждом конкретном случае путем оценки всех обстоятельств дела и данных о личности виновного. В судебной практике в этом случае принимаются во внимание: характер занимаемой лицом должности либо деятельности, которую оно использовало при совершении преступления; злостность самого злоупотребления правами или полномочиями; тяжесть наступивших последствий; форму и степень вины; предыдущее привлечение подсудимого к дисциплинарной либо административной ответственности за нарушения по службе или в связи с выполняемой деятельностью; повторность совершения преступления; характер мотивов, например, карьеризм, корысть и т.д.

Лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью суд может назначить на срок от одного до пяти лет как в качестве основного , так и в качестве дополнительного наказания.

в отношении несовершеннолетних, достигшим шестнадцатилетнего возраста ко дню вынесения приговора, лишение права заниматься определенной деятельностью может быть назначено на срок от одного года до трех лет.

Лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью наиболее эффективно в отношении лиц, которые осуждены за обман потребителей, хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями, взяточничество и иные преступления.

В статье 51 УК объединены два однородные и схожие по степени правоограничений вида: лишение права занимать определенные должности и лишение права заниматься определенной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности заключается в освобождении осужденного от должности, которую он занимал во время совершения преступления и лишении его права на срок, который определен в приговоре суда, занимать эту либо аналогичную должность в иных предприятиях или учреждениях. Лишение права занимать определенные должности возможно как в отношении лиц, которые работают по найму, так и в отношении тех, кто был избран на соответствующую должность. Однако суд не вправе запретить осужденному работать в той или иной отрасли народного хозяйства, в данном учреждении либо на предприятии. По этой причине суд в приговоре должен указать, какие конкретно должности осужденному нельзя занимать и на какой срок (например, должности, связанные с учетом, распоряжением и хранением материальных ценностей; на государственной службе и т.п.). УК РФ в аналогичной статье существенно сужен круг тех должностей, которые суд может запретить осужденному занимать: это должности на государственной службе или в органах местного самоуправления.

Лишение права заниматься определенной деятельностью заключается в запрещении осужденному в течение срока, определенного в приговоре, осуществлять ту деятельность, в связи с которой было совершено преступление. Не имеет значения, являлась ли эта деятельность профессиональной (постоянной), или периодической (временной). Так, за незаконное производство аборта врачом (ст.156 УК) виновный может быть лишен права заниматься врачебной деятельностью; за нарушения порядка осуществления предпринимательской деятельностью (ст.233 УК) - права осуществлять предпринимательскую деятельность.

В качестве основного это наказание может быть назначено только в случаях, когда оно предусмотрено санкцией соответствующей статьи УК. Кроме того, оно также может быть применено судом в порядке ст.70 УК при переходе к другому более мягкому основному наказанию.

Как дополнительное наказание лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью применяется: 1) когда оно установлено в качестве дополнительного санкцией статьи и 2) когда оно не предусмотрено санкцией статьи.

Во всех санкциях статьей УК, предусматривающих это наказание в качестве дополнительного, оно установлено альтернативно: «с лишением права занимать определенные должности и лишение права заниматься определенной деятельностью или без лишения» (например, ст.164, 212 УК).

Если санкция статьи УК предусматривает альтернативно несколько видов основного наказания, в том числе лишение права занимать определенные должности, но суд не назначает последнее в качестве основного наказания, то он имеет возможность назначить его в необходимых случаях в качестве дополнительного наказания. Применяя в таких случаях дополнительное наказание, суд должен в резолютивной части приговора сослаться на ст.51 УК.

Если оно не предусмотрено санкцией как дополнительное, основания для его применения в общей форме указаны в ч.2 ст.51 УК: если суд признает невозможным сохранение за виновным права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью исходя из характера совершенного преступления, степени его связи с занимаемой должностью или с осуществляемой лицом деятельностью. Если в конкретном случае эти основания имеются, применение данного дополнительного наказания является обязанностью суда.

Как дополнительное наказание лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью может назначаться к более строгим основным наказаниям: исправительные работы, ограничение свободы, направление в дисциплинарную воинскую часть, лишение свободы, а также при осуждении с отсрочкой исполнения наказания (ст.77 УК) и с условным неприменением наказания (ст.78 УК). В последнем случае отбывание дополнительного наказания, назначенного на определенный срок, прекращается с истечением испытательного срока.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может назначаться в качестве дополнительного наказания к общественным работам и штрафу.

