Спортивное развлечение "Огонь- друг, огонь - враг!".

Программное содержание:

  • Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;
  • Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём и его свойствами;
  • Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду;
  • Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Цели занятия:

  • Познакомить детей со свойствами огня;
  • Обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека;
  • Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни.

Оборудование. Ёмкости с водой, песком, землёй, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежит сундучок. Мы не знаем, что в нем находится. Давайте его откроем. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Воспитатель читает стихотворение:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, —
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Расскажите, какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный бык — на земле лежит,
Голубой бык — к небу тянется.

Дети: Красный бык-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Знаете ли вы. Что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его “приручать?” Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра. Который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Воспитатель: А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет. И от одной спички пожар может быть. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар?

Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

Воспитатель: А сейчас скажите мне, а как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
— Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня».
— Почему мы говорим, что огонь наш друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. А какой вред приносит огонь?

Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель организует игру “ Если возник пожар”.

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь — (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер — (01).

Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!

Воспитатель : А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Найдите на рисунках “ четвертый лишний” предмет. /Дымящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплитка/.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1) Он красив и ярко-красе
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

2) Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)

3) Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие…(пожар)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Разговор по телефону». И повторим правила вызова пожарных.

Дети играют в игру и закрепляют правила вызова пожарных.

Воспитатель: Давайте повторим… В жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

  • не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
  • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
  • нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
  • нельзя использовать бензин для растопки печи;
  • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
  • нельзя играть со спичками;
  • не подходить к газовой плите;
  • не влезать предметами в розетку;
  • при пожаре звонить -01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. А теперь я предлагаю вам нарисовать предметы, из-за которых может возникнуть пожар (дети рисуют на листах).

Огонь – друг, огонь – враг

Рассказать учащимся, почему огонь для человека может быть не только другом, но и врагом;

о применении огня в быту;

о причинах пожара и о мерах пожарной безопасности.

Оборудование:

Ход занятия.

    Организационный момент.

    Вступительное слово.

— Ребята, что такое пожар? Наше занятие посвящено теме: «Огонь – друг, огонь – враг.»

— Когда огонь бывает человеку другом, в каких ситуациях?

Огонь – один из самых больших чудес природы с которым познакомился древний человек. Огонь давал человеку тепло, защищал от диких зверей, огонь использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда и охоты. Сегодня мы узнаем, как необходимый для человека огонь может быть и опасным и как эту опасность можно предупредить.

Огонь бывает разный: бледно – желтый, ярко – красный, синий или золотой. Огонь добрый, очень злой.

    Деление на команды и их название.

Для нашего занятия нужны две команды, два капитана и название команд.

— Ребята, что за маленькие огоньки разлетаются в разные стороны от костра? (искры)

Они очень опасны. Почему? А чем можно затушить эти искорки? (водой)

Команды: «Искорки» и «Капельки»

4. Загадки.

Первое задание отгадать загадки.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А туши его (водой)

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички же … (отнять)

То назад, то вперед, ходит пароход.

Остановишь –горе: продырявишь – море. (утюг)

Спят смирно дочки в деревянном домочке.

У сонь, у тихонь в головах огонь. (спички)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свечка)

В избе – изба, на избе труба.

Зашумело в избе – зашумело в трубе.

Видит пламя народ. А тушить не идет. (печь)

Летела мошка, осиновая ножка.

На стог сена села – все сено съела. (спичка)

Дом стеклянный пузырек, а живет в нем уголёк.

В нем он спит, а как проснется ярким пламенем зажжется. (лампочка)

Белый столб стоит на крыше и растет все выше. Выше.

Вот дорос он до небес и исчез. (дым)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)

5. Определите, из какого стихотворения взяты строки.

Много написано литературных произведений на тему пожаров и их предупреждения. Сейчас вам нужно определить, из каких произведений взяты строки.

    Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

— Эй, пожарные спешите! Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом!

Ставит лестницы команда. От огня спасает дом! (С. Михалков «Дядя Степа»)

6. Конкурс «Кто быстрее сложит рисунок».

