Декрет 1 от 12 января. Oпубликован Декрет Сальвини "О гражданстве, безопасности и иммиграции": основные положения

Декрет № 1, которым предусмотрены меры по содействию занятости населения . сайт узнал у экспертов, чего стоит ожидать от обновленного декрета по тунеядцам.

Свое мнение высказали старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб и экономист, руководитель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин .

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Александр Чугуев, TUT.BY

«Исправляя одни ошибки, власть продолжает генерировать новые»

Вадим Иосуб, старший аналитик «Альпари», считает, что формулировки в новом декрете абсурдные и его принятие может привести к негативным последствиям на рынке труда.

— Отрадно, что власть начинает признавать свои ошибки, отменив сбор на тунеядство, — говорит аналитик. — При этом огорчает, что, исправляя одни ошибки, она генерирует новые — это желание обязать возмещать стопроцентную стоимость пока еще непонятно каких оказываемых государством услуг трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике.

Вадим Иосуб считает абсурдной формулировку «трудоспособные граждане, не занятые в экономике».

— Во-первых, сейчас нигде точно не сформулировано, кого относить к этим людям. В декрете сказано, что будут приниматься разъясняющие подзаконные акты Советом министров. Видимо, там это распишут, — предполагает аналитик. — Кстати, в прошлый раз весь декрет — кого относить к тунеядцам, кого нет, меры воздействия, были прописаны в самом документе, соответственно, и недовольства этим документом были направлены на человека, его подписавшего. Сейчас получается рамочный декрет, уточнять его будет Совмин, исполнять — местные органы власти. Теперь, если будут недовольства, то направлены они будут на «плохой» Совет министров, исполнителей на местном уровне.

— С точки зрения властей этот вопрос, скорее всего, определяется, работает или не работает человек, платит ли подоходный, ФСЗН. Это распространяется на ИП, ремесленников. Соответственно, если человек не работает, не ИП и не ремесленник, то он не участвует. Но можно найти массу контрпримеров, которые показывают, что определять таким образом несправедливо. Простой пример: семья, где муж получает пять или десять средних зарплат по стране, жена домохозяйка. Он со своей зарплаты платит налоги, все удержания, причем в разы больше, чем среднестатистический белорус. Он может позволить себе содержать жену. Является ли жена не участвующей в экономике — не очень понятно. Ведь данная семья платит налогов больше, чем средняя семья, — говорит аналитик. — Аналогичный пример: человек имел бизнес, платил много налогов, решил его продать. Продал, получил деньги, заплатил с них налоги и решил год не работать — отдохнуть. Положил деньги на депозит, а еще лучше купил на них государственные облигации и живет на проценты. Является ли он не участвующим в экономике, если вложил в нее кучу денег через банк или напрямую в бюджет, купив на них государственные облигации? Это вопрос.

И старый декрет, и новый «якобы направлены на установление социальной справедливости», отмечает эксперт. Но он считает, что документ может привести к прямо противоположным вещам.

— У нас в стране избытка рабочих мест нет, есть серьезная фактическая безработица, она отличается от зарегистрированной. К чему может подтолкнуть декрет? В первом примере, где муж содержит жену, она домохозяйка, им денег на все хватает. Но чтобы не числиться не участвующей в экономике, она может фиктивно устроиться куда-нибудь. К примеру, на полставки уборщицей, посудомойкой, няней. При этом работать на самом деле не будет, скажет директору, что зарплата ей не нужна, она хочет только числиться. При этом она займет чье-то место, человека, который остро нуждается в работе. Это обострит социальную напряженность. Люди, которые не нуждаются в рабочем месте и небольших деньгах, будут занимать места тех, кто в этом рабочем месте остро нуждается. Есть надежда, что к моменту, когда все это должно быть разъяснено Советом министров, де-факто это спустят на тормозах или полностью «выхолостят». И в результате это не будет работать, так же, как толком не работал предыдущий декрет № 3.

«Возникнет проблема на этапе внедрения идей декрета № 1»

«Скорее всего, возникнут проблемы на этапе внедрения декрета, так как многие положения могут не соответствовать действующей Конституции», — считает Владимир Ковалкин, экономист, руководитель проекта «Кошт урада».

