Профессия пожарный-спасатель! Как мы работаем — экскурсия! Профессия пожарный: описание, история, обучение профессии Интересные факты о профессии пожарный.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
— дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Сообщение о работе пожарных для детей кратко поможет Вам узнать много полезного об этой опасной профессии.

Сообщение о пожарных для детей

По первому сигналу бедствия – возникновению пожаров, храбрые пожарные спешат на помощь, чтобы загасить огонь и в случае надобности спасти человеческие жизни. Это тяжелый труд, заслуживающий уважения. Ведь люди этой профессии каждый день рискуют своей жизнью для спасения других. Борцы с огнем трудятся целые сутки, готовы в любую минуту сесть в свои красные огромные машины c ревом сирены и умчатся на вызов. Их смена начинается в 8.00 утра и оканчивается утром следующего дня.

Каким должен быть пожарник?

Пожарники не только занимаются тушением возгорания, но и их предупреждением. Сотрудники пожарных станций следят за возведением зданий в городах и деревнях. Если они не отвечают правилам пожарной безопасности, то строить их никто не будет.

Пожарные постоянно осматривают рестораны, учебные заведения, офисы и больницы на наличие пожарных рукавов, огнетушителей, плана эвакуации и аварийных выходов. Такие действия уменьшают риск возникновения огня и позволяют избежать жертв.

Также пожарные занимаются проведением бесед в детских садах и школах. Они рассказывают о правильном поведении в горящем здании, лесу, о мерах пожарной безопасности и о последствиях неосторожных игр с огнем.

Поэтому пожарные спасатели должны обладать такими качествами, как: выносливость, быстрая реакция, глубокие знания, умение моментально принимать решение, отзывчивость, смелость, дисциплинированность, ловкость, честность, внимательность, умение оказывать первую медицинскую помощь и опрятность.

Дети, а знаете ли Вы, что у спасателей МЧС есть даже свой кодекс чести? Когда они поступают на службу, то дают клятву исполнять правила, которые изложенные в сборнике. Чтобы соответствовать избранной профессии, пожарники много тренируются для поддержания формы.

На станциях для них оборудованы специальные комнаты для отработки возможных ситуаций, которые могут возникнуть при пожаре. Также, несмотря на то, что люди этой профессии уже взрослые и самостоятельные люди, время от времени они проводят за партами, знакомясь с тонкостями пожарного дела.

Вы замечали, что кроме крепких юношей и мужчин среди пожарных ест и женщины? Но, как правило, они работают диспетчерами, принимают звонки и направляют пожарные машины по нужному адресу, вычисляя самый короткий путь. Диспетчер – это важный командный человек.

Во что одеваются пожарные?

Одежду шьют из особой ткани — арамидной, которая в огне не горит и почти не нагревается. Комплект пожарника включает в себя защитную куртку, комбинезон, прочные и удобные сапоги, ватные штаны и куртка, защитные перчатки, теплоотражающую маску с респиратором, теплоотражающий металлический костюм, каски из пластмассы и металла, противогаз с чехлом и маска с пелериной.

Востребованность профессии пожарного в наши дни высока. В любое время года в каждом населенном пункте и за его пределами часто есть необходимость в сотрудниках спецслужб, в обязанности которых входит ликвидация пожаров разной степени сложности, а также и профилактика возгораний.

О пожарной безопасности беспокоились еще во времена Древнего Рима, где распоряжением императора Августа была создана бригада по борьбе с огнем. А сегодня подобные подразделения есть в каждом современном городе.

Борцами с огнем люди становятся по призванию. Способность защищать и спасать других и каждый раз бесстрашно смотреть опасности в глаза вряд ли можно назвать просто профессией.

Профессия пожарного (в последнее время их справедливо называют спасателями) считается одной из самых важных в современном обществе. Еще с раннего детства любой ребенок наизусть знает номер телефона 01. Огонь – страшная стихия, и зачастую спастись людям самостоятельно нет никакой возможности. В таких случаях профессионалы на пожарной машине примчатся в считанные минуты. Их приоритетная задача – это эвакуация детей и взрослых, а потом и ликвидация огня. Отряды по борьбе с огнем способны тушить не только дома, но и заводы и даже леса. Пожарная часть есть в каждом городе и в поселке. Борцы с огнем готовы прийти на помощь по нужному адресу в любое время суток.

