Приложение К
(обязательное)
ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЕ СПРАВКИ ФОРМЫ ВУ-45
Справка ВУ - 45 составляется после выполнения полного опробования тормозов в двух экземплярах: подлинник справки, написанный авторучкой , вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и сохраняется в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда (если до этого была произведена полная проба тормозов с вручением справки, а также на станциях, где не предусмотрена полная проба), то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45. При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45. включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45:
1. - штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. - время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве)
3. - дата, месяц, год вручения;
4. - серия и номер локомотива, который дан под поезд;
5. - присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления);
6. - вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);
7. - указывать количество вагонов и осей поезда (т. к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);
8. - потребное нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего вагона и делится на 100);
10 - первая графа справки показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
11 - во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками. На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс. 200 осей вписываем напротив цифры 7. 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, колодки композиционные, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5. 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры. В поезде также есть два вагона «однорежимные» (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т. д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку «всего».
12 - в третью графу справки заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего»;
13 - фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов;
14 - плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице. Она зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Первая цифра 0,5 - это падение давления в главных резервуарах с 8,5 до 8,0 кгс/см; 48 секунд - время проверки плотности во II положении крана машиниста; 46 секунд - время проверки в IV положении;
15 - записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик);
16 - подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
в составе поезда 100 % вагонов оборудованы композиционными колодками в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы давление в тормозной магистрали последнего вагона время отпуска двух хвостовых вагонов замеряется в поезде более 100 осей. подпись хвостового автоматчика (расписывается при встрече с головным во время выполнения полной пробы тормозов) выполнено полное опробование с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии на горном режиме (устанавливается приказом начальника дороги на крутых затяжных спусках) выход штока тормозного цилиндра последнего вагона при ступени торможения номер вагона встречи хвостового и головного осмотрщиков - автоматчиков при полном опробовании тормозов |
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду)
Оборот ф. ВУ - 45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
примечании: Справка составляется в двух экземплярах: один вручается машинисту, а второй остается в книжке справок о тормозах.
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.
Примечание : П ри изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.
вагонов – четырехосных (272 оси) и 3 вагона – восьмиосных (24 оси). Итого 296 осей.
41вагоноситстс; 3вагонаосейтс84тс где 3,5тс – нажатие тормозных колодок на одну ось, на порожнем режиме,
16вагоновоситстс где 5тс – нажатие тормозных колодок на одну ось, на среднем режиме,
11вагоновоситстс где 7тс – нажатие тормозных колодок на одну ось, на груженом режиме.
Графа «Всего»: 574тс + 84тс + 320тс + 308тс = 1286тс
Режим включения ВР устанавливается в зависимости от загрузки вагона и определяется либо по факту, либо по данным вагонников.
ВНИМАНИЕ!
В грузопассажирских поездах и во всех хозяйственных поездах с №№ 5001 - 9098 нажатие локомотива учитывается (настоящий стандарт приложение Б, п. 6.3).
Расчет ручных тормозов:
Определяется в зависимости от руководящего спуска и веса поезда (по таблице указанной выше):
100тоси; 3347тх; х; хручных тормозных осей
Фактическое число ручных тормозных осей – 26, определяется по факту или по данным вагонников.
Если в наличии ручных тормозных осей окажется меньше, чем требуется, то поезд может быть отправлен только при условии оснащения локомотива тормозными башмаками дополнительно к имеющимся (один тормозной башмак компенсирует 5 осей ручного тормоза).
В данном примере поезд обеспечен необходимым количеством ручных тормозов, т. к. в наличии ручных тормозов больше – 26, против 13.
Плотность тормозной сети в поездном положении – 0,5/56 с, указывается фактическая, в зависимости от числа осей состава измеряемая во II – м пол. ручки КМ.
Плотность тормозной сети в IV положении – 0,5/62 с, указывается только при длине поезда более 100 осей. Принимается фактическая, но допускается ее изменение по сравнению со II положением: в сторону увеличения – не ограничивается, в сторону уменьшения – не более чем на 10 % (заверяется подписью машиниста).
«ТЦПВ» (выход штока последнего вагона) – 90мм
«ДПВ» (давление в ТМ последнего вагона) – 4,8 кгс/см 2 (должно быть не менее, в зависимости от зарядного давления в ТМ и количества осей).
При пробе тормозов указываться номер вагона встречи осмотрщиков, заверенный росписью осмотрщика хвостовой части поезда.