О правилах пожарной безопасности не только написано много литературных произведений, но и нарисовано много рисунков. У меня несколько частей от двух рисунков. Но они все перепутались. Вам нужно собрать два рисунка. Чья команда быстрее?

7. Обыгрывание ситуаций.

Огонь – враг, и часто по халатности и при несоблюдении правил пожарной безопасности он творит страшные дела. Представьте что вы оказались в такой ситуации. Как вы поступите?

1.Вы идёте по улице. Что горит? Дом или что-то другое (пожар). Как вы поступите?

(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить в пожарную охрану и уйти подальше от опасного места)

2. Человек выбежал из задымленного помещения, упал, оцарапал колено. Как вы поступите? (помочь встать, если есть возможность промыть рану и обратиться к врачу. О пожаре сообщить взрослым.)

Пусть помнит каждый гражданин. Пожарный номер 01!

— По какому номеру телефона вы сообщите о пожаре?

8. Частушки.

А сейчас ребята своими частушками нам напомнят о правилах пожарной безопасности, которые нужно соблюдать для того. Чтобы огонь не стал врагом.

1.Мы веселые подружки пропоем для вас частушки.

И коснемся между тем противопожарных тем.

2. Говорят не зря в народе

«Нет дыма без огня!»

Словом, нынче в этом роде

Мы споем на злобу дня!

3.Знайте взрослые и дети

За пожары вы в ответе!

Будьте бдительны всегда,

Не придет к вам в дом беда.

4. Жечь бумажки, чиркать спички-

Это вредные привычки!

Пусть учтут и стар и мал-

Где небрежность там пожар!

5.С утюгом играла Элла

Так, что скатерть прогорела.

Чтобы не спалить свой дом,

Не играйте с утюгом!

6. Сын со спичками шалил,

Чуть квартиру не спалил.

Прячьте спички на замок,

Чтоб не смог достать сынок.

7. Чтобы не было пожаров,

Знайте юные друзья.

У домов и у сараев

Разводить костры нельзя!

9. Физкультминутка.

Тили-тили-тили- бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом.

10.Дополни пословицу.

На эту тему составлено немало поговорок и пословиц. Я вам буду говорить пословицы, где пропущено одно слово. Вы должны дополнить пословицу одним словом, чтобы пословица имела смысл.

Не шути с (огнем) – можешь сгореть.

Где (огонь) там и дым.

Дорого при (пожаре) и ведро воды.

Сену с (огнем) не ужиться.

-(Пожар) слезой не потушишь.

Не шути с (огнем) – обожжешься.

От (малой) искры – да большой пожар.

11.Игры.

Ребята, а кто тушит пожары? Как называется профессия этих людей? (пожарные) . Эта профессия очень трудная, благородная. О людях этой профессии сложено немало стихов и песен. Сейчас я вам спою песню о пожарных, а вы вместе со мной пойте припев.

Где – то на белом свете пожарные живут.

Тушат весь год пожары, совершая труд.

Вечно им нет покоя, вечно работа зовет,

Вечно люди звонят, просят им срочно помочь.

Ла – ла – ла -ла, трудная работа.

Сейчас мы с вами поиграем в игры.

12. Игра – соревнование.

1. затушить свечу водой из медицинского шприца. (соревнуются команды)

2.(на доске вывешивается рисунок). На этом рисунке пять нарушений правил пожарной безопасности. Назовите и покажите их. (Чья команда быстрее).

3.(игра на внимание) я называю слова, а вы, ребята, хлопайте в ладоши если это слово связано с пожаром. Если это другое слово — молчите. (Спички, цветы, огонь, уголёк, суп, яблоко, искорка, кружка, свеча, сумка.)

Викторина.

— Ребята, вы знаете как нужно себя вести, чтобы предупредить пожар и не навредить. Вот задания каждой команде.

1. Можно ли прикасаться руками к горячим предметам?

2. Можно ли в городе или деревне разводить костры и сжигать мусор?

