К какой религии относится пагода. Что такое пагода: красивое архитектурное строение или нечто большее? История религий Индии делится на три периода

- (инд. искаж. bhagavati святой дом). 1) азиатский идолопоклоннический храм, в особенности у китайцев, индусов и сиамцев. 2) маленькие комические фигурки с качающимися головами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

пагода - См … Словарь синонимов

пагода - (неправильно пагода и пагода) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

пагода - ы, ж. pagode f. <санскрит. бхагават божественный, святой. Буддийский храм. БАС 1. Теперешнее капище их <индийцев>, есть ничто иное, как род алькова, где за шелковым занавесом стоят на ступенях идолы. Измайлов Путеш. в полуд. Россию 4 141 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАГОДА - (португ. pagoda от санскр. бхагават священный), буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале н. э. в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме … Большой Энциклопедический словарь

ПАГОДА - ПАГОДА, пагоды, жен. (пракритское bhagodi священный). Буддийский храм (в Индии, Японии, Китае и др.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

пагода - ПАГОДА, ы, жен. Буддийский или индуистский храм, хранилище религиозных реликвий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пагода - (португ. pagoda, от санскр. бхагават священный; кит. бао та, буквально башня сокровищ), буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий. Пагоды возникли в начале нашей эры в Китае, известны в Корее, Японии, странах Юго Восточной… … Художественная энциклопедия

Пагода - (искаженное европейцами индийское слово bhagavati, т. е. Святой дом) название индийских храмов, выстроенных на открытомвоздухе … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Пагода - (порт. pagoda) – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале н.э. в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме. Большой толковый словарь по культурологии..… … Энциклопедия культурологии

пагода - Многоярусная башня для хранения реликвий; тип культового и мемориального сооружения буддистов Азии [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN pagoda DE Pagode FR… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Конан и пагода сна , Д. Брайан, М. Леонетти. Величайший из героев Хайборийского мира, неистовый Конан-киммериец, без устали сражается с колдунами и некромантами, когда их магия угрожает ему самому или его друзьям. Но на сей раз ему… Купить за 380 руб
  • Пагода журавлиного клёкота , Владимир Фёдорович Власов. «Пагода журавлиного клёкота» – это некая сфера, где становится понятен птичий язык – клёкот, язык самых совершенных по своему строению птиц, так похожих на людей,посещающих Небо и знающих…

Храмы разных религий Подготовила Васильева Лиана Витальевна ученица 4б класса.

Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом- гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор например Мечеть Аль- Харам. Флигелем к мечети пристраиваются башни- минареты числом от одного до девяти. Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом в которой молится имам. Справа от михраба расположена кафедра- минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы- медресе. Мечеть Ислам Знак ислама

Микдаш культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа. Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и херувимы), а также утварь для священно служения. Наиболее важными предметами храмовой утвари являются: Большой жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные, посвящённые Богу, а также совершались хлебные приношения и возлияния вина. Золотой жертвенник воскурения, на котором воскурялся фимиам. Золотая Менора, которая своим светом освещала Храм. Золотой Стол хлебов предложения, на котором помещались священные «хлебы предложения». Микдаш Иудаизм Знак иудаизма

Башня сокровищ» - буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений. В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы. Считается, что первые пагоды такого рода появились в Непале, после чего непальские архитекторы распространили пагоды по всему Дальнему Востоку. Прототипом непальской пагоды является буддийская ступа, которая в странах буддизма тхеравады до сих пор называется пагодой, в других странах пагоды и ступы отличают друг от друга. В Непале в форме пагоды строят индуистские храмы. Па́года Буддизм Пагода в храме Киёмидзу-дэра в Киото (Япония) Пагода Якусидзи около города Нара (Япония) Знак буддизма

Главная церковь города или монастыря обычно называется собором собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея). Православная или католическая церковь состоят как минимум из алтарной части и примыкающего к нему помещения для молящихся. У каждой церкви есть золотые кресты и золотые купола в форме луковицы. А на стенах разнообразные иконы и золотые узоры. Конечно церковь не обходиться без свечек и по этому практически в церквях нет люстр или ламп. И потолки не обходятся без внимания на них может быть нарисованы ангелы или Дева Мария. Церковь Православие Знак православия

Буддизм Ислам Иудаизм Православие

Спасибо за внимание.