Приложение В Штемпель станции Форма ВУ – 45 …………………….Время выдачи ..06 ….ч…36 ….мин. СПРАВКА об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии Локомотив, серия № …2ТЭ10У-0080 ….. « …20 ..» …...января …..200 ..9 ..г . Поезд № …3002 ……весом ……3347 ….. тс . Всего осей ……296 …....... Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ………1105 ………….….. Ручных тормозов в осях ……………………13 ………………….........
Наличие ручных тормозных осей …………26 ………………………… Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях ручки крана машиниста ……0,5/56 сек . / 0,5/ 60 сек. ………………….. Плотность питательной сети поезда ……………………………………. Напряжение в хвосте поезда ………………………………………......... Хвостовой вагон № ……………97184618 ……………………………… Подпись …….………..…...Фамилия ………… Змушко ………………. |
Грузовой поезд весом 3347 т, 296 осей (всего вагонов – 71, из них четырехосных – 68 вагонов, восьмиосных – 3 вагона) во главе с тепловозом 2ТЭ10У– 0080. Участок – Гомель.
Пример:
1. ст. Голевицы – скрещение, стоянка поезда составила 5 минут.
2. ст. Бабичи – скрещение, стоянка поезда составила более 30 – ти минут.
3. ст. Речица – отцепка одного груженого вагона(57т), стоянка составила 27 минут.
Пояснение заполнения оборотной стороны справки Ф.ВУ – 45:
1. Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, если стоянка поезда составила 5 минут и более, машинист обязан проверить плотность тормозной сети при II – м положении ручки крана машиниста с отметкой ее значения (не должна отличаться от указанной на лицевой стороне справки более чем на 20%, иначе производится сокращенная проба тормозов по двум хвостовым вагонам), и места проверки на оборотной стороне справки формы ВУ – 45.
2. Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции, если стоянка поезда составила более 30 – ти минут, машинист обязан проверить плотность тормозной сети при II – м положении ручки крана машиниста с отметкой ее значения и произвести проверку тормозов (не должна отличаться от указанной на лицевой стороне справки более чем на 20%, иначе производится сокращенная проба тормозов по двум хвостовым вагонам), а пом./машиниста проверяет действие тормозов по десяти вагонам головной части поезда, с отметкой на оборотной стороне справки ВУ – 45.
3. При отцепке производиться сокращенное опробование тормозов по двум хвостовым вагонам.
Осмотрщик–автоматчик делает отметку на оборотной стороне справки о произведенном опробовании, об изменении веса поезда, пересчитывает потребное и фактическое нажатие, а так же указывает номер хвостового вагона (если отцепка производилась с хвоста) и время когда выполнялось сокращённое опробование. Отметку фактического значения плотности ТМ, замеряемой при II – м положении ручки КМ, производит и указывает сам машинист.
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
ПРИМЕЧАНИЕ: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах. |
ВНИМАНИЕ!
Рассмотрим вариант когда фактическое нажатие меньше, чем требуемое.
Если наличие композиционных колодок в поезде(К – 100%) позволяет считать требуемое нажатие в интервале от 33тс до 30тс(но не меньше), то в графе «Другие данные» указывается нажатие подсчитанное в этих пределах, а в графе «Требуемое нажатие» указывать нажатие по 33тс(не меньше). Следование поезда с установленной скоростью.
Если в грузовом поезде пришлось отключить ВР в пути и нажатие
СПРАВКА О ТОРМОЗАХ ФОРМЫ ВУ-45
Справка (формы ВУ-45) об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и порядок ее заполнения
По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и
выдает машинисту справку формы ВУ-45.
Справка ВУ-45 выдается также и при сокращенном опробовании тормозов, если оно
выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки
или другого локомотива.
Справка ВУ-45 составляется под копирку в двух экземплярах. Машинист хранит
справку до конца поездки и сдает вместе со скоростемерной лентой, а осмотрщик
хранит копию справки семь суток. При смене локомотивных бригад справка
передается сменяющему машинисту, а на скоростемерной ленте делается
соответствующая запись.
При групповом опробовании автотормозов осмотрщик вагонов хвостовой группы
записывает на отдельном листе номер и выход штока тормозного цилиндра хвостового
вагона и расписывается, ниже он записывает номер вагона, у которого происходит
встреча с осмотрщиком головной группы. Головной осмотрщик на основании данных,
указанных на полученном листе, делает запись в справку ВУ-45. Переданный лист
хранится вместе со справкой ВУ-45 семь дней.
В справке указываются данные о:
- требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок;
- требуемом количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузо-пассажирских и почтово-багажных поездов на месте (при этом вес локомотива не учитывается);
- фактическом наличие ручных тормозных осей;
- номер хвостового вагона;
- номер вагона встречи осмотрщиков головной и хвостовой группы,
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
- время вручения справки;
- данные о плотности тормозной сети поезда при втором и четвертом положении ручки крана машиниста;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
- для грузовых поездов длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов.