— Новый декрет, безусловно, лучше предыдущего. Вместо сбора безработные будут оплачивать госуслуги по полной стоимости. Если сравнить с мировой практикой, то подобные вещи применяются во многих странах, например в Литве. Если ты являешься безработным, не стоишь на учете на бирже труда и не платишь взносы в Sodra (аналог ФСЗН. — Прим. TUT.BY), точно так же лишаешься возможности получать весь спектр медицинских услуг. Такие вещи применяются во многих странах, другое дело, что в Беларуси возникнет проблема на конституционном уровне, на этапе внедрения этих идей. Конституция гарантирует бесплатную медицину и бесплатное среднее образование для всех граждан. Как собираются власти одновременно реализовывать декрет, где предусмотрена полная оплата госуслуг, и при этом не нарушить Конституцию, совершенно непонятно.

Владимир считает, что одна из возможных мер — расширение перечня платных услуг.

— Тунеядец сможет получить только базовые медуслуги, проще говоря, прийти на прием к терапевту и помазать ранку зеленкой. Серьезная диагностика или лечение будут платными. При этом человек, который платит взносы в фонд соцзащиты, по-прежнему сможет лечиться бесплатно.

По словам эксперта, еще один резонный вопрос — как «тунеядец» будет платить полную стоимость услуг ЖКХ, если в квартире с ним живут другие люди.

— Этих схем абсолютно нет, и декрет носит декларативный характер. Но как только чиновники начнут разрабатывать подзаконные акты, начнутся проблемы — противоречие Конституции, проблемы с расчетом тарифов. Я думаю, что первый период, когда проблемы начнут вскрываться, будет в апреле-мае, на этапе разработки подзаконных актов, когда нужно будет выдать какие-то постановления, которые объясняют, как же применяется декрет. Второй период будет на этапе, когда декрет начнут внедрять и применять.

В других странах, особенно европейских, такой проблемы не возникает, потому что там услуги ЖКХ оплачиваются полностью, отмечает эксперт. «Однако предусматривается система налоговых вычетов, и в том случае, если граждане являются малоимущими или безработными, им выплачивается пособие. Там идут со стороны доходов, а не расходов», — говорит Владимир Ковалкин.

По его мнению, помимо борьбы с уклонением от уплаты налогов, нужно менять всю систему социальной поддержки.

— Менять на ту, которая доказала свою эффективность на протяжении более чем ста лет в странах Европы. Это значит платить нормальное пособие по безработице, создавать учебные центры по переквалификации в центрах занятости, стимулировать людей заниматься предпринимательством, создавать налоговые вычеты для отдельных уязвимых групп. Всего этого в Беларуси нет, и поэтому на этапе внедрения декрета будет огромное количество проблем.

Работай или плати по полной

Декрет №1 «О содействии занятости населения», принятый в январе этого года, в полную силу заработает с января 2019 года. Именно тогда трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, придется платить за субсидируемые государством услуги по их полной стоимости. Ляжет ли это тяжким бременем на всю семью неработающего или так называемый «тунеядец» будет платить по полной только за себя, пока не известно. На то, чтобы окончательно определить перечень таких услуг и выработать порядок расчета, у соответствующих ведомств, еще есть время.

Однако активные меры по реализации декрета Президента предпринимаются уже сейчас. Так, 31 марта правительством принято два постановления, которые направлены на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения.

Как рассказала начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Галина Яшина, постановление № 239 определяет порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике.

База данных граждан, которые считаются не занятыми в экономике, будет сформирована к 1 декабря. Она представляет собой информационный ресурс, позволяющий оптимизировать процесс формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике. База будет актуализироваться ежеквартально.

Все попавшие в эту базу будут об этом проинформированы. Актуальная информация базы за предыдущие три месяца будет направляться для работы комиссий в исполкомы.

Кого не зачислят в «тунеядцы»?

