Как путешествовать с пересадками: важные советы. Нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.

Перелет с пересадкой, это отличный способ сэкономить на авиабилетах, а также подобрать удобное время вылета и прилета. В этой статье мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам выбрать идеальный вариант стыковки.

В этом случае можно не волноваться по поводу того, успеете ли вы на следующий рейс или нет. Даже если и нет, то ответственность за это будет на авиакомпании, поэтому вас обязательно пересадят на ближайший рейс, где есть свободные места.

Но если это ваш первый перелет с пересадкой, то лучше избегать стыковок длительностью менее 1 часа, особенно в крупных аэропортах. Еще большее время закладывайте, если есть смена терминалов.

Если же вы самостоятельно купили 2 отдельных билета, то имейте в виду, что вам придется забирать и снова сдавать багаж, регистрироваться на рейс (если вы не сделали это онлайн), выходить из транзитной зоны (возможно, необходима виза), ну и самое важное, в случае задержки первого рейса и опоздания на второй, ответственность за это только на вас, вы не сможете вернуть деньги за неиспользованный билет или бесплатно пересесть на следующий рейс.

2. Внимательно смотрите детали вашего маршрута . Нередко авиакомпании предлагают варианты не просто с пересадкой, но и со сменой аэропорта. Особенно часто это встречается на рейсах с пересадкой в Лондоне и в Париже.

Иногда перевозчики закладывают крайне мало времени на стыковку, в расчете на то, что вы будете добираться на такси и без учета пробок, но такой вариант может влететь вам в копеечку, а при переезде в час пик пробок не избежать.

Кроме этого, если есть смена аэропорта, то однозначно вам придется забирать ваш багаж, а потом снова сдавать его, это тоже занимает время.

Обратите внимание, что сдать багаж нужно до закрытия регистрации, а это за 40 минут (в некоторых случаях за 60 минут) до вылета самолета.

3. Выбирая авиабилет с длительной ночной стыковкой, заранее подумайте, где вы будете ночевать. Далеко не в каждом аэропорту есть отель в транзитной зоне или даже просто удобные кресла, на которых можно поспать. Проведя всю ночь на ногах, вы много раз пожалеете о том, что выбрали этот вариант.

Кроме этого, далеко не все аэропорты работают круглосуточно, большинство из них на ночь закрывают все или большинство своих терминалов.

Как альтернатива – делайте визу, тогда вы без проблем сможете покинуть транзитную зону и с комфортом устроится в отеле возле аэропорта. Часто они предоставляют бесплатные трансферы в/из аэропорта для своих клиентов.

Если ваша пересадка днем, то можете провести время с пользой. Например, забронировать экскурсию и посмотреть еще один город.

Подробнее о транзитных визах мы писали в статье “Нужна ли транзитная виза?” , а также:

Если стыковка короткая, то этот вопрос для вас не актуален, а вот если ждать следующего рейса придется несколько часов, то лучше продумать все заранее.

27 Ноя 2014 Анна Комок Метки:

Первым делом разберемся, что же представляет из себя перелет с пересадкой. Это перелет, в котором вы не напрямую летите в нужное место, а двумя или больше рейсами. Например, обычный перелет выглядит так: «Киев-Амстердам», а с пересадкой так: «Киев-Варшава-Амстердам».

Эти перелеты обычно нужны в нескольких случаях, например:

  • Прямого рейса нет в нужном направлении.
  • Прямой рейс есть, но не подходить дата или время вылета.
  • С пересадкой получается намного дешевле, чем прямым (да, такое тоже нередко бывает).
  • На прямые рейсы в нужном направлении закончились билеты.
  • Вы опоздали на свой рейс, но вам очень надо попасть в пункт назначения.

Чаще всего с пересадками летят далеко — например, в азиатские страны. Из-за того, что расстояния огромны и прямые перелеты стоят бешенных денег многие летают с несколькими пересадками, что в конечном итоге быстрее и дешевле.

