Человек и его жизнь. Добрые побуждения и наклонности являются драгоценными талантами

Жизненная философия - это система воззрений человека. Поиск ответов на главные вопросы в жизни, в чем ее смысл, для чего, что и как делать, не прекращается. С античных времен умы философов мудрствуют над этим. Сформированы десятки учений, но по-прежнему люди задают себе эти вопросы.

Что такое философия жизни?

Понятие «философия жизни» имеет два значения:

  1. Личная философия, в центре которой решение экзистенциальных вопросов о состоянии человека.
  2. Философское направление, зародившееся в Германии во второй половине XIX века как реакция на рационализм. Главные представители:
  • Вильгельм Дильтей;
  • Анри Бергсон;
  • Пьер Адо;
  • Фридрих Ницше;
  • Георг Зиммель;
  • Артур Шопенгауэр.

Понятие жизни в философии

Жизнь определение в философии занимало умы многих мыслителей. Сам по себе термин многозначен и может быть рассмотрен с разных точек зрения:

  • биологической (как форма существования материи);
  • психологической (как форма существования сознания);
  • культурно-исторической (как форма существования человечества).

Философия жизни - основные идеи

Философия жизни объединила в себе различные направления, объединенные общими идеями. Она возникла как реакция на устаревшие философские традиции, обусловленные рационализмом. Идеи философии жизни в том, что бытие – это первооснова, и только через него можно что-то постичь. Все рациональные методы познания мира – в прошлом. На смену им приходят иррациональные. Чувства, инстинкты, вера – основные инструменты постижения реальности.


Иррационализм и философия жизни

Иррационализм основан на уникальности человеческого опыта, важности инстинктов и чувств, в противовес разумному познанию. Он, как и романтизм в литературе, стал реакцией на рационализм. Получил отражение в историзме и релятивизме Вильгельма Дильтея. Для него все знание было обусловлено личной исторической перспективой, поэтому он утверждал важность гуманитарных наук.

Иоганн Георг Гаман, немецкий философ, отвергал процесс размышления, искал правду в чувстве и вере. Личная уверенность – окончательный критерий истинности. Его соратник по литературной группировке "Буря и Натиск" Фридрих Якоби возвеличивал уверенность и ясность веры в ущерб интеллектуальному знанию.

Фридрих Шеллинг и Анри Бергсон, озабоченные уникальностью человеческого опыта, повернулись к интуитивизму, который «видит вещи, невидимые науке». Сам разум не был аннулирован, он потерял свою ведущую роль. – двигатель, лежащий в основе существования. Прагматизм, экзистенциализм, иррационализм – жизненная философия, расширившая представление о человеческой жизни и мысли.

Смысл жизни человека - философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

Философия жизни и смерти

Проблема жизни и смерти в философии является одной из ключевых. Смерть как результат процесса жизни. Человек как любой биологический организм смертен, но в отличие от других животных, он осознает свою смертность. Это подталкивает его к мыслям о смысле жизни и смерти. Все философские учения можно условно поделить на два типа:

  1. Нет жизни после смерти . После смерти нет никакого бытия, вместе с телом человека погибает и его душа, его сознание.
  2. Жизнь после смерти есть . Религиозно–идеалистичный подход, жизнь на земле – это подготовка к или реинкарнации.

Книги о философии жизни для саморазвития

Художественная литература может стать отличным источником для философского просветления. Не только научные или научно-популярные книги, написанные философами, знакомят с новыми философскими идеями и дают толчок . Пять книг, в которых представлена философия жизни человека:

  1. «Посторонний» . Альберт Камю. Книга – вымысел, в ней автору удалось отразить основные идеи экзистенциализма, даже лучше, чем в философских трактатах.
  2. «Сиддхартха» . Герман Гессе. Эта книга перенесет ваши мысли с забот о будущем к мыслям о красоте настоящего.
  3. «Портрет Дориана Грея» . Оскар Уальд. Великая книга об опасностях, связанных с гордостью и тщеславием, в ней читатель найдет много само-рефлексии и чувственного поиска.
  4. «Так говорил Заратустра» . Фридрих Ницше. Ницше построил одну из самых оригинальных и радикальных философий за всю свою историю. Его идеи по-прежнему посылают ударные волны через христианскую общину. Большинство людей отвергают лозунг Ницше о том, что «Бог мертв», но в этой работе Ницше действительно объясняет это утверждение и озвучивает интересные идеи о жизни на Земле.
  5. «Превращение» . Франц Кафка. Однажды проснувшись, герой повести обнаруживает, что он превратился в большое насекомое…