На подготовку профессиональных и квалифицированных пожарных уходит немало времени и сил. От действий членов команды, работающих слаженно и оперативно, зависит, насколько удачной будет операция по эвакуации людей и тушению пламени. Командир пожарного отряда организует и планирует всю работу сотрудников. В зависимости от степени сложности возгорания он решает, понадобятся ли дополнительные пожарные машины и оборудование, откуда начинать операцию по тушению огня. Продумывать правильную стратегию, быстро оценивать ситуацию и использовать определенное оборудование – все это очень непросто, так как каждая минута на счету.

Конечно, любое возгорание легче предотвратить, чем потушить. Именно поэтому управления нуждаются помимо спасателей и в специалистах, чья деятельность направлена на профилактику и обеспечению пожарной охраны. Инженеры по противопожарной защите работают и в страховых компаниях, и в крупных корпорациях, и на предприятиях. Такие сотрудники анализируют данные, проводят расследования по факту возгораний, утверждают чертежи при строительстве зданий и проектируют всевозможные системы защиты от огня. В их число входят и пожарные сигнализации, которые устанавливаются на различные объекты и представляют собой комплекс сенсорных устройств, оповещающих о возгораниях и задымлениях.

Особенностью профессии пожарного является тот факт, что работа спасателя, безусловно, и опасна, и трудна, а выезжать на вызовы приходится круглосуточно. Но, к сожалению, пока зарплата пожарных не соответствует тому риску, на который им приходится идти. Правительств в последнее время старается делать все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Но как и в любой другой работе, в профессии пожарного помимо минусов есть и свои плюсы. Государство предоставляет социальные льготы, а в связи с повышенной опасностью выполняемой работы спасателям предоставляется ранняя пенсия.

Личные качества

Храбрость, устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность, сообразительность – вот основные качества, без которых не стать профессиональным пожарным. Работа спасателя командная, поэтому людям, борющимся с огнем, необходимо быть коммуникабельными и способными всегда прийти на выручку.

Квалифицированным пожарным надо обладать высокой стрессоустойчивостью и иметь несгибаемую силу воли. Прекрасная физическая форма спасателю необходима, чтобы иметь возможность работать в обмундировании, вес которого приблизительно 30 кг.

Образование (Что нужно знать?)

Представители этой профессии должны знать правила оказания первой медицинской помощи. Спасатели должны безукоризненно соблюдать технику безопасности. Пожарным следует иметь навыки использования спасательного оборудования.

Освоить профессию пожарного можно, получив начальное или среднее профессиональное образование. Существуют также и курсы при пожарной части, пройти которые возможно сразу после армии. Высшее образование в области пожарной безопасности желающие получают в университетах, институтах и академиях.

Место работы и карьера

Большая часть пожарных служат в подразделениях Госпожнадзора и МЧС, в ведомственных и частных учреждениях пожарной охраны. Что касается карьерного роста, то рядовой пожарный после нескольких лет службы может стать командиром части. Должность пожарного дознавателя, инспектора или эксперта можно получить, окончив ВУЗ.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вы когда-нибудь задумывались, какие вопросы чаще всего задают людям, работающим в пожарных бригадах? Немногие знают, что пожарным действительно приходится спасать испуганных котиков, снимая их с деревьев. Их костюм выдержит прямой удар огнемета, а еще они чинят трубы, срезают металл и не любят полнолуние. Готовы узнать, почему?

сайт собрал полтора десятка малоизвестных фактов о том, как устроена работа пожарных, которые могут раз и навсегда изменить ваше мнение об этой удивительной профессии. В конце статьи вы узнаете, зачем пожарные желают друг другу «сухих рукавов» и что это вообще такое.

14. Их костюм выдержит температуру до 1 200 °С

13. Никаких пышных усов и пирсинга на лице

Пожарный носит кислородную маску. Согласно технике безопасности, чтобы она плотно прилегала, на лице не должно быть никаких наростов, пирсинга или волос.

