Закон 255 фз от 21.07. Холмский городской округ администрация муниципального образования

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

2. До 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

3. С 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.

4. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

6. В случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии осуществляют данную деятельность и сведения о таких домах подлежат внесению в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы об обращении с заявлением о предоставлении лицензии в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В течение одного месяца со дня информирования указанных собственников они вправе принять на общем собрании собственников помещений в таком доме решение об отказе от договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления. В течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в таком доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, должен быть уведомлен о принятом решении путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в таком доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае сведения о таком доме не вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Внести в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня, N 0001201406300019, N 0001201406300020) следующие изменения:

"16.3) установление порядка лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - деятельность по управлению многоквартирными домами);";

"16.7) установление порядка ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающего в себя сведения о лицензиях на осуществление данной деятельности, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, а также иных предусмотренных частью 1 статьи 195 настоящего Кодекса реестров;

16.8) установление порядка осуществления контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;";

"17.2) установление порядка согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор;

17.3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации;";

А) дополнить предложением следующего содержания: "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";

Б) дополнить предложением следующего содержания: "Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

"2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.";

"7. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.";

"1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.";

В 2013 году впервые была озвучена идея лицензирования в сфере ЖКХ. К концу 2013 года Президентом и Председателем Правительства введение лицензирования деятельности по управлению МКД было одобрено, что фактически дало старт процессу по разработке соответствующего законопроекта и его активному лоббированию. На данный момент федеральный закон 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», более известный как , принят Госдумой (04 июля), одобрен Советом Федерации (09 июля) и подписан Президентом РФ (21 июля).

Сама идея лицензирования не укладывается в общую политику государства, поскольку предполагает прямое государственное регулирование отрасли посредством выдачи, отзыва, аннулирования лицензий, тогда как уже давно признано, что более эффективными, более современными являются методы регулирования, предусматривающие минимальное вмешательство государства, либо полное отсутствие такого вмешательства. Одним из таких методов является, например, саморегулирование, и до 2013 года СРО в сфере ЖКХ активно развивались, укрупнялись, но, тем не менее, в итоге их эффективность была признана крайне низкой. Кроме того, некоторые СРО лишь создавали видимость некоторой деятельности, а в действиях ряда СРО вообще были выявлены откровенные преступления, такие как мошенничество, построение различного рода коррупционных схем и т.п.

С февраля 2014 года началось активное обсуждение законопроекта о лицензировании деятельности по управлению МКД. Надо сказать, обсуждалось лицензирование очень широко - к процессу были привлечены и федеральные органы власти, и региональные, и муниципальные, и органы надзора, и различные экспертные организации, и СРО, и даже управляющие организации. Ряд экспертов решительно выступил против лицензирования ЖКХ, и часть депутатов Госдумы разделили их мнения. Проходящие на различных уровнях дебаты были крайне жаркими, и к апрелю 2014 года , что закон о лицензировании не будет принят в мае, как изначально планировали инициаторы законопроекта. Кроме того, уже казалось маловероятным принятие закона в весеннюю сессию Госдумы. Несмотря на активное лоббирование законопроекта, единства мнений парламентариев не наблюдалось.

Тем не менее, «инициативная группа», состоящая в основном из депутатов фракции «ЕР» ГД РФ и сотрудников Минстроя России, продолжала активно «продавливать» законопроект, приводя довольно-таки слабые аргументы в его поддержку, не давая убедительных ответов на многочисленные вопросы, и попросту игнорируя конструктивные критические замечания экспертов. Складывалось впечатление, что власть не слышит негативных мнений. Зато позитивные, хвалебные отзывы получали широкое распространение и цитировались в СМИ. В итоге 22 апреля 2014 года законопроект 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ (о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами)» .

Конечно, проект был очень «сырой», множество вопросов, возникающих при его рассмотрении, остались без ответа, и было очевидно, что ко второму чтению будет внесено огромное количество поправок, но всё-таки, как говорится, «лёд тронулся».

Необходимо отметить, что Комитет по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ довольно долго и бурно обсуждал законопроект прежде чем рекомендовать депутатом Госдумы принять его. Положительное решение было принято Комитетом с перевесом лишь в два голоса. При этом председатель Комитета Г.П.Хованская была против.

Ажиотаж, тем временем, не утихал. Многочисленные эксперты убеждали политиков в непродуманности многих положений законопроекта, однако депутаты очень уж торопились начать регулировать ЖКХ и выдавать (или не выдавать) управляющим организациям лицензии. Ряд важнейших положений не был детально прописан в законопроекте, однако представители Минстроя заявляли, что при определении порядка реализации федерального закона (а такой порядок будет установлен Постановлением Правительства РФ) всё будет тщательно продумано и проработано.