Благоговейное восхищение, радующее и поражающее воображение, возникает при созерцании и посещении достаточно часто встречающихся в Китае и Японии, Индии и Вьетнаме, Камбодже и Корее, Таиланде и других странах, проповедующих буддизм.

Чудодейственные свойства

Пагода - это многоярусная храмовая башня (обелиск, павильон) с многочисленными яркими украшениями и карнизами. Первоначально она выполняла функцию мемориала, сохраняя многочисленные реликвии, - останки Будд и прах монахов. Возведение самых первых пагод относят к началу нашей эры.

Появившись в Китае, они широко распространились по всей территории Юго-Восточной Азии и на Дальний Восток. В соответствии с древними китайскими легендами, пагоды предназначались для исцеления людей от болезней, для постижения истины в процессе медитации, а также для того, чтобы обрести возможность стать невидимыми для недругов. Однако слишком большое количество дурных человеческих поступков привело к тому, что эти сооружения стали «скрывать» свою чудодейственную силу.

Таинственные сокровища

Значение слова «пагода» в буквальном переводе с португальского языка (pagoda) и санскрита («бхагават») - «башня сокровищ». Монастырские сооружения в большинстве своем сохранили исконное назначение, но доступ для путешественников к действующим монастырям ограничен. Парковые постройки выполняют скорее символическую роль, привлекая множество туристов неповторимым внутренним убранством и возможностью осмотра окрестностей с высоты любого яруса. Но в них нельзя увидеть ритуальные церемонии и поистине священных предметов.

Блистательное великолепие сакральных сооружений, прекрасно сочетающееся с благородным спокойствием, напоминает, а зачастую и является дворцовыми комплексами. Императорская пагода - стилизованное с особой помпезностью и величием, покрытое желтой черепицей, цвет которой символизировал верховную власть.

Архитектурные изыски

Китайские строители возводили сооружения по оригинальной технологии на основе деревянной каркасной конструкции «доугун», в переводе означающей «ковш и балка». При постройке таких домов не использовалось ни одного железного гвоздя. Расставив столбы в определенном порядке и скрепив их перекладинами, китайцы устанавливали каркас, который впоследствии покрывался крышей из тяжелой черепицы. Но самое интересное: для облегчения давления на столбы китайцы сооружали усеченные пирамиды из широкие основания которых упирались в верхнее перекрытие, а вершины - в столб. В итоге вся нагрузка ложится на эти брусочки, отличавшиеся по величине и форме и называвшиеся «доу» - «ковш», соответственно, «гун» - «балка».

Таким образом, пагода - это удивительное сооружение, в котором стены не несут никакой нагрузки. Они выполняют функции перегородок и позволяют устанавливать окна и двери в произвольном количестве.

Замысловатые особенности

Самые ранние китайские пагоды построены в форме квадрата, а более поздние здания стали уже шести-, восьми- и двенадцатиугольными, некоторые - круглыми. Можно встретить деревянные и каменные постройки, но достаточно часто использовались обливные кирпичи, железо и медь. Количество уровней в древнекитайских пагодах обычно нечетное, наиболее распространены постройки с 5-13 уровнями. Фантазия зодчих возводила изящные здания, чудесным образом вписывающиеся в окружающее природное пространство и формирующие неповторимый Традиционно такие постройки сооружались в горной местности, подальше от шумных центральных районов Китая.