При назначении этого наказания в качестве дополнительного к исправительным работам его срок исчисляется со дня начала отбывания основного наказания. При назначении этого наказания в качестве дополнительного к аресту, ограничению свободы или лишению свободы оно распространяется на все время отбывания осужденным основного наказания и сверх того - на срок, установленный приговором суда.

Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве основного, а также в качестве дополнительного наказания к исправительным работам, а равно при отсрочке исполнения наказания и условном неприменении наказания осуществляют уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

Исполнение этого наказания, назначенного в качестве дополнительного к основному наказанию в виде ареста, ограничения свободы, направления в дисциплинарную воинскую часть или лишения свободы, осуществляется учреждением, исполняющим основное наказание, а после отбытия основного наказания - уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

Уголовно-исполнительная инспекция при исполнении этого наказания ведет учет осужденных; контролирует соблюдение осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, проверяет выполнение предписаний приговора администрацией предприятий, учреждений и организаций по месту работы осужденного, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности, запрещенной для осужденного, организует проведение с осужденными воспитательной работы.

Предписания приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации предприятия, организации или учреждения по месту работы или службы осужденного. В связи с этим администрация предприятия, организации или учреждения по месту работы или службы осужденного обязана:

1) не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголoвнo-испoлнительнoй инспекции освободить осужденного от должности или того вида трудовой деятельности, права на занятие которой он лишен; внести в трудовую книжку осужденного запись о том, на каком основании, на какой срок и какие должности он лишен права занимать или какого рода трудовой деятельностью лишен права заниматься; направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение о выполнении предписаний приговора;

2) предоставлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с исполнением наказания;

3) в случаях изменения или прекращения трудового договора с осужденным в трехдневный срок сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию;

4) выдать лицу, отбывшему наказание либо освобожденному от него в установленном законом порядке, по его просьбе взамен трудовой книжки дубликат без внесения в него записи о наказании.

Предписания приговора суда о лишении права заниматься определенной деятельностью обязательны для органов, правомочных аннулировать разрешение на занятие соответствующим видом деятельности. Указанные органы не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции обязаны аннулировать разрешение на занятие той деятельностью, которая запрещена осужденному, изъять соответствующий документ, предоставляющий данному лицу право заниматься указанной деятельностью, и направить сообщение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию.

Осужденные к наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязаны выполнять предписания приговора, предоставлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении и увольнении.

лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью считается отбытым с момента истечения назначенного судом срока. Согласно ч.1 ст.90 УК, возможно условно-досрочное освобождение от этого наказания.

уклонение осужденного от исполнения приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью наказывается в соответствии со ст.417 УК штрафом или арестом на срок до шести месяцев. Неисполнение должностным лицом приговора суда о лишении права занимать определенную должность либо занятии определенной деятельностью является преступлением и влечет уголовную ответственность в соответствии со ст.423 УК.

22.12.2016 / Пролетарский район г. Тулы

Наказание - есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления и заключается в предусмотренных Уголовным кодексом РФ лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

Одним из видов наказаний являются обязательные работы. До мая 2010 года Уголовный кодекс РФ 1996 г. содержал 67 статей Особенной части, в которых в качестве возможного наказания за преступления предусматривались обязательные работы. Федеральным законом от 06. 05. 2010 N81 - ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ" эта мера наказания введена еще в 46 статей УК РФ.

Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, что также не исключает назначение этого вида наказания и лицам, не имеющим постоянного места работы или учебы. При этом судам следует выяснять трудоспособность осужденного.

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно – исполнительными инспекциями.

В основном предприятия и учреждения, где осужденные могут отбывать наказание в виде обязательных работ занимаются благоустройством (очистка территории от мусора, озеленение, земляные работы, ремонтные работы дорог и других объектов внешнего благоустройства, уборка придомовых территорий, чердачных и подвальных помещений, ремонт систем водоснабжения, канализации и иных объектов коммунального хозяйства, уборка подъездов (лестниц, проемов, площадок), санитарной очисткой территорий и контейнерных площадок от мусора и твердых бытовых отходов; погрузочно - разгрузочные работы.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного законом срока службы.

При назначении наказания в виде обязательных работ в резолютивной части приговора указывается только его размер.

Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

Следует обратить внимание, что при назначении наказания в виде обязательных работ по совокупности преступлений, оно не должно превышать максимального срока или размера, предусмотренного Общей частью Уголовного кодекса РФ для данного вида наказания, то есть двухсот сорока часов. Превышение этого размера наказания влечет за собой вынесение незаконного приговора.

В соответствии со статьей 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК), наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно - исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно – исполнительную инспекцию (далее УИИ) соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

В свою очередь, уголовно - исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно - исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

Уголовно - исполнительное законодательство устанавливает для осужденных к обязательным работам определенные ограничения. Так, предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. Соответственно обязательные работы не могут быть приостановлены без наличия уважительных причин, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и во время каникул в учебном заведении, в котором обучается осужденный.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы или осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а женщина в случае наступления беременности, к отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Вопрос о целесообразности отбывания наказания осужденным к обязательным работам на том или ином объекте, определяемом органом местного самоуправления и решается УИИ. Осужденный не может самостоятельно сменить объект обязательных работ либо прекратить их.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно - исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Время отбывания наказания в виде обязательных работ не включается в общий, непрерывный и специальный трудовой стаж.

В обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, по исполнению данного вида наказания входит обеспечение необходимого объема работ, организация работы осужденных, создание условий для выполнения обязательных работ, охрана труда осужденных.

Администрации указанных организаций разрабатывают правила внутреннего распорядка и знакомят с ними осужденных, составляют график выполнения работ, ведут учет отработанного времени, осуществляют контроль за выполнением осужденными определенных для них работ и соблюдением ими техники безопасности. О количестве проработанных осужденными к обязательным работам часов, а также о случаях их уклонения от отбывания наказания администрация организации информирует УИИ.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания УИИ предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ, в частности о возможной замене обязательных работ другим видом наказания. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, УИИ направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49Уголовного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 30 УИК РФ, злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого не известно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Старший помощник прокурора Пролетарского района г. Тулы младший советник юстиции Е.П. Краснова

1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. 2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день. 3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. 4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Консультации юриста по ст. 49 УК РФ

    • Ответ юриста:

      В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. (часть 3 в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    • Ответ юриста:
    • Ответ юриста:
  • Владислав Волдавин

    • Ответ юриста:

      Интересно, откуда Вы взяли, что может применяться у нас в России принудительный труд? Может, конечно имеете ввиду использование рабского труда? За эти деяния предусмотрена уголовная ответственность по ст. 127.2 УК РФ (Использование рабского труда) : http://www.zakonrf.info/uk/127.2/ В Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию - ст. 37 Конституции РФ: http://www.zakonrf.info/konstitucia/37/ Последний вариант, это если Вы имеете ввиду назначенные по приговору суда в качестве наказания обязательные или исправительные работы. Сейчас и здесь разберёмся. Назначить какое либо наказание может только суд, т. к. правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом - ст. 118 Конституции РФ: http://www.zakonrf.info/konstitucia/118/ Вернёмся к наказаниям. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Одними из видов наказаний существуют, как уже говорилось раннее обязательные или исправительные работы. Обязательные работы - ст. 49 УК РФ: Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями Калужской области http://www.zakonrf.info/uk/49/ . В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. Более подробно читайте данную статью. Исправительные работы . Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ ст. 50 УК РФ , в ней также указаны все подробности: http://www.zakonrf.info/uk/50/ Ну, вот вроде и всё, как просили с подробностями и ссылкой на Закон, по крайней мере других случаев принудительного труда мне не известно.

    Галина Молчанова

    Нужна ли доверенность??. Нужна ли доверенность для защитника для подачи надзорной жалобы если он был вовлечен в процесс по устному ходатайству осужденного и в приговоре указано, что он защитник.? Я видел где то что не нужно но не могу найти где, кто еще видел?

    • Ответ юриста:

      Насколько я понял лицо было допущено в качестве защитника, для осуществления защиты наряду с проф. защитником в соответствии с требованиями ст. 49 ук рф. тогда этот защитник вправе подать кассационную жалобу на приговор при этом..., совершенно нелишним будет приобщить в качестве приложения к кассционной жалобе, ходатайства о допуске в судебное заседание по рассмотрении кассационной жалобы. Хотя это и не обязательно. Отсюда вывод: никакой доверенности не требуется. Обращайтесь в личку.

