Международно правовое признание палестины. Международно-правовые аспекты палестинской проблемы. Статус иерусалима в контексте международно-правового статуса государства палестины

Вопрос правового положения арабского населения Палестины (в дальнейшем - палестинцев) возник после ликвидации британского мандата и приобрел особое значение в ходе изучения палестинской проблемы в рамках ООН, когда длительное время ее содержание рассматривалось исключительно в контексте положения палестинских беженцев.

Классификация палестинцев как беженцев до настоящего времени остается наиболее распространенной в международной практике, однако необходимо отметить, что это не единственный статус, который может быть распространен на палестинцев.

Это решение, во всяком случае, не устраняет настоятельную необходимость вступать в переговоры с Израилем. Хорошо известно, что переговоры являются ключевой частью долгосрочного, всеобъемлющего и согласованного соглашения. Такое соглашение должно положить конец конфликту и удовлетворить все претензии. В отличие от Израиля мы не выглядим благоприятно на временных или краткосрочных мерах. Глубокие решения нас не удовлетворяют, и нам нужно решить нашу насущную ситуацию.

Однако эту инициативу следует оценивать в контексте. Внешние двери Израиль провозгласил свою полную оппозицию инициативе, назвав ее односторонними действиями и пригрозил серьезными мерами. Мы повторяем, что наша акция - это действие самого многостороннего подхода. Несомненно, он получит поддержку в стране, между соседними странами и остальной частью международного сообщества, арабскими странами и несколькими латиноамериканскими странами. Соединенные Штаты, Европейский Союз и «четверка» работают в июле, чтобы обе стороны возобновили переговоры, которые продолжают рассматривать правильный курс.

Определение правового положения палестинцев, необходимое для решения гуманитарной проблемы нескольких миллионов человек, вызывает ряд трудностей. Обусловлено это тем фактом, что, в зависимости от политических интересов, палестинцам могут быть предоставлены различные правовые статусы.

До ликвидации британского мандата на Палестину в 1948 г. существовало номинальное палестинское гражданство, приобретаемое рождением. Население Палестины, не имея британского подданства, пользовалось минимальной защитой со стороны властей государства мандатория. Упразднение мандата прекратило действие палестинского гражданства.

Мы, палестинцы, не налагаем условий до возобновления переговоров. Мы хотим, чтобы график и взаимосогласованный круг обязанностей, сформулированный вокруг проблемы окончательного статуса, были согласованы в письменной форме. В настоящее время по меньшей мере полмиллиона израильских поселенцев на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме распространились на тысячи квадратных километров нашей территории.

Израиль хочет, чтобы палестинцы признавали еврейское государство в качестве предварительного условия для переговоров, отвергали право беженцев возвращаться и отказывались делиться Иерусалимом. С другой стороны, он считает, что примирение между ФАТХ и ХАМАС является ложным шагом, который делает невозможным возобновление переговоров. Эти позиции не поощряют такое возобновление.

Согласно резолюции ГА ООН № 181 предполагалось создание арабского и еврейского государств. Создано было только одно из них - Израиль. Ни одно из государств региона не признало за палестинцами коллективного права на его гражданство/подданство. Палестинцы фактически стали апатридами, но вплоть до настоящего времени они не соответствуют определению апатрида, данному Конвенцией об апатридах.

Палестинцев объединяет стремление к всеобъемлющему и справедливому мирному соглашению. Мы привержены изменению границ в соотношении «один к одному» и обмене Иерусалимом. Мы считаем незаконными поселения, поскольку они построены на незаконно присвоенных землях. Мы считаем, что беженцы имеют неотъемлемое право на возвращение. Таковы принципы, на которых покоятся наши национальные стремления. Они дали много жизней. Среди других проблем - десятки тысяч политических заключенных и заключенных в израильских тюрьмах, в нечеловеческих условиях.