Мнения противников закона, в принципе, сводятся к одному: введение лицензирования даёт властям и органам надзора мощный инструмент воздействия на управляющие организации, усиливает требования к ним, делает их менее защищенными. Тем самым не только ухудшается положение управляющих организаций, но и создаются благоприятные условия для развития коррупции, для захвата рынка управления МКД аффилированными с властями компаниями. При этом существующие в сфере ЖКХ проблемы лицензирование решить не способно.

Сторонники лицензирования, среди которых наиболее активную позицию занимают представители Минстроя и «Единой России», утверждают, что государственный контроль рынка управления МКД посредством выдачи лицензий будет способствовать наведению порядка в сфере ЖКХ. При этом, впрочем, механизмы наведения этого самого порядка не разъясняются.

В июне 2014 года в г.Челябинске прошёл Всероссийский форум «ЖКХ - новое качество», в работе которого принял участие и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. По итогам работы форума Д.Медведев, в частности, сформулировал ряд поручений Правительству РФ. Участники форума в числе прочих обсуждали и вопрос лицензирования управляющих организаций. Несмотря на отсутствие единства мнений, уже, в общем-то, стало очевидно, что лицензирование ЖКХ будет. Вопрос был лишь в содержании и сроках принятия закона.

И вот, 02 июля Госдума приняла законопроект во втором чтении , и (не откладывая дело в долгий ящик) 04 июля 2014 года приняла закон в окончательном, третьем чтении .

Тут необходимо отметить, что в процессе голосования мнения депутатов разделились даже внутри думской фракции "Единая Россия". Председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская призывала депутатов не принимать закон о лицензировании. Ряд существенных замечаний к закону был высказан Генеральной прокуратурой России, Правовым управлением ГД РФ. Отрицательные заключения на законопроект даны Счётной палатой РФ, предпринимательскими объединениями — общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия», «Опора России», заключение о необходимости кардинальной доработки законопроекта дано Торгово-промышленной палатой РФ.

Противники закона продолжали надеяться, что закон не будет одобрен Советом Федерации или не подписан президентом РФ. Однако, вероятно, лицензирование управляющих организаций - не тот вопрос, из-за которого Палаты парламента будут «ссориться» между собой, и, естественно, не тот вопрос, из-за которого президент может решить воспользоваться своим правом вето.

09 июля 2014 года закон о лицензировании ЖКХ был одобрен Советом Федерации , и в тот же день президент РФ на встрече с представителями Общественной Палаты дал понять , что этот закон либо уже им подписан, либо будет подписан. Владимир Путин не отреагировал на обращение уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, просившего не подписывать закон, а обратившемуся с аналогичной просьбой Игорю Шпектору (И.Л.Шпектор - мэр Воркуты, член Совета Общественной Палаты, председатель комиссии ОПРФ по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ - прим.Д.Н. ) президент сообщил:

«Конечно, при любом лицензировании есть люди, которые эту лицензию дают и могут отобрать. В этом и состоит, как я Вас понимаю, определённая опасность коррупции. Но в первом варианте, когда местные власти назначают неизвестно кого и никто с них не спрашивает, тоже есть коррупционная составляющая. Поэтому если говорить об этой составляющей, то она просто перемещается с одного уровня на другой уровень. Но вопрос в другом: эффективно ли будет разделить в известной степени ответственность за работу управляющей компании и за контроль над этой работой? Вы сами сказали, что нужно представить более основательную записку. Я Вас как раз об этом хочу попросить, Вы человек опытный, причём с опытом практической работы. Посмотрите, пожалуйста, повнимательнее. Насколько я представляю, я уже все принятые законы подписал, но это не значит, что они на всю жизнь, на все ближайшие сто лет в таком виде должны остаться. Давайте, пожалуйста, свои предложения. Я обязательно поручу Правительству дополнительно это проработать. В ближайшее время мы это сделаем. И если, в том числе и при Вашем участии, придём к выводу, что действительно там что-то нужно поправить, мы это сделаем. Это при доброй воле и при желании со стороны депутатов - а такая добрая воля у них наверняка есть, сто процентов, люди хотят, чтобы эта сфера деятельности была у нас отрегулирована наилучшим образом, - мы это поправим ».

Позднее было официально объявлено, что Федеральный закон 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», более известный как закон «О лицензировании деятельности по управлению МКД» , был подписан президентом России 21 июля 2014 года.