Фильмы о философии жизни

Режиссеры обращаются в своих картинах к теме человеческой жизни. Фильмы о философии жизни, которые заставят задуматься:

  1. «Древо жизни» . Режиссера Терренса Малика. Это кино поднимает миллионы риторических вопросов о значении жизни, проблеме идентичности человека.
  2. «Вечное сияние чистого разума» . Картина Мишеля Гондри, вышедшая на экраны в 2004, своего рода философское учение о том, как жить свою жизнь, принимать ошибки и не забывать о них.
  3. «Фонтан» . Фантастическое кино от Даррена Аранофски покажет новые интерпретации действительности.

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно стремящиеся к полной гармонии с миром, неустанно ищущие смысл жизни . Их не занимают корыстные цели, светские интриги, пустые и бессмысленные разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц. К ним, безусловно, относятся самые яркие образы романа «Война и мир» - Андрей Болконский и Пьер Безухов . Они заметно выделяются среди героев русской литературы XIX века своей незаурядностью и интеллектуальным богатством. Совершенно разные по складу характера, князь Андрей и Пьер Безухов имеют много общего в идейных стремлениях и исканиях.

Толстой говорил: «Люди, как реки...» - подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота любимых героев писателя - князя Андрея Болконского и Пьера Безухова - проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь - это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг к другу и чужды миру Курагиных и Шерер.

Средством раскрытия внутреннего мира героев Толстой избрал диалог. Споры Андрея и Пьера - не пустая болтовня и не поединок амбиций, это стремление разобраться в собственных мыслях и попытаться понять размышления другого человека. Оба героя живут напряженной духовной жизнью и извлекают из текущих впечатлений общий смысл. Их отношения носят характер просторной дружбы. Каждый из них идет своим путем. Они не нуждаются в повседневном общении, не стремятся узнать как можно больше подробностей о жизни друг друга. Но они искренне уважают друг друга и чувствуют, что истина другого так же добыта страданиями, как и его собственная, что она выросла из жизни, что за каждым аргументом спора стоит жизнь.

Первое знакомство с Андреем Болконским не вызывает особой симпатии. Гордый и самодовольный молодой человек с сухими чертами лица и уставшим скучающим взглядом - таким видят его гости Анны Павловны Шерер. Но когда мы узнаем, что выражение его лица было вызвано тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно», к герою возникает интерес. Далее Толстой сообщает, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет князя Андрея и он всеми силами стремится разорвать порочный круг, в котором оказался.

Стремясь выбраться из надоевшей ему светской и семейной жизни, Андрей Болконский собирается на войну. Он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг. «Ведь что же слава? - говорит князь Андрей. - Та же любовь к другим...» Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежал впереди всех со знаменем в руках, внешне выглядел очень эффектно: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но, совершив героический поступок, Андрей почему-то не испытывал никакого восторга и душевного подъема. Вероятно, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. Стремление к славе приводит Андрея к глубокому духовному кризису. Небо Аустерлица становится для него символом высокого понимания жизни: « Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы и человека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона.

На фоне этого чистого неба все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался - простая и тихая семейная жизнь, - теперь представлялась ему желанным, полным счастья и гармонии миром. Дальнейшие события - рождение ребенка, смерть жены - заставили князя Андрея прийти к выводу, что жизнь в ее простых проявлениях, жизнь ради себя, для родных - единственное, что ему остается. Но ум князя Андрея продолжал напряженно работать, он много читал и размышлял над вечными вопросами: какая сила управляет миром и в чем смысл жизни.

Андрей пытался жить простой, спокойной жизнью, заботясь о сыне и занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Но состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорили о том, что все преобразования не могли в полной мере занять его ум и сердце.

