Газ на авто разрешение. Упрощена установка гбо на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

Споры о ГБО в России идут достаточно давно – кто-то считает, что это одна из выгодных топливных систем, кто-то сомневается в техническом оборудовании и его безопасности. По новым правилам каждый автовладелец, переведший на газ свою машину, обязан обратиться в ГИБДД для регистрации изменений конструкции.

Процедура на первый взгляд кажется весьма запутанной, поэтому давайте подробно разберем ее.

Можно ли не регистрировать оборудование, если в техпаспорте отметки о нем нет, однако другая документация на него имеется? Существует только 3 случая, когда водитель освобождается от этой процедуры. Такое происходит, когда:

  • имеется запись в ПТС, говорящая о возможности переоборудования;
  • конструкция устанавливалась на заводе-изготовителе;
  • ГБО ранее прошло оценку соответствия в составе именно этого ТС, что подтверждено документами.

В остальных случаях зарегистрировать изменения нужно обязательно.

Порядок действий до регистрации

Прежде чем получить разрешение на установку газового оборудования, придется пройти предварительную техническую экспертизу. Она требуется для того, чтобы установить, можно ли на конкретно это авто поставить ГБО. Это правило прописано в гл. 5 разд. 4, п. 75 Технического регламента Таможенного союза . Там же указано, что после всех действий, связанных с монтажом, экспертизу проводят повторно. По окончании работ она необходима, чтобы установить, соответствует ли ТС требованиям безопасности.

От предварительной проверки освобождаются те транспортные средства, на которые заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки ГБО (п. 77, гл. 5. разд. 4 Технического регламента).

В целом порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Первичное ТО.
  2. Получение в ГИБДД разрешения. Необходимо с полученным в СТО заключением обратиться в ГАИ и написать заявление с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в конструкцию машины.
  3. Выбор сертифицированного центра для монтажа газобалонного оборудования. При этом обязательно следует получить полный пакет документации на систему.
  4. Прохождение повторного ТО с получением диагностической карты.
  5. Получение в ГАИ специального свидетельства и окончательная регистрация.

Как зарегистрировать обордование в ГАИ

Чтобы установка ГБО была завершена, нужно выполнить все указанные требования. Поэтому после проведенных работ и проверок снова обращаемся в Госавтоинспекцию. Задача автовладельца – получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в конструкцию изменениям. Для этого собирают следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Заключение, выданное при проведении предварительной тех. экспертизы машины. Бумагу сохраняем еще с первого ТО.
  3. Декларация-заявление (ее берем у фирмы, занимавшейся монтажом конструкции).
  4. Сертификат соответствия на ГБО (его копия).
  5. Протокол, составляемый СТО после проверки на безопасность конструкции.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

Поскольку в конструкцию нашей машины были внесены изменения, это является поводом для ее перерегистрации, согласно Приказу МВД № 1001, а именно пункту 4 . Постановка на учет должна произойти в общие сроки, отведенные для перерегистрации, т. е. в течение 10 дней.

Регистрация ничем не будет отличаться от общепринятой процедуры. Единственное изменение – в заявлении необходимо отметить в блоке «Внести изменения» последний пункт, соответствующий изменению конструкции. Их тип описывается в отдельном поле документа. Изменение сведений будет производиться на основании полученного ранее свидетельства (Приказ МВД №605, п. 59.1).

Будет добавлена отметка в ПТС о том, что установлено ГБО. Такая же пометка появится и в СТС. Именно их наличия так строго требуют при проверке сотрудники ДПС.

Стоимость

Сама регистрация ГБО (газа) в ГАИ не требует значительных денежных затрат, ведь оплатить нужно будет только госпошлины. А они, как известно, установлены законодательно в ст. 333.33 НК . Итак, зарегистрировать оборудование в ГИБДД обойдется в 1650 рублей. В эту стоимость входят следующие пошлины:

  • 350 р. уплачивается за то, что в ПТС вносятся изменения;
  • 500 р. стоит замена СТС на новое;
  • 800 р. платят за выдачу свидетельства о соответствии конструкции внесенным изменениям.

На уплате госпошлины есть возможность сэкономить не меньше 30% от общей суммы. Подобное преимущество предоставляется, если зарегистрированные на портале Госуслуги пользователи оплатят ее на сайте.

Если вы ищете информацию о том, сколько стоит замена газобалонного оборудования в целом, то тут будьте готовы к внушительным тратам. Помимо описанных выше пошлин придется заплатить за:

  • проведение первичной проверки автомобиля;
  • процедуру установки ГБО в официальном автосервисе, включая получение нужных документов;
  • повторное прохождение техосмотра.