12. В горящем здании ничего не видно и не слышно

В кино пожарные легко ориентируются внутри горящего здания, быстро находят пострадавших и снимают с себя маску, чтобы надеть ее на нуждающегося в помощи человека. На самом деле снимать маску нельзя (иначе пожарный задохнется), из-за густого дыма почти ничего не видно, а громкий треск пламени не дает услышать крики людей.

Самый страшный враг всех пожарных - обратная тяга . Бывает, что огонь в закрытом помещении затухает, не получая кислорода, но при открытии двери происходит молниеносное взрывообразное раздувание огня с выбросом раскаленных газов. Это явление показано в фильме «Обратная тяга» .

11. Пожарный носит на себе от 5 до 30 кг

Эта цифра меняется в зависимости от того, из чего сделан костюм и что входит в экипировку. Но нельзя отрицать, что пожарным можно работать, только если вы находитесь в отличной физической форме.

10. Женщины работают наравне с мужчинами еще с 1800-х годов

Молли Уильямс стала первой женщиной в мире , тушившей пожары наравне с мужчинами еще в начале XIX века. Позже появились отдельные женские бригады. Сегодня такая работа не каждому мужчине по плечу, поэтому немногочисленных женщин-пожарных никак нельзя назвать «слабым полом».

9. Они приходят на помощь в любой ситуации. Например, если вы всей компанией застряли в лифте

Их работа не ограничивается пожарами. Эти ребята спасают людей, когда случаются наводнения, землетрясения, техногенные катастрофы и террористические акты. Они немного сантехники, электрики, механики, психологи и даже медицинские работники, когда нужно оказать первую помощь до приезда врачей. В некоторых странах в пожарных машинах есть специальная техника и аппараты для реанимации пострадавших.

8. Спасают животных, когда надежды почти нет

Много вызовов касаются животных, попавших в беду. Если корова застревает в канаве, собака проваливается в колодец, а кот не может слезть с дерева или выбраться из водосточной трубы - пожарные приедут и сделают все возможное, чтобы спасти животных.

Немало вызовов оказываются ложными, часто звонящие ошибаются, иногда балуются дети. Но даже если с одного и того же номера постоянно поступают ложные вызовы, пожарные обязаны каждый раз выезжать на место: вдруг в этот раз действительно что-то случилось.

7. Смены иногда длятся больше суток

Обычно смены длятся по 24 часа с перерывом на отдых в течение 48 часов или по 10–12 часов в течение 3–4 дней подряд. Во время крупных пожаров и других чрезвычайных ситуаций пожарные могут работать без перерыва больше суток.

6. Они кладут костюм в шкаф так, чтобы надеть его за секунды

Пожарные складывают вещи так, чтобы можно было одним махом запрыгнуть в сапоги и надеть штаны, а в следующую секунду набросить куртку, схватить шлем и залезть в машину. У них есть всего пара минут, чтобы собраться и выехать на вызов: каждая секунда может стоить кому-то жизни.

5. Раньше люди в мокрой одежде заходили в дом, чтобы остановить огонь. Сейчас все наоборот

В прошлом японские пожарные использовали особую технику тушения пожара. Они заходили в горящий дом в мокрой одежде , чтобы не загореться самим, разрушали стены, чтобы не дать огню распространиться дальше, а затем ждали, пока пожар потухнет сам. Этот метод позволял существенно снизить количество пострадавших и число крупных пожаров вплоть до конца XIX века.

Сегодня воду привозят в машинах, но ее хватает на 5–10 минут. Этого времени достаточно, чтобы начать тушение и найти ближайший гидрант или водоем, откуда можно качать воду. Пожарные обязаны не просто ограничить движение огня, но и полностью ликвидировать его как можно скорее.

4. Если в доме свободная планировка, почти нет дверей и стен, он сгорит как спичка

100 лет назад тушить пожары было легче. В домах с большим количеством комнат огонь задерживают стены и двери. Если в доме свободная планировка, огонь быстро распространяется, захватывает большую площадь и плохо поддается тушению. Чаще всего возгорание происходит на кухне. Примерно 2/3 смертей во время пожара приходятся на дома без пожарной сигнализации.

Кстати, пожарные не могут отправить вас в тюрьму, если вы подожгли дом, но могут сами попасть под суд. По их следам работает дознаватель, который ищет очаг возгорания и составляет акт о правомерности пожаротушения: вдруг во время действий пожарных был нанесен ущерб, которого можно было избежать.

