Обязаны органы местного самоуправления. Местное самоуправление

· К исполнительной власти

· К законодательной власти

· К судебной власти

· Ни к какой

286. На каких территориях осуществляется местное самоуправление:

· в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций

· в населенный пунктах, где нет территориально-административного деления

· во всех населенных пунктах с численностью до 10 тысяч жителей

· в населенных пунктах с численностью до 5 тысяч жителей

287. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, органы местного самоуправления

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума)

288. Основной функцией какого ведомства является защита и обеспечение устойчивости рубля:

· Центрального банка Российской Федерации

· Правительства Российской Федерации

· Министерства финансов Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

289. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается:

· Российской Федерацией

· Субъектами Российской Федерации

290. Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

· Допускается по договорам между Председателем Правительством Российской Федерации и главами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Допускается при условии, если органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передадут часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти

· Допускается, если передается часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Не допускается

Каким образом подчинены друг другу нижеперечисленные государственные органы?

· Органы исполнительной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы судебной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы исполнительной власти подчинены органам судебной власти

· Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны

Сколько субъектов в составе Российской Федерации?

293. Субъектом Российской Федерации не является:

· федеральный округ

· автономный округ

· область

· город федерального значения

Какой из субъектов Российской Федерации имеет приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами?

· республика

· область

· автономный округ

· все перечисленные субъекты равноправны

Чем определяется статус республики, входящей в состав Российской Федерации?

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о республике

· Конституцией Российской Федерации и конституцией республики

· Конституцией Российской Федерации и уставом республики

Как определяется статус края, входящего в состав Российской Федерации?

· Конституцией Российской Федерации

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о крае

· Конституцией Российской Федерации и конституцией края

· Конституцией Российской Федерации и уставом края

297. Устанавливать свои государственные языки наряду с русским языком как государственным языком Российской Федерации вправе:

· республики Российской Федерации

· все субъекты Российской Федерации

· субъекты Российской Федерации, имеющие в своем составе этническое большинство, являющееся носителем иного (не русского) языка

· не имеет права ни один субъект Российской Федерации

298. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается:

· на референдуме заинтересованных субъектов Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

· законодательными (представительными) органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации

299. В соответствии с Конституцией Российской Федерации границы между субъектами Российской Федерации:

· могут быть изменены с согласия одного из субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены по решению Российской Федерации

· не могут быть изменены

300. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют:

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти

· федеральные органы государственной власти

· органы местного самоуправления

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления

301. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации формируется:

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Федеральным Собранием

· высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

302. В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются:

· федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

· федеральные законы

· федеральные конституционные законы и федеральные законы

· законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

303. В соответствии с Конституцией Российской Федерации устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается:

· населением соответствующего субъекта Российской Федерации на референдуме

· исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

304. Создание системы судебных и правоохранительных органов направлено на:

· исполнение силовых функций государства

· обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека

· урегулирование спорных вопросов

· обеспечение состязательности судебного процесса

305. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется:

· правоохранительными органами

· судом и правоохранительными органами

· только судом

· судом и создаваемыми в соответствии с законом внесудебными органами

306. Какой орган является высшим судебным органом по разрешению экономических споров:

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

· Верховный Суд Российской Федерации

· Конституционный Суд Российской Федерации

· Экономические споры разрешаются международными судами

307. В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи:

· подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону

· подчиняются главе Верховного Суда Российской Федерации

· подчиняются судьям вышестоящих судов

· подчиняются Президенту Российской Федерации

В каждом регионе России, в каждой области, городе, селе есть местное самоуправление. Это местная власть, неподотчетная государству, которая существует для улучшения жизни народа и им избирается. Органы местной власти разделены на исполнительно-организационные и представительные (законодательные).

Органы местного самоуправления есть в каждом регионе, области, городе, селе и т. д. Они не являются государственными, но также обладают властью и полномочиями. Можно сказать, что все вопросы управления определенной единицей страны ложатся на плечи местных властей. Конечно, органы местного самоуправления подчиняются всем государственным законам и Конституции.

Однако они имеют право по собственному усмотрению вводить законы конкретного региона.