Для того, чтобы заранее убедиться, что вы не попадаете в число так называемых «тунеядцев» и возмещать полную стоимость услуг вам не придется, необходимо ознакомиться с пунктом 3 положения.

В этом солидном перечне — разные категории работающих: предприниматели, ремесленники, граждане, получающие образование в дневной форме и на дому (за исключением допобразования детей и молодежи и образовательных курсов для взрослых). Те, кто производит продукцию растениеводства, животноводства, за исключением жителей областных центров и Минска, на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, КФХ, огородничества, строительства и обслуживания жилого дома. Матери, мачехи, отцы, отчимы, усыновители, опекуны, попечители, воспитывающие детей в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей, и некоторые другие категории.

Кроме того, из списка не занятых в экономике исключаются граждане, занятость которых по объективным причинам затруднена или невозможна. Список таких категорий приведен в пункте 4 постановления. Среди них люди с инвалидностью, граждане, отбывающие наказание, находящиеся на принудительном лечении по решению суда и иные категории. «Для имеющих трудности с трудоустройством предусмотрен льготный период в шесть месяцев по окончании деятельности, в течение которого они не будут включаться в базу данных. Это являвшиеся военнослужащими, сотрудниками военнизированных организаций, имевшие специальное звание резервиста, военнообязанного, прошедшие альтернативную службу и другие», — добавила Галина Яшина.

Что касается работающих за границей, они свой статус должны подтвердить при обращении в комиссию. В этом случае они не попадут в список не занятых в экономике для возмещения услуг. То же касается и учащихся за границей.

Окончательное решение — за комиссией

Ключевая роль в организации работы по выполнению норм декрета №1 отведена местным органам власти. Для этого в нашем районе будет создана постоянно действующая комиссия (на основании постановления №240 от 31 марта 2018 года), которую возглавит председатель райсовета депутатов Николай Квяткевич. В ее состав, отметила Галина Яшина, должны войти депутаты всех уровней, специалисты структурных подразделений райисполкома, представители общественных объединений.

Среди основных задач, которые будет решать комиссия, — содействие гражданам в трудоустройстве, рассмотрение трудных жизненных ситуаций и случаев, когда, по мнению человека, его включили в список не занятых в экономике по ошибке. Именно комиссия будет принимать решение об освобождении (или отказе об освобождении) граждан от полного возмещения экономически обоснованных затрат на оказание услуг ЖКХ.

Кроме того, в функции комиссии войдет проведение профилактических мероприятий с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, направление их в ЛТП.

Комиссия будет работать в соответствии с законодательством об административных процедурах и на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством труда и социальной защиты. В них, как ожидается, появится открытый перечень примеров тяжелых жизненных ситуаций, которые являются основанием для исключения из базы не занятых в экономике граждан.

У белорусов попытаются забрать еще больше денег.

Тунеядцев не будет!

Декрет кардинально меняет подход. Нормы о взимании с трудоспособных неработающих граждан сбора на финансирование государственных расходов были вычеркнуты. Не идет речи о социальных иждивенцах - тех самых «тунеядцах». Вместо этого вводиться термин «стимулирования трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости». Таким образом белoрусы смогли отбиться от декрета №3 посредством массовых протестов в феврале-марте этого месяца, но получили новую причину для протестов.

В свою очередь чиновники уже начинают вилять вокруг вопроса о том, зачем же нужен новый закон:

«Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения» - говорится в сообщению о подписании декрета №1.

Те, кто в свою очередь оплатил взнос декрета №3, смогут вернуть деньги написав заявление и подождав месяц.

Давай, давай!

После почти года разработки нового концепта чиновники согласились во многом с тем, что уже просачивалось в СМИ последние месяцы - вместо одноразовой оплаты за услуги государства раз в год в виде 150 долларов, теперь мы в случае утери работы должны будет оплачивать все услуги субсидированные государством. Звучит довольно странно, а для многих вообще непонятно, что это значит. И похоже, это очередной шаг в попытке избежать столкновения с гневом народа, с которым власти уже столкнулись в начале 2017.