Пагода в провинции Шаньси, дворцовые сооружения

Особый интерес вызывает исключительность 9-уровневой пагоды (ее высота - 70 метров) в провинции Шаньси, построенной около тысячелетия назад. Это наиболее древнее деревянное здание в мире, сохранившееся до наших дней. Причем уникальность антисейсмической конструкции уберегла ее от многочисленных разрушительных землетрясений.

Китайские пагоды в стиле дворцовых построек акцентируют внимание на величии императора. Изящные, загнутые вверх крыши, украшенные фигурами птиц и зверей, служат для отвода дождевой воды подальше от основания здания. Это позволяет сохранять деревянные стены от влаги, делает эти сооружения более долговечными.

Пагода японская - музыка Будды

Создавая атмосферу одухотворенности, в японском саду принято возводить на возвышенностях, натуральных или искусственных. Традиционно при обустройстве сада сначала устанавливаются ворота, а затем - пагода японская, являющаяся центральным композиционным объектом.

Высота сооружения не ограничена ничем, кроме… каменных фонарей, которые должны быть ниже пагоды в 1,5-2 раза. В стране восходящего солнца они могут быть совсем маленькие (до 1 метра), расположившиеся в миниатюрном саду. А это значит, что в зоне видимости вообще отсутствуют каменные фонари. По классическим канонам пагода - это сооружение, состоящее из отдельных камней и образующее у основания квадрат. Ее вертикальное сечение - трапеция с искривленными боками. Самое интересное, что камни в японской пагоде не закреплены между собой, а постройка держится за счет их собственного веса. Поэтому при ее возведении весьма важны тщательный расчет и аккуратность.

На фоне великолепных пейзажей в умиротворяюще-одухотворенной атмосфере царят многоярусные пагоды, отличающиеся формами, высотами и яркими расцветками. Они неизменно привлекают внимание и будоражат воображение человека.

Буддизм в течение нескольких тысячелетий постепенно распространялся по планете. Сегодня буддийские храмы можно отыскать в разных странах, а корни этой религии сосредоточены в Индии

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота. В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Буддийская архитектура сформировалась в Южной Азии начиная с третьего века до н. э. С ранним буддизмом ассоциируются два вида сооружений: вихары и ступы.

Сту́па - буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Преимущественно представлены в монолитной форме; менее распространены ступы, имеющие внутреннее помещение.

Уже ранние ступы имели каноническую 3-частную структуру: ступенчатое основание, массивный основной объём, венчающую часть в виде многоярусного зонта. Встречаются ступы полусферические (Индия, Шри-Ланка), квадратные ступенчатые (Шри-Ланка, Таиланд), башнеобразные (Вьетнам, Китай), колоколообразные (Мьянма, Таиланд,Камбоджа, Индонезия), бутылеобразные (Монголия, Китай).

Обычная техника сооружения ступы - облицовка камнем, оштукатуренным кирпичом с заполнением грунтом, щебёнкой и т. п.; в декоре ступы часто применяются раскраска и позолота.

В процессе создания ступ, связанных с разными этапами жизни Будды Шакьямуни, в традиции тибетского и индийского буддизма сложилось восемь типов, отличающихся друг от друга определёнными архитектурными деталями. У всех восьми ступ нижняя часть, включая «Львиный трон», и верхняя часть, от «Тре» и 13 колец, одинаковы. Средняя часть может иметь различные формы. Для строительства каждой ступы существуют особые каноны. Названия и символика восьми классических форм тибетских ступ связаны с жизнью Будды:

1) Ступа Лотоса .

2) Ступа Просветления .

3) Ступа Мудрости



4) Ступа Чудес .

5) Ступа Схождения с небес Тушита

6) Ступа Примирения

7) Ступа Совершенной победы .

8) Ступа Паринирваны .

У всех восьми ступ нижняя часть до Львиного трона и верхняя часть после колец одинаковы. Середина имеет разные формы. В случае Ступы Лотоса, например, она состоит из лотосов.