Понятно, что местные депутаты или главы администраций стоят несравнимо ближе к народу, чем Госдума и президент. Благополучие жителей каждого населенного пункта зависит от местной власти. Поэтому так важно разбираться в устройстве системы местного самоуправления, знать, какие в ней существуют органы, чтобы иметь представление, куда обратиться.

Местные органы решают вопросы благоустройства городских территорий. Даже за асфальт во дворе дома ответственен муниципалитет, в то время как за состояние дома отвечает управляющая компания. Вопросов, которые граждане хотели бы задать местным управленцам, действительно бывает очень много.

Какими органами представлено местное самоуправление

В каждом муниципальном образовании местная власть обязательно включает следующие органы:

1) представительный орган (городская дума), состоящая из депутатов, которых выбирает народ;

2) глава муниципального образования (высшее должностное лицо, которого выбирает народ);

3) исполнительно-распорядительный орган (местная администрация), выполняет распоряжения главы администрации и государственной власти;

4) возможно наличие других местных органов, если об этом говорится в уставе муниципального образования.

Главы думы и администрации являются должностными лицами местного самоуправления. У них есть полномочия принимать решения о том, как будет организована деятельность каждого такого органа, управляющего муниципалитетом. Городская дума формируется из депутатов, за которых на выборах голосует местное население. Таким образом оно непосредственно решает, кому доверить благополучие своей жизни.

За что ответственен представительный орган (дума) власти

Самое, пожалуй, важное, что нужно знать об этом органе - его работа контролируется самим населением, перед населением он должен отчитываться о своей деятельности. Этим местная дума отличается от Государственной, которая подотчетна правительству России.

Городская дума занимается распределением местного бюджета, а также принимает решение о его размере. При этом дума должна руководствоваться тем соображением, что местный бюджет не может быть ниже минимального, установленного государством, но и при слишком завышенной планке суммы могут возникнуть трудности. Дума решает, какие будут муниципальные предприятия, сколько денег они будут брать за свои услуги. Полный перечень полномочий местного представительного органа в каждом конкретном муниципалитете будет свой.

Представительный орган управляет жизнью поселения, опираясь на местный устав. В каждом муниципальном образовании России есть свой устав, в котором прописаны основные законы и порядок местного самоуправления. В этот главный документ региона могут вноситься изменения, касающиеся даже самой структуры органов. Структура органов может быть изменена, если такое решение примет городская дума. Прописан в уставе и может изменяться и срок полномочий местных органов власти. Вступить в силу такое решение может только начиная с нового созыва муниципальной думы.

Что делает местная администрация

Местный исполнительно-распорядительный орган (администрация) формирует ее глава. Его задачей, в первую очередь, становится контроль за соблюдением в муниципальном образовании законов РФ и законов вышестоящих органов субъекта страны, к которому принадлежит (например, город должен подчиняться общим для области законом, утвержденным областными властями).

Председатель ответственен за качественное выполнение тех полномочий, которые в муниципалитет делегировало государство. Он организует работу администрации, ведет статистику подведомственного региона, встречается в приемные часы с населением и многое другое.

Примеры органов местного самоуправления

В разных городах РФ органы местного самоуправления, сохраняя в целом одинаковую структуру, подчас имеют разные названия. Поэтому местным жителям бывает затруднительно определить, что есть что. Попробуем разобраться на конкретных примерах некоторых городов. Возьмем, допустим, Нижний Новгород. Здесь местные власти решили не изобретать велосипед, поэтому представительный орган в древнерусском городе называется Городская дума, а исполнительно-распорядительный - Администрация Нижнего Новгорода.

В другом городе с древней историей, Ярославле, отличились большей оригинальностью. Представительный орган назвали Муниципалитет. То есть горожанин, пытаясь найти городскую думу, может не догадаться, что ярославские депутаты заседают в Муниципалитете. Вообще же это слово является синонимом определения «муниципальное образование».

Принципы местного самоуправления

Если местное самоуправление так самостоятельно, имеет свой устав, который способно подвергать изменениям, то что составляет общие и единые начала для самоуправления во всей стране? Оказывается, наличие общих принципов.