Суммы в каждом регионе за установку системы взимают разную. В целом, цена варьируется от 15 000 до 80 000 и зависит от марки автомобиля, объема работ, которые предстоит провести.

Что делать, если оборудование уже установлено

До недавнего времени, а именно до принятия в 2015 году Технического регламента №018/2011 обязательного требования по поводу оформления газового баллона не существовало. Именно поэтому документы на ГБО у многих либо не сохранились, либо не были выданы совсем. Это, конечно, не значит, что установка его производилась с нарушением техники безопасности, однако в ГИБДД надо предоставлять весь пакет бумаг.

Итак, если до сегодняшнего момента вы не регистрировали оборудование и вообще о ГБО в таком ключе не задумывались, то выхода из ситуации только 2 – обратиться в фирму, поставившую устройство, или же демонтировать его. После демонтажа нужно будет пройти полностью всю процедуру установки, которую мы описывали выше. То есть, получается, стоимость оформления в таком случае возрастет – заплатить придется за демонтаж.

Частая ситуация: газовый баллон установлен был по всем правилам, однако никаких документов автовладельцу не выдали. Такое часто происходило до 2015 года, когда не требовалось его регистрировать. Можно обратиться в тот же автосалон, где происходила установка ГБО, однако вполне возможно, что за выдачу необходимого пакета бумаг придется выложить от 7 000 до 20 000 рублей.

Нужно ли проходить описанные выше действия, если ГБО на автомобиль было поставлено предыдущим владельцем? В такой ситуации вам должны быть переданы все необходимые документы на него, иначе в перерегистрации новому собственнику откажут. Выбор у водителя будет небольшой: либо отдать предприимчивому СТО требуемую сумму за пакет бумаг, либо снимать и повторно ставить оборудование. Последний вариант, скорее всего, будет финансово наименее выгодным.

Наказание за отсутствие регистрации

Имеют ли право инспекторы ГИБДД наказывать за то, что я езжу на авто с ГБО, которое не зарегистрировано? Ответ только положительный, причем обосновывается наказание п. 7.18 ПДД . Установка газового баллона относится к случаям изменения конструкции ТС, а поскольку его владелец зарегистрировать их по закону не попытался, использовать автомобиль запрещено.

Чтобы определить, какой штраф грозит за эксплуатацию подобного авто, надо обратиться к ст. 12.5 КоАП . Наказание накладывается по части 1 – размер штрафа составляет 500 рублей. Инспектор может и просто вынести предупреждение. Однако чаще всего требования сотрудников ГИБДД более строгие: помимо штрафа выносится предписание об устранении нарушения. В данной ситуации газобаллонный комплекс нужно будет демонтировать в срок 10 суток, а после пригнать автомобиль в отделение ГАИ для осмотра. Если указанные требования учтены не будут, машину снимут с регистрации. А в повторной постановке на учёт будет отказано вплоть до того момента, пока нарушение не будет исправлено.

Ездить на природном газу выгодно, однако процедура регистрации у многих автомобилистов отбивает желание заниматься установкой необходимого оборудования. Тем не менее, не стоит отсекать сразу же эту идею, так как законодатели в 2018 году обещали пересмотреть процедуру регистрации и упростить ее.

06.09.2016

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

  • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
  • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

  1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

  1. Ставить газовое оборудование.
  2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

  1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
  2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
  3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.

Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки газового оборудования:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
  2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

Компания Гарант-Газ готовит список необходимых документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Первый этап

В соответствии с новыми правилами регистрации ГБО, ещё до установки Вам необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений»:

  • Паспорт собственника ТС
  • Паспорт транспортного средства (ПТС)

Стоимость всего комплекта документов необходимых для регистрации ГБО в ГИБДД:

  • 5000 руб. в случае, если вы планируете установить или уже установили ранее ГБО в Гарант-Газ;
  • 6000 руб. в случае, если вы установили ГБО в другой компании.

Получение заключения происходит в течение 1-2 дней.

ВАЖНО! Если ГБО было установлено на автомобиль и требуется его регистрация, то необходимо осуществить демонтаж видимых комплектующих для начала процедуры регистрации.

Второй этап

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

Это займёт не более 1 часа.

Третий этап

Установка газового оборудования на автомобиль. После монтажа мы выдадим Вам полный пакет документов на установленное оборудование.

Четвёртый этап

После технического осмотра получаете новую диагностическую карту.

Стоимость диагностической карты: 1200 руб.