Помимо приведённой выше, наиболее распространённой классификации, с развитием буддизма стали выделяться и другие виды ступ. Так, выделяют мемориальные (уддешика) и реликварные ступы

Мемориальные ступы возводят в честь памятных событий буддийской истории, они могут быть связаны с прошлыми рождениями Будды, описанными в джатаках, его последним рождением на земле, жизнью последующих буддийских учителей, важными вехами истории Сангхи, трагическими событиями, а также могут быть посвящены уважаемым людям.

Реликварные ступы бывают двух видов:

· Шарирака - ступы, построенные над телесными останками,

· Парибходжика - те, где реликвиями служат предметы, которыми просветлённые пользовались при жизни .

К числу реликварных относятся практически все ступы, построенные по тибетским традициям, поскольку реликвии реализованных учителей выступают необходимой частью содержимого ступы.

Пагода является развитием идеи индийской ступы, она характеризуется многоуровневой башней с несколькими карнизами Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды

Для того, чтобы усилить впечатление в интерьере храма, был разработан особый архитектурный стиль.

Интерьер здания обычно состоит из одного большого помещения в центре, от которого иногда отходят другие менее важные пространства, например, коридоры.



Внутренний интерьер разграничивает ряд колонн вдоль всего прямоугольного периметра. Эта жесткая геометрическая форма служит как бы определением божественного, потому что человек, находясь в этом прямоугольнике, был лицом к лицу с самим Буддой, его физическим присутствием. Кроме того форма прямоугольника была символом конфуцианского космического порядка, символом устойчивости.

тонкими как бумага (часто буквально), и несли они более функцию ширмы. Они могли свободно перемещаться и сдвигаться.

Для того, чтобы сохранить геометрический баланс с окружающей природой, была придумана "параметрическая" крыша с фигурными скатами, сильно напоминающими кривые Безье, и декоративным карнизом. Крутой угол ската начинается в самой верхней части крыши, но сужается с более пологим наклоном к карнизу. Такой легко текучий ритм кровли хорошо гармонирует с задним планом пейзажа гор, лесов.

Черезстрочные перекладины были в свое время инновационным приемом поддержания скатов кровли и своего рода концепцией дизайна интерьера храма, призванного некоторым образом влиять на сознание верующего своей грандиозностью. Оригинальная задача заключалась в зрительном увеличении остроты верхних ярусов внутри помещения. А чисто конструктивная задача заключалась в поддержании кровли без устройства дополнительных рядов опорных колонн. Специальная укладка обрешетки и стропил позволяли увеличить площадь опорной поверхности. Так в свое время для Восточной Азии изобретение технологии черезстрочных опор кровли было таким же достижением, как и контрфорсы в европейских готических соборах.

Крыша является наиболее впечатляющим компонентом в японской архитектуре. Часто она занимает половину размера всего здания. Криволинейные декоративные карнизы далеко выходят за границы стен, так что образуют своего рода крытые веранды. Они всегда отбрасывают тень, потому в интерьере всегда царит характерный полумрак, вносящий свой вклад в атмосферу храма.

В качестве украшения кровли использовалась в основном глиняная черепица. Ее прямое назначение было перенаправлять потоки воды во время дождя и предотвращать эрозию. Черепичные ряды выстраивались волнообразно, а на больших крышах чередуются с контурами деревянных досок. Ну и в отличие от своих китайских соседей, японцы редко когда использовали декоративные элементы (фигуры драконов, например) и черепицу не красили. Они отдавали предпочтение естественной простоте.

Искусство планировки храмовых комплексов в Японии развивалось на протяжении нескольких веков. Оригинальная композиция планировки эпохи Тан с ее симметрией и центральной осью постепенно были заменены на асимметричный дизайн с большим вниманием к естественному ландшафту. Этому в большей степени способствовали буддийские секты Дзен и Сингон, чьи доктрины получили в Японии наибольшее распространение. Тем не менее сама архитектура храмов не претерпела изменений вплоть до наших дней