Для чего нужна личная карточка водителя и как она оформляется. Что такое водительская карточка? Личная карточка водителя на предприятии образец заполнения

Обновлено: 31.08.2018 3481

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография ;
  • информация о , полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление ;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС — копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи ;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа , обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.

П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.

Первая личная карточка водителя создается для каждого человека, получающего права на управление автомобилем. Она формируется еще на стадии обучения в автошколе. В нее вклеивается фотография, заносятся паспортные данные, данные о получаемой категории, полученных ранее категориях, ходе обучения, количестве прослушанных теоретических часов и посещении практических занятий, сведения об организации, выдавшей медицинскую справку. По окончании курсов в автошколе туда заносится информация о результатах внутреннего экзамена.
Существую электронные личные карточки водителя. Они подключаются к автомобильным бортовым компьютерам и позволяют считывать информацию о пробеге автомобиля, скорости движения и т.п.

После того, как обучение в автошколе пройдено, личная карточка и ее копия, наряду с другими документами, передается в ГИБДД, где в нее заносится информация о дате и времени прохождения экзамена, данные полученного водительского удостоверения.
Далее личная карточка хранится у водителя. С ней следует обращаться аккуратно. В случае ее утраты или порчи она не восстанавливается. При утере водительского удостоверения или окончании срока его действия водительская карточка предъявляется в ГИБДД для получения дубликата.

Личная карточка водителя на предприятии

Если предприятие имеет в своем штате водителей, то на каждого из них в обязательном порядке заводится личная карточка водителя, согласно законодательству РФ. Этот документ создает инженер по обеспечению безопасности движения или другое ответственное лицо, назначаемое приказом руководителя.
Согласно новым правилам, водители такси и другого общественного транспорта обязаны иметь при себе водительскую карточку. Она располагается на виду и содержит информацию о личности водителя и предприятии.

В карточке записываются данные о профессиональной надежности водителя. Сведения о водительском стаже, информация о пройденных инструктажах по технике безопасности, данные о аттестации, переаттестации, повышении квалификации, информация обо всех официально подтвержденных нарушениях правил дорожного движения и принятых в отношении водителя мер наказания, о нарушении норм эксплуатации вверенного транспортного средства, карта или график особо ответственных маршрутов, сведения о поощрениях и наградах за водительскую деятельность, вносится ежегодная запись о наезженном километраже.
Личная карточка водителя не имеет законодательно закрепленной формы, а утверждается специальным приказом руководства предприятия. В нее могут вносится и другие данные, имеющие отношение к работе водителей на предприятии.

Как заполнить личную карточку водителя - образец?

Личная карточка водителя

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.

Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее - Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:

  • о периодах работы;
  • прохождении медицинских комиссий и их результатах;
  • допущенных нарушениях правил дорожного движения;
  • количестве наказаний за вмененные правонарушения;
  • количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
  • фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
  • случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.

Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.

В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.

Образец личной карточки водителя

Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.

Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:

  1. Табельный номер сотрудника.
  2. Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
  3. Персональные данные, а именно:
    • Ф.И.О.;
    • дата рождения;
    • уровень образования;
    • общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
    • водительская категория;
    • данные водительского удостоверения.
  4. Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
  5. Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
    • модель (марка) автомобиля;
    • государственный номерной знак;
    • дата передачи права управления именно этим автомобилем.
  6. Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
  7. Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
    • дата случая;
    • участники ДТП;
    • описание происшествия;
    • наступившие последствия;
    • меры взыскания, примененные к водителю;
    • номер регистрации ДТП в журнале учета.
  8. Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
    • дата выявления нарушения;
    • описание нарушения;
    • реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
    • меры, принятые по указанному факту.

На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.

Ответственность за отсутствие личной карточки водителя

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

Так, в качестве дополнительного доказательства, что у перевозчика отсутствует водительский персонал, а значит, нарушены требования лицензии, судом было учтено отсутствие личных карточек водителей (постановление 6-го ААС от 26.03.2013 № 06АП-6467/2012 по делу № А16-943/2012).

Личная карточка водителя - один из документов, который ведется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Она составляется в произвольной форме, но с учетом рекомендаций Минтранса РФ. В ней указываются все сведения о профессиональной деятельности водителя, общем стаже, выявленных нарушениях, принятых мерах, а также иная информация, относящаяся к деятельности водителя на предприятии.

http://rusjurist.ru

Согласно ч. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предприятия, использующие автотранспорт, обязаны правильно организовать работу водителей. Каждая компания ведет учет сведений профессиональной пригодности и уровне аварийности. С этой целью заводится личная карточка водителя.