Иными жизненными путями шел Пьер Безухов, но его волновали те же проблемы, что и князя Андрея. «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?» - Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы. В начале романа, на вечере у Анны Павловны Шерер, Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном...». Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю с медведем, вызвавшую в свете много шума. Но самой крупной ошибкой, совершенной Пьером в этот период, является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Дуэль с Долоховым открыла Пьеру новый взгляд на мир, он понял, что жить так, как он живет, дальше невозможно.

Поиски правды и смысла жизни приводят его к масонам. Он страстно желает «переродить порочный род человеческий». В учении масонов Пьера привлекают идеи «равенства, братства и любви», поэтому, прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Ему кажется, что он нашел, наконец, цель и смысл жизни: «И только теперь, когда я... стараюсь... жить для других, только теперь я понял все счастье жизни». Но Пьер еще слишком наивен, чтобы понять, что все его преобразования ни к чему не ведут. Толстой, рассказывая о деятельности Пьера в имении, иронизирует над любимым героем.

Возвращаясь из поездки по имениям, Пьер заезжает к князю Андрею. Их встреча, имевшая большое значение для обоих и во многом определившая их дальнейший путь, произошла в имении Богучарово. Они встретились в тот момент, когда каждому из них казалось, что он нашел истину. Но если истина Пьера была счастливая, он недавно приобщился к ней и она переполняла все его существо настолько, что ему хотелось поскорее открыть ее другу, то истина князя Андрея - горькая и опустошающая, и ему ни с кем не хотелось делиться своими мыслями.

Окончательное возрождение Андрея к жизни произошло благодаря его встрече с Наташей Ростовой . Общение с ней открывает Андрею новую, неведомую ранее, сторону жизни - любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она, в отличие от Андрея, не была способна думать о чем-то другом, кроме любви.

История с Анатолем Курагиным разрушила возможное счастье Наташи и князя Андрея. Гордый и самолюбивый Андрей не смог простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, посчитала себя недостойной такого благородного, идеального человека и отреклась от всех радостей жизни. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, вступил в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сблизился с солдатско-крестьянской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Так Андрей Болконский пришел к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате.

После встречи в Богучарово Пьера, как и князя Андрея, ожидали горькие разочарования, в частности в масонстве. Республиканские идеи Пьера не разделялись его «братьями». К тому же Пьер понял, что и среди масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это привело Пьера к разрыву с масонами и к очередному душевному кризису. Так же как и для князя Андрея, целью жизни, идеалом для Пьера стала (хотя он сам еще не понимал и не осознавал этого) любовь к Наташе Ростовой, омраченная узами брака с Элен. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» - эти вопросы не переставали тревожить Безухова.

В этот период состоялась вторая встреча Пьера и Андрея. На этот раз местом для встречи своих героев Толстой избрал Бородино. Здесь произошло решающее для русской и французской армий сражение, и здесь состоялась последняя встреча главных героев романа. На данном периоде князь Андрей воспринимает свою жизнь как «дурно намалеванные картины», подводит ее итоги и размышляет над теми же вечными вопросами. Но пейзаж, на фоне которого даны его размышления («...и эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров, все вокруг преобразилось для него и показалось чем-то страшным и угрожа- ющим»), признак того, что в его опустошенной душе продолжает жить нечто поэтическое, вечное и непостижимое. При этом он продолжает думать и молчать. А Пьер жаждет узнать, стремится слушать и говорить.

Пьер задает Андрею вопросы, за которыми стоят серьезные, еще не оформленные мысли. Князь Андрей не хочет вступать в разговор. Сейчас Пьер не только чужд ему, но и неприятен: на нем лежит отблеск той жизни, которая принесла ему много страданий. И опять, как в Богучарово, князь Андрей начинает говорить и незаметно для себя втягивается в разговор. Это даже не разговор, а монолог князя Андрея, который произносится неожиданно, страстно и содержит смелые и неожиданные мысли. Он говорит по-прежнему злобно-насмешливым тоном, но это не озлобленность и опустошенность, а гнев и боль патриота: «Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву, так как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло».