Важный нюанс! Иногда для транзитного полета нужно оформить так называемую транзитную визу, особенно это касается долгих пересадок. Заранее уточните, нужна ли эта процедура в конкретной стране — например, в США визу надо оформлять даже, если вы не выходите из самого здания аэропорта.

Какие бывают перелеты с пересадкой?

Перелеты с пересадкой бывают нескольких видов и каждый имеет свои нюансы:

  • «Единым билетом» называется ситуация, когда на протяжении всего полета вы летите самолетами одной и той же компании. Этот вариант — самый лучший, с минимумом неудобств. В случае задержки рейса или других проблем их решение берет на себя авиакомпания — вам без проблем заменят билеты. Если же пересадка долгая (примерно от 8 часов), то хорошие авиакомпании даже поселят вас в отель или отвезут на бесплатную экскурсию, если аэропорт в туристическом городе. Багаж и регистрацию в такой случае вы проходите только один раз — в начале пути.
  • Чуть более сложный вариант называется «код-шеринг». В этом случае вы также летите по билету одной компании-перевозчика, но какой-то отрезок пути преодолевайте на другом самолете партнерской компании. В таком случае неудобств тоже минимум — и вы, и багаж будете зарегистрированы от начала и до конца, все организационные вопросы решает авиакомпания. В случае потери багажа на этом этапе стоит обратиться к компании-партнеру.
  • Еще один вариант называется интерлайн-соглашением. Это такая договоренность между перевозчиками, когда один признает действительными билеты другого. В этом случае одна компания продает вам билеты другой. Выгода заключается в цене — часто она дешевле розничной.
  • Последний вариант — это самостоятельная пересадка. Это когда вы вначале отдельно покупаете билет до одного пункта, а потом, отдельно, для другого. В плане безопасности этот вариант самый неудобный — вы сами должны будете регистрироваться на каждый рейс, сами забирать и отдавать багаж. А случае опоздания всю ответственность вы несете сами — никакой компенсации не будет.

Как обычно проходит перелет с пересадкой?

На самом деле процедура вовсе не сложная. Пассажир приземляется в одном аэропорту, ищет следующий рейс и пересаживается на него. В большинстве случаев никаких дополнительных действий не нужно.

Если же вы покупали билеты сами, то после приземления надо первым делом забрать свой багаж. После этого найти регистрацию на другой рейс, пройти ее, зарегистрировать багаж и отправляться на борт.

Один из неприятных моментов с пересадкой, это как раз багаж — из-за спешки его очень часто теряют даже самые лучшие авиакомпании, а иногда чемоданы могут повредить в процессе транспортировки, поэтому стоит заранее упаковать чемодан. Делается это с помощью самой обычной пищевой пленки — просто замотайте чемодан.

Что делать, если опоздал на пересадку?

Статистика говорит, что пассажиры довольно часто опаздывают на рейсы с пересадками. Иногда дело в задержке предыдущего рейса, а нередко пассажиры просто теряются в незнакомом аэропорту. Будет ли вообще какая-то компенсация в случае опоздания зависит от нескольких факторов. Во-первых, единый ли у вас билет, а во вторых — по чьей вине произошло опоздание.

  • Если билеты вы покупали раздельно и самостоятельно — скорее всего ни вернуть деньги, ни получить какую-то компенсацию не получится. Но в такой ситуации всегда стоит попробовать прийти к стойке вашей авиакомпании и попросить помощи по-человечески. Если повезет, вам подберут ближайший рейс в том же направлении или еще каким-то образом помогут выйти из ситуации с минимальными потерями.
  • Если вы покупали рейсы одним билетом и опоздали по своей вине (например, заблудились), можно попробовать также решить этот вопрос на стойке вашей авиакомпании.
  • Если опоздание случилось из-за задержки рейса или по иной причине, в которой виновата авиакомпания — то вас обязательно посадят на другой рейс или как-то еще решат сложившуюся ситуацию.

Желательно летать прямыми рейсами — так намного надежней. Но если все же есть необходимость лететь с пересадкой — лучше покупайте все одним билетом. Таким образом, вы сможете требовать от авиакомпании компенсаций и другого билета.