Однако, уже в первые дни посыпались сообщения о том, что в экономическом плане новый декрет может стать еще более разрушительным, чем предыдущий, так как в размытых формулировках скрывается огромное количество потенциальных расходов, которые придутся на людей, оказавшихся и так в сложной финансовой ситуации.

Сам список услуг, которые граждане будут обязаны оплачивать в полном размере, пока не опубликован: он будет представлен общественности до 1 апреля. Однако уже сегодня можно взглянуть на то, что субсидирует белорусское государство:

Медицина

В случае с медициной непонятно как будут определять работоспособность закона в случае экстренного оказания медицинской помощи. Окажется ли безработный в долгах за удаление аппендикса или медики не будут выпускать из больницы пока не оплатил все услуги - последнее в стране очень легко можно представить.

Помимо этого, странная ситуация складывается вокруг семей, где муж или жена работают, а супруг смотрит за детьми и домашним хозяйством. Получится ситуация, где сегодня семья могла нормально выживать за счет работы одного человека и пользоваться медицинскими услугами, а уже после декрета эти люди будут вгоняться в долги при проблемах со здоровьем неработающего супруга.

Стоит еще вспомнить в этой ситуации об оказании помощи бездомным в холодные месяцы, когда люди оказываются на несколько недель в больнице с обморожениям и переохлаждением. Значит ли это, что этим людям будет отказано в предоставлении медицинской помощи, тем самым еще больше маргинализируя бездомных.

Однако очередное наступление на бесплатную медицину наталкивается на стену конституции, которая гарантирует на данный момент бесплатное медицинское образование.

Коммуналка

Уже на протяжении многих лет Лукашенко пытается привести людей к оплате 100% коммунальных услуг. С низким ростом зарплат, подобные попытки воспринимаются довольно холодно со стороны общества. С новым декретом вполне возможно, что оплачивать коммунальные услуги придется как минимум безработным или же семьям, в которых есть безработные.

В очередной раз ситуация приблизительно такая же, как и в случае с медициной - люди, которые сегодня могли справляться с оплатой коммуналки без постоянной работы могут оказаться в ситуации задолженностей. Таким образом государству получит дополнительную возможность выселения малоимущих семей в счет долгов.

Образование

Ситуация с образованием в целом малопонятна для многих. С одной стороны, конституция опять же обеспечивает бесплатное образование для всех. С другой стороны, чиновники могут накинуться на безработных в семье и таким образом попытаться взимать оплату за образование.

Общественный транспорт

Тут ситуация тоже заставляет засомневается в возможности отсеивания безработных. Но не стоит забывать, что рекомендации МВФ по сворачивания субсидий по всем направлениям все еще в силе и вполне возможно, что к началу действия закона транспорт уже не будет субсидироваться.

Социальной справедливости всем!

«Декрет №?1 основан на принципе социальной справедливости и участии всех граждан в жизни общества и нашей страны» - Андрей Лобович, зам. министра труда и соцзащиты.

Список услуг, который мы привели не полон, экономика Беларуси во многих сферах завязана на государственных субсидиях и как все это впишется в рамки декрета №1 до сих пор непонятно. В самом декрете существует огромное количество.

К примеру, в регионах будут созданы некие комиссии, которые будут оказывать содействие граждан в поиске работы. Вы можете ошибочно подумать, что в Беларуси появится огромное количество вакансий для социальных работников, вот только по тексту декрета входить в эти комиссии будут депутаты всех уровней, специалисты из ЖКХ, милиции, исполкомов и общественных организаций. И мы отлично знаем, в каком ключе белорусские милиционеры, например, могут помочь с поиском работы:

«Декрет предусматривает право этих комиссий принимать решение о направлении «трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории»

Т.е. для борьбы с «асоцильными элементами» все больше людей будут отправлять в ЛТП. Не стоит сомневаться в том, что возможностью будут пользоваться для борьбы в том числе и с политическими оппонентами.

Но возможность унижения перед чиновниками в новом декрете оставили. Точно также как и ранее безработные могут объяснить комиссии о своих сложностях и получить возможность не уплачивать расходы в полном размере. Мы помним начало прошлого года и описания того, через что проходили люди на таких комиссиях.