    Денис Яковлев

    арест по статье 159 часть 1. что делать и куда писать?

    • Без хорошего одваката не чего не выйдет очень странно что ваш муж в сизо!! ! грозит ему - 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается...

    Петра Шестакова

    в чём разница между обязательными и исправительными работами?

    • Ответ юриста:

      Все в корне не так. В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы это выполнение осужденным В СВОБОДНОЕ от основной работы или учебы время БЕСПЛАТНЫХ общественно-полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются ОРГАНАМИ местного самоуправления ПО СОГЛАСОВАНИЮ с уголовно-исполнительными инспекциями. Т. е. бесплатные работы на благо общества (уборка территорий, как правило) , после своей работы или учебы. Могут быть назначены работающим. В силу ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, НЕ имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых в аналогичном порядке. Т. е. платные работы в организациях (списки в УИИ) , для лиц, НЕ имеющих работу. Отбывая их, получают заработную плату, % от которой определенный судом (от 5-20) уходит в доход государства. Обязательные работы назначаются и исчиляются в часах, исправительные в месяцах и годах.

    Федор Муханов

    штраф или обязательные работы?. на человека, который является студентом, заведено уголовное дело и будет суд, возможные варианты исхода реальный срок, условный срок, штраф или обязательные работы. Вопрос, если студент устроится работать, то возможные варианты исхода событий будут срок, штраф, условник? т. е. если раюотающий то работ обязательных уже точно не будет? или наличие официальной работы на это никак не влияет? вобщем вопрос работать или лучше не работать?

    • Ответ юриста:

      Нет, как раз все наоборот. В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы назначаются лицам, имеющим основное место работы или учебы. А вот исправительные работы (ст. 50 УК РФ) НЕ назначаются лицам, имеющим основное место работы. Обязательные и исправительные работы - различные виды наказаний. Так что студенту, независимо от того, будет он работать или нет, обязательные работы могут быть назначены, ведь у него есть место учебы. А обязательные работы исполняются в свободное от неё время.

    Марина Колесникова

    Что такое исправительные и обязательные работы?(ст.139 ч.1 укрф)где они проводятся и каким образом?

    • Ответ юриста:

      По обязательным и исправительным работам смотрите ст. 49 и 50 УК РФ (текст статей ниже) , там все подробно указывается. Если человека привлекают (судят) по ст. 139 ч. 1 УК РФ (Незаконное проникновение в жилище) , то также может быть назначен штраф (в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев) , что на практике более часто происходит. Основное отличие между ОР и ИР, в том, что ОР - могут быть назначены лицу, имеющему ОСНОВНОЕ место работы или учебы и отбываются в свободное от них время. А ИР - назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, лицу указывают место где работать, он получает заработную плату с которой в доход государства удерживается определенная в приговоре часть (от 5 до 20%). Статья 49. Обязательные работы 1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. 3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. (часть третья в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) Статья 50. Исправительные работы (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 1. Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. 2. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. 3. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 106-ФЗ) 4. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ. (часть четвертая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 5. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

    Георгий Магнитский

    Могут назначить принудительные работы в случае,если должник временно не работает?. Мне присудили выплатить ответчику сумму в 100тыс.руб,из них мной выплачено сразу 35 тыс.,потом ежемесячно удерживали по исполнительному листу по 1200руб.С апреля прошлого года я нигде не работаю, т.к.в деревне нет работы,но ухаживаю за своей бабулей(85 лет) Получаю за это 1340руб ежемесячно.Вчера пристав приехала ко мне и заявила,что направит дело о неуплате в милицию,а суд,мол,назначит мне наказание в виде общественных работ.Я не отказываюсь платить по иску,но в данное время нет возможности работать в ближайшем городе(нечем будет платить за квартиру)Через 4 месяца будут уходит на пенсию техничка в школе,обещали меня взять,хоть какая-то надежда.Но сейчас-то как быть? Пристав-женщина нервная,ничего не хочет слушать,наложила на меня штраф в тысячу рублей и велела обращаться в суд,мол,судья постановит,какую сумму я должна буду выплачивать ежемесячно.Но ведь это опять такие расходы-на консультацию и подачу иска уйдет около 3-х тысяч.И еще неизвестно сколько судья присудит выплачивать.Я вот хочу спросить-могу я настаивать в выплате не более 500руб?Конечно,можешь,скажете,но я бы хотела все-таки узнать мнение профессионалов.