Если вы купили именно такие билеты — погуглите информацию про аэропорт, в котором должна проходить пересадка. В крупных городах добраться от одного терминала в другой бывает довольно долго — например, в Амстердаме просто переезд занимает около 40 минут. Заранее проложите маршрут, по которому вы доберетесь до следующего рейса и убедитесь, что в запасе есть время. В таком случае пересадка скорее всего пройдет хорошо.

Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.

Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле

Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.

Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

1. Одна авиакомпания

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

2. Визовый контроль

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в или в международной базе данных о визах , которой пользуются авиакомпании.

3. Регистрация багажа

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

4. Время на пересадку

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

5. Выйти в город во время пересадки

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

Если исключить вполне понятное волнение с вероятной задержкой рейсов и временем стыковки рейсов это оказывается не так уж и страшно. К тому же, в некоторые отдаленные уголки планеты без пересадки просто не добраться.

Лучше всего выбирать рейсы одной авиакомпании, чтобы лететь со стыковкой и избегать лишних сложностей. В таком случае пассажира сразу зарегистрируют на оба (или больше) рейса и за багаж беспокоиться не надо: его автоматически перекинут из одного самолета в другой. Часто зарегистрировать багаж до конечной точки с самого начала можно даже при перелете разными авиакомпаниями: если они входят в один альянс или заключили интерлайн-соглашение.

Если лететь одной и той же компанией не получается, следует выбирать вариант пересадки с достаточной разницей во времени, чтобы успеть на второй рейс, даже если первый задержат. Опытные путешественники советуют отводить на пересадку 2-3 часа, международные стандарты рекомендуют целых 4. Хотя бывали случаи, когда туристы успевали пересесть и за 25 минут, но это, конечно, то еще приключение.

Каждый взлет, каждая посадка, прохождение таможни и паспортного контроля очень утомляют организм. К тому же, к реальному времени в пути добавляется несколько часов ожидания (порой приходится провести на ногах около 30 часов без сна). Стоит заранее подумать о такой нагрузке и трезво оценить свои силы. Возможно, стоит заплатить за билеты немного больше, но зато потом не отсыпаться от усталости первые три дня отпуска?

Желательно постараться купить билеты так, чтобы прибытие в город пересадки и отправление из него осуществлялись из одного и того же аэропорта. Так, например, в Москве целых три аэропорта и переезд из одного в другой займет достаточное количество времени. Если такой вариант почему-то оказался невозможен, стоит учесть время, которое понадобится на то, чтобы забрать багаж и добраться до другого аэропорта.

Необходимо заранее узнать, нужно ли оформлять транзитную визу для той страны, в которой делается пересадка (см. информацию внизу).

Если хочется прогуляться по городу во время пересадки, а делать транзитную визу некогда или просто лень, тогда следует выбрать страну, в которую россияне могут въезжать без дополнительных документов. Например, в можно находится 96 часов.

Если отпуск планируется в одной из стран , для пересадки стоит выбрать также «шенгенскую» страну - основная виза будет действительна и там, если это государство в полной мере применяет Шенгенское законодательство ЕС.

Если все же приходится лететь несколькими авиакомпаниями и самостоятельно регистрироваться на каждый из рейсов, лучше всего сделать это заранее: по интернету (онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки) или сразу после прилета (в крупных аэропортах с большим трафиком есть такая услуга). Это избавит от стояния в очередях и поможет сэкономить время.

Надо быть готовым к тому, что багаж может потеряться. Такое нечасто, но случается. Можно взять с собой в ручную кладь небольшую сумку и сложить туда все ценности, а также одежду на пару дней, лекарства и прочие необходимые вещи, чтобы, если что, нормально существовать, пока чемодан ищут. В 90% случаев потерянный багаж возвращают в течение 2-3 дней и доставляют прямо в отель.

Полезно заранее изучить схему аэропорта, в котором придется пересаживаться: в какой терминал прибывает первый самолет, откуда отправляется следующий, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета, где нужно сдавать и получать багаж. Особенно это актуально для крупных международных аэропортов с большим количеством терминалов.

