Дорожная безопасность. Дорожно-транспортная безопасность

Нормативно-правовые акты и документы по безопасности дорожного движения

2.

3.

4.

5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177
"Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" с изм. на 01.01.2017г.

6. Информация о состоянии детского-дорожно-транспортного травматизма на территории Орловской области за 10 месяцев 2018г.. pdf

7.

УГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Официальный сайт

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

(4862) 77-24-65

(4862) 72-34-12

(4862) 72-90-00

Детская безопасность О световозвращающих элементах

Дети - пешеходы Безопасность пешеходов

Дети - пассажиры Безопасность пассажиров

Сайты по дорожной безопасности для детей и родителей

«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»:
ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ


Сайт "Дорога безопасности"

Проверь свои знания ПДД

1. (для пешеходов, водителей велосипеда и мопеда).

2. .

3. Интерактивный тест в формате презентации "Правила дорожного движения пешехода" , для учащихся 5-6 классов

Памятка по правилам дорожного движения:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины - ещё раз направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу - разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы - водителя.

10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса - у края автобусной остановки.

Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

По дороге в школу и обратно:

1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

2. Избегайте ходить через лес или парк.

3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

Для просмотра картинок в увеличенном виде кликните указателем мышки по картинке





ИНСТРУКЦИЯ №___
по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах и на транспорте
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Скородненская средняя общеобразовательная школа»

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра-во, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торо-пись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара или обочины.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если про-езжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остано-вись. Если движение транспорта началось, подожди на разделительной полосе. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай по-рядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеход-ного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

  • красный «СТОП» все должны остановиться;
  • желтый «ВНИМАНИЕ» жди следующего сигнала;
  • зеленый «ИДИТЕ» можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за пору-чень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Итоги районного конкурса по ПДД 2015 года

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от школы

(кликни по картинке для просмотра в увеличенном виде)

Любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень тревоги.

Транспортные аварии могут быть двух видов: а) на производственных объектах, на станциях, портах, аэровокзалах, депо - носят общий характер; б) во время движения транспортных средств. Часто они происходят на трассах, в местах удаленных от населенных пунктов, от аварийно-спасательных служб, от медицинских служб.

Аварии на железнодорожном транспорте . Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды па препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно. К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.

Автомобильные аварии и катастрофы. Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это прежде всего нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

Ежегодно в автомобильных авариях в мире гибнет около 170 тыс. людей. Около 75% всех дорожно-транспортных аварий происходит из-за нарушения водителем ПДД. В нашей стране ежегодно в ДТП гибнет более 35 тысяч человек.

При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГАИ, скорая медицинская и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками. Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.


Основные работы при крупных автомобильных авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи с приспособлениями для резки металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом. Для ликвидации последствий аварий с автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.

Аварии на водном транспорте. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации.

К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Авиационные аварии и катастрофы. Авиационные аварии- это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызывающие разрушения самолета различной степени. Катастрофа - это авария с человеческими жертвами. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. Наиболее опасной и часто встречающейся трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

Спасательные и аварийные работы можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа, вторые - организуемые наземными службами. Перед посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние. Пострадавшим немедленно оказывается первая медицинская помощь. Всеми работами руководит командир корабля. К месту посадки прибывают аварийно-спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий аварий.

Инструкция для детей и подростков по правилам

дорожно-транспортной безопасности.

  1. Правила безопасности для пешехода.

1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На ре-гулируемых перекрестках - на зеленый свет светофора. На нере-гулируемых светофором установленных и обозначенных размет-кой местах соблюдать максимальную осторожность и вниматель-ность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофо-ра, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать наруши-тель ПДД.

1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся авто-мобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после пе-рехода половины ширины дороги - направо.

1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - ждите следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

  1. Безопасность пассажира общественного транспорта.

2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

2.2. При посадке в автобус, троллейбус соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.

2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.

2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.

2.5. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.

2.6. Автобус и троллейбус обходите сзади. Выйдя из автобуса, троллейбуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

  1. Безопасность на объектах железнодорожного транспорта.

3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.

3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опо-ры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рель-сам, и лежащим на земле электропроводам.

3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где уста-новлены указатели «Переход через пути».

3.4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про-пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлаг-баума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж-ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края плат-формы во время прохождения поезда без остановки;

3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте вниматель-ны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной пло-щадкой вагона и платформой.

3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовы-вайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не вы-ходите из вагона.