3.Как вы будете действовать, если на ваших глазах дети будут играть со спичками?

4. В каких местах можно разжигать костры? (вблизи воды)

13.Рассказ о своем рисунке.

— Ребята, вы нарисовали много рисунков на противопожарную тему. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Какие правила пожарной безопасности вы показали на рисунке?

14. Викторина.

— Вы должны закончить мои слова:

Дома столб поднялся вдруг,

Кто не выключил……(утюг)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …..(квартире)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…. (играл)

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над….(газом)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег… (костер)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег… (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер ….(01)

Дм увидел – не зевай,

А пожарных… (вызывай)

15.Заключение.

Спасибо, ребята, за правильные ответы, за активное участие. За вашу работу я вам вручаю жетоны «От юных пожарных». Теперь вы знаете, что шутить с огнем опасно. Я думаю, что вы всегда будете выполнять «Правила пожарной безопасности».

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Солнышко»»

г. Палласовка Волгоградской области

Развлечение в подготовительной к школе группе

«Огонь - друг , огонь - враг »

Разработчики:

воспитатель

первой квалификационной

Жемчужнова И.В.

воспитатель

первой квалификационной

Бахтеева Л.А.

г.Палласовка 2018

Тема: « Огонь - друг , огонь - враг »

Дата проведения: январь 2018г.

Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: МКДОУ « Детский сад № 2 « Солнышко»».

Группа: подготовительная.

Возраст: 6-7 лет.

Интеграция познавательных областей:

«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно – эстетическое», « Физическое».

Цель:

огнём

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- разучивание песен; - чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , В. Гальченко «Огонь невидимка» , Е. Пермяк «От костра до котла» , Л. Толстой «Пожарные собаки» ; - рассматривание иллюстраций; - беседы о труде пожарных; - выставка поделок и рисунков на пожарную тематику.

Материалы:

Маски – костюмы: огня, зайца, лисы, ежа, сороки, реки, кошки, пожарных, 2обруча, 2подставки, 2флажка, 2тазика, 2 физкультурные дуги, игрушки по количеству детей, 2 дорожки “Здоровье”, 2 корзины, картинки пожара.

Ход:

/Под спокойную музыку дети заходят в зал, проходят к стульчикам/. Ведущая: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

1 ребенок:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

2 ребенок:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

3 ребенок:

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая:

Огонь – наш друг. Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает все на своем пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.

Говорим: «Огонь нам друг!» Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнем. Тут он страшен и суров - И от дома куча дров.

/Вбегает человек-огонек/

Огонек:

Привет! Слышал, вы говорите обо мне. То я друг…, то я страшен и суров… Почему я страшен и суров? Ведь я такой хороший, такой необходимый Вам, людям.

Ведущая:

Здравствуй, огонек! Конечно, ты хороший, конечно, ты необходимый. Без тебя человеку просто нельзя. Ребята, скажите, можно без огня печь растопить и дом обогреть?

А костер развести и картошку испечь?

А суп с кашей сварить?

А согреться путнику в дороге или заблудившемуся в лесу человеку?

А свечу зажечь?

Так что ты огонь, ты наш друг! Но во всем нужна осторожность! Бережно с тобой надо обращаться, понимаешь? Нельзя с тобой шутить… Неосторожное обращение с тобой приводит к пожарам.

Ведущая:

Да, ребята, везде и вокруг

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Показ слайдов

1ребенок:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

2ребенок:

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

3ребенок:

Да, огонь бывает разным

Бледно-жёлтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

4ребенок:

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

5ребенок:

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

6ребенок:

Не играй, дружёк, со спичкой!

Помни ты, она мила,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

7ребенок:

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

« Крепко помните, что спички-

Не игрушки для ребят!»

8ребенок:

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Ведущая:

Я предлагаю посмотреть сценку, которая называется “Огонек и Зайчик”

Сценка “Огонек и Зайчик”.

Ведущая:
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

/Появляется Зайка/
Издалека огонь он увидал.