Пьер слушал друга, стыдясь своего невежества в военном деле, но при этом ощущал, что переживаемый Россией момент - это нечто совсем особенное, и слова друга - профессионального военного, убедили его в истинности своих ощущений. Все, что он видел в этот день, он чем думал и размышлял, «осветилось для него новым светом». Расставание Пьера и Андрея нельзя назвать теплым и дружеским. Но как и в прошлый раз их разговор изменил прежние представления героев о жизни и счастье. Когда Пьер уехал, князь Андрей с новым чувством начал думать о Наташе, «долго и радостно», с чувством, что понимал ее, нанесшую ему серьезное оскорбление. В разговоре с Пьером накануне Бородинской битвы ощущается единство помыслов князя Андрея и сражающегося народа. Выражая свое отношение к событиям, он говорит, что его мысли созвучны народным. Жизнь князя Андрея, его искания смысла жизни завершаются единением с народом, борющимся за родную землю.

После встречи с Пьером князь Андрей переходит в новую, совершенно новую для него, фазу жизни. Она созревала давно, но оформилась лишь после того, как он высказал Пьеру все, о чем так долго и мучительно размышлял. Но с этим новым чувством, по мнению автора, он не мог жить. Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть. Раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота, Толстой оборвал его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для князя Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

Для Пьера разговор с Андреем стал начальным этапом его духовного очищения. Все последующие события: участие в Бородинском сражении, приключения в занятой неприятелем Москве, плен - приблизили Пьера к народу и способствовали его нравственному перерождению. «Солдатом быть, просто солдатом!.. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими» - такое желание овладело Пьером после Бородинского боя. Именно в плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья». Но и на этом Пьер не успокаивается.

В эпилоге Толстой показывает Безухова столь же деятельным и напряженно думающим, как и в начале романа. Ему удалось пронести через время свою наивную непосредственность, он продолжает размышлять над вечными неразрешимыми вопросами. Но если раньше он думал о смысле жизни, то теперь размышляет над тем, как защитить добро и правду. Пути исканий приводят Пьера в тайное политическое общество, борющееся против крепостничества и самодержавия.

Споры Андрея Болконского и Пьера Безухова о смысле жизни отражают внутреннюю борьбу в душе писателя, которая не прекращалась на протяжении всей его жизни. Человек, по мнению писателя, должен постоянно размышлять, искать, ошибаться и снова искать, ибо «спокойствие - это душевная подлость». Таким был он сам, такими качествами он наделил главных героев романа «Война и мир». На примере князя Андрея и Пьера Безухова Толстой показывает, что какими бы разными путями ни шли лучшие из представителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни - в единении с родным народом, в любви к этому народу.

Да, действительно - хороший вопрос. В чем смысл этой жизни?

И знаете, в этой статье мы вам дадим точный ответ на этот вопрос!

Только он будет в конце задачника. Помните, как в учебнике по алгебре в школе?

Вот только мы должны вас сразу предупредить!!!

После прочтения этой статьи ваша жизнь может поменяться на 180 градусов !

Да, да, именно так!

Подумайте, вам точно нужен этот ответ? Вы точно готовы его услышать?

Если нет или вы не уверены, то смело закрывайте эту страницу и идите дальше куда-нибудь в google или яндекс, чтобы прочитать там сотни других статей о том, что смысл жизни - в детях!

Для тех, кто уже дочитал до этого места, скажем сразу: смысл жизни НЕ в детях !!

Последнюю фразу можно подчеркнуть и выделить жирным!!!

Почему? Поясним чуть позже...

Так в чем же смысл жизни человека? А...?

Зачем вот это вот все: работа, на которую нужно вставать каждое утро по будильнику, какие-то цели, планы, кредиты, постоянная нехватка времени, стрессы, пробки, метро, семья, дети, лекарства и головные боли?

Зачем это все нужно? В чем смысл такой жизни?

Куда ты идешь? К чему ты стремишься? Ты несешься сломя голову в будущее на скорости 200 км/ч, не замечая, как за окном проскакивают события твоего настоящего. И тебе не хватает времени даже вдохнуть аромат цветов?

Кредиты, поставщики, договора, партнеры, откаты, налоги... и вот уже снова звенит будильник сутра! Дзынь-дзынь! Подъем! И опять замелькали картинки из жизни на скорости 200 кадров в секунду. А где-то сейчас встает солнце, шумит прибой, кричат чайки и воздух еще пахнет утренней прохладой!