Следует иметь в виду, что в ходе и результате арабо-израильского конфликта 1947-1949 гг. до 800 тыс. палестинских арабов оказались вне районов своего постоянного места жительства в Палестине. Между тем, арабские государства (за исключением Иордании) отказались от практики предоставления своего гражданства тем палестинцам, которые нашли убежище на их территории и не имели никакого правового статуса.

Наши воды и наши природные ресурсы остаются под контролем израильтян и расходуются ими несправедливо; наша среда страдает агрессией; мы лишены доступа к нашей земле, чтобы мы не могли строить или развивать инфраструктуру. Мы не контролируем наши границы.

Палестинская национальная совесть ограничена этими проблематичными ограничениями, но мы сохраняем приверженность превращению ее в реалии и конкретные результаты, которые позволяют нам достичь статуса государства. По этой причине, несмотря на такие невзгоды, мы настаивали на своем. Эта решимость привела к установлению верховенства закона, верховенства закона и порядка и поддержанию безопасности для израильтян и для нас самих. Мы создали эффективные государственные учреждения и внедрили прозрачную финансовую систему и государственное управление.

Арабская сторона настаивала на том, что проблема палестинцев связана с правом самоопределения палестинского народа и его правом на территорию всей Палестины, что делало необходимым предоставление особого, отличного от статуса беженца, юридического статуса. Палестинцы по требованию арабских государств были выведены из-под юрисдикции Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), поскольку деятельность УВКБ носила преимущественно гуманитарный характер, а палестинская проблема рассматривалась арабской стороной исключительно как политическая. По этой причине, а также в силу того, что палестинцы пользовались защитой и помощью других организаций, помимо УВКБ ООН, в частности БАПОР, им было отказано в статусе беженцев на основе Конвенции о статусе беженца (1951). Они могут получить его только в случае ликвидации БАПОР до окончательного решения проблемы палестинцев. При этом, исходя из п.143 "Руководства по процедурам и критериям определения статуса беженцев УВКБ ООН" лицо, зарегистрированное БАПОР, вне пределов деятельности Агентства может рассматриваться в качестве беженца, если оно продолжает при этом отвечать критериям Конвенции 1951 г.

Аналогичным образом, у нас есть эффективные связи между государственными и частными организациями. Но мы не можем двигаться вперед, пока оккупация не закончится. Мы должны обеспечить новую надежду и дать возможность нашей молодежи полностью реализовать свой потенциал, особенно те поколения, которые выросли с оккупацией или продолжают жить в лагерях беженцев в Палестине, Ливане, Иордании и Сирии. Большинству нашей молодежи запрещено посещать Иерусалим и никогда не видели святой город или его храмы, такие как Храм Гроба Господня, Мечеть Аль-Акса или Купол Скалы.

Автоматическое приобретение статуса беженца, согласно Конвенции, путем выезда из территорий под юрисдикцией БАПОР вызывает сомнения, поскольку данное перемещение носит добровольный, а не вынужденный характер.

На основании того факта, что палестинцы - фактически апатриды, а не беженцы, западные государства отказывают им в предоставлении убежища на своей территории. При этом детям палестинцев, родившимся на территории третьих стран, отказано в натурализации по той причине, что палестинцы не - апатриды, а лица неопределенного гражданства.

И они не дышали ветром моря в Газе, хотя их берега находятся всего в нескольких милях от их домов. Мы были смущены тем, что Израиль хотел такого же мира, как и мы. Израиль не хочет иметь способного соседа, он предпочитает физически недееспособную, раздробленную территорию без границ. Он живет с комфортом, который дает ему уникальное устройство безопасности: его грозная военная мощь. Поэтому мирное соглашение, которое положит конец конфликту, не является для них неотложным вопросом. Подписание мирного соглашения требует принятия трудных решений и принятия болезненных обязательств.

Потеряв возможность пользоваться защитой государства - мандатария, палестинцы не приобрели ни статуса апатрида, ни статуса граждан/подданных государств убежища, ни полноценного статуса беженца.