/Зайка подбегает к Огоньку/

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущая:

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущая:
Рассердился глупый зайка

/Зайка топает ногой/

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

/Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками/

Ведущая:
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

/Зайка одернул лапку/

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

/Отворачивается/

Огонек (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

/Заяц бежит, за ним мчится Огонь/

Ведущая:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

/Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко/

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

/Глaдит Зайку по голове/

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

/Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками/

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

/Вбегает Сорока/

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

/Ежик достает телефон/

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

/Телефон падает и разбивается/

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

/Разводит руками/

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

/Хватается за голову. Все смотрят на Сороку/

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

/Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней/

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

/Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята/

Ведущая:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»

Огонек: Я – огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом.

Ведущая :
Так что же за враг есть у огня?

Дети: Огонь боится воды.

Ведущая :
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Потуши пожар”.

П/игра “Потуши пожар” . (2 флажка,2 тазики, 2 обруча, 2 подставки)
Описание: Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок стоит в обруче на подставке), возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущая :
И следующая сценка, а называется она “Кошкин дом на новый лад”.

Сценка “Кошкин дом”.

Ведущая :
Жила была кошка на свете,

/Кошка ходит вокруг дома/

Заморская, ангорская. Тили – бом, тили – бом Был у кошки новый дом.

/Подметает пол, любуется своим домом/

Ставенки резные Окна расписные. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Кошка в доме том жила,

/Начинает гладить бельё на гладильной доске/

Бельё гладить начала. Но, вдруг зазвенел телефон.

/Берёт в руки трубку, оставив утюг включенный, уходит/

Кошка трубочку сняла Разговоры завела.

/Ребёнок в костюме огня из окна выглядывает, взмахивает красными лентами/

Забыла кошка про утюг, Заполыхал огонь вокруг,

/Ребёнок выбегает из дома и изображает огонь/

С треском, щёлканьем и громом Стал огонь над новым домом. Тили – бом, тили – бом Загорелся новый дом Искры сыплются кругом, Тили – бом, тили – бом Помогите, помогите От пожара дом спасите. Кошка выскочила, Глаза выпучила.

/ Кошка бегает вокруг дома, машет руками/

Кошка : Ох, беда мой дом горит, От крыльца до самой крыши, Кто ж на помощь прибежит? Кто же мой призыв услышит? Знаю надо позвонить, Когда пожар случится в доме, Но, а как набрать мне номер? Но, а как набрать мне номер? Я забыла телефон!

Ведущая: Позвони же, позвони, 01 ты набери! Этот номер знают все Даже маленькие дети Ты запомни номер этот Очень важный он на свете. Отважные ребята На помощь к нам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут! 01! Помогите Кошкин дом горит, спасите.

/Звучит сирена, входят пожарные, поют песню/

Исполняется песня “Юные пожарные”

1куплет: Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям, И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется Пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы!

2куплет: А коль беда случилась, То не теряйтесь вы, Пожарным позвоните - К вам выедут они. Отважные ребята На помощь к вам придут, В опасную дорогу Воды с собой возьмут!

Пожарные : Всё сгорит сейчас, о ужас Всё горит. Беда, беда! Скорей включайте все брандспойты Тушить пожар давно пора.

/Делают движения, огонь гаснет/

Кошка : Всё обошлось спасибо люди, Всё обошлось. Благодарю! За то пожарных мы и любим, Что службу знают они свою.

Ведущая : Спасибо, пожарным, а то беда! Пожарные нас выручат всегда! Хочу вам дать совет: Не теряться никогда, действовать умело! Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать.

Ведущая :

Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Дети: Предполагаемые ответы.

Ведущая :

Правильно, мы вызываем пожарную команду. А телефон пожарной части – 01. Но набрав 01, пожарным необходимо сообщить и адрес, куда пожарные должны приехать. А вы знаете свои домашние адреса?

Дети: Да!

Ведущая :

А мы сейчас это проверим. Мы поиграем в игру: “Вызови пожарных”.

