Кто пишет егэ самый первый. Время сдачи ЕГЭ

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 мая в России стартует основной период единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Выпускники российских школ будут сдавать один из необязательных предметов - географию или информатику (по выбору). Экзамены по обязательным дисциплинам пройдут 31 мая (математика базового уровня), 2 июня (математика профильного уровня) и 9 июня (русский язык). Согласно утвержденному расписанию, последний экзамен - по химии или истории - состоится 19 июня. Кроме того, предусмотрены резервные экзаменационные дни по всем предметам. До 1 июля (включительно) в дополнительные сроки смогут пройти аттестацию участники ЕГЭ, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, а также пропустившие экзамен по болезни или другой уважительной причине.

ЕГЭ

Единый государственный экзамен в России - это система государственной аттестации выпускников средних общих учебных заведений. ЕГЭ служит вступительным экзаменом в российские высшие учебные заведения. Среди основных целей его введения - стандартизация выпускных экзаменов в школах и борьба с коррупцией при поступлении в вузы.

История введения

В России вплоть 2000-х гг. прием в вузы осуществлялся по экзаменам, чьи программы утверждали сами высшие учебные заведения. Этот процесс слабо контролировался, существовала проблема коррупции в приемных комиссиях. Чтобы исправить ситуацию, было решено создать систему централизованного тестирования, которая бы заменила выпускные экзамены в школах и приемные - в вузах.

16 февраля 2001 г. вышло постановление правительства РФ "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена", предусматривающее проведение ЕГЭ в форме тестирования в 2001-2003 гг. Инициатором эксперимента выступило Министерство образования РФ (ныне - Министерство образования и науки РФ, Минобрнауки). Затем эксперимент трижды продлевался - на 2004, 2005 и 2006-2007 гг. (постановлениями правительства РФ от 29 ноября 2003 г., 2 марта 2005 г. и 29 декабря 2005 г. соответственно).

Впервые единый госэкзамен прошел в 2001 г. в виде эксперимента в пяти регионах России: республиках Марий Эл, Чувашия, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. Он проводился по восьми учебным дисциплинам (или предметам), в тестировании приняли участие 33 тыс. школьников и около 50 государственных вузов, из которых 16 проводили вступительные экзамены в форме ЕГЭ.

В 2002 г. в эксперименте участвовали уже 16 регионов, в 2003 г. - 47, в 2004 г. - 65 (в т. ч. впервые присоединились Москва и Санкт-Петербург), в 2005 г. - 78, в 2006 г. - 79. В последний год проведения эксперимента, в 2007 г., ЕГЭ сдавали выпускники средних школ 82 субъектов РФ (52 региона проводили экзамен практически по всем общеобразовательным предметам, 23 - по 3-7 и семь - по 1-2 предметам).

Введение обязательной сдачи ЕГЭ по всей России

9 февраля 2007 г. президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят Госдумой РФ 26 января 2007 г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 г.).

Документ предусматривал введение ЕГЭ на всей территории России к 2009 г. Во время переходного периода, согласно закону, в 2008 г. госэкзамен сдавали все выпускники школ, но регионы сами выбирали по каким дисциплинам проводить аттестацию. Начиная с 2009 г., единый государственный экзамен стал основной обязательной формой итоговой аттестации для всех школьников РФ, а его результаты - вступительными экзаменами для вузов по соответствующим общеобразовательным предметам.

Организация и порядок проведения

Организацию ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования.

Действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвержден 26 декабря 2013 г. приказом Минобрнауки России (последние изменения внесены 9 января 2017 г.).

Предметы

В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам (дисциплинам).

В число обязательных дисциплин входят русский язык и математика (включает базовый и профильный уровни). Их сдача необходима для получения аттестата о полном среднем образовании.

К дополнительным предметам, которые выбираются по желанию, относятся: биология, география, история, литература, обществознание, физика, химия, информатика и информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), а также иностранные языки (письменная и устная части) - английский, немецкий, французский и испанский. Решение сдавать устную часть по иностранному языку (введена в 2015 г.) экзаменуемый принимает добровольно. Кроме того, на добровольной основе и по выбору можно сдавать ЕГЭ по родному языку и литературе из числа языков народов РФ.

Школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды вправе выбирать форму государственной итоговой аттестации - ЕГЭ или государственный выпускной экзамен. В случае выбора ЕГЭ продолжительность экзамена для них по желанию может быть увеличена на 1,5 часа.