В свою очередь, израильские суды, игнорируя право оптации (предоставления гражданства на основе проживания при правопреемстве государств), неоднократно выносили решение о прекращении палестинского гражданства с момента ликвидации мандата и образования государства Израиль5. Израильский закон о гражданстве (1952 г.) фиксировал то положение, что ликвидация мандата повлекла за собой прекращение палестинского гражданства, а бывшие граждане Палестины не стали гражданами Израиля.

Израиль готов увековечить управляемый конфликт и чувствует себя комфортно, внимательно изучая наших людей и активы. Его система военного контроля, разрешений и безопасных действий позволяет синхронизировать все движения между любыми двумя точками на Западном берегу. Восточный Иерусалим остается закрытым для западных банкиров и жителей Газы. Сектор Газа изолирован «ограждением», которое препятствует доступу по суше, морю или воздуху и игнорирует бесчеловечные условия жизни, возникающие в результате этой полной изоляции.

Однако возможность такого соглашения только отошла. Мир был неуловим, особенно во время расширения поселений, также в Восточном Иерусалиме. Суд призвал Израиль нарушить строительство и демонтаж поселений, но Израиль проигнорировал это. Сегодня стена почти завершена, и многие палестинские города, деревни и кварталы были разделены. Поселения и стена искажают палестинские земли и нарушают наши права.

Согласно этому закону, бывшие арабские граждане Палестины могли приобрести израильское гражданство при том условии, что они были зарегистрированы в реестре жителей Израиля (по состоянию на 1 марта 1952), были жителями Израиля на момент вступления закона в силу (14 июля 1952) и находились в Израиле со дня создания государства до момента вступления закона в силу или въехали в государство на законных основаниях.

Вместо этого 1, 5 миллиона человек были приговорены к тюрьме площадью 360 квадратных километров. Эти суровые реалии не сдерживают палестинцев от их целей. Фактически, их подстегивает их непоколебимая приверженность переговорному завершению конфликта. Лидеры, с другой стороны, не могут продолжать «ждать Годо». Мы не можем дождаться того, что Израиль сделает вывод о том, что решение двух государств выгодно и выгодно. Израиль не разделяет настоятельную необходимость палестинцев: он привык жить с конфликтом.

Он управляет им с применением силы и использует все возможности для дискредитации палестинцев. Будучи колониальным оккупантом, он по-прежнему безразличен к любой рекомендации международного сообщества. В рамках нескольких вариантов, это тот, который кажется нам лучше сегодня.

Лица, перемещенные в результате первой арабо-израильской войны, фактически лишались возможности приобрести израильское гражданство (за исключением примерно 50 тыс. палестинцев, перемещенных на территориях, вошедших в состав Израиля), поскольку не находились в Израиле.

Данное положение осложнял Закон о предупреждении проникновения (1954 г.), согласно которому депортации подвергалось любое лицо, сознательно и незаконно въехавшее в Израиль с момента решения ООН о разделе Палестины (29 ноября 1947 г.), которое до этого было гражданином, жителем или посетителем в арабских странах, враждебных Израилю, либо бывшим гражданином или жителем Палестины, покинувшим место своего обычного жительства в районах, вошедших в состав Израиля.

Что не так с желанием двигаться вперед и положить конец этому неблагоприятному статус-кво? Приобретение государственности поставит палестинцев на равных с Израилем, также на дипломатическом уровне; Палестина могла бы официально присоединиться к международному сообществу, она могла бы выиграть от отношений, основанных на суверенном равенстве и обладающих суверенным иммунитетом. Кроме того, он будет иметь больший потенциал при ведении переговоров о поселениях, праве на возвращение и в Иерусалиме, выступая на равных условиях, а не в качестве занятого народа.

палестинский беженец статус правовой

В настоящее время палестинцы в тех или иных сочетаниях могут претендовать на несколько следующих статусов или обладать одним из них:

статус палестинского беженца согласно критериям БАПОР ООН;

статус беженца согласно УВКБ ООН;

статус апатрида;

статус перемещенного лица;

статус внутренне перемещенного лица;

Для Израиля эта инициатива является односторонним шагом, который нарушает их права и их безопасность. Израиль заявил, что этот акт, а также примирение между ФАТХ и ХАМАС - это неправильные выстрелы, которые не способствуют продвижению мира. Он далее заявил, что он заморозит передачу миллионов долларов в тарифы, которые израильские власти собирают от имени палестинцев вдоль их границ. Он также угрожал отменить осуществление подписанных промежуточных соглашений, в том числе Протокола об экономическом развитии.