Для электропоездов всех серий, дизель-поездов и пассажирских поездов с локомотивами серии ЧС, ВЛ-80, ВЛ-65, ВЛ-82, ВЛ-82м, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-60п, ТЭ7, ТЭ10, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70 и составами, сформированными из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных) при 100% включенных и неравно действующих тормозах допускается принимать расчетное нажатие без подсчета. В этом случае в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке «Всего» указывается величина требуемого нажатия колодок.
Плотность тормозной сети от локомотива при полном опробовании должны проверять
машинист и осмотрщик вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других
случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
Результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы
ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование автотормозов. В
остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает
в справку формы ВУ-45 машинист.
Пример заполнения справки формы ВУ-45.
Грузовой поезд весом 3040 т состоит из 54
четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме;
15 вагонов на среднем режиме с композиционными колодками; 10 вагонов на среднем
режиме с чугунными колодками; 12 вагонов на груженом режиме с чугунными
колодками.
Руководящий спуск на участке - 0,010.
В соответствии с нормативами по тормозам единое наименьшее тормозное нажатие в
пересчете на чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда
составляет 33 тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для
поезда составит:
где: Сумма Кр - требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;
Jр - наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда;
Q - вес поезда.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава грузового,
грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки
на перегоне в случае порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны
спуска. Для уклона крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси
ручного тормоза.
где:
n - требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава.
Результат округляется в большую сторону.
Остальные сведения записывают в справку формы ВУ-45 по результатам полного
опробования тормозов.
Машинист, получив справку, обязан убедится, что отмеченные в ней данные о
тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех
локомотивов до отправления должны лично ознакомиться с данными, указанными в
справке формы ВУ-45.
Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву
При прицепке на станции, имеющей пункт технического обслуживания, к одиночно
следующему локомотиву группы вагонов независимо от их количества осмотр
прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики
вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов
технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть
осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт
технического обслуживания. При прицепке на таких станциях к одиночно следующему
локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов
производятся без вручения машинисту локомотива справки формы ВУ-45, а данные о
весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива,
дате, времени полного опробования тормозов и плотности тормозной магистрали
машинист записывает в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Все исправные автотормоза в поезде должны быть включены на соответствующий режим
торможения, а последние два вагона быть с включенными и исправно действующими
автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по
фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств
локомотива.
Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического
обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и выдана
справка формы ВУ-45.
Пример
.
К одиночно следующему тепловозу 2М62 на промежуточной станции «Лесная»
прицепили 5 груженых полувагонов по 80 т брутто. Скорость следования на участке
установлена 80 км/ч.
Решение
. В журнале ТУ-152 записывают:
1.) Ст. «Лесная» 22 сентября 2001 г. 10 час. 30 мни.
2.) Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра
машинистом согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава
железных дорог).
3.) Вес поезда:
4.) Требуемое тормозное нажатие:
5.) Фактическое тормозное нажатие:
Так как фактическое тормозное нажатие превышает требуемое, то скорость
следования установленная 80 км/ч.
6.) Плотность тормозной сети поезда 0,5/140/ 137 секунд;
7.) Полное опробование тормозов произведено:
Машинист Иванов,
пом. машиниста Морозов
Включение тормозов у недействующих локомотивов
Если автотормоз локомотива действует через кран № 254, то в одной из кабин
выключают блокировочное устройство № 367, комбинированный кран на нем
перекрывают (устанавливают в положение двойной тяги), ручки кранов машиниста
устанавливают, как в нерабочей кабине. В другой кабине блокировочное устройство
№ 367 не выключают, комбинированный кран на нем перекрывают. Ручку крана
машиниста № 395 переводят в шестое положение, а ручку крана № 254 в поездное.
Если автотормоз локомотива действует независимо от крана № 254, то
разобщительные и комбинированный краны на питательной и тормозной магистралях
перекрывают в обеих кабинах, блокировочные устройства № 367 выключают. Ручки
кранов машиниста переводят в шестое положение.
Воздухораспределитель грузового локомотива устанавливают на равнинный режим
отпуска и средний режим торможения, а воздухораспределитель пассажирского
локомотива на соответствующий режим работы, в зависимости от способа пересылки
«холодного» локомотива - в составе сплотки или в составе поезда.
Кран холодного резерва на воздуховоде, соединяющем тормозную магистраль с
питательной через обратный клапан, открывают. Разобщительный кран на перепускной
трубе главных резервуаров закрывают, оставляя включенным один главный резервуар
или группу главных резервуаров.
