Презентации тему конвенция о правах ребенка. Презентация "Конвенция о правах ребенка" по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Работу выполнила ученица 9 класса ВМОУ СОШ№40 им. Вячеслава ТокареваКозубова В.С.
Принципы конвенции

Слайд 2
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка: история

Слайд 3
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Зачем нужна была конвенция?

Слайд 4
Принципы конвенции

Слайд 5
Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья иобстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 6
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка(статья 3)

Слайд 7
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 8
Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 9
Каждый ребёнок имеет право:

Слайд 10
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
статья 7

Слайд 11
статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Слайд 12
статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Слайд 13
статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 14
статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.


  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.



Недискриминация (статья 2)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и

обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".


Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.


Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.


Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.



Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу


Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право


статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию


Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка


Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых


Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру


Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания


Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству


Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию


Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни


Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка


Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками


Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде



2


Конвенция о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. ООНСШАСомали ООНСШАСомали 3


Конвенция о правах ребёнка Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. Конвенция вступила Конвенция вступила в силу для РСФСР в силу для РСФСРРСФСР 15 сентября 1990 года. 15 сентября 1990 года.15 сентября1990 года15 сентября1990 года 4


Основные положения Конвенции 1 часть Статьи часть Статьи часть Статьи


Первая часть Конвенции Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.ребенок Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.особых категорий детейособых категорий детей Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми. Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. Статьи определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн. 6


Вторая часть Конвенции Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет 7


Третья часть Конвенции Статьи указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. Статьи указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан. 8


Права ребёнка Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.правКонвенции о правах ребенка ребенокправКонвенции о правах ребенка ребенок 9


Права ребёнка Ребенок имеет право на семью. Ребенок имеет право на семью. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на получение информации. Ребенок имеет право на получение информации. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями). 10


Дополнительные права ребёнка Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. 11


Дополнительные права ребёнка Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. 12




Дополнительные права ребёнка Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. 14


Дополнительные права ребёнка Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Принцип 5 Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. 15


Дополнительные права ребёнка Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. 16


Дополнительные права ребёнка Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. 17


Дополнительные права ребёнка Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. 18




Дополнительные права ребёнка Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. 20


Дополнительные права ребёнка Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. 21


Литературно-правовая викторина «Найди нарушения» «Найди нарушения» 1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? 22






(Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15.)? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признается право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Статья 15.)? 25






Литературно-правовая викторина 4. Маугли не умеет 4. Маугли не умеет говорить человеческим говорить человеческим языком. Он может лишь языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животными? 28


(Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.) (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый неполноценный ребенок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 23.) 29




(Статья гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) (Статья гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) 31




(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16, выдержка из которой цитировалась ранее.) (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и ст. 16, выдержка из которой цитировалась ранее.) 33


Ознакомьтесь с содержанием текстов и ответьте на вопросы. Ситуация 1 Ситуация 1 В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, переходите в другую школу. В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было. Вечером он рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, переходите в другую школу. Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие? Вопрос. Нарушаются ли права ребенка? Какие? 34


Ознакомьтесь с содержанием текстов и ответьте на вопросы. Ситуация 2. Ситуация 2. Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на пере­мене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться». Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на пере­мене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться». Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав? Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав? 35


Ознакомьтесь с содержанием текстов и ответьте на вопросы. Ситуация 3. Ситуация 3. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените дей­ствия родителей. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените дей­ствия родителей. 36


Ознакомьтесь с содержанием текстов и ответьте на вопросы. Ситуация 4. Ситуация 4. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие? Оцените действия родителей. 37

  • Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение)
  • - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших
  • (присоединившихся).
Права несовершеннолетних детей определяются:
  • Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.
  • Семейным кодексом РФ. Глава 2.
  • Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • Ассамблее понадобилось всего лишь 2 минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире.
  • Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества - детей.
Основная идея Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  • Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей
  • выживание
  • защита
  • развитие
  • обеспечение активного
  • участия в жизни
  • общества
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается властью, государством, законом.
  • Статья 1.
  • Ребенком является каждое
  • человеческое существо до достижения
  • 18-летнего возраста, если по закону,
  • применимому к данному ребенку,
  • он не достигает совершеннолетия ранее.
  • Статья 2.
  • Дети имеют право на защиту
  • от дискриминации. Это означает,
  • что все дети имеют одинаковые
  • права, независимо от цвета кожи,
  • пола, возраста, национальности
  • или религии.
  • Статья 3.
  • Все взрослые всегда
  • должны поступать так, чтобы
  • обеспечить наилучшие
  • интересы детей.
  • Статья 4.
  • Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
  • В отношении экономических,
  • социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках
  • имеющихся у них ресурсов и,
  • в случае необходимости,
  • в рамках международного сотрудничества.
  • Статья 5 и статья 18.
  • Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка
  • являются предметом их основной заботы.
  • Статья 6, 7, 8.
  • Все дети имеют право на жизнь, на имя
  • и на приобретение гражданства,
  • а также они имеют право на сохранение
  • своего имени и гражданства.
  • Статья 9.
  • Все дети имеют право жить со своими родителями,
  • за исключением случаев, когда это невозможно. Ребенок,
  • который не живет с обоими родителями, имеет право
  • встречаться с ними обоими регулярно.
  • Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
  • Статья 10,11.
  • Заявления ребенка или его
  • родителей на въезд в
  • государство или выезд
  • из него с целью воссоединения
  • семьи должны рассматриваться
  • позитивным, доброжелательным,
  • гуманным и оперативным образом.
  • Государства принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 - 15.
  • Статьи 12 - 15.
  • Все дети имеют право свободно выражать
  • мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его
  • мнение было услышано и принято во
  • внимание, имеют право высказывать своё
  • мнение, получать информацию, думать обо
  • всём так, как они хотят.
  • Статья 18.
  • Оба родителя несут общую и одинаковую
  • ответственность за воспитание и
  • развитие ребенка.
  • Статьи 37.
  • Ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
  • Статья 20.
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь,
  • если у них нет возможности жить со своими родителями.
  • Статья 38.
  • Все дети имеют право на защиту в
  • военное время. Военная служба
  • или участие в военных действиях
  • не допустимы для детей в возрасте до 15 лет.
  • Статья 23.
  • Дети с ограниченными
  • возможностями имеют право на
  • особую заботу и образование,
  • которые помогут им развиваться и
  • вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
  • Статья 24.
  • Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
  • Статья 28 и 29.
  • Все дети имеют право на получение
  • образования, которое даёт возможность развития
  • личности ребёнка.
  • Статья 31.
  • Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
  • Статья 32.
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения
  • любой работы, которая может представлять
  • опасность для здоровья ребёнка или
  • препятствовать получению образования.
Статья 33.
  • Статья 33.
  • Все дети имеют право на
  • защиту от незаконного
  • употребления
  • наркотических средств и
  • психотропных веществ, и
  • не допущение
  • использования детей в
  • Противозаконном
  • производстве таких
  • веществ и торговле ими.
  • Статья 34, 35 и 36.
  • Все дети имеют право на защиту
  • от насилия, похищения торговли
  • детьми их контрабанды или от
  • любой другой формы
  • эксплуатации.
Статья 34.
  • Статья 34.
  • Ребенок имеет право на
  • защиту от всех форм
  • сексуальной эксплуатации и
  • сексуального совращения:
  • a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;
  • b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;
  • c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.
Статья 42.
  • Статья 42.
  • Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
  • Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.