Задания и баллы

При проведении ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. Задания по большинству предметов представляют собой контрольно-измерительные материалы, включающие в себя три блока. В двух из них экзаменуемый должен выбрать варианты ответов или вписать короткий ответ в бланк, который затем обрабатывается компьютером. Третий блок проверяется экспертной комиссией. На этапе проверки все тестовые задания являются анонимными. Если на экспериментальном этапе внедрения ЕГЭ почти все предметы имели тестовую часть, то к настоящему времени число таких предметов сильно сократилось.

В зависимости от числа правильных ответов и сложности задания экзаменуемый получает баллы. Для оценки знаний используется стобалльная система (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня), т. е. максимальное число - 100. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо получить оценку не ниже минимального балла, который устанавливается Рособрнадзором для каждого предмета.

Итоговое сочинение

Одним из обязательных условий допуска к ЕГЭ является написание итогового сочинения (дети-инвалиды могут писать вместо него изложение), оно было введено с 2014/2015 учебного года. Сочинение по выбранным Рособрнадзором темам одиннадцатиклассники пишут в первой половине учебного года - в первую среду декабря (с возможностью пересдачи в феврале и начале мая).

Результаты ЕГЭ и итогового сочинения действительны в течение четырех лет.

Поступление в вузы

Для поступления в вузы, помимо обязательных дисциплин, ЕГЭ сдается также по предметам, необходимым для конкретных специальностей.

Высшие учебные заведения могут также устанавливать дополнительные экзамены или творческие конкурсы в качестве вступительных испытаний. Многие вузы присваивают абитуриентам дополнительные баллы (но не более 20) за индивидуальные достижения, например, за аттестат с отличием, за статус победителя международных олимпиад по образовательным предметам и Всероссийской олимпиады школьников, призера или чемпиона международных спортивных соревнований, волонтерскую деятельность, за сдачу норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Кроме того, вузами могут приниматься во внимание и результаты итогового сочинения (до 10 баллов).

ЕГЭ-2016

В 2016 г. экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. В Республике Крым и Севастополе, как и в 2015 г., государственная итоговая аттестация была организована по выбору учеников и их родителей - в форме ЕГЭ или традиционных экзаменов (добровольная сдача ЕГЭ в этих регионах продлена также на 2017 и 2018 гг.).

Самым популярным дополнительным предметом стало обществознание, его выбрали более 59% выпускников 11-х классов; на втором месте - физика (28%). Популярными были также история (22%) и биология (21%). Число выпускников, набравших 100 баллов по одному или нескольким предметам, составило 5,1 тыс. человек (в 2014 г. их было 3,6 тыс.).

В досрочной сдаче единого госэкзамена, которая проходила с 21 марта по 23 апреля (включая резервные дни), приняли участие 18,9 тыс. человек, из них 17,3 тыс. - выпускники 2016 г. В основной период проведения ЕГЭ - с 27 мая по 30 июня (включая резервные дни) - участвовали более 750 тыс. человек, из них более 640 тыс. - выпускники 2016 г. Экзамены в форме ЕГЭ сдавали более 5 тыс. выпускников с ограниченными возможностями здоровья (88% от общего числа таких школьников), в 2015 г. их было меньше - 4,2 тыс.

ЕГЭ-2017

При проведении ЕГЭ-2017 будет исключена тестовая часть в трех предметах - химии, биологии и физике. Правильное решение экзаменуемый будет принимать самостоятельно практически по всем предметам, тестирование остается только у экзамена по иностранному языку. Как и в прошлом году, для аттестации по основным предметам необходимо будет набрать 24 балла по русскому языку и 27 по математике профильного уровня. Для поступления в вузы по русскому языку нужно будет иметь 36 баллов, по математике профильного уровня - 27 баллов.

Сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 г., написали большинство выпускников 2017 г. "Зачет" получили 618 тыс. школьников (порядка 98%).

В досрочной сдаче ЕГЭ-2017, которая проходила с 23 марта по 14 апреля (включая резервные дни), приняли участие около 26,5 тыс. человек. В основном экзамены сдавали выпускники прошлых лет, которые пожелали улучшить свой результат по тому или иному предмету.

Выпускники 2017 г., получившие неудовлетворительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике базового уровня), смогут пересдать госэкзамен в сентябрьский дополнительный этап (с 5 по 16 сентября).