Пересылка сплоток локомотивов с отключенными тормозами. Сплотка локомотивов с
выключенными автотормозами может быть отправлена, если в хвост сплотки
прицеплены два порожних четырехосных вагона с включенным автотормозом.
Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения
необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса и тормозных средства
ведущего локомотива и вагонов должно быть на 100 тс веса сплотки:
- не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно;
- не менее 9 тс для спусков крутизной до 0,015 включительно;
- не менее 12 тс для спусков крутизной до 0,020 включительно.
Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.
Пример.
Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в
сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1). Расчетная схема: в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних
четырехосных вагона с действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие действующего локомотива 2М62 и двух порожних вагонов:
3). Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не менее 9тс.
4). Вес сплотки локомотивов с недействующими тормозами:
где: 2g =240 т - расчетный вес тепловоза 2М62;
5). Количество тепловозов 2М62 с недействующими тормозами.
Порядок заполнения справки ВУ-45
Справка ВУ-45 выдается машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного - если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарной компрессорной установки или другого локомотива.
Определим требуемое расчетное нажатие колодок для грузового поезда весом 3400 т при максимально допустимой скорости движения 80 км/ч, которое равно:
Единое наименьшее нажатие на 100 тс веса состава (поезда), таблица 13.
Фактическое расчетное нажатие определяется путем суммирования расчетных нажатий всех осей состава (поезда) при заполнении справки ВУ-45 по нормативным данным. Для рассматриваемого в курсовой работе грузового поезда зависимость будет иметь вид:
Расчетные тормозные нажатия одной оси для вагонов 1-5 групп соответственно в пересчете на чугунные колодки (тс), принятые по нормативам таблицы 14 ;
Число осей вагонов 1-5 групп соответственно.
Группы вагонов:
1) 4 четырехосных платформы с чугунными колодками на порожнем режиме работы воздухораспределителя;
2) 7 четырехосных платформ с чугунными колодками на среднем режиме работы воздухораспределителя;
3) 15 четырехосных цистерны с чугунными колодками на груженом режиме работы воздухораспределителя;
4) 13 четырехосных платформы вагонов с композиционными колодками на порожнем режиме работы воздухораспределителя;
5) 14 четырехосных цистерны с композиционными колодками на груженом режиме работы воздухораспределителя.
Фактическое расчетное нажатие будет равно (Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на одну ось пассажирских и грузовых вагонов представлены в таблице 14 ):
Таблица 15. Справка ВУ-45
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
Локомотив серия№_2м62_0420____«_13_»______октября__________20__15__г.
Поезд № _3761____весом___3400______тс. Всего осей_____212
Требуемое нажатие колодок в тс_____________1122
Ручных тормозов в осях__________16______________
Тормозное нажатие на ось, тс |
Количество осей |
Нажатие колодок, тс |
Другие данные |
Подв.увязан |
|||
Встр.15688902 |
|||
Наличие ручных тормозных осей______66____________
Плотность тормозной сети поезда __0,5/73 кг/смІ____VI 0,5/76 кг/смІ___
Хвостовой вагон №___15673478_________________________________
Подпись__________________________
Оборотная сторона
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Плотность тормозной сети поезда должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице 19 .
Для локомотивов серий, не указанных в таблице 19 , требуемая плотность принимается по таблице 20 в соответствии с объемом главных резервуаров.
Давление в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда должно быть не менее величины, указанной в таблице 21 .
Определим потребное количество тормозных башмаков для грузового поезда весом 3400 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска 0‰ по таблице 18
Число тормозных башмаков равно:
Требуемое число тормозных башмаков на 100 тс веса поезда, определяемое по таблице 18 .
Определим потребное количество ручных тормозов в осях для грузового поезда весом 3400 т при нагрузке менее 10 т/ось для удержания поезда на спуске при крутизне спуска0‰ по таблице 18
Количество тормозных осей равно:
Требуемое количество тормозных осей на 100 тс веса поезда, определяемое по таблице 18 .
Определение тормозного пути по номограммам и таблицам
Определим по таблицам и номограммам тормозной путь поезда, имеющего скорость в начале торможения 57 км/ч, расчетный тормозной коэффициент 34 тс/100 т при движении на спуске с уклоном 0‰.
В таблицах и номограммах нет данной скорости и расчетного тормозного коэффициента. Ближайшие значения скоростей начала торможения, для которых выполнены расчеты, равны 55 и 60 км/ч. При этом расчетные тормозные коэффициенты составляют 33 и 35 тс/100 т. По таблицам, показанным в приложении 5 , определим значения тормозного пути для ближайших имеющихся параметров.