Лишение прав, уже понесенных палестинскими задержанными или заключенными, усугубляется отменой семейных посещений. Строительство поселений в Восточном Иерусалиме ускорилось, и захват земли стал временным испытанием. Членство и признание не помешают Израилю продолжать осуществлять контроль над территорией. Однако можно предсказать, что Израиль предпочтет, чтобы палестинцы по-прежнему разделились и воздержались от переговоров с «государством Палестины».

статус экономического переселенца;

статус гражданина/подданного.

Первоначально регистрация палестинцев БАПОР носила практический характер, поскольку давала представление о количестве лиц, находящихся под юрисдикцией Агентства. Однако позже этот процесс приобрел и юридическую составляющую, поскольку в международную практику вошел обычай называть лиц, зарегистрированных БАПОР, "палестинскими беженцами". Это положение, в частности нашло отражение в инструкциях БАПОР, которые классифицируют "палестинского беженца" как "любое лицо, обычным местом жительства которого была Палестина в период с 1 июня 1946 г. по 15 мая 1948 г., потерявшее свой кров и источники пропитания в результате конфликта 1948 г.". Определение беженца, данное резолюцией ГА ООН № 194, основано на том же принципе.

Таким образом, Израиль может получить меньшую международную поддержку. Если израильское экстремистское право продолжает контролировать процесс принятия решений через другое коалиционное правительство, Израиль все больше становится изолированным, и «арабская весна» поймает палестинцев.

Сентябрь предлагает уникальную возможность. В Вашингтоне палестинское решение вызвало возмущение. Несмотря на это, Вашингтон сделает все возможное, чтобы избежать позиции, которая заставит его наложить вето. Есть три позиции: те, кто за, те, кто против, и нерешительность. Трудно предсказать, будет ли в Союзе консенсус в отношении палестинского решения или против него.

Конвенция о статусе беженца и протокол к ней предполагают качественно другое определение беженца, которое распространяется на лицо, которое, "в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего обычного прежнего местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений".

Примирение пришло неожиданно. Для ХАМАС суть дела была связана с изменениями в этой части мира. До «арабской весны» они были заняты созерцанием, сложив руки, как Фатх потерпел неудачу. Примирение показывает, что что-то беспокоит ХАМАС. Тревога по поводу изменений в Сирии, ее «защитника» и ХАМАС поспешила укрепить свои связи с Египтом. Кроме того, поддержка ХАМАС в Газе сокращается и поддерживает сложные отношения с Братьями-мусульманами, поэтому он нашел кислородный бал с примирением.

Фатх и ХАМАС согласились сформировать национальное правительство, состоящее из технократов, провести президентские и законодательные выборы на национальном уровне, привести все силы безопасности под одну команду, освободить политических заключенных и восстановить Газу.

Безопасности ООН и ряд государств пока воздерживаются признавать ее как государственное образование.

Все те государства, с которыми у Палестины налажены дипломатические или консульские связи или которые призна­ли её независимость, исходят из резолюции 181(II), принятой ГА ООН, и признают её границы по состоянию на 1967г., т.е. до войны с Израилем.

Соглашение захватило израильское правительство врасплох, что не ожидало таких крупных политических изменений в арабском мире. Нетаньяху призвал президента Махмуда Аббаса выбирать между ним и ХАМАС, как если бы он действительно зависел от палестинцев. Израиль может рассмотреть любой вариант в качестве поражения, особенно в свете решения нового египетского правительства открыть пересечение Рафаха на границе с сектором Газа, что изменит фактическое лишение свободы, которое Израиль налагает на миллион с половиной человек.