После этого отправляете нам на электронный адрес скан-версию диагностической карты и на её основании мы готовим для Вас«Протокол технической экспертизы».

Пятый этап

Для получения «Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля.

Примеры полученных документов после регистрации ГБО в ГИБДД (ГАИ).

Итак, вы собрались установить или уже осуществили монтаж ГБО, то есть газобаллонного оборудования, на ваше средство передвижения. Наверняка вас теперь интересует, как происходит регистрация ГБО в органах госавтоинспекции в 2017 году и нужно ли вообще начинать данную процедуру.

В данной статье мы разберем, что изменилось относительно данного вопроса, какие требования законодательства и почему так важно зарегистрировать ГБО.

А также возможные последствия для тех, кто считает, что регистрация ГБО все еще не является обязательной процедурой и вполне допустимо ездить на своем транспорте как и ранее, без соответствующих документов.

Действительно ли нужно оформление газового оборудования?

До недавнего времени, а именно до ноября 2015 года, регистрация газового оборудования не вызывала вопросов у водителей. В интернете можно найти немало статей, сообщений на форумах и сервисах «вопрос-ответ», где однозначно указывается, что процедура не считается обязательной.

При желании можно даже найти сканированные письма от руководства госавтоинспекции, где в тексте указано «На данный момент порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств … не разработан».

Опираясь на такие сведения, российские автолюбители смело выезжают на дороги страны и удивляются, когда сотрудники дорожной полиции останавливают машину, требуют документы, выписывают штрафы, отправляют на штраф-стоянку и аннулируют регистрацию ТС.

А все потому, что мало кто обращает внимание на даты. Все эти письма и ответы относятся ко времени до начала 2015 года.

Изменения относительно регистрации ГБО к началу 2017 года:

    1.01.2015. Появился и заработал Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

    2016 год. Руководство МВД Российской Федерации подготавливает приказ, который определит порядок предоставления двух госуслуг:
    - о выдаче разрешающих документов на изменение конструктивных особенностей автотранспорта;
    - об оформлении документов, что авто с внесенными изменениями остается безопасным и соответствует требованиям.

Эти официальные бумаги кардинально меняют ситуацию в 2017 году, потому что теперь:

    Монтаж и использование ГБО в автомашинах официально считается внесением изменений в начальную конструкцию техники и средства передвижения, а значит должна фиксироваться документально, с оформлением всех положенных бумаг.

    Устанавливать ГБО на любую технику теперь могут (законно) специальные сертифицированны е центры. А чтобы это подтвердить в госавтоинспекции придется при оформлении в пакет бумаг добавлять документы сервисного центра.

    Баллоны с газом и все сопутствующее оборудование нужно будет периодически тестировать (для СПГ период равен 2 годам, в то время как для КПГ срок уже 5 лет). Причем данная процедура документально фиксируется и оформляется.

    При любой смене узлов и деталей, или в случае проведения ремонтных работ, имеющих связь с предустановленны м ГБО, с начала 2016 года придется брать у организации, которая их проводила, документы на соответствие нормам безопасности.

    Демонтаж газового оснащения, если оно было установлено по закону и на которое уже выписано свидетельство, теперь тоже считается изменениями в основной конструкции авто. И значит, тоже оформляется в органах ГИБДД.

    В тех случаях, когда владелец изменил конструктивные особенности своей автомашины, но об этом не уведомлена госавтоинспекция, не имеется соответствующее разрешение и документов соответствия нормам технической безопасности, эксплуатация подобной техники запрещена. Причем, на владельца могут наложить не только штрафные санкции, но также задержать сам автомобиль.

Итак, отвечаем на вопрос «Нужна ли регистрация установленного ГБО в текущем году?»

Да, действительно необходима, так как монтаж емкостей с жидким газом и всего сопутствующего оснащения теперь считается значительным изменением системы конструкции автотранспортног о средства.

ТИ согласно статье №7.18 «Перечня неисправностей и условий, запрещающих использование транспортного средства» (которая служит дополнением к ПДД России) нужно обязательно регистрировать конструкторские изменения, сделанные владельцем в системе автотранспорта.

Как новые условия регистрации отразятся на водителях?

Всех российских автолюбителей, которые интересуются оформлением ГБО, условно можно разделить на две группы.

Одни уже установили данную систему подачи топлива и давно с ней ездят. Другие только раздумывают о том, как и стоит ли использовать сжиженный газ в качестве горючего.

Регистрация ГБО по новым правилам, которые в 2017 году только начинают действовать и, скорее всего, еще будут дорабатываться, стоит порядка 10 000 - 12 000 рублей.