Принципы эти закреплены в Конституции и являются базисом для местного самоуправления. Принципы организации местного самоуправления подробно рассматриваются нами в отдельной статье.

Местное самоуправление — это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления - структура и полномочия

Понятие основ местного самоуправления.

Основы местного самоуправления — это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Экономические основы местного самоуправления — это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере финансового и бюджетного планирования в деятельности по решению вопросов местного значения.

Социальные основы местного самоуправления — это совокупность норм права, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения населения муниципальных образований.

— общепризнанные принципы и нормы международного права

— международные договоры Российской Федерации

— Конституция РФ

— федеральные конституционные законы

— федеральные законы

— подзаконные нормативные правовые акты

— конституции (уставы) субъектов РФ

— законы субъектов РФ

— уставы муниципальных образований

— решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан

Организационная основа местного самоуправления — это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.

3. Правовые основы местного самоуправления.

Правовые основы местного самоуправления — это совокупность норм права, осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

— Общепризнанные принципы и нормы международного права

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

— Международные договоры Российской Федерации

К международным договорам Российской Федерации в сфере местного самоуправления можно отнести Европейскую хартию местного самоуправления, Декларацию о принципах местного самоуправления.

— Конституция РФ

Регулированию вопросов местного самоуправления посвящены нормы права, описанные в таких статьях, как 3,8,9,12,15,18,24,32-33,40-41,43,46,72,130-133.

— Федеральные конституционные законы

— Федеральные законы

Наиболее обширным документом, регулирующим вопросы в сфере местного самоуправления, является ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также необходимо отметить ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и многие другие.

— Подзаконные нормативные правовые акты

Прежде всего, это указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

— Конституции (уставы) субъектов РФ

— Законы субъектов РФ

— Уставы муниципальных образований

— Решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан

Твои права, избирательница

I. Что такое местное самоуправление и как мы, граждане Российской Федерации, можем осуществлять свое право на местное самоуправление

1. Что же такое местное самоуправление и какие вопросы относятся к вопросам местного значения?

Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В круг вопросов местного значения входят те, что затрагивают проблемы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Иными словами, круг дел, решение которых способствует установлению на территории данного муниципального образования условий для нормальной жизни жителей.

Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь каждый день: незапланированное отключение горячей и холодной воды, незакрытый люк перед подъездом дома, отсутствие детской площадки, трещина в стене дома, горы мусора на улице — все эти и многие другие каждодневные вопросы решаются на уровне местного самоуправления. Обычно, перечень вопросов местного значения приводится в Уставе муниципального образования.

Полномочия местного самоуправления включают вопросы, не отнесенные к компетенции государственных органов. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Это означает, что по предметам своего ведения органы местного самоуправления уполномочены принимать решения самостоятельно без оглядки на губернатора (главы субъекта РФ).

2. Что такое муниципальное образование?

В состав Российской Федерации входят субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, автономная область и автономные округа. Местное самоуправление осуществляется на территории отдельного поселения городского, сельского несколько поселений, объединенных общей территорией, части поселения. Таким образом, вертикаль власти в России включает в себя три ступени: федеральную, субъекта РФ и местную.

Органы местного самоуправления Понятие и структура органов местного самоуправления

Однако надо учитывать, что на уровне федерации и субъекта РФ осуществляется власть государственная , а на уровне муниципального образования — местная . Здесь есть принципиальное различие. Обязательным атрибутами муниципального образования являются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

3. Что такое Устав муниципального образования? Где можно ознакомиться с текстом Устава?

Устав — это местная Конституция, важнейшее условие создания и функционирования муниципального образования. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. А принимают его представительные органы местного самоуправления или население непосредственно.

С Уставом муниципального образования можно ознакомиться в любой городской или районной библиотеке, представительном органе местного самоуправления (Городском Совете, районном Совете). А ознакомиться с ним просто необходимо, если Вам небезразличны Ваши права и свободы.

4. Что такое органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения (см. п. 1) Они не входят в систему органов государственной власти.

Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Так, в городе Пионерском представительный орган местного самоуправления — городской Совет, возглавляемый главой местного самоуправления (мэром) и состоящий из 9 депутатов, в муниципальном образовании «Гурьевский район» — районный Совет депутатов, в который входит 19 депутатов.

5. Для чего дано право на местное самоуправление и как его можно реализовать?

Конституцией РФ в статьей 3 установлено, что единственным источников власти является многонациональный народ России. Эту власть народ может осуществлять непосредственно, либо через органы государственной власти или органы местного самоуправления. То есть, если народ наделен властными полномочиями, то их непременно нужно реализовывать, если, конечно, народ заинтересован в том, чтобы его права неукоснительно соблюдались на всех уровнях.

В законодательстве Российской Федерации выделяются два способа реализации права граждан на местное самоуправление.

Первый — охватывает формы прямого волеизъявления, к которым относятся:

    — участие в выборах органов местного самоуправления и должностных лиц — главы администрации, мэра;

    — участие граждан в местных референдумах;

    — участие граждан в собраниях (сходах) граждан;

    — обращение граждан в органы местного самоуправления;

    — самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления;

    — иные формы, предусмотренные законами Калининградской области (народная правотворческая инициатива, митинги, опросы граждан и др.).

Второй способ реализации права граждан на местное самоуправление — это опосредованное участие — через выборные и иные органы местного самоуправления. Эти органы обязаны учитывать общественное мнение, обобщать предложения и жалобы граждан, давать ответы на обращения граждан, проводить встречи с общественностью, выступать с отчетами. Если органы местного самоуправления игнорируют эти обязанности, то может быть поставлен вопрос об утрате доверия депутатам, главе администрации (мэру), об отзыве, об административной, дисциплинарной ответственности.

6. Зачем нужны представительные органы местного самоуправления, и что они делают?

Если не вдаваться в юридические подробности, то предназначение представительного органа можно охарактеризовать таким образом: он реализует законодательную инициативу и принимает решения по важным для каждого жителя поселения вопросам местного значения. Решения этого органа обязательны для исполнения на территории всего муниципального образования. Более того, представительный орган осуществляет контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Именно представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним.

7. Кто такой глава муниципального образования?

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

В Калининградской области в каждом из 22 муниципальных образований такая должность установлена. Наименование и компетенция глав муниципальных образований устанавливаются уставами.

Так, в городе Пионерском, это -глава местного самоуправления — мэр; в Гурьевском районе — глава района. В уставах этих муниципальных образований записано, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления, он возглавляет местный исполнительный орган и осуществляет контроль за реализацией принятых представительным органом решений.

8. Какие вопросы решает глава местного самоуправления?

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава оказывает содействие представительному органу, предоставляет информационную помощь депутатам местного представительного органа. Более того, глава наделен законодательной инициативой. Он подписывает решения представительного органа. Глава осуществляет разработку программ и планов развития города или района, а также проектов местного бюджета. Он также осуществляет представительские функции в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

Глава местного самоуправления города Пионерского осуществляет полномочия городского Совета в случае досрочного прекращения деятельности Совета до первого заседания вновь избранного городского Совета.

Глава местного самоуправления города Пионерского имеет право отлагательного вето на решения городского Совета в течение 15 дней с момента принятия решения. Вето может быть преодолено 2/3 голосов избранного состава депутатов городского Совета.

Глава Гурьевского района согласно Уставу обладает широкими полномочиями по отношению к районному Совету депутатов.

Надо отметить, что должность главы муниципального образования — одна из ключевых в системе местного самоуправления. В период реформы местного самоуправления необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы объединить и возглавить деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

9. Можете ли Вы контролировать работу представительного и исполнительного органов местного самоуправления?

В соответствии с законодательством, органы местного самоуправления подотчетны населению муниципального образования. Население наделяется правом отозвать депутата представительного органа или выразить недоверие главе образования. Эти процедуры регулируются законами Калининградской области об отзыве депутатов представительного органа и главы муниципального образования. В этих случаях полномочия депутата и главы прекращаются досрочно.

Вы не вошли.Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темыТемы без ответов

Страницы1

1Тема от VincentTen2017-03-12 11:43:57

Я слышал что слово ОМСК расшифровывается как — Отдаленное Место Ссылки Каторжников. Это правда?