3.10. В случае экстренной эвакуации в вагоне, старайтесь сохра-нять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

- 183.99 Кб

Российский Университет Дружбы Народов

Филологический факультет

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

«Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях»

Группа: ФЖБ-13

Выполнила: Королева Д.Д.

Преподаватель: Науменко С.И.

Москва 2012

  1. Введение
  2. Городской транспорт
  3. Воздушный транспорт
  4. Железнодорожный транспорт
  5. Водяной транспорт
  6. Источники

Введение

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.

Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Любое транспортное средство - источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения.

Вместе с тем участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные транспортно-дорожные ситуации как на самом транспортном средстве, так и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т. п.), пассажир транспортного средства либо пешеход.

Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария - это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств, сооружений и грузов.

Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность - это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (независимо, вследствие чего они возникли) успешно им противодействовать.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

В единой транспортной системе важное место занимает городской транспорт. Он представлен различными видами транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Это - автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые и личные автомобили, а также метрополитен.

Интенсивность транспортных потоков, низкая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и другие обстоятельства являются причиной огромного количества аварий (в основном автодорожных), многие из которых заканчиваются трагически.

Основными видами аварий городского транспорта являются: опрокидывания, столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов, животных и неподвижные препятствия.

В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасен. Его жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы.

При пользовании услугами городского транспорта и в повседневной жизни следует всегда помнить следующие правила личной безопасности, выполнение которых увеличит ваши шансы избежать аварийных ситуаций, а в случае их возникновения - выйти c меньшим ущербом для здоровья.

Возьмите себе за правило двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине. Вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части идите навстречу движению транспортных средств. Проезжую часть пересекайте по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочине. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, руководствуйтесь сигналами светофора или регулировщика. В других случаях выходите на проезжую часть только после того, как убедитесь, что переход безопасен и вы не создадите помех транспортным средствам.

Не выходите из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств.

Ожидайте общественный транспорт на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При пользовании общественным транспортом придерживайтесь следующих правил:

1. Садитесь в транспортное средство и выходите после полной его остановки.

2. Старайтесь занять место в средней части салона у стенки, а не в проходе.

3. Не становитесь около дверей, никогда не используйте их как опору.

4. Чтобы исключить опасные соударения с деталями внутреннего оборудования транспортных средств, держитесь за вертикальные и горизонтальные поручни, дуги спинок кресел, используйте ремни безопасности и т. п.

5. Во время движения не отвлекайте водителя от управления транспортным средством.

6. Не засыпайте во время движения, потому что при резком изменении скорости можно получить травму шеи, а также опоздать со своевременной и адекватной реакцией на опасную ситуацию.

7. Если вы поняли, что авария неизбежна, займите соответствующее фиксированное положение. Например, если вы сидите в кресле, то наклонитесь вперед и положите в скрещенном положении ваши руки на кресло, расположенное впереди вас. Прижмите голову к рукам. Продвиньте ноги вперед, насколько это возможно, но не пытайтесь просунуть их под кресло, находящееся перед вами, так как, если кресло сломается, оно может повредить ваши ноги.

8. Заставьте себя сохранять спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите и не паникуйте).

9. Если необходимо, вызовите "Скорую помощь" и сообщите о случившемся в милицию.

Среди общественного транспорта в крупных городах особое место занимает метрополитен, который является транспортным средством повышенной опасности. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

Лучший способ избежать неприятностей - соблюдение несложных правил пользования метрополитеном.

При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках, прикасаться к неподвижным частям балюстрады эскалатора. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора, при этом не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и вещи.

На платформе в ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона. Не прислоняйтесь к дверям, не задерживайте их закрытие и открытие на остановках. Воздержитесь от перевозок пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ и материалов. В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда. При остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной стоянке (более 10 минут) получите необходимую информацию от поездной бригады.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Обеспечение безопасности полетов является основной проблемой с момента возникновения авиации. В отличие от других транспортных средств отказ летательного аппарата практически неизбежно приводит к катастрофическому исходу. В среднем каждый год в мире происходит 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Однако сравнительный риск полетов свидетельствует о другом: ежегодно в мире на дорогах гибнет около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах - менее 2 тыс. человек. Риск попасть под машину в 10-15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе.

1. Решив воспользоваться услугами воздушного транспорта, подумайте, какую верхнюю одежду и обувь брать в дорогу, в любом случае надевайте пальто (пиджак, жакет), сделанное из трудновозгораемого и труднорасплавляемого материала.

