С изменениями и дополнениями от. С изменениями и дополнениями от Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

С.К. Шойгу

Регистрационный N 7904

Устанавливается единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России, а также определяется порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Действие Инструкции распространяется на заместителей главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных государственных инспекторов субъектов РФ, ЗАТО и городов по пожарному надзору и их заместителей, дознавателей ГПС МЧС и иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения, полноты сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

Не допускается отказ в принятии сообщения о преступлении, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения.

Утратил силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах".

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


Регистрационный N 7904


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Выписка из положений приказа МЧС РФ от 02.05.2006 N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях
2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:

а) заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору - начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей ;

б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

в) старших дознавателей и дознавателей органов ГПС МЧС России (далее - дознаватели ГПС МЧС России);

г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей Инструкции.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях

5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

7. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации являются должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящей Инструкции.

Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.

Должностные лица, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей Инструкции, принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.

Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте "г" пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.

Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.

8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

9. Прибывшему в орган ГПС МЧС России с сообщением о преступлении предлагается написать соответствующее заявление, в котором он также указывает о своей осведомленности об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК Российской Федерации), которая может наступить в случае заведомо ложного доноса.

10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.

11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).

13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8 - 12 настоящей Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.

При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, составляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.

14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение N 1 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.

Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).

16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

Российская Федерация

ПРИКАЗ МЧС РФ от 02.05.2006 N 270 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

В соответствии со статьями , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

МИНИСТЕРСТВО Российской Федерации по ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ и ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 223 Министерство транспорта Российской Федерации N 42 МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Российской Федерации N 152 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Российской Федерации N 252 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской Федерации N 113 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ЭНЕРГЕТИКИ Российской Федерации N 72 МИНИСТЕРСТВО здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 270 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ и ТОРГОВЛИ Российской Федерации N 92 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ Российской Федерации N 143 Приказ от 11 апреля 2006 года о СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения приказываем: 1. Создать Межведомственную комиссию по водолазному делу. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по водолазному делу. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.ШОЙГУ Министр транспорта Российской Федерации И.Е.ЛЕВИТИН Министр обороны Российской Федерации С.Б.ИВАНОВ Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.НУРГАЛИЕВ Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В.ГОРДЕЕВ Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.ХРИСТЕНКО Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.ЗУРАБОВ Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.ГРЕФ Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.ПАТРУШЕВ Приложение к Приказу МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России от 11 апреля 2006 г. N 223/42/152/ 252/113/72/270/92/143 ПОЛОЖЕНИЕ о МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. Межведомственная комиссия по водолазному делу (далее - Межведомственная комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения. 2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением. 3. Межведомственная комиссия: обеспечивает согласованность действий по формированию и проведению единой политики в области водолазного дела; обеспечивает согласованность в деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции; готовит предложения по формированию единой системы экономических, организационных, научно-технических и иных мер, направленных на развитие и совершенствование водолазной деятельности, и ее медицинскому обеспечению; обеспечивает проведение согласованной научно-технической политики в водолазном деле, создании водолазных снаряжений, средств обеспечения водолазных спусков и работах методами кратковременных и насыщенных погружений, в том числе международном сотрудничестве в этих направлениях; обеспечивает согласованность разработки требований к квалификации водолазов, организации и безопасности выполнения водолазных спусков и работ, медицинскому обеспечению водолазного дела. Межведомственная комиссия может рассматривать другие вопросы, имеющие важное значение для решения проблем водолазного дела в Российской Федерации. 4. Межведомственную комиссию возглавляет председатель - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председатель Межведомственной комиссии распределяет обязанности между заместителями и членами комиссии, руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Заместители председателя Межведомственной комиссии осуществляют свои функции по поручению комиссии и председателя. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии готовит планы работы, проекты решений, протоколы совещаний комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и осуществляют свои функции в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя. Состав по должности заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, представляющих органы, реализующие решения Межведомственной комиссии, представлен в Приложении к настоящему Положению. 5. Межведомственная комиссия и ее председатель: запрашивают в установленном порядке у государственных и иных органов и организаций необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы; создают рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии, и определяют порядок их работы; привлекают в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, а также специалистов. 6. в состав Межведомственной комиссии входят представители МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России, а также иных органов и организаций (по согласованию), которые участвуют в работе с правом совещательного голоса. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом МЧС России. 7. Решения, принятые на заседании Межведомственной комиссии, оформляются протоколом за подписью председателя и направляются в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию принятых решений. 8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. 9. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов ее заседаний. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Межведомственная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 10. Председатель Межведомственной комиссии о годовых итогах ее деятельности в установленном порядке докладывает в Правительство Российской Федерации. 11. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии возлагается на МЧС России. Настоящее Положение согласовано с Российской академией наук письмом от 06.06.2005 N 2-10111-2114/6714-436. Приложение к Положению о Межведомственной комиссии по водолазному делу СОСТАВ по ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. МЧС России заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Комиссии. 2. МЧС России начальник Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместитель председателя Комиссии. 3. МЧС России заместитель начальника Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах (главный водолазный специалист) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ответственный секретарь Комиссии. 4. МЧС России заместитель начальника отдела Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Минтранс России начальник государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской Федерации "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (Госморспасслужба России)". 6. Минтранс России директор учебно-тренировочного комплекса государственного учреждения подводно- технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой". 7. Минтранс России ведущий специалист отдела Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 8. Минобороны России начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно- Морского Флота - заместитель председателя Комиссии. 9. Минобороны России главный водолазный специалист Военно- Морского Флота. 10. Минобороны России начальник отдела Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Военно-Морского Флота. 11. Минобороны России начальник управления 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 12. Минобороны России начальник отдела 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 13. МВД России заместитель главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации по вооружению - начальник вооружения - заместитель председателя Комиссии. 14. МВД России начальник отделения Управления по охране важных государственных объектов, специальных и воинских грузов главного штаба главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. 15. Минсельхоз России главный специалист отдела Департамента рыболовства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 16. Минпромэнерго главный специалист отдела Департамента России оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 17. Минздравсоцраз- директор Департамента развития медицинской вития России помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 18. Минздравсоцраз- заместитель руководителя Федерального вития России медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 19. Минздравсоцраз- начальник отдела Федерального медико- вития России биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 20. Минздравсоцраз- главный (водолазный) специалист вития России Федерального медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 21. Минздравсоцраз- главный специалист отдела Департамента вития России развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 22. Минэкономразвития советник отдела Департамента экономики России программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 23. Минэкономразвития главный специалист отдела Департамента России экономики программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 24. ФСБ России старший консультант отдела управления береговой охраны организационного департамента Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 25. Российская заместитель директора Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 26. Российская руководитель водолазных работ Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 27. РОСТО (ДОСААФ) начальник группы учебного отдела Оборонного департамента Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 28. РОСТО (ДОСААФ) главный водолазный специалист Центрального морского клуба РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 29. ОАО "КАМПО" генеральный директор ОАО "КАМПО" (по согласованию). 30. ООО "ТЕТИС ПРО" исполнительный директор ООО "ТЕТИС ПРО" (по согласованию). 31. Санкт-Петербург- заведующий кафедрой Санкт-Петербургской ская медицинская медицинской академии последипломного академия после- образования (по согласованию). дипломного образования 32. Некоммерческое президент некоммерческого партнерства партнерство "Ассоциация водолазов России" (по "Ассоциация согласованию). водолазов России"