2Ответ от admin2017-03-12 14:14:17

Наш город получил свое название по имени реки Омь, в устье которой в 1716 году была заложена крепость, ставшая в последствии городом Омском.
Подобные "расшифровки" названия города — это местечковый фольклор, легенда, основанная на том что в Омск в XIX веке ссылались уголовные и политические преступники, также была каторга.

3Ответ от ДАС2017-03-18 14:20:43

  • Откуда: Омск, ул. Дианова

4Ответ от StepanTop2017-03-24 12:09:41

admin пишет:

— это местечковый фольклор

Вы правильно заметили что это фольклор.

Местное самоуправление

Придумывают много что, но не все становится так распространено и популярно в народе.
Я считаю что это уже типичная поговорка отражающая какое-то явление жизни, в данном случае — каторжные условия жизни в городе Омск.

5Ответ от Кот Матроскин2017-03-27 12:35:53

  • Откуда: Омск, улица Маяковского

Ещё вот такие есть варианты расшифровки:

6Ответ от Jeffreygen2017-09-10 10:30:50

ОМСК - город на реке Омь, а Омь, в свою очередь - это трансцендентальная мантра «Ом».

7Ответ от alla2017-10-09 16:51:11

Город назван в честь немецкого учёного Ома, Георга Симона.

Сообщений 7

Страницы1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

© 2011 — «Погода в Омске» | Наша электронная почта (E-mail): ur.ksmoadogopliam
Все права на контент, опубликованные на сайте PogodaOmsk.ru, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При полном либо частичном использовании материалов прямая гиперссылка на страницу, с которой заимствован материал обязательна.

Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях — городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах). Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения , владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления :

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
  • организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
  • организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30).

Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности — земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, бытового обслуживания и местной промышленности.

Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется , то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют:

  • местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно — коммунального фонда);
  • поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации;
  • отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации.

Органы местного самоуправления в системе публичной власти

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России.

Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.

Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культур ной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Представительный орган муниципального образования

Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

Глава муниципального образования

Является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).

Местная администрация

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации но представлению ее главы. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаи их прекращения, порядок расторжения с ним контракта.

Контрольный орган муниципального образования

В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Рассмотрим также иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Необходимым элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего российскому законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а данное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Права органов местного самоуправления

Мы отметили, что муниципальное самоуправление не относится к государственной власти. Но государственная власть передает (делегирует) муниципальным органам некоторые властные функции :

  • отдел социального обеспечения назначает государственные пенсии и пособия;
  • отдел народного образования действует как орган опеки и попечительства, он представляет главе муниципального образования предложения по вопросам усыновления, назначения опекуна и попечителя, поддерживает в суде требование о лишении родительских прав: для охраны общественного порядка может быть организована муниципальная милиция, которая предназначена поддерживать порядок на улицах и в других общественных местах, и при выполнении ею своих функций все граждане обязаны подчиняться се распоряжениям; она может также применить принуждение и задерживать граждан на установленный законом срок.

Важнейшее проявление функций власти, полученной от государства, — полномочие муниципальных органов издавать обязательные к исполнению нормативные акты, то есть решения и постановления, которые содержат общеобязательные правила поведения (нормы). За нарушение или неисполнение таких нормативных актов предусмотрены меры ответственности, главным образом в виде штрафов. Конечно, подобные акты действуют только на территории данного муниципального образования и касаются только местных дел: например, постановление выборного собрания о взимании местного налога.

Органы местного самоуправления также управляют и распоряжаются муниципальной собственностью:

  • ведают муниципальной казной, то есть единым нераспределенным фондом денежных средств муниципального образования;
  • определяют порядок использования муниципальных земель. водных объектов, лесов;
  • контролируют работу муниципальных предприятий — заводов, фабрик, мастерских, магазинов, — которые принадлежат муниципальному образованию;
  • распоряжаются собственностью муниципального образования от его имени.

