Бежаницкий районный суд псковской области. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Частью 20 статьи 19.7 2

По ч.2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ

По делу № 5-2/12

Принято Алейским городским судом (Алтайский край)

  1. Судья Алейского городского суда Алтайского края Луханина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5-1 ч. 2 в отношении Индивидуального Предпринимателя Кайдаловой ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившейся в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
  2. Установил:

  3. В ходе проведения административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. на основании Определения о возбуждении дела об административноv правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории <адрес> в закусочной <данные изъяты> осуществляет свою деятельность ИП Кайдалова И.И.
  4. Ведение предпринимательской деятельности подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографическим материалом, вывеской о наименовании организации общественного питания, так же режимом работы а так же представленном потребителям меню на реализуемую продукцию.
  5. Исходя их указанного, а так же принимая сведения справки, сформированной запросной системой ЕГР индивидуальных предпринимателей, ИП Кайдалова И.И. осуществляет деятельность ресторанов и кафе. Согласно Постановления Госстандарта РФ от 16 ноября 2001 года номер 454 – ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» - деятельность ресторанов и кафе в себя включает:
  6. - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах – ресторанах и на судах,
  7. Данный вид деятельности входит в состав видов деятельности, перечисленных в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года номер 294- ФЗ.
  8. Согласно сведениям, размещенным на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в сети Интернет, ИП Кайдалова И.И. внесена в реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг. Дата подачи уведомления ДД.ММ.ГГГГ.
  9. <адрес> <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
  10. При проведении административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. при осуществлении предпринимательской деятельности были нарушены обязательные требования ФЗ «О за санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами Российской Федерации (СП ДД.ММ.ГГГГ9-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ).
  11. Нарушение обязательных требований, выявленные ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации закусочной ИП Кайдаловой И.И. <данные изъяты> подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по КоАП РФ, при этом нарушения в части отсутствия внутреннего водопровода и канализации и Правил мыться кухонной посуды носят длящийся характер (то есть с момента начала осуществления деятельности), а в части несоответствия смывов с оборудования и рук персонала (наличие бактерий группы кишечной палочки) носят неоднократный характер.
  12. Таким образом, Кайдалова И.И. осуществляющая деятельность ресторанов и кафе допустила представление уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности с содержанием в нем недостоверных сведений о соответствии работников, здания, помещения и оборудования обязательным требованиям, что является нарушением ч. 9 ст. 8 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  13. В действия ИП Кайдаловой И.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 - 1 ч. 2 .
  14. ИП Кайдалова И.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание не явилась. Возражений относительно привлечения ее к административной ответственности суду не представила. Ходатайства об отложении рассмотрения материала в суд от Кайдаловой И.И. не поступило.Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
  15. Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора <адрес> Панченко М.И. в телефонограмме просила рассмотреть материал в отсутствие представителя и признать виновной ИП Кайдалову И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5.-1 ч. 2 .
  16. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
  17. Согласно КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.
  18. В соответствии со КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  19. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и т.д.
  20. Из Протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Кайдалова И.И. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность ресторанов и кафе и подтверждает соответствие территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
  21. Основанием проведения административного расследования явилась служебная записка филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» <адрес>, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности ИП Кайдаловой И.И.
  22. При изучении информации ФБУЗ «ЦГ и Э в Алтайском крае» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в организации общественного питания - закусочной <данные изъяты> ИП Кайдаловой И.И., расположенной <адрес> неоднократно в смывах рук повара, весов, полотенца обнаружены бактерии группы кишечной палочки вследствие нарушения условий мытья рук, оборудования, а так же в организации общественного питания отсутствует проточное водоснабжение, что является нарушением п.п. 3.1, 3.4, 6.15, 13.4, 14.4 СП 2.3.1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  23. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Кайдаловой И.И. составлен материал о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
  24. Ст. 19.7.5.-1 ч. 2 предусматривает ответственность за представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  25. Объективной стороной названного правонарушения является представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.
  26. ИП Кайдалова И.И. осуществляет деятельность ресторанов и кафе. Согласно Постановления Госстандарта РФ от 16 ноября 2001 года номер 454 – ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» - деятельность ресторанов и кафе в себя включает:
  27. - изготовление, реализацию и организацию потребления на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ,
  28. - ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием,
  29. - предприятиями общественного питания самообслуживания,
  30. - деятельность закусочных (предприятий «быстрого питания»),
  31. - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах –ресторанах и на судах,
  32. - реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия. Эта группировка не включает торговлю через автоматы.
  33. Данный вид деятельности входит в состав видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 8 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля « от 26 декабря 2008 года номер 294- ФЗ.
  34. ИП Кайдалова И.И. внесена в реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг. Дата подачи уведомления ДД.ММ.ГГГГ.
  35. Согласно полученного ответа Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управлении Роспотребнадзора <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
  36. Из представленного уведомления следует, что ИП Кайдалова И.И. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность ресторанов и кафе и подтверждает соответствие территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
  37. Исходя из положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязательные требования - это требования установленным настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами субъектов РФ.
  38. При проведении административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. при осуществлении предпринимательской деятельности были нарушены обязательные требования ФЗ «О за санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами Российской Федерации (СП 2.3.61079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 года).
  39. Согласно ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предъявление требований о получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
  40. Согласно ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а так же о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
  41. В соответствии со КоАП РФ событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  42. Суд полагает, что действия ИП Кайдаловой И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5-1 ч. 2 квалифицированы верно. Кайдалова И.И. предоставила уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности содержащее недостоверные сведения учитывая, что представление такого уведомления является обязательным.
  43. Поскольку субъектом данного правонарушения, согласно действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, протокол об административном правонарушении по статье 19.7.5 -1 ч. 2 был составлен в отношении ИП Кайдаловой И.И.
  44. При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено, и считает необходимым назначить ИП Кайдаловой И.И. наказание в минимальных пределах санкции статьи, предусмотренной за совершенное административное правонарушение.
  45. Руководствуясь статьей 29.10
  46. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
  47. Судья Алейского городского суд
  48. Алтайского края О.В. Луханина
  49. Не вступило в законную силу.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16 , частью 2 статьи 6.31 , частями 1 , и 4 статьи 8.28.1 , статьей 8.32.1 , частью 5 статьи 14.5 , частью 2 статьи 6.31 , частью 4 статьи 14.28 , частью 1 статьи 14.46.2 , 19.7.2 , 19.7.2-1 , 19.7.3 , 19.7.5 , 19.7.5-1 , 19.7.5-2 , 19.7.7 , 19.7.8 , 19.7.9 , 19.7.12 , 19.7.13 , 19.7.14 , 19.8 , 19.8.3 настоящего Кодекса, -