Это не считая расходов на само оборудование. Поэтому новые законы в первую очередь отражаются на водителях с финансовой точки зрения.

Варианты действий для тех, кто уже использует ГБО:

    Регистрацию не проходить. Ездить как раньше. При процедуре осмотра технического состояния машины или перерегистрации автомобиля снимать оборудование и прятать. При остановке сотрудниками дорожной полиции изображать удивление, реагировать и вести себя по ситуации, надеяться на понимание инспекторов и их лояльность.

    Демонтировать ГБО. Забыть про данный способ экономии и не вникать в процедуру регистрации.

    Привести в надлежащий вид все имеющееся оборудование. Раздобыть документы на монтаж и освидетельствова ть баллон. При встрече с госавтоинспекцие й показывать бумаги и настаивать, что оборудование ставилось на законных основаниях.

    Демонтировать все, что установлено. А затем осуществить монтаж ГБО и пройти всю регистрацию в том порядке, который предусмотрен законом.

Варианты действий для тех, кто думает или собирается ставить:

    Просчитать экономическую выгоду от такого рода изменений. Сложить расходы на газовое оборудование и затраты на оформление регистрации, а затем оценить, какое количество времени понадобиться на то, чтобы оно себя окупило.

    Если срок окупаемости превышает 2-3 года, то, вероятно, проще отказаться от использования ГБО. Срок эксплуатации любого транспортного средства в России неумолимо укорачивается. Большинство граждан уже через 3-5 лет задумываются о смене транспорта. В таких условиях долгий период окупаемости просто не оправдывает себя.

    Если срок окупаемости меньше, или владелец твердо уверен, что будет пользоваться машиной значительно дольше, то самый простой вариант пройти регистрацию ГБО по всем правилам установленным еще 2016 году и больше не переживать по этому поводу.

Конечно, варианты действий не учитывают всех ситуаций и возможных решений конкретного водителя. Поэтому носят лишь рекомендательный характер, не претендуя на исключительность.

Однако, владельцам техники следует знать, что вопрос регистрации будет становиться все острее, по мере того, как основные документы и законы будут обрастать нормативными актами и приказами МВД. Уже сейчас поступают сведения о тотальных повсеместных проверках среди частных пассажирских извозчиков, о рейдах дорожных полицейских в больших населенных пунктах.

Регистрация ГБО в органах ГИБДД. Из чего состоит, этапы, требования

Официально зарегистрированн ый порядок прохождения процедуры регистрации газобаллонного оборудования, действующий в 2017 году:

1. На первом этапе, до начала работ по внесению изменений в конструктивные особенности вашего средства передвижения, нужно провести техническую экспертизу на выявление принципиальной возможности для монтажа газобаллонного оборудования.

Список организаций, наделенных полномочиями на реализацию подобного анализа, можно найти на официальном ресурсе Департамента технического регулирования, пройдя по ссылке:

http://www.euras iancommission.or g/ru

2. Вторым этапом является заполнение заявления в отделении ГИБДД, к которому вы прикреплены. После заполнения заявления, необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Государственную автомобильную инспекцию, то есть ГАИ. Пакет документов должен содержать:

    положительное заключение экспертизы, описанной в первом пункте;

    заполненную заявочную форму;

    удостоверение личности, либо паспорт;

Кроме того, также необходимо предоставить сам автомобиль для дальнейшего осмотра.

3. Далее нужно ожидать решение о возможности изменить начальную конструкцию вашего автомобиля, которое принимается в кабинетах ГИБДД. В случае получения положительного решения, переходим к монтажу оборудования.

Монтаж технического оснащения для дальнейшей работы вашего автотранспорта на газе разрешается осуществлять на базе тех организаций, которые имеют соответствующий сертификат, разрешающий проводить данный вид работ. Также допустимо проводить установку на базе, указанной в заключении экспертизы.

4. После того, как газобаллонное оборудование будет смонтировано, организация, которая выполнила работы, предоставляет владельцу автомобиля декларацию. Данный документ содержит перечень всех видов работ, которые были предоставлены в процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Если изменения были внесены автовладельцем самостоятельно, то он сам заполняет и подписывает декларацию.

5. Когда конструкция вашего автомобиля "перестроена" под использование сжиженного газа, необходимо повторно преодолеть экспертизу технического состояния, в конце которой владелец авто получает протокол.

6. С данным протоколом на руках необходимо пройти технический осмотр всего автомобиля в организациях, имеющих соответственное разрешение.