Таким образом, получены следующие результаты: для уклона 0‰ при расчетном тормозном коэффициенте 33 тс/100 т при скорости 55 км/ч тормозной путь составит 389 м, а при скорости 60 км/ч - 462 м. Для того же уклона при расчетном тормозном коэффициенте 35 тс/100 т при скорости 55 км/ч - 373 м, а при скорости 60 км/ч - 443 м.
Для определения тормозных путей при скорости 57 км/ч воспользуемся линейной интерполяцией, то есть:
Для тормозного коэффициента 33 тс/100 т получим:
Для тормозного коэффициента 35 тс/100 т получим:
Теперь воспользуемся интерполяцией для определения тормозного пути при нажатии 35тс/100 т при скорости 57 км/ч:
Итак, полученный результат 409,6м.
Повторим решение этой же задачи при наличии тормозных номограмм в виде графиков. Как и в предыдущем случае имеются номограммы только для скоростей 50 и 60 км/ч.
Как видно из рисунка 3.5 , на уклоне 0‰ при расчетном тормозном коэффициенте 34 тс/100 т получаем при скорости 50 км/ч путь 320 м, а при скорости 60 км/ч - 450 м.
Применив те же подходы, что и при табличной форме номограмм, получим при уклоне 0‰ и скорости 57 км/ч:
Полученная разница не превышает 1,5 м, что удовлетворяет требуемой точности расчетов.
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах справка формы ВУ-45 : подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45 . При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45 . включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Данные, вносимые в справку ВУ-45 :
1. Штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов:
2. Время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
3. Дата, месяц, год вручения;
4. Серия и номер локомотива, который подан под поезд;
5. Присвоенный номер поезду (последняя цифра четная - четное направление, нечетная - нечетного направления); 6 Вес поезда (грузового - без учета веса локомотива);
7. Указывать количество вагонов и осей поезда (т.к. в составе поезда могут быть 8-ми. 6-ти, 4-х - осные и другие вагоны);
8. Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на наименьшее тормозное нажатие на 100 тонн веса, которое составляет 33 тс для грузового груженого, 55 тс - для порожнего поезда и делится на 100);
Наименование железнодорожной администрации |
Форма ВУ-45 |
|||||||||||
Штемпель станции |
Время выдачи ______ ч _____ м |
|||||||||||
СПРАВКА |
||||||||||||
об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии |
||||||||||||
Локомотив серия № |
«___» ___________________ 20_____ г. |
|||||||||||
тс. Всего осей | ||||||||||||
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс | ||||||||||||
Ручных тормозов в осях | ||||||||||||
Тормозное нажатие на ось, тс |
Количество осей |
Нажатие колодок (накладок), тс |
Другие данные |
|||||||||
ВО2ХВ-26 сек |
||||||||||||
ТЦПВ-60 мм |
||||||||||||
9. Потребность ручных тормозов в осях подсчитывается осмотрщиком-автоматчиком. Потребность в ручных тормозах зависит от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов. Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице К.1. При уклоне 0,010 на 100 т веса поезда требуется 0,8 ручных осей;
Пример подсчета: |
Таблица К.1. - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава
Продолжение табл. К.1
Продолжение табл. К.1
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10. Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
11. Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
12. Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
На среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3,5;
3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
В поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13. В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".
14. В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2 :
Количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
Величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
Напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
Значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
15. Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3 . Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.
Замер плотности при IV положении производят путем перевода ручки крана машиниста из поездного в V положение и снижения давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/кв.см с последующим переводом ручки в IV положение (перекрыша с питанием). Плотность тормозной сети не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
Записывается номер хвостового вагона поезда (передает хвостовой осмотрщик-автоматчик).
Подпись осмотрщика-автоматчика с головы поезда. Он вручает справку машинисту поезда.
Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.
Условное обозначение данных, вносимых в справку | |
К-100, К-75, К-50 |
В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
|
В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
|
В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
|
В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
|
В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
|
Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
|
В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
|
Указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
|
Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
|
Указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона |
|
Время отпуска двух хвостовых вагонов |
|
Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ - 45.
Оборот ф. ВУ - 45 |
|||||||
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования |
|||||||
Станция или место опробования тормозов |
Вид опробования |
При изменении состава и веса поезда | |||||
Вес поезда |
Всего осей |
Нажатие колодок (накладок), тс | |||||
требуемое |
фактическое | ||||||
Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.
Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.
Общий объем главных резервуаров локомотива, л |
Время, с, при длине состава в осях |
|||||||||
Примечания:
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.
2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.