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)


"Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных , 7.13 ,

  • Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
  • Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль
  • Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
  • Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
  • Статья 19.7.10-1. Неисполнение владельцем новостного агрегатора предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о прекращении распространения новостной информации
  • Статья 19.7.10-2. Неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
  • Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)
  • Статья 19.18. Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, а равно представление ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа
  • Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

    1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Комментарий к Ст. 19.7.2 КоАП РФ

    1. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба (Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»).

    Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, является Федеральная служба по оборонному заказу (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 604 «О Федеральной службе по оборонному заказу»).

    Законодательство, устанавливающее обязанность по представлению информации в указанные органы, включает следующие нормы.

    Статья 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает обязанность перечисленных в ней субъектов (в том числе получателей бюджетных средств) представлять в уполномоченные органы необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую охраняемую законом тайну). Основанием для представления информации является требование уполномоченных органов.

    Часть 28 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает аналогичную обязанность для субъектов контроля: заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. При этом ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расширяет список контрольных органов, относя к ним органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, и ряд других.

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель представляет по запросу государственного заказчика, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, информацию о затратах по исполненным государственным контрактам.

    Как видно, во всех случаях основанием для представления информации является запрос (требование) уполномоченного контрольного органа. Содержание запрашиваемой информации, форму и сроки ее представления уполномоченный орган устанавливает в запросе по своему усмотрению. С учетом этого обстоятельства, суды, рассматривая дела о привлечении к административной ответственности по комментируемой статье, должны оценивать объективную возможность субъектов контроля представить информацию на условиях, заявленных в запросе. Следует согласиться с мнением о целесообразности более детального нормативного регулирования в данной сфере. Как минимум должны быть определены категории информации, которую субъекты контроля обязаны получать и хранить с целью предоставления ее по требованиям уполномоченных органов, а также общие положения о порядке и сроках представления информации.
    ———————————
    Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный).

    2. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений будет состоять в непредставлении информации, либо представлении информации с нарушением сроков, либо представлении заведомо недостоверной информации. Представление неполной информации (т.е. частичное исполнение требований уполномоченного органа) также повлечет за собой ответственность по комментируемой статье.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66 КоАП РФ).

    Навигация по записям

    1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

    2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Комментарии к ст. 19.7.2 КОАП РФ


    1. С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 9 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, в ее абзац 1 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

    2. Административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для эффективного использования бюджетных средств на выполнение задач и функций государства на основе метода государственного заказа, в основе которого лежит программно-целевой метод планирования.

    3. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, другими законодательными и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрен порядок обязательного предоставления в орган контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, необходимой для надлежащего исполнения указанным органом возложенных на него контрольных полномочий в указанной сфере. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, предусмотрена в статье 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Указанная обязанность предусмотрена для субъектов правоотношений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и исполняется только по требованию уполномоченных органов государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также не относящихся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с подп. 1 п. 4 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с (с изм. и доп.). В субъектах РФ создаются собственные органы государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

    5. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, в целях эффективного использовании бюджетных средств.

    6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложена функция по государственному или муниципальному контролю за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.

    7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков сведений, необходимых для такого контроля.

    Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящей статьей, являются также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4).

    8. С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности.

    9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

    Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 28.3).