Личная карточка водителя на предприятии: общая информация

Все компании, использующие ТС, должны заботиться о правильной организации работы водителей. Это обеспечивает создание надлежащих условий для безопасности движения автотранспорта.

Специалистом кадровой службы, при трудоустройстве водителя, оформляется индивидуальная личная карта водителя. На протяжении всей работы сотрудника, ответственный специалист заносит в нее необходимые сведения. Карта составляется на каждого шофера, трудящегося на предприятии.

Личная карточка водителя: образец

Закон не устанавливает строгой формы личной карточки водителя. Работодатель имеет полное право самостоятельно разработать бланк документа и утвердить его приказом.

Личная карточка водителя должна выполнять задачи согласно «Методическому пособию по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ).

Карта содержит следующую информацию о водителе:

  • дата трудоустройства;
  • личные данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, образование, стаж в должности водителя, данные удостоверения водителя;
  • отметка о пройденном медосмотре;
  • данные автомобиля, вверенного в пользование сотрудника: модель, госзнак, дата получения права управления;
  • перечисление и описание случаев участия водителя в ДТП;
  • информация о нарушениях правил эксплуатации автомобиля и перевозки грузов.

Индивидуальная карта на водителя содержит всю информацию, которая может представить шофера с профессиональной точки зрения.

Если карточка водителя отсутствует

Отсутствие личной карты водителя не предусматривает конкретной ответственности. Однако, если при ДТП будет иметь место вина шофера, трудящегося на конкретном предприятии, у руководителя могут возникнуть сложности. Ведь именно в личной карте содержится вся информация о сотруднике и его нарушениях. Факт отсутствия карты сыграет отрицательную роль в ходе доказательства невиновности организации в деле об административном правонарушении.

Личная карта водителя для тахографа

Согласно приложению 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 № 36 личную карточку водителя для тахографа требуют от компаний, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и грузов. Изготавливают ее из пластика. В карту встроен микрочип, записывающий информацию о водителе и всех поездках. Она сохраняет информацию о графиках и режимах работы. С помощью нее можно контролировать соблюдение режима труда и отдыха, скоростной режим и время движения.

Процедуру оформления карточки регламентирует приказ Министерства транспорта РФ от 21.05.2012 № 145. Более подробно о карте водителя для тахографа можно прочитать в

Личная карточка водителя

Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.

Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:

  • о периодах работы;
  • прохождении медицинских комиссий и их результатах;
  • допущенных нарушениях правил дорожного движения;
  • количестве наказаний за вмененные правонарушения;
  • количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
  • фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
  • случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.

Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.

В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.

Образец личной карточки водителя

Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.

Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:

  1. Табельный номер сотрудника.
  2. Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
  3. Персональные данные, а именно:
    • Ф.И.О.;
    • дата рождения;
    • уровень образования;
    • общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
    • водительская категория;
    • данные водительского удостоверения.
  4. Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
  5. Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
    • модель (марка) автомобиля;
    • государственный номерной знак;
    • дата передачи права управления именно этим автомобилем.
  6. Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
  7. Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
    • дата случая;
    • участники ДТП;
    • описание происшествия;
    • наступившие последствия;
    • меры взыскания, примененные к водителю;
    • номер регистрации ДТП в журнале учета.
  8. Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
    • дата выявления нарушения;
    • описание нарушения;
    • реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
    • меры, принятые по указанному факту.

На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.

Ответственность за отсутствие личной карточки водителя

Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.

Так, в качестве дополнительного доказательства, что у перевозчика отсутствует водительский персонал, а значит, нарушены требования лицензии, судом было учтено отсутствие личных карточек водителей (постановление 6-го ААС от 26.03.2013 № 06АП-6467/2012 по делу № А16-943/2012).

Личная карточка водителя — один из документов, который ведется с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Она составляется в произвольной форме, но с учетом рекомендаций Минтранса РФ. В ней указываются все сведения о профессиональной деятельности водителя, общем стаже, выявленных нарушениях, принятых мерах, а также иная информация, относящаяся к деятельности водителя на предприятии.