Сегодня далматины остались символом пожарных, но на службу обычно привлекают собак разных пород. В их обязанности входит поиск людей: пес может найти пострадавшего по запаху или услышать призыв на помощь, когда человек и техника глухи, слепы и почти бессильны.

1. Встретив пожарного, пожелайте ему сухих рукавов

Так звучит пожелание удачи. Огонь тушат из трубопровода, правильное название которого - «пожарный рукав». Если рукава остаются сухими на протяжении всего дежурства, значит, нигде не случился пожар.

Есть и другие приметы. Пожарные не прощаются за руку с теми коллегами, что остаются на смене, и не говорят им «спокойной ночи», чтобы не встретиться на пожаре в тот же день. Многие отмечают увеличение числа вызовов при полной луне.

Самое главное, помните: пожарный - это не профессия. Это призвание!

Для многих это детская мечта - спасать жизни, помогать окружающим и бросать вызов опасностям. И благодаря таким людям мы знаем, что каждый пожарный на самом деле настоящий супергерой, который ежедневно рискует жизнью и здоровьем. Спасибо им за этот труд!

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии пожарного. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 4-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии у пожарных, познакомятся с людьми, которые там работают - не только с самими пожарными, но и диспетчером, который также является очень важным человеком в пожарной охране. Предлагается также несколько игр, к которым можно скачать необходимые атрибуты. Так же прилагаются значки пожарных и плакат. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию "История пожарной службы в России".
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".

Профессия "Пожарный"


Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Сегодня нам предстоит необычная экскурсия, мы отправимся в гости к пожарным. Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.
Ну что ж готов? Отправляемся!
Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.
А теперь отправимся вместе с пожарными в учебный класс. Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению. В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.
Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Всё правильно!
Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
А как ты думаешь, что делают пожарные после того, как закончились занятия? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?
Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку.
И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.
Как ты думаешь, а пожарными бывают только мужчины?
Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Давай пройдём с тобой в диспетчерскую.
Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.
Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.
Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах. Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы.
А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Ответ ребёнка.
Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
Чем же пожарные тушат огонь?
Ответ ребёнка.
Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Ну, вот на этом и заканчивается наша экскурсия.
Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!


Беседа о пожарных:

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка.
Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?
Ответ ребёнка.
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Ответ ребёнка.

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Ответ ребёнка.
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
2. Почему работа пожарного бывает опасной?
3. Как пожарные тушат огонь?
4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
5. Кто принимает звонки по телефону 01.



Огненные пословицы и поговорки.

● Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец.
● От огня и камень треснет.
● Дыма без огня не бывает.
● Сену с огнём не ужиться.
● От искр пожар рождается.
● Дерево с огнём не дружит.
● От искры пожар рождается.
● Огонь да вода все сокрушат.
● Огонь - друг и враг человека.
● Спички не тронь - в них огонь.
● И малая искра сжигает города.
● Не шути с огнем, обожжёшься.
● Упустишь огонь – не потушишь.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Не шути с огнём - можешь сгореть.
● С огнём воюют, а без огня горюют.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Искра мала, да велик пламень родит.
● Спичка - невеличка. Огонь - великан.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
● Каждый человек загодя думает о пожаре.
● Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
● Огонь не вода - пожитки не всплывают.
● Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
● Человек без огня не живёт ни единого дня.
● Не играй, кошка, с огнём - лапу обожжёшь.
● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
● Не имей привычки носить в кармане спички.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.
● Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.
● При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.
● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Загадки:

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

***
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)

***
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)

***
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей ……(водой)

***
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …..(нельзя)

***
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает. (Огонь)

***
Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

***
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)

***
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

***
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела. (Спичка)

***
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

***
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

***
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)

***
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

***
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

***
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

***
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

***
Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар)

***
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - …(огонь)

***
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

***
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (Вода)

***
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

Стихи.


Пожар

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел.«Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..»

Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели...
Злой огонь шипит из щели:
«Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! -
Говорит ему пожарный.-
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На панели перед домом -
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка,
Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос,
Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз -
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром -
Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак)

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона...
Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)











Дидактические игры.


Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель : научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка : Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры : воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.







Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель : научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка : Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.









Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.



Значки

Плакат



Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.