Для Вашингтона примирение создает несколько проблем. В ответ «квартет» наложил условия на ХАМАС. В документе о примирении ХАМАС принимает эти условия. Это платформа для активного участия: Израиль может выбрать, чтобы стекло было наполовину заполнено и привело к его собственному примирению с палестинцами до окончания лет оккупации.

Государства, которые не признают государственность Па­лестины, полагают, что рассмотрение международного стату­са Палестины должно решаться лишь путем прямых перего­ворах между Израилем и Палестиной. На сегодняшний день Израиль юридически и фактически осуществляет контроль над большинством территорий Палестины, даже там, где офи­циально власть осуществляет Палестина. При таком раскладе хорошо видно, что Западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим являются предметом продолжительного спора между конфликтующими сторонами.

Позиция Израиля по поводу государственности Пале­стины такова: государство Палестина не существует по сле­дующим причинам: у Палестины отсутствует определённая территория и действующее эффективное правительство; па­лестинская национальная администрация не контролирует ни сектор Газа, ни Западный берег реки Иордан, 60% которой контролирует Израиль.

Остаётся неясным вопрос только о населении этого, так сказать, гипотетического государства, ведь руководство Па­лестины, выдвигая претензии об интересах всех палестинцев, в тоже время отказывается признавать права палестинских беженцев, в том числе отказывается признавать и защищать права палестинцев, которые живут в секторе Газа и на Запад­ном берегу реки Иордан. Поэтому Израиль ставит под боль­шое сомнение, что руководство Палестины будет признавать и защищать международные права и обычаи, соблюдая права человека, а также создаст мирную обстановку в регионе, что является одним из главных требований для того, чтобы Пале­стина стала полноправным членом ООН.

Несмотря на такую позицию Израиля, рано или поздно Палестину придётся признать как государство не только Из­раилю, но и большинству государств – членов ООН, а также государствам, которые входят в СБ ООН. Конфликтная ситуа­ция на Ближнем Востоке не может продолжаться вечно, надо будет всё ровно найти компромисс для решения этой слож­ной, но, на наш взгляд, разрешимой проблемы.

Несмотря на позицию Израиля по вопросу статуса Пале­стины, последние действия государств – членов ООН показы­вают, что всё идёт к признанию государства Палестина, однако переговорный процесс и урегулирование израильско-пале­стинского конфликта идут не так быстро, как этого хотел бы палестинский народ.

Сегодня, наблюдая спор между Израилем и Палестиной, нельзя не удивиться тому факту, что когда в 1947 г. ООН при­няла резолюцию 181(II), палестинские арабы использовали все средства для того, чтобы эта резолюция не действовала, и бойкотировали этот план раздела Палестины на два государ­ства, т. е. по этой резолюции как еврейское сообщество, так и палестинские арабы могли создать своё государство, а спор­ные вопросы должны были бы решаться под международным мандатом ООН. Но для палестинских арабов было принципи­альным вопросом создать только одно – арабское государство, они, можно так выразиться, упустили момент создания своей государственности.

Амбициозная позиция и неуступчивость еврейскому со­обществу в процессе создания собственного государства обер­нулись для палестинцев трагедией, из-за этого они сегодня платят слишком высокую цену, чтоб обрести независимость на своей земле. Если бы в 1947 г. они согласились вместе с ев­рейским сообществом создать государство, сегодня не было такой проблемы между двумя общинами.

Для ускорения и окончательного определения статуса Палестины считаем жизненно важным начать эффективный процесс переговоров между двумя конфликтующими общи­нами. На первом этапе считаем необходимым начать перего­воры с помощью международных организаций, а в будущем – прямые переговоры между еврейским сообществом и пале­стинскими арабами. Главное, о чём стороны должны договориться, – это без­опасное передвижение и обеспечение безопасности в регионе.

Особенно важным считаем переговоры по поводу по­сещения святых мест. Любой человек независимо от нацио­нальности и вероисповедания должен иметь право безопасно передвигаться по святым местам в святом городе Иерусалиме.