Будущие изменения ЕГЭ

В настоящее время изучается возможность введения устной части на экзамене по русскому языку. Пилотная апробация устной части ЕГЭ по русскому языку была проведена в октябре 2016 г. среди выпускников 9-х классов. В ней приняли участие школьники из трех регионов: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Новую модель ЕГЭ по литературе, в которой будут исключены задания с кратким однозначным ответом (планируется, что она будет состоять только из творческих заданий), будет введена не раньше 2018 г. Ее первая апробация была проведена в апреле-мае 2016 г. в 13 субъектах РФ (в т. ч. в Москве и Санкт-Петербурге), в ней приняли участие более 1 тыс. учащихся из 60 школ.

В настоящее время Рособрнадзор работает над концепцией ЕГЭ по китайскому языку, для чего в ведомстве создана рабочая группа по изучению опыта организации экзаменов в КНР и других странах. В октябре 2015 г. была проведена первая апробация среди 3 тыс. учащихся 8-11 классов из 16 российских регионов.

В 2020 г. в число обязательных предметов ЕГЭ планируется ввести историю, в 2022 г. обязательным может стать иностранный язык.

Нарушения

В ходе экзаменационных кампаний прошлых лет были зафиксированы многочисленные нарушения. Среди наиболее распространенных - вскрытие экзаменационных пакетов с тестовыми заданиями до начала проведения ЕГЭ, использование учащимися во время экзамена смартфонов, планшетов и т. д., размещение в интернете ответов на задания, сдача экзамена в другом субъекте РФ и др.

Для предотвращения нарушений в организационную схему проведения ЕГЭ в 2014 г. были внесены изменения. Председателей экзаменационных комиссий стал утверждать Рособрнадзор (раньше этим занимались региональные органы). В каждую региональную комиссию входит представитель этого надзорного ведомства с полномочиями федерального инспектора. Пункты проведения экзамена, центры обработки информации оборудуются средствами видеонаблюдения и металлоискателями. Кроме того, ведется онлайн-наблюдение на экзаменах (в 2016 г. им было обеспечено 84% аудиторий). Планируется, что с 2019 г. печать и сканирование экзаменационных материалов будет осуществляться непосредственно в местах проведения ЕГЭ повсеместно. Данные технологии начали внедряться с 2014 г., в 2017 г. их будут использовать более 50% пунктов проведения госэкзамена.

Кроме того, увеличено количество экзаменационных вариантов для регионов, находящихся в разных часовых поясах, что не позволяет школьникам из центральной части России использовать задания, которые были на Дальнем Востоке.

Для обеспечения объективности госаттестации привлекаются также общественные наблюдатели. Так, в 2016 г. общее число привлеченных экспертов составило почти 60 тыс. человек. Они контролировали проведение ЕГЭ, а также выборочно государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов.

Введение ЕГЭ

Задания по каждому предмету делятся на три части (блока ): A , B , C .

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером .

Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определенный вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста.

В таблице приведены коды, длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ 2009 года . Также включено минимальное количество баллов (нижняя граница удовлетворительной отметки), которое определяется в тестовых баллах.

Код Предмет Длительность
(минут)
Задания
блока A
Задания
блока B
Задания
блока C
Максимальный
первичный балл
Минимальное
количество баллов
1 Русский язык 180 30 8 1 60 37
2 Математика 240 10 11 5 37 -
3 Физика 210 25 5 6 50 -
4 Химия 180 30 10 5 66 -
5 Информатика и ИКТ 240 18 10 4 40 36
6 Биология 180 36 8 6 69 35
7 История 210 32 11 7 68 -
8 География 180 31 12 7 61 34
9 Английский язык 160 28 16 2 80 -
10 Немецкий язык 160 28 16 2 80 -
11 Французский язык 160 28 16 2 80 -
12 Обществознание 210 30 6 8 62 -
13 Испанский язык 160 28 16 2 80 -
18 Литература 240 нет 12 5 39 30

Бланки ЕГЭ

  • Бланк регистрации используется для регистрации участников экзамена
  • В бланк ответов № 1 вносятся ответы на задания блоков A и B
  • Для развёрнутых ответов на задания блока C используются бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2

Все бланки ЕГЭ имеют размер 210 мм × 305 мм:

Кроме основной стороны экзаменуемые могут использовать оборотную:

Заполнение всех бланков ЕГЭ должно вестись строго по установленным правилам , в противном случае данные могут быть неправильно распознаны, что засчитывается за неправильный ответ.