«Хитрость» декрета

Хитрость новой версии нападения на безработных и малоимущих заключается в том, что хотя деньги и начнут взимать с 1 января 2019, почувствовать на себе закон многие смогут только спустя некоторое время, таким образом избегая сценария зимы-весны 2017, когда более 400 000 человек получили «письма счастья». Вполне возможно, что с недовольством, разбросанным по различным неделям/месяцам будет проще совладать.

Полный перечень услуг, которые придется оплачивать гражданам, подпадающих под действие Декрета о содействии занятости, будет определен к 1 апреля 2018 текущего года, заявила журналистам на пресс-конференции в пятницу председатель постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“При разработке Декрета №1 “О содействии занятости населения речь шла только о 100%-м возмещении услуг ЖКХ”, – сказала Красовская. Депутат считает, что поводов для социальных протестов в связи с новым декретом нет.

“Это совершенно новый документ и не нужно его сравнивать с декретом №3. Новый декрет идеологически выверен, направлен на предоставление права трудоустройства граждан. Он не должен вызвать негативной реакции в обществе, комплексно решает проблемы семьи. Бывает такое: мы приходим в семью, и там не говорят, что мама или папа болеет тяжелыми онкологическими заболеваниями. Такой человек не будет числиться в списках тех, кто не занят сегодня трудом. Самое ключевое слово в этом документе – «человеческий подход к решению всех проблем»”.

В свою очередь первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Андрей Лобович, отвечая на вопрос по поводу “маршей тунеядцев”, отметил, что новый документ направлен на обеспечение занятости населения. Так же он сказал, что в стране есть в наличии трудовые вакансии и каждый человек в такой ситуации решает свою судьбу сам.

По словам чиновников, новый декрет не будет обязывать никого работать

– Право на труд гарантировано конституцией, и заставить кого-то работать мы не могли и раньше. Мы даем человеку удочку в руки – предлагаем трудоустройство, – объясняет председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Жанна Романович. – Вот последний пример: «Камволь», город Минск. Предприятие нуждается в кадрах. Все комитеты получили наши письма: приглашаем в Минск с общежитием, зарплата – от 700 рублей. И предприятие по-прежнему испытывает потребность в кадрах!

Чиновники в рамках Декрета №1 призывают “сдавать” домашних парикмахеров

Чиновники предлагают белорусам действовать “как в европейских странах” и призывают к социальной ответственности.

Декрет №1 “О содействии занятости населения” призван бороться с теневой экономикой, пояснила председатель комитета по труду занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович.

“В европейских странах есть такой подход: сосед знает, что соседка делает стрижки на дому, и сообщит об этом в уполномоченные органы”, – сказала Романович.

Романович полагает, что минчане не в полной мере пользуются возможностями ярмарок вакансий, некоторые приходят “чтобы отчитаться перед родителями”. Также возмущает комитет по труду и нежелание использовать предлагаемые государством возможности.

“В минувшем году на 150 объектах Минска на временную работу устроились немногим больше 200 человек при заработной плате за день от семи до пятнадцати рублей”, – отметила она.

Была также озвучена статистика: за прогулы и нарушение трудовой дисциплины в Минске было уволено больше пяти тысяч человек, из-за реорганизации предприятий – около 700. Чиновники полагают, что вопрос не в нехватке специальностей, а неверном “воспитании отношения к труду”.

“В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве”, - прокомментировала министр труда и социальной защиты Ирине Костевич БелТА положения нового декрета.

МНС готово вернуть “тунеядцам” ранее уплаченный ими налог

Деньги граждане смогут получить в течение месяца после подачи в ИМНС заявления.

Министерство по налогам и сборам Беларуси разъяснило порядок возврата гражданам сбора, предусмотренного Декретом № 3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который был принят в апреле 2015 года.

“Возврат сбора на финансирование государственных расходов гражданам будет осуществляться на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством”, – сообщили в пятницу в пресс-службе МНС.