Выступая на сессии Генеральной Ассамблей ООН в сен­тябре 2010 г., президент США Барак Обама заявил, что если удастся разрешить арабо-израильский конфликт, тогда через года два Палестина может стать полноправным членом ООН.

Несмотря на это позитивное заявление, считаем его не очень конкретным и однозначным, ведь все понимают, что без разрешения арабо-израильского конфликта, а также без опре­деления международного статуса города Иерусалима мир в регионе не воцарится никогда.

В сентябре 2011 г. Палестина подала заявку на членство в ЮНЕСКО, а в конце октября стала ее полноправным членом. Палестина стала 195-м членом ЮНЕСКО, а сама ЮНЕСКО стала первой специализированной организацией ООН, кото­рая приняла Палестину в свое членство. 107 государств прого­лосовали за, в том числе и Россия, 14 стран голосовали против, в том числе и США, а 52 государства воздержались, в том числе Великобритания.

После того как Палестина стала полноправным членом ЮНЕСКО, США и Израиль отказались от финансирования ЮНЕСКО и выразили большую озабоченность в связи с ее ре­шением. Позиция США и Израиля сводилась к тому,что, по их мнению, членство в ЮНЕСКО Палестины никак не сможет помочь урегулированию арабо-израильского конфликта, а на­оборот – помешает.

Позиция Израиля ясна, он никак не хочет уступать Па­лестине какую-либо территорию, несмотря на решение ООН, которая приняла множество резолюций по этому поводу. Так­же Израиль не может допустить ещё один раздел Иерусалима, как это было во время мандата в Палестине, он слишком долго шёл к независимости и к самоопределению, чтобы отступить от этого и согласиться не только на независимость Палестины, но также и на раздел Иерусалима, который на сегодня являет­ся столицей государства Израиль.

Согласно резолюции ООН, принятой в 1947 г., на терри­тории Палестины должно было быть образовано два независи­мых государства – еврейское и арабское, а что касается города Иерусалим, то город не должен был входить в состав ни одного из этих государств, а должен был иметь международный ста­тус под мандатом наблюдателей ООН.

Отношение стратегического партнёра Израиля – США – сводится к одной позиции: США не против палестинской незави­симости, но при том условии, что переговорный процесс между Палестиной и Израилем должен быть завершён, а также должен быть утверждён статус Палестины, и самое важное – статус горо­да Иерусалим, что является для двух общин принципиальным вопросом, в котором ни одна сторона не хочет уступать.

Размышляя над ситуацией на Ближнем Востоке, прихо­дим к выводу, что без определения статуса города Иерусалима мир на Ближнем Востоке исключён, так как ни одна сторона конфликта не хочет уступать право на святой город, который обе стороны считают частью своей истории, культуры и, ко­нечно же,религии.

На сегодняшний день урегулирование этого спора ка­жется утопическим, так как Израиль никогда не откажется от города Иерусалим, ведь он уже является столицей Израи­ля, а с другой стороны, Палестина также на него претендует и тоже считает Иерусалим своей столицей, но фактически и юридически контроль над городом находится у государства Израиль. Несмотря на позицию международных организаций и многих государств мира и Европы, которые утверждают, что город Иерусалим оккупирован Израилем с 1967 г., принятые резолюции по этому вопросу и в целом мировое сообщество ничего не смогли поменять с ситуацией в регионе.

Считаем большим минусом палестинской стороны то, что она отказывается от планов урегулирования конфликта, кото­рый изначально предложила Великобритания, а затем ООН, ведь одна часть города находилась под контролем Израиля, а вторая под контролем палестинцев. Как тогда, так и сейчас па­лестинцы не могут смириться с присутствием на этой террито­рии ещё одного государства,помимо арабской Палестины.
Не так давно, 29 ноября 2012 г., Организация Объединённых Наций сделала ещё один шаг к выполнению резолюции 181(II) 1947 г.На заседании ООН открытым голосованием было принято решение присвоить Палестине статус государства – наблюдателя в ООН. Конечно, ликованию палестинцев не было предела, это можно сравнить с получением независимости Израиля 14 мая 1948 г.5, когда все еврейское сообщество радовалось приобрете­нию государственной независимости. Но остаётся вопрос: полу­чила ли Палестина то, что она хотела на самом деле? По фактам и действиям, видимо, да, но считаем неправильной позицию, со­гласно которой статус Палестины как государства-наблюдателя может ускорить урегулирование конфликта.