2. Лучше не надевать туфли на высоких каблуках, но если вы их надели и придется воспользоваться надувным спасательным трапом, то несите их с собой, когда будете покидать самолет.

3. Как только вы окажетесь за бортом, наденете их снова.

4. Если у вас есть возможность выбрать местоположение вашего кресла, выбирайте то, что расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета.

5. При каждом взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер.

6. Узнайте, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете, как они открываются и когда их не надо открывать (не открывают тогда, когда за бортом непосредственно у выхода пожар или густой дым).

7. Продумайте, какое фиксированное положение вам следует занять, если произойдет авария. Это положение зависит не только от того, сидите вы лицом по ходу движения или против, но и от того, на каком расстоянии находится ваше кресло от кресла, расположенного впереди вас.

8. Важным фактором, определяющим вашу выживаемость в аварии, является то обстоятельство, зафиксировали ли вы себя в подходящем положе нии.

9. Будьте в курсе событий, происходящих за бортом самолета. Если происходящее за бортом самолета указывает на то, что аварийная посадка неизбежна, займите нужную фиксированную позу.

10. Если значительная часть вашего полета проходит над водной поверхностью, вам следует знать до взлета, какого рода индивидуальные плавсредства имеются на борту и порядок пользования ими. Если предполагается, что вам понадобится спасательный жилет, надлежит удостовериться, что он находится рядом с вашим креслом.

11. Если произошел пожар в полете, не надо впадать в состояние безысходности и терять всякую надежду на спасение, даже если пожар достаточно обширный и салон заполняется дымом. Если у вас есть время, чтобы подготовиться к аварийной посадке, то защититесь от огня, покрыв как можно большую часть вашей кожи одеждой. Как можно меньше дышите воздухом, который содержит дым.

12. Когда самолет совершит вынужденную посадку, быстро двигайтесь к выходу.

13. Если из-за сильной задымленности трудно видеть или дышать, пригнитесь или ползите к выходу на четвереньках, но двигайтесь быстро.

14. Не бросайтесь сквозь стену огня, пока не будете абсолютно уверены, что нет другого пути для эвакуации.

15. Не следует думать, что по ту сторону огненной стены все безопасно.

16. Пассажиры и экипаж самолета могут оказаться в экстремальной ситуации иного плана, например самолет захвачен террористами.

Что делать, когда самолёт захвачен террористами?

1. В захваченном террористами самолете оставайтесь на своем месте, постарайтесь не привлекать внимания, займите себя чтением, письмом, разговорами.

2. Только не задавайте вопросы террористам и не смотрите им в глаза.

3. Выполняйте требования террористов, не создавая конфликтных ситуаций, спрашивайте разрешения передвинуться, сходить в туалет, открыть сумочку и т. п.

4. Попросите террористов освободить детей, женщин и престарелых, попробуйте растрогать их, показывая фото семьи, детей, или симулируйте плохое самочувствие.

5. Если ваш самолет штурмует группа захвата, ложитесь на пол и оставайтесь там до конца операции, не мешая ее проведению.

6. При применении слезоточивого газа дышите через мокрый платок, быстро и часто моргайте, вызывая слезы.

7. Покидайте самолет только после команды спасателей.

8. При освобождении выходите как можно скорее, вещи оставляйте в салоне (возможен взрыв или пожар).

9. Выйдя наружу, выполняйте команды группы захвата.

10. Чтобы не стать случайной жертвой в перестрелке, не бегите.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Этот вид транспорта существенно проигрывает авиационному - в удобстве и гибкости обслуживания пассажиров. Однако в пригородных перевозках, в обеспечении связи больших городов с городам и спутникам и железнодорожный транспорт не имеет себе равных.

Пассажир, воспользовавшись услугами железнодорожного транспорта, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными крушениями и авариями пассажирских поездов, травмами при посадке и движении поезда, нарушениями пожарной безопасности. Постоянную опасность представляет система электроснабжения. Особенно опасно, если в результате аварии провода линий электропередач оказываются внизу: может произойти поражение не только от непосредственного контакта, но и от шагового напряжения. Кроме того, по железной дороге перевозятся опасные грузы - от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. Поэтому опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии поезда, но и от попадания его в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах, расположенных вблизи железнодорожного пути.

Краткое описание

Днем и ночью в железнодорожных поездах, автобусах и автомобилях, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта.
Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается и негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).