Выставление оценок за ЕГЭ

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл испытуемого. Количество первичных баллов различается по разным предметам, например, минимальное количество первичных баллов в 2009 году содержит ЕГЭ по математике (37 первичных баллов), а максимальное - ЕГЭ по биологии (69 первичных баллов) и иностранным языкам (80 первичных баллов).

Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в тестовые зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной , например, на экзамене по русскому языку в 2008 году 30 первичных баллов из 60 переводились в 52 тестовых балла, а на экзамене по математике 18 первичных баллов из 37 переводились в 58 тестовых баллов . Другой особенностью шкалы пересчета является то, что небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла (например, 1 первичный балл соответствует 6 тестовым баллам по всем предметам, кроме иностранных языков), в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2.

Статистические данные о результатах ЕГЭ доступны .

Результаты ЕГЭ

Во время проведения ЕГЭ в качестве эксперимента информацию о результатах экзамена можно было получить на сайте, введя паспортные данные участника.

Апелляции по результатам ЕГЭ

После получения результатов ЕГЭ, участник ЕГЭ может подать апелляцию в конфликтную комиссию субъекта РФ для пересмотра результатов проверки работы. При этом формальная подача апелляции является единственной возможностью для участника экзамена ознакомиться со своей работой после её проверки.

Апелляция может быть подана только в двух случаях:

  1. В случае несогласия участника экзамена с распознаванием ответов в заданиях частей А и B, то есть тех заданий, по которым проводится компьютерная проверка. Участник экзамена получает бланк своей работы и распечатку того, как ответы были распознаны компьютером. В случае некорректного распознавания ответа, он может быть исправлен решением конфликтной комиссии.
  2. В случае несогласия участника экзамена с результатами проверки части С экспертами. В этом случае оценка может быть пересмотрена (в том числе в сторону уменьшения количества баллов) после дополнительной проверки работы конфликтной комиссией.

Решение конфликтной комиссии субъекта РФ может быть пересмотрено Федеральной конфликтной комиссией .

ЕГЭ как выпускной экзамен в школе

Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике . Выпускники допускаются до экзаменов если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок по всем предметам.

Выпускник должен получить по этим экзаменам оценку, не ниже балла, установленного Рособрнадзором. Если учащийся получает оценку ниже минимально установленной по одному предмету, то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Если учащийся получает неудовлетворительную оценку и по русскому языку, и по математике, то он может повторно пересдавать ЕГЭ только в следующем году. Выпускники, получившие удовлетворительные оценки (или получившие одну неудовлетворительную оценку, а потом ее пересдавшие) получают аттестат о полном среднем образовании.

Также выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата . В аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ.

Поступление в вузы по результатам ЕГЭ

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и науки и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях - три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным (в перечне профильный экзамен выделен). Вуз может сократить количество экзаменов до трех, в число экзаменов обязательно должен входить экзамен по русскому языку и профильному предмету.

При приёме на специальности, предполагающие наличия у абитуриентов определённых творческих способностей, физических или психологических качеств вузы также проводят дополнительный экзамен или творческий конкурс, кроме трех экзаменов, проводимых в форме ЕГЭ. Перечень таких специальностей утверждается Министерством образования и науки .

Избранным вузам разрешается проводить дополнительные профильные экзамены. Перечень вузов, которым разрешено проводить дополнительные вступительные испытания и порядок их проведения определяется Правительством РФ . В 2009 году дополнительные вступительные экзамены профильной направленности по отдельным специальностям получили право проводить 24 вуза .

Без вступительных испытаний могут приниматься в вуз победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников . Победители и призеры иных олимпиад из числа утвержденных Министерством образования и науки могут приниматься в вуз без вступительных экзаменов или без сдачи части вступительных испытаний . На специальности, связанные с физкультурой и спортом , без экзаменов принимаются чемпионы Олимпийских игр .

Предполагается, что введение ЕГЭ упростит поступление в вузы для абитуриентов из сельской местности и удаленных регионов. Абитуриент сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно - по почте или через интернет , не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.

Поступление в ссузы по результатам ЕГЭ

В 2009 году поступление в образовательные учреждения среднего профессионального образования производится преимущественно по результатам ЕГЭ. Поступающие должны сдать два экзамена из утвержденного перечня вступительных испытаний . При этом экзамен по русскому языку является обязательным, а второй экзамен поступающий может выбрать самостоятельно, если в перечне вступительных испытаний содержится три или более экзамена. На отдельные специальности, предполагающие наличия у абитуриентов определённых творческих способностей, физических или психологических качеств ссузы также проводят дополнительный экзамен или творческий конкурс.