    • Ответ юриста:

      по поводу наложенного штрафа: Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена ст. 17.14 КОАП РФ . Эта статья не распространяет своё действие на случаи, когда должник не выполняет требований исполнительного документа, к примеру, не платит деньги, поскольку именно в обязанности судебного пристава входит получение их от Вас, в том числе за счет стоимости принадлежащего Вам имущества. Поэтому: наложить на Вас штраф могли только за невыполнение законных требований пристава, выдвигаемых в ходе исполнительного производства, в том числе за представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства. Может, Вы не сообщили что-то из этого? По поводу милиции и общественных работ: общественные работы - вид уголовного наказания. Если лицу в качестве основного наказания был назначен штраф, а он его не платит, пристав может ходатайствовать перед судом о замене штрафа другим видом наказания, в том числе в виде общественных работ. Но опять же, общественные работы к Вам не могут быть применены, т. к. Вы не работаете. Лицам, не имеющим основного места работы, назначаются исправительные работы. (ст. 49, 50 Уголовно-исправительного Кодекса) . Из Вашего послания мне не совсем ясно, к какой ответственности Вы были привлечены: уголовной или гражданско-правовой. Если Вы не были осуждены в рамках уголовного процесса, говорить о привлечении Вас к уголовным наказаниям нельзя.

    Евгения Цветкова

    беременную женщину к уголовной ответственности привлечь можно, но наказание скорее всего отсрочат +++

    • Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей В ст. 82 УК предусматривается факультативное основание освобождения от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. Согласно ч...

    Алена Панина

    Ответите если ст 264 п 2 ?. Скажите если ведется дело по ст 264 п 2 можно ли надеяться на условно если врачи мне дают группу инвалидности? И при какой группе возможно условное наказание?

    • Ответ юриста:

      Виолетта, по всей видимости речь идёт о части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ . Наказание назначают только обвиняемому, которого признают виновным в совершении преступления. Необходимо помнить, что в соответствии с презумпцией невиновности (ч. 1 ст. 49 Конституции РФ и ч. 1 ст. 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ) , обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Поэтому для начала необходимо доказать вину (и ещё ряд обстоятельств, предусмотренных УПК) , а уже потом определять наказание. Но если всё-таки обвиняемый будет признан виновным, то действуют такие правила: В соответствии с ч. 3 статьи 60 УК РФ "При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи". Отдельно наличие инвалидности в перечне смягчающих наказание обстоятельств, установленных статьёй 61 УК, не предусмотрено, однако часть 2 этой же статьи даёт возможность суду при назначении наказания признать в качестве смягчающих и обстоятельства, которые этой статьёй не предусмотрены, в том числе и наличие инвалидности. Нужно иметь в виду, что на назначение наказания влияют также наличие или отсутствие судимости, рецидив, действия осуждённого после совершения преступления и т. д. Стоит также обратить внимание на часть 2 статьи 81 УК: "Лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания. " Перечень заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, утвержден приказом Минздрава РФ и Минюста РФ от 9 августа 2001 г. N 311/242. Можно его посмотреть, в вопросе не было указано заболевание, по которому дают группу инвалидности. Но опять-таки, лицо МОЖЕТ БЫТЬ освобождено (что не исключает и обратного - не освобождения) . И ещё, посмотрите : "Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным". Таким образом, надеяться можно, но всё зависит от суда.

    Павел Державин

    Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать транспортное средство вне населенного пункта не на стационарном посту?

    • Имеет. И даже может стрелять, если оно не остановилось по его требованию. да, имеют право, в любом месте Российской Федерации Если не боишься получить очередь из автомата--можешь не останавливаться и права качать уже привратнику Петру. ночью...

    Сергей Ошерсон

    Выехала на встречку при объезде автобуса на однополосной дороге. Гаи видео не показали,

    • отделайтесь штрафом, если остановили в первый рас. лишить должны лишение 100 процентов. зачем подписывали? так можно было спорить мол где доки? а так сама себе лишение накатала. Аналогично было. Давно. Но прерывистыя полоса.. . Прессовали...

    Инна Никитина

    установление отцовства