Они имеют право:

  • передавать муниципальное имущество организациям или отдельным лицам в хозяйственное ведение : собственником остается муниципальное образование, а ведут хозяйственную деятельность директор и трудовой коллектив;
  • сдавать имущество в аренду , то есть в пользование и владение другого лица за определенную (арендную) плату; продавать имущество;
  • приватизировать — по решению населения, которое определяет и порядок, и условия приватизации муниципального имущества.

Правовая основа деятельности органов местного самоуправления

Правовая основа деятельности местного самоуправления и его органов определена в (ст. 12, 130-133), федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

Сохраняет силу закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" в части, не противоречащей вышеназванным и другим правовым актам (с 1 сентября 1995 г. не действуют ст. 1-48, 77-79, 87-96 названного закона).

В федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установлено, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с данным законом, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, наличие выборных органов является обязательным; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц.

Глава муниципального образования может быть избран как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, если такое право главы муниципального образования предусмотрено уставом.

Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица подчиняются населению и представительному органу местного самоуправления. Срок их полномочия не может быть меньше двух лет.

Полномочия органов местного самоуправления , предусмотренные ст. 49-76 закона РФ “О местном самоуправлении в Российской Федерации” в части, не противоречащей Конституции РФ и федеральному закону РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, применяются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, образуемыми в соответствии с названным федеральным законом.

Федеральным законом РФ “Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации” усилены гарантии местного самоуправления. Так, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и гражданами. Решения могут быть отменены лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда.

Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Оно составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ. В Конституции РФ особо оговаривается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством представляет собой одну из важнейших гарантий его самостоятельности. Фактически государство признает местное самоуправление в качестве особого уровня управления, особой формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальным образованием. Им может быть город, поселок, станица, район, сельский округ, часть поселения (например, городской район или территориально отдаленная часть города). Учредительным актом муниципального обра-зования является устав, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением на местном референдуме.

В уставе указываются :

Границы и состав территории муниципального образования;

Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

Формы осуществления местного самоуправления;

Структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и полномочия, а также сроки осуществления полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления;

Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок управления муниципальной собственностью;

Условия и по-рядок организации муниципальной службы;

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и другие вопросы.

Принятый устав муниципального образования подлежит обязательной регистрации в государственном органе субъекта РФ и вступает в силу после его официального опубликования.

Местное самоуправление осуществляется гражданами в самых разнообразных формах. Но основным звеном системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления.

К ним относятся:

а) представительные органы местного самоуправления;

в) иные органы и должностные лица.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования. Его численный состав и срок полномочий депутатов определяются уставом муниципального образования или законом субъекта РФ о местном самоуправлении. В отличие от депутатов Государственной Думы РФ и депутатов законодательных органов субъектов РФ депутаты представительных органов местного самоуправления не обладают депутатской неприкосновенностью и осуществляют свою депутатскую деятельность без отрыва от основного места работы.


Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Главы муниципальных образований избираются гражданами на срок от двух до четырех лет.

Органы местного самоуправления, не входя в систему органов государственной власти, наделены правом осуществлять властные действия нормоустановительного и распорядительного характера в решении вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления включают:

Собственные полномочия, т.е. полномочия, закрепленные за органами местного самоуправления Конституцией РФ, федеральным законодательством и законами субъектов РФ;

Отдельные государственные полномочия, которые в соответствии с законом могут передаваться органами государственной власти органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства и в области охраны об-щественного порядка.

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТЯИ

И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Что же такое местное самоуправление и какие вопросы относятся к вопросам местного значения?

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

В круг вопросов местного значения (Приложение 1) входят те, что затрагивают проблемы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования . Иными словами, круг дел, решение которых способствует установлению на территории данного муниципального образования условий для нормальной жизни жителей. Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь каждый день: незапланированное отключение горячей и холодной воды, незакрытый люк перед подъездом дома, отсутствие детской площадки , трещина в стене дома, горы мусора на улице - все эти и многие другие каждодневные вопросы решаются на уровне местного самоуправления. Обычно, перечень вопросов местного значения приводится в Уставе муниципального образования.

Полномочия органов местного самоуправления включают вопросы, не отнесенные к компетенции государственных органов. Это означает, что по предметам своего ведения органы местного самоуправления уполномочены принимать решения самостоятельно.