П/игра “Вызови пожарных” . Описание: Каждый ребенок поочередно должен добежать до телефона,набрать 01. Сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться бегом обратно, передав эстафету следующему.

Ведущая :

Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй.

Ведущая : А сейчас мы послушаем частушки.

Исполняются частушки.

1ребенок: Мы частушки пропоём, Правила расскажем Как вести себя с огнём , Вам сейчас покажем.

2ребенок: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она хитра Ведь от спички- невелички Загораются леса.

3ребенок: Младшим братьям и сестричкам Все ребята говорят: “Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!”

4ребенок: Возле дома и сарая Разжигать костер не смей Может быть беда большая
Для построек и людей.

5ребенок: Костер вы бросили в лесу, И вот несчастье на носу. Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя!

6ребенок: Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи.

7ребенок: Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры, Только маленькие спички
Не годятся для игры.

8ребенок: Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально Эта страшная игра.

9ребенок: Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы, И останется от дома
Только горсточка золы.

10ребенок: Не берите, дети, спички, Надо помнить нам всегда, Может кончиться печально Эта страшная игра.

11ребенок: Если вдруг увидел дым, Что – то загорается, Позвони по 01 – Сразу всё уладится.

Все вместе: О пожаре пели мы, Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех : “Друзья, С пламенем играть нельзя!”

Ведущая : Я предлагаю поиграть в игру “Спаси горящего”.

П/игра “Спаси горящего” . Описание: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде “Раз, два, три – скорее спаси!” первый ребёнок проползает под дугой, пробегает по дорожке “Здоровье” – забирает игрушку. Возвращается к своей команде. Игрушки складывает в корзину.

Ведущая : А ну, ребятки,не зевайте, дружно хором отвечайте:

1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его …

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все …

Дети: Забрать.

3. Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы, делать детки? Вынуть вилку из …

Дети: Розетки.

4. Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …

Дети: Сообщить.

5. Знает каждый гражданин Пожарный номер …

Дети: 01.

6. Кто с огнем не осторожен У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с …

Дети: Огнем.

Ведущая: Молодцы!

1ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою - тепло!

2ребенок: Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.

3ребенок: Всем напомнить здесь уместно, Что с огнём шутить нельзя . Выполняйте повсеместно Эти правила, друзья.

4ребенок: С огнем не играйте, С огнем не шалите! Здоровье и жизнь Свою берегите!

Ведущая: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Ведущая: Ребята, мы надеемся, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. И чтобы вы запомнили на всю жизнь, как обращаться с огнем, мы вручаем вам вот такие памятки – картинки о правилах пожарной безопасности .

Ведущая: Ну, а наш праздник подошел к концу. Мы говорим спасибо всем зрителям и надеемся, что и они теперь знают, что огонь – это не игрушка.

Самоонализ.

Цель:

Формировать у детей элементарные знания о пользе и вреде огня, об опасности шалостей с огнём , об опасных последствиях пожара.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивающие:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами , воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.

Разрабатывая данное мероприятие, прежде всего учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Наметили цель, задачи, содержание, форму проведения. Сценарий строили, как увлекательную, игровую деятельность. Такая форма деятельности создала положительный эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

Праздник проведен согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей.

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа.

Ребята выразительно читали стихотворения, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

Характер взаимодействия детей и воспитателя был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Праздник насыщен. Идея праздника отражена в красочном оформлении зала.

Разработанный материал доступен детям. Дети были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.


«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ»

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста

Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим с вами об огне. И мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Основная часть

История появления огня

Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу - обжаривали мясо, запекали картофель…

Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.

И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.

Беседа с детьми по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Педагог: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?

Дети: возможные варианты ответов (На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …)

Педагог: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?

Дети: Пожар.

Определение понятия пожара

Педагог: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.

Дети : когда что-то горит (дети дают варианты предполагаемых ответов).

Педагог : ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?

Дети: возможные ответы детей (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные, и другие варианты ответов).