Если в ближайший год государства, которые входят в Совет Безопасности ООН, признают независимость Палестины, всё ров­но этим все проблемы не исчерпаются, ведь в документе можно написать всё, что угодно, но по факту может быть по-другому. На сегодня же контроль над территорией, на которую имеют при­тязания палестинские арабы, фактически осуществляет Израиль. Пока на Ближнем Востоке не будет договорённостей между еврея­ми и арабами по поводу определения статуса города Иерусалима и другим спорным территориям, этот конфликт и неопределён­ность статуса Палестины будет висеть на волоске и обсуждаться на международном уровне.

До принятия решения ГА ООН о присуждении Палести­не статуса государства-наблюдателя таким статусом в ООН пользовался Ватикан. Самое главное, что присвоение этого статуса даёт возможность государству вступать в международ­ные организации, которые находятся по эгидой ООН. Среди них можно выделить Международный уголовный суд (МУС).

Акт независимости государства Израиль от 14 мая 1948 г. 6 Резолюция ООН 181(II) от 29 ноября 1947 г.

В Международном уголовном суде Палестина может по­дать исковую жалобу против Израиля,обвинить в военных преступлениях израильскую сторону и потребовать компен­сацию за них. Но как заявили палестинские дипломаты, они пока не собираются подавать иск против Израиля, они отме­тили, что эта небольшая победа палестинского народа уско­рит переговорный процесс и урегулирование ближневосточ­ной проблемы.
Генеральная Ассамблея ООН выразила надежду, что Со­вет Безопасности ООН с пониманием отнесётся к принятому решению и рассмотрит заявление государства Палестина от 23 сентября 2011 г. о его приёме в полноправные члены этой организации. Генассамблея, конечно же, в очередной раз под­тверждает право палестинского народа на самоопределение и независимость, т.е. создание своего независимого государства на палестинской территории, которая оккупирована с 1967 г.,и подтверждает оккупацию Израилем части Иерусалима, кото­рая находилась до войны под контролем Палестины, несмотря на то, что резолюция ГА ООН, принятая в 1947 г., не допускала правомерность вхождения города Иерусалима в состав одного из двух государств.

Израильская сторона не уверена, что принятые решения сыграют в пользу урегулирования ближневосточного кон­ Решение Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. о разделе Палестины.

Дипломаты США также уверены в том, что для обрете­ния независимости палестинской стороне необходимо внача­ле добиться согласия на переговорах с израильской стороной об урегулировании спорных вопросов о территориях, а после­думать о полноправном членстве в ООН и в других междуна­родных организациях.США назвали решение ГА ООН контр­продуктивной и поспешной мерой. Против признания также голосовали Канада, Чехия, Панама и ряд стран-островов, в свою очередь Россия проголосовала за принятие резолюции.

Удивляет одно: неужели те государства, которые рань­ше принимали резолюцию 181(II), просто так голосовали за принятие этого документа? Ведь никто эту резолюцию не от­менял, чтобы голосовать против независимости Палестины! пусть задумаются над тем, почему принимали резолюцию 1947 г. и почему препятствуют сегодня, в XXI в., независимо­сти Палестины. Хочется верить, что это не политические игры, ведь сколько уже времени народ Палестины ждёт независи­мости. Самое интересное, никто не спорит о праве на само­определение и обретение независимости. Однако время идёт, а конфликт никак не разрешается.