7. При положительных результатах технического осмотра нужно будет передать в Государственную автомобильную инспекцию новый пакет документов, который должен включать:

    положительное заключение техэкспертизы, описанной в первом пункте;

    заполненное заявление;

    СоРТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);

    ПТС авто - два экземпляра (оригинал; копия);

    оригинал протокола техэкспертизы;

    результат пройденного техосмотра;

    квитанцию об оплате государственной пошлины в сумме восемьсот руб. (юридическим лицам придется показывать платежное поручение со специальной печатью синего цвета);

    копии сертификатов запасных узлов, деталей и составных частей, предметов оснащения и прочих принадлежностей, которые будут использоваться для монтажа ГБО (сертификаты обязаны соответствовать требованиям, на них должны быть маркированные знаки);

Кроме того, придется вновь показать ТС для повторного осмотра с целью определения, насколько оно соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Важно! Еще раз подчеркнем - проверку автомобиля необходимо проходить дважды! В первый раз до монтажа ГБО на автомашину. Второй раз после установки элементов газового оборудования.

Сначала определяется, можно ли оснащать данное средство передвижения системой ГБО в принципе.

Второй раз проверка показывает, что смонтированная система подачи жидкого газа в двигатель авто безопасна и можно провести регистрацию оборудования в органах государственной инспекции.

Несмотря на то, что порядок выглядит достаточно трудным и запутанным, на практике многие водители в 2016 году уже прошли регистрацию. Учитывая, что делать это нужно единственный раз в течение жизненного цикла любого средства передвижения, затраты времени не выглядят столь пугающими.

Необходимость периодического анализа ГБО

Как уже указывалось выше, по новым требованиям, любое газовое оснащение, смонтированное на автомашинах должно подвергаться периодической проверке.

Закон не допускает эксплуатацию баллонов, у которых вышел срок годности. Кроме того нельзя управлять транспортом, если любые детали относящиеся к газу плохо закреплены или если наблюдается утечка газа.

Именно эти моменты подлежат периодической проверке в специально аккредитованных для этой процедуры организациях.

Результатом анализа смонтированного оснащения служит свидетельство установленного образца о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В нем, одной из главных отметок является дата прохождения процедуры.

Согласно текущей практике, проходить досмотр для получения свидетельства придется примерно раз в 2 года.

Тут стоит заметить, что больше всего проблем у российских владельцев возникает именно из-за срока годности баллонов. Многие покупали оборудование с рук и никогда не задумывались о том, что у простого баллона может быть какой-то срок эксплуатации, после которого использовать его запрещено.

Штраф при отсутствии регистрации ГБО

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО в 2017 году составит 500 рублей.

Многие владельцы автомобилей рассчитывают именно на это, считают данное наказание несущественным и продолжают эксплуатировать машину без получения соответствующих документов.

Однако, в последнее время сотрудники госавтоинспекции к таким незаконопослушны м гражданам стали применять другой вид наказания - аннулирование регистрации транспортного средства.

После этого управлять машиной больше нельзя и ее забирают на штраф-стоянку.

Примечательно, что для подобных действий инспекторов дорожной полиции в 2017 году есть законные основания. А именно Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 (редакция 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств", где легко можно найти следующие пункты:

Таким образом, если официально не узаконить ГБО, то можно нарваться на серьезные неприятности со стороны сотрудников дорожной полиции. Аннулирование регистрации приведет к тому, что хлопот будет значительно больше, чем если бы автолюбитель занялся процедурой регистрации своего газового оборудования.

Итог

«Опытные» водители повсеместно в интернете настаивают, что проблема ГБО в 2016 году надумана, и регистрация не является обязательной для граждан страны.

Однако, с теми законами, документами и приказами МВД, которые перечислены в данной статье каждый читатель может ознакомиться лично и сделать соответствующие выводы.

Да, пока в России за неправильную регистрацию ГБО штрафуют редко, а еще реже задерживают транспортное средство.

Но, похожая ситуация когда-то наблюдалась и с тонировкой, и с ксеноновыми фарами. А сейчас, большинство автовладельцев поснимало все это, предпочитая спокойно ездить по дорогам страны, не выплачивая штрафы при каждой встрече с дорожной полицией.

Процедура регистрации ГБО хоть и не слишком простая, но проходится всего один раз. И если это сделать сейчас, то потом долгие годы можно будет спокойно проезжать посты ГАИ и не бояться, что вот сейчас остановят и начнут требовать разные документы.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, установленное с нарушением.

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно . Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями . В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно . Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами . Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.