Определение о понятии пожара

Педагог: Итак, дадим определение пожара. Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах

Педагог: Для жизни и здоровья человека самыми страшными его сторонами пожара являются пламя и искры, высокая температура, ядовитые вещества от сгоревших предметов, дым, недостаток кислорода воздуха. Эти явления называются опасными факторами пожара, приносящими вред здоровью и иногда приводящие к гибели человека. Так, при воздействии пламени, искр, высокой температуры человек может получить ожоги, от дыма - задохнуться, а от воздействия ядовитых веществ - отравиться.

Часто во время пожара начинают рушиться постройки - падают кирпичи, балки, другие горящие предметы. Они могут также ранить человека, привести к переломам ушибам, ударить по голове.

Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?

Дети : возможные ответы детей (Было больно)

Педагог : Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.

Если на вас загорелась одежда, нельзя бежать - огонь будет разгораться сильнее. Необходимо упасть на землю и кататься по ней. Пламя должно погаснуть. Срывать с обожженного тела одежду запрещено.

Педагог : Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.

Педагог : Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.

Педагог : На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.

Педагог: Ребята, вы знаете, что причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

Педагог: Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.

Преподаватель подводит итог по теме «Причины пожаров»: Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.

Огонь используй осторожно,

С ним аккуратен будь всегда,

Чтоб никогда не приключилась

С тобой случайная беда.

Педагог: А сейчас, ребята, мы немного поиграем.

Игра-эстафета «Найди опасность».

В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара - спички, электроприборы, зажигалки, бенгальские огни, пиротехника и т.д. А также пожаробезопасные предметы: ножницы, брелки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.

Педагог объясняет и показывает: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наша беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности.

Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить: Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Ребёнок: Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

[Е.Ильин]

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Ребёнок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е.Ильин]

Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ребёнок 1: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Ребёнок 3: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Воспитатель: сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри (в форме пожарников).

Перед началом соревнований проведём викторину:

1.Кто такие пожарные?

2.Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3.Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4.В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5.Какого цвета пожарная машина?

6.Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7.Для чего при пожаре нужен песок?

Итоги викторины.

Дети делятся на 2 команды: (сами придумывают названия команд)

Задание 1.

На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2.

Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

Спичка – невеличка, а от неё великан.

Солома с огнём не дружит.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Малая искра сжигает города.

Пожар слезой не зальёшь.

От копеечной свечи Москва сгорела.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Задание 3.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

Красная корова всю солому поела (огонь).

Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

Воспитатель: Загадки мы отгадали, жюри считает фишки, а мы готовимся к эстафете.

Задание 4. Эстафета.

«Пожарный номер 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

«Спаси куклу»

Ведущий: Напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

«Погладь платочки»

Вызывают по ребёнку из каждой команды, которые должны быстро «погладить» по 3 платочка и поднять детский утюг вверх.

«Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

«Потуши пожар»

На определенном расстоянии от детей ставятся 2 стульчика – он изображает огонь. Участники каждой команды добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

Уходя из дома, необходимо гасить свет.

Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Воспитатель: профессия пожарных трудна и опасна, поэтому очень важно, чтобы рядом был всегда верный друг; следующее задание будет таким: каждой команде нужно спеть песенку о дружбе, готовьтесь

(после конкурса жюри подводит итоги)

Последнее задание будет творческим: вы приготовили инсценировку отрывка из произведения «Кошкин дом».

Слово предоставляется жюри (подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает медалями самых активных детей).

Ведущий: А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров»

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в – квартире.

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил – утюг.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками – играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над - газом.

Столб огня чердак объял

Кто там спичками - играл.

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг – костёр.

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг – листву.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы.

Дым увидел – не зевай

И пожарных – вызывай.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

2.Тестирование.

Т Е С Т

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) попытаться самому потушить огонь?

Б) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) позвать на помощь соседей.

Верный ответ Б.

2. Как поступить, если младшая сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б) позвать на помощь взрослых и вынести малышей.

В) Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ А и Б

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и по быстрей покинуть квартиру, стараясь не

Вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б) Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

Верный ответ А

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не было пожара?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

Верный ответ А.