Если что-то непонятно, всегда лучше лишний раз спросить об этом у сотрудников аэропорта. Если есть неуверенность в своих знаниях иностранных языков, рекомендуется заранее записать для себя несколько основных фраз на английском и языке страны пересадки, которые помогут вам не потеряться в аэропорту и правильно сесть на свой рейс.

При выходе из первого самолета нужно сразу искать указатель со словом Transit и следовать ему (если только это не США или Австралия, там нужно будет проходить весь путь заново). Это позволит избежать ненужных формальностей с паспортным контролем и сэкономит время. Стоит учесть, что пересадку через транзитную зону можно сделать только если не надо забирать багаж: его нет (только ручная кладь, которая с собой) или он сразу направлен в пункт назначения. Все из-за того, что лента получения багажа на пути следования прилетевшего пассажира традиционно находится за линией паспортного контроля (но перед таможней).

Если все заранее подготовлено и на руках уже есть все посадочные талоны, не стоит забывать поглядывать на табло: номер выхода может неожиданно измениться при задержке рейса или по еще каким-нибудь причинам.

Что делать, если первый самолет опоздал? В случае перелета одной и той же компанией она полностью отвечает за прибытие пассажира в конечный пункт маршрута и обязана отправить его ближайшим рейсом - своим или другого перевозчика. Если по расписанию в это день рейсов по нужному направлению больше нет, пассажира должны разместить на ночь в гостинице и отправить в нужный город на следующий день.

Если пассажир летит разными перевозчиками, то в случае значительной задержки рейса в аэропорту стыковки ему следует обратиться на стойку первой авиакомпании по маршруту, чтобы сделать специальную отметку в авиабилете. Затем ее нужно будет показать на стойке авиакомпании, на рейс которой пассажир опоздал. Если в этот день есть места на подходящие рейсы, туриста отправят одним из них, если нет - перелет перенесут на следующий день. В таком случае размещение в гостинице, скорее всего, придется оплачивать самому.

Оформление транзитных виз

  • Обычно транзитная виза требуется, если у туристов достаточно много времени на пересадку и они собираются выйти погулять в город или даже переночевать там.
  • Также виза понадобится, если в городе пересадки придется ехать из одного аэропорта в другой или остановок по пути будет несколько (например, Санкт-Петербург - Кельн - Гамбург - Рио-де-Жанейро), так как вторая часть перелета происходит уже внутри шенгенского пространства и пассажиру будет необходимо пересечь границу, чтобы попасть на перелет Кельн - Гамбург.
  • Если же пассажиры не собираются покидать территорию аэропорта, пересадка занимает меньше 24 часов и остановка по пути будет только одна, транзитная виза в странах Шенгена и не нужна.

Но из всех правил бывают исключения.

  • Так, например, аэропорт Берлина не имеет собственной транзитной зоны, поэтому, если столица не является конечным пунктом путешествия и перелет осуществляется не компанией Air Berlin, придется обзаводиться транзитной визой. Транзит в «нешенгенские страны» разрешен в Германии только через аэропорты Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Гамбурга, Кельна, Дюссельдорфа, да и то он открыт не круглосуточно.
  • В американских международных аэропортах и вовсе не предусмотрена транзитная зона, так что получать придется в любом случае.
  • Аналогичная ситуация и в Австралии: граждане Российской Федерации в любом случае должны получить транзитную - вне зависимости от того, покидают ли они транзитную зону или нет и как долго находятся на территории страны.
  • Подробнее о наличии транзитной зоны в том или ином аэропорту можно узнать на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
  • Транзитные визы бывают одно-, двух- или многоразовые, в зависимости от того, сколько раз туристу разрешается пересекать границы государства. Но в любом случае, время каждого транзитного посещения, в течение которого иностранец может пребывать на территории шенгенского государства, не должно превышать трое суток (72 часа).

Для получения транзитной визы обычно требуется предоставить в посольство соответствующей страны следующие документы:

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com