Или у тебя впереди пустота? Все краски твоей жизни уже давно стерты. И ты живешь лишь в мыслях о прошлом... переживая старые обиды, душевную боль, измены, медленно затухая от отсутствие любви, тепла, заботы, понимания... сожалея о возможностях, обвиняя свою судьбу и других людей, кто сделал тебе ее такой? Такова, наверное, судьба, говоришь ты себе.

Так в чем же смысл жизни тогда?

Зачем вообще жить?

Ведь с каждым годом морщин на лице становится все больше, а зачем живет человек, в чем смысл его жизни, так никто и не обьяснил.

Ну, ладно, хватит уже теряться в догадках, ковыряться в своем прошлом, мыслях, переживаниях!

С этого момента можно начинать улыбаться! Вот так: :))))))))

Как раз, то, что вы искали!

Для начала давайте разберем неправильные ответы!

Хотя, наверное, 99 % людей, на вопрос "в чем смысл жизни", ответят именно так, потому что тоже не знают, в чем он! :))

Неправильный ответ № 1

Смысл жизни - в детях!

А почему не в детях-то, спросите вы!

Да потому!

Вот подумайте: у Маши родилась маленькая дочка. И Маша решила назвать свою дочку Катей. Красивое имя! Но до рождения Кати у Маши не было смысла жизни. Вообще никакого! Точнее нет, он был: родить Катю. Все 35 лет Маша жила только для того, чтобы родить Катю. И вот теперь наконец-то у нее появился смысл жизни: вырастить и воспитать свою любимую дочку (или сына, как угодно). Но что будет, когда Катя вырастет? Когда ей будет уже 21 год и она наконец скажет: "Мама, ну, хватит уже! Я не маленькая..." Маша снова потеряет смысл своей жизни!

Получается, что так.

Самое печальное, что для большинства таких Маш, для которых смысл жизни - это дети, так и происходит. После того, как их ребенок вырастает, их жизнь снова становится бесцельной и тоскливой.

Но так уж задумала Природа, что рано или поздно Катя и Вася вырастут и уйдут из родительского дома чтобы начать строить свою самостоятельную жизнь!

И если их мама (или папа) к этому моменту так и не найдет правильного, Природного ответа на вопрос "в чем смысл моей жизни", то будет продолжать "цепляться" за своих детей, пытаться контролировать их жизнь, не имея своей!

И если продолжить эту цепочку, то Катя ведь будет думать также, как и Маша: я должна родить ребенка, потому что в этом смысл моей жизни. И далее история повторится!

Ночь, улица, фонарь аптека... аптека, улица, фонарь...

Потому что не в детях смысл жизни человека!

Ребенок - это лишь тактическая (промежуточная) цель, но никак не главная, стратегическая.

Хотя большинство людей, не зная, какая главная цель у их жизни, ставят на это место ребенка!

Неправильный ответ № 2

Да какая разница, в чем смысл жизни!
Не парься. Просто живи и НЕ думай об этом!

А что, тоже вариант! Действительно, какая разница в чем смысл жизни человека!

Живи себе и живи! Вот умрешь, тогда может там сверху ребята с белыми крыльями объяснят, наконец, а в чем смысл-то был. И поставят зачет или незачет... Ну, как в институте, помните? :) А потом отправят на пересдачу обратно на Землю, но уже в другом теле, в новом воплощении, в новую семью... К каким-нибудь попуасам в джунгли. И все опять по новой: опять рождаться, кричать, сосать сиську, учиться ходить... А потом, в один прекрасный день, когда Солнце будет стоять в зените, согревая землю своими теплями лучами, тебя сожрет какой-нибудь соблезубый тигр в кустах, куда ты отошел по маленькому. И опять на небо, welcome to heaven, в приемную комиссию со своей потрепаной от былых воплощений зачеткой! Просто круг Самсары какой-то!

Так а в чем прикол-то? Может кто-нибудь объяснит? А то надоело уже туда-сюда... Уже сколько тел поменял, был и мужчиной и женщиной, сколько всего перевидал на этой Земле за многие века, а как был дураком, так и остался! Ау, ребята в белых халатах, а в чем смысл жизни-то?