2. Что такое муниципальное

образование?

В состав Российской Федерации входят субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, автономные области и автономные округа.

Муниципальными образованиями являются - городское или сельское поселение , муниципальный район , городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. (Приложение 2,3)

Местное самоуправление осуществляется на территории как муниципальных районов и городских округов , так и отдельного поселения городского или сельского. Таким образом, вертикаль власти в России включает в себя три ступени: федеральную, субъекта РФ и местную. Однако надо учитывать, что на уровне федерации и субъекта РФ осуществляется власть государственная , а на уровне муниципального образования - местная . Обязательными атрибутами муниципального образования являются муниципальная собственность , местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

3. Что такое Устав муниципального образования? Где можно ознакомиться с текстом Устава?

Устав - это местная Конституция, важнейшее условие создания и функционирования муниципального образования. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. А принимает его Совет народных депутатов.

С Уставом муниципального образования можно ознакомиться в библиотеке, Совете народных депутатов. А ознакомиться с ним просто необходимо, если Вам небезразличны Ваши права и свободы.

4. Что такое органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения. Органами местного самоуправления являются глава администрации, Совет народных депутатов и администрация муниципального образования. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

5. Для чего дано право на местное самоуправление и как его можно реализовать?

В статье 3 Конституции РФ установлено, что единственным источником власти является многонациональный народ России. Эту власть народ может осуществлять непосредственно, либо через органы государственной власти или органы местного самоуправления. То есть, если народ наделен властными полномочиями, то их непременно нужно реализовывать, если, конечно, народ заинтересован в том, чтобы его права неукоснительно соблюдались на всех уровнях.

Если не вдаваться в юридические подробности, то предназначение Совета народных депутатов можно охарактеризовать таким образом: он реализует законодательную инициативу и принимает решения по важным для каждого жителя поселения вопросам местного значения. Решения Совета обязательны для исполнения на территории всего муниципального образования. Более того, Совет осуществляет контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Именно Совет утверждает местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по ним.

7. Кто такой глава муниципального образования?

Уставом муниципального образования обязательно предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

Компетенция глав муниципальных образований устанавливается уставами.

В уставах муниципальных образований записано, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления, он возглавляет местную администрацию и осуществляет контроль за реализацией принятых Советом народных депутатов решений.

8. Какие вопросы решает глава местного самоуправления?

Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава оказывает содействие Совету народных депутатов, предоставляет информационную помощь депутатам. Более того, глава наделен законодательной инициативой. Он подписывает решения Совета народных депутатов. Глава осуществляет разработку программ и планов развития муниципального образования, а также проектов местного бюджета. Он также осуществляет представительские функции в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями , предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

Надо отметить, что должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. В период реформы местного самоуправления необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы объединить и возглавить деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

9. Можете ли Вы контролировать работу Совета народных депутатов и главы муниципального образования?

В соответствии с законодательством, органы местного самоуправления подотчетны населению муниципального образования. Население наделяется правом отозвать депутата или выразить недоверие главе образования. Эти процедуры регулируются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области . В этих случаях полномочия депутата и главы прекращаются досрочно.

Конституция РФ говорит, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (статья 32).

Принимая участие в муниципальных выборах , мы определяем, кто из кандидатов, на наш взгляд, способен представлять интересы населения (наши интересы) в выборных органах местного самоуправления наилучшим образом.

Муниципальные выборы, равно как и выборы на федеральном уровне, осуществляются на основе общих принципов избирательного права России. К числу таких принципов относятся: всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное голосование.

Приложение 1

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи , общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство , разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Приложение 2

Основные термины и понятия:

· сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов);

· муниципальный район - несколько поселений или поселений объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера;

· городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района;

· муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;

· вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

· органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

· депутат - член совета народных депутатов поселения, муниципального района, городского округа;

· административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится Совет народных депутатов соответствующего муниципального образования.

Приложение 3

Количество муниципальных образований

в Кемеровской области (с 1.01.2006 г.)

Всего – 223

Городские округа – 16

Муниципальные районы – 18

Городские поселения – 22

Сельские поселения – 167