Полемика вокруг ЕГЭ

Примечания

  1. Федеральный закон № 17-ФЗ от 09.02.2007 о введении ЕГЭ
  2. Приказ Рособрнадзора № 74 от 19.01.2009 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ… в 2009 году»
  3. Спецификации и демо-версии КИМ 2009 г.
  4. Демонстрационные варианты ЕГЭ всех лет
  5. Распоряжение от 06.06.2009 № 1245-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году»
  6. Распоряжение от 01.06.2009 № 1218-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году»
  7. Распоряжение от 01.06.2009 № 1219-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по биологии, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году»
  8. Распоряжение от 08.06.2009 № 1251-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по географии, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году"
  9. Распоряжение от 08.06.2009 № 1252-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по литературе, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2009 году"

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс. Реузльтаты ОГЭ влияют на оценки в аттестате. Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений сдают 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по предметам по выбору . Согласно новому Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования , экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Новая форма ОГЭ (ГИА-9)

С 2004 года в России проводилась апробация ГИА в новой форме. В народе его называют ЕГЭ для девятиклассников, так как выпускники решают задания стандартизированной формы. Согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация для 9 классов является обязательной. С 2014 года ГИА стала основным государственным экзаменом (ОГЭ) . Это значит, что сдавать выпускные экзамены в традиционной форме (по билетам) выпускники девятых классов теперь не смогут.

С 2015 года в КИМах ОГЭ больше нет деления на части A, B и С: экзаменационная работа разделена на 2 части, а задания имеют сплошную нумерацию. Однако это не значит, что тесты окончательно исчезли из экзаменов. Задания на выбор одного правильного варианта из нескольких предложенных остались. Просто теперь записывать правильный ответ в бланк ответов нужно будет соответствующей цифрой, а не крестиком.

ГИА можно сдать по 14 общеобразовательным предметам.

Обязательные предметы:

  • русский язык
  • математика

Предметы по выбору:

  • обществознание
  • история
  • физика
  • биология
  • химия
  • литература
  • информатика и ИКТ
  • география
  • английский язык
  • французский язык
  • немецкий язык
  • испанский язык

Изучающие языки и литературу народов Российской Федерации (родной язык и литература) в праве выбрать для сдачи в форме ОГЭ (ГИА) и эти предметы.

Особенности проведения ОГЭ по некоторым предметам

  • ОГЭ по физике включает экспериментальную часть
  • ОГЭ по химии можно сдать в одном из 2 вариантов: с реальным экскпериментом или без него
  • ОГЭ по иностранным языкам имеет устную часть
  • На экзамене по информатике применяются персональные компьютеры

Кто участвует в ОГЭ?

К сдаче ОГЭ допускаются:

  • выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;
  • выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;
  • выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Результаты ОГЭ

Итоговые отметки по обязательным предметам ОГЭ выставляются в аттестат следующим образом:

  • если годовая отметка и отметка, полученная на ОГЭ, отличаются на 1 балл, в аттестат выставляется более высокая отметка;
  • если разница между годовой отметкой и отметкой, полученной на ОГЭ, больше одного балла, то в аттестат выставляется среднее арифметическое этих отметок.

С 2017 года результаты ОГЭ (в том числе неудовлетворительные) по двум выборным предметам влияют на отметки в аттестате об основном образовании.

Регион может ввести в дополнение к аттестату документ, подтверждающий результаты ОГЭ.

Результаты ОГЭ могут учитываться школой при формировании профильных 10-х классов.

Если на ОГЭ была получена «двойка»

Если выпускник получил на ОГЭ по одному или двум предметам неудовлетворительную оценку, ему разрешается пересдать эти экзамены в дополнительные сроки.

Если же и в дополнительные сроки выпускник не справился с испытанием, вместо аттестата ему выдадут справку о прохождении обучения . В справке указываются предметы, по которым получены «двойки». Пересдать эти предметы можно будет только в следующем году. По усмотрению родителей (законных представителей, опекунов) выпускника могут оставить на повторное обучение.

Жаркие споры и дискуссии ведутся уже несколько лет. Не все согласны с форматом и результатами этого экзамена. Но Минобр остается непреклонным и отменять ЕГЭ не собирается. Давайте узнаем подробнее о том, когда и почему появился

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки. Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кто ввел единый экзамен?