Для возврата денег граждане, имея при себе паспорт или другой удостоверяющий личность документ, должны подать в ИМНС заявление, в котором указать, каким образом желают получить средства.

По информации МНС, сбор инспекции могут вернуть, перечислив деньги на счет в банке либо выдав наличными. При втором варианте гражданам нужно будет обратиться в отделение “Беларусбанка”.

Кто заплатит по полной: незанятых будут оценивать специальные комиссии

Чтобы обеспечить индивидуальный подход при исполкомах на местах будут созданы специальные комиссии, наделенные правом исключить незанятого из списков тех, кто подпадает под действия Декрета №1.

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным, заявила журналистам на пресс-конференции председатель Постоянной комиссии по труда и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“Для этого при исполкомах на местах будут созданы постоянно действующие территориальные комиссии, которые будут определять, есть ли основания для исключения обратившегося из списка”, - объяснила депутат.

При этом участники пресс-конференции затруднились ответить, попадут ли в списки незанятых члены творческих союзов, и как будет рассчитываться оплата ЖКХ, если один из трех проживающих в квартире членов семьи не работает.

Базы по безработным в Беларуси будут формировать в два этапа

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным.

Возможность увеличения пособия по безработице правительство пока не рассматривает.

На республиканском уровне будет создаваться основная база, а на местном уровне будет проходить ее корректировка с учетом имеющихся у местных властей ресурсов. Отработанная база будет использоваться местными органами, заявил первый заместитель министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Лобович.

“Граждане о том, что они попали в базу, будут узнавать от местных органов власти, чья задача дойти до каждого гражданина, который попадет в эти списки. Местные органы власти знают людей и имеют возможность дойти до каждого человека, выяснить его социальный статус и чем он занимается”, - отметил он.

Увеличивать пособие по безработице пока не планируют - эти меры определены как преждевременные и возможность повышения размера пособия не рассматривается.

В министерстве не отрицают, что в списки могут попасть люди, которых находятся в сложных жизненных ситуациях – в таких случаях их вопросы рассмотрит специальная комиссия.

Услуги, которые еще не определили

С 1 января 2019 года белорусы, которых так и не смогли трудоустроить комиссии или те, кто не захотел этого сделать по своим соображениям, будут возмещать затраты на некоторые потребленные услуги по экономически обоснованным тарифам. Точного перечня этих услуг еще не существует. Но педположить, каких именно сфер это коснется, уже можно. Один из участников рабочей группы, которая занималась выработкой изменений в декрет № 3, директор Института экономики НАН Валерий Бельский рассказал TUT.by, что в Беларуси не так и много сфер, которые могут быть задействованы в механизме полной оплаты потребленных услуг.

“Медицинское обслуживание у нас по Конституции бесплатное. Всем по потребности предоставляет медицинскую помощь - как занятым в экономике, так и незанятым. В сфере ЖКХ есть возможность ввести полную оплату услуг для неработающих граждан. Но в ближайшей перспективе останется только два вида услуг, которые будут субсидироваться государством и за потребление которых неработающие граждане могут платить по 100-процентному тарифу - отопление и обеспечение топливом. Стоимость этих услуг в значительной степени субсидируется государством”, - отметил Бельский.

Напомним, накануне президент республики Александр Лукашенко взамен резонансного декрета “о тунеядцах” , которым установлены новые меры по воздействию на граждан, не участвующих в финансировании государственных расходов. Новым декретом, в частности, был отменен спецсбор, который ранее взимался с “тунеядцев”.

Декрет №3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который в широких массах получил название “о тунеядцах”, был принят в апреле 2015 года. Действовать он начал с 1 января 2016-го. В соответствии с нормами, оговоренными декретом, граждане, которые не участвуют в финансировании госрасходов в течение более 183 дней в году, должны были оплатить сбор в размере 20 базовых величин.

Документ спровоцировал волну протестов в начале 2017 года. После этого власти заморозили декрет и объявили о разработке новой концепции документа. В ходе сегодняшнего совещания президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что новый документ должен быть более сбалансированным.

Личный кабинет

Демонстрационный доступ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо .

2. Установить, что:

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

______________________________

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;