Все понимают, что проблема с Израилем большая, но, по нашему мнению, если бы Палестине предоставили независи­мость раньше, то этот конфликт был бы если не урегулирован полностью, то,по крайней мере, было бы больше шансов на урегулирование, ведь равноправие даже в процессе перего­воров имеет большое значение. Чем раньше международное сообщество признает независимость Палестины, тем быстрее будет идти переговорный процесс, главное – не препятство­вать переговорному процессу и не обвинять друг друга впре­ступлениях, а найти общий ключ решения этого сложного конфликта.

В заключение можно сказать, что предугадать будущее международно-правового статуса Палестины очень сложно, как неясно и будущее урегулирования ближневосточного конфликта между арабами и евреями; судьба государствен­ности Палестины в руках обеих сторон, которые находятся в конфликтной ситуации.Этот конфликт уже долгое время по­казывает, что вся его неопределённость связана с невозмож­ностьюего разрешения только резолюциями и документами, принимаемыми Организацией Объединённых Нации. Про­двигается ли урегулирование конфликта после признания Палестины государством – наблюдателем ООН? Это покажет время и события, которые будут развиватьсяв этом конфликт­ном регионе.На данном этапе переговоров, к сожалению, ни одна сторона не готова уступать и идти на компромиссы.

Как уже было сказано, пока не будет договорённости между конфликтующими сторонами о статусе города Иеруса­лима и соседних городов, урегулировать и окончательно опре­делить будущее международно-правового статуса государства Палестина будет очень нелегко.

Точкой соприкосновения для обеих сторон всё ровно яв­ляется город Иерусалим, ведь как арабы, так и евреи считают этот святой город наследием своей культуры, истории, тра­диции и, конечно же, наследием своей же государственности. Как видим, всё равно весь конфликт сводится к святому городу Иерусалиму. Неопределённость сторон и затянувшийся пере­говорный процесс по поводу статуса города Иерусалима де­лает невозможным урегулирование этого конфликта, который уже десятилетиями продолжается между арабами и евреями на Ближнем Востоке.

Статус государственности Палестины должен опреде­ляться резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1947 г. 181(II), которую пока никто не отменял. Самым же приемле­мым решением проблемы определения будущего статуса Ие­русалима и Палестины считаем следующие предложения из резолюции 1947 г.:
– на территории Палестины должно существовать два государства, помимо Израиля (еврейского) должно существо­ватьГосударство Палестина(арабское);
– в городе Иерусалиме должен быть международный мандат под эгидой ООН;
– все безисключениядолжны иметь право на святые места;
– по истечении 10-летного срока должен состояться рефе­рендум о будущем статусе города Иерусалима.

В случае если обе стороны будут против международного мандата в городе Иерусалим, считаем нужным, чтоб Иеруса­лим стал столицей двух государств, еврейского и арабского, без какого-либо международного мандата.

Восточная сторона Города должна стать столицей госу­дарства арабской Палестины,западная часть города – столи­цей Израиля. При этом любой человек должен иметь право на посещение святых мест в городе без каких-либо препятствий. Если удастся договориться о статусе Иерусалима, то будущее статуса Государства Палестина будет решено автоматически.

Нам хотелось бы надеяться, что принятие Палестины государством-наблюдателем в Организацию Объединённых Наций позитивно повлияет на урегулирование ближнево­сточного конфликта, и в итоге обе стороны придут к согласию касательно международно-правового статуса города Иеруса­лим, после чего будет легче признать международно-право­вой статус Палестины и будут все основания, чтобы Палестина стала полноправным членом ООН.

Несмотря на наш оптимизм и взгляды относительно ре­шения этой проблемы, вопрос о международно-правовом статусе Палестины и города Иерусалима остаётся открытым и актуальным, ведь ни Израиль, ни палестинские арабы не хотят уступить. А международное сообщество должно понимать, что этот конфликт не должен оставаться вечным конфликтом, пора действовать и принимать реальные решения для того, чтобы его урегулировать. Хочется верить и надеяться, что на Ближнем Востоке наконец-то воцарится мир, и как этот кон­фликт, так и другие нерешённые конфликты получат свое раз­решение.