Идея ввести ЕГЭ в России принадлежит занимавшему пост главы Минобра в 1998-2004 годах. По его мнению, ЕГЭ позволит не только обеспечить качественную проверку знаний, но и победить коррупцию, процветавшую при традиционной форме экзаменов, когда их результат зависел от одного или нескольких преподавателей.

Почему ввели ЕГЭ

Из-за обилия методов обучения и школьных пособий усложнилась проверка знаний. Поэтому нужно было разработать единую систему тестирования и обеспечить одинаковый уровень базовых знаний, с которыми выпускники покидают школу.

Еще одна важная причина введения ЕГЭ, как мы уже упомянули, состоит в противодействии коррупции. Раньше, при традиционном экзамене, результат зависел от преподавателя, что способствовало росту числа взяток. Ведь каждый выпускник желал получить высший балл в аттестате. Результаты ЕГЭ оценивает не преподаватель, а машина, которую невозможно подкупить.

Доступное образование

Еще одна глобальная проблема, с которой призвано бороться ЕГЭ, связана с поступлением. Раньше экзамен нужно было сдавать и в школе, и в вузе. Теперь достаточно один раз сдать ЕГЭ, получить сертификат и предъявить его приемной комиссии вуза.

Теперь в престижное заведение могут пробиться даже школьники из регионов. Раньше они не имели такой возможности. Для поступления в вуз нужно было нанимать репетитора или посещать подготовительные курсы.

Впервые ЕГЭ появился во Франции в середине шестидесятых годов. После признания бывших французских колоний независимыми государствами, Францию заполонили потоки афро-иммигрантов, которые в поисках работы и лучшей жизни стремились в Европу. Уровень образования в бывших колониях было настолько низким, что иммигранты практически не умели читать и считать. Именно наплыв в страну малограмотных слоев населения Франция была вынуждена максимально упростить систему экзаменов. Была введена тестовая система проверки знаний, которая подразумевала частичное или полное угадывание правильного ответа при полном отсутствии знания предмета.
Через три года в результате широкой волны протестов среди коренного населения Франции правительство признало несостоятельность системы тестирования, и ЕГЭ был отменен.

Следующим полигоном для опробования системы ЕГЭ стала Америка. И вот, через несколько лет США, переняв опыт у французов, ввели вместо обычных экзаменов, единый государственный экзамен в виде теста. Тестовая система обучения показалась правительству США более рентабельной и разумной, несмотря на то, что было очевидно, что она полностью останавливала развитие логики и творческого мышления у молодого поколения и направлена была только на механическое заучивание правильных ответов. Не все американцы оказали поддержку такой системе образования. В частности, президент Кеннеди открыто выступал против обезличенного тестирования, однако сделать ничего не смог.

В это же самое время система образования СССР долгое время сохраняло приоритетное развитие разносторонней личности ребенка, развитие умения самостоятельно мыслить, творчески подходить к решению задач и безупречно владеть устной речью. Такое направление долгие годы считалось верным и изменению не подвергалось.
Однако с распадом Советского Союза стали рассматриваться пути усовершенствования системы обучения, выискиваться новые варианты обучения и проверки знаний. В результате долгих поисков Министерство образования России остановилось на ЕГЭ в форме тестирования.
К этому времени ЕГЭ уже успели проверить на собственной системе и отказаться от него большинство стран. В США единый экзамен все еще существует. Но он не является обязательным для всех. Все желающие могут сдать ЕГЭ, но только заплатив за эту процедуру. При этом сертификат о сдаче ЕГЭ учитывается при поступлении в высшие учебные заведения, но не заменяет обязательную сдачу экзаменов в традиционной устной форме.

Население России недоумевает. Кому выгодно было вводить систему тестирования, от которой отказались все другие страны? Советская система образования действительно нуждалась в пересмотре и коррективах. Однако в большей степени это касалось некоторых предметов и тем, выбранных для изучения коммунистами. Основная цель любого образования – вырастить разносторонне развитую личность, способную мыслить логически, творчески, включая смекалку и фантазию. Сможем ли мы сохранить наш великий и могучий русский язык, если дети будут механически ставить галочки на правильных ответах, если перестанут рассказывать материал устно, будут лишены возможности диалога с учителем на экзамене? Остается только надеяться, что личный опыт в школах и здравый разум чиновников все же приведут нас к тому же выводу, который уже сделали многие страны мира: тестирование – проверка знаний, но не проверка личности. Надо готовить людей не к лотерее, а к честной и открытой жизни.