Ну наконец-то, додумался спросить! А ты набери в гугле "в чем смысл жизни", ответят они мыслями в твоей голове.. Найдешь статью "в чем смысл жизни человека". И читай. Читай внимательно! До самого конца. Если сам за столько жизней еще не понял, в чем смысл. Там тебе на человеческом языке все объяснят. И, может, на этот раз, когда снова вернешься с Земли к нам со своей зачеткой мы тебе поставим твердую 4-ку вместо нулей и единиц за прошлые непрожитые жизни.

Неправильный ответ № 3

Смысл жизни человека = власть, секс и деньги.

Ну, вот за такие выбранные смыслы жизни, как раз и ставят нули (0) и единицы (1) в небесной канцелярии ангелы в белых халатах. Просто детский сад какой-то! Потешил свое эго под названием личность, играя в иллюзию своей власти над миром, ну или власти над 5 дворниками из ТСЖ. У кого какая власть... Малый, средний и большой бизнес. Политика. 20 лет строил свою империю, а потом власть поменялась и все рассыпалось, как карточный домик за несколько месяцев. И ведь если это дело было всем смыслом жизни, то дальше, собственно, и жить-то незачем! Алкоголь, злоба, несчастный случай... и снова списать в графу расход!

Тук-тук? Можно? Привет, канцелярия! Я снова пришел(а) к вам со своей зачеткой. Че-то какое-то неудачное воплощение получилось. Где-то я снова накосячил(а)!

Разговор может быть примерно таким:

А ведь подсказки-то были! Ну так, если вспомнить. Не припоминаешь?

Не ходи сюда, башка снег попадет, совсем мертвый будешь. Не подписывай этот контракт, плохо он пахнет, не начинай это дело, посмотри лучше вот сюда... Это гораздо перспективнее и выгоднее.

Но ведь НЕТ! Я сказала, я так решил, я этого хочу, я этого добьюсь любой ценой...

А мы говорили с тобой, подсказывали, но ведь ты не слышишь...

Твоя личность, твое Эго так разрослось, что тебе кажется, что это ты и есть. Что ничего другого не существует. Что только твоя личная воля, твои личные планы и твои личные цели определяют твою жизнь.

А если мы тебе скажем, что у тебя есть твой хозяин невидимый, твой начальник?

Нет, не тот, который, брызгая слюной, гневом и недовольством орал на тебя каждый понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. (Кстати, твой земно-офисный начальник это делал тоже потому что не знает, в чем смысл его жизни).

Мы про Дух твой! И его задачи воплощения на Земле через твое физическое тело и твою Личность!

Ну что ты опять на нас смотришь такими ошарашенно-непонимающими глазами, как и 125 лет назад, когда ты сдавал прошлый зачет?

Обьяснить?

Хорошо, объясняем на человеческом, понятном тебе языке!

С картинками, как в комиксах!

И больше не говори нам, что не понял.

А вот и ответ в конце задачника!

Правильный ответ на вопрос: «В чем смысл жизни человека?»

Но для начала давай разберемся, кто такой этот человек.

Есть физическая оболочка, материальный объект плотного плана существования материи. Руки, ноги, голова, желудок, легкие, прямая кишка, кости и сердце.

Но что отличает мертвого от живого?

Вроде тот же набор органов. Но чего-то уже не хватает в этом наборе.

А чего не хватает, можешь ответить?

Правильно! Души, точнее тонко-материального объекта, который стыкуется с физическим телом (биологическим носителем) на протяжении всей жизни.

А Души или Духа? А в чем разница. Давайте разбираться, как все это взаимосвязано.

Тело человека окружено энергетической оболочкой (по-другому аурой или биополем). Это объекты астрального плана существования материи. На ауре человека (биополе) можно выделить зоны энергетических сгущений, которые называют чакрами. Их 7 штук.

Энергетическая оболочка человека заключена в кокон эмоциональной оболочки, которая и подпитывает энергетическую. Поэтому, чем чаще человек радуется, тем плотнее и больше его энергетическая оболочка и тем меньше он болеет, так как есть прямая взаимосвязь состояния здоровья человека и плотности, размеров его энергетической оболочки. "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ".

Что такое человек?
Физическая и энергетическая оболочки человека